Гавриил Романович Державин | Портал органов власти Калужской области
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Smoljarova Tat´jana, Зримая лирика : Державин, Мoskva, 2011
Revue des études slaves, Paris, LXXXII/ 2, 2011, p. 311-328. À PROPOS DE …
SMOLJAROVA Tat ´ jana, Зримая лирика : Державин, Мoskva, Novoe literaturnoe obozrenie, 2011, 607 pages. ISBN 978-5-86793-837-6 (br.)
Державин считается наряду с Ломоносовым самым крупным русским поэтом ХVІІІ века. Однако наука уделяла гораздо больше внимания Ломоносову, ставшему предметом патриотического культа; накануне трехсот-летия со дня его рождения национальный энтузиазм, возможно, еще возрас-тет. Между тем, в последние годы заметно оживился научный интерес и к Державину, о чем свидетельствует в том числе рецензируемая книга Т. Смоляровой. Эта впечатляющяя своим объемом (607 страниц) книга не предлагает монографическое описание жизни или творчества Державина, а сосредо-тачивается на определенной проблеме – на визуальном аспекте его лирики, причем речь идет в основном о трех стихотворениях. Соответственно, книга разделяется на три главы, первая из которых посвящена стихотворению
Фонарь (1804), вторая – «метеорологическому циклу » Державина, прежде всего Радуге (1806). Третья глава, самая объемистая, охватывает не менее чем половину целой книги (около 300 страниц). Ее предметом является стихо-творение Евгению, жизнь Званская 1807 года. Правда, Т. Смолярова говорит в своей книге также о других произве-дениях Державина, в том числе и драматических. Но это у нее лишь фон – на переднем плане находится очень малое число текстов, возникших в 1804– 1807 гг. Почему автор ограничивается этой поздней стадией державинского творчества? Ведь визуальный элемент играет значительную роль также в его более ранних стихотворениях, как, например, в Водопаде 1791 года, откры-вающемся изображением динамизированного водного пейзажа: «Алмазна сыплется гора / С высот четыремя скалами; / Жемчугу бездна и сребра / Кипит внизу, бьет вверх буграми… » 1. Другой пример визуальной лирики предста-вляет Прогулка в Царском Селе того же года. Здесь речь идет не только о виденном, но также о видении. Лирический субъект обращается к подруге:
«Взгляни, взгляни вокруг, / И виждь: красы природы / Как бы стеклись к нам вдруг: […] » 2. Эта апелляция обращена также к читателю, который должен открыть для себя красоту чувственного мира.
1. Г. Р. Державин, Сочинения, с объясн. примеч. Я. Грота, т. Ӏ, Санкт-Петербург,
1868, с. 318– 329, здесь с. 318. О пейзажной лирике Державина см. монографию :
H. Smorczewska, Liryka pejzażowa Gawriły Dierżawina, Białystok, 1991. О визуальных и акустических эффектах в лирике Державина см. : H. Kölle, Farbe, Licht und Klang in der malenden Poesie Deržavins, München, 1966. 2. Державин, ук. соч., т. Ӏ, с. 301– 302, здесь с. 301.
Сочинение на тему Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века»
Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь романтической и реалистической поэзии. Поэтическое творчество Державина обширно и в основном представлено одами, среди которых можно выделить гражданские, победно-патриотические, философские и анакреонтические. Особое место занимают гражданские оды, адресованные лицам, наделенным большой политической властью: монархам, вельможам. К лучшим из этого цикла принадлежит ода «Фелица», посвященная Екатерине II. Сам образ Фелицы, мудрой и добродетельной киргизской царевны, взят Державиным из «Сказки о царевиче Хлоре», написанной Екатериной II. «Фелица» продолжает традицию похвальных од Ломоносова и вместе с тем отличается от них новой трактовкой образа просвещенного монарха. Просветители видят теперь в монархе человека, которому общество поручило заботу о благе граждан; на него возложены многочисленные обязанности по отношению к народу. И державинская Фелица выступает как милостивая монархиня-законодательница: Не дорожа твоим покоем, Читаешь, пишешь пред налоем И всем из твоего пера Блаженство смертным проливаешь.,. Известно, что источником создания образа Фелицы был доокумент «Наказ комиссии о составлении проекта нового Уложения» (1768), написанный самой Екатериной II. Одна основных идей «Наказа» необходимость смягчения существовавших законов, допускавших на допросах пытки, смерную казнь за незначительные провинности и т. п., поэтому Державин наделил свою Фелицу милосердием и снисходительностью: Стыдишься слыть ты тем великой, Чтоб страшной, нелюбимой быть; Медведице прилично дикой Животных рвать и кровь их пить.
Сочинение на тему Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века»
Державин Г. Р.
Стр. 1
Сочинение на тему Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века»
Державин Г.Р.
Стр. 2
Сочинение на тему Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII века»
Державин Г.Р.
Стр. 3
Державин. Древнерусская литература. Литература XVIII века
Державин
1
Державины принадлежали к неродовитому бедному дворянскому роду, оттого уже давно им приходилось кормиться только царской службой. Отец поэта — Роман Никитич начал солдатскую службу шестнадцатилетним отроком еще при Петре I, в 1722 г. Наследство Романа Державина, после раздела с братьями, оказалось ничтожным: он получил малый участок земли в Казанской губернии и десять душ крестьян. Приходилось существовать только на жалованье, которого всегда не хватало, и потому семья его жила в нищете.
3 (14) июля 1743 г. у Романа Державина родился слабенький мальчик, которого назвали Гавриилом. Чтобы спасти сына, родители решили, по народному обычаю, обмазать его тестом и держать в теплой печи, «дабы получил он сколько-нибудь живности».
Из первого испытания маленький Гаврила (так по-русски произносилось его имя) вышел с честью — он рос крепким и здоровым. Отец его служил в малых чинах по дальним гарнизонам, то под Казанью, то в Оренбурге. Жили так бедно, что не могли нанять мальчику учителя, а мать, полуграмотная женщина, и вечно занятый службой отец обучать сына не могли. Грамоте его начал учить дьячок сельской церкви. Затем дьячка сменил сосланный в Оренбург немец Розе; математике обучали сослуживцы отца. В одиннадцать лет Державин остался сиротой — умер отец. В 1759 г., когда в Казани открылась гимназия, мать поспешила отдать туда сына.
Началась самостоятельная жизнь, полная борьбы за существование. В гимназии, помимо занятий по общей программе, мальчики с интересом изучали литературу, преподаватели поощряли их увлечение театром. Державин учился усердно, проявляя способности к рисованию и музыке. Однажды ему поручили на составленной гимназистами карте Казани нарисовать виды города. Директор гимназии эту карту с картинками повез в Петербург и показал куратору Московского университета вельможе И. И. Шувалову. В награду за проявленные дарования Державина зачислили в гвардию, куда попадали только дети знатных и богатых дворян. Записанные в полк, они долгое время не служили, учились или сидели дома, однако воинские чины им шли. Державина же в 1762 г. отозвали из гимназии (не дав закончить учение) и заставили служить солдатом в гвардейском Преображенском полку.
В июне 1762 г. Преображенский полк принял участие в дворцовом перевороте, в результате которого был свергнут и убит император Петр III, а на престол возведена его жена, объявившая себя императрицей Екатериной II. Многие из гвардейцев-преображенцев были награждены и попали в милость. Солдат Державин не был ни замечен, ни отмечен, — десять лет он тянул тяжелую солдатскую лямку.
Служба в полку, жизнь в казарме стали для бывшего гимназиста «академией нужд и терпения». Державин признавался, что именно здесь он «образовал себя». В казарме он и начал писать стихи, перекладывая на рифмы «площадные прибаски на счет гвардейского полка». Писал он, по собственному признанию, «без всяких правил». Стихотворство давалось солдату нелегко. Но он писал много, следуя образцам известных поэтов. К 1770 г. накопился целый сундук рукописей, которые пришлось сжечь, когда Державин возвращался из Москвы в Петербург и был задержан карантинной службой, введенной по случаю начавшейся в Москве холеры.
До нас дошли две тетради начала 1770-х гг., в них записаны песни, сатирические и шутливые стихи, несколько од, сочиненные во время солдатской службы. Художественно беспомощные, несамостоятельные, они интересны как свидетельства исканий начинающего поэта. В сферу его внимания входило не только творчество Ломоносова, Сумарокова и Хераскова, которым он подражал, но и поэтов-демократов Чулкова и Баркова, воевавших с правилами нормативной поэтики, создававших образцы натуралистического освоения реальной действительности, игнорируемой классицистами.
Только в 1772 г. Державин получил первый офицерский чин. В следующем году вспыхнуло крестьянское восстание, возглавленное Пугачевым, и Державин отправился в действующую армию, подавлявшую мятежников. В свободное время он сочинял стихи. Так родился первый сборник стихотворений — «Оды, переведенные и сочиненные при горе Читалагае». Изданный в 1776 г., он прошел незамеченным. После разгрома восстания Екатерина II щедро наградила всех участников карательной экспедиции, не был отмечен только Державин. Он сам стал добиваться награды, успел в этом (ему было пожаловано 300 душ крепостных в Белоруссии), но, получив повышение в чине, был исключен из армии и переведен в штатскую службу (назначен в Сенат).
Новый этап творчества начинается с 1779 г., когда были напечатаны «Стихи на рождение в Севере порфирородного отрока» и оды — «На смерть князя Мещерского» и «Ключ». Служба в Петербурге способствовала знакомству и сближению с литераторами — Державин входит в дружеский литературный кружок, душой которого был Н. А. Львов.
В 1782 г. Державин написал оду «Фелица». Один ее список попал княгине Е. Р. Дашковой. Понравившуюся ей оду она показала Екатерине II и напечатала в первом номере журнала «Собеседник любителей российского слова» (май 1783 г.), который редактировала вместе с императрицей. Ода получила всеобщее признание, к Державину пришла слава. От Екатерины поэт получил золотую табакерку с червонцами. Благосклонность императрицы помогла ему делать служебную карьеру. В 1784 г. он был назначен олонецким губернатором (с местом жительства в Петрозаводске), но уже через год поссорился с наместником, который не хотел допустить свободы действия нового, отличавшегося справедливостью губернатора. Державина перевели в Тамбов, также на должность губернатора. Но и здесь он не ужился с наместником. Многочисленные жалобы и доносы наместника возымели действие: Державина в 1789 г. отстранили от должности и предали суду Сената.
После настойчивых хлопот Державин добился оправдания. Помогли этому и стихи — он написал хвалебную оду Екатерине «Изображение Фелицы». Екатерина решила приблизить к себе Державина, сделать из него придворного поэта. Так в 1791 г. он стал секретарем императрицы. Но Державин не оправдал возлагавшихся на него надежд: похвальных стихов не писал, а службу пытался использовать для борьбы с взяточниками-чиновниками, с произволом и беззаконием властей на местах. Свое положение при дворе он изобразил в стихотворении «На птичку». Чтобы отделаться от ретиво исполнявшего свой служебный долг Державина, Екатерина в сентябре 1793 г. назначила его сенатором с чином тайного советника, освободив от должности своего секретаря. Фактически это был разрыв с императрицей.
После смерти в 1796 г. Екатерины II новый император Павел пытался приблизить к себе Державина, но поэт поссорился с царем. В 1802 г. император Александр I назначил Державина министром юстиции. Но дух независимости, проявленный Державиным, не понравился молодому царю, и в следующем, 1803 г. Державин был принужден выйти в отставку. С этого времени до последних дней жизни (умер в 1816 г. ) он нигде не служит и, отстояв свою независимость, все силы отдает поэзии. Последние годы он жил на покое — зимой в Петербурге, в собственном особняке на Фонтанке, летом в имении Званка, вблизи столицы, на реке Волхов.
Сын бедных родителей, Державин начинал свое служебное поприще без покровителей и чьей-либо поддержки. За несколько десятилетий он добился поразительных успехов, пройдя путь от солдата до министра юстиции и сенатора Российской империи. Опыт жизни научил поэта ценить людей не за происхождение, а за ум и талант. Но, добившись высоких чинов и званий, Державин не изменил своим убеждениям и продолжал видеть в каждом — в чиновнике, крупном сановнике, вельможе или царе — человека: «Ум и сердце человечье были Гением моим», — любил повторять он. Доверие к собственному опыту, вера в разум и нравственные достоинства человека — вот что определяло в конечном счете идеал Державина. Этот идеал помог ему совершить переворот в поэзии, который подготавливал будущий расцвет русской лирики.
Аарон Бивер, Университет Индианы
Аарон Бивер, Университет ИндианыАарон Бивер, Университет Индианы
Религиозно-философские оды Гаврилы Державина часто свидетельствуют
к его вере в бессмертие души. Эти свидетельства, однако,
больше, чем просто благочестивое выражение принятой религиозной доктрины. Они есть
также больше, чем просто одические формулировки благочестивой веры, эстетизация
религиозного вероучения.Вместо этого Державин выдвигает философски нюансированную
положение о бессмертии (вневременности) души, и он последовательно
делает это, ссылаясь на понятия морали. Это слияние идей (религиозных,
нравственное и светское) удивительно похоже на то, что встречается в сочинениях Державина.
Немецкий современник, философ Иммануил Кант, который утверждает, что бессмертие
души следует принять как «постулат» нравственного закона.
Работая в три этапа, эта статья будет использовать четкую линию рассуждений Канта.
для экспликации сложного забытого шедевра Державина «Бессмертие».
души» (1797).Сначала (кратко) приведу некоторую предысторию Державина.
нравственная позиция в поэзии, его утверждения, характерные для эпохи Просвещения,
бессмертия добродетели. Далее (тоже кратко) я изложу кантовское
аргумент в пользу бессмертия души, приведенный в «Критике практического
Разум и Основы метафизики морали. Наконец-то
(большая часть статьи) обращусь к «Бессмертию души», где
Вера Державина в бессмертие добродетели и бессмертие
души сплелись таким образом, что это наводит на мысль, что Державин, как и
Кант в другой среде разработал сложную «метафизическую
морали.Я завершу статью несколькими словами о том, как это
метафизика нравственности влияет на развивающуюся научную рецепцию Державина.
Филогения Oxynoemacheilus bergianus (Державин, 1934) (Nemacheilidae: Cypriniformes) в Иране по остеологическим признакам | ДЖАЛИЛИ
Аббаси К. , Валипур А., Талеби Хагиги Д., Сарпанах А., Незами С. 1999. Атлас иранских рыб. Внутренние воды Гилана. Гиланский научно-исследовательский центр рыболовства, Рашт. 113 стр.(на фарси)
Бэнэреску П., Налбант Т. 1966. 3-я Датская экспедиция в Среднюю Азию. Зоологические результаты 34. Cobitidae (Pisces) из Афганистана и Ирана. Videnskabelige Meddelelser fra Dansk Naturhistorisk Forening 129: 149-186.
Банареску П., Налбант Т.Т., Балик С. 1978. Süßwasserfische der Türkei 11. Teil. Die Gattung Orthrias in der Türkei und in Südbulgarien (Pisces, Cobitidae, Noemacheilinae). Mitteilungen aus dem hamburgischen Зоологический музей и институт 75: 225-266.
Берг Л.С. 1940. Зоогеография пресноводных рыб Передней Азии. Ученые Записки ленинградского государственного Университета Серия Географических Наук 3:3-31.
Коад B.W. 2017. Пресноводные рыбы Ирана. Получено с http://www.briancoad.com.
Дарвишзаде А. 2007. Геология Ирана. Тегеран: публикации Амир-Кабира. (на фарси)
Эагдери С. , Джафари О., Саидпур Б., Джалили П.2016. Морфологическое сравнение популяций Oxynemacheilus bergianus в бассейне озера Намак с использованием метода геометрической морфометрии. Наука об окружающей среде и инженерия 5 (8): 1-18. (на фарси)
Эагдери С., Адрианс Д. 2010a. Морфология головы утконосого угря Hoplunnis punctata (Regan, 1915; Nettastomatidae: Anguilliformes) в зависимости от удлинения челюстей. Зоология 113(3): 148-157.
Эагдери С., Адрианс Д. 2010b. Головная морфология Pythonichthys macrurus (Heterenchelyidae: Anguilliformes): специализация на рытье нор головой вперед.Журнал морфологии 271 (9): 1053-1065.
Эсмаили Х.Р., Мехрабан Х., Аббаси К., Кейвани К., Коад Б.В. 2017. Обзор и обновленный контрольный список пресноводных рыб Ирана: таксономия, распространение и статус сохранения. Иранский журнал ихтиологии 4 (Приложение 1): 1-114.
Freyhof J., Erk’akan F., Özeren C., Perdices A. 2011. Обзор западнопалеарктического рода гольцов Oxynoemacheilus (Teloestei: Nemacheilidae). Ихтиологическое исследование пресных вод 22(4): 301-312.
Голобофф П., Фаррис С., Никсон К. 2000. TNT (анализ дерева с использованием новой технологии) ver. 1.1. Опубликовано авторами, Тукуман, Аргентина.
Холчик Й., Олах Й. 1992. Рыба, рыболовство и качество воды в лагуне Энзели и ее водоразделе. Отчет, подготовленный для проекта — Исследование продуктивности лагуны Энзели и рыбных запасов. Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Рим, FI:UNDP/IRA/88/001 Field Document 2, 109 стр.
Джалили П., Эагдери С. 2015. Описательная остеология щиповки Cobitis avicennae из иранской части бассейна Тигра.Иранский журнал ихтиологии 2(1): 53-60.
Джалили П., Эагдери С. 2015б. Головная остеология сафидрудского каменного вьюна Oxynoemacheilus bergianus. Журнал исследований животных (Иранский журнал биологии) 28 (1): 21-34. (на фарси)
Khaefi R., Esmaeili HR, Geiger MF, Eagderi S. 2017. Таксономический обзор группы загадочных видов Barbus lacerta с описанием нового вида (Teleostei: Cyprinidae). FishTaxa 2(2): 90-115.
Мафахери П., Эагдери С., Фарахманд Х., Мосавий-Сабет Х. 2015a. Описательная остеология Oxynoemacheilus kermanshahensis (Bănărescu and Nalbant, 1966) (Cypriniformes, Nemacheilidae). Хорватский журнал рыболовства 73 (3): 115-123.
Мафахери П., Эагдери С., Фарахманд Х., Мусави-Сабет Х. 2015b. Остеологическое строение вьюна Киаби, Oxynoemacheilus kiabii (Actinopterygii: Nemacheilidae). Иранский журнал ихтиологии 1(3): 197-205.
Мафахери П., Эагдери П., Кадермарзи А.2016. Описательная остеология недавно описанного каменного гольца Oxynoemacheilus chomanicus (Kamangar et al., 2014) (Cypriniformes, Nemacheilidae). Международный журнал зоологии 2836518: 1-7.
Налбант Т.Т., Бьянко П.Г. 1998. Вьюны Ирана и сопредельных регионов с описанием шести новых видов (Cobitoidea). Итальянский журнал зоологии 65 (приложение): 109-123.
Прокофьев А.М. 2009. Проблемы классификации и филогении немахейлиновых гольцов группы без предрешетчатой кости I (Cypriniformes: Balitoridae: Nemacheilinae). Журнал ихтиологии 49: 874-898.
Прокофьев А.М. 2010. Морфологическая классификация гольцов (Nemacheilinae). Журнал ихтиологии 50: 827-913.
Рохо А.Л. 1991. Словарь эволюционной остеологии рыб, CRC Press. 566 стр.
Саадати М.А.Г. 1977. Таксономия и распространение пресноводных рыб Ирана. РС. Диссертация, Университет штата Колорадо, Форт-Коллинз. 212 стр.
Sawada Y. 1982. Филогения и зоогеография надсемейства Cobitoidea (Cyprinoidei, Cypriniformes).Воспоминания факультета рыболовства Университета Хоккайдо 28 (2): 65-223.
Тейлор В.Р., Ван Дайк Г.К. 1985. Пересмотренные процедуры окрашивания и очистки мелких рыб и других позвоночных для изучения костей и хрящей. Кибиум 9: 107-119.
Изоферменты аспартатаминотрансфераз многолетней и однолетней ржи и их гибридов
Abstract
Проведен скрининг паттернов аспартатаминотрансфераз в коллекции генотипов ржи, включающей 24 образца дикой многолетней ржи ( Secale montanum Guss. ), 6 образцов культурной многолетней ржи Державина и Цицина ( Secale oceane × S . montanum ), 15 образцов сортов озимой и яровой ржи ( S . злаковая L.) и 9 образцов г. генотипы многолетней и однолетней ржи селекции S . монтанум подвид. куприяновий , рожь Державинская и озимая рожь по устойчивости к грибным заболеваниям. Аспартатаминотрансфераза кодируется четырьмя локусами. Данные соответствуют модели, в которой AAT 1/4 кодируется Aat 1 и Aat 4 , двумя дублирующими локусами, с нулевым и двумя активными аллелями для каждого локуса, аллелями 1 и 3 для локуса Aat 1 и аллелями 2. и 4 для локуса Aat 4 ; димерные молекулы фермента ААТ 1/4 являются продуктами как внутрилокусной, так и межлокусной комплементации.Аллель 1 Aat 1 был наиболее заметным в изоферментных структурах видов ржи. Аллели null и 2 Аат 4 встречались у образцов многолетней ржи, в том числе у Державина и Цицина, в 2 раза чаще, чем у озимой и яровой ржи. Напротив, аллель 4 Aat 4 был характерен для S . злаки . В пределах проверенной коллекции локус Aat 2 был мономорфным. Среди трех аллелей Aat 3 аллель 2 доминировал в изоферментных профилях обоих видов ржи, тогда как два других аллеля были видоспецифичными: аллель 1 была характерна для S . montanum и аллель 3 обнаружен только у S . злаки . Ключевые слова : рожь, Secale злаковый , Secale derzhavinii , Secale montanum , аспартатаминотрансфераза, изоферменты, многолетний габитус, полиморфизм.
Резюме
Профили изоферментов аминотрансферазы аспарагиновой кислоты в ходе исследования коллекции генотипов, включающей 24 образца seigle sauvage vivace ( Secale montanum Guss.), 6 образцов des seigles vivaces Державин и Цицин ( Secale злаковый × S . montanum ), 15 сортов de seigles d’automne ou de printemps ( S . ou annuels de seigle choisis en raison de leur résistance à des maladies fongiques et dérivés de croisements impliquant le S . монтанум подвид. куприяновий , le seigle Державин и le seigle d’automne. Il существует quatre loci codant де аспартатаминотрансферазы.Основы согласуются с моделями или формами AAT 1/4, соответствующими кодам генов Aat1 и Aat4 , дубликатов мест. Pour chacun de ces genes, существует нулевая аллель и две аллельные активности: аллели 1 и 3 для гена Aat1 и аллели 2 и 4 для гена Aat4 . Формирует dimériques де l’энзима AAT 1/4 peuvent être formées suite à la combinaison de polypeptides codes par un seul et même locus ou encore codes par les deux loci. L’allèle 1 du locus Aat1 était prédominant parmi lesdivers espèces du seigle.Les allèles nul et 2 du locus Aat4 étaient deux fois plus frequents chez les accessions vivaces, y compris les seigles Державин и Цицин, que chez les seigles d’automne et de printemps. Инверсия, аллель 4 гена Aat4 , характерная черта S . злаки . Parmi les генотипы examinés, le gène Aat2 était monomorphe. Quant au gène Aat3 , trois allèles ont été observés; l’allèle 2 dominait les profils enzymatiques chez les deux espèces alors que les deux autres se retrouvaient uniquement chez une seule des deux espèces; l’allèle 1 chez le S . montanum et l’allèle 3 chez le S . злаки . Mots clés : seigle, Secale злаки , Secale derzavinii , Secale montanum , аспартатаминотрансфераза, изоферменты, vivace, полиморфизм. [Traduit par la Rédaction]
КОНТАКТЫ
Университет поддерживает разнообразие и стремится поддерживать многокультурный, многорасовый, многоэтнический и инклюзивный режим обучения и трудоустройства. Уважение разнообразия является принципом Университета.
Политика университета запрещает преследование отдельных лиц за подачу жалобы на дискриминацию или домогательства в соответствии с этой политикой или другими применимыми правилами и местными правилами. Эта политика также запрещает преследование любого лица, которое помогает кому-либо подать жалобу на дискриминацию или домогательство или каким-либо образом участвует в расследовании или разрешении жалобы на дискриминацию или домогательство.
Определения
Дискриминация – нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина по признакам пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии убеждений, членства или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам (статья 5.62 КоАП РФ).
Притеснение — словесное или физическое поведение, направленное против лица или группы лиц по признаку пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждениям, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.
Оскорбление — унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в непристойной или иной форме, противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности (ст.61 КоАП РФ).
Клевета — распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (статья 5.61.1. КоАП РФ).
Основные положения
Университет рассматривает студентов, сотрудников, претендентов на поступление или трудоустройство, а также желающих получить доступ к программам Университета на основе личных качеств, знаний и навыков.
В Университете запрещена незаконная дискриминация по признаку пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, религии, убеждений, принадлежности или нечленства в общественных объединениях или любые социальные группы.
Университет запрещает незаконные домогательства, в том числе сексуальные домогательства и сексуальные домогательства.
Политика Университета по недискриминации распространяется на всех студентов, сотрудников, абитуриентов и кандидатов на работу в Университете.
Свобода слова и академическая свобода
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или к отказу от них.
Комитет по разнообразию и справедливости
В университете есть постоянно действующий комитет по разнообразию и равенству, в обязанности которого входит реализация политики, связанной с разнообразием, равенством, инклюзивностью (инклюзивностью) и правами человека.
В обязанности этого комитета входит оказание помощи и поддержки студентам, сотрудникам и преподавателям из недостаточно представленных групп.
Жалобы
Любое лицо, которое во время обжалуемого действия работало в Университете, было претендентом на работу в Университете, было претендентом на поступление или было зачислено в качестве студента, может подать жалобу на дискриминацию или домогательство в отношении студентов, преподаватели, сотрудники Университета, третьи лица, использующие услуги Университета для проверки и расследования.
Или отправить на следующий адрес электронной почты: [email protected]
Патрульный корабльПроект 22160 НАТО: — Класс Завершено 3 + 3 единицы Суда Судостроительный завод им. после.М.Горького, Зеленодольск
Общие характеристики — пр.22160
Схемы | 00
Патрульный корабль — пр.22160
Обращение поэтов в литературных предшественников.В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С
Стуколова Юлия, ученица 10 класса
Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. В своих стихах они как бы выражали свое право на бессмертие. В «Памятниках» авторы оценивают их роль в жизни общества, роль их творческой деятельности. В них они утверждают свое право на историческое бессмертие. Великие русские поэты писали произведения, в которых оценивали свое творчество, рассказывали о деле своей жизни, о том, что они сделали для народа.Державин, Пушкин, Ломоносов, Высоцкий, Ходасевич и Смеляков оставили в своем творчестве частичку собственной души, поэтому их произведения ценились, ценятся и будут славиться еще долгие годы.
Скачать:
Предпросмотр:
ТЕМА ПАМЯТНИКА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Стуколова Юлия, ученица 10 класса
1. Введение……………………………………………..2
2. Особенности темы памятника:
а) в творчестве М. В. Ломоносова……….3
б) в творчестве Г.Р. Державин……………4-5
в) в работе А.С. Пушкина……………….6-7
г) в работе В.Ф. Ходасевича ……………..8
д) в работе В.С. Высоцкого …………..9-11
е) в работе Я.В. Смелякова……………12-14
3. Вывод………………………………. 15
4. Список использованной литературы……….16
ВВЕДЕНИЕ
Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. В своих стихах они как бы выражали свое право на бессмертие.В «Памятниках» авторы оценивают их роль в жизни общества, роль их творческой деятельности. В них они утверждают свое право на историческое бессмертие. Тема поэта и поэзии традиционна, сквозна в европейской культуре. Монолог поэта о себе встречается в античной поэзии. Так, ода Горация «К Мельпомене» в переводе М.В. Ломоносова послужили основой для стихов Г.Р. Державин и А.С. Пушкин о «памятнике». Его главные аспекты — процесс творчества, его назначение — смысл, отношения поэта с читателем, с силой, с самим собой.Таким образом, у поэтов разных эпох сложилась традиция лирического изображения «несделанного» памятника, как бы подводящего итог творческой деятельности.
Итак, впервые он обратился к теме поэта и поэзии еще в первом веке до нашей эры. древнеримский поэт Квинт Гораций Флаак. Переводы оды Горация были многочисленны. Некоторые из них (М.В. Ломоносов, В.В. Капнист, А.Х. Востоков, С.А. Тучков) несомненно были известны А.С. Пушкин, а другие (А.А. Фет, Н. Фокков, Б.В. Никольский, П.Ф. Порфиров, В.Я. Брюсов) появились уже после смерти Пушкина.
ОСОБЕННОСТИ ТЕМЫ ПАМЯТНИКА
а) в творчестве М.В. Ломоносов
В 1747 г. М.В. Ломоносов перевел Горация на русский язык. Перевод самой известной 30-й оды Горация, строго говоря, нельзя назвать анакреонтической одой в общепринятом понимании этого термина. Но в том индивидуальном значении, которое Ломоносов придавал анакреонтике, — значении эстетического и жизнестроительного манифеста, — конечно, перевод Горация приближается именно к этой линии поэтического наследия Ломоносова.«Памятник» Ломоносова — это и очень близкий перевод, и оригинальная поэма, резюмирующая именно поэтическую деятельность Ломоносова. Использование моментов совпадения в биографии и роде творческой деятельности Горация с его жизненными и поэтическими обстоятельствами (и Гораций, и Ломоносов были низшего сословия по происхождению; и Гораций, и Ломоносов были реформаторами национальных систем стихосложения: Гораций первым стал пользоваться эоловой меликой ( Алкея) в латинской поэзии; Ломоносов также реформировал русское стихосложение, установив силлабо-тонический принцип и приведя примеры многих ритмических структур), Ломоносов смог весьма конкретно оценить свой вклад в русскую литературу.
В стихотворении «Памятник» Ломоносов использует высокий стиль, почти без рифмованных строк и с использованием устаревших слов. Для Ломоносова муза — великая покровительница, награждающая его за «праведные заслуги».
Двусложный размер — ямб — придает нерифмованным строкам стихотворения ясность, чеканность. Торжественность звучанию придают слова высокого стиля: подниму, выше, расти, отечество, преграда и др., многие слова и выражения греко-римского происхождения, из истории и мифологии: Аквилон, Ауфид, эолийские стихи, муза, дельфийский лавр и др.
б) в работе Г.Р. Державин
Тема — бессмертие поэта в его произведениях, в памяти народа творца известных произведений. Непонимание подлинной сути и новизны поэзии Державина большинством публики определило стремление поэта самому сформулировать программное своеобразие своих од. В 1795 году, по примеру Горация, он написал поэму «Памятник», в которой так определяет свое право на бессмертие: Я первый осмелился в смешном русском слоге
Провозгласить добродетели Фелицы,
В простоте сердечной заговорить о Боге
И с улыбкой сказать царям правду.
Главной чертой эстетической поэзии Державина была искренность. Когда он восхвалял императрицу, то не льстил, а писал Правду, считая, что приписываемые добродетели действительно свойственны ей. В поэзии он наиболее точно определил свои поэтические принципы. «Памятник» — в этом смысле важнейший эстетический документ. Опираясь на традицию, поэт раскрыл суть своего художественного новаторства, которое должно было обеспечить «бессмертие».
Попробуем исторически понять смысл слов-определений Державина, гарантирующих это бессмертие.«Я первый осмелился на смешной русский манер…» В чем державинская «дерзость»? В отступление от знаменитых «правил» классицизма. Эти правила требовали, чтобы поэт «вещал», провозглашал в виде вечных истин те абстрактные добродетели, которые «возводятся» в царский чин и выражаются в общем для одного слоге. Державин, напротив, создал «веселый русский стиль», который помогал ему раскрывать свою личность во всем, о чем он писал. В анекдоте раскрывался индивидуальный склад ума, способ понимания вещей и мировоззрения, свойственные именно этому поэту, его личное отношение к Екатерине II — человеку со свойственными ему привычками, поступками и заботами.
Высокая простота лексического ряда, ямб воплощает как нельзя лучше спокойный, уверенный, далекий от мирской суеты ход мысли.
Цель искусства и литературы, по Державину, — способствовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлению порочных нравов, проповеди правды и справедливости. Именно с этих позиций он подходит к оценке своего творчества в поэме «Памятник». Он сравнивает свою работу с «чудесным, вечным» памятником.Неторопливый, торжественный ритм стиха (стихотворение написано шестистопным ямбом) соответствует важности темы. Автор размышляет о влиянии поэзии на современников и потомков, о праве поэта на уважение и любовь сограждан. Он выражает уверенность, что его имя будет жить в сердцах и памяти «бесчисленных народов», населяющих пространство «от Белых Вод до Черных». Своё бессмертие поэт связывает с «родом славян», то есть с русским народом.Для придания торжественности поэтической речи поэт употребляет слова «высокий стиль» — чело, гордиться, провозглашать, сметь, бесчисленное и т. п.; различные эпитеты — неторопливая рука, сердечная простота, справедливая заслуга, чудесный памятник, вечный, мимолетный гром. Гипербола и сравнение одновременно — металлы выше и тверже пирамид». . Памятник – это творение, оставленное потомкам, поэтому сравнение с пирамидами, металлом носит явно образный характер, т.е. подразумевает переносное значение. Все это помогает утвердить мысль о важности творчества, о бессмертии произведений искусства.
в) в работе А.С. Пушкин
За год до смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, осмысливая собственный творческий путь, Пушкин написал поэму «Памятник» (1836). В.Ф. Ходасевич считал, что это стихотворение было запоздалым ответом на лицейскую поэму Дельвига «Два Александра», где Дельвиг предсказал, что Александр I прославит Россию как государственный деятель, а Александр Пушкин — как величайший поэт. но начало XIX века позже назовут пушкинской эпохой, а не эпохой Александра I.
По своей теме и построению стихотворение А. С. Пушкин близок к одноименной поэме Державина, но Пушкин отступил от своих прежних образов. Сюжет поэмы – судьба Пушкина, осмысленная на фоне исторического движения. Стихотворение хранит следы тяжелых размышлений о жестокости века, об отношениях с царем и великосветскими кругами, о том, что в поэзии он, Пушкин, победил самодержавие. Стихотворение полно горького предчувствия скорой смерти и веры в силу поэтического слова, безграничной любви к России, сознания исполненного долга перед народом.Кто дает поэту право на бессмертие? Сам поэт своим творчеством воздвигает при жизни «нерукотворный памятник», ведь он голос народа, его пророк. Поэт гордится тем, что его поэзия свободна и апеллирует к свободе: «…в мой жестокий век я прославил свободу…». Пушкин утверждает единство народных и личных идеалов, он писал не ради «короны», поэзия есть бескорыстное служение во имя человечества. Поэт был убежден, что муза должна неукоснительно следовать истине, верно служить свободе, красоте, добру и справедливости. Это вечная и неизменная сущность истинно народного творчества.
Основная мысль этого стихотворения — тема поэта и поэзии, проблема поэтической славы, поэтического бессмертия: преодоление смерти через славу, а жанр — ода, это продиктовано традицией: стихи написаны как некое подражание поэме Державина, являющейся, как мы уже говорили, новоделом оды Горация, известной русскому читателю по переводу Ломоносова.
«Я памятник себе воздвиг, нерукотворный, К нему не прирастет народная тропа.Он вознесся выше во главе непокорной Александрийской колонны. Что значит «выше»? Пушкин сопоставляет духовное и материальное, живую поэтическую мысль и мертвый камень, и в этом художественная ценность поэмы. Гений своим творчеством сам себе возводит «памятник нерукотворный» еще при жизни, потому что он голос народа, его пророк. Никто, но он поставил себе памятник. Отсюда многократно повторяющееся «я». Пушкин жил и творил в «жестокий век».Он гордился тем, что его поэзия свободна, апеллирует к политической и духовной свободе.
Александрийский столб — самая высокая колонна в мире, олицетворение покорности царю и могущества самого царя. Пушкин был придворным низшего чина и в то же время человеком самого высокого призвания и судьбы. Так что же означает «над Александрийским столпом»? Это можно трактовать и как победу «таинственного певца» над цензурой, победу над самодержавием.Пушкин сравнивает два памятника, памятник материальный и памятник духовный. Поэт вступает в противостояние с «кумиром» своего времени. Нравственно Пушкин победил этого самодержавного «идола» силой поэтического слова и высокой духовностью. Пушкин действительно покорил время и пространство. Каждое произведение поэта неповторимо, в каждом есть своя философия и красота. Поэзия Пушкина — это путь к сердцу самого поэта. В поэзии он находит силы жизни для борьбы с одиночеством, потому что общество не понимает его, не понимает его философских взглядов.Я считаю, что творчество Пушкина – это неисчерпаемый источник, который, как в сказке, дает «живую воду» каждому, кто к нему прикоснется. Она воспитывает добрые чувства, которые учат нас любить и понимать жизнь. Читая и перечитывая произведения Пушкина, мы каждый раз открываем для себя что-то новое.
г) в произведении Ходасевича В.Ф.
Владислав Ходасевич принадлежит к тем русским поэтам, которые написали свой «Памятник». Восьмистишок с таким заглавием датируется 1928 годом, и хотя автору оставалось жить еще одиннадцать лет, он почти не писал стихов в это последнее десятилетие, так что, по сути, поэт сознательно и ответственно завершил свой путь с « Памятник».«Памятник» — редкое стихотворение, на которое имеют право редкие поэты. Ходасевич знал, что имеет такое право, но поставил себе памятник, мало похожий на классический державинско-пушкинский образец. В этом торжественном жанре он принес себе неожиданно скромный результат; он отказался от громкого тона и пафоса и оставил нам размеренную, сдержанную и трезвую формулу своей роли и места в поэтической истории.
С самого вступления в литературу Ходасевич оказался «на перекрёстке двух дорог», которые затем в его судьбе воспроизвелись заново и по-новому, на которых он, наконец, увидел свой будущий памятник.
Одиночество на перекрестке — кажется, это он пророчил своему будущему памятнику. «Время, ветер, песок» — и нет «народной тропы», голоса «языков», населенной и звучной истории, которая окружала бы памятник, воздвигнутый будущим культурным человечеством. И есть что-то вроде «степного», 2-скифского идола. Причем «двуликий», то есть, видимо, обращенный в обе стороны.
д) в работе В.С. Высоцкого
Знаменитая поэма Высоцкого «Памятник» органично связана с русскоязычной традицией восприятия и переосмысления оды Горация «К Мельпомене».История горатовской оды в нашей поэзии хорошо известна. Начиная с почти дословного перевода Ломоносова, по мере своего развития он все более и более отделялся от латинского оригинала: Державин, Пушкин, Брюсов («Стоит мой памятник, составленный из беззвучных строф…») — последовательные звенья такого удаления . «Памятник» Высоцкому — последняя известная нам точка, за которой, как за горизонтом, текст, по-видимому, уже не будет восприниматься как потомок своего древнего прародителя.
Стихотворение Высоцкого не только утверждает необходимость выхода из мертвого образа, но и последовательно описывает весь путь, пройденный жанром. В начале «Памятника» изображено превращение человека в статую («Меня захромали и согнули, К пьедесталу прибили: «Ахиллес»). При этом сама статуя связана с некрозом когда-то живая форма:
И железные ребра каркаса
Смертельно схвачены слоем цемента
Только корч на хребте.
Если в мифологическом искусстве памятник всегда является символом воскресения, то демифологизация символа приводит к отрицанию памятника и памяти как основных показателей иллюзионистского мышления, поскольку и то, и другое имеет дело не с живым человеком, а с канонизированным, застывшим изображением. Личность безгранична по определению, но образ всегда обрамлен и в этом смысле напоминает результат работы гробовщика с деревянной меркой. Изображение — просто гипсовая маска, с помощью которой «мои азиатские скулы были полностью срезаны.
Дальнейшее развитие стихотворения логично сопоставляет мотив памятника с мотивом канонизированного образа поэта, замыкая тему торжества смерти над жизнью.
При внешнем динамизме глаголов, скорее изображена безжизненная суета, сопровождающая любое посмертное празднование с присущим ему публичным лицемерием как обязательным элементом
Тишина оборвалась надо мной
Звуки лились из динамиков
Направленный свет ударил с крыш,
Мое отчаяние вырвало волосы
Современные средства наука
Превратился в красивый фальцет.
Но в заключительной части происходит коренная смена традиционного сюжета оды. Путем деканонизации образа Пушкина памятник разрушается и поэт возвращается к жизни.
Шаги Командира злые и гулкие!
Я решил: как вовремя,
Должен ли я ходить по плитам звона?
И толпы шарахались в переулки,
Когда я со стоном выдергивал ногу
И падали с меня камни.
Тезис и антитезис пушкинской темы — человек и статуя — доходят здесь до синтеза.Статуя полководца начинается как памятник, а заканчивается человеком, разрушающим памятник во имя свободы. Ситуация с возвращением, знакомая по «Райским яблокам», находит своеобразное решение в «Монументе». Если там поэт возвращается к возлюбленной и во имя любви, то здесь гражданское воскрешение поэта во имя ненависти ко лжи.
В пушкинской поэтике человек и статуя уравниваются в своей несвободе: своеволие Евгения и Дон Жуана наказывается судьбой за попытку пойти против установленного порядка вещей, который для поэта XIX века единственный статус реальности.В художественном языке Высоцкого метафизический порядок вещей с самого начала лишен статуса реальности. Величие сюжета и его восхищенная сила, составляющие, по Гегелю, субстанциальное содержание оды, рушатся перед внутренней свободой. Ода выплывает из традиционной оболочки жанра, как и сам поэт:
Выпав на кожу,
Протянув железной палкой,
И когда уже рухнуло на землю,
Из разорванных мундштуков еще
Я прохрипел так: «Живой!»
Поэтика Высоцкого включает читательский скептицизм как непременный компонент понимания смысла, но само понимание невозможно вне предполагаемой жанровой структуры.Его ода призывает к одическому пространству — «огромному скоплению народа» — и одическому времени — моменту, когда «снято саван» и монумент предстает перед одураченной толпой во всем своем фальшивом великолепии.
Лирический герой поэта чрезвычайно жизнерадостен, его не соблазнить ни райскими садами, ни личным памятником на площади. Вектором его существования остается правда и только правда.
е) в работе Я.В. Смелякова
Поэма «Памятник» написана в 1946 году — во время финского плена, в тяжелое для Ю.Смеляков. Произведение представляет собой монолог. лирический герой, который во сне превратился в памятник.
«Памятник» Смелякова нельзя поставить в один ряд с одноименными стихотворениями великих поэтов, потому что тема творчества не является в этом произведении главной. Пожалуй, это стихотворение можно отнести к философской лирике, т.к. лирический герой постигает свое настоящее, говорит о том, в чем для него состоит счастье его «настоящей» жизни, где рвется его сердце и душа, чего жаждет его сознание.
Но поэт говорит о невозможности «творить, писать» в контексте всеобщей «несвободы». Олицетворением этой «несвободы» является образ памятника:
Мне приснилось, что я стал чугунным.
Пьедестал мешает мне двигаться.
Внешняя (физическая) «несвобода» («пьедестал мешает мне двигаться», «тяжела и темна у меня рука») столь же болезненна, как и внутренняя, душевная («и сердце мое сделано чугуна», «а я слежу за чередой дней из-под чугунно сдвинутых бровей», «вдруг набежит чугунная слеза»).И самое ужасное, что герой не может высказать всего того, что болит. В стихотворении много «чугунных метафор»: это и «чугунное сердце», и «чугунные брови», и «чугунная слеза», и «чугунный голос». Повторение метафоры «чугун» усиливает ощущение непомерной тяжести и скованности во всем: в движениях, мыслях, чувствах.
В поэме развита еще одна тема: личные любовные переживания героя. Мотив грусти, уныния, звучащий с первых же строк произведения, усиливается, сливаясь с мотивом одиночества, когда лирический герой говорит о своей возлюбленной.В монологе нет пылких признаний, а в тех, что кажутся такими простыми словами: «Все тот же лоб, все тот же голубой взгляд, все тот же рот, что много лет назад» — столько нежности, тепла, преданности, что ты невольно понимаешь, что женщина, к которой обращены эти строки, — самое дорогое, что было и есть в жизни лирического героя. И это его земное чувство — самое ценное, что у него есть.
Человек не в силах замедлить неуловимое течение времени, а герой страдает от невозможности что-либо изменить в обстоятельствах.В тексте отсутствуют яркие метафоры, выразительно окрашенные слова и выражения, передающие страдание, душевную боль героя. Но конструкция стиха позволяет это почувствовать: каждое двустишие состоит из одного предложения. Отсюда прерывистое резкое звучание стиха, помогающее увидеть всю глубину переживаний, тоску лирического героя. Ритм стиху, движение чувству задается пятистопным ямбом с четкими мужскими парными рифмами.
Метафора, преобладающий в поэме троп, основана на сопоставлении с памятником, так как лирический герой уподобляет себя чугунной статуе.Почти в каждой строфе (а это значит, в каждом предложении) поэт подчеркивает уподобление героя памятнику: повторение метафор с прилагательным «чугун», «дети самоотверженно лезут к моим ногам по утрам», « торжественный металл», «Я спущусь с блестящей высоты, синонимы — «пьедестал», «памятник», «статуя».
Но образ скульптуры, монумента неоднозначен: с одной стороны, это образ «несвободы», а с другой стороны, это символ чего-то «вечного, бессмертного», к чему герою хотелось бы прикоснуться.
Для того, чтобы обнажить чувства, воссоздать внутреннее состояние лирического героя, автор использует образ сна. Традиционно в русской литературе сон – это благодатное, счастливое мгновение прошлого, или психологическое состояние героя в настоящем, или сон, предчувствие будущего. Для Смелякова прием «сна» — это осмысление сложной реальности и попытка заглянуть в будущее, это выход из реальности, в которой жизнь трудна, а может быть и невозможна.Но, несмотря на прием «сон», лирический герой предстает перед нами как «живой» человек, глубоко мыслящий, страдающий, любящий.
От строгих, казалось бы, неприкрашенных линий Ярослава Смелякова исходит особое очарование, нежность, порой прикрытые строгостью, откровенность.
Несмотря на все тяготы жизни, Ярослав Смеляков не оставил творчества, не предал ни своего призвания, ни своего предназначения. А если и прикасался к «высоковольтным проводам» времени, то с какой-то осторожной человечностью.Примером тому является стихотворение «Памятник».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Великие русские поэты писали произведения, в которых оценивали свое творчество, рассказывали о деле своей жизни, о том, что они сделали для народа. Державин, Пушкин, Ломоносов, Высоцкий, Ходасевич и Смеляков оставили в своем творчестве частичку собственной души, поэтому их произведения ценились, ценятся и будут славиться еще долгие годы. Авторы оценивают их роль в жизни общества, роль их творческой деятельности.В них они утверждают свое право на историческое бессмертие.
БИБЛИОГРАФИЯ:
- Агатов М. «Об авторах ваших книг».
- Гайденков Н.М. «Русские поэты XIX века».
- Гринберг И.Л. «Три песни Рани» .
- Гуковский Г.А. Русская литература 18 века.
- Евтушенко Е. «Строфы века: антология русской поэзии».
- Коровин В.И. «История русской литературы XI-XIX».
- Куняев С. «Терновый венец».
- Лебедева О.Б. «История русской литературы XVIII века».
- Медведев В.П. «Изучение лирики в школе».
- Стенник Ю.В. Пушкин и русская литература XIX века.
Предварительный просмотр:
Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Тема «Памятник» в русской литературе .
Я создал памятник, крепче литой бронзы, Поднявшись выше царских пирамид.Ни дождь всепожирающий, ни лихой Аквилон Не разрушит его, не сокрушит чередой Бесконечных лет, время бегущее… ГОРАЦИО (I век до н. э.)
М. В. Ломоносов Я знак бессмертия себе воздвиг Над пирамидами и крепче чем медь, Что бурный аквилон не может стереть, Ни много веков, ни едкая древность. Нисколько не умру; но смерть оставит большую часть мою, когда я закончу свою жизнь. Я буду расти повсюду во славе, Пока великий Рим владеет светом. Где Ауфида ревет быстрыми струями, Где Давнус царствовал среди простолюдинов, Не будет молчать Отечество мое, Что не был мне безвестный род преградой, Чтоб в Италию эолийские стихи принести И первым зазвенеть алкейской лирой. Гордись праведными заслугами, муза, И увенчай свою голову дельфийским лавром.
Г. Р. Державин Я себе воздвиг чудный, вечный памятник, Он тверже металлов и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит мимолетного, И не сокрушит его бег времени Так! — весь я не умру, но большая часть меня, спасшись от тления, заживет после смерти, И слава моя будет возрастать, не угасая, Пока мироздание чтит славянский род.Пронесется обо мне молва от Вод Белых до Вод Черных, Где из Рифея льются Волга, Дон, Нева, Урал; Всякий вспомнит, что среди бесчисленных народов, Как из безвестности прославился я тем, Что я первый посмел в смешном русском слоге О добродетелях Фелицы провозгласить, В сердечной простоте о Боге говорить И правду говорить королей с улыбкой. О муза! гордись справедливой заслугой, а кто тебя презирает, того сам презирай; Непринужденной неторопливой рукой Увенчайте свой лоб зарей бессмертия.
А.С. Пушкин Я воздвиг себе памятник нерукотворный, Народная тропа к нему не прирастет, Он вознесся выше, как глава непокорного столпа Александрийского. Нет, весь я не умру — Душа в заветной лире переживет мой прах и убежит от тления — И я буду славен, пока хоть один пиит жив в подлунной вселенной. Молва обо мне разнесется по всей Великой России, И каждый язык, который в ней существует, назовет меня, И славян гордым внуком, и финном, и ныне диким тунгусом, и калмыком другом степей.И долго я буду так добр к людям, Что чувства добрые возбуждал своей лирой, Что в мой жестокий век Свободу прославлял И милосердие к падшим призывал. По велению Божию, Муза, будь послушна, Не бойся обиды, не требуй венца, Принимай равнодушно похвалу и клевету И не спорь с глупцом.
Памятник мой стоит, из строф созвучного комплекса. Кричи, буйствуй — его не сбить! Распад мелодичных слов в будущем невозможен, — я есть и должен быть всегда.И станы всех борцов, и людей разных вкусов, В каморке бедной, и во дворце царском, Радуясь, назовут меня — Валерий Брюсов, Говоря о друге с дружбой. В сады Украины, в шум и светлый сон столицы, К порогам Индии, к берегам Иртыша, — Всюду полетят горящие страницы, В которых спит моя душа. Думал я за многих, за всех познал муки страсти, Но всем станет ясно, что эта песня о них, И, в дальних снах в непреодолимой силе, Каждый стих гордо прославит.И в новых звуках зов проникнет за пределы Грустной родины, и немец и француз Покорно повторят мой осиротевший стих, Подарок благосклонных Муз. В чем слава наших дней? — повседневное веселье! Что такое клевета друзей? — презрение богохульство! Венчай мое чело, Слава иных веков, Ведущая меня во вселенский храм. В. Я. Брюсов
Ходасевич В.Ф. Конец во мне, начало во мне. Я так мало сделал! Но все же я крепкое звено: Это счастье мне дано.В новой, но великой России Мой двуликий кумир будет поставлен На перекрестке двух дорог, Где время, ветер и песок…
Я.В. Смеляков Мне приснилось, что я стал чугунным. Пьедестал мешает мне двигаться. В уме, как в ящике, в ряд лежат чугунные метафоры. И я слежу за чередой дней Из-под сдвинутых чугунных бровей. Деревья вокруг меня все пусты, Листья на них еще не выросли. У моих ног, утром на корточках Самозабвенно лезут дети, А вечером, подойдя под памятник, Студент о бессмертии рассуждает.Когда над городом взойдет звезда, Однажды ночью ты придешь сюда. Все тот же лоб, все тот же синий взгляд, Все тот же рот, что и много лет назад. Словно поздний свет из темного окна, Гляжу на тебя из чугуна…
В.С. Высоцкий При жизни был высок и строен, Не боялся ни слова, ни пули, И не лез в привычный каркас, — Но с тех пор, как меня считают мертвым, Меня захромали и согнули, Пригвождая «Ахиллеса» к пьедесталу. Я не могу стряхнуть с себя гранитное мясо И не могу эту ахиллесову пяту вырвать из пьедестала, И железные ребра рамы Смертоносно схвачены слоем цемента, — Только конвульсии по хребту.Я похвастался косой саженью — Нате смерть! — Я не знал, что буду сужен После смерти, — Но меня посадили в обычные рамки — На спор гнали, И косую неровную сажень — Выпрямили. ..
15. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А.Есенина?
В этом стихотворении лирический герой Есенин, стоя у памятника Пушкину, любуется им. При этом он обращается к поэту напрямую, как бы разговаривая с ним в реальной жизни.Он также сравнивает себя с ним, отмечая, что они оба повесы. Лирический герой Есенина надеется, что так же, как хулиганские действия Пушкина не повлияли на его славу, он войдет в историю своим творчеством, хотя и понимает, что это мечта, к достижению которой еще долго. Именно в этом выражается своеобразие темы поэтического памятника в поэме «Пушкин».
Наши специалисты могут проверить ваше эссе по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Kritika24.ru
Преподаватели ведущих школ и действующие специалисты Министерства образования Российской Федерации.
16. Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения созвучны поэме Есенина?
Такие поэтессы, как А. А. Ахматовой в стихотворении «Бродил по аллеям смуглый юноша…» и М.И. Цветаевой в стихотворении «Твое имя — птица в руке…».
В поэме Ахматовой, как и у Есенина, лирическая героиня обращается к Пушкину.Она с нежностью и теплотой пишет о том, как слышит его «шелест шагов», подмечает в деталях его образ: «Здесь лежала его треуголка / И взлохмаченный том Ребят». Лирические герои обоих произведений словно чувствуют рядом с собой дух Пушкина, его присутствие.
А. Блок, которому посвящено стихотворение Цветаевой, был одним из любимых поэтов писателя. Она пишет: «В легком цоканье ночных копыт / Твое громкое имя гремит». Лирическая героиня поэмы, как и Есенин, понимает неприступность поэта: «Твое имя — ох, нельзя!» Тем не менее и Пушкин, и Блок вызывают очень сильное чувство восхищения лирическими героями.
С3. Традиции этого литературного жанра, популярного в XVIII в., продолжают Г.Р. Державин, создавая это стихотворение? (Обоснуйте свою позицию.)
С4. Кто из русских поэтов развил в своем творчестве тему «поэтического бессмертия» и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Г. Р. Державин «Памятник»?
Пушкин (1799-1837)
С3. Как разные поэтические средства помогают выразить идею этого стихотворения?
С4. В чем особенность свободолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?
С3.Как меняется настроение лирического героя на протяжении всего стихотворения?
С4. В чем сходство и различие пейзажной лирики А.С. Пушкина и стихи о природе, созданные последующими поэтами?
С3. Что имеет в виду лирический герой поэмы, призывая поэта «не дорожить народной любовью»?
С4. Кто из русских лириков обращался к теме высокого назначения поэта и в чем их произведения созвучны поэме Пушкина «Поэт»?
С3.Как передана идея «бесценной» настоящей дружбы в стихотворении А. С. Пушкина?
С4. Кто из русских писателей обращался к теме дружбы в своем творчестве и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина?
Тютчев (1803-1873)
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору «передать чувства, охватившие лирического героя»?
С4. В чем особенность изображения человеческих чувств в лирике Ф.И. Тютчев и каких русских поэтов можно назвать его последователями?
С3.Каково назначение древнегреческих мифологических персонажей в последней строфе поэмы?
С4. Каковы основные темы произведений Ф.И. Тютчев и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?
С3. Можно ли отнести это стихотворение к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.
С4. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчев и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?
С4.В стихах каких русских поэтов можно найти продолжение традиции Ф.И. Тютчева и как они соотносятся со стихотворением «В светлости осенние вечера…»?
С3. Как вы думаете, о чем думает лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева?
С4. В творчестве каких русских поэтов возникает тема сочувствия, гуманизма и какие мотивы сближают их со стихотворением «Нам не дано предсказать. ..»?
Лермонтов (1814-1841)
С3.Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить основную поэтическую мысль?
С4. В чем своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим продолжателем?
С3. Какие проблемы отражены в стихотворении?
С4. Каковы основные мотивы М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?
Молитва
С3. Какова основная мысль стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва» (аргументируйте свой ответ)?
С4. Сравните стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» с другими известными вам стихотворениями поэта. Как вы думаете, в чем их сходство и в чем различия?
С3. Какими чувствами наполнено стихотворение Лермонтова «Молитва» (аргументируйте свой ответ)?
С4. В каких произведениях русской классической литературы обращение к Богу способствовало «возрождению» героев и как их переживания соотносятся с чувствами лирического героя поэмы М. Ю. Лермонтов «Молитва»
С3. Какова тематическая принадлежность стихотворения Лермонтова «Молитва» (аргументируйте свой ответ)?
С4. В каких произведениях русской классической литературы герои, желая обрести душевный покой, прибегают к молитве и как соотносятся их чувства с переживаниями лирического героя поэмы М.Ю. Лермонтов «Молитва»
С3. Что вы думаете о лирической героине в стихотворении Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски…» (аргументируйте свой ответ)?
С4.В каких произведениях русской лирики автор рисует образ идеальной возлюбленной и как эти образы соотносятся с образом героини поэмы М.Ю. Лермонтова «Из-под загадочной холодной полумаски…»?
С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения.
С4. Каково значение образа дороги, пути в этом стихотворении и в каких произведениях литературы XIX века мотив дороги играет ведущую роль?
С3.В чем причина грустного тона «Монолога» Лермонтова?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чем их произведения сопоставимы с приведенным выше стихотворением М.Ю. Лермонтов?
Фет (1820-1892)
Ночь сияла. Сад был полон луны
С4. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в стихах каких русских поэтов встречаются такие же черты?
С3.Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?
С4. Каковы особенности поэтического решения Фетом темы любви и в стихах каких русских поэтов встречаются такие же черты?
С3. Какие чувства и эмоции испытывает лирический герой стихотворения А. А. Фета «Это утро, эта радость…»?
С4. Каковы, на Ваш взгляд, особенности синтаксического построения стихотворения А. А. Фета «Это утро, эта радость…»а в каких произведениях русской лирики поэтический синтаксис является важным художественным средством?
С3. К какой тематической разновидности лирики можно отнести стихотворение А. А. Фета и почему?
С4. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к подобным мотивам и в чем их произведения созвучны поэме А. А. Фета?
Некрасов (1821-1877)
Вчера в шесть часов
С3. Какие образы творчества Н. Некрасова стали воплощением авторского идеала?
С4.Вслед за А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А.Некрасов?
С3. Какие эпические черты присущи поэме «Кому на Руси жить хорошо»? (Опишите в 2-3 словах.)
С4. НА. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. Некрасов? Кто еще из русских поэтов и писателей обращался в своем творчестве к Петербургу?
С3.Как вы думаете, в чем драматизм темы любви в этом стихотворении?
С4. Кто из русских поэтов близок Некрасову в изображении сложных взаимоотношений мужчины и женщины?
Бунин (1870-1953)
С3. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.
С4. В чем своеобразие бунинского пейзажа и традиции какого из предшествующих поэтов он воплощает в своей лирике?
Блок (1880-1921)
Россия
С3.Что придает центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?
С4. В произведениях каких русских поэтов воссоздан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А.А. Блок?
С3. В чем противоречивое отношение поэта к России?
С4. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому чувству России? (Обоснуйте свой ответ)
С3. В чем смысл отождествления России с образом женщины («О, Россия моя! Жена моя!») в лирике А.А. Блок?
С4. Расскажите об основных и излюбленных приемах, которые использовал в своих произведениях А. Блок. Кто еще из поэтов использовал те же приемы в своих произведениях?
С3. В чем смысл отождествления России с образом женщины («О моя Россия! Моя жена!») в лирике А.А. Блок?
С4. Тема Родины. Его эволюция в творчестве А. Блока. Какие еще поэты Серебряного века так же воспевали свою Родину?
С3. В каких художественных образах воплотились представления поэта о любви?
С4.Какими чувствами наполнено стихотворение «В ресторане» и в чем оно созвучно любовной лирике других русских поэтов?
С3. Какие образы помогают читателю понять переживания лирического героя поэмы «Ветер принес издалека…»?
С4. Как перекликается душевное состояние поэта и состояние окружающего мира в стихах А. А. Блока и что сближает его поэму с произведениями других русских поэтов?
С3. Как кольцевая композиция стихотворения помогла поэту показать драму любви?
С4.В произведениях каких русских поэтов изображена драма неразделенной любви и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока?
С3. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения сопоставимы с приведенным выше стихотворением А. А. Блока?
А.К. Толстой (1882-1945)
С3. Почему поэт использует форму сообщения, чтобы выразить свою мысль?
С4.Творчество каких русских поэтов 19 века близко поэзии А.К. Толстого и в чем именно проявляется их общность?
Ахматова (1889-1966)
С3. Почему стихотворение, в котором говорится о любви, А.А. Ахматова называет «Стихи о Петербурге»?
С4. В творчестве каких русских поэтов любовь предстает не как сиюминутное чувство, а возвышается над временем и пространством, и в чем их произведения можно сравнить со стихотворением Ахматовой?
Создание
С3.Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения.
С4. Традиции какого из предшествующих поэтов воплотились в лирике А. Ахматовой, посвященной теме поэта и поэзии?
С3. Каков внутренний образ лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «…Голос был у меня. Он утешительно звал…»?
С4. Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к патриотической теме и что сближает их творчество со стихотворением А. А. Ахматова?
Пастернак (1890-1960)
С3. Каким настроением проникнут образ июльских пор в стихотворении Б.Л. Пастернак?
С4. Традицию которой продолжают русские поэты Пастернак, изображая природные явления как очеловеченные. Обоснуйте свой ответ, указав авторов и названия стихотворений.
С3. Что значит B.L. Пастернаковская трагедия лирического героя поэмы «Гамлет»?
С4. В творчестве которых русские поэты тема противостояния поэта и общества получает трактовку, аналогичную трактовке Б.Л. Пастернак, что дано в этом стихотворении?
С3. Что же означает поэт в последних строках стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны поэме Б. Л. Пастернака?
С3. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения Б. Пастернака «Идет снег…»?
С4. В стихах каких поэтов возникает образ ускользающего времени и что сближает их произведения со стихотворением Б.Пастернак?
Цветаева (1892-1941)
С3. Как вы понимаете смысл последней строфы стихотворения?
С4. Кто из русских поэтов обращался к теме Родины и в чем их произведения созвучны поэме М. И. Цветаевой?
Маяковский (1893-1930)
С3. По названию стихотворения В.В. «Сидящее» Маяковского соотносится с его проблемами?
С4. В каких произведениях русской литературы изображен быт и нравы чиновников и в чем эти произведения можно сравнить со стихотворением В.В. Маяковского «Сидящие»?
Лиличка! Вместо письма
С3. Как различные поэтические приемы помогают создать образ лирического героя этого стихотворения?
С4. В чем было новаторство лирики В. Маяковского и традиции какого из предшествующих поэтов отразились в его творчестве?
С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения и лирику Маяковского в целом.
С4. В чем главная новация лирики В.Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?
Слушай!
С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения «Слушай!»
С4. В каких произведениях отечественной лирики звучит «звездная» тема и чем она близка теме стихотворения В.В. Маяковского «Слушай!»?
С3. Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Послушайте». Дайте свою интерпретацию и оценку работы.
С4.Как вы понимаете слова В. Маяковского, реализовавшего себя как художника, «мобилизованного и призванного революцией»? Кто еще из поэтов начала ХХ века чувствовал то же самое?
краткое изложение и литературный анализ
Поэт Гавриил Романович Державин (1743-1816 гг.) писал в стиле русского классицизма, который в то время запрещал соединение высокой оды и сатиры в одном произведении, но об этом позже.
Поэт происходил из семьи мелких дворян, живших в Казани.Род Державиных, как записано в личном архиве самого писателя, начался с потомков мурзы Багрима, добровольно перешедших на сторону князя Василия II.
Поэтическое творчество Державина в основном представлено одой: гражданской, философской, победно-патриотической и анакреонтической.
Державин, «Фелица»: краткое содержание сочинений
Отдельную нишу занимают гражданские оды, адресованные влиятельным государственным деятелям: монархам и дворянам. Одним из самых ярких представителей этого поэтического жанра является ода «Фелица», краткое содержание ее будет представлено ниже.Поэт посвятил ее российской императрице Екатерине II.
г. Державин начал свою службу в Преображенском полку Санкт-Петербурга, этот момент совпал с началом его поэтической деятельности. В течение 40 лет он занимал различные гражданские и военные должности и даже состоял в секретной комиссии по поимке Емельяна Пугачева. Затем состоял на службе у генерала А. А. Вяземского. В это самое время он напишет свою знаменитую оду «Фелица». Краткое содержание этого произведения рассказывает о мудрой и доброй киргизской царевне, которую звали Фелица. Здесь она выступает в роли справедливого правителя, законодателя и милостивой монархии.
Ода и похвала
Начиная с темы: «Фелица», краткое содержание, следует отметить, что Державин взял из своей «Повести о царевиче Хлоре», написанной Екатериной II для внуков.
Эту традицию — написание похвальных образов просвещенного монарха — продолжил Державин, заимствовав ее у Ломоносова. Эти великие люди видели в монархе человека, которому общество доверило заботиться о благополучии государства и его народа.
В произведении показана борьба, направленная против злоупотребления своим положением высокопоставленными вельможами. Все должно служить на благо России — это стало определяющей чертой творчества Державина. Именно в просвещенной монархии он видел силу, которая была бы достойна возглавить такое могущественное государство, как Россия.
Г. Державин, «Фелица»: стихотворение
Ода «Фелица» принесла своему автору невиданную славу и щедрые награды от самой императрицы, подарившей ему драгоценную табакерку из чистого золота и всю усыпанную бриллиантами.
В 80-е годы Державин еще не был так близко знаком с Екатериной II, образ свой он создавал из рассказов, которые распространялись по ее собственному желанию. Но поэт знал многих ее соратников, под началом которых ему приходилось служить в разное время. В одежде идеализация образа Екатерины II идет рука об руку с критикой ее дворовых вельмож.
Милосердная царица
Помощником для создания основного образа был приказной документ, написанный Екатериной II.В этом «Приказе» она писала о необходимости смягчить некоторые законы о смертной казни, которые часто применялись из-за мелких правонарушений. Поэтому его героиня Фелица Державина наделена таким милосердием и снисходительностью, как Ее Величество Екатерина II.
Фелица в произведении прославлена тем, что перестала преследовать тех, кто имел смелость высказывать в ее адрес всевозможные оскорбления.
Об этом ясно сказано в платье «Фелица». Краткое содержание описывает, что с первых строк од можно узнать русскую правительницу Екатерину II. Так Державин рисует ее образ, прежде всего, опираясь на врожденные человеческие качества, и добавляет, что она с первых дней своего пребывания в России стала следовать ее обрядам и обычаям. В этом деле она очень преуспела и потому вызывала сочувствие у своих дворовых вельмож и опричников. Есть сведения, что ода до слез растрогала императрицу.
Державин проявлял литературно-новаторские способности и сочетал в одежде хвалебно-обличительное начало с сатирой, а тогда это было недопустимо.Мудрая Феличе и ее идеальный образ противопоставлялись нерадивым вельможам – «мурзам». При Екатерининском дворе это были Г. А. Потемкин, граф П. И. Панин, графы Орловы, князь А. А. Вяземский и т. д.
Державин так точно изобразил, что нетрудно было догадаться, о ком идет речь в его произведении.
Сатира на вельмож
Литературоведческий анализ од «Фелица» свидетельствует о том, что Державин с глубокой сатирой подчеркивал все их слабости, мелочные интересы и капризы.Почетные люди высокого ранга не могут выглядеть так неподобающе. Здесь, например, Потемкина он изобразил гурманом и обжорой, любившим пиры и пьяные увеселения. Орловы любили развлекаться танцами и кулачными боями. Панин, оставив свои обязанности на других, отправился на охоту с собаками. А Вяземский просвещал свой ум чтением «Полкана и Бова», так как часто засыпал над Библией.
Продолжим кратко изучать оды. Державина «Фелица» оригинально и очень смело представляет в произведении образ автора.Живо и правдиво он писал: «Сижу дома, пойду в дом, с женою дурить буду…».
Обращает на себя внимание очень оригинальный восточный колорит оды, так как она ведет повествование от имени татарского мурзы, а также упоминаются восточные города Смирна, Кашмир и Багдад. Заканчивается ода по традиции в высоком и хвалебном стиле.
Державин в своей одежде сравнивает царствование Екатерины II, создавшей ряд полезных для государства законов, с несправедливыми и жестокими обычаями, царившими в России при Анне Иоанновне, называемыми временами режима Бирона.
Образ Фелицы в одах Державина «Фелица», «Вельможа»
После «Фелицы», навеки прославившей Державина, поэт приступает к одежде «Вельможи». Здесь снова построение строится на двух началах — хвалебном и сатирическом. Но если в Феличе было больше положительного начала, веселой сатиры и смеха над вельможами, то в одежде «Вельможи» иное соотношение добра и зла. Хвалебная часть очень мала — только в самом конце, больше связанном с упоминанием П.А. Румянцева.Большую часть перевешивает злая сатира. Слышно возмущение автора от равнодушия дворян к своему долгу перед Отечеством. Это мало чем отличалось от произведений XVIII века. Державин возмущен положением своего народа и своих подданных, страдающих от преступно равнодушных придворных, к которым и военачальник, и вдова с ребенком на руках, и раненый солдат могли часами сидеть и ждать в приемной и дожидаться аудитория.
Заключение
Итак, мы кратко разобрали оды.Державина «Фелица» и «Вельможа» — такое обращение к сатире, которое позже, в XIX веке, повторил Гоголь в романе «Сказка о капитане Копейкине» и Некрасов в «Размышлениях у парадной».