Даты по всеобщей истории (к ОГЭ.) 2 часть
1440 – 1450-е гг. − изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом (территория современной Германии)
1455−1485 гг. − война Алой и Белой розы в Англии (династии претендентов на английский престол – Ланкастеры (на гербе Алая Роза) и Йорки (на гербе Белая Роза))
1461−1483 гг. − правление Людовика XI во Франции (практически полностью завершил создание Франции как единого государства)
1453 г. − падение Византийской империи (захват Константинополя турками-османами во главе с султаном Мехмедом II)
1485−1509 гг. − правление Генриха VII в Англии (1-й король из династии юдо ров)
1492 г. − открытие Америки Христофором Колумбом (экспедиция организована Испанией)
1492 г. − завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове (борьба за освобождение Испании и Португалии от арабов, длилась с VIII в.)
1497−1499 гг. − открытие Васко да Гамой морского пути в Индию (экспедиция организована Португалией)
1517 г. − выступление Мартина Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии («95 тезисов» — документ направленный против практики продажи католической церковью документов об отпущении грехов – индульгенций; начало распространения протестантизма)
1519−1522 гг. − кругосветное плавание экспедиции Фернана Магеллана (первое в истории, организовано Испанией)
1521 г. − Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера (рейхстаг – сословно- представительный орган Священной Римской империи с законодательными и судебными функциями)
1524−1525 (1526) гг. − Крестьянская война в Германии (один из лидеров – омас Мюнцер)
1534 г. − начало Реформации в Англии (король Генрих VIII, правил в 1509 – 1547 гг.)
1555 г. − Аугсбургский религиозный мир (провозглашён принцип «Чья земля, того и вера»)
1562−1598 гг. − религиозные войны во Франции (между католиками и гугенотами – французскими протестантами).
1566−1609, 1621 — 1648 гг. − освободительная война в Нидерландах (80-летняя война, война за независимость Нидерландов от Испании, Нидерландская (буржуазная) революция)
1569 г. − образование Речи Посполитой (объединение королевства Польши и еликого княжества Литовского в единое государство при главенстве Польши (просуществовало до 1795 г.))
1572 г. − Варфоломеевская ночь во Франции (массовое убийство католиками гугенотов)
1579 г. − Утрехтская уния (объединение северных провинций Нидерландов в единое государство в ходе освободительной войны против Испании)
1588 г. − разгром Англией Непобедимой армады (огромного флота, собранного Испанией для вторжения в Англию)
1598 г. − Нантский эдикт Генриха IV во Франции (провозгласил свободу вероисповедания для гугенотов; правление Генриха IV – 1589 (формально с 1594) – 1610 гг.)
1618−1648 гг. − Тридцатилетняя война (между католиками и протестантами в Европе)
1624−1642 гг. − деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции (при короле Людовике XIII, 1610 – 1643 гг.)
1640 г. − начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции1641 г. − принятие английским парламентом «Великой ремонстрации» (списка злоупотреблений королевской власти)
1642−1649 (иногда начало 1650-х) гг. − гражданская война в Англии (между сторонниками парламента – «круглоголовыми» и «кавалерами» / роялистами – сторонниками короля Карла I Стюарта)
1643−1715 гг. − правление французского короля Людовика XIV («короля-солнце», сына Людовика XIII)
1648 г. − Вестфальский мир (завершил ридцатилетнюю войну)
1649 г. − казнь английского короля Карла I (правил в 1625 – 1649 гг.)
1649 г. − провозглашение Англии республикой1653−1658 гг. − протекторат Оливера Кромвеля (фактически – военная диктатура)
1660 г. − реставрация династии Стюартов в Англии (приход к власти сына Карла I – Карла II, правил в 1660 – 1685 гг.)
1688 г. − «Славная революция» в Англии (свержение короля Якова II из династии Стюартов; сын короля Карла I и младший брат Карла II, правил в 1685 – 1688 гг.)
1715−1774 гг. − правление Людовика XV во Франции (правнука Людовика XIV)
1740−1786 гг. − правление Фридриха II в Пруссии (Фридриха еликого)
1810-е гг. − движение луддитов в Англии («разрушителей машин»)
1773 г. − «Бостонское чаепитие» (акция протеста жителей североамериканских колоний против налоговой политики метрополии – еликобритании)
1776 г. − принятие Декларации независимости США (принята 4 июля торым континентальным конгрессом (съездом депутатов от 13 североамериканских колоний) в Филадельфии, штат Пенсильвания)
1787 г. − принятие конституции США
1789 г. − начало революции во Франции ( еликой Французской, 1-й по счёту)
1789 г. − принятие Декларации прав человека и гражданина (Франция)
1791 г. − принятие Билля о правах в США (первые 10 поправок к конституции США, закрепляющих ключевые права и свободы человека и гражданина, а также механизм их реализации)
1789−1797 гг. − президентство Дж. Вашингтона в США (1-го президента)
1792 г. − начало революционных войн Франции (против Австрии, Пруссии, Англии и др.)
1792 г. − крушение монархии во Франции (арест короля Людовика XVI и его семьи)
1793 г. − приход к власти во Франции якобинцев (наиболее известный лидер – Максимилиан Робеспьер)
1793 г. − казнь короля Людовика XVI во Франции1796−1797 гг. − Итальянский поход Наполеона Бонапарта
1798 г. − Египетский поход Наполеона Бонапарта
1799 г. − государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера (по революционному календарю, по традиционному – 8-9 ноября; Наполеон провозглашён первым консулом Французской республики).
1804 г. − провозглашение Наполеона императором Франции1799−1815 гг. − Наполеоновские войны
1814 г. − свержение Наполеона (после отречения выслан на о. Эльба в Средиземном море, не путать с рекой Эльбой!)
март−июнь 1815 г. − «Сто дней» Наполеона (бегство императора с Эльбы и возвращение во Францию)
1823 г. − провозглашение доктрины Монро в США (доктрина американского президента Дж. Монро отрицавшая европейское вмешательство в дела Западного полушария, считавшегося американской сферой влияния, а также заявлявшая о неучастии США в европейских делах)
1830 г. – Июльская революция во Франции (свержение короля Карла X и приход к власти Луи – Филиппа Орлеанского; 2-я французская революция)
1830−1840-е гг. − чартистское движение в Англии (движение за избирательные права, получившее название от петиции (хартии), поданной парламенту в 1839 г.)
1848–1849 гг.− «весна народов»: революции в европейских странах (3-я или февральская революция во Франции; Италии, Германии, Австрии, енгрии)
1861−1865 гг. − Гражданская война в США (южные штаты – Конфедерация, сторонники сохранения рабства против северных штатов – сторонников его отмены; победа Севера над Югом и отмена рабства)
1861 г. − объединение Италии (полностью завершено в 1870 г. с ликвидацией Папского государства и установлением столицы в Риме; наиболее известные деятели – Джузеппе Гарибальди, Камилло Кавур, король Сардинского королевства (Пьемонта) иктор Эммануил II)
1862−1890 гг. − деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии (Отто фон Бисмарк, канцлер (глава правительства))
1868−1889 гг.− революция Мэйдзи в Японии (кардинальные изменения во всех сферах жизни японского общества, проведённые по европейским образцам; Мэйдзи — «просвещённое правление», девиз правления японского императора Муцухито (правил в 1868 – 1912 гг.)).
1870−1871 гг. – франко-прусская война (победа Пруссии; одно из последствий — 4-я или сентябрьская революция во Франции, деятельность Парижской коммуны)
1871 г. − провозглашение Германской империи (образование торого рейха; ещё одно последствие победы Пруссии во франко-прусской войне)
1882 г. − создание Тройственного союза (Германия, Австро—Венгрия и Италия)1904−1907 гг. − создание Антанты («сердечного согласия» России, Англии и Франции; основы Антанты заложены ещё русско-французскими соглашениями 1891-1892 гг.)
1912, 1913 гг. − Балканские войны (1-я и 2-я; между урцией, Сербией, Болгарией, Румынией, Грецией, Черногорией)
28 июня 1914 г. − «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда (повод для начала Первой Мировой войны)
1914−1918 гг. − Первая мировая война (ПМ )
Ноябрь 1918 г. – август 1919 гг. − Ноябрьская революция в Германии (падение Германской империи – торого рейха; образование еймарской республики)
Январь 1919 – январь 1920 гг. − Парижская мирная конференция (подписание, в том числе, ерсальского мирного договора, закрепившего поражение Германии в ПМ )
1919 г. − учреждение Лиги Наций (международная организация, созданная для разоружения, предотвращения войн, обеспечения коллективной безопасности; распущена в 1946 г.)
Ноябрь 1921 г. – февраль 1922 г. − Вашингтонская конференция (по проблемам ограничения морских вооружений и Дальнего остока)
1922 г. − приход фашистов к власти в Италии (во главе с Б. Муссолини)
1929−1933 гг. − мировой экономический кризис, «великая депрессия» (начало в США)
Январь 1933 г. − приход Гитлера к власти в Германии (нацисты, образование ретьего рейха)
1933−1936 гг. − «новый курс» Ф. Рузвельта в США (внутриполитические мероприятия по выходу из « еликой депрессии»)
1936−1939 гг. − фашистский мятеж и гражданская война в Испании (лидер военного мятежа против республиканского правительства Народного фронта – генерал Ф. Франко)
1936 г. − Антикоминтерновский пакт Германии и Японии (соглашение о создании двустороннего альянса против Коминтерна с целью не допустить распространения коммунистической идеологии в мире)
1938 г. – захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)Сентябрь 1938 г. − подписание Мюнхенского соглашения (Англия, Франция, Германия и Италия договорились о передаче Германии Судетской области Чехословакии; в России с советских времён события также часто именуются «Мюнхенским сговором»)
1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 гг. − Вторая мировая война ( М )
7 декабря 1941 г.− японская атака на Пёрл-Харбор (американская военно-морская база на Гавайских островах) и вступление США в войну
6 июня 1944 г. − высадка англо−американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта (начало операции «Оверлорд», «день D»)
6, 9 августа 1945 г. − атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки (первое применение ядерного оружия в истории)
2 сентября 1945 − капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны (подписана на борту американского линкора «Миссури»)
20 ноября 1945 − 1 октября 1946 гг. − Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
1949 г.− образование HATО (Северо-Атлантический альянс; в годы «холодной войны» — военно-политический блок капиталистических государств)
1949 г. − провозглашение Китайской Народной Республики (КНР во главе с Мао Цзедуном)
1959 г. − победа революции на Кубе (установление просоветского режима во главе с Фиделем Кастро)
1965−1973 гг. − война США во Вьетнаме (поддержка США прозападного правительства Южного ьетнама в борьбе с просоветским Северным ьетнамом — ьетконгом)
1966−1976 гг. − «Культурная революция» в Китае (серия идеологических кампаний для укрепления положения лидера Китая – Мао Цзэдуна и обеспечения преемственности его власти)
1989 г. − «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы (бескровный, мирный переход стран социалистического лагеря – Чехословакии, енгрии, Болгарии, Польши (кроме Румынии) на капиталистический путь развития)
1990 г. − объединение ГДР и ФРГ (вхождение осточной Германии – просоветской в состав Западной – прокапиталистической
Другие материалы к ЕГЭ по истории можно посмотреть на сайте История (ЕГЭ) и кот Степан http://historystepa. ru и в группе Вконтакте https://vk.com/historystepa.
как и с чего начать подготовку, чтобы точно сдать? Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов
ЕГЭ по истории: с чего
начать подготовку, чтобы
точно сдать?
Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов
ЕГЭ по истории: как и с чего
начать подготовку, чтобы
точно сдать?
Рассказывает преподаватель по истории Юрий Фролов
Читается за 5 минут
Читать еще |
Чтобы хорошо сдать историю, необходимо не только знать информацию о событиях прошлого, но и разбираться в экономике, культуре. Запомнить такой объем данных непросто. С какой стороны подступиться к изучению этого предмета? Начать сразу учить даты? Или отталкиваться от правителей?
Наш преподаватель по истории Юрий Фролов ответил на эти вопросы, а также рассказал, как справиться с самыми сложными заданиями, избежать типичных ошибок и написать сочинение так, чтобы не получить ноль.
Два главных правила подготовки
Трудно сказать точно, сколько времени требуется на подготовку. Все зависит от интенсивности и мотивации. Конечно, стоит адекватно оценивать свои силы: за неделю все выучить нереально. Я бы советовал отвести на подготовку год — этого времени хватит, чтобы сдать экзамен на 100 баллов. У меня был ученик, который начал заниматься только в феврале с нулем знаний по истории. За полгода он подготовился и сдал ЕГЭ на больше 80 баллов. Это очень хороший результат, учитывая количество знаний и сжатые сроки.
В подготовке всего два главных правила:
Первый — выучить периодизацию. Периодизация — это этапы исторического процесса: древняя Русь, раздробленность, монгольские периоды, собирание земель вокруг Москвы, создание единого централизованного государства, Иван IV, смута и т.д.
Второй — изучать события в хронологическом порядке: от древних времен до 21 века. Когда пришли восточные славяне, образование племенных союзов, какие были князя и т. д.
В итоге мы запоминаем основные моменты истории, а потом на этот скелет нанизываем факты и дополнительную информацию.
Что можно не учить
Если вы хотите сдать историю на высокий балл, придется запомнить более 1500 дат. Для понимания: тот, кто сдает на 70-80 баллов, знает около 1000 дат. Точный перечень дат, которые встретятся на ЕГЭ по истории, найти невозможно. Поверьте: те, кто говорят, что у них есть секретный файл со всеми датами, которые будут на экзамене, врут.
Мы можем только догадываться: никто не знает, что точно выберут эксперты.
Старайтесь запоминать исторические периоды и основные события, о которых вас могут спросить. Конечно, тут возникает вопрос: «Каким образом я узнаю, о чем именно меня спросят?». Ответ — решайте тесты. Никто не в силах запомнить все исторические события. Единственный вариант понять, без каких периодов и дат, не обойдется ваш экзамен, — решать много тестов. Я прорешал больше 500 вариантов. Именно на основе этих тестов и сделан мой курс.
9 самых сложных заданий в ЕГЭ по истории
В тестовой части много ошибок допускают в 11-м задании. Тут проверяют знания не только российской, но и всемирной истории. Почему-то всемирка ученикам не нравится, они обращают на нее гораздо меньше внимания. А зря.
Восьмое задание подводит многих — здесь проверяют, насколько хорошо вы осведомлены о событиях Второй мировой войны. Нужно точно знать все даты, причины начала войны, героев, названия и детали операций.
Много ошибок выпускники допускают в заданиях по картам — 13–16. Ребята понимают, о какой войне идет речь на карте, но их подводят знания в географии — они просто не могут указать, где изображен город на карте.
Самое неприятное для многих задание — 17-е, оно посвящено культуре. Ученики не знают имен художников, не могут назвать картины.
Во второй части наибольшее количество ошибок в заданиях 23 и 24. Здесь проверяют аналитические способности и критическое мышление. Ребята знают факты и теорию, но не могут аргументировать ответ. Запомните: аргумент должен относиться именно к предложению, которое вы написали. Многие этого не понимают и получают ноль баллов.
Критерии эссе по истории
Ключевое нововведение — изменение тематики сочинения. Это забавно, потому что критерии оценки эссе фактически не изменились. Сочинение дает большие баллы (12). До 2021 года получить их было просто: давались три даты, по которым нужно было расписать исторический период (он всегда был завязан на каком-нибудь императоре или других важных событиях), поэтому ребята просто зазубривали эти периоды. Проверить, хорошо ли ученик знает историю было совершенно невозможно: человек не разбирался в сути, а просто учил варианты из интернета.
Теперь вместо этих пресловутых периодов есть две опции — какая попадется на экзамене неизвестно.
Первая — исторические процессы. Например, нужно написать работу о: внешней политике XVIII века, борьбе Руси с набегами кочевников в X–XII вв., гражданской войне. Это гораздо сложнее: если в рамках исторического периода можно было писать что угодно — начиная от культуры и заканчивая экономикой, то здесь придется конкретизировать и ограничиться, например, только внешней политикой.
Вторая — написать об одном историческом деятеле из трех предложенных. В сочинении нужно указать не менее двух значимых событий, в которых участвовал выбранный вами исторический персонаж, а также назвать еще одну личность, связанную с этими датами. На первый взгляд, это звучит проще, чем первая опция, но и тут есть свои нюансы: по критерию (К2), нужно четко обозначить роли личностей в историческом процессе.
Как проходит подготовка к ЕГЭ по истории в «Лектариуме»
Я разработал свой интенсивный курс так, чтобы подготовиться могли все. Одни начинают учиться с нуля, другие хорошо знакомы с каким-то конкретным периодом, третьи неплохо знают историю, но хотят подтянуть какие-то моменты. Это три разных сценария подготовки, но все их мы разбираем на курсе. Он делится на три части:
Первая — август-январь. Мы изучаем исторический процесс и его детали. В августе касаемся общих материалов. С сентября больше внимания уделяем теории.Вторая — февраль-май. В эти месяцы мы больше практикуемся: ребята решают огромное количество заданий. Я всегда говорю, сложность истории как предмета — не в том, что приходится много понимать и разбираться, а в том, чтобы много запоминать.
Завершающая часть — перезагрузка. Это конец мая. Здесь мы повторяем все, что проходили. Недавно я добавил в программу важные вебинары. Например, посвятил всемирной истории отдельные занятия, на которых мы говорим не только про базовые вещи из кодификатора, но и про события в целом. Кроме того, я обновил информацию о правила написания сочинения, а также добавил термины, важные понятия, объяснения и подкорректировал презентации.
История — крутой и интересный предмет, знание которого сделает вас интересным собеседником. Многие темы, шутки в нашей культуре — это отсылки к историческим событиям. Сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов можно, но нужно понимать, что в этом есть большая доля везения. Если попросить стобалльников решить 50 разных КИМов, уверен, что каждый вариант они не напишут на 100. Как бы то ни было, кроме везения, понадобится еще и любовь. Мой опыт показывает, что те, кто сдавал ЕГЭ на 100 баллов, действительно полюбили историю, а не относились к ней как к просто школьному предмету, который нужно зазубрить.
Кстати, если вы сдаете общество, то будет полезно прочитать этот материал. Наш преподаватель рассказал, как подготовиться к предмету.
Ищешь репетитора по истории?
Тогда скорее записывайся на наш курс. Первое занятие — бесплатно
Записаться на курс |
Понравился материал? Есть еще лучше!
Подборка бесплатных материалов
Полезные материалы для эффективной подготовки к ЕГЭ: пособия, вебинары, конспекты, домашние задания, чек-листы.
Жми на кнопку и получай подборки каждую неделю!
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО
Интересные статьи
Интересные статьи
Насколько важны даты в истории?
Позвольте нам познакомиться со значением дат. Когда-то в прошлом специалистов по истории увлекали даты. Были горячие дискуссии о датах делегирования правителей или сражений. В здравом смысле история неотделима от дат. История позитивно относится к изменениям, которые происходят в долгосрочной перспективе. Это связано с выяснением того, как все было раньше и как все изменилось. Когда мы противопоставляем прошлое и настоящее, мы ссылаемся на время, мы обсуждаем «ранее» и «позже».
В некоторых случаях действительно неправильно фиксировать точные даты для процессов, которые происходят в течение некоторого неопределенного периода времени. Люди в Индии начали пить чай не в один прекрасный день; в долгосрочной перспективе они отдавали ему предпочтение. Ни у кого не может быть четкой даты для такого взаимодействия. Это большое количество событий произошло в течение определенного периода времени. Мы можем сослаться на диапазон времени, грубый период, в течение которого стали очевидны определенные изменения. Почему же тогда мы ведем историю партнеров с серией дат? Эта принадлежность имеет объяснение.
Раньше История записывала важные бои и события. Речь шла о правителях и их договоренностях. Антиквары разъясняли год, когда лорд был делегирован, год, когда он женился, год, когда у него родился ребенок, год, когда он боролся с определенным конфликтом, год, когда он сдох, и год, когда следующий правитель занял привилегированное положение. В некоторых случаях, например, эти конкретные даты все еще висят в воздухе, а в хрониках, например, эти шутки о датах продолжают иметь значение. Позвольте нам углубиться в значение дат.
Набор событий, записанных последовательно, жизненно важен. Это помогает понять, что одно событие произошло раньше другого, чтобы можно было увидеть связь между событиями. Даты также отмечают периоды. В то время как антиквары могут расходиться во мнениях относительно точного начала и окончания периодов — например, некоторые изучающие историю не называют конкретной датой начала Средневековья 500 г. н.э. — эти даты можно использовать как строгие правила для проверки закономерностей. . Специалисты-историки использовали даты для обозначения периодов, люди, жившие в те времена, не говорили, что жили в конкретных временных рамках. Например, Люди, живущие в Европе в 1922 года не будут считаться теми «межвоенными годами», так как никто не осознавал, что грядет Вторая мировая война.
Даты также важны для социальной личности собрания. 4 июля является важной датой в истории Соединенных Штатов, так как считается основанием страны. Различные даты, например, 7 декабря и 11 сентября, используются в Америке, чтобы вспомнить покаяния людей, которые умерли из-за незнакомого нападения.
Критерии выбора датыПо каким правилам мы выбираем несколько дат как значимые? Одни только даты не имеют значения. Они становятся незаменимыми в свете того факта, что мы концентрируемся на определенном расположении событий как на значимых. Предполагая, что центр нашего исследования изменится, если мы начнем изучать новые вопросы, другое расположение дат будет казаться огромным.
Даты помогают нам вспомнить событие прошлого, которое произошло в похожий день. Финики помогают нам упорядочивать историю и изучать историю в группе. События прошлого согласовывались отдельными лицами, выбирались близкие даты, которые могли бы вспомнить все. Шотландский финансовый аналитик и политический мыслитель в 1817 году распространил чудовищный трехтомник. История Британской Индии. При этом он разделил историю Индии на три периода: индуистский, мусульманский и британский. Эта периодизация стала общепризнанной. Таким образом, мы пытаемся уловить атрибуты периода, его центральные элементы, какими они нам представляются. Таким образом, термины, с помощью которых мы периодизируем, то есть очерчиваем контраст между периодами, становятся значимыми. Они отражают наши мысли о прошлом. Они показывают, как мы видим смысл изменений, начиная с одного периода и затем переходя к следующему.
Примеры вопросовВопрос 1: Когда мы отмечаем День независимости? И почему?
Ответ:
Индия обрела свободу от британского правления 15 августа 1947 года. Когда Индия освободилась от власти британского королевства, вся нация загремела от удовлетворения, отмечая правление автономной и свободной страны. , подальше от страха перед 200-летним британским правлением.
Этот день является признанием и преданностью большому количеству людей, которые отдали свои жизни, всего себя ради освобождения Индии. Было потеряно бесчисленное количество жизней, и многие были измучены, однако с чудовищной уверенностью и уверенностью Индия восстала как свободная страна. В этот день 15 августа 19 года над Лахорскими воротами Красного форта в Дели было поднято трехцветное знамя Индии. 47. Вплоть до настоящего времени премьер-министр последовательно поднимает знамя и вспоминает это событие традиционной службой в Дели, столице Индии. После того, как премьер-министр прибывает в страну, проводится тактический кортеж, о котором сообщается по всей стране. Президент также произносит речь.
Вопрос 2: Когда мы отмечаем Всемирный день окружающей среды? Почему мы празднуем?
Ответ:
5 июня будет отмечаться Всемирный день окружающей среды. Этот день призван укреплять осознанность и естественную уверенность. В 1972 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день окружающей среды в главный день Стокгольмской конференции по окружающей человека среде. Через два года, в 1974 году, прошла первичная СР на тему «Всего одна Земля». Несмотря на то, что празднование Дня окружающей среды проводилось каждый год, начиная примерно с 1974 года, в 1987 году возникла идея изменить фокус этих учений путем выбора разных принимающих стран.
Вопрос 3: Когда мы отмечаем «Всемирный день здоровья»? А почему мы празднуем?
Ответ:
Всемирный день здоровья (ВДЗ) отмечается 7 апреля, чтобы отметить годовщину создания ВОЗ в 1948 году. Каждый год выбирается тема, в которой освещается необходимая область общего благополучия. на планете.
История: как запоминать даты?
Студенты истории не могут жить без заучивания временной шкалы. Будет много дней, которые нужно помнить, включая дни рождения, даты независимости, даты важных исторических событий и так далее. Важно научиться помнить эти важные дни в истории.
Память включает в себя запоминание и получение информации, запоминание общей информации, которая влияет на вашу жизнь, может быть легче для многих здоровых людей. Однако запоминание таких исторических фактов, как даты и имена, может быть сложной задачей. Изучение и применение методов памяти может улучшить вашу способность запоминать такую информацию.
Запоминание дней и событий истории – очень сложный аспект для студентов, который вызывает у них разочарование во время учебы и экзаменов. И самое главное, если вы даете желаемое время, чтобы помнить о вас, и все же мы всегда забываем даты истории. Некоторые способы запомнить важную историю приведены ниже.
Создание ярких образов, которые можно использовать для связи с выбранной вами датой, поможет вам легко запомнить время. Если вы хотите запомнить дни рождения известных людей в истории, расскажите об этом году чем-то странным и глупым. Например, вы можете подумать о изображении человека в куртке, на обороте которого написано, что это за год.
Использование жестовЕсли вы хотите вспомнить дни кого-то, кто был известен своими определенными вещами, например хорошими ораторами, вы можете использовать это, чтобы запомнить даты его рождения, смерти или любую другую дату. Вы можете подумать о том, чтобы использовать свои руки во время разговора дня, используя свое воображение, чтобы показать, как они будут выражать себя на публике.
Расположите даты в удобном для запоминания форматеВместо того чтобы просто читать даты в случайном порядке, расположите их таким образом, чтобы усилить смысл. Это поможет вам вспомнить себя. В основном это связано с хронологическим порядком событий. Предложите лучший способ организовать и отсортировать их, чтобы их было легче запомнить.
Используйте символы вместо цифрПодумайте, как вы можете изменить цифры вместо букв так, чтобы вы могли их понять. Например, предположим, что Z представляет 0, а T — 1 из-за того, насколько они близки к письму. Предположим, что G равно 6. Это означает, что 1606 можно записать как TGZG, чтобы помочь вам вспомнить, что этот год знаменует собой особое время в истории. Эти буквы легче запомнить, чем прямые цифры.
Использование символов в более подробной версииВсе больше и больше используя алфавит, вы можете сделать еще один шаг вперед, чтобы использовать подробные ссылки. Например, TGZG также может упоминаться такими терминами, как «Самый ревностный Джордж», если дата связана с кем-то, известным как «Джордж». Каждый раз, когда вы читаете это высказывание, вы можете выбрать из него детали и без проблем вспомнить тот день.
Намеренно сосредоточьтесь на датахБольше сосредоточьтесь на датах, когда вы хотите учиться. Сознательно выберите их для чтения и всегда помните, что вам нужно их прочитать. Таким образом, вы сможете запомнить большинство из них так, как хотели их выделить.
Повторяющийся процессЧитая даты, повторяйте это снова и снова. Если вы будете повторять каждый день, вы, скорее всего, запомните это.
Используйте важные исторические даты в консервацииПусть даты станут частью вашего разговора. Делайте это, когда разговариваете с коллегой, семьей и друзьями. Таким образом, вы можете легко сохранить их в своем мозгу. Вы не ждете, пока кто-то другой начнет разговор, начните разговор с ним и получайте удовольствие.
Память человекаПамять — это способность живых существ хранить, сохранять и извлекать информацию. В когнитивной психологии память делится на три хранилища: сенсорное, временное и долговременное. Информация обрабатывается во всех трех магазинах. Концепция — «фрагментация» и сила кратковременной памяти. Кратковременная память может удерживать только до 5-9 фрагментов информации, часть которых является логической единицей и может относиться к именам, цифрам, человеческим лицам и т. д. Эта концепция считалась фундаментальной для последующих представлений о памяти.
Человеческая память — это мощный психический процесс, который во многом влияет на жизнь и то, как вы справляетесь с вещами: от запоминания важных событий до выполнения задач и достижения целей. На самом деле человеческая память состоит из трех компонентов: сенсорной памяти, кратковременной памяти и долговременной памяти.
Кратковременная памятьКратковременная память, также известная как первичная или функциональная память, представляет собой способность хранить небольшое количество информации в уме и легко удерживать ее в течение короткого периода времени.
Кратковременная память является временной. Когда мгновенные воспоминания не повторяются или игнорируются, они длятся всего несколько секунд.
Кратковременная память ограничена.
Читайте также: Лучшее время для учебы?
Часто задаваемые вопросы:Вопрос: Как запоминать даты в истории?
Ответ Некоторые эффективные методы изучения дат в истории:
- Улучшение наблюдения
- Использование жестов
- Использовать буквы вместо цифр
- Расположите даты так, чтобы формат легко запоминался
- Повторяющееся чтение дат и временной шкалы
- Используйте важные даты в разговоре, чтобы их было легче запомнить
- Намеренно сосредоточьтесь на датах
- Использовать символы в более подробной версии
Вопрос: Что такое кратковременная память?
Ans Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, представляет собой способность хранить небольшое количество информации в уме и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени.