Для былин киевского цикла характерно: Русские былины Киевского и Новгородского цикла. | План-конспект урока по литературе (7 класс):

Русские былины Киевского и Новгородского цикла. | План-конспект урока по литературе (7 класс):

Русские былины Киевского и Новгородского цикла.

Цель: углублять знания о былине как особом жанре фольклора; расширять круг чтения обучающихся; развивать образное и абстрактное мышление; совершенствовать умения выразительного чтения, пересказа прочитанного; воспитывать чувство патриотизма, уважение к ценностям отечественной культуры.

Планируемые результаты: знание понятия былина, особенностей этого фольклорного жанра, содержания былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Садко»; умения характеризовать героев, объяснять значение устаревших слов.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих на учебном занятии).
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянинович»,устное рецензирование выступлений.
  1. Работа по теме урока.
  1. Слово учителя

Произведения устной народной поэзии и литературы бывают разнообразными. Они делятся на несколько больших разрядов, или родов. Самый распространенный род составляют произведения, в которых изображены события, люди, их характеры и поступки. Такие произведения называются эпическими. Часто эпические произведения рассказывают об исторических событиях и великих народных деятелях. В русских былинах отразилась жизнь и борьба нашего народа; в них показаны народные герои-богатыри, участвующие во многих событиях. Поэтому былины относят к роду эпических произведений. Так как они рисуют героизм русского народа в защите родины и в труде, то былины часто называют произведениями героического народного эпоса.

Само названиебылина показывает, что это песня о том, что было, что имело место в жизни. Народ называет былины старинами, то есть песнями о старине. И действительно, былины (или старины) создавались еще в Киевской Руси, более 1000 лет тому назад. Древнейшие былины можно отнести к событиям и явлениям 9 века, а наиболее поздние – к 13 веку.

Существуют два основных цикла былин: киевский и новгородский – сложились во время расцвета Киева и Новгорода. Киевский цикл имеет ряд особенностей: действие происходит в Киеве или около него во времена княжения Владимира; основная тема – защита русских земель от кочевников. Для цикла характерны образы трех богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича – а также князя Вольги, оратая Микулы и др. К новгородскому циклу относятся сказания о Садко, Василии Буслаеве и др., о быте купечества. Это обусловлено особенностью торговой жизни Великого Новгорода.

Главные герои былин – богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает исключительный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо особенным умением (метко стрелять из лука, играть в шахматы) или талантом. Именно эта исключительность роднит их всех, весьма непохожих друг на друга, и ставит в центр повествования. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко – своим непревзойденным искусством играть на гуслях.

. 2.Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

— Найдите приметы реального исторического прошлого русского народа. (Примерный ответ.Города Киев, Чернигов, Муром; князь Владимир)

— Как в былине раскрывается богатырская сила и воинская доблесть Ильи? (Примерный ответ.Сражение под Черниговом, бой с Соловьем Разбойником, сопоставление поведения князя Владимира и Ильи в сцене на княжеском дворе)

— Как авторы-рассказчики относятся к Илье? Подтвердите примерами из текста. (Примерный ответ. 1. Сцены: портрет, снаряжение, отношение спасенных черниговских мужиков, Соловья Разбойника; 2. Языковые средства: эпитеты для характеристики Ильи (удаленький, дородный, добрый, славный), коня и снаряжения (шелковая плеточка), обращения к Илье других персонажей былины)

— Какие в былине есть еще признаки Ильи как эпического героя? (Примерный ответ.Действует во благо людей)

— Какие приемы «сказывания» используются в этой былине? (Примерный ответ. Постепенное наращивание напряжения, повторы действий, слов, характеристик и т.д.)

– Вспомните, какие особенности характерны для былин? (Примерный ответ.Герои-богатыри, особенности языка, традиционные фольклорные элементы: зачин, концовка, повторы, гиперболы, постоянные эпитеты).

— В чем отличие былины от сказа? (Примерный ответ.Сказка воспринимается и рассказчиком, и слушателями как чудесный вымысел, былина  — как рассказ о действительных событиях).

—  Каких богатырей вы помните? (Примерный ответ.Илья Муромец, Святогор-богатырь, Микула Селянинович и др.).

3. Анализ былины «Садко».

—  Кратко перескажите сюжет былины.

—  Определите основную тему былины «Садко». (Примерный ответ.О жизни купца.)

—  К какому циклу относится былина «Садко»? Почему? (Примерный ответ.К новгородскому, так как сам Садко из города Новгорода.)

—  Опишите главного героя былины. (Выяснение собственного восприятия учениками былинного текста.)

—  Почему во время одного из путешествий морской царь чуть не погубил купца? (Примерный ответ. Садко возгордился и не заплатил дань морскому царю.)

— Что спасло Садко в той ситуации? (Примерный ответ.Обращение народа к Миколе Можайскому.)

—  О чем повествуется в концовке былины? (Примерный ответ.Не стал больше ездить Садко на сине море, / Стал поживать Садко во Нове-граде.)

—  Перечислите гиперболы, постоянные эпитеты, повторы, которые вы встретили в былине.

  1. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам и заданиям рубрики «Фонохрестоматия» стр. 24.

  1. Подведение итогов урока.

— Какое значение имеет изучение былин? (Примерный ответ.Былины — это наша история. Они неразрывно связаны с нашей культурой, являются ее истоками.Интересны былины и в литературном плане. Былины созданы в определенном стиле. Это в каком-то плане является довольно эстетическим произведением. Чтение былин доставляет удовольствие тем людям, которые любят высокий стиль, что-то необыкновенное.Изучая былины, школьник учится анализировать литературные произведения, понимать литературу как вид творчества).

  1. Домашнее задание

Прочитать статью карело-финский эпос «Калевала» стр.38-45 и отдельные руны «Калевала»

Былины киевского цикла | Музыкальный класс

Былины киевского цикла включают в себя эпические сказания, сюжет которых разворачивается в «стольном граде» Киеве или недалеко от него, а центральными образами являются князь Владимир да богатыри русские: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Главная тема этих произведений – героическая борьба народа русского с врагами внешними, племенами кочевников.

В былинах киевского цикла народные сказители прославляют доблесть воинскую, мощь несокрушимую, отвагу всего народа русского, любовь его к родной земле и безудержное стремление защитить её. Героическое содержание киевских былин объясняется тем, что Киев в 11 – 13 веках был пограничным городом, подвергавшимся частым набегам кочевников.

Образ Ильи Муромца

Илья Муромец – любимейший былинный богатырь. Он наделён силой необыкновенной и мужеством великим. Илья не боится один вступить в бой с врагом, в тысячи раз превышающим его количеством. Всегда готов постоять за землю-матушку, за веру русскую.

В былине «Илья Муромец и Калин-царь» рассказывается о битве богатыря с татарами. Князь Владимир посадил Илью в глубокий погреб, а когда подступил «ко стольну граду Киеву» «собака Калин-царь», некому было противостоять ему, некому было защищать землю русскую. И тогда великий князь обращается за помощью к Илье Муромцу. И тот, не держа обиды на князя, не задумываясь идёт биться с врагом. В этой былине Илья Муромец наделён исключительной силой и удалью: он один выступает против многочисленного войска татарского. Попав в плен к Калину-царю, Илья не соблазняется ни казной золотой, ни одеждами дорогими. Он остаётся верен своему Отечеству, вере русской да князю Владимиру.

Здесь же звучит призыв к объединению земель русских – одна из главных идей русского героического эпоса. 12 богатырей святорусских помогают Илье одолеть силу вражескую

Добрыня Никитич – богатырь святорусский

Добрыня Никитич не менее любимый герой былин киевского цикла. Он так же силён и могуч, как Илья, так же вступает в неравный бой с врагом и побеждает его. Но, кроме того, обладает ещё рядом достоинств: прекрасный пловец, гусляр искусный, играет в шахматы. Из всех богатырей Добрыня Никитич ближе всех стоит к князю. Он происходит из знатного рода, умён и образован, искусный дипломат. Но, прежде всего, Добрыня Никитич – воин и защитник земли русской.

В былине «Добрыня и Змей» богатырь вступает в единоборство со Змеем двенадцатиглавым и побеждает его в честном поединке. Коварный Змей, нарушая договор, похищает  племянницу князя Забаву Путятичну. Именно Добрыня отправляется вызволять пленницу. Он выступает как дипломат: освобождает из плена людей русских, заключает мирный договор со Змеем, вызволяет из норы змеевой Забаву Путятичну.

Былины киевского цикла в образах Ильи Муромца и Добрыни Никитича показывают могучую, несокрушимую силу и мощь всего русского народа, его способность противостоять чужеземцам, защитить землю русскую от набегов кочевников. Не случайно именно Илья и Добрыня так любимы в народе. Ведь для них служение Отечеству, людям русским есть наивысшая ценность в жизни.

А вот новгородские былины рассказываются совсем по другому поводу, они в большей степени посвящены жизненному укладу большого торгового города, но об этом мы вам расскажем в следующий раз.

Автор – Лариса Хилимончик




групповых велосипедных заездов | Велосипедные прогулки рядом со мной

Независимо от того, насколько много людей на работе по вторникам, я закрываю свой ноутбук к 17:20. Это дает мне время съездить домой, набить рот перекусом, обшарить дом в поисках разных вещей, необходимых для полуторачасовой поездки на горном велосипеде (и пару раз пробежать вверх и вниз по лестнице). собрать забытые части снаряжения — , черт возьми, снова мои перчатки! ), и добраться до веломагазина South Mountain Cycle & Cafe в Эммаусе, штат Пенсильвания, к 18:00. Вот когда поездка в магазин уходит.

Размер группы варьируется от горстки завсегдатаев до более чем 20 райдеров в мягкие солнечные летние ночи. После того, как мы проедем по сети троп в городе — свободному набору скалистых петель, которые можно комбинировать во впечатляющее количество вариантов, — мы направляемся в местную пиццерию Armetta’s. Бармен знает многие наши имена. Мы сидим в баре, подводим итоги поездки, мечтаем о больших приключениях на выходных.

Поездка в магазин довольно ужасна для обучения. Темп либо «полный газ», либо «стоять в лесу, кусая комаров». Мы очень много ждем — пока люди подтянутся или починят механику. Мы покрываем ничем не примечательное количество миль. Количество времени, проведенного за рулем, примерно равно времени, проведенному за пивом.

Но даже когда я «тренируюсь», я выкраиваю время для похода по магазинам. Потому что независимо от того, что я прокручивал в голове, выходя из офиса — какой-нибудь небрежный комментарий коллеги или какой-то особенно неприятный проект — я возвращаюсь домой в конце ночи в оживленном, подпитываемом эндорфином послесвечении. Поездка по магазинам никак не влияет на мою физическую форму. Это бальзам для моей души.

Когда мы, велосипедисты, организуем стоянку, чтобы покататься с другими в середине рабочей недели, какая-то алхимия придает времени священный характер. Поездка становится ритуальной.

Велосипеды (и райдеры) of the South Mountain Cycles Shop Ride
Trek Slash

Купить сейчас

Что: 150-миллиметровый ход 29er, созданный для эндуро.

Кто: Боб Брайен. Механик Южной горы на полную ставку. Подвешивает и тренирует более медленных гонщиков, диагностирует механику на трассе.

Jimmy Cavalieri
Evil Calling

Купить сейчас

Что: 130-миллиметровое путешествие, сделайте все это трейл-серфером.

Кто: Чад Баллиет. Владелец South Mountain Cycle & Cafe всегда может пошутить со спины.

Jimmy Cavalieri
Liv Pique

Купить сейчас

Что: Женский кросс-кантри/трейловый велосипед с ходом 120 мм 27,5.

Кто: Хэтти Фрей. Любит двигаться, не стесняется крутить педали посреди трассы.

Jimmy Cavalieri
Giant Anthem

Купить

Что: Crazy-light, ход 90 мм, 29er.

Кто: Роб Бекеси. Беззаботный гонщик XC, стремящийся к подъему в гору, заводится, пока крутит педали.

Jimmy Cavalieri
YT Capra

Купить

Что: Велосипед эндуро 29er с ходом 160 мм.

Кто: Роб Фатц. Лучше бы катался на кресельном подъемнике, толкал темпом вниз по склону.

Jimmy Cavalieri
Evil Calling

Купить сейчас

Что: 130-миллиметровый ход, универсальный трейлсерфер.
Кто:
Эрик Мартино. Не катался 13 лет до шопрайда, теперь давит все альпинарии.

Джимми Кавальери

Я попросил свою социальную сеть рассказать мне о том, что делает стоячую групповую поездку по будням такой особенной. Несколько человек сказали, что это время терапевтично, дает им повод с нетерпением ждать того, что в противном случае было бы любым другим будним днем. «Стресс от работы и жизни растворяется в унисон, когда начинается вращение педалей», — говорит Эрин Лэмб из Санта-Барбары, которая по понедельникам совершает групповую поездку на горных велосипедах, которая собирается в церкви в предгорьях и начинается в 18:00. резкий с колокольчиками. «Я просыпаюсь в прекрасном настроении и готов к следующему дню с усталыми ногами и хорошими воспоминаниями».

И хотя любая поездка в будний день дает возможность сбежать от суеты или повседневности, даже наука говорит, что эффект усиливается, когда мы едем с друзьями. Исследования показали, что совместный опыт (как положительный, так и отрицательный) более интенсивен, чем одиночный, и что участники, которые тренируются в группах, сообщают, что после них чувствуют себя спокойнее и счастливее, чем те, кто тренируется в одиночку.

В нашем магазинчике столько же магии, сколько и науки. Несколько райдеров превратились из новичков в очень опытных горных байкеров, просто регулярно появляясь. Катаясь вместе неделю за неделей, мы узнали стили, сильные стороны и эксцентричность друг друга. Мы создали гештальт внутренних шуток и анекдотов из прошлых поездок, которые в конечном итоге легли в основу очень настоящей дружбы — тех, которые вышли за пределы тропы. Наконец, в той мере, в какой групповая поездка сформировала нас, мы также сформировали поездку: каждый завсегдатай стал играть определенную роль, будь то лидер, подталкивающий темп, комический помощник или дружелюбное лицо, приветствующее новичков. Еженедельная групповая поездка дает нам одну из величайших наград в велоспорте: она дает нам место, к которому мы принадлежим.

У меня осталось не так много вторников. Я переезжаю через всю страну в Колорадо (где одна из моих первых целей — найти новую групповую поездку). Я понятия не имею, сколько поездок по магазинам я совершил. Большинство из них сливаются в одно теплое, мечтательное слияние воспоминаний, даже если я точно знаю, что ночи не всегда были одинаковыми. Были поездки, когда мы проводили 15 минут, наблюдая, как кто-то чинит квартиру, когда мы, казалось, не могли преодолеть более одного участка тропы без остановки; и ночи, когда мы летали по лесу синхронно, и все было в зеленом пятне. В любом случае, ночи всегда заканчивались одинаково — когда люди выходили из бара, они давали пять и говорили одно и то же: «Хорошего пути, ребята». Это всегда была хорошая поездка.

[Найдите 52 недели советов и мотивации, а также место, чтобы указать свой пробег и любимые маршруты, в Журнал тренировок по велоспорту .]

6 90 День: 2 12209

6 90 Возможность заблокировать временной интервал является ключом к сбору завсегдатаев и магии.

Верный лидер: Люди должны знать, что если они появятся, то им будет с кем поехать.

Трудный старт: Потому что после того, как вы выбежали из офиса, чтобы совершить поездку, нет ничего более раздражающего, чем ожидание отстающих.

Политика в дождь или свет: Постоянство способствует непрерывности, а езда в плохую погоду создает хорошие истории.

Освежающие напитки после поездки: Подарят хорошее настроение.

Глория Лю

Глория Лю — независимый журналист из Голдена, Колорадо.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Средневековый эпос | История европейской литературы: Запад и мир от античности до наших дней

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория европейской литературы: Запад и мир от античности до наших днейЛитературные исследования (европейские)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория европейской литературы: Запад и мир от античности до наших днейЛитературные исследования (европейские)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

COHEN, WALTER,

‘Средневековая эпическая’

,

А. edn,

Oxford Academic

, 23 марта 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198732679.003.0005,

, по состоянию на 8 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория европейской литературы: Запад и мир от античности до наших днейЛитературные исследования (европейские)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория европейской литературы: Запад и мир от античности до наших днейЛитературные исследования (европейские)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Средневековый эпос на западноевропейских народных языках сочетает в себе корни устной поэзии с влиянием латыни. Каждая из трех основных традиций — кельтская, германская и романская эпическая — представляет собой относительно связную группу, но мало общего друг с другом. Сравнение с другими эпосами того времени из Восточной Европы, Юго-Западной Азии и Северной Африки подтверждает этот вывод. С другой стороны, изначально иранское устное повествование, вероятно, проникает в героическом повествовании так далеко на запад, как Ирландия, и, возможно, так далеко на восток, как Китай. Передача могла происходить через обширные устные «литературные» сети, соединяющие большую часть Старого Света. Следовательно, средневековый западноевропейский эпос является в известном смысле доевропейским: его единство существует на уровне языковой группы или эпоса вообще, а не в каком-либо промежуточном, континентальном смысле.

Ключевые слова: Средневековый эпос, кельтский эпос, германский эпос, романский эпос, иранская устная сказка, устные «литературные» сети

Предмет

Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *