Давид микеланджело биография: Скульптура Микеланджело Давид — описание, фото, режим работы

Содержание

Давид Микеланджело. Описание скульптуры и история её создания

В мире не так уж много произведений искусства, которых самые строгие критики признают недосягаемыми вершинами. Одной из них стал шедевр Высокого Возрождения — скульптура Давида работы Микеланджело Буонарроти. Причиной тому умело показанное скульптором идеальное анатомическое телосложение, которое позволяет считать эту фигуру символом мужской силы и красоты.

История создания скульптуры Давида

Место, где по замыслу должен был стоять мраморный Давид

Первоначально эта статуя должна быть всего лишь одной из шестнадцати фигур, которыми планировали украсить кафедральный католический собор Санта-Мария-дель-Фьоре (г. Флоренция). Двенадцать апостолов и четвёрка знаковых персонажей библейских сказаний должны были встать по периметру основания будущего купола. Работа над Иисуса Навина, ставшим первой из статуй, началась в 1410 году с уменьшённой модели Донателло. Создание скульптур растянулось на долгие десятилетия. Лишь в 1464 году Попечительский совет по строительству Собора оговорил со скульптором Агостино ди Дуччо детали контракта на Давида. Материалом зодчего обеспечили, привезя из Каррары гигантскую мраморную глыбу и разместив её во дворе Попечительского совета. Два года Агостино ди Дуччо обдумывал, как будет выглядеть будущий герой, а затем разорвал контракт. Глыба, которую скульптор едва начал обтёсывать, досталась в наследство Антонио Росселлино, который приступил к работе через 10 лет. Учитывая, что великий скульптор проживал свои последние годы, большой скорости в работе от него ждать не стоило. Росселлино постоянно жаловался на большую трещину, мешающую его замыслу, и проблемы с грубой зачисткой камня. Совет, затратившему немало денег как на сам мрамор, так и на его доставку, это только расстраивало, поэтому контракт расторгли и с Росселини. Желающие могли прийти и полюбоваться огромным камнем, в котором лишь угадывались человеческие очертания. Зеваки метко прозвали его «гигант» (il Gigante). Проблемой стало то, что больше никто из известных мастеров не брался доделывать чужие наработки. А приглашённый Симоне да Фьезоле, не обладавший значимыми рекомендациями, лишь испортил основание, пытаясь высечь хотя бы ноги. Более четверти века мрамор лежал без дела, постепенно разрушаясь. Попечительский совет знал, что на другой камень средств уже не будет, и активизировал поиски скульптора.

Леонардо да Винчи (автопортрет) и его набросок Давида

Можно сказать, что положение выправил Леонардо да Винчи, хотя сам он и не прикасался к этому мрамору. По воспоминаниям Джорджо Вазари городские власти хотели «послать за советом к Леонардо да Винчи, но ни у кого не хватало смелости взяться за испорченную глыбу мрамора, худо размеченную и отёсанную». Интересно, что в Королевской библиотеке графства Виндзор хранится этюд Леонардо да Винчи, в котором Давид предстаёт в мягком и размытом стиле (рисунок сделан во время дебатов о месте установке скульптуры). Мог ли уже тогда великий Леонардо дать рекомендацию молодому Микеланджело? Скорее, да, чем нет. Их противостояние ещё впереди, как и единственный проект, над которым им довелось работать вместе, — оформление Палаццо Веккьо (ратуша Флоренции). А в начале века Леонардо да Винчи считал юношу весьма способным скульптором. Именно по этой причине он потом возненавидит всю живопись Микеланджело, так как искренне верил, что скульптор априори не может быть художником, как и художник скульптором. Как бы то ни было, Микеланджело прибыл во Флоренцию и получил заказ 16 августа 1501 года. Безвестным мастером его не считали: в активе он имел скульптуру «Оплакивание Христа» («Ватиканская Пьета»). За 200 флоринов исполнитель пообещал заказчикам закончить скульптуру библейского героя в течение двух лет.

«Отсечение ненужного» (процесс создания поздней копии Давида)

Впервые увидев «Гиганта», Микеланджело понял, что вышел на битву, не менее, грандиозную, чем выпала Давиду. Из-за угрожающей трещины, о которой столь беспокоился Росселини, камень нельзя переместить в мастерские, так как при перевозке он мог расколоться на фрагменты. Но вызов в виде контракта уже был принят, и Микеланджело решил обрабатывать своего «Голиафа» под открытым небом. Внимательный осмотр показал, что глыба покрыта многочисленными трещинами и отверстиями (на итальянском они называются специальным словом «taroli»), а это делало материал ещё более хрупким. И тут Микеланджело решил не отступать. 9 сентября он проверил твердость камня, несколько раз ударив по нему долотом, и ушёл в длительные размышления. Работа началась лишь 13 сентября. Горожане любопытствовали, наблюдая процесс обтёсывания «Гиганта». Поэтому уже через месяц скульптор огородил площадку высоким забором. Нарастить изувеченный камень не представлялось возможным, и на мраморе кое-где остались удары предшественников. Мастер работал не только с мрамором, но и с железом. Он сам выковывал нужные ему инструменты. Завеса тайны над преображением камня в изящную фигуру упала лишь 23 июня 1503 года, когда ограждение убрали. Последней стадии готовности «Давид» достиг лишь к концу января 1504 года, и Микеланджело пригласил комиссию для приёмки работы. Статуя поразила собравшихся. Джорджо Вазари так написал о том, что предстало их взглядам: «Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире». А Бенедетто Варки торжественно провозгласил, что благодаря «Давиду» Микеланджело современная Флоренция одержала победу даже над Древним Римом.

«Давид» Микеланджело — описание скульптуры

Статуя Давида (оригинал)

  • Время создания: 1501–1504 гг.;
  • Материал: Мрамор;
  • Вес: более шести тонн;
  • Высота статуи: 410 см;
  • Высота вместе с пьедесталом: 517 см;
  • Габаритные размеры: 517×199 см (17×6,5 фута).

«Давид» Микеланджело (фрагменты)

Библейского героя здесь можно узнать только по косвенным признакам. Ведь разворот правой ладони скрывает большую часть камня, которому предстоит сразить Голиафа, а лежащая на левом плече праща почти незаметна. Иллюстрируя битву, Микеланджело использует новаторский подход, при котором голова поверженного Голиафа, ранее бывшая обязательным элементов, теперь не участвует в композиции. Из-за этого считается, что Давид изображён перед сражением, а не после него. Однако на ожидание битвы указывают и другие признаки, скрытые в облике Давида. Микеланджело изобразил его в спокойном сосредоточении и готовности к схватке. Об этом говорят слегка напряжённые мышцы, сжатые губы и сдвинутые брови, кажущиеся нахмуренными. Положение головы по отношению к туловищу показывают твёрдый характер и несгибаемую волю. Бьющая юношеская энергия выражена густой шевелюрой кудрявых волос.

«Давид» Микеланджело (фрагменты)

Расслабленность тела подтверждает, что Давид не испытывал страха перед противником. Воин словно ещё до битвы уверился в победном её исходе. Поза юноши уравновешена: за счёт выгибания бедра вес уходит с левой ноги, полностью нагружая правую. За пращу отвечает левая рука, из чего следует, что по мнению Микеланджело, Давид – левша. А вот правая, которая, сжимая камень, упирается в ногу, напротив, непропорционально огромна по отношению к телу. Однако, некоторые считают, что так и было задумано, приводя в качестве обоснования прозвище Давида «manu fortis» («сильная рука»).

Мышцы её напряжены (заметен рельеф вен). Искусствоведы выяснили и другие диспропорции в анатомии Давида, которые незаметны обычному зрителю, считающему, что формы тела у скульптуры просто идеальны. Но эти отклонения вполне объяснимы. Статуя намного выше зрителя, поэтому её верхняя часть имеет искажения, чтобы убрать иллюзию непропорциональности, вызванную перспективой взгляда. Микеланджело также придал Давиду ещё одно допущение. Перед нами не пастушок, случайно попавший на битву, а взрослый мужчина, как будто уже состоявшийся царь. Из-за того, что статуя в основании купола была бы недоступна обозрению сзади, спину фигуры Микеланджело не стал тщательно прорабатывать.

Дальнейшая судьба «Давида» Микеланджело

Перед заказчиками встали две проблемы: одна – морального плана, а вторая – материального. Последняя заключалась в том, что шеститонную статую из мрамора, требовавшего чрезвычайно бережного отношения, водрузить на контрфорс купола Санта-Мария-дель-Фьоре, было невероятно сложно. А в моральном плане сразу же стало ясно, что совершенная фигура только потеряет, если её настолько отдалить от зрителей. Для того, чтобы выбрать новое место для размещения, создали ещё одну комиссию, в которую собрали всех великих художников, которых была возможность пригласить. Мнения собравшихся разделились: в дебатах фигурировали девять различный локаций. Леонардо да Винчи, не слишком одобрительно принявший работу, предлагал убрать её в Лоджию Орканьи (сейчас известна как Лоджия Ланци), в чём его поддержал Пьеро ди Козимо. Боттичелли решил, что раз Давиду не суждено вознестись ближе к куполу, то пусть он хотя бы останется рядом с Санта-Мария-дель-Фьоре. И сам Микеланджело, и заказчики считали, что лучше всего мраморный Давид станет смотреться возле Палаццо Веккьо. К счастью для них, большая группа художников с этом согласилось. И Давида отправили к ратуше Флоренции. Для этого оттуда пришлось убрать бронзовую группу Донателло «Юдифь и Олоферн», которую как раз приютила Лоджия Орканьи.

Перевозка статуи к ратуше

Транспортировка Давида продолжалась четверо суток. Ещё во время перевозки к ратуше завистники великого скульптора начали швырять камни в статую, но были вовремя арестованы. Однако Микеланджело после смерти пришлось пережить атаку соперника по призванию. Художник Пьеро Канната в 1991 году набросился на статую с молотком. К счастью, в это время ещё не родилось племя «мобильных репортёров», готовых вместо помощи ограничиться фотографией или видео со стороны. Неравнодушные посетители быстро скрутили неистового молотобойца, успевшего деформировать лишь пальцы левой стопы статуи.

Копия статуи Микеланджело на Площади Синьории

Возле ратуши Микеланджело внёс последние штрихи: праща и ствол дерева за правой ногой фигуры обрели золотой цвет, а также добавились латунные гирлянды с позолоченными листьями. «Ты создал то, что можно назвать самой красотой», — эти слова значились в послании, которое восхищённые жители Флоренции прикрепили к статуе. Несмотря на некоторые задержки в сроках, скульптору выплатили вдвое больший гонорар, чем обещанный – 400 флоринов. После установки изменилось сакральное значение статуи. Теперь Давид олицетворял не библейского царя, а сам народ Флоренции. Роль отсутствовавшего Голиафа здесь исполняло семейство Медичи. Для этого скульптуру развернули в юго-западном направлении, противопоставляя «врагам». Компанию Давиду должен был составить другой мифический персонаж, прославившийся двенадцатью подвигами. Вместе эта пара символизировала бы интеллектуальную (Давид) и физическую (Геракл) мощь флорентинцев. В битве с Медичи Давид пострадал от своих же. 26 апреля 1527 года в ратуше заперлась команда республиканцев, отражавшая атаки противника бросками камней и мебели. Во время этого скоротечного боя Давид потерял левую руку от упавшего предмета. Обломки подобрали Джорджо Вазари и Франческо Сальвиати и спрятали до благоприятных времён. Продолжительное пребывание на открытом пространстве начало негативно сказываться на состоянии мрамора, поэтому в 1873 году Давид «переехал» в Академию изящных искусств. Чтобы не огорчать горожан утратой, в 1910 году это место заняла его копия, выполненная Луиджи Арригетти. В 2004 году в честь пятивекового юбилея со дня рождения Давиду устроили «банный день», тщательно отмыв статую от накопившейся грязи и пыли. Чтобы полюбоваться Давидом, не обязательно ехать в Италию. Этой скульптурой располагает экспозиция Итальянского дворика Пушкинского музея в Москве.

«Московский» Давид

Бросив вызов каменному «Гиганту», Микеланджело выиграл, казалось бы, безнадёжную битву, от которой ретировались все его предшественники. Как и библейский Давид, молодой скульптор этим творением возвеличил своё имя до непререкаемых высот. Если вершиной живописи часто называют «Джоконду» Леонардо да Винчи, то первенство в скульптуре негласно отдаётся «Давиду» Микеланджело Буонарроти. Молодой скульптор проявит себя и в живописи, достигнув и на том поприще невероятного мастерства. Но эти победы у скульптора, только что украсившего своей лучшей работой Флоренцию, были ещё впереди.

Албания, 50 леков 2001 года «500 лет «Давиду» Микеладжело»

описание произведения «Давид», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

122455

    «Давид» — скульптура непревзойденного Микеланджело Буонарроти (итал.

    Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni), изображающая обнаженного иудейского царя в момент наивысшего напряжения внутренних сил перед боем с опасным противником — воином Голиафом. Столкновение Давида и Голиафа — один из самых известных библейских сюжетов в мировом искусстве. Но лишь Микеланджело создал столь художественно прекрасный образ царя. Мастер использовал классическую позицию, известную как контрапост (contrapposto), при которой основная часть веса фигуры приходится на одну ногу, а плечи и руки слегка отклоняются от оси тела. Это придает статуе легкость, наделяет ее грациозностью. Спокойная поза героя контрастирует с его мощным мускульным телом и пронзительным взглядом, исполненным гневом и непоколебимостью. Правая рука персонажа с рельефно изображенными мышцами вытянута вдоль туловища. Левой — юноша удерживает перекинутое через плечо орудие для метания камней. Формы, в которых зритель ясно различает мускулы и тонкие кожные покровы, мастерски моделированные игрой светотени, создают впечатление живого тела.
    Искусствоведы обращают внимание на тот факт, что мастер осознанно исказил в отдельных местах анатомические пропорции при том, что гармонизация формы всего произведения остается сохранной. Некоторые диспропорции обнаруживаются в верхней части изваяния: правая рука заметно крупнее. К данному композиционному приему художник обратился с целью создания акцента на силе героя. Настроение, которым проникнут шедевр, характерно для сознания людей и всего искусства Возрождения. В работе выражена вера в безграничные возможности человека, осознавшего собственную силу.

    Микеланджело Буонарроти. Скульптура «Давид», 1504

    • Название скульптуры: «Давид» (итал. David).
    • Автор: Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
    • Год создания: 1504 г.
    • Высота: 5,17 м (с постаментом).
    • Стиль: Ренессанс.
    • Жанр: Религиозный.
    • Материал: Мрамор.
    • Местонахождение: Галерея Академии изящных искусств (итал. Accademia di belle arti di Firenze), Флоренция, Италия.

    Микеланджело Буонарроти — гениальный скульптор и живописец, архитектор, смелый поэт и философ XVI века, отличавшийся вздорным характером и обостренным чувством справедливости. Он глубоко переживал религиозные искания своего времени и искусно передавал в своих произведениях дух прогрессивной эпохи.

    Двадцатишестилетний Микеланджело изваял шедевр из куска мрамора, за который до него брались два других мастера, но оба отказались по причине низкого качества материала. Из-за повреждений на мраморной глыбе художник начал работу с создания левой руки героя, согнутой в локте. Гений трудился три года в одиночку под открытым небом. Эта работа стала вершиной раннего творчества Микеланджело. До 1873 года статуя украшала центральную площадь Флорентийской республики.

    Затем на это место поместили копию.

    Скульптура «Давид» Микеланджело Буонарроти — монументальное творение, отождествляющее свободу непокорных флорентийцев, выступавших против папского Рима. Шедевр до сих пор вдохновляет публику, прославляя единство красоты и мужественности.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Фридрих фон Амерлинг — блестящий портретист и страстный коллекционер шедевров искусства Кино-картины. Шедевры, попавшие на киноэкран Фреска — потрясающий по красоте вид монументальной живописи «Тихая обитель» — картина Исаака Ильича Левитана Карел Аппел — известный голландский художник ХХ века, творчество которого гораздо раньше признали за границей, чем в Нидерландах «Дева Святого Грааля» Данте Габриэля Россетти — чувственность и романтичность как нарушение канонов пуританской английской живописи XIX века Жан-Жак Лекё: непристойный архитектор Константин Маковский — художник, влюбленный в российскую историю В Эрмитаже открылась выставка картин из коллекций братьев Морозовых Илья Кабаков — самый известный на Западе русский художник

      Почему «Героический Давид» Микеланджело — самая почитаемая скульптура в искусстве Мраморная скульптура, считающаяся одним из главных шедевров искусства, демонстрирует как мастерство художника, так и фокус изобразительного искусства, определяющий эпоху Возрождения.

      С момента своего появления в начале 16 века это произведение восхищало как художников, так и ценителей искусства. Уважаемый художник, писатель и историк Джорджио Вазари отметил, что «никакое другое произведение искусства не может сравниться с ним ни в каком отношении, с такими правильными пропорциями, красотой и совершенством завершил его Микеланджело». Чтобы понять, почему скульптура получила такую ​​похвалу, нужно сначала понять контекст, в котором она была создана.

       

      Кем был Микеланджело?

      Приписывается Даниэле да Вольтерра, Портрет Микеланджело Буонарроти, ок. 1545 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

      Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475–1564), более известный просто как Микеланджело , был ключевым художником итальянского Высокого Возрождения. Родившийся и выросший в Тоскане, он проявил склонность к искусству в раннем возрасте, обучаясь у множества выдающихся флорентийских художников в подростковом возрасте. Хотя он обучался как живописи, так и скульптуре, Микеланджело больше тяготел к последней. Историк искусства Джорджо Вазари объяснил любовь Микеланджело к мрамору тем, что он вырос в мраморном карьере своего отца.

      До Давида Микеланджело создал две крупные комиссии, обе в Риме. Первой была статуя Бахуса (1496–97), первоначально предназначенная для высокопоставленного кардинала, но в конечном итоге отвергнутая и купленная другом Микеланджело. Позже, в 1498 году, Микеланджело начал лепить свои первые Пьета для французского кардинала Жана де Бильера. Это произведение имело большой успех и остается одним из самых важных его произведений.

       

      Ввод в эксплуатацию

      Дэвид

      Микеланджело создал Давида из цельного блока мрамора между 1501 и 1504 годами.

      Видному флорентийскому деятелю Микеланджело, которому в то время было всего 26 лет, было поручено вырезать скульптуру из серии, которая будет украшать крышу  

      Собора Санта-Мария-дель-Фьоре («Собор Святой Марии Цветочной»). Однако после того, как 6-тонная деталь была завершена, стало ясно, что поднять ее будет практически невозможно. Таким образом, было решено, что Давид вместо этого будет помещен в Палаццо делла Синьория , где он стоял как символ силы и неповиновения с 1504 года до его постоянного перемещения в Galleria dell’Accademia  в 1873 году.

      Cattedrale di Santa Maria del Fiore («Собор Святой Марии Цветочной») во Флоренции (Фото: Stock Photos from Kavalenkava/Shutterstock)

       

      Символизм

      Скульптура изображает Давида, библейского персонажа. В особенно известном повествовании (1 Царств 17) Давид сражается с Голиафом , колоссальным обывателем. Несмотря ни на что, незащищенный Давид сбивает своего врага с ног с помощью пращи, а затем обезглавливает его собственным мечом. Учитывая уважаемую репутацию Дэвида, неудивительно, что Управление работ выбрало фигуру в качестве объекта в своей серии скульптур великих людей.

      Кроме того, как независимый город-государство Флорентийская республика знала об угрозах, которые их окружали. Поэтому они рассматривали Давида как идеальную девятку.0003 символ Флоренции , поскольку он запечатлел непоколебимое мужество, неожиданную силу и историческое упорство, которые они видели в себе.

       

      Художественное значение

       

      Реалистичная анатомия

      Микеланджело, «Давид», 1501–1504 (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

      В эпоху Высокого Возрождения Микеланджело создавал фигуративные произведения, в которых основное внимание уделялось равновесию, гармонии и идеальной форме. Дэвид демонстрирует эту художественную чувствительность через свою реалистичную асимметричную позу, известную как contrapposto   или «контрпоза», и свою реалистическую и очень подробную анатомию.

      Детальный вид «Давида» (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3. 0)

      Детальный вид «Давида» (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons [CC BY-SA 3.0])

      Детальный вид «Давида» (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

       

      Нетрадиционный образ

      В большинстве изображений Давида, которые были созданы на протяжении всей истории, художники предпочитают изображать его маленьким мальчиком. Они также обычно предпочитают запечатлеть момент после того, как он убил Голиафа. Этот подход проявляется в известных работах художника раннего Возрождения Донателло, а также художника эпохи барокко Караваджо.

      Караваджо, «Давид с головой Голиафа», ок. 1605–1610 (Фото: Галерея Боргезе, Wikimedia Commons, общественное достояние)

      Донателло, «Давид», бронзовая скульптура, ок. 1440 (Фото: Патрик А. Роджерс через Wikimedia Commons, CC BY-SA 2.0)

      Микеланджело, однако, любопытно решил изобразить Давида молодым человеком. Он также творчески решил показать ему в минутах до его битву , с пращой в руке и выражением решимости на лице.

      Крупный план «Давида» Микеланджело (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

       

      Шкала

      При 17-футовом росте Дэвид явно выглядит больше, чем в жизни. Учитывая относительно реалистичные масштабы других скульптур Микеланджело, таких как его Умирающий раб   (высота 7 футов) и его Пит à (5,7 фута), почему Давид такой высокий?

      Вероятно, высота скульптуры обусловлена ​​ее предполагаемым расположением: на крыше собора. Чтобы публика могла в полной мере оценить высокую фигуру, она должна быть достаточно большой, чтобы ее можно было увидеть с площади Пьяцца дель Дуомо, следовательно, Дэвид колоссальный размер.

      «Давид» на выставке в Galleria dell’Accademia во Флоренции, Италия (Фото: стоковые фотографии с сайта lornet/Shutterstock)

       

      Реплики

      Полноразмерные репродукции культовой скульптуры можно найти по всему миру — даже недалеко от дома во Флоренции. Чтобы отметить первоначальное местонахождение статуи, мраморная копия была помещена на площади Синьории , оживленной площади рядом со всемирно известной галереей Уффици. Бронзовый отлив также можно найти в  Пьяццале Микеланджело , площадь с панорамным видом на горизонт города и окружающий тосканский пейзаж.

      Бронзовая копия на площади Микеланджело во Флоренции, Италия (Фото: Stock Photos from Elnur/Shutterstock)

      Помимо флорентийских локаций, копии Давида выставлены в различных музеях и общественных местах по всему миру. Известные копии включают гипсовую копию в лондонском Музее Виктории и Альберта, бронзовую отливку в Буффало, Делавэр-парк в Нью-Йорке и мраморную копию на авеню дю Прадо в Марселе, Франция.

      Гипсовая копия в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания (Фото: стоковые фотографии Spiroview Inc/Shutterstock)

      Хотя никакая репродукция не может заменить оригинал, эти отливки служат двум важным целям: просвещению общественности (некоторые копии даже используются в качестве тактильных учебных пособий для ученых, изучающих статую) и распространению глубокого наследия Микеланджело как в Италии, так и за ее пределами. .

       

      Эта статья была отредактирована и обновлена.

      Статьи по теме:

      8 художников эпохи Возрождения, чьи работы изменили мир искусства

      15 самых известных скульптур, которые вам нужно знать

      Кто такой Тициан? Изучение жизни и искусства мастера цвета эпохи Возрождения

      Детальный взгляд на наиболее реалистичную мраморную скульптуру Бернини

      Все о «Лаокооне и его сыновьях»: мраморный шедевр эллинистического периода

      Давид работы Микеланджело — факты и история скульптуры

      Давид — одна из самых изысканных скульптур эпохи Возрождения, созданных в начале 1500-х годов. Это известное произведение искусства было создано Микеланджело, известным итальянским художником. Статуя высотой 5,17 метра представляет собой мраморную фигуру библейского героя по имени Давид. Этот молодой человек также был самым распространенным персонажем в искусстве эпохи Возрождения, особенно во Флоренции.

      Основные моменты

      Скульптура изначально задумывалась как одна из статуй пророков, которые располагались на крыше восточной части Флоренции. Кроме того, он был размещен на площади перед Палаццо делла Синьория, который был центром гражданского управления Флоренции. Из-за мужественного характера этого библейского героя он со временем стал символом защиты гражданских свобод во Флорентийской республике.

      Работа сильно отличается от предыдущих статуй, созданных другими известными художниками, такими как Верроккьо и Донателло. Давид Микеланджело изобразил молодого Давида до того, как он отправился в битву с могучим Голиафом. Следовательно, лицо фигуры казалось напряженным и настроенным на бой, а не на победоносное из-за поражения его врага.

      Характеристики

      Работа Микеланджело представляет собой его интерпретацию типичной древнегреческой темы героического библейского персонажа. В нем есть поза контрапоста, которая является отличительной чертой античных скульптур. Храбрый Давид стоит в напряженной позе, одна нога расслаблена, а другая держит весь вес тела. Следовательно, это заставляет его плечи и бедра располагаться под противоположным углом. Более того, голова Давида повернута влево, а за спиной у него праща. При всех этих особенностях многие считают скульптуру символом юношеской красоты и силы человека.

      Статуя тоже довольно большая, по сравнению с современниками художника той эпохи. Фактически, большинство искусствоведов считают статую чудотворной, поскольку Микеланджело смог вернуть к жизни известную фигуру, которая уже была мертва. Хотя в истории было создано множество колоссальных статуй, Давид работы Микеланджело остается одной из самых прекрасных и впечатляющих.

      Также важно отметить, что некоторые детали этой статуи казались довольно большими, особенно руки и голова. Однако художник сделал это намеренно, поскольку предполагалось, что статуя будет установлена ​​на крыше собора. Таким образом, ему нужно было найти способ акцентировать определенные части, чтобы сделать их видимыми, если смотреть снизу.

      Дополнительная информация

      Эта фигура кажется довольно тонкой спереди назад по сравнению с ее ростом. По мнению ученых, это может быть вызвано работой, проделанной над блоком еще до того, как художник начал его вырезать. Кроме того, статуя считалась политическим имиджем до того, как он решил над ней работать.

      Очевидно, Давид долгое время был излюбленным политическим имиджем во Флоренции, так как несколько произведений искусства с изображением библейского героя были заказаны в большинстве значимых мест города.

      Консервация и консервация

      В 1991 году нога статуи была сильно повреждена, когда сумасшедший разбил ее молотком. На основании образцов, собранных во время этого инцидента, ученые смогли обнаружить, что мрамор был добыт в каменоломнях Мизелья Фантискритти, которые находились в одной из небольших долин Каррары. Из-за деградации мрамора статуя подверглась своей первой серьезной очистке с 2003 по 2004 год. Четыре года спустя планировалось изолировать скульптуру от вибрации, вызванной шагами туристов, чтобы предотвратить дальнейшие и более серьезные повреждения мрамора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *