Доклад-сообщение про Гомера — поэмы поэта Одиссея и Илиада, гомеровский вопрос
Гомер — древнегреческий поэт, философ и мудрец. Он написал легендарные поэмы «Илиада» и «Одиссея». Это самые знаменитые сочинения древности. Значимость их в том, что нет никаких других произведений, которые бы так полно и подробно описывали события старины, жизнь и сражения людей древнего мира.
Что известно о Гомере
Сообщения учёных о жизни поэта очень противоречивые. Одни считают, что он жил в VIII веке до н.э., другие — в IX-м. Есть и те, кто относит период его жизни к XIII–XII векам до н.э.
Одни библиографы считают, что он был очевидцем событий Троянской войны, которую он описывает, другие утверждают, что Гомер жил позже. Не известно и точное место рождения знаменитого сказителя.
Спорят учёные и на тему, был ли Гомер слепым. На всех скульптурах его изображают именно таким, считается, что именно слепые люди обладают даром предвидения. Но, возможно, он не был слепым с рождения, слишком уж полно и достоверно он описывает события для незрячего человека. Возможно, философ ослеп в старости.
Как жил Гомер, можно представить по тому, какой он изображал в своих поэмах жизнь певцов. Они пели для царей, на народных собраниях и рынках. Греческий народ любил веселье и с радостью встречал приходящих к ним странников. Поэмы читались под струнную музыку.
Содержание «Илиады» и «Одиссеи»
В «Илиаде» повествуется о Троянской войне, сражении двух народов — греков и троянцев, в результате которого победа осталась за греками, а Троя пала. Поэт подробно описывает военные сражения, названия мест и кораблей, указывает имена реально существовавших людей. Каждый герой имеет свой ярко выраженный характер, среди его персонажей есть храбрецы и отважные воины, льстецы и гордецы, кто-то славится мудростью, а кто-то отличается хитростью и гордыней.
Гомер не только подробно описывает события. Он как философ размышляет над поступками людей и делает выводы.
Поэт пишет, что надменные люди считают себя великими и сильными только среди слабых. Он говорит о том, что не боги, а сами люди виноваты в своих бедах, совершая безумные поступки.
«Одиссея» рассказывает о странствиях царя Одиссея после Троянской войны. Реальные события переплетаются с мифологическими героями и сказочными событиями. Царь Одиссей умный и хитрый, он справляется с чередой бед, вырывается из плена циклопов, побеждает бурю ветров и возвращается к жене Пенелопе на остров Итаку. Гомер повествует о верности жены мужу, о смелости сына Одиссея, о том, что действовать следует по своим принципам и совести, а не полагаться на мнение толпы.
Гомеровский вопрос
У учёных существует гомеровский вопрос. Он заключается в том, действительно ли великие поэмы написаны Гомером или это сочинения нескольких людей.
Одни учёные полагают, что в основе поэм лежит древнегреческий эпос, а Гомер лишь собрал воедино множество народных песен и сказаний. Другие считают, что изначально была одна песня, которая потом просто дополнялась и уточнялась.
Есть историки, которые утверждают, что он не просто собрал, но и многое изменил и переписал сам. То, что все песни объединяются общим сюжетом и главными героями, говорит в пользу того, что все же поэмы писал один человек.
Значение «Илиады» и «Одиссеи» в истории
Поэмы смогли отразить все стороны жизни древних греков: и их сражения, и приключения, и романтические чувства. В Древней Греции по этим произведениям учились литературе, философии, географии, физике и даже математике и медицине.
Из-за того, что поэмы Гомера высоко ценились греками, рукописи с его произведениями много раз тщательно переписывались, поэтому они и дошли до наших времен.
Для наших современников его сказания — самые полные источники информации об античной культуре. Написанные живым, красочным языком, они рисуют в воображении читателей яркие картины событий. Оценили по достоинству работы Гомера наши знаменитые учёные и поэты. Его работы перевели на русский язык М. Ломоносов, Н. Гнедич и В.А. Жуковский.
Информация может быть полезна для подготовки доклада про литературе в 6 классе про древнегреческого поэта Гомера — автора поэм «Илиада» и «Одиссея».
Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:
жизнеописание писателя и влияние на литературу, древнегреческий поэт и философ
Биографии
12.11.21
12 мин.
Гомер — древнегреческий поэт и философ, он является основоположником всей античной литературы, ему приписывают авторство самых значимых произведений той эпохи. Краткая биография Гомера сегодня изучается в школах, однако каких-либо достоверных сведений об этом выдающемся человеке на сегодняшний день попросту нет. Ученые до сих пор спорят о годах жизни и точном месте рождения древнегреческого философа.
Оглавление:
- Место и дата рождения
- Легенды и мифы
- Уникальное творчество
- Историчность Одиссеи и Илиады
- Влияние на мировую литературу
- Гомеровский вопрос
Место и дата рождения
На сегодняшний день доподлинно неизвестно, когда и где родился этот величайший древнегреческий писатель. Также утеряно полное имя философа. Ученые придерживаются нескольких версий биографии Гомера. Так, существует теория, что поэт жил вскоре после завершения Троянской войны, поэтому он был очевидцем тех далеких событий и описал их в своих поэмах. По записям древних римских историков, в том числе Цицерона и Плиния, Гомер творил на заре X века до нашей эры, то есть через 200−250 лет после падения Трои.
Между учеными и поклонниками творчества Гомера идут нескончаемые споры, которые касаются его места рождения. На звание родины этого поэта и философа претендуют сразу семь городов:
- Саламин.
- Аргос.
- Хиос.
- Смирна.
- Колофон.
- Иос.
- Афины.
Путаницу в определение места рождения внес сам Гомер, который в своих различных произведениях описывал как родные края сразу несколько городов и древнегреческих полисов, которые находятся друг от друга на существенном удалении.
В стародавние времена было не принято составлять автобиографию, поэтому о дате и месте рождения этого философа и выдающегося деятеля искусства на сегодняшний день практически ничего не известно.
Знаменитый гомеровский диалект также не позволяет с максимальной точностью определить, где именно родился писатель. Проведённые исследования творчества показали, что даже в «Илиаде» и «Одиссее» отдельные отрывки по своей стилистике существенно отличаются друг от друга, то есть они писались под влиянием различных древнегреческих полисов. Для Гомера и большинства его произведений характерно сочетание ионического и илийского диалектов, которые были распространены в Древней Греции.
Легенды и мифы
Пробелы в краткой биографии поэта и философа Гомера в последующем были заполнены различными мифами и легендами. Сегодня неизвестно, что из них вымысел, а что правда. Так, ранее многие исследователи Древней Греции считали, что Гомер был слепым старцем. Однако в действительности никаких подтверждений этому не было найдено. Все такие догадки основывались лишь на классическом каменном изваянии поэта, на котором он якобы выглядит слепым.
Также известна притча, что под конец жизни Гомер заинтересовался вопросами своего происхождения и чтобы развеять все свои сомнения, отправился к оракулу.
Предсказатель стал утверждать, что ответ на вопрос лежит на острове Иос. Гомер отправился в этот отдалённый греческий полис, увидел на берегу мальчишку рыбака, поговорил с ним, но не получил вразумительного ответа. Величайший сочинитель Древней Греции в раздумьях побрёл домой, оступился на горной дороге, упал, сильно побился и через три дня скончался.
Уникальное творчество
В древности Гомеру приписывали авторство не только «Илиады» и «Одиссеи», но и множества других поэм. Однако подобная практика была распространена в те времена. На различных крупных и провинциальных сценах театров в Древней Греции ставились всевозможные пьесы, а чтобы привлечь зрителя утверждалось, что такие рассказы принадлежат перу тех или иных великих писателей.
С большой долей вероятности доказано, что его перу принадлежит «Илиада», «Одиссея», а также комические поэмы «Маргарита»
и «Гомеровские гимны». Это были лёгкие и интересные произведения, которые с успехом ставились на сцене древнегреческих амфитеатров. «Илиада» и «Одиссея» относятся уже к позднему периоду жизни писателя, так как в них улавливаются мотивы других ранних эпосов и небольших рассказов Гомера.Существует также сохранившаяся версия предания о забавном поэтическом поединке, который состоялся между Гомером и Гесиодом. На сегодняшний день ученые не могут сказать точно, перу какого автора принадлежит это произведение и когда оно написано. Ранее считалось, что эта пьеса создана в III веке до нашей эры и никак не может принадлежать Гомеру. Однако сегодня отдельные специалисты утверждают, что предание об этом литературном поединке написано куда раньше. Вполне возможно, его автором является величайший поэт того времени Гомер.
Историчность Одиссеи и Илиады
В четвертой шатровой гробнице в Микенах нашли многочисленные артефакты и фрески, которые были описаны Гомером в его «Одиссее» и «Илиаде». Также в последующем обнаружены хеттские и египетские свитки, в которых прослеживались параллели с историческими событиями в ходе Троянской войны. Известно также, что древние рукописи «Илиады» позволили дешифровать одну из самых сложных микенских письменностей.
Ученые историки отмечают, что, возможно, Гомер в «Одиссее» и «Илиаде» несколько искажал исторические сведения, однако в целом описанные в этих книгах события имели место в действительности.
В последующем даже появился целый жанр такой реалистичной литературы, в которой описывались ратные успехи различных царей и предводителей в Древней Греции, Египте и близлежащих государствах.
Влияние на мировую литературу
Достоверно известно, что первым сохранившимся древнеримским произведением был фрагментарный перевод «Одиссеи», сделанный греком Ливием Андроником. В последующем творчество Гомера и его уникальный язык оказало огромное влияние на романскую культуру. В частности, один из крупнейших поэтов Древнего Рима Вергилий в своём произведении «Энеида» частично подражал «Одиссее», создавая свою бессмертную поэму.
Значение Гомера в мировой литературе:
- создал жанр трагикомедии;
- эпосы Гомера рассказывают историю Греции;
- повлиял на литературу Рима и Византии.
Биография и творчество Гомера интересовали византийцев, именно в этой стране произведения автора тщательно изучались. Ученые обнаружили десятки рукописей таких поэм, которые ставились в местных театрах. Дело в том, что подобное для большинства произведений античности беспрецедентно. Вплоть до середины XIV—XV вв. именно по этим эпосам в Византии кратко изучали историю Древней Греции.
Гомеровский вопрос
В самой Греции никогда не подвергали сомнению авторство «Одиссеи» и «Илиады», а также само существование поэта Гомера. Однако в Европе начиная уже с XVIII века появляются теории, что эти великие античные произведения не только не историчны, но и написаны разными авторами. В частности, проведённые исследования текстов показали, что их отдельные части существенно различаются между собой по стилистике и диалектам.
Также существует теория, что Гомера как такового вообще не существовало, а «Одиссея» была создана относительно недавно, в VI веке до нашей эры, а не в десятом столетии, как-то считалось изначально. По мнению отдельных ученых, такие поэмы созданы в Афинах и представляют собой фактически песни различных авторов, собранные воедино, а в последующем зафиксированные в письменном виде.
К сожалению, ответить со стопроцентной точностью, существовал ли Гомер и написал ли он сам «Одиссею» и ее продолжение «Илиаду», на сегодняшний день уже не представляется возможным. Творческое наследие этого автора и философа изучается в школах, поэтому уже в шестом-восьмом классе потребуется подготовить доклады, различные сообщения, написать изложения по истории Древней Греции. Более подробно прочитать о проблемах авторства «Одиссеи» можно на ресурсе Википедия.
Гомер Закрыть Упражнение на понимание прочитанного
Начальная творческая грамотность
1,3 тыс. подписчиков
Упражнение с мольбертом включено
Этот ресурс включает готовое к использованию интерактивное задание, которое учащиеся могут выполнять на любом устройстве. Easel от TPT можно использовать бесплатно! Подробнее.
Также включен в
Набор упражнений для чтения в Древней Греции для 5-го и 6-го классов
Набор из шести отрывков для чтения с вопросами на понимание и грамматику, за которыми следуют дополнительные задания, посвященные Древней Греции и ключевым фигурам той эпохи. Информационные текстовые рабочие листы NO PREP идеально подходят для учащихся пятого или шестого класса. Ресурсы позволяют студентам узнать
6
Товары
5,00 $ Цена 5,00 $ 10,00 Первоначальная цена 10,00 $ Экономия 5,00 $
Посмотреть набор
Набор из 101 заданий на понимание | 5-й и 6-й классы
101 занятие по внимательному чтению или информационные тексты. Эти задания НЕ требуют ПОДГОТОВКИ и содержат текст, который учащиеся должны внимательно прочитать; затем они могут использовать текст, чтобы найти ответы на понимание и грамматику. Затем все тексты имеют дополнительную активность для тех, кто быстро заканчивает. Ответ
101
Продукты
96,00 $Цена 96,00 $192,00Первоначальная цена 192,00$Сэкономьте 96,00 $
View Bundle
Mega Bundle of Ancient Greece | 5-й и 6-й классы
Этот набор содержит шесть заданий для чтения о Древней Греции и влиятельных людях той эпохи; отображение временной шкалы или деятельность по сортировке; два блока для написания биографий о Сократе и Александре Македонском; основанная на обсуждении письменная деятельность о том, кто был самой влиятельной фигурой из
11
Продукты
14,00 $ Цена 14,00 $ 26,50 $ Исходная цена 26,50 $ Сэкономьте 12,50 $
View Bundle
Аварийные дополнительные планы | Набор «Древняя Греция» | 5-й и 6-й классы
Эти простые в использовании планы замены, не требующие предварительной подготовки, представляют собой идеальный запасной план, который можно иметь в классе на всякий случай. Пакет содержит шесть упражнений для внимательного чтения о влиятельных деятелях Древней Греции, три модуля для написания биографий и информационный блок для написания. Идеально подходит для экстренной помощи
10
Продукция
$ 12,00price $ 12,00 $ 22,00ригинальная цена 22,00 долл. США $ 10,00
View Bundle
Стандарты
9000 9000 1719191929292929292929292929292929192 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003.внимательное чтение отрывка с вопросами на понимание и грамматику, дополнительным заданием, кроссвордом и поиском слов об одной из ключевых фигур Древней Греции и авторе «Илиады» и «Одиссеи» Гомере. 9Информационные текстовые рабочие листы 0009 NO PREP
идеально подходят для учащихся пятого класса или шестого класса . Студенты узнают ключевые факты об известной фигуре, работая над своими навыками понимания.Включено в этот ресурс для печати в формате PDF:
- Информационный текст
- Упражнение на понимание с десятью вопросами
- Два вопроса по грамматике по тексту
- Дополнительное письменное задание
- Лист ответов для самооценки учителя использовать
- Кроссворд для закрепления знаний
- Головоломка для поиска слов
- Готовое задание Easel идеально подходит для дистанционного обучения
⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻
Этот ресурс отлично подходит для:
- в классное обучение
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Чтение под руководством
- Практика оценивания
- Вмешательства в чтение
- Подпланы действий в чрезвычайных ситуациях
Деятельность не требует подготовки; в нем есть основной текст, который учащиеся должны внимательно прочитать; затем они могут использовать текст, чтобы найти ответы на понимание и грамматику. Затем все тексты имеют расширение для тех, кто быстро заканчивает, а ответы для использования учителем находятся на последней странице документа.
⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻
Время на выполнение:
5 минут — прочитать текст индивидуально.
40 минут — ответьте на вопросы, используя текст в качестве руководства (включая дополнительную работу)
15 минут — Учитель и учащиеся просматривают текст и отвечают.
Другие аналогичные или соответствующие ресурсы:
- Дистанционные учебные ресурсы
- Древняя Греция Ресурсы
⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚ ⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚
Для получения дополнительных ресурсов следите за моим магазином ⇉⇉ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Также не забудьте оставить отзыв, чтобы заработать кредиты TPT и потратить их!
CCSSRL. 5.1
Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.
CCSSRL.5.4
Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.
CCSSRL.5.10
К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхнем уровне диапазона сложности текста для 4–5 классов.
CCSSRI.5.1
Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.
CCSSRI.5.4
Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.
Вопросы и ответы
6 класс: Герои Илиады
6 класс: Герои Илиады
Рейтинг:
http://www.doe.mass.edu/candi/model/download_form.aspx
- Чтобы получить доступ к этому блоку с веб-сайта Департамента начального и среднего образования штата Массачусетс, вам необходимо зарегистрироваться на сайте. ; плата за доступ к этим материалам не взимается. Воспользуйтесь вышеуказанной ссылкой для регистрации.
- После отправки информации вы получите электронное письмо со ссылкой на учебные модули модели. Как только вы окажетесь на сайте, прокрутите вниз до названия раздела, указанного выше.
Общие базовые стандарты
Чтение литературы
RL.6.1 Приведите текстовые доказательства для поддержки анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.
RL.6.2 Определить тему или центральную мысль текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.
RL.6.3 Опишите, как сюжет конкретной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере приближения сюжета к развязке.
РК.6.4 Определять значение слов и словосочетаний при их употреблении в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон.
Письмо
W.6.1 Напишите аргументы в поддержку заявлений с четкими причинами и соответствующими доказательствами.
Говорение и аудирование
SL.6.4 Представление утверждений, выводов, логическая последовательность идей и использование подходящих описаний, фактов и деталей для акцентирования основных идей или тем; используйте соответствующий зрительный контакт, достаточную громкость и четкое произношение.
SL.6.5 Включайте визуальные эффекты в презентации для пояснения информации.
Описание раздела
Этот раздел 6 класса под названием «Герои Илиады» Департамента начального и среднего образования штата Массачусетс должен быть завершен примерно за четыре недели. Модуль направлен на развитие концептуального понимания учащимися того, что значит быть героем, во время внимательного чтения книги Розмари Сатклифф «Черные корабли перед Троей: история Илиады 9». 0270 , пересказ греческого эпоса Гомера. Учащиеся знакомятся с рядом подходов к пониманию сложного текста , которые включают: ответы на текстозависимые вопросы; неформальная инсценировка по сценарию «Читательского театра»; изучение словарного запаса; рисунок; написание резюме и аргументов в ответ на текст. При окончательной оценке успеваемости учащиеся сначала выбирают персонажа из « Черных кораблей перед Троей», чтобы написать аргументированное эссе, в котором говорится, почему этого персонажа следует или не следует называть героем, подкрепленное доказательствами из текста; затем они устно представляют свои аргументы своим одноклассникам.
Предостережения
Учителя Коннектикута должны быть предупреждены о том, что заметки учителя и подготовительные материалы обширны и потребуют знания для эффективного использования. Из-за строгости, необходимой для успеха учащихся, может потребоваться дополнительная поддержка для учащихся, которые являются ELL, имеют инвалидность или читают значительно ниже текстовой полосы уровня своего класса. Важно учитывать изменчивость учащихся в вашем классе и при необходимости вносить изменения. Каждому учащемуся потребуется копия текста «Черные корабли перед Троей: История Илиады» Розмари Сатклифф, «Лорел-Лист», оттиск «Рэндом Хаус», 2005 г., издание в мягкой обложке (доступны и другие версии текста Сатклиффа, но номера страниц в этом разделе могут к ним не относиться.) Также доступна аудиоверсия текста.
Обоснование выбора
Этот образцовый модуль включает в себя четкую и четкую цель ежедневных строгих занятий , которые объединяют чтение, письмо, разговорную речь и аудирование, чтобы учащихся применяли , а синтезировали навыки повышения грамотности. Он фокусируется на сложном тексте и вовлекает учащихся в продуктивную борьбу с помощью текстозависимых вопросов , написания журнала и аргументированного письма с использованием опор, которые строятся на независимости.