Действие второе явление второе: Монолог Фамусова действие 2 явление 2 🤓 [Есть ответ]

Анализ 2-го явления, действия 2 комедии «Горе от ума» (Диалог Фамусова с Чацким) ~ Проза (Школьная литература)

Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!» находится в явлении 2 действия II, адресован он Чацкому в ответ на его «возмутительную» реплику: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». В этом монологе поднимается тема отцов и детей. Фамусов – представитель «века минувшего», Чацкий – «века нынешнего». Фамусов дает Чацкому урок, как нужно жить, чтобы заслужить его благоволение и стать зятем.
Фамусов – консерватор, ему не нравятся перемены, происходящие в обществе. Он говорит о порядках, царивших раньше. Вельможи придворные были важные, смотрели свысока, и пили и ели иначе.

Павел Афанасьевич вспоминает дядю, ныне покойного, который служил при дворе и ставит его в пример. Достоинства дяди заключались в том, что он на золоте едал, «весь в орденах; езжал-то вечно цугом». Для Фамусова на первом месте стоят материальные ценности, чины, милость монарха. Он не говорит о дядином уме, душевных качествах, из дядиных талантов самыми ценными являются способности угождать, кланяться, изворачиваться, пресмыкаться. В этом ему не было равных.

Он, когда надо было «подслужиться», сгибался вперегиб. Однажды на приеме оступился, царица улыбнулась. Он встал, хотел поклониться и упал нарочно, царица расхохоталась. «Упал он больно, встал здорово», – говорит с восхищением Фамусов. После этого случая он вознесся при дворе. Оценивая этот поступок, Павел Афанасьевич называет дядю смышленым.
Дядина жизнь – идеал Фамусова. Невозможно представить, чтобы Чацкий так поступал. Этим монологом Грибоедов показывает разложение общества.


­Анализ 2-го явления — 1 вариант

Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием Читая комедию А.

С. Грибоедова «Горе от ума», мы видим стройную систему развивающихся по единому внутреннему плану комических и не комических событий, в которых и через которые выступают перед нами общественные нравы, общественная жизнь, господствующие идеи и самые разнообразные жизненные типы.

Чтобы понять, в чем заключается сущность конфликта между Чацким и Фамусовым, следует обратиться ко второму явлению второго действия. Именно здесь между Чацким и Фамусовым завязывается диалог, исполненный большого драматического напряжения. Сталкиваются герои, думающие о разном и по-разному. В начале разговора Чацкий говорит о Софье и только о Софье:

Уж Софье Павловне какой
Не приключилось ли печали?
У вас в лице, в движеньях суета.

Фамусов, имеющий свои планы относительно Софьи и боящийся Чацкого как возможного претендента на ее руку, о Софье с Чацким как раз меньше всего желает говорить.

Он старается увести от этой темы:

Ах! батюшка, нашел загадку,
Не весел я!. . В мои лета
Не можно же пускаться мне вприсядку!

Чацкий точно не понимает Фамусова или не хочет понять. Мысль о Софье у влюбленного Чацкого — навязчивая идея. Он снова ведет речь о ней:

Никто не приглашает вас;
Я только что спросил два слова
Об Софье Павловне: быть может, нездорова?

Тьфу, господи прости! пять тысяч раз
Твердит одно и то же!
То Софьи Павловны на свете нет пригоже,
То Софья Павловна больна.
Скажи, тебе понравилась она?
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?

Постепенно диалог между Чацким и Фамусовым становится все более острым. Словесная дуэль вокруг Софьи перерастает в столкновение воззрений, идей, нравственных понятий. Столкновение на личной почве делается по своему характеру столкновением политическим и мировоззренческим. Но резкая печать личного остается на этом споре и тогда, когда он становится совсем не личным. Тема Софьи отнюдь не исчезает вовсе: она уходит только в глубочайший подтекст. Именно этим объясняется предельная горячность спора и крайняя запальчивость спорящих.

Споря с Чацким, защищая свой взгляд на вещи и свои идеалы, Фамусов еще больше, чем в сцене с Петрушкой, высказывает всю ретроградность и своих взглядов, и своих идеалов. Его рассказ о Максиме Петровиче, который «на золоте едал» и, когда было нужно, перед императрицей «отважно жертвовал затылком», открывает для Чацкого возможность страстной отповеди, позволяет ему проявить всю силу и остроту ума:

Свежо предание, а верится с трудом.
Чацкий открыто издевается над идеалами Фамусова:
Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде…

Слова Чацкого о смехе Фамусов, должно быть, принимает особенно близко к сердцу. Смех действительно страшит его больше всего. Недаром, когда Чацкий начинает иронизировать над ним и над его идеалами, гнев и раздражение Фамусова переходят всякие границы. Все, что он теперь говорит, он говорит вне прямой зависимости от слов Чацкого:

Ах! боже мой! он карбонари!
Опасный человек!..
Что говорит! и говорит, как пишет!
Он вольность хочет проповедать!
Да он властей не признает!

В кульминационный момент сцены Фамусов совсем уже перестает слушать что-либо. Грибоедов это оговаривает специальной ремаркой. Ремарка дается тогда, когда слуга объявляет о приходе Скалозуба, ведь это Скалозуба прочит Фамусов в женихи своей дочери, это его он поджидал с радостью и нетерпением. Но когда тот явился, он «ничего не видит и не слышит».

Важное место во втором явлении II действия занимает монолог Чацкого «И точно, начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний» и «век минувший». Это не упражнение в красноречии, не попытка «просветить» Фамусова, — это вынужденная и страстная защита тех начал жизни, которые ему дороги и от которых он отказаться не может. Конечно, Чацкий молод, горяч и увлекается тем, о чем говорит. Наивность Чацкого не в том, что он пространно объясняется с Фамусовым, пытаясь убедить его в верности своих мыслей, а прежде всего в том, что он считает «век минувший» отошедшим, верит, что «век нынешний» уже сделал свои завоевания и что это необратимо.

Как опровержение этой иллюзии Чацкого появляется Скалозуб. Он немногим старше Чацкого, но является ярым защитником «века минувшего».

Чацкий, слыша, что его «жалеют» союзники в споре Фамусов и Скалозуб, не может сдержать негодования. Монолог «А судьи кто?…» (действие второе, явление пятое) рожден протестом Чацкого: его отдают на суд Скалозуба! Сдержанность оставляет героя, и он открыто вступает в конфронтацию с людьми, которые являются «столпами» общества, резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков екатерининского века, «века покорности и страха — века лести и спеси».

Если Фамусов, Молчалин и Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить родине, а не прислуживаться начальству: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит он. Если фамусовское общество с пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски под» ражает внешней культуре Запада, особенно Франции, даже пренебрегая своим родным языком, то Чацкий стоит за развитие национальной культуры, осваивающей лучшие, передовые достижения цивилизации.

Он сам «искал ума» во время пребывания на Западе, но он против «пустого, рабского, слепого» подражанья иностранцам. Намекая на Французов-иностранцев, живших в богатых дворянских домах, он говорит:

И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.

Обрушиваясь на «отцов отечества», которых следует принять за образцы, Чацкий критикует крепостнические порядки, которые способствуют безнаказанности правящих кругов: обмен и продажу крепостных слуг, бесчеловечное отношение к крепостным детям. Отстаивая свободу мыслей и мнений, Чацкий признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать.

Таким образом, вслушиваясь в диалог двух героев: Фамусова и Чацкого, мы видим конфликт двух поколений. Фамусову, твердо хранившему традиции «века минувшего», противопоставлен Александр Андреевич Чацкий, передовой человек «века нынешнего». Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, умного, проницательного, с высокими идейными убеждениями, с фамусовским обществом было неизбежно.

Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого, крушением его надежд на личное счастье.

Оценивая роль Чацкого в комедии «Горе от ума», И.А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «Чацкий породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участия», то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увозя с собой «мильон терзаний», этот терновый венец Чацкого терзаний от всего: от «ума», а еще более от «оскорбленного чувства».


Анализ 2-го явления — 2 вариант

В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”.

Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, становится крупной, сильной.
А самым ярким представителем ретроградов в “Горе от ума” является Фамусов.

Его образ, по сравнению с другими персонажами московского общества, выписан автором более четко. Добродушный и хлебосольный Фамусов, каким он может показаться в беседе со Скалозубом в начале пьесы, груб с домашними, придирчив, скуп и мелочен.
По – настоящему его не заботит ни судьба дочери, ни служебные дела. Этот герой боится в своей жизни только одного: “Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”. Таким образом, в лице Фамусова автор обличил чинопочитание московского “света”.

Каждый разговор Фамусова с Чацким заканчивается неминуемым “расстройством” первого. Так, во втором действии (явление 2) герои остаются наедине, и им удается поговорить. Фамусов давно не видел Чацкого, поэтому он еще не знает, каким стал когда-то знакомый ему мальчик.
Сначала в своем разговоре герои касаются вопроса о службе. Чацкий сразу же отмечает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Фамусов, не понимая, что имеет в виду Александр Андреевич, пытается его научить, как надо добиваться “и мест, и повышенья в чине”. Устами Фамусова говорит в этот момент вся барская Москва:

А дядя! Что твой князь? Что граф?
Когда же нужно послужиться,
И он сгибался в перегиб:
На куртаге ему случилось обступиться…
Был высочайшею пожалован улыбкой;
Привстал, оправился, хотел отдать поклон,
Упал вдругорядь – уж нарочно…

Такой и только такой способ служения, как говорит Фамусов, может принести и славу, и почет. Так было в эпоху Екатерины. Но времена изменились. На это и указывает Чацкий, когда в ироничной и несколько злой манере отвечает Фамусову:
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?

Далее Чацкий в самых метких и остроумных выражениях клеймит “век минувший”. Он утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями (“у покровителей зевать на потолок”), а добиваются всего только с помощью своих способностей и ума:

Нет, нынче свет уж не таков.
Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.

Все это герой говорит с таким пылом, что не замечает, что Фамусов уже давно не слушает его: он заткнул уши. Таким образом, на мой взгляд, разговор двух персонажей представляет собой фарс. Этот прием Грибоедов использует специально для того, чтобы еще четче обрисовать положение чацких – их доводы просто не слушают, так как противопоставить им нечего. Единственное, чем Фамусов может обезопасить старую привычную жизнь, это –

Строжайше б запретил я этим господам
На выстрел подъезжать к столицам.

Также мы слышим одно из восклицаний Фамусова: “Что говорит! И говорит, как пишет!” Это относится к речам Чацкого и стоит в ряду таких его характеристик, как: “опасный человек”, “да он властей не признает!”, “карбонарий”. Почему же, с точки зрения Фамусова, это так ужасно?
Позже, в третьем явлении, Фамусов заявит, что причиной сумасшествия Чацкого является “ученье”, что все книги надо сжечь.
Для века р

Добродушный и хлебосольный Фамусов, каким он может показаться в беседе со Скалозубом в начале пьесы, груб с домашними, придирчив, скуп и мелочен.
По – настоящему его не заботит ни судьба дочери, ни служебные дела. Этот герой боится в своей жизни только одного: “Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”. Таким образом, в лице Фамусова автор обличил чинопочитание московского “света”.

Каждый разговор Фамусова с Чацким заканчивается неминуемым “расстройством” первого. Так, во втором действии (явление 2) герои остаются наедине, и им удается поговорить. Фамусов давно не видел Чацкого, поэтому он еще не знает, каким стал когда-то знакомый ему мальчик.
Сначала в своем разговоре герои касаются вопроса о службе. Чацкий сразу же отмечает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Фамусов, не понимая, что имеет в виду Александр Андреевич, пытается его научить, как надо добиваться “и мест, и повышенья в чине”. Устами Фамусова говорит в этот момент вся барская Москва:

А дядя! Что твой князь? Что граф?
Когда же нужно послужиться,
И он сгибался в перегиб:
На куртаге ему случилось обступиться…
Был высочайшею пожалован улыбкой;
Привстал, оправился, хотел отдать поклон,
Упал вдругорядь – уж нарочно…

Такой и только такой способ служения, как говорит Фамусов, может принести и славу, и почет. Так было в эпоху Екатерины. Но времена изменились. На это и указывает Чацкий, когда в ироничной и несколько злой манере отвечает Фамусову:
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?

Далее Чацкий в самых метких и остроумных выражениях клеймит “век минувший”. Он утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями (“у покровителей зевать на потолок”), а добиваются всего только с помощью своих способностей и ума:

Нет, нынче свет уж не таков.
Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.

Все это герой говорит с таким пылом, что не замечает, что Фамусов уже давно не слушает его: он заткнул уши. Таким образом, на мой взгляд, разговор двух персонажей представляет собой фарс. Этот прием Грибоедов использует специально для того, чтобы еще четче обрисовать положение чацких – их доводы просто не слушают, так как противопоставить им нечего. Единственное, чем Фамусов может обезопасить старую привычную жизнь, это –

Строжайше б запретил я этим господам
На выстрел подъезжать к столицам.

Также мы слышим одно из восклицаний Фамусова: “Что говорит! И говорит, как пишет!” Это относится к речам Чацкого и стоит в ряду таких его характеристик, как: “опасный человек”, “да он властей не признает!”, “карбонарий”. Почему же, с точки зрения Фамусова, это так ужасно?
Позже, в третьем явлении, Фамусов заявит, что причиной сумасшествия Чацкого является “ученье”, что все книги надо сжечь.
Для века раболепия ученость, свое собственное мнение действительно были опасными, потому что тогда за это наказывали. Но и теперь, когда уже нет правления Екатерины, Фамусов все еще боится. И самое ужасное, что такие люди, как он, все еще занимали высокие посты в обществе и являлись примером для подражания.

Таким образом, конфликт между Чацким и его противниками во главе с Фамусовым – это выражение борьбы между толпой и героической личностью, которая хочет изменить жизнь, жить лучше, честнее и справедливее. Эта борьба упорна, длительна, но победа нового неминуема.

Действие второе явление первое

      Гермиона, Клеона.       Гермиона       Ну что же, будет все по твоему желанью;       Я приготовилась к нелегкому свиданью.       Ореста приведет сейчас Пилад сюда,       Но лучше мне б его не видеть никогда.       Клеона       Чего боитесь вы? Чем может быть опасно       Для вас свиданье с тем, кто к вам привержен страстно,       Кто жизнь за вас отдать готов во всякий час?.       Вы ж о его любви жалели столько раз!       Гермиона       Мне тем мучительней его увидеть снова,       Что прежде я была с ним чересчур сурова.       Мой нынешний позор — Ореста торжество.       Сравнялся мой удел со жребием его.       «Гордячка, — скажет он, — чьи взоры так надменны,       Сама познала боль презренья и измены!       Она гнала меня; ее покинул он.       Она унижена. Теперь я отомщен!»       О, горе мне!       Клеона       Зачем излишние тревоги?       К нему, да и к себе вы непомерно строги.       Возможно ль, что б он вас хоть словом оскорбил?       Ведь любит он сейчас сильнее, чем любил!       Здоров ли ваш отец? Какие шлет он вести?       Гермиона       Он мне велит домой отплыть с Орестом вместе,       Коль будет дальше Пирр молчать, как до сих пор,       И о троянце с ним не разрешится спор.       Клеона       Тогда еще нужней вам выслушать Ореста.       Пирр хочет вас услать, хоть вы его невеста!       Его решение вы упредить должны,       Покинув тотчас же пределы сей страны.       Не говорили ль вы, что он вам ненавистен?       Гермиона       Да, это истина. Горчайшая из истин!       Как был он дорог мне! Теперь — конец всему.       Любила слишком я, чтобы простить ему.       Клеона       Вот и бегите с тем, кто в вас души не чает.       Гермиона       Ах, ненависть в душе не сразу созревает:       Ей надо время дать сильней пустить ростки…       А вдруг в разлуке с ним я сгину от тоски?       Изменник! Для него отъезд мой — избавленье!       Клеона       И мало вам еще такого оскорбленья?       Вы не уверились, что пыл его угас?       Троянке-пленнице он на глазах у вас       Навязывает трон, любовь свою и руку,       А вы согласны впредь терпеть такую муку,       И отвращенья Пирр досель вам не внушил?       Гермиона       Молчи, жестокая! Нет, нет, он мне не мил!       Погибшая любовь — ничтожная потеря.       Должна поверить ты, своим глазам не веря,       Что стал противен мне предатель навсегда.       Хвали меня за то, что духом я тверда,       И я тогда в свою уверую победу.       Ты говоришь — бежать! Ну что же, я уеду.       Бежим! А он пускай становится рабом       Вчерашней пленницы, введенной им в свой дом.       Постой… А если вдруг в нем чувства вновь проснутся?       Вдруг он надумает опять ко мне вернуться,       Забыв о той?.. Ах, нет! Что было — то ушло…       Но я останусь здесь! Останусь им назло!       Разрушить счастье их я буду только рада.       Их горести теперь — мне лучшая награда:       Коль Пирр уклонится от наших брачных уз,       Восстанет на него весь греческий союз.       Беду на юного троянца навлекла я,       Пускай теперь и мать судьба постигнет злая.       Они почувствуют, как греки мстят врагам.       Пирр выдаст пленницу или погибнет сам!       Клеона       Вы думаете, взор, наполненный слезами,       Захочет с ясными соперничать глазами?       А сердце матери, усталое от бед,       Завоевателю желанный даст ответ?       Взгляните, стала ли спокойней Андромаха?       Нет, на ее лице — печать тоски и страха,       И с Пирром пленница, как прежде, холодна. ..       Гермиона       Ах, мне бы так уметь держаться, как она!       Но чувства я свои скрывать не научилась.       Моя любовь к нему из глаз моих лучилась.       Могла ль я сохранять высокомерный вид,       Не слушая того, что сердце говорит?       Была бы ты мудрей на месте Гермионы?       Желание отца, величие короны,       И победителей-ахеян торжество,       И юной страсти зов — все было за него!       Заставив Илион испить позора чашу,       Троянским золотом казну наполнив нашу,       Он своего отца отвагою затмил,       А ведь его отец — прославленный Ахилл!       И он меня любил — так мне тогда казалось —       Нежней, чем я его… О боги, что с ним сталось!       Нет, нет, забыть о нем, каков бы ни был он!..       Сегодня здесь Орест, и он в меня влюблен.       Довольно горевать! Освободим же место       Для тех, кто верен нам. Пора! Зови Ореста.       Кто знает, может быть, столь бескорыстный пыл…       Клеона       Он ждет вас…       Гермиона       Значит, он все время рядом был?. .

Что такое рост действия в истории? [Определение и примеры]

Последнее обновление: 3 декабря 2022 г., автор: Нил Чейз

Какое действие происходит в рассказе?

Нарастающее действие, также известное как завязка, относится к событиям, происходящим в рассказе между экспозицией и кульминацией. В этой части истории главный герой часто сталкивается с проблемами и должен преодолевать препятствия, чтобы достичь своей цели.

Возможно, вы слышали о некоторых литературных терминах, обозначающих структуру рассказа. В то время как многие люди естественным образом понимают литературные термины, обозначающие провоцирующий инцидент, кульминацию или развязку истории, «середина» или зарождающееся действие истории понимается хуже.

У многих писателей возникают трудности с этой частью правильно структурированного рассказа, и может быть трудно понять сюжетные моменты, которые должны произойти, чтобы повысить ставки в вашем рассказе естественным и увлекательным образом.

В этой статье мы обсудим определение восходящего действия и приведем примеры восходящего действия из известных историй.

Что означает возрастающее действие в рассказе?

Возникновение действия в литературе является одним из основных элементов повествования.

Это часть истории, в которой ставки для ваших персонажей продолжают расти, и читателю (в случае книги) или зрителю (в случае фильма) не терпится узнать, что будет дальше!

Нарастающее действие можно рассматривать как часть рассказа «в середине», после представления главных героев и обстановки и до того, как в рассказе наступит кульминация. В этой части истории главный герой часто сталкивается с проблемами и должен преодолевать препятствия, чтобы достичь своей цели.

Для успешной части восходящего действия важно, чтобы испытания, с которыми сталкивается главный герой, становились все более сложными и повышали ставки по мере развития сюжета.

Эти задачи должны быть напрямую связаны с , провоцирующим инцидент , и центральным конфликтом истории, и должны продвигать сюжет вперед.

Вы хотите, чтобы ваш читатель был достаточно заинтересован в персонажах и сюжете вашей истории, чтобы продолжить чтение и полностью погрузиться в него. Хорошо написанное восходящее действие будет держать читателя заинтересованным и взволнованным, чтобы увидеть, что произойдет дальше.

Без экшена истории были бы довольно скучными. Конфликт и неизвестность, которые сопровождают нарастающее действие, — вот что держит читателей на крючке и хочет большего.

Подумайте об этом так: если начало истории похоже на посадку семени, то развитие действия начинается тогда, когда это семя начинает расти и обретать форму. Это та часть истории, где все становится захватывающим, и все части начинают собираться воедино.

Как восходящее действие вписывается в общую структуру истории?

Развитие действия — ключевой элемент структуры истории. Это та часть истории, где все становится интереснее, а конфликт обретает форму.

Развитие действия обычно приводит к кульминации, которая является наивысшей точкой напряжения в истории. После кульминации все обычно начинает сворачиваться в падение действия и разрешение.

Графически показана общая структура рассказа , состоящего из трех актов. Структура рассказа выглядит примерно так:

История начинается с Введение или Экспозиция, где мы видим, что наша история относительно плоская. Мир, в котором живут наши персонажи, кажется «нормальным».

Через конфликт мы вносим изменения в персонажей, место действия или историю, что приводит к все более и более высоким ставкам для наших персонажей. Это Rising Action истории. Как правило, эта часть рассказа самая длинная.

Кульминация восходящего действия на Поворотный момент, где происходит кульминация , в которой конфликт разрешается.

Затем это становится Falling Action , когда история начинает сворачиваться, и в игру вступают последствия.

И, наконец, это заканчивается Резолюцией , где мы видим новую «нормальность», и наши персонажи получают закрытие.

Восходящее действие Фрейтага

Раннее представление этого называется Пирамида Фрейтага , разработанное в середине 1919 века немецким писателем Густавом Фрейтагом.

Пирамида Фрейтага состоит из пяти основных частей: экспозиция, развитие действия, кульминация, падение действия и развязка.

Это сюжетная диаграмма, которую создал сам Фрейтаг. Это из оригинального перевода версии 1863 года «Техники драмы» Фрейтага.

Это сюжетная диаграмма, которую создал сам Фрейтаг. Это из оригинального перевода версии 1863 года Фрейтага «Техника драмы ».

Экспозиция — это введение в историю — здесь устанавливаются персонажи, сеттинг и фундаментальный конфликт.

Нарастающее действие — это момент, когда история начинает набирать обороты и нарастает напряжение.

Кульминация — это точка наибольшего напряжения в истории — обычно это происходит, когда главный герой противостоит антагонисту.

Падение Действия — это когда все начинает сворачиваться — напряжение начинает рассеиваться, и мы видим события, ведущие к разрешению конфликта.

Dénouement — это развязка истории — все концы с концами связаны, и мы видим последствия произошедших событий.

Здесь есть некоторые заметные различия между этой структурой и классической трехактной структурой , но пока достаточно отметить, что они оба подходят к развитию сюжета в этой общей треугольной форме.

Зачем использовать нарастающее действие в истории?

Во всех историях, даже с нетрадиционной структурой повествования, в сюжете используется нарастающее действие.

Нарастающее действие в истории происходит, когда основные моменты сюжета помогают повышать ставки и напряженность для персонажей, преодолевая ряд внутренних и внешних препятствий на протяжении всего их путешествия.

«Нарастающее действие» истории обычно характеризуется несколькими более мелкими кризисами или конфликтами, которые необходимо разрешить, прежде чем история достигнет кульминации.

Эти мини-конфликты помогают увеличить напряжение и удерживать внимание читателей, пока они ждут, как будут развиваться события.

В некотором смысле нарастающее действие похоже на серию падающих костяшек домино: как только разрешается один конфликт, на его месте появляется другой.

Каждый кризис или конфликт приближает персонажей на один шаг к кульминации истории.

В каждой хорошей истории персонажи должны преодолевать трудности (внешние по отношению к ним или внутренние), которые каким-то образом усиливают напряжение. Как отмечается в этой статье из «Практики письма», обычно эти проблемы или события приводят персонажей к моменту, когда им необходимо предпринять решительные действия, кульминацией которых является кульминация истории, когда зарождающееся действие достигает своего апогея.

Является ли рост действия тем же самым, что и конфликт?

Восходящее действие связано с конфликтом, но это не одно и то же.

Изменение — это то, что вызывает конфликт в истории, потому что именно это изменение расстраивает «нормальный мир» персонажа, и остаток истории он проводит в поисках возвращения к нормальному состоянию.

Возрастающее действие напрямую связано с объемом внутренних и внешних изменений, которым подвергается персонаж или его мир.

Следовательно, конфликт побуждает к действиям.

Внутренний и внешний конфликт

Возникающие действия могут включать как внутренний, так и внешний конфликт.

Внутренний конфликт относится к борьбе, которая происходит внутри персонажа .

Это может включать изменение или противопоставление мыслей, мировоззрений, убеждений или желаний. Как правило, внутренний конфликт приводит к тому, что персонаж каким-то образом растет или узнает что-то важное о себе.

Внешний конфликт относится к любому конфликту, который настраивает персонажа против чего-то вне себя – чего-то вне его контроля.

Внешний конфликт может принимать разные формы — например, другой персонаж, существо или зверь, машина, инопланетная или сверхъестественная сила, или сама Мать-природа . В вашем распоряжении столько вариантов, сколько историй.

Как писать Нарастающее действие

Нарастающее действие — это часть рассказа, где конфликт начинает нарастать, а читатель все больше интересуется результатом. Его часто используют, чтобы нагнетать напряжение и удерживать внимание читателя.

Чтобы написать нарастающее действие, вам нужно ввести конфликт и сделать так, чтобы вашему главному герою было все труднее достичь своей цели. Этого можно добиться через череду испытаний или неудач, каждая из которых сложнее предыдущей.

По мере развития действия ставки должны становиться все выше и выше, пока, наконец, не достигнут кульминации. Если все сделано правильно, нарастающее действие оставит вашего читателя в напряжении, желая увидеть, чем все закончится.

Что такое примеры восходящих действий?

Давайте рассмотрим три примера восходящего действия из книг и фильмов .

Мы пройдемся по всем аспектам структуры их истории, уделяя особое внимание развитию действия в истории.

Гарри Поттер и Философский камень

Введение: Мы знакомимся с Гарри Поттером, Дамблдором, Дурслями и печальной жизнью Гарри с его родственниками в современной эмоционально оскорблен. Это нормально для Гарри.

Rising Action: Гарри встречает Гермиону, Рона и Хагрида, среди прочих, и отправляется в Хогвартс, волшебный и совершенно другой мир, чем он привык. Он узнает о Волдеморте. Тролля выпускают в подземелья, и Снейп, кажется, по какой-то причине хочет поймать Гарри.

Кульминация: Плохой парень не Снейп, а Квиррел! Все конфликты и тайны привели к этому моменту. Таланты Рона в шахматах и ​​интеллект Гермионы в сочетании с лётными навыками Гарри приводят к тому, что Гарри сталкивается со злодеем и вынужден выбирать: встать на сторону зла и, возможно, вернуть своих родителей, или на сторону добра и навсегда потерять этот шанс. Гарри решает бороться со злом.

Падение Действие: Гарри обнаруживает, что очнулся в больничном крыле. И хотя основной конфликт был решен во время кульминации, Дамблдор подводит итоги, рассказывает Гарри, что произошло после, и обсуждает последствия действий Гарри. И, конечно же, Гриффиндор выигрывает все.

Решение: Дружба Гарри возобновилась, и он доволен своей новой нормой. Он возвращается домой, с нетерпением ожидая следующего года, зная, что вернется в Хогвартс. Несмотря на то, что впереди еще остались вопросы и проблемы, оставшиеся без ответа, уже достаточно решено, чтобы удовлетворить читателя и с нетерпением ждать следующей главы серии.

Убить пересмешника

Введение : Мы знакомимся с семьей Финчей — Скаутом, Джемом и Аттикусом, живущими в городе Мейкомб, штат Алабама. Их нормальность — это фон сегрегации и открытого расизма глубокого юга Америки 1930-х годов.

Rising Action: Аттикус, уважаемый адвокат, соглашается защищать Тома, чернокожего мужчину, обвиненного в изнасиловании белой женщины, что ставит его в прямой конфликт с остальной частью города.

Кульминация: Сцена в большом зале суда. Хотя мы знаем, что Том невиновен, расизм побеждает справедливость, и Тома признают виновным, что разрушает надежду Скаута на то, что правда восторжествует.

Falling action: Том застрелен в тюрьме, злодей Юэлл пытается отомстить Аттикусу, пытаясь убить Скаута и Джема, а детей спасает Бу Рэдли, их сосед-расист и бывший бугимен.

Разрешение: Глядя на Скаута, мы приходим к выводу, что каждый, даже расистский бугимен, имеет в себе и добро, и зло, а несправедливость укоренилась в системе. Но это также подтверждает, что есть хорошие люди, готовые отстаивать то, что правильно, даже если это будет стоить им всего. Это ни в коем случае не счастливый конец, но все в этой истории разрешено, и на все вопросы есть ответы. Это оставляет Джема и Скаута жить в их новом нормальном состоянии.

Ромео и Джульетта

Введение: История начинается, когда мы знакомимся с Ромео и Джульеттой и их семейной динамикой. Подстрекательский инцидент происходит, когда Ромео и Джульетта встречаются и влюбляются друг в друга, даже если они происходят из соперничающих семей. Это готовит почву для конфликта, который будет управлять остальной частью истории.

Нарастающее действие: Нарастающее действие в «Ромео и Джульетте» — это постепенное нарастание напряжения и конфликта между двумя влюбленными и их семьями. По мере углубления их отношений растет и враждебность между их семьями, Монтекки и Капулетти.

Кульминация: Это в конечном итоге приводит к трагической череде событий, начиная со смерти друга Ромео Меркуцио от рук Тибальта, Капулетти. По мере развития сюжета конфликт обостряется, когда Ромео в приступе ярости убивает Тибальта (двоюродного брата Джульетты). В результате Ромео изгнан из Вероны.

Падение Действие: Когда Джульетту просят выйти замуж за графа Париса, Джульетта инсценирует собственную смерть в отчаянной попытке воссоединиться с Ромео.

Разрешение: Когда Ромео считает, что Джульетта действительно мертва, он покончил с собой. Джульетта находит рядом с собой труп Ромео и убивает себя, завершая трагическую историю.

Общие вопросы о Rising Action

Что такое Rising Action?

Определим значение восходящего действия. В рассказе зарождающееся действие — это та часть, где конфликт начинает нарастать и ставки начинают расти. Обычно именно тогда главный герой начинает сталкиваться с проблемами и препятствиями, которые проверяют его способности. Нарастающее действие часто приводит к кульминации, которая является самой захватывающей и напряженной частью истории. После кульминации история обычно начинает разрешаться сама собой, когда главный герой преодолевает свои проблемы и достигает своих целей. Нарастающее действие — неотъемлемая часть повествования, поскольку оно помогает создать напряжение и волнение, а также продвигает сюжет вперед.

Какие три элемента могут способствовать развитию действия в романе?

Нарастающее действие в романе — это часть истории, где все становится интереснее. Обычно именно тогда конфликт начинает обретать форму, и главный герой начинает сталкиваться с проблемами. Есть три элемента, которые могут способствовать развитию действия: напряжение, интрига и конфликт. Создавая интригу, авторы могут держать читателей в напряжении, ожидая, что будет дальше. Интрига также может усилить напряжение, поскольку читатели пытаются собрать воедино подсказки и выяснить, что происходит на самом деле. И, наконец, конфликт — это то, что продвигает историю вперед, поскольку персонажи сталкиваются и пытаются достичь своих целей. Все эти три элемента работают вместе, чтобы создать историю, переворачивающую страницы, которая будет держать читателей на крючке от начала до конца.

После кульминации истории что включает в себя разрешение конфликта?

После кульминации истории все обычно начинает успокаиваться. Конфликт, который назревал на протяжении всей истории, достигает апогея и (надеюсь) разрешен. Как только пыль уляжется, история часто приобретает более задумчивый тон. Персонажи могут осмыслить произошедшее и извлечь уроки из своего опыта. В некоторых случаях разрешение конфликта может привести к дополнительным проблемам, с которыми необходимо столкнуться. Но, в конечном счете, разрешение — это шанс вернуться к нормальной жизни (или, по крайней мере, к новой норме). Это шанс для персонажей отойти от событий истории и начать все сначала.

Какова цель развития действия в рассказе?

Нарастающее действие происходит в истории, чтобы создать интригу и напряжение и поддерживать интерес читателя. Обычно это происходит после экспозиции истории, которая знакомит с персонажами, сеттингом и проблемой и ведет к ее кульминации. Функцию нарастающего действия можно представить как серию событий, которые усложняют разрешение конфликта. Каждое событие в восходящем действии повышает ставки и приближает главных героев к их цели. В восходящем действии часто есть сюжетные линии и второстепенные конфликты, которые еще больше усложняют ситуацию. В целом нарастающее действие повышает интерес читателя и подготавливает к развязке истории.

Что такое нарастающее действие в литературе?

Нарастающее действие в литературе — это та часть, которая следует за экспозицией, когда конфликт начинает нарастать и ставки начинают расти. Обычно это та часть истории, где все становится действительно захватывающим, поскольку главный герой начинает сталкиваться с проблемами и устраивать драку. Нарастающее действие часто может быть полно поворотов, заставляя читателей держаться в напряжении, пока они задаются вопросом, что будет дальше. В конечном счете, нарастающее действие приводит к кульминации, когда все достигает апогея и ставки высоки.

Могу ли я использовать искусственный интеллект, чтобы помочь мне написать нарастающую часть моего рассказа?

Генераторы историй на основе ИИ могут быть полезным инструментом для писателей, которые хотят генерировать идеи для развития своих историй. Вводя информацию о главных героях вашей истории, конфликте и обстановке, генератор историй может предоставить вам различные потенциальные сценарии для изучения. Хотя в конечном итоге важно использовать собственное творчество и воображение при написании истории, генераторы историй на основе ИИ могут дать вам отправную точку для работы. Приложив немного усилий, вы можете превратить один из сгенерированных сценариев в захватывающую и оригинальную последовательность событий, которая будет продвигать вашу историю вперед.

Резюме: Что такое рост действия в истории?

В рассказе нарастающее действие представляет собой серию событий, ведущих к кульминации.

Развитие действия обычно начинается после изложения истории (представление обстановки, персонажей и конфликта). Он может охватывать несколько сцен или глав. Во время нарастающего действия вводится и развивается основной конфликт истории, и главный герой начинает предпринимать действия, пытаясь его разрешить.

По мере развития событий ставки повышаются до тех пор, пока, наконец, в кульминации главному герою не придется столкнуться с последствиями своих действий. Нарастающее действие часто считается самой захватывающей частью истории, поскольку оно содержит наибольшее напряжение и напряжение.

Развитие действия в литературе имеет важное значение для сюжетной структуры хорошо продуманной истории, поэтому, если вы работаете над новым проектом, обязательно обдумайте его.

С каким конфликтом столкнутся ваши персонажи?

Какие препятствия им предстоит преодолеть?

Как история будет развиваться до кульминации?

Ответы на эти вопросы помогут вам создать интенсивное действие, которое будет удерживать интерес вашего читателя от начала до конца!

Ищете другие советы и рекомендации по рассказыванию историй? Ознакомьтесь с другими статьями:

Как влюбить читателей в ваших персонажей

Как найти свой голос как писатель [5 простых шагов]

Примеры тем в книгах и литературе: определения и типы

Создание мира для авторов художественной литературы: как создать правдоподобный мир

Что такое рост действия в истории? [Определение и примеры]

Как описать полное сюжетное событие рассказа: персонаж, функция, ожидание

Как описать полное сюжетное событие.

Здесь мы поговорим об описании событий , так как обычный термин сцена является более общей и имеет разные значения для разных медиа. Кроме того, сцена может содержать более или менее одного полного события.

Событие в истории требует трех элементов: персонажей, функции и (возможно, самое главное) разницы между ожиданием и результатом.

При описании каждого сюжетного события полезно руководствоваться шестью вопросами: кто что кому делает, где, когда и почему? При таком подходе каждое сюжетное событие получает свой собственный логлайн, что является хорошим упражнением, поскольку заставляет вас как автора выяснить, какую драматическую роль каждое сюжетное событие имеет в контексте общего повествования.

Персонажи

Персонажи, вызывающие события, создают историю. Как мы отмечали в нашей статье о сюжете и персонаже, сюжет не работает, если нет людей (или кроликов, или роботов, или кого-то еще), которые принимают решения и совершают действия, которые в совокупности составляют историю. А персонаж не персонаж, пока он, она или оно что-то не делает.

Функция

У сюжетного события есть функция. Событие в рассказе что-то меняет либо в сюжете, либо в том, как мы, зрители или читатели, воспринимаем героев. Если событие ничего не изменило, мы, вероятно, сочтем его скучным и излишним.

Ожидание и результат

Внутренняя структура события создает напряжение или конфликт между ожиданием персонажа того, чего достигнет действие, и фактическим результатом этого действия. Разница между ожиданием и результатом держит нас в напряжении. Это вызывает удивление (вспомним совет попугая) или драматическую иронию, если мы уже знаем, что ожидания персонажа не оправдаются. История или отрезок истории, в которых все происходит так, как запланировал и вообразил персонаж, скучны. Поэтому автор должен учитывать разрыв между ожиданием и результатом для каждого события.

Создание сцены

«Человек» не является сюжетным событием. Отсутствует глагол или действие, не говоря уже о разрыве между ожиданием и результатом, превращающем такое действие в сюжетное событие.

«Человек сидит в комнате» может быть репликой сюжетного события, но не является самим событием, поскольку персонаж пассивен и смены состояния нет.

«Старик в гостиничном номере встает с края кровати и шаркает к окну» — это событие, потому что оно описывает действие персонажа. Но это еще не сюжетное событие, потому что функция не ясна.

«Старик в гостиничном номере встает с края кровати и шаркает к окну, рассчитывая открыть его, чтобы выпрыгнуть, но с разочарованием обнаруживает, что оно заперто» формально является сюжетным событием, поскольку персонаж предпринял целенаправленное действие, но оно не принесло ожидаемого результата. Функция или, по крайней мере, одна из функций события состоит в том, чтобы сообщить, что персонаж склонен к суициду.

События в последовательности

Неотъемлемым элементом сюжета является конфликт. Конфликт выражается в противостоянии. В нашем очень простом примере человек противостоит самому себе, но чаще противостояние происходит между персонажами или когда персонаж встречает препятствие. Препятствия — это проявления оппозиции, прежде всего (но не обязательно) антагонистической силы в истории.

Даже в нашем простом примере мы видим, что у персонажа теперь есть выбор, что делать дальше, как реакция на то, что он не смог достичь своей цели (выпрыгнуть из окна). Так что следующее сюжетное событие, формально говоря, заключается в том, что ему предстоит обдумать и принять новое решение. Эта новая цель, которую он ставит перед собой — возможно, попытаться открыть дверь, — приводит к новым сюрпризам.

Итак, сюжетные события могут быть противостояниями или быть связующими сценами принятия решения между противостояниями. Для повествования чередование этих двух типов сцен является решающим аспектом достижения эмоционального отклика у аудитории.

Так что вопрос не только в том, кто что делает и с какой целью? Сюжетное событие, скорее всего, эмоционально вовлечет читателя или аудиторию, когда есть разница между тем, что ожидает персонаж, и тем, что на самом деле происходит, и может произойти подрыв того, во что публика или читатель верят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *