Для Платона мир нереальный и недействительный
Поделись
1.2.17.
Сущность Аристотель считал основополагающей категорией (а).
1.2.18.
Скептик говорит по поводу познания вещи: «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать» (б).
1.2.19.
Если киник проголодается, то он будет есть ту еду, что попадется на глаза (в).
1.2.20.
Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (г).
1.2.21.
Плотин — неоплатоник, преклоняясь перед Платоном, в его честь мечтал построить новый город и назвать его — Платонополис (в).
1.2.22.
В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к астрологии (г).
1.2.23.
Русский философ В. С. Соловьев писал, что в платонизме эрос «соединяет в себе идеальную природу с чувственною» (в).
1.2.24.
По Аристотелю, человек — это политическое животное (г).
1.2.25.
Майевтика, или особое философское «повивальное искусство», по мнению Сократа, — это общение философа с собеседником с целью обретения им истины (г).
1.2.26.
Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев в «Жизненной драме Платона», древний философ наметил пять главных путей эроса — адский, животный, семейно-брачный, аскетизм и совершенный путь. Аскетизм, предполагающий безбрачие и воздержание от чувственных влечений, а следовательно — совершенствование духа, позволяет уберечь силу божественного Эроса от материального хаоса (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона).
1.2.27.
Перипатетическая школа зародилась в лицее или «ликее», как называлось учебное заведение, возглавлявшееся Аристотелем. Название аристотелевской школы происходит от греч. «ходить взад-вперед», что связывают с привычкой самого учителя и его учеников рассуждать и общаться, прогуливаясь по аллеям ликея (б).
1.2.28.
Основателем этики в западноевропейской философии считается Сократ, который свои философско-этические принципы утвердил не только собственной жизнью, но и самой смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ своею благородною смертью исчерпал нравственную силу чисто человеческой мудрости, достиг ее предела» (б).
1.2.29.
В знаменитом диалоге «Пир» Платон устами своего героя Аристофана впервые поведал миф об андрогинах, совершенных двуполых существах (в).
1.2.30.
О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил и писал Платон (в). (См. его «Государство»),
1.2.31.
Так говорил Гераклит Эфесский (называемый еще «Темным»), который считается одним из великих диалектиков античности (в).
1.2.32.
Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах пифагорейцев (б).
1.2.33.
Анаксимандр был учеником Фалеса, родоначальника милетской школы (в).
1.2.34.
Философия. Тренинг – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Отчет по практике
- Эссе
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
-
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
First World War.
com — Тематические статьи — Самая популярная война в историиПлатон (ок. 427–347 до н. э.) писал обширно по многим предметам и дал свое имя школе мысли известный как «платонизм», все еще влиятельный сегодня.
Его почти можно было назвать (и Сократа) сооснователями идеализма, самой концепции «лучшего мира» и так далее, что до сих пор мотивирует некоторых людей даже в этих циничных раз.
Сократ, по-видимому, был первым, кто выдвинул идею отстаивания «хорошее» или «правильное», даже если это противоречит вашим собственным интересы. Хотя Сократ не оставил письменных свидетельств, Платон воспринял это вверх (признавая Сократа) и развил его дальше в Республика и в другом месте. Его мысль была важной частью ментальной мебели. государственных школ до 1914 года.
Одна из идей Платона заключалась в том, что абстракции такие, как Добро, Справедливость, Красота, Истина и т. д., реально существовали на некоторых некий высший план, несовершенной копией которого был этот мир. Республика видит разработку этих идей лучшим способом управлять человеческим обществом, и акцент на сообществе может объяснить некоторые апеллировать к общественным школам, которые были (и есть!) обществами в миниатюре даже если весьма эклектичны.
Он начинает со справедливости, а мотивы стать справедливым человеком, утверждая, что прогресс человека в становлении просто человек должен в какой-то степени отражаться в обществе в целом. Затем он несет свое очень иерархическое видение сначала в обсуждение человеческой мотивации, затем в детали того, как идеальное общество может быть организовано. (Его система психологии сложна и подробно здесь обсуждаться не будет — для достаточно доступного лечение, перейдите на веб-сайт, указанный в библиографии.)
Очень кратко, он рассматривает человеческую мотивацию как иерархически делится на три типа. На вершине, так сказать. есть рациональность — стремление к познанию того, что хорошо и истинно для ради себя. Далее идут «духовные» установки — стремление к «честь и общественное превосходство» (Стюарт Шапиро) и, наконец, «аппетитные установки», которые включают в себя стремление заработать много денег (некоторое объяснение здесь за привычку государственных школ презирать «торговлю»).
Затем он расширяет это наружу в путь общество должно управляться с королями-философами и классом «Хранителей» во главе. наверху, мотивированные рациональностью, а торговцы и прочие внизу мотивированы, по-видимому, «аппетитными» установками. На протяжении всего есть значительный акцент на характере и силе характера — последнее особенно важное значение в воспитании высших эшелонов ‘Опекуны’).
Такое иерархическое представление, естественно, нашло бы готовая аудитория в учреждениях, посвященных образованию и характеру обучение британских высших классов! Хотя акцент на «философия» может логически рассматриваться как противоречащая культу игр, в то время школьным учителям и другим людям, кажется, это не приходило в голову. Действительно, некоторые из тренировок его «Хранителей» или правителей включают физические упражнения. тренировки с прицелом и на характер, столь любимый система государственных школ:
«…Следующий этап подготовки наших юноши будут заниматься физкультурой. »
«Конечно»
«И вот опять они должны быть тщательно дрессируется с детства. Мое личное мнение по этому поводу такое следует: позвольте мне видеть, если вы согласны. На мой взгляд, физическое совершенство сами по себе не производят хорошего ума и характера: с другой стороны, превосходство ума и характера будет делать лучшее из телосложения что дано»Республика, книга 3, стр. 166 Penguin Classics издание .
Во всем много внимания уделяется Платон/Сократ, по-видимому, обращались к безличному — к добродетели как Добродетели, кристаллические, чистые, почти математические абстракции. Это наверное нет совпадение, что он рассматривает математику — изучение чистых форм — как важной частью философского обучения, и знакомство с правосудием со стороны философов подразумевает довольно безличную обязанность править, преобладание над личными желаниями.
Другими словами, правители правят из чувства долг, вытекающий из рационального философствования, а не из личных амбиций. Фраза «платоническая» любовь (в просторечии отношения без физического близость) возникла из соображений о необходимости восхищаться «Добрым» в другому индивидууму (скорее, можно подозревать, чем любить этого индивидуума за ее или его самого).
Некоторый аспекты Платона и классической философии в целом (как греческой, так и римляне) были бы не в ладах с христианством (еще одним столпом учреждение государственной школы), но это, кажется, было приукрашено, в по крайней мере официально. Однако акцент Платона на безличном, эфирном добродетели, должно быть, мешали некоторым умам, по крайней мере, с личным Богом, созданным плоть в распятом и очень человечном Христе Иисусе.
Несмотря на эти противоречия, «платоновский идеал» аристократии с логический/философский долг править (а не желание, основанное на личном честолюбие) действительно составляли важную часть государственной школы до 1914 г. идеализм. Подробнее об этом и о том, как это повлияло на некоторых людей, см. статья поддержки Души.