Декарт жизнь и вклад в науку: Рене Декарт биография кратко – его открытия и достижения в науке

Известные личности. Рене Декарт

Гениальный математик, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор механицизма в физики и метода радикального сомнения в философии, предтеча рефлексологии в физиологии Рене Декарт по праву признан величайшим французским ученым.


Рене Декарт

Родился выдающийся математики и философ в местечке Лаэ (провинция Турень) 31 марта 1596 года. Всю свою жизнь Рене Декарт посвятил науке. «Мыслю, следовательно, существую» — этот латинский афоризм стал девизом всей жизни для Рене Декарта.

Отличное образование, талант и неистребимое стремление к познанию позволили Декарту достичь больших высот в математике, физике и философии. Математические и философские открытия Декарта снискали ему огромную славу и большое количество последователей. Однако нашлось и множество противников философии Декарта, которые в течение многих лет выживали ученого за вольнодумство из страны. Поэтому ученому пришлось искать уединения в Голландии, где он провел большую часть своей жизни и создал все самые выдающиеся научные труды и сделал самые невероятные открытия. Несколько лет он все же проводит в родном Париже, но отношение церковников приняло еще более враждебное отношение к деятельности великого математика и философа. В 1694 году ученый покидает Родину и переезжает в столицу Стокгольм, где 11 февраля 1650 года в возрасте 54 лет умирает от пневмании. Даже после смерти выдающегося ученого его не оставили в покое. Основные сочинения Декарта были включены в «Индекс» запрещенных книг, а преподавание философии Декарта строго преследовалось. Однако настали другие времена и заслуги Декарта в развитие математической и философской науки были оценены по достоинству.

Итак, давайте разберемся в чем же состояла заслуга Декарта и какие открытия были совершены выдающимся ученым?

Двадцать лет проведенный в Голландии были очень плодотворными. В этой стране Декарт нашел долгожданный покой и уединения для того, чтобы всецело отдаться научным изысканиям, философским рассуждениям и практическим испытаниям. Именно в Голландии им были написаны главные труды по математике, физике, астрономии, физиологии, философии. Среди них, наиболее известными считаются : «Правила для руководства ума», «Трактат о свете», «Метафизические размышления о первой философии», «Начала философии», «Описание человеческого тела» и другие. По всеобщему признанию лучшим сочинением Декарта было «Рассуждение о методе», изданная 1637 году.

Кстати сказать, что это рассуждение имело и другой вариант, специально отредактированный для того, что бы избежать преследований инквизиции.

В «рассуждении» Декарта представлена аналитическая геометрия. В приложениях к этой книге излагаются результаты исследований в области алгебры, геометрии, оптике и многого другого.

Декартом был открыт способ использования математики для наглядного изображения и математического анализа самых разных явлений действительности.


Гробница Декарта (справа — эпитафия), в церкви Сен-Жермен де Пре

Особенно важным открытием этой книги стала новая математическая символика, основанная на переработанных символах Виета. Новая математическая символика Декарта очень близка к современной. Для обозначения коэффициентов Декарт использует буквы a, b, c…, а для неизвестных — x, y, z. Современный вид натурального показателя степени за несколько веков нисколько не изменился. Именно благодаря Декарту появилась черта над подкоренным выражением. Таким образом, уравнения приводятся к канонической форме (в правой части — нуль). Декарт свою символическую алгебру называл «Всеобщей математикой», призванной объяснить «всё относящееся к порядку и мере».

Благодаря созданию аналитической геометрии стало возможным исследовать геометрические свойства кривых и тел на алгебраическом языке. Теперь уравнения кривой анализировались в некоторой системе координат. Позднее эту систему координат стали называть декартовой.

В приложении своем знаменитом приложении «Геометрия» Декарт указал методы решения алгебраических уравнений, в том числе геометрические и механические, дал подробную классификацию алгебраических кривых. Решающим шагом к пониманию «функции» стал новый способ задания кривой, с помощью уравнения.

Кстати сказать, именно Декарт формулирует точное «правило знаков» для определения числа положительных корней уравнения. К тому же Декарт провел глубокое исследование алгебраических функций (многочлены), изучил ряд «механических» функций (спирали, циклоиды).

К важнейшим заслугам Декарта относится также формулировка «основной теоремы алгебры»: общее число вещественных и комплексных корней уравнения равно его степени. Согласно традиции Декарт относит отрицательные корни к ложным, но отделял их от воображаемых (комплексных). Неотрицательные вещественные и иррациональные числа Декарт рассматривает как равноправные, которые определяются через отношение длины некоторого отрезка к эталону длины. Впоследствии подобное определение числа было принято Ньютоном и Эйлер.

После выхода в свет книги «Рассуждения о методе» Декарт стал общепризнанным авторитетом в математике и оптике. Это научное сочинение на протяжении многих веков было настольной книгой большинства европейских учёных. В научных трудах математиков второй половины XVII века ярко прослеживается влияние гениального творения Декарта.

Надо сказать, что Декарт внес огромный вклад также и в становление механики, оптики и астрономии.

Именно Декарт вводит понятие «силы» (меры) движения (количества движения). Под этим термином выдающийся ученый прежде всего подразумевал произведение «величины» тела (массы) на абсолютное значение его скорости. Декарт формулирует «закон сохранения движения» (количества движения), который впоследствии был уточнен.

Выдающийся ученый занимался исследованием закона удара. Ему принадлежит первая формулировка «закона инерции» (1644).

В 1637 году была издана книга Декарта «Диоптрика», в которой излагались основные законы распространения, отражения и преломления свет, высказывалась идея эфира как переносчика света, было объяснена природа радуги.

Последующие поколение по достоинству оценили вклад Декарта в развитие математики, физики, философии и физиологии. Именем выдающегося французского ученого назван кратер на Луне.

Поделиться ссылкой

31 марта – 425 лет со дня рождения Рене Декарта

  • Главная
  • Информация
  • Календарь знаменательных дат
  • 31 марта – 425 лет со дня рождения Рене Декарта

31 марта 2021 0:00

// Юбилей

Рене́ Декарт (31 марта 1596, Лаэ (провинция Турень), ныне Декарт – 11 февраля 1650, Стокгольм) – французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

Город, в котором родился Рене Декарт, впоследствии был переименован в его честь. Сейчас он так и называется – Декарт. Воспитывала будущего учёного его бабушка, так как мать его умерла спустя год после рождения сына, а отец жил в другом городе по долгу службы, и нечасто его навещал. Юный Рене был очень любознательным ребёнком, который всё хотел знать, а потому всегда засыпал окружающих вопросами. Из-за этого Декарт-старший даже прозвал его «маленьким философом».
Огромный вклад Декарт внёс в развитие математики, физики и физиологии. При этом он увлекался и другими науками – метеорологией, астрономией и философией.
В 1637 году вышел в свет главный философско-математический труд Декарта «Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истину в науках». В приложении «Геометрия» к этой книге излагались аналитическая геометрия, многочисленные результаты в алгебре и геометрии, в другом приложении – открытия в оптике (в том числе – правильная формулировка закона преломления света) и многое другое.

Особо следует отметить переработанную им математическую символику, с этого момента близкую к современной. Коэффициенты он обозначал a, b, c…, а неизвестные – x, y, z.
Изобретённая им система координат называется декартовой, и она и по сей день применяется во всём мире.
Физические исследования Декарта относятся главным образом к механике, оптике и общему строению Вселенной.

Крупнейшим открытием Декарта, ставшим фундаментальным для последующей психологии, можно считать понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности. Наряду с учениями о механизмах тела, разрабатывалась проблема аффектов (страстей) как телесных состояний, являющихся регуляторами психической жизни.

Главным вкладом Декарта в философию стало классическое построение философии рационализма как универсального метода познания. Конечной целью определялось знание.

В число прочих изобретений Декарта входит нумерация кресел в театрах. До сих пор эта система применяется по всему миру, во всех странах.

Кардинал Ришелье, известный многим из нас по книге А. Дюма «Три мушкетёра», благосклонно относился к трудам учёного, и покровительствовал ему в их издании на территории Франции.
Увлечённый многими науками Рене Декарт состоял в переписке со множеством видных европейских учёных той эпохи.

На протяжении всей жизни Декарт отличался довольно слабым здоровьем, он часто болел и вообще не был крепок телом. По официальной версии Рене Декарт скончался от воспаления лёгких и вызванной им пневмонии, но некоторые полагают, что он был отравлен.


Категории

  • События72
  • Юбилей94

№ 2652: Ученый Декарт

№ 2652
DESCARTES THE Scientist

Эндрю Бойд

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 2652

Сегодня расширенный постскриптум. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет серию статей о машин , которые заставляют нашу цивилизацию работать, и людей , чья изобретательность создала их.

C ogito ergo sum . Я мыслю, следовательно, я существую. Это самая известная фраза и логический аргумент, исходящий из плодотворного ума Рена Декарта. Когда мы думаем о Декарте, мы думаем о Декарте-философе, и не без оснований. Его работа

«Размышления о первой философии » является ранним шедевром метафизики. Декарт погружается в мир методичных сомнений. Откуда мне знать, что все, что я воспринимаю, не есть просто обман всемогущего злого демона? он спрашивает. Полагается ли разум на мозг или они существуют независимо?

Но Декарт был больше, чем философ. Он был человеком логики во всех вопросах, и его труды сильно повлияли на научную революцию. Первая опубликованная работа Декарта, Рассуждение о методе , излагает основу для правильного управления своим разумом и [] поиска истины в науках. Это не описание научного метода — гипотез и экспериментов. Вместо этого это практическая философия о том, как искать истину. Затем Декарт использует свой подход, чтобы прийти к доказательству существования Бога. Здесь мы впервые встречаемся с

cogito ergo sum .

Но первая публикация Беседы также включала три приложения. Каждый из них был длиннее, чем сам Discourse , и каждый читается больше как статья в научном журнале, чем как приложение. Они включены в основной текст, чтобы продемонстрировать применение метода Декарта к научным проблемам.

Два приложения, Оптика и метеорология , носят чисто научный характер. Третий, Геометрия , математическая. Все три представляют интерес сами по себе. Например, в «Оптике » Декарт разрабатывает свои законы преломления. Один из законов теперь является стандартным знанием для всех студентов, изучающих оптику. В Geometry Декарт делает первые шаги к соединению алгебры и геометрии. Работа привела к фундаментальному скачку в математике — разработке аналитической геометрии

. Учащиеся средней школы впервые получают представление об этом, когда рисуют точки, линии и кривые на миллиметровой бумаге, помеченной осями x и y, также известной как 9.0016 Декартовы координаты .

«Рассуждение» и три приложения к нему демонстрируют явный разрыв с господствующим аристотелизмом, когда ученые просто принимали многовековые декреты Аристотеля. Декарт и его современники разрушили способ мышления, стоявший на пути интеллектуального прогресса человечества. Он был голосом самого прекрасного разума; человек, чей пример помог осветить путь многим последовавшим за ним философам и ученым.

Я Энди Бойд из Хьюстонского университета, где интересовался тем, как работают изобретательные умы.

(Музыкальная тема)


Примечания и ссылки:

Закон оптики, о котором идет речь в эссе, наиболее известен как закон Снеллиуса.

По данным Образовательного исследовательского центра наук о Земле в Университете Стоуни-Брук, и Снелл, и Декарт открыли закон независимо друг от друга, но формулировка закона, которую мы используем сегодня, принадлежит Декарту. Остается некоторый вопрос, видел ли Декарт рукопись Снеллса до завершения своей работы. Однако вклад Декарта получает все большее признание, и в некоторых кругах его результат известен как закон Снелла-Декарта. См. веб-сайт: http://www.eserc.stonybrook.edu/projectjava/snell/. По состоянию на 1 ноября 2010 г.

Р. Декарт. Рассуждение о методе правильного ведения разума и поиска истины в науках . Английский перевод взят с веб-сайта Project Gutenberg: http://www.gutenberg.org/files/59/59-h/59-h.htm. По состоянию на 1 ноября 2010 г.

Р. Декарт. Рассуждение о методе, оптике, геометрии и метеорологии . Второе издание. Переведено и отредактировано PJ Olscamp. Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing, 2001.

.

Жизнь и творчество Декарта. С веб-сайта Стэнфордской энциклопедии философии: http://plato.stanford.edu/entries/descartes-works/#Med. По состоянию на 1 ноября 2010 г.

Все изображения взяты с Викисклада.

Авторские права © 1988-2010 гг. принадлежат Джону Х. Линхарду.


Предыдущий Эпизод | Индекс | Главная | Далее Эпизод

Биография Рене Декарта — eNotes.com

Аннотация статьи: Важнейший вклад Декарта в распространение математического метода на все области знания. Он отец аналитической геометрии и автор наиболее универсально подходящей версии дуализма разума и тела в истории философии.

Писать сочинение?


Получить пользовательский контур

Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!

Начать эссе

Ранний период жизни

Рене Декарт родился в одной из самых уважаемых семей франкоязычной знати Турени. Его отец, Иоахим, занимал пост советника в Parlement de Bordeaux. Мать Декарта умерла от туберкулеза всего через несколько дней после рождения сына, оставив хрупкого ребенка с хронически слабым здоровьем на попечение отца. Физическое состояние Рене оставалось слабым, пока ему не исполнилось двадцать.

Иоахим Декарт был преданным и любящим отцом, решившим получить лучшее образование для «своего философа». Когда Декарту было десять лет, его отправили в Колледж Ла-Флеш, недавно основанный иезуитами под покровительством Генриха IV.

Декарт был образцовым учеником гуманитарных наук и математики. Когда в возрасте шестнадцати лет он начал изучать натурфилософию, он пришел к пониманию, которое впоследствии привело к его революционному вкладу в современную мысль. Он обнаружил, что неопределенность и неясность были отличительными чертами физики и метафизики. Эти дисциплины, казалось, притягивали противоречивое болото мнений, которые не давали ничего единого или определенного. Напротив, исследования Декарта в области математики показали ему что-то прочное, прочное и долговечное. Он был поражен, обнаружив, что, хотя математические решения применялись к научным проблемам, математический метод никогда не применялся к важным практическим вопросам. В Ла-Флеше Декарт пришел к выводу, что ему придется порвать со школьными традициями, если он хочет найти сколько-нибудь ценные знания.

Декарт без сожаления покинул колледж, и впоследствии отец отправил его в Париж. Общественная жизнь там не развлекала его, и он завязал самые близкие дружеские отношения с некоторыми ведущими учеными и учителями Франции. Когда ему был двадцать один год, он пошел в армию, но мало времени проводил в кампаниях. В свободное время он написал сборник музыки и проявил свой математический гений, мгновенно решая головоломки, придуманные для него солдатами его роты.

Декарт разместился с немецким полком на зимних квартирах в Ульме, ожидая активной кампании, когда внезапно оформилась вся суть его последующей мысли. В ночь на 10 ноября 1619 г.После дня напряженных и взволнованных размышлений Декарт лег спать и увидел три сна. Он истолковал эти сны как божественный знак того, что ему суждено основать единую науку, основанную на новом методе правильного управления человеческим разумом. Внезапное озарение и решимость Декарта в ту ночь считать себя судьей всех ценностей и источником всей уверенности в знании имели важное значение для мира идей.

Работа жизни

Декарт провел следующие десять лет, формулируя свой метод, продолжая научные исследования, и занимался путешествиями, чтобы изучить то, что он назвал «великой книгой мира». Он пришел к выводу, что системы человеческой мысли, особенно науки и философии, лучше формируются одним мыслителем, чем многими, так что систематизация свода мыслей из книг других была не лучшим методом. Декарт хотел избавиться от всех предубеждений, которые он усвоил из чужих книг; таким образом, он стремился начать заново на своем собственном ясном и твердом основании. Эта точка зрения была систематизирована в его первой серьезной работе 9.0016 Regulae ad Directionem Ingenii (1701; Правила управления разумом, 1911). В этой работе Декарт изложил метод рационального исследования, который он считал необходимым для научного прогресса, но он защищал его использование для достижения любого рода знания.

Декарт завершил научную работу под названием La Monde в 1633 году, в том же году, когда инквизиция осудила Галилея. Услышав эту новость, Декарт немедленно запретил публикацию своей собственной книги, поскольку в ней преподавалась та же коперниканская космология, что и у Галилея, и выдвигалось утверждение, осуждающее ортодоксальность Галилея: человеческие существа могут иметь знание столь же совершенное, как и знание Бога. Несколько лет спустя Декарт опубликовал сборник трактатов по математике и физическим наукам, написанных для образованного, но неакадемического французского сообщества; эта работа косвенно рекомендовала его неортодоксальные взгляды простым людям «здравого смысла», от которых Декарт надеялся получить справедливое выслушивание. Эта работа предварялась его Discours de la méthode (1637; Discourse on Method, 1649) и содержал Geometry, Dioptric, и Meteors .

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

«Рассуждения о методе » представили наилучшее изложение того, что стало известно как декартовский метод сомнения. Это состояло из четырех логических правил: во-первых, признавать истинным только то, что было настолько совершенно ясно и отчетливо, что было несомненно; во-вторых, разделить все трудности на анализируемые элементы; в-третьих, синтетически переходить от понятного к сложному; и в-четвертых, сделать такие точные перечисления шагов рассуждения, чтобы быть уверенным, что ничего не упущено. Этот метод основан на математике, он скорее дедуктивный и аналитический, чем экспериментальный. Это эвристический прием для решения сложных проблем, который приводит к явным инновациям и открытиям. С этой целью Декарт применил свой метод в трактате о геометрии, когда он открыл способ разложения геометрических кривых на декартовы координаты. Такое изобретение вряд ли могло произойти из традиционного евклидова синтетическо-дедуктивного метода, который исходит из предполагаемых аксиом и общепринятых понятий, чтобы генерировать и доказывать логически вытекающие утверждения.

Новый метод Декарта был сродни методам, обнаруженным в трудах Фрэнсиса Бэкона и Галилея, и был архитектоникой новой науки. «Старая» наука, оставшаяся от древних и средневековых исследований, просто наблюдала, классифицировала и объясняла свои открытия в терминах постулируемого естественного назначения вещей. Новая наука, возникшая в семнадцатом веке, стремилась, по словам Декарта, сделать людей «господами и обладателями природы». Эта цель включала изобретения и открытия, генерирование новых и неумозрительных знаний, которые должны были быть поставлены на службу практическим целям. Для Декарта и других «новых» ученых семнадцатого века человеческое удивление и понимание не имели внутренней ценности; то, что не имело практической пользы или применения для человечества, заметил Декарт в Беседа о методе была абсолютно бесполезна. Новая наука стремилась создавать следствия, а не просто понимать причины.

Декарт предназначал свой метод не только для математики и естественных наук. Он предвидел единство всех знаний. Он применил свой метод в чисто метафизическом исследовании в Meditationes de Prima Philosophia (1641; Meditations on First Philosophy, 1680), чтобы «установить что-то твердое и прочное в науках». Он создал в этом первичную уверенность, отбросив с самого начала все, в чем можно было хоть немного сомневаться.

Он отверг как ложное все, чему научились с помощью чувств или через чувства, а также истины арифметики и геометрии. Несомненной истиной оставалось только положение: «Я мыслю, следовательно, существую». Нельзя сомневаться в своем существовании, рассуждал Декарт, не существуя, пока сомневаешься. Таким образом, cogito ergo sum стало его первым и наиболее достоверным принципом. Последующие дни размышлений над этим принципом выявили уверенность в том, что он был субстанцией, вся суть которой заключалась в том, чтобы думать, совершенно независимой от своего тела и всех других материальных вещей. Его первичная истина также позволила ему доказать существование Бога.

В течение этой одной эпохальной недели размышлений Декарт сделал уединение отличительной чертой умственной деятельности, переместил точку уверенности во внутренние психические состояния и отверг веру и откровение в пользу ясности и отчетливости. Сам разум ранее управлял последовательностью того, что должно было быть принято за истину; теперь внутреннее представление и его соответствие внешнему, материальному миру управляли царством соответствующей истины. Большинство философов после Декарта следовали его концепции внутренних представлений как основы познания всех внешних реальностей. Только в двадцатом веке эта позиция и сопутствующие ей проблемы стали систематически исследоваться и оспариваться.

Годы, последовавшие за публикацией Meditations on First Philosophy , были отмечены спорами, возникшими в результате нападок со стороны богословов. Ортодоксальность Декарта подвергалась сомнению, а его аргументы подвергались критике. В 1647 году формальные возражения против картезианской метафизики вместе с ответами автора были опубликованы в качестве дополнения ко второму изданию «Размышлений о первой философии» во французском переводе.

Следующий проект Декарта должен был стать последним. Les Passions de l’âme (1649; Страсти души, 1650) — трактат по психологии, в котором все психические и физиологические явления объяснялись механическими процессами. В этом произведении есть и поразительный нравственный подтекст. Неявный рецепт Декарта для лучшей жизни человека напоминает рецепт древних стоиков: люди должны стремиться победить свои страсти, чтобы достичь душевного спокойствия. Декарт утверждал в Страстях души , что, хотя люди, испытывающие глубокие страсти, способны к самой приятной жизни, эти страсти должны контролироваться вмешательством рационального руководства. В конце концов он утверждал, что научить человека быть хозяином своих страстей было главным применением мудрости.

В 1649 году Декарт откликнулся на просьбу шведской королевы Кристины присоединиться к выдающемуся кругу ученых, которых она собирала в Стокгольме, для обучения ее философии. Из-за шведского климата и строгого графика, которого требовала королева, Декарт заболел пневмонией и умер в следующем году.

Резюме

Мышление Рене Декарта олицетворяет собой переход от средневековой эпохи западного мира к современному периоду. Современный человек пришел к обожествлению личной свободы. Эта тенденция возникла из-за приватизации сознания и стремления преодолеть суровость природы. Для Декарта мудростью считались только абсолютно достоверные знания. Декарт считал, что мудрость имеет практические преимущества для многих, а не просто умственное возвышение для немногих образованных. Декарт видел улучшение психического и физического здоровья человечества как лучшее из этих преимуществ мудрости. Эта перспектива была утверждена предприятиями грядущих веков.

Декарт был одним из пионеров современной математики. Он понял возможность решения задач геометрии путем сведения их к алгебраическим операциям и разработал необходимые средства для приведения геометрических операций в соответствие с арифметическими. Он также ввел понятие вывода решений из предположения, что проблема решена. Это стало настолько фундаментальным приемом в алгебре и высшей математике, что едва ли можно представить, что он имел генезис. Радикальное различие Декарта между разумом и телом и его революционный метод метафизического исследования оказали глубокое влияние на историю философии.

Библиография

Бальц, Альберт Г. А. Декарт и современный разум . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1952. Бальц анализирует всепроникающее влияние картезианства на последние три столетия. Анализ продолжается тематически, с изложением определенного аспекта мысли Декарта, а затем с анализом его наследия.

Коттингем, Джон Г. Декарт . New York: Basil Blackwell, 1986. Большинство комментаторов философии Декарта сосредотачиваются на его теории познания; Коттингем шире смотрит на картезианскую философию и показывает читателям глубокое картезианское понимание человеческой природы. Отлично подходит для начинающих студентов, понятен и верен текстам Декарта.

Гаукрогер, Стивен, изд. Декарт: философия, математика и физика . Тотова, Нью-Джерси: Barnes & Noble Books, 1980. Продолжает заботу Декарта о создании философской основы для математической физики. Десять авторов подходят к этой теме с разных сторон. Чрезвычайно хорошо индексируется.

Холдейн, Элизабет С. Декарт: его жизнь и времена . Нью-Йорк: American Scholar Publications, 1966. Искусно составленная, подробная (почти 400 страниц), но в высшей степени удобочитаемая биография Декарта. Холдейн особенно хорош в исторических заметках об обстоятельствах, повлиявших на мысль и развитие Декарта. Содержит хорошую библиографию исследований философии Декарта.

Килинг, С. В. Декарт . New York: Oxford University Press, 1968. Один из лучших обзоров мысли и влияния Декарта, эта книга связывает развитие Декарта с его мыслью, дает систематическое прочтение его корпуса и критически анализирует достоинства и недостатки картезианства. Хорошо проиндексирован, с обширной библиографией.

Кенни, Энтони. Декарт: исследование его философии . Нью-Йорк: Random House, 1968. Стандартный комментарий для начинающих изучать философию Декарта, в котором особое внимание уделяется его эпистемологии. Актуально рассматривает философские вопросы в кратких, четких главах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *