Философия Рене Декарта: основные идеи, учение кратко
Иное начало и иной метод познания отстаивает в своем учении Рене Декарт (1596-1650). Продолжая линию, идущую от «Метафизики» Аристотеля, он ясно видит противоположность опытного знания, не касающегося первопричины всего существующего, и первой философии или метафизики. Декарт осознает, что ответ на вопрос о причине необходимых отношений внешнего мира физических явлений и внутреннего мира явлений человеческой души не получить, если не раскрыть единство этих противоположных миров — единую сущность всех явлений, природу вселенной. Пытаясь найти и определить безусловное основание единства противоположностей мышления и бытия, сознания и материи, Декарт выступает родоначальником метафизики Нового времени. С его точки зрения, все человеческое познание подобно дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике.
Подобно Сократу, Декарт начинает свои метафизические размышления с сомнения в том, что мы хоть что-нибудь знаем достоверно из собственного опыта и любых внешних источников, в т.
«Итак, отбросив все то, в чем мы можем хоть как-то сомневаться, и, более того, считая все эти вещи ложными, мы с легкостью предполагаем, что нет никакого Бога, ни неба, ни каких-либо тел, что сами мы не имеем ни рук, ни ног, вообще никакого тела, — пишет Декарт в «Первоначалах философии». — Однако не может быть, чтобы в силу всего этого мы, мыслящие таким образом, были ничем, ибо противоречиво полагать, что вещь мыслящая не существует тогда, когда мыслит. Поэтому положение cogito ergo sum есть первое и самое достоверное из всех, какие только могут представиться кому-либо в ходе философствования».
Согласно Декарту, с положением «cogito ergo sum» (я мыслю, значит существую – лат.) не может не согласиться всякий, кто признает противоположность духа и тела, ибо он понимает, что к природе мышления и, стало быть, к природе человека как мыслящего существа не имеет отношения телесность, протяженность.
«Мышление есть, ибо оно одно не может быть отторгнуто от меня, — разъясняет это положение Декарт в своем главном метафизическом произведении, в «Размышлениях о первой философии». — Я есть, я существую, это верно. Но как долго? Столько, сколько мыслю; ибо весьма возможно, что как только я прекращу всякое мышление, я тотчас совсем исчезну. Допускаю лишь то, что по необходимости истинно: я есть в точности только вещь мыслящая, т.е. ум, или дух, или разум, или рассудок, — слова, значение которых я раньше не знал. Я есть вещь истинная, и истинно существующая; но какая? Сказано: мыслящая».
Поскольку я есть мыслящий дух, мышлением является все, что я совершаю осознанно, т. е. отдавая себе отчет в том, что я делаю. Согласно Декарту, не только понимание, представление и желание, но и любое мое ощущение и восприятие есть мышление. Ведь мышление есть прежде всего самосознание, без которого невозможно никакое сознание, даже такая элементарная форма деятельности моей души, как чувственность. Поэтому метафизика утверждает: nihil est in sensu, quod non fuerit in intellectu (лат.) — нет ничего в чувстве, чего до него не было бы в разуме. Так как познание всех прочих вещей зависит от мышления, ничто не может быть познано прежде него. Знание мышления о своем собственном бытии есть, по Декарту, первое, непосредственно достоверное, не имеющее никаких предпосылок знание. Тождество мышления и бытия в самосознании не может быть доказано, выведено из какого-то другого знания. Напротив, все другое знание может и должно быть доказано, исходя из этого безусловного начала познания, из cogito ergo sum.
Второй шаг метафизических размышлений Декарта состоит в обосновании истинности предметного содержания нашего знания. Я есть; но есть ли на деле то, что, как мне кажется, я ощущаю, воспринимаю и представляю себе? Иначе говоря, существуют ли в действительности отдельные тела, т.е. протяженные вещи, их многообразные свойства и отношения, выражаемые мною в понятиях фигуры, числа и проч.? Декарт сознает, что если первое положение недоказуемо, то оно при всей своей достоверности не исключает возможности того, что в познании всех этих предметов я по необходимости заблуждаюсь. Ошибочным может оказаться даже то, что представляется мне совершенно очевидным. Тождество мышления и бытия в самосознании еще не гарантирует совпадения мышления с бытием вне его. Пропасть между сознанием себя самого и сознанием внешних, протяженных вещей не преодолена, пока не доказано существование объективного тождества мышления и бытия, которое Декарт называет Богом.
Среди различных представлений в моем уме, указывает философ, есть представление о вполне разумной, могущественной и совершенной сущности. С ее идеей я связываю не лишь возможное и случайное существование, как с идеями прочих вещей, а бытие действительное и необходимое. Но на основании того, что мой дух представляет себе бытие необходимо содержащимся в понятии совершеннейшей сущности, он должен заключить, что эта сущность есть.
«Тем самым он поймет, — пишет Декарт там же, — что эта идея наисовершеннейшего бытия не вымышлена им и представляет не какую-то химерическую, а истинную и неизменную природу, которая не может не быть, ибо в ней имеется необходимое бытие».
Только предрассудки мешают мне признать это, ибо в других вещах я привык отличать мышление от бытия, сущность от существования, понятие от реальности, а потому полагаю, что и в Боге одно может быть без другого. Но именно из того, что в самом себе (и тем более вокруг себя!) я не нахожу того совершенства, которое присуще идее Бога, следует, что эту идею породила во мне причина, которая этим совершенством обладает. Ведь ничто не рождается из ничего, а несовершенное породить совершенное не может. Таково декартово доказательство бытия Бога.
Поскольку есть и не может не быть объективное единство мышления и бытия в Боге, становится ясно, что все, мыслимое мною ясно и отчетливо, истинно.
Становится ясным и то, что есть Бог в отношении к мыслящим и протяженным вещам, а они — в отношении друг к другу и к Богу. Бог выступает всеобщей сущностью или субстанцией, природой вещей, — тем, что существует само по себе, а они являются его творениями — тем, что существует благодаря деятельности Бога как первой причины всего сущего, поддерживающего их существование вечным актом творения.
Согласно Декарту, дух и тело, мышление и протяженность представляют собой лишь конечные, «сотворенные субстанции», независимые друг от друга и не могущие быть причинами взаимных изменений. Но обе они по своему реальному бытию зависят от Бога — единой и единственной бесконечной субстанции, которая не сводится ни к мышлению, ни к бытию, а есть сама по себе их первоначальное, безусловное единство.
Из метафизики Декарта вытекают простые правила предлагаемого им метода научного познания. Этот метод, в противоположность аналитическому методу бэконовской индукции, является дедуктивным или синтетическим.
«Первое правило научного метода гласит: никогда не принимать за истину ничего, что нельзя признать ею с очевидностью, т.е. тщательно избегать поспешности и предубеждения, включая в свои суждения только то, что представляется уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не может дать повод к сомнению.Второе — делить каждую рассматриваемую проблему на столько частей, сколько необходимо для того, чтобы как можно лучше ее разрешить.
Третье — располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить шаг за шагом, как по ступеням, к познанию наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не следуют друг за другом.
И последнее — делать всюду (как отыскивая центр вещей, так и рассматривая затруднения каждой из них) перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено», — пишет Декарт в «Рассуждении о методе».
Своей метафизикой Декарт наметил путь для последующего исторического развития философии. Бытие и мышление в их раздельности и противопоставленности друг другу есть не исходное, а производное, вторичное, а не первоначало, которым выступает только всеобщее единство мышления и бытия. Поэтому мышление человека истинно, если оно в состоянии, исходя из себя самого, доказать бесконечное внутреннее единство этих противоположностей и тем самым обосновать знание их различия в конечных явлениях природы и духа.
Проблема заключалась теперь в том, чтобы раскрыть природу всеобщего единства мышления и бытия и выяснить, почему оно реализует себя в единичном и особенном. К разрешению этого противоречия через его отдельные стороны и двигалась философия нового времени после Декарта.
Рене Декарт, Картезий
IGDA/G. Dagli Orti
РЕНЕ ДЕКАРТ
«Для разыскания истины необходимо
раз в жизни, насколько это
возможно,
поставить всё под сомнение»
Декарт (Descartes) Рене (латинизированное — Картезий; Cartesius) (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. С 1629 в Нидерландах. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта). Ввел представление о рефлексе (дуга Декарта). В основе философии Декарта — дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Материю отождествлял с протяжением (или пространством), движение сводил к перемещению тел. Общая причина движения, по Декарту, — Бог, который сотворил материю, движение и покой. Человек — связь безжизненного телесного механизма с душой, обладающей мышлением и волей. Безусловное основоположение всего знания, по Декарту, — непосредственная достоверность сознания («мыслю, следовательно, существую»). Существование Бога рассматривал как источник объективной значимости человеческого мышления.
Другие биографические материалы:
Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Французский ученый и философ (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).
Фролов И.Т. Философ, математик, физик, физиолог (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философ-рационалист (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).
Блинников Л.В. Основоположник современной западной философии (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002).
Кондаков И.М. Механические воздействия, передаваемые по нервам посредством «животных духов», достигают души (Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007).
Алексеева Е.А., Тузова Т.М. Автор многих открытий в математике и естествознании (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).
Гайденко П.П. Один из родоначальников «новой философии» и новой науки, выступившей с требованием пересмотра всей прошлой традиции (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).
Гайденко П.П. Представитель классического рационализма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).
Кротов А. А. Декарт в России (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М. А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).
Баландин Р.К. Он был не только философом, но и выдающимся ученым (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).
Асмус В. Ф. С марксистской точки зрения.
Впервые ввёл понятия переменной величины и функции (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 8. Дебитор – Евкалипт. – М., Советская энциклопедия. – 1972).
Философия Декарта (Всемирная история. Том IV. М., 1958).
Более других ответственный за идеи и методы, отделяющие эпоху Нового времени от Cредневековья (Энциклопедия «Мир вокруг нас»).
Принадлежал к незнатному чиновному дворянству.
Далее читайте:
Декарт. Метафизические размышления (Статья В.В. Бибихина о философском манифесте Декарта).
Декарт. Начала философии (Статья В. В. Бибихина о работе Декарта).
Декарт. Рассуждение о методе (Статья Н.В. Мотрошиловой о сочинении Р. Декарта).
Декарт. Страсти души (Статья Е.В. Ознобкиной о последнем из произведений Декарта).
Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Исторические лица Франции (биографический указатель).
М.Ф. Пахомкина. Философия. Задачи, упражнения, тесты, творческие задания: учебно-практическое пособие / М.Ф. Пахомкина. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та. 2005.
Сочинения:
Oeuvres, publiees par Ch. Adam el P. Tannery, v. 1 —12, suppl. P., 1897-1913;
Correspondence, publ. par Ch. Adam et G. Mithaud, v. 1-6, P.,1936 -56; в рус. пер.-Соч., т. 1, Казань, 1914;
Избр. произв., [М.], 1950;
Геометрия, с прил. избр. работ П. Ферма и переписки Декарта, М.- Л., 1938.
Космогония. Два трактата. М,— Л., 1934;
Рассуждения о методе. М., 1953; Соч. в 2 т. М., 1989—94.
Литература:
Вилейтнер Г., История математики от Декарта до середины 19 столетия, пер. с нем.. 2 изд., М., 1966;
Любимов Н. А., Философия Декарта, СПБ, 1886;
Фулье А., Декарт, пер. с франц., М., 1895;
Фишер К., История новой философии, т. 1 — Декарт, его жизнь, сочинения и учение, пер. [с нем.], СПБ, 1906;
Спиноза Б., Принципы философии Декарта, М., 1926;
Быховский Б. Э., Философия Декарта, М.- Л., 1940;
Асмус В. Ф. Декарт М., 1956;
Айтон Э. Дж. Картезианская теория тяжести. — В кн. У истоков классической науки. М., 1968;
Мамардашвилли М. К. Встреча с Декартом. М., 1996;
Коук A. Descartes und die Scholastik. Bonn, 1923.
Cassirer E. Descartes. P., 1944;
Descartes. 1596—1650, introd. et choix par J.-P. Sartre. P.—Gen., 1946;
Serrurier C. Descartes 1’homme et le pernseur. P., 1951;
Cueroult M. Descartes selon I’ordre des raisons, t. 1—2. P., 1953;
Rodis-Lewis G. La morale de Descartes. P., 1957;
Lefevre R. La structure du cartesianisme. Lille, 1978;
Bader E. Die Ursprunge der Transzen- dentalphilosophie bei Descartes, Bd 1. Bonn, 1979;
Descartes: Philosophy, mathematics and physics, ed. by S. Gaukroger. Brigton (Sussex) -Totova (N. J.), 1980;
Talmor E. Descartes and Hume. Oxf,-[a. o.], 1980;
Drozdowicz Z. Kartezjusz a wspolczesnosc. Poznan, 1980;
Markie P. J. Descartes’ Gambit. Ithaca-L., 1986;
Watson R. A. The Breakdown of the Cartesian Methaphysics. Atlantic Highlands, 1987;
Kopper J. Kurze Betrachtung der Entwicklung des europaischen Denkens von Descartes bis Kant. Fr./M.—Wien, 1997.
L а р о r t e J., Le rationalisme de Descartes, P., 1945;
LefevreR., La vocation de Descartes, pt. 1, P., 1956;
A 1 q u i ё F., Descartes, P., 1963;
Sebba G., Bibliografia cartesiana, The Hague, 1964.
См. также лит. к ст. Картезианство.
Рене Декарт | Биография, идеи, философия, «Я мыслю, следовательно, я существую» и факты
Рене Декарт
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 31 марта 1596 г. Франция
- Умер:
- 11 февраля 1650 г. (53 года) Стокгольм Швеция
- Известные работы:
- «Геометрия» «Письмо к Воэцию» «Размышления о первой философии, в которой доказывается существование Бога и бессмертие души» «Принципы философии» «Правила управления разумом» «Рассуждение о методе» «Страсти души» «Мир»
- Предметы изучения:
- Правило знаков Декарта априорное знание интеракционизм дуализм разума и тела философия
- Роль в:
- Битва у Белой Горы Научная революция
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Рене Декарт?
Рене Декарт — французский математик и философ XVII века. Его часто считают предшественником рационалистической школы мысли, и его огромный вклад в области математики и философии, как в отдельности, так и в целом, помог продвинуть западное знание вперед во время научной революции.
Подробнее читайте ниже: Молодость и образование
рационализм
Узнайте больше о рационализме.Чем известен Рене Декарт?
Рене Декарт наиболее известен своим философским утверждением «Я мыслю, следовательно, существую» (первоначально на французском, но наиболее известном в латинском переводе: «Cogito, ergo sum»). Ему также приписывают развитие картезианской теории. дуализм (также называемый дуализмом разума и тела), метафизический аргумент, согласно которому разум и тело являются двумя разными субстанциями, взаимодействующими друг с другом. в декартовой системе координат, которая до сих пор широко используется.0003
Подробнее читайте ниже: Мир и Беседа о методе
дуализм разума и тела
Узнайте больше о картезианском дуализме.Какой была семья Рене Декарта?
Рене Декарт родился в 1596 году в Ла-Э-ан-Турен, Франция, в семье Иоахима и Жанны Декарт. Жанна умерла вскоре после того, как Декарту исполнился год. Считалось, что Декарт был довольно болен в детстве. Его и его братьев и сестер воспитывала бабушка, а Иоахим был занят другой работой и был членом совета провинциального парламента. Декарт никогда не был женат, но в 1635 году у него родился ребенок от Хелены Янс ван дер Стром. Ребенок по имени Франсин умер в возрасте пяти лет от скарлатины.
Подробнее читайте ниже: Резиденция в Нидерландах
Как умер Рене Декарт?
Рене Декарт умер 11 февраля 1650 года в Стокгольме, Швеция, от пневмонии в возрасте 53 лет. В то время он был в Стокгольме, чтобы помочь королеве Швеции основать академию наук. Королева Кристина, которой всего 22 года, заставляла Декарта вставать до 5:00 утра для ее ежедневного урока, что оказалось пагубным для его здоровья, поскольку он с детства привык поздно спать, чтобы приспособиться к своей болезненной натуре. Однажды утром, вероятно, из-за раннего подъема в сочетании с морозной шведской зимой, Декарт простудился, и это оказалось смертельным.
Подробнее читайте ниже: Последние годы и наследие
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Рене Декарт , (родился 31 марта 1596, Лаэ, Турень, Франция — умер 11 февраля 1650, Стокгольм, Швеция), французский математик, ученый и философ. Потому что он был одним из первых, кто отказался от схоластического аристотелизма, потому что он сформулировал первую современную версию дуализма разума и тела, из которой проистекает проблема разума и тела, и потому что он способствовал развитию новой науки, основанной на наблюдении и эксперименте, его обычно считают основателем современной философии. Применяя оригинальную систему методического сомнения, он отбросил кажущееся знание, полученное от авторитета, чувств и разума, и возвел новые эпистемологические основания на основе интуиции, что, когда он думает, он существует; это он выразил в изречении «Я мыслю, следовательно, я существую» (наиболее известное в его латинской формулировке «Cogito, ergo sum», хотя изначально было написано по-французски «Je pense, donc je suis»). Он развил метафизический дуализм, радикально различающий разум, сущность которого — мышление, и материю, сущностью которой является протяженность в трех измерениях. Метафизика Декарта рационалистическая, основанная на постулировании врожденных представлений о разуме, материи и Боге, но его физика и физиология, основанные на чувственном опыте, механистичны и эмпиричны.
Узнайте о жизни и творчестве французского математика и философа Рене Декарта.
Просмотреть все видео к этой статье. Река Крез в Пуату, где его отец Иоахим владел фермами и домами в Шательро и Пуатье. Поскольку Иоахим был советником парламента Бретани в Ренне, Декарт унаследовал скромный дворянский чин. Мать Декарта умерла, когда ему был год. Его отец женился во второй раз в Ренне, оставив его в Лаэ, чтобы его воспитывала сначала его бабушка по материнской линии, а затем его двоюродный дед в Шательро. Хотя семья Декартов была католиком, регион Пуату находился под контролем протестантских гугенотов, а Шательро, оплот протестантов, был местом переговоров по Нантскому эдикту (159 г. ).8), которая предоставила протестантам свободу вероисповедания во Франции после периодических религиозных войн между протестантскими и католическими силами во Франции. Декарт регулярно возвращался в Пуату до 1628 года.В 1606 году Декарта отправили в иезуитский колледж в Ла-Флеш, основанный в 1604 году Генрихом IV (годы правления 1589–1610). В Ла-Флеш 1200 молодых людей прошли подготовку для карьеры в военной инженерии, судебной системе и государственном управлении. В дополнение к классическим исследованиям, естественным наукам, математике и метафизике — Аристотеля учили по схоластическим комментариям — они изучали актерское мастерство, музыку, поэзию, танцы, верховую езду и фехтование. В 1610 году Декарт участвовал в торжественной церемонии, на которой сердце Генриха IV, убийство которого в том же году разрушило надежду на религиозную терпимость во Франции и Германии, было помещено в собор в Ла-Флеш.
В 1614 году Декарт отправился в Пуатье, где в 1616 году получил юридическое образование. В это время гугенот Пуатье фактически восстал против молодого короля Людовика XIII (годы правления 1610–1643). Отец Декарта, вероятно, ожидал, что он поступит в парламент, но минимальный возраст для этого был 27 лет, а Декарту было всего 20 лет. армия мирного времени протестантского штатгальтера принца Мориса (годы правления 1585–1625). В Бреде физик Исаак Бекман (1588–1637) вдохновил Декарта на занятия естествознанием и математикой, для которого он написал Музыкальный сборник (написано в 1618 г., опубликовано в 1650 г.), его первое сохранившееся произведение.
Викторина по Британике
Философия 101
Что такое экзистенциализм? Кем был Сократ? Что такое идеализм? Проверьте свои знания по этим и другим темам с помощью викторины Philosophy 101!
Декарт провел период с 1619 по 1628 год, путешествуя по Северной и Южной Европе, где, как он позже объяснил, изучал «книгу мира». Находясь в Богемии в 1619 году, он изобрел аналитическую геометрию, метод решения геометрических задач алгебраически и алгебраических задач геометрически. Он также разработал универсальный метод дедуктивных рассуждений, основанный на математике, применимый ко всем наукам. Этот метод, который он позже сформулировал в Рассуждение о методе (1637) и Правила направления ума (написаны в 1628 г., но не опубликованы до 1701 г.) состоит из четырех правил: (1) не принимать за истину ничего, что не самоочевидно, (2 ) разделить задачи на простейшие части, (3) решить задачи, идя от простого к сложному, и (4) перепроверить рассуждения. Эти правила являются прямым применением математических процедур. Кроме того, Декарт настаивал на четком определении всех ключевых понятий и границ каждой проблемы.
Декарт также исследовал сообщения об эзотерическом знании, такие как утверждения практиков теософии о том, что они могут управлять природой. Несмотря на разочарование в последователях каталонского мистика Рамона Луллия (1232/33–1315/16) и немецкого алхимика Генриха Корнелиуса Агриппы фон Неттесгейма (1486–1535), он был впечатлен немецким математиком Иоганном Фаульхабером (1580–1635). член мистического общества розенкрейцеров.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Декарт разделял ряд целей и привычек розенкрейцеров. Подобно розенкрейцерам, он жил один и в уединении, часто менял место жительства (за 22 года пребывания в Нидерландах он побывал в 18 разных местах), бесплатно занимался медициной, пытался увеличить продолжительность жизни человека и с оптимизмом смотрел на будущее. Способность науки улучшать условия жизни человека. В конце своей жизни он оставил сундук с личными бумагами (ни один из которых не сохранился) у врача-розенкрейцера — своего близкого друга Корнеля ван Хогеланде, который занимался его делами в Нидерландах. Несмотря на это сходство, Декарт отверг магические и мистические верования розенкрейцеров. Для него этот период был временем надежд на революцию в науке. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561–1626) в Продвижение обучения (1605 г.) ранее предложил новую науку наблюдения и эксперимента, чтобы заменить традиционную аристотелевскую науку, как это сделал позже сам Декарт.
В 1622 году Декарт переехал в Париж. Там он играл, ездил верхом, фехтовал, ходил во двор, на концерты и в театр. Среди его друзей были поэты Жан-Луи Ге де Бальзак (1597–1654), посвятивший Декарту « Le Socrate chrétien » (1652; «Христианский Сократ»), и Теофиль де Вио (159 г.).0–1626), чучело которого было сожжено и заключено в тюрьму в 1623 году за сочинение стихов, высмеивающих религиозные темы. Декарт также подружился с математиком Клодом Мидоржем (1585–1647) и отцом Марином Мерсенном (1588–1648), человеком универсальной учености, который переписывался с сотнями ученых, писателей, математиков и ученых и стал основным контактным лицом Декарта с более широкими интеллектуальными кругами. Мир. В это время Декарт регулярно скрывался от своих друзей, чтобы работать, сочиняя трактаты, ныне утраченные, о фехтовании и металлах. Он приобрел значительную репутацию задолго до того, как опубликовал что-либо.
В беседе в 1628 году Декарт опроверг заявление алхимика Шанду о том, что вероятности так же хороши, как и достоверность в науке, и продемонстрировал свой собственный метод достижения достоверности. На беседе присутствовал кардинал Пьер де Берюлль (1575–1629), основавший в 1611 году Конгрегацию учителей ораториализма в качестве соперника иезуитов. Многие комментаторы предполагают, что Берюлль побуждал Декарта написать метафизику, основанную на философии святого Августина, в качестве замены иезуитскому учению. Как бы то ни было, через несколько недель Декарт уехал в Нидерланды, которые были протестантскими, и, приняв большие меры предосторожности, чтобы скрыть свой адрес, не возвращался во Францию в течение 16 лет. Некоторые ученые утверждают, что Декарт сделал Берюля наставником своей совести, но это маловероятно, учитывая происхождение и убеждения Декарта (он был выходцем из провинции гугенотов, не был католическим энтузиастом, его обвиняли в том, что он розенкрейцер, и он защищал религиозной терпимости и выступал за использование разума).
пневмония | Описание, причины, симптомы и лечение
Klebsiella pneumoniae при пневмонии
См. все СМИ
- Ключевые лица:
- Томас Фрэнсис-младший Карл, барон фон Рокитанский
- Похожие темы:
- болезнь легионеров микоплазменная пневмония крупозная пневмония пневмония гиперчувствительности стрептококковая пневмония
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
пневмония , воспаление и уплотнение легочной ткани в результате инфекции, вдыхания инородных частиц или облучения. Многие микроорганизмы, в том числе вирусы и грибки, могут вызывать пневмонию, но наиболее распространенными возбудителями являются бактерии, в частности виды Streptococcus и Mycoplasma .
Несмотря на то, что вирусная пневмония действительно возникает, вирусы чаще играют роль в ослаблении легких, вызывая тем самым вторичную пневмонию, вызванную бактериями. Грибковая пневмония может развиваться очень быстро и может привести к летальному исходу, но обычно возникает у госпитализированных лиц, у которых из-за нарушения иммунитета снижена устойчивость к инфекции. Загрязненная пыль при вдыхании ранее здоровыми людьми иногда может вызывать грибковые заболевания легких. Пневмония также может возникать в результате гиперчувствительности или аллергической реакции на такие агенты, как плесень, увлажнители и экскременты животных, или на химическую или физическую травму (например, вдыхание дыма).
Britannica Quiz
44 вопроса из самых популярных викторин Britannica о здоровье и медицине
Как много вы знаете об анатомии человека? Как насчет медицинских условий? Мозг? Вам нужно много знать, чтобы ответить на 44 самых сложных вопроса самых популярных викторин Britannica о здоровье и медицине.
Бактериальная пневмония
Стрептококковая пневмония, вызываемая Streptococcus pneumoniae , является наиболее распространенной формой пневмонии, особенно у госпитализированных пациентов. Бактерии могут жить в организме здоровых людей и вызывать заболевание только после того, как сопротивление будет снижено другим заболеванием или инфекцией. Вирусные инфекции, такие как простуда, способствуют развитию стрептококковой пневмонии, вызывая чрезмерную секрецию жидкости в дыхательных путях. Эти жидкости обеспечивают среду, в которой бактерии процветают.
У пациентов с бактериальной пневмонией обычно внезапно возникает высокая температура с ознобом, кашлем, болью в груди и затрудненным дыханием. По мере прогрессирования заболевания основным симптомом становится кашель. Мокрота может содержать вкрапления крови. Любые боли в груди являются результатом болезненности трахеи (дыхательного горла) и мышц при сильном кашле. Диагноз обычно можно установить, взяв культуру организма из мокроты пациента и с помощью рентгенологического исследования органов грудной клетки.
Лечение заключается в применении специфических антибиотиков и поддерживающей терапии, выздоровление обычно наступает через несколько недель. Однако в некоторых случаях заболевание может стать очень тяжелым, а иногда и смертельным, особенно у пожилых людей и маленьких детей. Смерть от стрептококковой пневмонии наступает в результате воспаления и значительного и обширного кровотечения в легких, что в конечном итоге приводит к остановке дыхания. Стрептококковые бактерии выделяют токсин под названием пневмолизин, который повреждает кровеносные сосуды в легких, вызывая кровотечение в воздушные полости. Антибиотики могут усугубить повреждение легких, потому что они предназначены для уничтожения бактерий, вскрывая их, что приводит к дальнейшему высвобождению пневмолизина. Исследования по разработке аэрозольных агентов, стимулирующих свертывание крови, которые можно вдыхать в легкие и, возможно, использовать в сочетании с традиционными методами лечения стрептококковой пневмонии, продолжаются.
Микоплазменная пневмония, вызываемая Mycoplasma pneumoniae , очень мелким микроорганизмом, обычно поражает детей и молодых людей; наблюдается несколько случаев после 50 лет. Большинство вспышек этого заболевания ограничивается семьями, небольшими районами или учреждениями, хотя могут возникать эпидемии. M. pneumoniae растет на слизистой оболочке, выстилающей поверхности внутренних структур легких; он не проникает в более глубокие ткани — мышечные волокна, эластические волокна или нервы. Бактерии могут производить окислитель, который может вызывать некоторые повреждения клеток. Обычно микроорганизм не проникает в мембрану, окружающую легкие, но иногда вызывает воспаление бронхов и альвеол.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Другая бактерия, Klebsiella pneumoniae , хотя и имеет небольшую способность заражать легкие здоровых людей, вызывает высоколетальную пневмонию, которая возникает почти исключительно у госпитализированных пациентов с ослабленным иммунитетом. Другие бактериальные пневмонии включают болезнь легионеров, вызываемую Legionella pneumophila ; пневмония, вторичная по отношению к другим заболеваниям, вызванным Staphylococcus aureus и Hemophilus influenzae ; и орнитоз, атипичная инфекционная форма.
Вирусная пневмония
Вирусная пневмония в основном вызывается респираторно-синцитиальными вирусами, вирусами парагриппа и гриппа. Симптомы этих пневмоний включают насморк, снижение аппетита и субфебрилитет, обычно сопровождаемые заложенностью дыхательных путей и кашлем. Диагноз устанавливается при физическом осмотре и рентгенографии грудной клетки. Небактериальную пневмонию лечат преимущественно поддерживающей терапией. В целом прогноз отличный.
Грибковая пневмония
Туберкулез всегда следует рассматривать как возможность у любого пациента с пневмонией, и кожные пробы включаются в начальное обследование пациентов с проблемами легких. Грибковые инфекции, такие как кокцидиоидомикоз и гистоплазмоз, также следует учитывать, особенно если пациент недавно подвергался раскопкам, плавательным бассейнам на заднем дворе, старым сараям или сараям или пыльным бурям. Другие грибковые и простейшие паразиты (например, Pneumocystis carinii ) часто встречаются у пациентов, получающих иммунодепрессанты, или у пациентов с раком, СПИДом или другими хроническими заболеваниями. Pneumocystis carinii пневмония была одной из основных причин смерти среди больных СПИДом.
Гиперсенситивная пневмония
Гиперсенситивная пневмония представляет собой спектр заболеваний, возникающих в результате аллергической реакции на вдыхание различных видов органической пыли. Эти пневмонии могут возникать после контакта с заплесневелым сеном или сахарным тростником, комнатными увлажнителями и воздуховодами кондиционеров, которые содержат грибок 9.0057 Актиномицеты . Другие грибы, обнаруженные в ячмене, кленовых бревнах и древесной массе, могут вызывать аналогичные заболевания.
Кроме того, у людей, подвергшихся контакту с крысами, песчанками, голубями, попугаями и голубями, могут развиться проявления гиперчувствительной пневмонии. Первоначально у этих пациентов наблюдается лихорадка с ознобом, кашлем, одышкой, головной болью, мышечной болью и недомоганием, которые могут пройти через день, если не будет дальнейшего воздействия. Более коварная форма гиперчувствительной пневмонии связана с постоянным недомоганием, лихорадкой, потерей веса и кашлем.