Денис фонвизин биография: Краткая биография Фонвизина, творчество Дениса Ивановича и интересные факты

Денис Фонвизин | биография и творчество

«Без знатных дел знатное состояние ничто.»

прозаик 1745-1792 Российская империя женат/замужем из многодетной семьи из обеспеченной семьи нет детей поездки за границу
Роль и место в литературе

Денис Иванович Фонвизин был литератором екатерининской эпохи, публицистом, драматургом, переводчиком, создателем национальной бытовой комедии. Он занял особое место в литературе как автор литературной сатиры, поражающей глубиной постижения нравов.

Неоценимый вклад Фонвизина в русскую литературу и искусство заключалось в интенсификации идеи классицизма. Созданная им комедия «Недоросль», тесно связана с особым течением в литературе и искусстве (живописи и архитектуре), которое зародилось в некоторых европейских государствах в век подъема абсолютизма (полная власть монархов, олицетворявшая единство, суверенитет и целостность государств) в начале XVII века и обретшее название классицизма.

Произведения Фонвизина повлияли на весь литературный мир того времени. Фонвизин, как и Радищев, стремился реалистически изобразить жизнь простого народа. Осуждение крепостнического режима, почитания дворянской знатью культуры западного общества, взяточничества находят место в его сочинениях. После него такие же мысли отображал и Крылов.

Дом Фонвизиных

Некоторые приемы сатиры, а также образы, которые использовал Фонвизин, находят место и в некоторых произведениях Пушкина. Фонвизин в своих произведениях показал, как крепостное право оказывало растлевающее влияние на помещиков и крестьян. Просуществовав до 1861 года, крепостное право еще сильнее разлагало личность человека, чем это было во времена Фонвизина.

Фонвизин своими литературными работами показал новый этап роста национального искусства. Литературные труды Фонвизина подаренные им для будущих поколений, входят в сокровищницу русской литературы.

Происхождение и ранние годы

Родился будущий писатель 14 апреля 1745 года в Москве, в  семье дворян, происходившей из старинного немецкого рода ливонских рыцарей. Его предки переехали из Лифляндии при правлении царя Ивана Грозного. Фамилия его прадеда в то время писалась раздельно на немецкий манер с приставкой фон (барон Петр Фон Визин). Слитное написание было установлено позднее.

У Дениса Ивановича Фонвизина было трое братьев и четыре сестры. Отец писателя, Иван Андреевич Фонвизин, во время царствования Петра I обучался морскому делу. Он прослужил  во флоте девять лет, затем перевелся служить в сухопутные войска, а потом был на гражданской службе.

Образование

Фонвизин, пока ему не исполнилось 10 лет, воспитывался дома. Отец будущего великого писателя, был не очень образованным человеком, но, несмотря на это, обучением всех своих восьмерых детей занимался сам. После домашнего обучения Дениса и его брата Павла отправили на учение в гимназию для дворянских детей, которая была открыта при университете Москвы.

Денис Фонвизин

Учеба маленькому Фонвизину давалась хорошо, и он был на прекрасном счету в гимназии; ему много раз давали награды, даже дважды выступал с речами на русском и немецком языках на публичных актах.

Как лучший ученик гимназии в 1758 году Фонвизин едет в Петербург, где его представляют покровителю университета того времени, И. И. Шувалову, и императрице Елизавете.

Роскошный дворец, а также увиденное им театральное представление производит на мальчика огромнейшее впечатление.

В 1759 г. Фонвизин стал студентом философского факультета Московского университета, и через 3 года, когда ему исполнилось семнадцать лет, заканчивает университет.

Творчество

Первые свои литературные произведения Фонвизин написал, будучи еще студентом университета. Над переводами нескольких басен и других сочинений немецких авторов он начинает работать с 1761 года. Фонвизин постоянно посещал литературный кружок Козловского. В 1764 году он выступает со своим драматическим произведением «Корион», написанным в комедийном стиле. В 1786 году впервые вышла в свет социально бытовая комедия, которую Фонвизин назвал «Бригадир». В 1883 году опубликована вторая комедия «Недоросль», которая и стала самым известным произведением писателя.

Главные произведения

В 1782 году в самом известном произведении литератора, комедии «Недоросль», во всей своей полноте и блеске проявляется талант Фонвизина как драматурга. Эта пьеса, так же как и “Бригадир”,  дает конкретное изображение русской действительности.

Фонвизин читает “Бригадира”

Надгробие Фонвизина

“Недоросль” известна всем не только, как «комедия нравов», но и как первая общественно-политическая комедия. Драматург мастерски сумел сделать из приусадебного уголка дворянского поместья общественную трибуну и показать в ней “злонравия плоды”. В этом произведении зазвучали вопросы, волновавшие русских свободомыслящих людей, живших в «веке Просвещения»: ответственность государя за народ, обязательное ограничение самовластия помещиков, воспитание достойных граждан своей страны. Невежество и злой нрав были основными пороками, которые были осмеяны в комедии. Одной из центральных тем в «Недоросле» является тема воспитания, на первом месте которой стояла образованность.

Эта пьеса, которую Фонвизин написал более чем двести лет тому назад, не утратила свою актуальность и в теперешнем времени. В ней звучит предостережение для нынешней молодежи от повторения ошибок Митрофанушки. Комедия «Недоросль» одаренного Фонвизина всегда будет для народного чтения и будет всегда удерживать почетное место в истории русской литературы.

Последние годы

Литературной деятельностью Фонвизин занимался до последних дней своей жизни, невзирая на то, что был тяжело болен (паралич), но в лице императрицы Екатерины II, он встретил резкое неодобрение. Ему было запрещено опубликовывать пятитомный сборник сочинений, журнал «Друг честных людей, или Стародум», и не получил разрешение на перевод Тацита. В конце  жизни великий писатель работал над автобиографической работой  «Чистосердечное признание», но окончить ее не успел.

1 декабря 1792 года Дениса Фонвизина не стало.

 Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) Событие
1745 Год рождения Дениса Фонвизина
1777-1778 Жизнь и деятельность во Франции
1779 Снова на Родине
1781 Служба статским советником
1782 Успешно прошла премьера произведения «Недоросль»
1783 Пьеса «Недоросль» была поставлена в Москве
1792 Не стало Дениса Фонвизина
Интересные факты
  • Когда в 1760 году Фонвизин был в Петербурге, он в первый раз пошел на спектакль по пьесе Хольберга «Генрих и Пернилл». Происходившее на сцене производит на писателя большое впечатление, и восхищение театром у него остается на всю жизнь.
  • Успех комедии «Недоросль» во время первой постановки на сцене был так велик, что из зрительного зала сцена была забросана кошельками с деньгами, по традиции того времени.
  • Фонвизина соотечественники называли франтом, по причине того, что он особое внимание уделял внешности.
  • Женой Дениса Ивановича Фонвизина была дочь богатого купца Катерина Ивановна Роговикова.
Память о писателе

Именем великого драматурга в России названо 15 улиц и 1 переулок (по данным 2013 года).  Улицы Фонвизина есть и в Украине. В 2016 году в столице России открыли станцию метро Фонвизинская.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 5.1k | Оценить:

Фонвизин, Денис Иванович – биография и творчество

Денис Иванович Фонвизин, знаменитый русский писатель, яркий представитель литературной эпохи Екатерины II, родился 3 апреля 1745 года в Москве. Он происходил из старинного немецкого дворянского рода, который при Иване Грозном выехал из Лифляндии (барон Петр фон Висин; фамилия эта писалась еще в середине XIX в. раздельно: фон Визин, и лишь позже установилось слитное написание). До 10-летнего возраста Фонвизин воспитывался дома. Отец его, человек хотя и не слишком образованный, сам обучал своих восьмерых детей. По учреждении в Москве университета Фонвизин-отец отдал в открытую при нем дворянскую гимназию двух старших сыновей, Дениса и Павла. В гимназии Денис был на прекрасном счету; он неоднократно получал награды, дважды выступал на публичных актах с речами на русском и немецком языках. В 1758 г. молодой Фонвизин в числе лучших учеников был отвезен в Петербург для представления покровителю университета, И. И. Шувалову, и императрице Елизавете. Великолепие двора и, в особенности, театральные представления произвели на мальчика ошеломляющее впечатление. В 1759 г. Фонвизин был «произведен в студенты», а через 3 года, 17-ти лет от роду, закончил свое университетское образование.

Если вам нужны КРАТКИЕ сведения по этой теме, прочтите статью Фонвизин, Денис Иванович – краткая биография

Университет в это время только еще устраивался, и на первых порах в его организации было много недостатков, однако Фонвизин, как и его товарищи, вынес из него и культурные интересы и достаточные знания как в науках, так и в иностранных языках. В эти годы начала творческой биографии Фонвизина Московский университет был наиболее заметным центром литературной жизни в России. Под руководством одного из университетских чиновников, М. М. Хераскова, с 1760 г. начал издаваться журнал «Полезное Увеселение», объединивший на своих страницах всех почти молодых писателей того времени, связанных к тому же единством литературной школы: все они были более или менее последовательными учениками Сумарокова. Литературное движение охватило и студенчество; многие из учащихся университета пробовали свои силы в переводах, печатавшихся потом в «Полезном Увеселении». Фонвизин был среди них; в журнале Хераскова был помещен его перевод нравоучительной повести «Правосудный Юпитер». Одновременно Фонвизин по предложению университетского книгопродавца Вевера, прослышавшего о даровитом студенте, перевел с немецкого языка книгу басен датского писателя Гольберга; перевод был тогда же напечатан (1761). В следующем году (1762) Фонвизин энергично сотрудничал в научно-популярном журнале своего учителя, профессора Рейхеля («Собрание лучших сочинений») – он поместил в нем 5 переводных статей. В то же время он переводил «Метаморфозы» Овидия (не напечатано) и 1 том обширного политико-нравоучительного романа Террасона «Геройская добродетель и жизнь Сифа, царя Египетского» (1762 г., последующие 3 тома печатались до 1768 г.; перевод был сделан с немецкого языка). Тогда же Фонвизин впервые попробовал свои творческие силы на поприще поэзии; он перевел стихами трагедию Вольтера «Альзира». Впрочем, он сам остался недоволен своим переводом и не отдал его ни на сцену, ни в печать.

 

Фонвизин. Краткая биография

 

Кончая университет, Фонвизин оказался сержантом гвардии Семеновского полка, на службе в котором он, по обычаю того времени, числился еще с 1754 г., т. е. с 9-летнего возраста. Военная служба не могла заинтересовать его, и при первой возможности, воспользовавшись приездом двора и правительства в конце 1762 г. в Москву, он устроился в коллегию иностранных дел переводчиком с окладом по 800 р. в год, и тогда же был отправлен с почетным поручением в Шверин. В 1763 г. вместе с двором Фонвизин переехал в Петербург, а уже в октябре того же года перешел на службу к «кабинет министру» у принятия адресованных императрице челобитных, И. П. Елагину, получившему потом (с 1766 г.) в свое ведение и управление театрами. Быстрые шаги Фонвизина на служебном поприще объясняются в значительной мере его литературными успехами и светскими талантами. С самого раннего детства начала проявляться в его характере необыкновенная  живость. С годами в нем развилась та способность видеть все вещи с их смешной стороны, тяга к острословию и иронии, которая не оставляла его до конца биографии. Его эпиграммы, остроумные и злые замечания о людях ходили в обществе. Этим он нажил себе много приятелей, но и немало врагов. Среди последних был секретарь Елагина, небезызвестный драматург В. И. Лукин, вражда с которым делала службу Фонвизина очень трудной.

В Петербурге литературное творчество Фонвизина продолжилось. Он перевел в 1763 г. роман Бартелеми «Любовь Кариты и Полидора», продолжал переводить «Сифа». В это время он сошелся с кружком молодых людей, увлеченных доктринами французских философов-просветителей и проповедовавших атеизм. Фонвизин отдал дань этому увлечению; следы религиозного скептицизма остались в написанной в эту эпоху сатире  («Послание к слугам»; может быть, к этому же времени относится басня «Лисица-Казнодей» и некоторые другие стихотворные пьесы, дошедшие до нас в отрывках). Впрочем, довольно скоро Фонвизин отрекся от сомнений и вновь стал религиозным человеком, каким был в отцовском доме и университете. В 1764 г. Фонвизин поставил на сцену свою стихотворную переделку комедии Грессе «Сидней», озаглавленную им «Корион». Это был образец «склонения на наши нравы», т. е. вольного перевода с перенесением действия в Россию и соответственным изменением бытовых деталей, имен и т. д. Таков был рецепт для писания комедий у группы Елагина, в которую входили Фонвизин и Лукин. «Корион» имел сомнительный успех; противники системы переделок были недовольны им.

Спасаясь от столкновений с Лукиным в более или менее продолжительных отпусках в Москву, Фонвизин в одну из таких поездок закончил своего знаменитого «Бригадира». По возвращении его в Петербург (1766) комедия сделалась известной в обществе; автор, мастерски читавший ее, был приглашен прочесть ее императрице, а затем в целом ряде вельможных домов. Успех был небывалый. «Бригадир» был поставлен на сцену и в течение долгого времени не сходил с нее. Фонвизин сразу сделался одним из корифеев литературы; его превозносили похвалами, сравнивали с Мольером. Пожиная лавры на поприще драматургии, Фонвизин не оставил и других родов литературного творчества. В 1766 г. он издал свой перевод трактата Куайе «Торгующее дворянство, противопоставленное дворянству военному» (с прибавлением Юсти; пер. с нем.), в котором доказывалось, что государство и само дворянское сословие заинтересованы в том, чтобы дворяне занимались торговлей. В 1769 г. вышел его перевод сентиментальной повести Арно «Сидней и Силли» и перевод обширного произведения Битобе «Иосиф» (2 тома).

В том же 1769 г. Фонвизин, недовольный медлительностью своей карьеры и охладевший к Елагину, перешел на службу в коллегию иностранных дел к Н. И. Панину, при котором состоял до самой смерти последнего. На этой службе Фонвизин выдвинулся. Он усиленно работал, вел переписку с русскими посланниками в Западной Европе, помогал Н. И. Панину во всех его начинаниях. Усердие Фонвизина было вознаграждено; когда в 1773 г. Панин получил при женитьбе своего воспитанника, великого князя Павла Петровича, 9000 душ, он подарил из них 1180 душ (в Витебской губ.) Фонвизину. В следующем году Фонвизин женился на вдове Е. И. Хлоповой (рожд. Роговиковой), принесшей ему значительное приданое.

В 1777 г. Фонвизин уехал для поправления здоровья жены во Францию; оттуда он писал обширные письма сестре своей Ф. И. Аргамаковой и брату своего начальника, П. И. Панину; он подробно описывал свое путешествие, нравы и обычаи французов. В остроумных и ярких набросках он изображал разлагающееся общество предреволюционной Франции. Он верно чувствовал приближение грозы и видел безумие, охватившее страну перед катастрофой; кроме того, многое ему не нравилось потому, что он не хотел и не мог отказаться при оценке чуждой ему культуры от своих, российских, помещичьих понятий. К своим письмам Фонвизин относился как к настоящему литературному труду; это видно хотя бы из того, что он вводил в них многие замечания, заимствованные у французских и немецких публицистов и географов.

В 1770-х годах Фонвизин писал и печатал немного («Каллисфен», «Та-Гио или Великая Наука», «Слово на выздоровление Павла Петровича» 1771 г., «Слово похвальное Марку Аврелию» 1777 г. ). Но с начала 1780-х годов у него вновь начинается подъем творческой энергии. Все произведения этого этапа его биографии представляются плодом глубоких размышлений на темы политические, моральные, и педагогические. Еще в «Похвальном слове Марку Аврелию» Тома, переведенном Фонвизиным, и в некоторых других его произведениях более ранней эпохи виден его интерес к вопросам государственного устройства и политики. Затем, по поручению Н. И. Панина и, без сомнения, под его руководством, Фонвизин составляет проект реформ, необходимых для процветания России. В этом проекте говорится и об освобождении крестьян, об ограничении самодержавия и т. д. За границей Фонвизин изучает не только философию, но и юридические науки: государственный строй и законодательство Франции. В 1782 г. в «Собеседнике Любителей Российского Слова» появляются его «Вопросы», в которых он смело указывает на недостатки государственной и придворной жизни России; вместе с «Вопросами» были напечатаны ответы на них императрицы Екатерины, которая была настолько недовольна дерзостью Фонвизина, что ему пришлось печатно извиняться перед нею. В том же журнале была помещена «Челобитная Российской Минерве от Российских писателей», статья, в которой Фонвизин протестует против пренебрежительного отношения к занятиям литературой; сам он считал, что писательство это один из полезных и возвышенных способов служить отечеству и человечеству. К этому же периоду биографии Фонвизина относятся: «Опыт Российского Сословника», отрывок словаря синонимов, в котором к заимствованиям из словаря французских синонимов Жирара присоединены оригинальные сатирические выпады, «Поучение, говоренное в Духов день иереем Василием» и, наконец «Недоросль».

Герои «Недоросля» Фонвизина

 

Если в «Бригадире» Фонвизин дал лишь галерею комических типов и ряд сатирических выпадов, не комментированных при помощи отвлеченных рассуждений и не окрашенных тенденцией, то в «Недоросле» (см. на нашем сайте краткое содержание, полный текст и анализ этой пьесы) перед нами законченный цикл идей как излагаемых отдельными персонажами, так и явствующих из самого действия. Пагубность невежества, проистекающее отсюда злоупотребление крепостным правом, моральный и умственный упадок дворянства, – составляют главные идейные стержни комедии. Фонвизин требует от дворянина прежде всего сознательности, трудолюбия и преданности идее чести, которую он считает основой благосостояния общества. В области педагогии он, согласно западным учениям того времени, утверждает первенство морального воспитания перед сообщением конкретных знаний, полагая, что ученый злодей опасен не менее невежды. Развитие своих взглядов Фонвизин подкрепляет яркой сатирой на быт провинциального дворянства; достается попутно и двору с его интригами, ложью, подхалимством и тому подобным. «Недоросль» был поставлен в 1782 г. в Петербурге в бенефис И. А. Дмитревского, игравшего Стародума. Успех был полный, потрясающий; Фонвизин был на верху славы. Несмотря на сопротивление московской цензуры, он добился постановки комедии и на московском театре, и с тех пор она не сходила со сцены в течение многих десятилетий и до сих пор пользуется репутацией лучшей русской комедии XVIII столетия.

Это был последний творческий успех Фонвизина. В 1783 г. умер Н. И. Панин, и Фонвизин немедленно вышел в отставку с чином статского советника и пенсией по 3000 р. в год. В 1784 – 1785 гг. он путешествовал по Западной Европе; много времени он провел в Италии, где закупал, между прочим, предметы искусства для заведенного им в России вместе с купцом Клостерманом торгового дома; так Фонвизин практически осуществлял идею «торгующего дворянства». Из-за границы Фонвизин снова писал длинные литературные письма сестре. По возвращении в Россию Фонвизина поразил паралич, лишивший его употребления левых руки и ноги и отчасти языка. Последующие годы – это годы угасания. Фонвизин видел в своей болезни наказание за грехи и заблуждения молодости и путешествовал в поисках исцеления. Продолжать литературное творчество ему не удавалось. В 1788 г. он подготовил ряд сатирических статей для предположенного к изданию журнала «Стародум или друг честных людей», но цензура запретила приступить к изданию; по-видимому, «Вопросы», проект реформ, а быть может, и некоторые места «Недоросля» не были забыты правительством; даже мысль Фонвизина перевести Тацита встретила неодобрение власти. Незадолго перед смертью Фонвизин написал небольшую комедию «Выбор гувернера» и начал писать автобиографию «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Он умер 1 декабря 1792 г.

Блестящий талант, большой ум и широкая начитанность дают нам право считать Фонвизина одним из выдающихся людей екатерининской эпохи. И в частной жизни он был острословом, насмешником. Щеголь, любитель живописи, поэзии, театра, а также и хорошего стола, в молодости стремившийся изо всех сил к чиновной карьере, под старость занявшийся спасением души, хитрый, но честный человек, он был характерным представителем русской дворянской интеллигенции того времени.

 

Биография Стародум. Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»

Эта знаменитая пьеса Фонвизина была написана им в 1782 году. Героями комедии стали люди разных социальных слоев XVIII века: дворяне, крепостные, государственные чиновники и самозваные учителя моды. Прежде чем более полно раскрыть тему «Жизнеописание Стародумы», остановимся немного на обитателях дома Простаковых, ведь с них все и началось.

Простаков

Итак, главные герои: неопытный — шестнадцатилетний Митрофанушка — и его мать, госпожа Простакова, которая является главным отрицательным персонажем этого произведения. Она жестока и своенравна и хочет выйти замуж за своего бездарного сына Митрофана, который абсолютно ко всему равнодушен. Он не любит свою мать, только притворяясь из-за ее сильного и властного характера.

Простакова, узнав, что племянница мужа Софья (очень почтенная и образованная девушка) стала наследницей огромного состояния, которое завещал ей драгоценный дядя Стародум, решила во что бы то ни стало выдать ее замуж за своего ленивого Митрофанушку. Однако родственники Стародумы давно его похоронили, и вот с этого самого момента его имя всплывает на первый план. В доме Простаковых все начинают сходить с ума из-за наследства Софьи, ведь 10 тысяч – сумма по тем временам совсем не пустяковая. Кто такой Стародум и откуда он взялся?

Биография Стародум

В своей новой пьесе Фонвизин представил Стародуму одного из самых благородных и самых положительных персонажей. Он стал его приверженцем. Ведь в произведении «Недоросль» затронуто очень много политических, социальных, педагогических и нравственных вопросов.

Писатель специально оставляет открытым вопрос, был ли Стародум помещиком, но становится известно, что он не прижился при царском дворе и затем отправился в Сибирь. По словам самого героя, они получают там деньги, не изменяя своей совести, они не заслужили их подло и не грабят отечества, зарабатывая их с земли, которая не знает лицемерия и будет более справедливой, чем народ, и честно платит за честный и щедрый труд.

«Торговое дворянство»

Фонвизин в делах Стародумы отражает реальный процесс экономической жизни русского дворянства, который привлек его особое внимание после перевода писателем французского трактата под названием «Торговое дворянство против дворянства по военный.»

Биография Стародум говорит, что он обогатился на золотых приисках, его целью было обеспечить безбедное будущее своей единственной и любимой племяннице — Софьюшке. Хотя идеи Стародум мудры и ценны, он говорит ей, что нажил состояние, на котором она может позволить себе выйти замуж даже за бедного, но главное — достойного человека. Он не связывает благополучие племянницы с владением крепостными.

И это не случайно: Фонвизин написал пьесу как раз в то время, когда Россия пыталась извлечь уроки из крестьянской войны 1773-1775 годов. И задумался о его причинах, чуть не приведших феодально-дворянское государство к гибели и погибели. Но, подавив народное возмущение, государственные дворяне Екатерины II еще больше укрепили и расширили привилегии господствующего класса. Бедные люди перед законом выглядели еще более бессильными и беспомощными. В спектакле «Недоросль» эти политические вопросы стали очень острыми и злободневными.

Вольнодумец, революционер и реформатор

Биография Стародум, которую он сам рассказывает своим собеседникам, в частности Правдину и Милону, включает сведения о том, что ему 60 лет. Его имя говорит о том, что он следует принципам старой эпохи — эпохи Петра I. Стародум вспомнил слова своего отца, который всегда говорил ему, что нужно иметь сердце и душу, и тогда ты вообще будешь человеком раз.

В этой сатирической пьесе Стародум появляется только к концу первого акта. Вместе с Правдиным и Милоном он избавляет Софью от насмешек Простакова и оценивает воспитание невежественного и глупого Митрофана.

Характеристики Стародум говорит, что в душе он великий реформатор и революционер. Ему надоела государственная несправедливость, где правда и честная служба давно обесценились, все решают связи, приспособленчество и холопство. Воспитанность Стародума не позволяла нам спокойно смотреть на то, как некоторые из его близких друзей хитростью и наглостью пытались добиться своей цели. Именно поэтому он ушел со службы, потому что не мог больше смотреть, как люди поднимаются по карьерной лестнице, а самые умные и достойные оставались за дверями.

Афоризмы Стародумы

Благодаря своему честному сердцу, образованности и нравственному воспитанию он провозглашает принципы государственного устройства, где все законы правления будут разумны и справедливы.

Интересно и то, что афоризмы Стародумы вызывают восхищение, ведь он говорит очень правильные вещи, например, что без души самая просвещенная умница становится жалкой тварью. Он не устает повторять, что воспитание настоящего дворянина — дело государства. И это должно включать в себя воспитание сердца и ума. При этом на первое место он ставит воспитание сердца.

Характеристики Стародума свидетельствуют о том, что он прямолинеен, простодушен и проницателен. Всю гнилую семейку Простаков он видит насквозь и в глаза говорит все, что о них думает.

Премьера спектакля

В спектакле «Недоросль» Фонвизин дал свое личное представление о «честных людях» и наблюдения о том, какими они должны быть в своем живом воплощении. Так что образ Стародумы здесь не случаен. Производство «Минора» по понятным причинам на некоторое время затянулось. В одночасье посыпались «злые» стрелы, с помощью которых те лица, которые беспристрастно увидели себя в пьесе, хотели воспрепятствовать ее выходу. И, скорее всего, самому Фонвизину пришлось прибегнуть к влиятельным покровителям, чтобы устранить все препятствия.

В 1782 году, 24 сентября, на сцене Санкт-Петербургского Вольного русского театра состоялась премьера спектакля. Режиссер — автор произведения. И, что любопытно, в пьесе не пришлось менять ни одного слога, поэтому успех был оглушительным.

Один из тех, кто видел премьеру, сказал, что некоторые комические сцены вызывали мимолетный смех, но серьезные сцены с большим голодом и вниманием слушала вся светская публика, которая в то время любила намеки и реплики о светской слабости и дикости некоторых обычаев того времени. Спектакль, благодаря живому диалогу, юмору, афоризмам, интересным цитатам и воспитательному характеру, помог некоторым увидеть в себе Простаковых, которые потом изгнали из своих домов лжепедагогов, таких как Вральман и Цыфиркин.

Заключение

Пьеса «Недоросль» стала единственной прочно утвердившейся из всех в русской драматургии XVIII века. В эпоху классицизма она осуждала традиционное аристократическое воспитание, «дикость» и «злобность» провинциальной знати. Все персонажи четко делятся на положительных и отрицательных, о чем свидетельствуют их имена: Стародум, Правдин, Простаков, Скотинин и др.

Д.И. Фонвизин: биография ea mongoli

Mohlomong mohlala o nepahetseng ka ho fetisisa oa lingoliloeng tsa Serussia tsa nako ea Leseli ke D.I. Фонвизин, биография ea monna enoa ke bopaki bo hlakileng ba sena. Ka sebetsa sa hae Fonvizin или ile a khetha комедия, mesebetsi ea hae e bohale ea satirical e bontša boemo ba ‘Muso oa Russia oa nako eo. Майкутло а Фонвизин айле а сусуметса хахоло ликлелло ца бача ба лехоло ла лесхом ле метсо е робонг ла лилемо, хахоло-холо А.С. Пушкин, еа ненг а нка Фонвизин «мотсоалле оа токолохо».

Bongoana le bacha

Ка Апрель 1745, Дмитрий Фонвизин о хлахиле, ‘мино оа монголи эа ихэтанг о калиле Москва. Лебитсо Фонвизин ле не ле tsoa malapeng a boholo-holo a nang le bokhoni. Мохоло оа Денис Иванович он е а е-на ле метсо еа Джереман ‘ме е нэ е ле секоти се иленг са оэла ботламуоенг ба Россия наконг эа Нтоа эа Ливония. Ntate oa mongoli oa nakong e tlang e ne e le motho ea hlomphehang ‘me a sa mamelle mashano le ho hloka tsebo. Ntat’ae o ile a fuoa thuto ea lehae ea pele, ea ileng aenka ka botebo.

Ha a le lilemo li leshome, Denis Fonvizin o kena sekolong se tummeng, ebe o ea Московский университет, e sa tsoa buloa ke MV Lomonosov. Лилемонг цена Д.И. Фонвизин, setšoantšo са mohlankana е монг о на ле boitsebiso бо joalo, о не рата liphetolelo tse tsoang lipuong tsa linaheng tse ling. Lintho tsena tsa boithabiso li tla tsoela pele ho pholletsa le bophelo ba mongoli. Hammoho ле liphetolelo Fonvizin или иль амохела maikutlo в Европе Leseli, ‘me lebaleng ла lipapali ла tsosa mpho ea mongoli хо mohlankana.

Ha Fonvizin a le lilemo li 17, o ile a fallela St. Petersburg ‘me a kenella tšebeletsong ea basebetsi ba tsoang linaheng tse ling e le mofetoleli. Ха нтце а фетоха сетейшене са хона джоале, хо эа ка боэмо ба хае, оне а тламехиле хо эа липалинг цохле, це канг либоло, хо пота-пота. Mosebetsi ona o thata haholo ho mohlankana eo, joalokaha ho pakoa ke mangolo a mangata.

Tšebeletsong ea Граф Панин

Ka 1769 Fonvizin o ile a isoa tšebeletsong ho moemeli ea sebetsang oa litaba tsa kantle le morupeli oa mojalefa oa lenane la litekanyetso. Ka nako eo, Count one a tsejoa e le democrat ‘me a beha boiteko bo bongata ho fokotsa boipelaetso ba boipelaetso. Екатерина II ка манцое а не а буэлла «борена» бо «хантшитсоенг», эмпа ха е ле хантле ликецо ца хэ ли бонтситсе Хо фапана. A hlajoa ke lihlong, граф Панин o ile a hlokahala ka 1783, a siea «tumellano ea lipotiki», e ngotsoeng ke mongoli, motsoalle ea nang le maikutlo a tšoanang le motsoalle DI Fonvizin.

Кхан ле Екатерина II

Ho tlohela tšebeletso ka mor’a lefu la Count, D. I. Fonvizin o ile a qala ho sebetsa ho thehoa dikishinari ea puo ea Serussia, e leng, karolo ea eona e amanang le li-synonyms.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *