Державин биография писатель: Краткая биография Державина Гавриила Романовича – жизнь и творчество поэта

Содержание

Державин Гавриил Романович, русский писатель и поэт

Краткая биография Г. Р. Державина

Державин Гавриил Романович является великим русским поэтом. Родился он в 1743 году в Казанской губернии. После начального домашнего обучения арифметике, грамоте и немецкому языку, Гавриила Романовича отдали в казанскую гимназию, где он особенно полюбил рисование и инженерное искусство. Работы Державина среди лучших работ учеников были представлены директором гимназии М. И. Веревкиным куратору Шувалову. После этого Державин объявили кондуктором инженерного корпуса.

В 1762 году Державин по требованию необходимо было явиться в Преображенский полк, на службу. Годы военной службы, которой Державин посвятил 12 лет жизни, являются самым безотрадным и темным периодом в его биографии. Первое время Державин жил вместе с солдатами в казарме, соответственно, о литературе, творчестве и науке возможности думать не было, лишь по ночам можно было что-то почитать и писать. Продвижение по службе ввиду отсутствия каких-либо «протекторов» шло очень медленно. Лишь после того, как Державин письмом попросил самого Алексея Орлова о повышении, он получил чин капрала.

По истечении года отпуска Державин вернулся в Петербург, и начиная с этого времен и жил в казарме с дворянами. Материальные условия существенно улучшились, однако Державин стал играть в карта и предаваться кутежам. После следующего отпуска в Казань Державин решил остановиться в Москве, где прожил два года. Разгульная жизнь, которую поэт вел в Москве, чуть не довела его до гибели. Державин стал карточным шулером и участвовал во всевозможных проделках ради денег. В 1770 году Державин решил изменить образ своей жизни и уехал из Москвы.

В 1772 году поэт получил первый офицерский чин. Начиная с этого времени, он устраняется от дурного общества, а в карты играет крайне редко.

В 1773 году А. И. Бибиков, которому было поручено усмирить пугачевский мятеж, взял с собой и Державина по его личной просьбе. Во время пугачевщины Державин развил энергичную деятельность. Он от имени дворян сочинил речь в ответ на рескрипт Екатерины II. Эта речь была опубликована в «Санкт-Петербургских Ведомостях». Самостоятельность Державина в действиях поставила его в глазах начальников на высокое место, но при этом среди местных властей он нажил врагов. Война с Пугачевым не принесла поэту регалий и отличий и Державин чуть не подвергся военному суду.

Готовые работы на аналогичную тему

В 1776 году Державин подал письмо Екатерине II, где перечислял свои заслуги и просил о вознаграждении. В 1777 году Державин получил должность коллежского советника и получил 300 душ в Белоруссии. По этому поводу поэт написал «Излияние благодарного сердца императрице Екатерине II».

Затем, через несколько месяцев, благодаря своему знакомству с А. А. Вяземским, Державин занял должность экзекутора в сенате. В 1778 году поэт женился на К. Я. Бастидона, брак оказался удачным.

В 1780 году Державина перевели на должность советника экспедиции государственных доходов и расходов. Однако разногласия с Вяземским вынудили Державина уйти со службы в сенате. В отставку он вышел в должности действительного статского советника.

Творческий путь Державина

К тому времени литературное имя Державина уже было известно в обществе. Начал писать Державин еще в гимназии. Во время службы он читал Гагедорна, Клейста, Галлера, Клопштока, Геллерта, а также занимался стихотворным переводом «Мессиады». Первое произведение Державина появилось в печати в 1773 году. Это была ода, посвященная первому бракосочетанию великого князя Павла Петровича.

После возвращения из Приволжья Гавриил Романович издает свои «Оды, переведенные и сочиненные при горе Читалагае». Помимо переводов, здесь были и оды «На знатных», «На смерть Бибикова», «На день рождения ее величества» и т.д.

Замечание 1

Первые произведения, написанные Державиным, подражали стилю Ломоносова. Однако, характерные поэзии Ломоносова приемы не удавались Державину, и он, отказавшись от подражания Ломоносову, взял в качестве образца оды Горация.

Свои произведения Державин публиковал, в основном, в «Санкт-Петербургском Вестнике» без подписи. Среди этих произведений оды:

  • «На смерть князя Мещерского»
  • «Песни Петру Великому»
  • «Ключ»
  • «На отсутствие государыни в Белоруссию»
  • «На рождение порфирородного отрока»
  • «Властителям и судьям»
  • «К первому соседу».

Благодаря возвышенному тону и блестящим, живым картинам, эти произведения получили признание среди любителей литературы. Однако общественное признание Державину пришло после публикации «Оды Фелице». За это произведение поэт получил табакерку, украшенную бриллиантами. Благодаря этой оде Державин стал высоко цениться Екатериной II, получил признание двора и общества.

Стихотворение «Бог» стало апогеем славы поэта. Державин был избран членом Российской академии и принимал активное участие в составлении словаря русского языка.

В 1784 году Державина назначали губернатором Тамбовского наместничества, где на протяжении 3 лет своей энергичной деятельности поэт принес огромную пользу губернии.

В 1789 году поэт написал оду «Изображение Фелицы», которая посвящена великодушию Екатерины II. В это же время была написана она «На взятие Измаила», которая имела ошеломительный успех. К этому же периоду времени относится сближение поэта с Карамзиным и Дмитриевым.

В 1796 году поэт находился при императрице при принятии прошений. Однако из-за своего раздражительного характера и неумения в жизни льстить так же, как в поэзии, Державин не сумел угодить императрице. В 1793 году поэт был назначен сенатором по межевому департаменту.

Расцвет таланта поэта пришелся на эпоху Екатерины II, целая эпопея эпохи лежит в творчестве Державина. В 19 веке стиль Державина уже казался устаревшим. Стихотворениям Державина характерна хаотичность и риторический пафос. Язык Державина обилен народной речью, достигает легкости и плавности в одних произведениях и становится неузнаваемо тяжелым в других.

Критики по-разному рассматривали творчество Державина: благоговение сменялось отрицанием. И лишь труды Д. Грота, написанные еще до революции, позволяют беспристрастно оценить творчество поэта.

Русские писатели и поэты :: Гаврила Романович Державин

Родился 14 июля 1743 года в Казани или в одной из ближних деревушек, принадлежавших отцу. Если верить «Запискам», то первое слово, которое он произнес, когда ему исполнился всего лишь год, было: «Бог!». Державина учили ссыльный каторжник из немцев Иосиф Розе, невежественный и жестокий, затем гарнизонный «школьник» Лебедев и артиллерии штык-юнкер Полетаев… Державин был понятлив, умел с четырех лет читать по-русски и по-церковно-славянски, от Розе выучился немецкому языку, хорошо рисовал, неплохо чертил. Отец Державина, Роман Николаевич, бедный дворянин, вынужденный служить офицером невысокого чина, пытался определить сына в высшее дворянское учебное заведение — Петербургский шляхетный корпус, но не хватило денег. А в 1754 году отец умер. Мать устроила Гаврилу и его брата в Казанскую гимназию. Он и здесь учился очень хорошо и получил от тамошнего отнюдь не блестящего образования больше, чем оно могло дать: директор гимназии Веревкин заметил способного студента и взял его в экспедицию по раскопкам и описанию развалин древнего города Болгары с целью «сыскать там каких только можно древностей». План и виды ханского дворца, каланчи с подземными ходами, списки с надписей гробниц, археологические находки… — все это нужно было вычертить, нарисовать и описать. Может быть, такая интересная работа и стала первым литературным трудом будущего автора «Фелицы». Но кончить гимназию не пришлось: Державина призвали на военную службу. И не офицером, как принято среди дворян, а простым рядовым.

Державин служил в Преображенском гвардейском полку. Приходилось выполнять всякую работу вместе с обычными солдатами, жить в казарме, писать за малограмотных сослуживцев письма домой особым языком, на солдатский манер. Первые его стихи, сатирические куплеты, сочиненные без всяких правил, имели успех, их еще долго распевали в гвардейских полках. Спустя десять лето после начала солдатской службы, уже получив первый офицерский чин, Державин осуществляет решительный поворот в своей карьере: по своему желанию участвует в подавлении пугачевского восстания. Потом служба в сенате, назначение губернатором в Петрозаводск, переход на губернаторство в Тамбов, после небольшой вынужденной передышки назначение личным секретарем Екатерины II, затем, уже при Павле, самые разные должности в сенате и Совете при высочайшем дворе, наконец, при Александре I, Державин — министр юстиции. И вдруг в 1803 году, опять-таки по своему желанию, уходит в отставку… К тому времени поэт уже твердо знал, что слово — главное его дело.

Сочинение стихов помогало Державину часто. Порою и мешало… Так, из-за сатирических куплетов,. видимо, задевавших самолюбие начальства, имя юного гвардейца несколько раз вычеркивали из списков представленных к офицерскому званию. Позднее, когда Екатерина прочла в рукописи стихотворение «Властителям и судиям», Державина могли ожидать большие неприятности по обвинению в том, что он пишет «якобинские стихи». Да и первую прославившую его оду «Фелица» (1782) друзья не советовали автору не то что печатать, а даже показывать кому-либо. Но Екатерина, прочитав оду и «узнав» в Фелице себя, наградила Державина подарком — осыпанной бриллиантами табакеркой с червонцами. Ода была напечатана, а Державин стал знаменит.

Чтобы понять Державина, поэта и человека, нужно без конца перечитывать его оду «Бог». Он писал ее с 1780 по 1784 год. К тому времени он был уже известным поэтом, автором таких шедевров, как «На смерть князя Мещерского», «На рождение в Севере порфирородного отрока», «Ключ», «Кружка», «Фелица». Прожитая жизнь и многолетний опыт творчества (Державину в тот момент был 41 год) послужили ему достаточной опорой для создания своей лучшей религиозной и философской оды, которая стала и его поэтическим манифестом.

Затем Державин пишет такие замечательные стихи как «На смерть князя Мещерского» (1779), «К первому соседу» (1780), «Водопад» (1794), «Венец бессмертия» (1798) и его продолжение — «Русские девушки» (1799). Оглядываясь на свое творчество, Державин написал «Рассуждение о лирической поэзии, или об оде» (1807-1816). В 1812 году Державин создал стихотворную сказку «Царь-девица», целиком построенную на образах русского фольклора.

Уйдя в отставку, Державин принимается за новые, итоговые издания своих сочинений («Анакреонтические песни» в 1804 году; «Сочинения Державина», в 4 томах, 1808; в 1816 году — дополнительный пятый том, каждый экземпляр которого Державин собственноручно подписал), диктует к ним подробные «Объяснения» (которые нужно читать вместе со стихами как некую часть державинского текста), спешит закончить автобиографические «Записки», тоже являющиеся как бы комментарием, без которого трудно понять характер Державина-человека, почти полностью завершает «Рассуждение о лирической поэзии, или об оде», где излагает не только свою теорию, но и историю мировой лирики. находит в ней место и для себя, в сущности, объясняет читателю свой творческий метод и стиль. Державин теперь не царев служащий, а независимый поэт, и он делает все, чтобы читатели и другие писатели его знали и понимали. 

За Державина в начале века шла борьба. Порою он сам подавал этому повод. В 1811 году в петербургском доме поэта на Фонтанке собралось на свое первое заседание общество патриотов-консерваторов в политике и литературе, возглавленное адмиралом Шишковым, — «Беседа любителей российского слова», отстаивавшее неоклассицизм. Как член «Беседы» Державин обсуждал на заседаниях этого общества свои поэтические и теоретические труды, прежде всего «Рассуждение о лирической поэзии». «Беседчики» считали Державина своим, но он разошелся с ними по многим вопросам, а «Рассуждение» так и не было до конца напечатано. Державин внимательно присматривался к сентиментально-романтическому направлению в литературе начала века. С Карамзиным он всегда оставался в дружеских отношениях. В.А.Жуковскому в одном из четверостиший даже хотел завещать свою «ветху лиру». Всем известно, как он оценил стихи отрока А.Пушкина на царскосельском экзамене в 1815 году. И все же значение Державина в поэзии начала века долго не было понято.

А между тем его литературная позиция выражена в лучших стихах последних лет. Кроме «Анакреонтических песен», именно в 1800 — 1810-е годы явились такие шедевры, как «Снегирь», «Лебедь», «Аристипова баня», «Царь-девица» и последнее знаменитое восьмистишие-акростих, записанное автором за несколько дней до смерти на грифельной доске, — «Река времен». Также поэт написал идиллию «Евгению. Жизнь Званская» (1807). Она, без сомнения, одно из самых лучших, если не лучшее создание Державина — его «золотое завещание» «золотому веку» нашей литературы. 

Слава его в это время была велика. В журналах начала века иногда попадаются гравюры с изображением Званки, имения Державина на берегу Волхова, где он проводил летние месяцы, где и умер в ночь с 20 на 21 июля 1816 года.


Стихотворения Г.Державина
 

(PDF) Державин и его современники глазами Ходасевича

50

Итак, по мысли Набокова, Ходасевич, не противореча собственной

концепции «неприкрашенной правды», не может признать «высокий» ва-

риант портрета Белого в качестве более правдивого156. Но почему, в таком

случае, он же считает возможным и даже необходимым применение своей

концепции к изучению личности других поэтов? В самом деле, чем отли-

чаются недружественные к Пушкину свидетельства Вульфа, Олениной,

Якушкина и т.д. от взглядов Белого 1930-х гг., возможно, в свою очередь,

раздраженного «неприкровенными» сведениями по поводу его интимной

жизни, всенародно распространяемыми Ходасевичем в эмигрантской пе-

риодике157?

Таким образом, Набоков обнажает субъективную произвольность

пушкинистского биографического дискурса Ходасевича; его двойственный

ка нарушена, – своя привычка чужого бытия. Утешения нет, если поощрять чувство утраты личным вос-

поминанием о кратком, хрупком, тающем, как градина на подоконнике, человеческом образе. Обратимся

к стихам» (Набоков 2000 V: 590). От собственного биографа писатель ждал только «обыкновенных фак-

тов, не поиска символов, не подбрасывания заманчивых, но несообразных умозаключений, не марксист-

ской болтовни, не фрейдистского вздора» (Nabokov 1973: 156).

156 Любопытно, что Ходасевич оценил хвалебные отзывы Белого начала 1920-х гг. о его лично-

сти и творчестве как «полуправду», а пасквильный портрет в «Между двух революций» как «загробную

ложь». Правда, эта оценка была выражена в печатном виде 27 мая 1938 года в статье-рецензии с говоря-

щим названием «От полуправды к неправде» («Возрождение» (Париж), однако, как было сказано, в про-

межутке между апрелем 1935 и февралем 1937 гг. Набоков неоднократно встречался с Ходасевичем и,

вполне возможно, был в курсе его отношения к беловским мемуарам. Невозможно согласиться с сле-

дующим мнением Р. Хьюза, выраженным в категорической форме, по поводу объективности ходасеви-

чевской оценки «Между двух революций»: «В общем же это лучшая существующая оценка мемуаров

Белого» (Хьюз 1987: 160). Исследователь не учел полемической установки указанной статьи-рецензии

Ходасевича. Так, по его мнению, «две бранных страницы», посвященных Белым Ходасевичу, «несмотря

на их яркость и силу, тем не менее исказили правду» (Хьюз 1987: 160). В качестве примера этого иска-

жения Хьюз приводит ходасевичевскую поправку свидетельства Белого по поводу того, что Ходасевич

якобы жил в доме Брюсовых и занимался распространением семейных тайн «о ссоре родителей с сыном»

(закавыченное выражение, принадлежащее Белому цит. по: Ходасевич 27.05.1938). Если Ходасевич не

занимался этим по отношению к Брюсову (хотя NB: см., напр., его некрологический очерк «Брюсов»

(1925)), то, как следует хотя бы из данного самим Хьюзом экстракта содержания его статей, посвящен-

ных Белому (см. следующую сноску), «семейные тайны» последнего оказались «секретом полишинеля»

как раз во многом благодаря деятельности критика. Ходасевичу, очевидно, важно было дезавуировать

беловские контрвыпады по отношению к его фрейдистскому дискурсу.

157 См., например, следующую содержательную характеристику эмигрантских критических ра-

бот Ходасевича, посвященных творчеству Белого: «„Аблеуховы-Летаевы-Коробкины“ (1927) – это фун-

даментальная работа, охватывающая главные художественные произведения Белого, которую можно

отнести к психологической критике. Ходасевич находит разительное сходство действующих лиц и их

взаимоотношений в романах „Петербург“, „Котик Летаев“ и „Москва“, и указывает на постоянную тему

в романах Белого – „потенциальное отцеубийство“, а также на мотивы предательства и мании преследо-

вания. Он кратко упоминает в этом контексте неоконченный роман „Преступление Николая Летаева“.

Тем временем этот фрагментарный роман, ранее напечатанный в „Современных Записках“, был опубли-

кован в Москве под названием „Крещеный китаец“, и сразу же Ходасевич разбирает его с той же пози-

ции, как и предыдущие. Есть здесь полунамек на источник этой тематики в биографии Белого: „Уж не

знаю, влияют ли тут причины, лежащие внутри творческой личности Белого, или тут просто какой-то

”рок”, тяготеющий над его книгами…“. В рецензии на книгу „На рубеже двух столетий“ (Москва, 1930)

Ходасевич уточняет: отец Белого, „сущий урод лицом“ и воплощение позитивизма XIX века, знамени-

тый математик Николай Васильевич Бугаев, указывается как прототип вымышленных отцов в романах.

Красавица-мать боролась за освобождение своего „любимого Бореньки“ от власти отца, „начетчика по-

зитивистов, маниака, с ребяческой нежностью относящегося к науке“. Таким образом, шизофрения, про-

явившаяся позднее, была заложена в раннем детстве. Ходасевич описывает с большим сочувствием эти

ножницы, как „называет Белый свою былую невозможность сочетать две крайности нашей культуры –

позитивные науки и идеализм – столь долгие годы в юности мучившую его и нашедшую себе разреше-

ние в символизме“» (Хьюз 1987: 156).

Г.Р.Державин

Г.Р.Державин начал печататься в 1773 г. в сборнике «Старина и новизна».
Его творчество можно разделить на три этапа. Первый (ранний) период
продолжался с 1773 г. по 1779 г. В это время поэт пытался следовать традициям как М.В. Ломоносова (героическая поэзия), так и А.П. Сумарокова (интимная лирика).
Во второй период творчества (1779-1791) Державин создал свой стиль,
нашедший наиболее яркое выражение в стихотворениях «Ода на смерть князя Мещерского» (1779), «Ода к Фелице» (1782, опубл. в 1783), «Бог» (1784), «Осень во время осады Очакова« (1788, опубл. в 1798), «Видение Мурзы» (1789, опубл. в 1791), «Водопад« (1791-1794, опубл. в 1798).
Основной жанр этого периода — торжественная ода. Поэтическое новаторство
Державина проявилось в разрушении чистоты классического жанра; он соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении.
В третий период (90-е г.г.) у Державина преобладает анакреонтическая
лирика. Он декларирует отказ от торжественной оды и прославляет сельскую жизнь, интимные радости, мудрую умеренность. Здесь можно отметить стихотворения «Философы пьяный и трезвый» (1789, опубл. в 1792), «Храповицкому» (1793, опубл. в 1808), «К лире« (1794, опубл. в 1798), «Похвала сельской жизни» (1798, опубл. в 1808).
С начала XIX века творчество Державина клонится к упадку, хотя порой ему
удаются великолепные произведения: «Снегирь» (1800, опубл. в 1805), «Евгению. Жизнь званская» (1807). В последние годы жизни Державин обратился к драматургии. Начиная с 1804 г. он написал ряд трагедий («Добрыня«, «Пожарский«, «Ирод и Мариамна«, «Евпраксия» и др.).
С 80-х годов XVIII века Державин возглавлял литературный кружок, в
который входили его друзья-писатели Н.А.Львов, В.В.Капнист, И.И.Хемницер. С 1811 г. Державин состоял в литературном обществе «Беседа любителей русского слова». Здесь он своим авторитетом подкреплял литературных консерваторов, но в то же время благожелательно относился к В.А.Жуковскому и «заметил» юного Пушкина.
Творчество Державина подготовило почву для поэзии К.Н.Батюшкова,
А.С.Пушкина и др. поэтов.

(Краткая литературная энциклопедия, М., 1964)


  • К титульной странице о Г.Р.Державине
  • Всё кратко.ру — Державин Г.Р. — Биография кратко. Державин Гаврила Романович

    Краткие биографии писателей

    Державин Гаврила Романович

    (1743-1816) — поэт, драматург, переводчик.
    Державин родился в 1743 году. Будущий поэт провел детство в провинциальной глуши под Казанью. Когда в Казани в 1758 году впервые открылась гимназия, его в тот же год отправили туда учиться. Там проявились его способности к рисованию, пластическим искусствам, оставившим глубокий след в его творчестве.
    В 1760 году директор Казанской гимназии показал в Петербурге карту Казанской губернии, нарисованную Державиным. Оценив способности подростка, Державина зачислили младшим чином в Инженерный корпус с тем, чтобы он явился к месту службы по окончании гимназии.
    Однако в 1762 году Державина, не закончившего гимназию, вдруг затребовали в Петербург, в Преображенский полк, и тут оказалось, что недоросль Гаврила Державин, потомок татарского рода Багрима, ныне незнатный и небогатый дворянский сын, по нерадению ли родителей или недоразумению не был с малолетства зачислен в воинскую службу и должен теперь служить в солдатах. Так с 1762 года начинается почти десятилетний период солдатской службы поэта.
    Вместе с Преображенским полком он участвовал в дворцовом перевороте 28 июля 1762 года. Позже Державин был послан из полка с некоторыми другими склонными к наукам молодыми людьми в Комиссию по составлению нового уложения и шесть месяцев провел в ней секретарем — «сочинителем». В это время переломилась вся его солдатская жизнь. Он оказался в самом центре борьбы идей, мировоззрений, классовых сил своего времени.
    В январе 1772 года двадцативосьмилетний Державин получил первый офицерский чин, а в 1773 году, когда разгорелась крестьянская война, вышли в свет его первые литературные опыты: перевод прозой из Овидия и ода на брак великого князя Павла Петровича.
    В конце 1773 года Державин отправился воевать против Пугачева.
    В 1776 году отдельной книгой издаются оды Державина. В них видны особенности поэтической натуры автора: его искрометность, взволнованность, поэтический темперамент, прорывающийся сквозь витийственность, еще не подчиняющийся поэту пестрый язык. Книжка проходит незамеченной. Державину уже тридцать три года, но поэзия для него еще увлечение, а не дело всей жизни, и служебные награды он предпочитает лаврам певца.
    Участие в борьбе против Пугачева принесло Державину некоторую известность при дворе. Вернувшись в Петербург, он ищет благодарности за свою службу во время крестьянской войны. В 1777 году он наконец получает триста душ крепостных в Белоруссии, но в это же время его увольняют из армии вопреки его желанию.
    С 1779 года, по словам Державина, для него начинается новый путь в литературе: к этому времени окончательно складывается его мировоззрение. Из крестьянской войны
    он вышел убежденным сторонником идеи просвещенного самодержавия. Он считал, что народ враждебен дворянству, угнетен, темен Освободить его нельзя — тогда неизбежна гибель дворянского сословия. Только государь с помощью просвещения и справедливого исполнения законов может оградить дворян от народного восстания. Такова в общих чертах была политическая позиция Державина в споре двух направлении русской общественной мысли. Идеями просвещенного абсолютизма был прежде всего отмечен цикл од о Фелице.
    Для Державина была важна возможность хотя бы в обобщенных и отвлеченных формах классицизма воспеть действительность, какой он ее видел, понимал и чувствовал. Для него в военных и хозяйственных успехах страны и народа заключался величайший источник вдохновения. В Екатерине II он видит просвещенного монарха — «Фелицу», и только постепенно, со временем, в его глазах поблекнет прообраз его идеала.
    Но поэтический гений Державина шел дальше его взглядов слуги монархии, и в этом сказалась его могучая, глубоко самобытная, полная сил и вместе с тем противоречивая натура. Его поэзия вобрала в себя и мысль о внесословной ценности человека, о его достоинстве и величии — одну из замечательных идей общеевропейского просвещения. Критическое направление в поэзии Державина перекликалось с критикой из лагеря русских просветителей.
    До 1783 года Державина мало кто знал как поэта, хотя было напечатано много превосходных стихотворений, совершенно необычных для литературы тех лет. Он шел по новому пути, новый голос звучал в литературе, но его еще не услышали, не поняли и не оценили. И вдруг вышла в свет ода «Фелица» — гимн просвещенному монарху, обращенный непосредственно к Екатерине II. Екатерина сразу оценила выгоды, которые сулила ей ода Державина, сатирически изображавшая вельмож и воспевшая Фелицу. И с этого момента начинается головокружительная карьера Державина. После Олонецкой губернии его переводят в Тамбов, где он служил с 1786 по 1788 годы. За время своего губернаторства Державину за короткое время удалось многое изменить в этой глуши.
    Забросив стихи, он проявлял неутомимую волю к деятельности в том духе, в каком он представлял себе роль администратора просвещенной монархии. Но именно эта деятельность губернатора показывает, что идеалы добра, чести и справедливости встречают неприязнь и раздражение чиновников. Вспыльчивый характер Державина только увеличивает трудности. Его обвиняют в превышении власти, в оскорблениях, в дерзости. В 1789 году он приезжает в Москву, где должно рассматриваться его дело. В периоды служебных неприятностей Державин обычно вспоминает о стихах его стихи — у Екатерины лучшие заступники. Он пишет оду «Изображение Фелицы» и отправляется с ней в Петербург. Но позже Екатерина II рассталась не без раздражения со своим правдолюбивым кабинет-секретарем.
    Разочарование в возможности придать верховной власти в России форму просвещенного абсолютизма никогда не было прямо высказано Державиным. Однако оно существовало и отразилось в его творчестве. Это было одновременно и разочарование в либеральных идеях и в собственных усилиях на служебном поприще.
    К концу века изменилось мироощущение Державина. Огромная административная деятельность не принесла удовлетворения: трудно было что-либо изменить в деспотически управляемой России. Характерна эпиграмма «На гроб неудачника», которую поэт относил и к себе:
    Мазилка, скоморох, вождь, писарь и толмач,
    Торгаш и опекун, докладчик и рифмач,
    Считал, судил, мирил, а больше защищался,
    Был и охотником, за многими вдруг гнался,
    Но ни одного он зайца не поймал, —
    Увы! в сей гроб упал

    В октябре 1803 года Державин ушел в отставку. В своем имении Званка на реке Волхове он пишет знаменитое послание «Евгению. Жизнь званская». Там он занимался поэзией. В 1811-1812 годах Державин написал свои известные автобиографические «Записки» (1743-1812), появившиеся в печати лишь в 1859 году.
    «Записки», подвергшиеся критике в 60-х и 80-х годах XIX века, «Записки», о которых можно сказать, что они «великолепный донос потомству на самого себя», явились одним из характернейших мемуарных документов эпохи.
    В последние годы жизни Державин увлекался театром. Он написал ряд стихотворных трагедий, опер и комедии, переводил трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), оперу в трех действиях «Рудокопы».
    Державин умер 8 июля 1816 года в Званке. Его небывалый жизненный путь от солдата до министра, его жизненный опыт нашли отражение в поэзии. Провинциальный дворянин, чиновник, государственный деятель, он был выразителем идей просвещенного абсолютизма в России; в его поэтическом творчестве, в его лирическом мире, глубоко индивидуальном, несмотря на рамки классицизма, светлом, солнечном, полном энергии и молодости, среди других тем звучали темы и мысли бурного века Просвещения, звучал его критический дух. Державин не только воспевал екатерининский век, но с огромной поэтической силой критиковал его, и это критическое направление придавало своеоб разие и значимость его поэзии.


    Краткая биография Державина

    Время чтения 3 мин.Просмотры 257Опубликовано

    Гавриил Романович Державин считается не только поэтом и писателем, но также общественным деятелем в российском государстве. Он служил в армии, занимал губернаторский пост и работал на Императрицу.

    Державин является первым, кто сочинил неофициальный гимн Российской Империи, состоял в литературных клубах, позже основал собственный — «Беседа любителей русского слова».

    Становление поэта

    Семья Державина осталась без кормильца, матери было тяжело воспитывать сыновей, приходилось часто переезжать, чтобы выжить.

    В юности Гавриил Романович увлекался поэзией Ломоносова, Тредиаковского и Сумарокова. Первые стихотворения Державина критики описывали, как нескладные.

    Во время службы в Преображенском полку, Державин продолжил сочинять стихи и увлекся карточными играми. Из-за азартных игр Державина могли понизить в звании, так как он опоздал с увольнительного на службу.

    Поэт решил изменить образ жизни на более приличный, поэтому переехал в Петербург. К сожалению, из-за чумного карантина, Державина заставили уничтожить все рукописи и документы. Некоторые из них писатель запомнил и восстановил позднее.

    Во время восстания Пугачева, Державин нёс службу в комиссии по расследованию дел сообщников бунтовщиков, в том числе и самого Емельяна Пугачева. Из-за нехватки денег, поэт обращается к Императрице Екатерине II с прошением. В письме он перечислил собственные достижения. Державина назначают коллежским советником и пожаловали около 300 крепостных. Позже, через 4 года выходит сборник од Державина.

    Через какое-то время Гавриил Державин взял в жены шестнадцатилетнюю Екатерину Бастидон. Писатель посвящал ей множество лирических произведений. Вскоре это помогло ему найти свой стиль в литературе — философскую лирику и оды.

    Создание гимна

    Стихи Державина издавались в литературных журналах, но особой популярностью он не пользовался. Слава пришла в 1783 году, когда Державин сочинил оду Императрице — «Фелица». Название отсылает к произведению Екатерины II «Сказка о царевиче Хлоре». За оду Державин получил денежное вознаграждение и дорогое украшение.

    Державину предоставляли высокие чины. Но по причине своенравного характера писателя, на одном месте он не задерживался. Так как конфликтовал с местными чиновниками.

    Державин был губернатором в Петрозаводске и Тамбове. Тамбовская область считалась очень отсталой в стране. Поэтому Гавриил Романович проводит реформы. В результате в городе появляются лечебница, училище, приют, театр и первая типография.

    На службе у Екатерины II Державин не прижился, помешал честный характер. Его отправили работать в Сенат. Державин, вдохновившись взятием крепости Измаил, сочинил первый неофициальный гимн страны. Это было стихотворение «Гром победы, раздавайся!» 1791 года. Произведение на музыку переложил композитор Осип Козловский.

    Литературный клуб

    В 1803 году автор окончательно завязал со службой и ушел в отставку. Державин посвятил себя литературному клубу «Беседа любителей русского слова», куда вошли известные писатели. Он занимался такими произведениями, как трагедии и комедии для оперы и театра, сочинял басни и сказку «Царь-девица».

    Нажми поделиться и оставь комментарий:

    В гоголевском коде. О «Записках» Г. Державина в освещении В. Ходасевича

     

    Методология биографических исследований В. Ходасевича традиционно считается родственной биографическому подходу к литературным произведениям, сложившемуся в XIX веке. Историко-биографическое творчество Ходасевича в настоящее время признано большинством отечественных и зарубежных литературоведов бесспорной вершиной в практическом воплощении теоретических установок биографического метода. Прежде всего, это относится к многочисленным пушкинистским исследованиям Ходасевича, которые принесли ему заслуженную славу и признание научного и литературного сообщества. В количественном и в качественном смысле весь массив созданных Ходасевичем историко-биографических текстов «венчает» единственная законченная художественная биография «Державин» (1931), изначальный замысел которой оказался, за редким исключением, непонятым критикой.

    На наш взгляд, данное обстоятельство стало для Ходасевича стимулом к созданию серии статей, очерков и заметок, в которых писатель стремился донести до читателя свой замысел, варьируя, дополняя, а иногда и доводя до абсурда основные темы «Державина». Этот диалог с читателем, возможно не столько с современным, сколько с будущим, Ходасевич вел до последних дней своей работы в парижской газете «Возрождение», на страницах которой, главным образом, и появлялись упомянутые статьи-«спутники» биографии «Державин». Уникальность этой работы (что, собственно, и поставило в тупик критиков) заключалась в том, что Ходасевич, выполнив исследование по классическим канонам биографического метода, отошел от традиционного для биографии писателя тех лет акцента на художественных произведениях как источниках представления о личности их творца, уделив пристальное внимание служебной карьере Державина. До настоящего времени данная переакцентировка Ходасевичем внимания читателя продолжает оставаться предметом неослабевающей дискуссии среди отечественных и зарубежных литературоведов. Возможно, предвосхищая подобную судьбу своего главного творения, сам Ходасевич в программной статье «Памяти Гоголя» (1934) сформулировал структурную модель биографии «Державин», которая является своеобразной вариацией практикуемого им биографического метода.

    Одним из главных источников биографии «Державин» являются «Записки» Г. Державина, которые среди отечественных историков, занимающихся второй половиной XVIII — началом XIX века, и в том числе историков литературы, традиционно рассматривались как мемуарное произведение. Однако для Ходасевича характерен особый взгляд на данный традиционный источник получения исторических и биографических сведений о Державине, его современниках и эпохе в целом.

    «Записки» Державина следует воспринимать в аспекте их фикционального статуса. В этом Ходасевич убеждает читателя в соответствующем эпизоде биографии «Державин», посвященном описанию обстоятельств их создания.

    Прежде всего Ходасевич определяет жанр этого произведения Державина в гоголевском коде. Он намекает, что «Записки», в сущности, предвосхищают уникальный жанр лиро-эпической поэмы в прозе, в котором Гоголь, как известно, воплотил свой замысел «Мертвых душ».

    Так, Ходасевич отмечает «эпичность» повествования в третьем лице и чисто художественные функции этого приема: во-первых, он «способствовал спокойной важности изложения»; во-вторых, отвечал излюбленному Державиным акцентированию контраста, в данном случае, между положением, которого он достиг, и «ничтожеством» (с. 211), из которого вышел.

    По Ходасевичу, Державин не долго выдерживал эпически бесстрастный тон. Присущая ему, как поэту по преимуществу, субъективность взгляда на мир и на собственную роль в этом мире вскоре стала играть в повествовании доминирующую роль. Как пишет по этому поводу Ходасевич: «…эпический лад Записок довольно скоро перестал отвечать их внутреннему лиризму» (с. 211). Эта субъективность еще более усилилась, когда Державин перешел к рассказу «о душевных ранах, еще не заживших — о временах Павла и Александра, о людях, которые «привели государство в такое бедственное состояние, в котором оно ныне, то есть в 1812 году, находится»» (с. 213). То есть Ходасевич подчеркивает кровную связь автора «Записок» с современным состоянием российского общества и государства. В это время Отечественная война достигла своего пика. После кровопролитнейшего сражения при Бородине Кутузов оставил Москву. И Державин мучительно искал причины этой катастрофы. Тут уж было не до бездушно-эгоистического стиля Цезаря, «Запискам» которого, по Ходасевичу, Державин в начале собственного повествования начал было подражать. В Державине проснулась человеческая, личная обида и боль за случившееся с Россией, а значит — и с ним, поскольку поэт не отделял собственную судьбу от судьбы своего народа. «Желчь в нем разлилась, — пишет Ходасевич по поводу душевного состояния Державина в этот период писания «Записок». — Забывая эпический слог, он все чаще сбивался с третьего лица на первое и почти с наслаждением перечислял подвохи, подкопы, шиканы, поставленные его деятельности, и обиды, нанесенные ему лично. Не вытерпев, он составил особый реестр пятнадцати главным своим заслугам, «за которые имел бы право быть вознагражденным, но напротив того претерпел разные несправедливости и гонения»» (с. 213). Таким образом, по Ходасевичу, Державиным при создании «Записок» двигало такое же высокое вдохновение, вызванное бедственным состоянием Родины, какое подвигло Гоголя на создание «Мертвых душ».

    Сходство между поэмой Гоголя и «Записками» Державина Ходасевич намечает и в плане содержания этих произведений.

    В этой связи прежде всего следует сказать, что он объединяет так называемые «Объяснения» Державина к стихотворениям с «Записками» в единый текст. Так, он подчеркивает, что «Объяснения» являются в сущности такими же воспоминаниями, как и «Записки». Отличия между этими текстами, по Ходасевичу, заключаются только в плане организации повествования, а не в плане содержательном: «Объяснения, диктованные Лизе Львовой, уже содержали немало воспоминаний. То были однако ж воспоминания отрывочные, в составе своем ограниченные (ибо так или иначе связанные с поэзией), подчиненные не хронологии, но порядку стихотворений и потому разрозненные. Записки Державин повел в форме повествования связного, плавного и последовательного. Он начал с поры своего младенчества, но его главною целью был рассказ о гражданской деятельности на разных поприщах» (с. 210).

    Чуть ниже Ходасевич снова монтирует «Объяснения» и «Записки» в едином контексте, как произведения, в которых установка на документальность изложения конфронтирует с фактически реализующейся художественной формой изложения: «Свои Объяснения Державин намерен был напечатать вскоре (хотя цензура, конечно, не пропустила бы в них очень многого). Записки писал он для будущего. Перед лицом потомства он хотел быть правдивым, и в отношении внешней стороны событий это ему удавалось. Но если он надеялся сохранить беспристрастие в их внутреннем изъяснении, то это не удавалось ему вовсе» (с. 210). Имеется в виду упомянутый выше субъективный подход Державина к изображению событий, запечатленных в «Записках», который выразился в лиро-эпической, то есть в художественной, форме.

    А по поводу «Объяснений» Ходасевич выше высказался в смысле художественности их задания: «Эти мелкие примечания Державин писал с особенным удовольствием еще потому, что восстановлял в них не только поводы к творчеству, но отчасти и самый ход творчества (курсив мой. — В. Ч.) — лишь в обратном порядке» (с. 202).

    Итак, по Ходасевичу, «Объяснения» и «Записки» составляют единый текст с художественным статусом.

    Но самыми интересными для нас являются в связи с только что приведенным заключением указания, которые оставил Ходасевич по поводу того, как следует читать «Объяснения»: ведь эти указания экстраполируемы и на «Записки».

    По Ходасевичу, Державин «Объяснениями» стремился решить по крайней мере несколько задач.

    Прежде всего, он обнажал предметный план своей, по Ходасевичу, символической поэзии: «Ему нравилось разоблачать бесчисленные аллегории, метафоры и другие приемы своей поэзии, в которых было заключено ее «двойное знаменование»» (с. 202).

    Затем, и это главное, Державин трактовал этот план в контрастном сопоставлении с соответствующими ему «высокими» символическими значениями поэтических образов. Тем самым он придавал предметному плану комическую окраску. Как пишет по этому поводу Ходасевич: «Вероятно, ему и впрямь хотелось блеснуть реальною обоснованностью своих гипербол и аллегорий. Но главное наслаждение заключалось не в том. Предметы реального мира некогда возносились его парящей поэзией на страшные высоты, где уж переставали быть только тем, чем были в действительности. Теперь Державину было любо возвращать их на землю, облекать прежней плотью. Для поэта былая действительность спит в его поэзии чудным сном — как бы в ледяном гробу. Державин будил ее грубовато и весело. Превращая поэзию в действительность (как некогда превращал действительность в поэзию), он совершал прежний творческий путь, лишь в обратном порядке, и как бы сызнова переживал счастье творчества» (с. 202-203).

    Ходасевич приводит два конкретных примера указанного обнажения Державиным предметного плана символических образов, произведенного с явной установкой на комизм по контрасту: «Нередко он делал это с очаровательным простодушием, быть может — несколько и лукавым. Например, дойдя до стихов:

    На сребророзовых конях,

    На златозарном фаэтоне, —

    он пояснял: «У кн. Потемкина был славный цуг сребророзовых или рыжесоловых лошадей, на которых он в раззолоченном фаэтоне езжал в армии».

    К величественным словам:

    Не заключит меня гробница,

    Средь звезд не превращусь я в прах —

    он спешил приписать: «Средь звезд, или орденов совсем не сгнию так, как другие»» (с. 202).

    Таким образом, по Ходасевичу, Державин, переводя гиперболические образы своей поэзии в предметно-бытовой план, как бы предлагал читателю взглянуть вместе с ним на ценности этого мира, столь значимые в системе координат «здравого смысла», с точки зрения тех «страшных высот», которых он достиг в поэтическом парении. «Страшные высоты» можно условно передать термином Спинозы «sub specie aeternitatis», то есть «под знаком вечности», под которой философ разумел Бога. Дело в том, что чуть ниже Ходасевич полностью цитирует стихотворение Державина «Признание» (1807-1808), которое поэт назвал «объяснением на все свои сочинения» (с. 203) и в котором содержится указание на достигнутый им уровень Боговдохновленности:

    Если я блистал восторгом,

    С струн моих огонь летел, —

    Не собой блистал я, Богом:

    Вне себя я Бога пел.

    Очевидно, что «sub specie aeternitatis» система «земных» мер и ценностей должна представляться чем-то до абсурдности мелким и смешным.

    Теперь возвратимся снова к «Запискам» и посмотрим, как же данные указания Ходасевича по поводу следуемого восприятия «Объяснений» работают в их случае.

    В «Записках» Ходасевич акцентирует тему борьбы Державина со своими многочисленными врагами на служебном поприще. Параллельно, так сказать «наплывами», он подает тему противостояния, а затем и войны России с Наполеоном. Как было показано выше, по Ходасевичу, эмоциональный модус «Записок» напрямую связан с перипетиями указанного глобального конфликта.

    Что хочет сказать Ходасевич данным сопоставлением фигур Державина и Наполеона? И как это сопоставление относится к изображению Державиным собственной служебной деятельности, в том числе и во время пугачевщины?

    По Ходасевичу, Державин мыслил себя борцом за правду. То есть, намекает Ходасевич, как Россия сражалась за правое дело с непомерными амбициями Наполеона, поправшего, подобно Цезарю, все законы ради достижения мирового господства, так и Державин «воевал» с подобными «Наполеонами» в лице своих начальников, включая в их состав саму Екатерину. Ходасевич в данном эпизоде биографии вводит толстовский код, чтобы обозначить системность в изображении Державиным упомянутых персонажей по признаку объединяющего их «наполеонизма»: «Настала весна 1812 года. В предстоящей войне никто уж не сомневался. 9 апреля, взяв с собой Шишкова, государь выехал в Вильну. Державин лишь краем уха прислушивался к надвигающейся грозе. Он погружен был в свои Записки — воевал с Вяземским, с Тутолминым, с Гудовичем. Перебрался на Званку — и там продолжал писание. Бонапарт перешел через Неман и вторгся в пределы России — Державин был занят Екатериной» (с. 211)##Екатерина в этом контексте, по-видимому, приведена в pendant (пара, парный предмет — франц.) к Элен Безуховой, как известно, выполняющей в «Войне и мире» функцию главной представительницы «наполеонидов» со стороны «слабого пола».

    Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

    Державин: Биография

    Описание

    Великая история Хамки представляет Индонезию глазами страстного, популярного мыслителя, который считал, что индонезийцы и мусульмане повсюду должны принять захватывающие обещания современной жизни и преодолевать ее опасности, опираясь на ислам в качестве компаса.
    Хамка (Хаджи Абдул Малик Карим Амрулла) родился, когда Индонезия еще была голландской колонией, и достигла совершеннолетия, когда сама нация переживала бурные периоды японской оккупации, революции и ранней независимости.Он стал известным писателем и неоднозначным общественным деятелем. За свою жизнь, посвященную выдающимся писаниям, Хамка продвигал ислам как освобождающий, просвещенный и обнадеживающий свод верований, на основе которых новая нация могла формироваться и процветать. Он поддерживал науку, свободу действий человека, социальную справедливость и демократию, утверждая, что эти современные концепции соответствуют истинным учениям ислама. Хамка раскрыл эту большую идею в своей Великой истории десятилетие за десятилетием в огромном потоке писательских работ, включающих романы и стихи, болтливые газетные колонки, биографии, мемуары и истории, а также длительные исследования богословия, включая 30-томный комментарий к Священному Корану. .Представляя эту влиятельную фигуру и его идеи широкой аудитории, эта обширная биография также иллюстрирует глубокий глобальный процесс: как публичные дебаты о религии формируют национальные общества в постколониальном мире ».

    Подробнее о продукте

    Цена

    72,00 $

    Издатель

    University of Wisconsin Press

    Дата публикации

    16 октября 2007 г.

    Страницы

    281

    Размеры

    6.34 X 9,05 X 0,87 дюйма | 0,33 фунта

    Язык

    Английский

    Тип

    Твердый переплет

    EAN / UPC

    9780299224202

    Зарабатывайте на продвижении книг

    Об авторе

    Владислав Ходасевич (1886-1939), которого Владимир Набоков (в 1939 году) называл «величайшим русским поэтом двадцатого века», был также выдающимся мемуаристом и биографом.Анджела Бринтлингер — адъюнкт-профессор славянских языков и литератур в Государственном университете Огайо. Она является автором книги Написание полезного прошлого: русская литературная культура 1917-1937 гг. и соредактором книги Безумие и безумие в русской культуре .

    Пантеон

    • Визуализации
    • Рейтинги
      • Люди
      • Места
      • Профессии
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессия / Страна
      • Eras
    • О компании
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Ежегодник
    • Домой
    • Визуализации
    • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Род занятий / Страна
      • Eras
    • О
    • Данные
      • Разрешения
      • API
    • Ежегодник
    • API
    • Поиск
    • Оставить отзыв
    • Использование ссылки

    죄송 해요, страница не найдена.

    Вместо этого вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
    • Isaac Newton

      Physicist

      United Kingdom

      Rank 6

    • Walt Disney

      Producer

      United States

    • Rank 82

      Роджер Федерер

      Теннисист

      Швейцария

      Ранг 124

    • Гонщик

      Ранг профессии 16

      665 человек

      Спортивный домен

    • Ранг Агнез Мо

      Актер 9000

    • Laozi

      Философ

      Китай

      Рейтинг 157

    • Винсент Ван Гог

      Художник

      Нидерланды

      Рейтинг 20

    • 9000

      35000 Профессия Модный дизайнер

      Род занятий

    • Васко да Gama

      Explorer

      Португалия

      Рейтинг 99

    • Знаменитость

      Профессия 40

      142 Физические лица

      Общественная фигура

    • Мари Кюри

    • Польша

    • Изучите
      • Визуализации
      • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессии / Страны
      • Эры
    • О
      • Отчет об ошибке данных
      • Политика конфиденциальности
      • Условия службы
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Приложения
      • Ежегодник

    Жизнь на Званке | Если будем живы: Вопросы биографии

    Во вторник вечером у нас был разговор о женщинах-писателях и переводчиках, и спикер упомянул проблему с биографией в своем исследовании — некоторые из этих женщин писали под псевдонимами или анонимно, и даже те, чьи имена мы знаем, не обязательно имеют биографии. .Задача нашего докладчика — «восстановить» некоторые имена, но, ничего не зная о самих женщинах, трудно судить об их работе, мотивах, влиянии и т. Д.

    Другими словами, чтобы стать известным, кто-то должен уже знать, что они хотят знать вас. Чтобы подняться в ранг писателя, кто-то должен написать вашу биографию.

    Что-то сказанное спикером напомнило мне Евгения Болховитинова и его проект: словарь русских писателей.

    Сын воронежского священника, Евгений учился в Москве в Славянско-греко-латинской академии и в Московском университете. Что интересно для меня — и, возможно, для выступающего во вторник — он также работал переводчиком в типографии Николая Новикова (подробнее о Новикове в более поздней публикации). После смерти жены в 1800 году Евгений стал монахом и переехал в Новгород, чем он и заинтересовал меня: человек, который вел полноценную светскую жизнь, в первой половине XIX века учился живет в религиозном мире, и за это время он очень подружился с жившим неподалеку поэтом Гавриилом Державиным.

    Болховитинов был ученым и монахом, и в конце концов он составил первый светский словарь русских писателей. Названная Словарь светских писателей, как соотечественников, так и иностранцев, писавших в России , книга была напечатана в двух томах типографией Московского университета в 1845 году, хотя, похоже, у нее были и более ранние издания. Когда он умер в 1816 году, Державин был похоронен в Хутынском монастыре, где он был у Болховитинова.Их отношения — из которых возникла прекрасная поэма «Евгению. Жизнь на Званке »- родилась из этих биографических исследований. Я цитирую первые три строфы ниже.

    Самый лучший мужчина, который меньше всего зависит от других мужчин,

    Чья жизнь свободна от долгов и капризных стремлений,

    Кто не идет в суд за хвалой и золотом в долг,

    И всякого потворства тщеславию избегает!

    Зачем идти в Петрополис, если его не принуждают,

    Пеленальный уголок для закрытости, свобода для замков и защелок,

    Живые, взвешенные с роскошью и богатством, их заклинание сирены,

    Терпеть вопросительные взгляды дворян?

    Может ли такая жизнь сравниться здесь с золотой свободой,

    С уединением Званки, с покоем Званки и покоем?

    Изобилия, здоровья, сладкого согласия с женой и мира

    Чтобы округлить мои дни — это мне нужно.

    Андрей Державин биография и личная жизнь

    Андрей Державин — известный российский исполнитель популярных песен, ранее был солистом группы «Сталкер». Что интересного в биографии артиста и его личной жизни?

    Всем меломанам известны песни в исполнении Андрея Державина: «Катя — Катерина», «Не плачь Алиса» и так далее. Но не все знают о его биографии и личной жизни.

    Биография художника

    Андрей родился в Коми-Пермяцком районе города Ухта 20 сентября 1963 года.Родители мальчика переехали работать в этот район и не были коренными народами. Со временем в семье осталась дочь, которую назвали Наташей. Именно ей Андрей в итоге посвятит одну из самых известных песен.

    С детства мальчик проявлял интерес к музыке. Он пошел учиться в музыкальную школу сразу по двум специальностям: фортепиано и гитара. Андрей очень любил сам сочинять мелодии и преуспел в этом деле. После получения общего образования Державин поступил в Индустриальный институт в городе Ухте.

    В это время в Державинском институте вместе со своим другом Сергеем Костровым они создали группу «Сталкер». Сначала они просто исполняли инструментальную музыку, но в 1985 году решили пригласить солиста. Сам Андрей захотел петь, и ребята выпустили свой первый альбом «Звезда». Он сразу принес команде популярность.

    Это заметили в Сыктывкаре и пригласили группу начать гастроли с филармонии этого города. За пару лет ребята объехали пол Советского Союза и приобрели настоящую популярность.Группа исполняла песни в жанре «поп», который в те годы был очень популярен среди молодежи.

    Затем группа уезжает в Москву и в 1989 году записывает еще два альбома на студии коллектива «Машина времени». Параллельно снимают для телевидения клипы на песни «Верю» и «Три недели». Но особую популярность Андрею Державину принесла вышедшая на телевидении в 1990 году песня «Не плачь Алиса».

    В 1992 году группа внезапно распадается, и ребята начинают заниматься сольной карьерой.Сергею Кострову это особо не удается, зато Андрей Державин становится известным исполнителем тех лет. Работает на телевидении в программе «Широкий круг» и работает музыкальным редактором в журнале «Комсомольская жизнь».

    После ухода из группы Державин записал четыре альбома, которые приносят ему большую популярность. Особенно это касается песен «Чужая свадьба», «Брат» и так далее. Но постепенно его слава проходит, и солист становится менее востребованным.

    Тогда в 2000 году Андрею предложили стать участником популярной группы «Машина времени», и он соглашается.Сейчас Державин скромно выходит на сцену в этом коллективе, но продолжает писать и сочинять музыку.

    Стихи Гаврилы Державина> Моя поэтическая сторона

    Гаврила Державин был известным русским поэтом, солдатом и государственным служащим, получившим известность во время правления Екатерины Великой. Его творчество сравнивают с творчеством великого Александра Пушкина. В то время как некоторые из его стихов были классического характера, другие элементы обладали метафизическими качествами, напоминающими англичанина Джона Донна.Другие элементы его работы были сильно политизированы.

    Он родился Гаврила Романович Державин 14 -го июля 1743 года в Казани, большом городе в Европейской России. Его предком был татарин, переселенец из Великой Орды , татарин, ставший богатым землевладельцем благодаря великому князю Василию II. Однако ко времени рождения Гаврилы земель уже давно не было, а семейные обстоятельства были очень скромными. Некоторое образование он получил в местной гимназии, а затем, когда стал достаточно взрослым, пошел в армию, служив сначала частным гвардейцем в Санкт-Петербурге.

    Пройдя отличную военную службу, его способности резко выросли после того, как он поступил на государственную службу. В течение 1780-х годов он занимал губернаторские должности в двух местах, а затем — на нескольких высокопоставленных государственных постах, кульминацией которых стало назначение министром юстиции в 1802 году. Однако это продлилось всего один год, а затем он удалился в загородное поместье под Новгородом, где он провел остаток своей жизни в написании. У него также остался дом в Санкт-Петербурге, где он регулярно проводил литературные собрания общества, известного как Любители русского слова.

    Державин пользовался большим уважением при дворе императрицы Екатерины, и он посвятил большую часть своих стихов, часто в форме од, ей и другим влиятельным придворным. Многие из них были несколько сюрреалистичными по качеству и содержанию, полны сатиры и его собственного юмора. Например, в одной оде он сравнивает свои стихи с лимонадом, описывая поиск блох в волосах своей жены.

    С другой стороны, он никогда не боялся критиковать тех, кто правил землями или судил простых людей.Примером может служить его стихотворение Правителям и судьям , и вот первые стихи этого произведения:
    В своей роли государственной службы, в начале -х годов века, Державину было поручено написать отчет для императора Павла I. о голоде, от которого страдает народ Белоруссии. Независимо от того, был ли он искренним антиевреем или нет, автор превратил его в яростный критический обзор эксплуатации народа еврейскими торговцами и землевладельцами и рекомендовал провести радикальные реформы.Сюда входило насильственное переселение русских евреев в новые колонии, прилегающие к Черному морю. Этот отчет, озаглавленный Мнение , был воспринят всерьез и использован при выполнении новых законов, предписанных новым императором Александром I в Статуте 1804 года об организации евреев .

    Как поэт, Державин пользовался большим уважением, и его главными произведениями были его оды, хорошими примерами которых являются На смерть князя Мещерского , написанная в 1779 году, и широко переведенный Бог , написанный шестью годами позже.Его слова даже вошли в первый гимн России — Да прозвучит гром победы! Это было заменено на Боже, царя храни! в 1833 г.

    Гаврила Державин скончался 20 -го июля 1816 года в возрасте 73 лет. Его тело было похоронено в Хутынском монастыре недалеко от Званки, но было эксгумировано Советским Союзом и перезахоронено в Новгородском Кремле. Когда по России прокатились ветры политических перемен, останки в конце концов вернули в Хутынь.

    Анализ сюжета: «Памятник». Державин Г.Р.

    Каждый талантливый человек стремится к тому, чтобы что-то оставить позади, вспомнить не одно поколение потомков. Поэты в разное время в стихах неоднократно поднимали вопрос о вечности, пытаясь предсказать, какая судьба ожидает их творчество. Даже Гораций и Гомер посвящали свои оды подобным темам, им нравилось философствовать и думать о будущем своего творчества и русских писателей. Один из них — Гавриил Романович Державин.«Памятник», анализ которого позволяет больше узнать о русском классицизме, был написан в 1795 году. Это стихотворение восхваляет отечественную литературу, которая сумела стать более простой для понимания.

    Гавриил Державин — классик

    Гавриил Державин был фаворитом императрицы Екатерины II, ему он посвятил оду «Фелице», но по-настоящему оценили его творчество только после смерти великого писателя.

    Писатель и поэт, он был ярким представителем классики, потому что он принял европейские традиции писать произведения в возвышенном стиле, но в то же время он ввел в них много разговорной речи, сделав стихи простыми и доступными для понимания всеми. слоев населения, как говорит литературный анализ.

    «Памятник» Державину, созданный с целью прославления русской литературы, сумевшей возродиться и вырвавшейся из тесных объятий классицизма. К сожалению, критики неправильно поняли стихотворение, и на автора обрушился шквал негатива — его обвинили в излишнем хвастовстве и гордости. Гавриил Романович рекомендовал оппонентам не обращать внимания на помпезный слог, а задуматься над смыслом стиха, в котором он имел в виду вовсе не себя.

    Анализ стихотворения Державина «Памятник» позволяет понять, что автор намекает на то, что ему удалось сделать русскую поэзию более человечной.В своем произведении поэт говорит, что он воздвиг памятник «над пирамидами» и «тверже металла», он не будет разрушен штормами или годами, потому что он обладает духовным, а не материальным достоянием. Гавриил Романович искренне надеется, что будущие поколения смогут оценить его творчество и вклад в русскую литературу. Но писателя волновала больше не его известность, а новые веяния в поэзии, это подтверждают произведения этого анализа.

    «Памятник» Державин писал, что читатели могут насладиться красотой стихотворного слога, который раньше понимал лишь ограниченный круг людей.Поэт предвидел, что большая его часть «умрет после смерти» и даже через несколько столетий люди будут помнить об этом. Гавриил Романович очень хотел, чтобы появились его последователи, которые могли продолжить начатое дело. Это становится понятным, стоит провести анализ стихотворения. «Памятник» Державину действительно построил себе величественный и непоколебимый, способный простоять не одно столетие.

    Наставник юных гениев

    Гавриил Романович стал духовным наставником таких великих поэтов, как Пушкин и Лермонтов, он был для них примером для подражания.Державин хотел научить подрастающее поколение лириков «правду о царях с улыбкой» и «в искренней простоте говорить о Боге». Писатель мечтал о бессмертии русской поэзии — это показывает литературный анализ. «Памятник» Державин писал, чтобы вдохновить молодых поэтов на сочинение стихов, понятных всем слоям населения, и своей цели он добился. p>

    Биография Андрея Державина, семья, творчество

    Современная российская поп-музыка — это своеобразная мешанина разных коллективов и исполнителей.Есть группы — жили. Успешно исполнив одну-две песни, они уходят в тень. Есть и другие «LP» проекты. А есть «Машина времени». Тогда все восторженно воскликнут: «Да, это потрясающая команда, труду которой поклоняются миллионы!» Это.

    Известный клавишник известной группы

    Основанная более 35 лет назад, группа «Time Machine» радует своих поклонников качественными и взрывными композициями. Конечно же, известный солист коллектива — несравненный Андрей Макаревич.Однако следует отметить, что и другие участники «рок-группы» не менее известны. Например, Андрей Державин. Этот талантливый и харизматичный мужчина чувственно и волшебно извлекает из ее клавишных волшебных нот. Также он является бэк-вокалистом коллектива. Стоит отметить, что еще до прихода в группу Андрей Державин успешно выступал, а сейчас выступает со своими сольными проектами. Музыкант оглядывается на богатое творческое прошлое, впереди его светлое будущее. С чего началась биография Андрея Державина? Что побудило художника пойти по стопам Баха, Шостаковича, Бетховена и других известных композиторов? Давайте посмотрим правде в глаза.

    Музыка и спортивное детство

    Биография Андрея Державина берет начало в своем повествовании в прошлом веке — в 1963 году. Двадцатого сентября в городе Ухта (ныне автономная республика Коми) родился будущий автор и художник. С ранних лет мальчик проявлял яркие способности к музыке. Отметив тягу к творчеству, родители отдали Андрея в музыкальную школу по классу фортепиано. Вторым инструментом, к которому он проявил свою страсть, была гитара.Однако музыка не всегда занимает в жизни мальчика первостепенное значение. Современный композитор и певец Андрей Державин, биография которого наполнена яркими событиями творческого характера, долгое время отдавал предпочтение спорту. Силовая борьба, различные спортивные соревнования и зимние виды спорта, футбол и гимнастика — им мальчик часто уделял гораздо больше времени, чем музыке. Однако последнее стало единственной причиной всей его дальнейшей жизни.

    Рекомендуем

    LP — женщина или мужчина, а это важно?

    Те, кто хоть раз удосужился познакомиться с творчеством магии певицы LP, безвозвратно влюбились в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру, популярную сейчас на укулеле.Ее настоящие поклонники перестали гадать …

    Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и изображения

    Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью звуковой дорожки известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня его слушает второе поколение поклонников русского рока. В …

    Юэн МакГрегор: фильмография, биография актер

    Зрителям нравятся фильмы с участием обычных актеров.Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и по …

    Студент

    Творческая инициатива была спутником Андрея с самого раннего возраста. Трудно было выбрать приоритетные направления музыки. Иногда его мысли и душа были одержимы роком, иногда — поп-музыкой. Молодой человек не мог отдать предпочтение одному музыкальному инструменту, наклоняясь то к клавишам, то к гитаре.

    После окончания учебы начинается новая страница своего рассказа и студенческой биографии Андрей Державин. Не желая уезжать из дома, молодой человек выбрал Ухтинский индустриальный институт. Примечательно, что в учреждении вместе с ним обучался и всемирно известный миллионер Роман Абрамович. С именитым музыкантом бизнесмен до сих пор поддерживает дружеские и теплые отношения.

    Первый проект

    После окончания учебы биография Андрея Державина пополнилась новыми событиями.В 1985 году вместе с другом и однокурсником Сергеем Костроминым он создает «СТАЛКЕР», который какое-то время был только студийным проектом. Причиной тому стало отсутствие вокалиста. Через некоторое время освободившееся место занял Андрей Державин. Настоящим днем ​​рождения коллектива считается день выхода их первой песни «Звезда» — 7 июля 1985 года. Спустя год группа выпустила одноименный дебютный альбом, получивший широкое признание публики и критиков. В сборнике много песен, музыку которых играет Андрей Державин.

    Дискография группы состоит из трех полноформатных альбомов. Под крылом Сыктывкарской филармонии коллектив «СТАЛКЕР» успешно гастролировал по просторам СССР. В начале 1990-х годов группа прекратила свое существование. Андрей Державин и Сергей Костров едут в Москву. Они решают покорить столицу шоу-бизнеса. Там все работали над своими проектами. Андрей удачно аранжировал альбом Александра Кутикова «Танцы на крыше». Это был несомненный успех артиста как разностороннего музыканта.Примечательно, что именно тогда началась дружба Державина с командой «Машина времени».

    Сам по себе

    9 лет (с 1991 по 2000) артист занимается сольной карьерой. Вместе с уже известным Сергеем Костроминым в свете релизов «Не плачь, Алиса» и «Живет в мире грез». Примечательно, что в составе первого сборника до сих пор на своих концертах группа «Машина времени». Благодаря сольной карьере певец и композитор выучил весь Советский Союз: композиции «чужая свадьба», «не плачь, Алиса» и многие другие вывели актера на сцену главного ежегодного концерта страны » песня года ».

    В 1994 году графом стал Андрей Державин. Произошло это при содействии русского дворянского общества, признавшего вклад художника в развитие искусства в России. Спустя два года после этого события музыкант выпустил свой третий сольный альбом под названием «alone». Композиция «Журавль», вошедшая в этот сборник, мгновенно стала хитом многочисленных хит-парадов.

    2000 год стал поворотным в творчестве Андрея Державина. Перед ним стоит непростой выбор: продолжить сольную карьеру или согласиться на предложение Андрея Макаревича стать клавишником в группе «Машина времени».Художник делает непростой выбор в пользу второго варианта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *