Литература 20 век в россии: Литература ХХ века | Cтрановедение России (Reálie Ruska)

Русская литература 20 века | СПАДИЛО

теория по литературе 📖 разное

Рассказываем о русской литературе 20 века – доступно, интересно и кратко! Данный материал можете смело использовать для соответствующих сочинений.

Дореволюционная литература

Конец XIX – начало XX вв. – серебряный век русской культуры. В области литературы на смену классикам пришли новые писатели и поэты. Произведения этого периода отвечали требованиям новой эпохи, отражали изменения, происходящие в обществе.

Последним представителем золотого века оставался Л. Н. Толстой. В 1912 г. были опубликованы его повести “Отец Сергий” и “Хаджи-Мурат”, в 1913 г. – хрестоматийный рассказ “После бала”.

Писателем переходного периода обычно считают А. П. Чехова. Поздний период его творчества приходится на рубеж веков. В это время писатель создает такие знаменитые рассказы, как “Ионыч”, “Человек в футляре”, “Дама с собачкой”. Эти произведения многие критики рассматривали в качестве вершины реализма, которую уже невозможно преодолеть.

Конец XIX – начало XX вв. ознаменовались появлением чеховских психологических пьес (“Чайка”, “Три сестры”, “Вишневый сад”), оказавших огромное влияние на развитие мировой драматургии.

В начале XX века издаются повести и рассказы А. И. Куприна (“Поединок”, “Яма”, “Гранатовый браслет” и др.), юмористические сборники А. Аверченко (“Веселые устрицы”, “О хороших в сущности людях”).

После публикации рассказов “Деревня”, “Суходол”, “Господин из Сан-Франциско” за И. А. Буниным закрепляется слава ведущего русского прозаика.

Бурный подъем переживала русская поэзия. Большой популярностью пользовались сборники стихотворений молодых авторов: “Стихи о Прекрасной даме” А. Блока, “Вечер” А. Ахматовой, “Радуница” С. Есенина и др. Скандальную славу получили произведения В. Маяковского (“Нате!”, “Вам”).

Революционное направление было представлено, главным образом, в творчестве М. Горького. Его пьеса “На дне” (1902 г.) до сих пор не сходит с театральных подмостков, а роман “Мать” считается “фундаментом” соцреализма.

Довоенная литература

Революция оказала огромное влияние на развитие русской литературы. Стали появляться новые имена, закладываться основы т. н. соцреализма. Ряд уже известных поэтов и писателей безоговорочно приняли революцию. Судьба многих сложилась трагично: яростная критика, травля, вынужденная эмиграция.

Последним “крестьянским” поэтом, воспевавшим патриархальную Русь, оставался С. Есенин. Своеобразным гимном революции стала поэма А. Блока “Двенадцать”. Главным “пролетарским” поэтом стал В. Маяковский. Общее снижение культурного уровня выразилось в агитационной поэзии Д. Бедного.

Самобытным путем шли две выдающиеся русские поэтессы. Несмотря на критику и запреты на Родине осталась А. Ахматова. Не выдержав давления, была вынуждена покинуть страну М. Цветаева.

Самым известным и популярным в Советской России писателем становится М. Горький. В 1925 г. он издает роман “Дело Артамоновых”, начинает работу над эпопеей “Жизнь Клима Самгина” – самым значительным, итоговым произведением своего творческого пути. Горький по праву считается основоположником социалистического реализма.

В середине 20-х гг. громко заявляет о себе М. Шолохов, выпустивший книгу “Донские рассказы”. С 1928 г. начинает по частям издаваться его знаменитая эпопея “Тихий Дон”. Одновременно писатель работает над романом “Поднятая целина”.

В это же время появляются первые серьезные произведения М. Булгакова: “Записки юного врача”, “Белая гвардия”, “Собачье сердце”. Явная критика советского строя приводит к тому, что писателя отказываются печатать. Величайший роман XX века “Мастер и Маргарита” (1928-1940 гг.) был впервые издан лишь в 60-е гг.

Непросто складывалась творческая судьба убежденного коммуниста А. П. Платонова – писателя с необычным новаторским стилем. В первые годы советской власти его произведения широко издаются. Однако во второй половине 20-х гг. Платонов разочаровывается в планах кардинальной перестройки общества (“Усомнившийся Макар”). Его гротескное творчество отражает депрессивное состояние духа. Повести “Котлован” и “Ювенильное море”, роман “Чевенгур” были впервые изданы лишь в 80-е гг.

Всенародное признание получают писатели-соавторы И. Ильф и Е. Петров. Романы о похождениях великого комбинатора Остапа Бендера (“Двенадцать стульев”, “Золотой теленок”) – настоящий шедевр в области юмористической литературы.

В эмиграции классические традиции русской литературы продолжает И. А. Бунин. За рубежом писателем был создан автобиографический роман “Жизнь Арсеньева”, знаменитый цикл рассказов о любви “Темные аллеи”.

В 1926 г. на Западе издается первый роман В. В. Набокова – “Машенька”. Известность русскоязычного писателя многократно возрастает в 30-е гг. после публикации романов “Защита Лужина”, “Дар”, “Приглашение на казнь”.

Литература, посвященная Великой Отечественной войне

Произведения, посвященные священной войне, стали появляться буквально с первых дней нападения фашисткой Германии на СССР. Поначалу эти были, в основном, документальные очерки поэтов и писателей, работающих военными корреспондентами (И. Эренбург, К. Симонов, М. Джалиль и мн. др.).

В ходе войны появляются значительные художественные произведения. Это, в первую очередь, поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин”, стихотворения К. Симонова (“Жди меня, и я вернусь”, “Сын артиллериста”), цикл А. Ахматовой “Ветер войны” и т. д.

В 1942 г. был издан известный рассказ М. А. Шолохова “Наука ненависти”. Писатель начал работу над романом “Они сражались за Родину”. Уже в 50-е гг. он написал очень трагичное произведение “Судьба человека”. В 1946 г. была опубликована легендарная “Повесть о настоящем человеке” Б. Н. Полевого, посвященная подвигу летчика Маресьева.

Еще одним значительным произведением, посвященным Великой Отечественной войне, стала повесть Б. Л. Васильева “А зори здесь тихие…” (1969 г.). Естественно, военная тема в целом надолго заняла прочное место в русской литературе.

Литература второй половины XX века

В послевоенный период в СССР самым значительным стало направление “деревенской прозы” (60-80-е гг. ). Тема утраты национальных корней, разрушения патриархального мира русской деревни была представлена в творчестве Ф. А. Абрамова (“Братья и сестры”), В. Г. Распутина (“Деньги для Марии”, “Прощание с Матерой”), В. П. Астафьева (“Затеси”) и др. К этому же ряду следует отнести многие рассказы В. Шукшина.

В 1957 г. на Западе был впервые издан роман Б. Пастернака “Доктор Живаго”, что привело к бешеной травле автора в СССР.

В начале 60-х были опубликованы три рассказа А. И. Солженицына (в том числе “Один день Ивана Денисовича”). Однако после прихода к власти Л. Брежнева на творчество писателя был наложен строгий запрет. Солженицын пишет для “самиздата”, передает свои произведения за границу. Таким образом он распространяет тексты романов “В круге первом”, “Раковый корпус”. В 1974 г. писатель был выслан из СССР. Антисоветская тема стала ведущей в его творческой деятельности (эпопея “Красное колесо”).

В 1955 г., после публикация скандального романа “Лолита”, мировая слава приходит к В. В. Набокову.

С конца 50-х гг. начинается совместная творческая деятельность братьев Стругацких, считающихся в настоящее время классиками современной научной фантастики (“Трудно быть богом”, “Пикник на обочине”).

С середины 60-х гг. в этой области работает Кир Булычев – один из самых популярных отечественных писателей-фантастов. Прославившись, прежде всего, произведениями о приключениях Алисы Селезневой, Булычев является автором большого количества “взрослых” произведений, в которых затронуты серьезные философские темы.

Отечественная поэзия второй половины XX века также была неотделима от политики. Гонениям подвергались “чуждые советскому строю” поэты. В первую очередь следует назвать И. Бродского. На Родине его стихотворения практически не издавались. В 1972 г. поэт был выслан из страны. На Западе он уже был хорошо известен, получил возможность спокойно работать. В настоящее время Бродский считается одним из выдающихся русских поэтов двадцатого столетия.

Советская “легальная” поэзия представлена именами Р. Рождественского, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной. Особое место занимают поэты-песенники, знаменитые советские барды: В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Галич.

Среди современных российских авторов можно выделить В. Пелевина (“Generation P”), П. Санаева (“Похороните меня за плинтусом”), В. Сорокина (“Сердца четерых”) и др.

Даниил Романович | Просмотров: 18.3k | Оценить:

Русская литература 20 века

Если рассматривать русскую литературу ХХ века подробно и ответственно и представлять ее в качестве феномена, отражающего жизнь общества, то можно отметить, что она представляет собой обширный кладезь творчества писателей, отражающего разные эпохи.

Естественно, связь истории и литературы несомненна. Именно богатое историческое наследие ХХ века дало обширный материал для литературы.

Ученые-литературоведы до сих пор спорят о периодизации, каждый предлагает свое, и каждый по-своему прав.

В конце XIX начале XX вв. произошел стремительный прогресс: Россия начала бурно развиваться ос всех сторон. Это не могло не отразиться на всех сферах жизнедеятельности нации. Особенно коснулись изменения понятий, представлений в общественном сознании – неравнодушных деятелей литературы, культуры, искусства, философов притягивали глубинные, вечные вопросы — о сущности жизни и смерти, добре и зле, природе человека. Ожил интерес к религии.

Как известно, эпохи не резко заканчиваются, а перетекают одна в другую. Так было и с порубежным временем. Казалось, что XIX век еще не закончился, однако, новые веяния уже были ощутимыми.

Первый писатель нового времени – это А. П. Чехов, начинавший еще в XIX веке. Но теперь в творчестве А.П. Чехова появилось все новое: претерпели изменения некогда «раскрученные» Л. Н. Толстым, И. С. Тургеневым и Ф. М. Достоевским жанры роман, повесть, рассказ.

Следующая прекрасная эпоха, характеризующая уже исключительно новое время, — «серебряный век», особенная эпоха, подарившая миру Н. С. Гумилева, А.А. Ахматову, М. И. Цветаеву, Б. Л. Пастернака и многих других талантливых писателей и поэтов, входивших в различные течения и кружки. Стремление пишущих людей объединяться в сообщества было обусловлено выработкой общих теоретических и практических методик организации новой поэзии. Серебряный век вошел в историю литературного процесса как период расцвета поэзии в плане эстетики.

Например, красивые стихи И. Северянина проникнуты стремлением к отточенности и емкости поэтического слова и усилению образности. Идеи декаданса – весьма модное наполнение стихов К. Бальмонта, З. Гиппиус. Это направление в литературе исчерпало себя в некотором смысле трагически – с началом революции 1917 года, гражданской войной, когда вместе с царизмом произошла утрата предыдущих ценностей. Поэты предчувствовали, а также воочию видели, что разрушение до основания всего окружающего, уже неизбежно. Многие «серебренники» либо эмигрировали за рубеж (И. Северянин), были репрессированы (О. Мандельштам) или расстреляны (Н. Гумилев). Печально складывались отношения у некоторых писателей с воцарившейся властью большевиков. Советская Россия была чужда М. Цветаевой, А. Ахматовой.

Новая эпоха революции 1917 года стала революционной и в литературе. Новые формы, тематика и, соответственно, новые писательские имена. Наиболее популярными становятся М. Шолохов, И. Бабель и другие авторы, активно влившиеся в политическую жизнь молодого государства

В литературно-родовом отношении преобладают лирические жанры – требовалось рисовать быструю, порой молниеносную смену событий. Поэт превращался в своеобразного корреспондента-обозревателя.

Развивается такое направление, как модернизм в первой трети века. Идея фешенебельной литературы модерна заключалась в жизнестоянии. Модернистский панэстетизм явился приматом представлений о жизни над реальной жизнью и для нового искусства, названного соцреализмом.

Следующий период – это формально период зарождения советской литературы. Все литературные течения разделились на два лагеря: официальная политизированная литература (А. Фадеев, М. Шолохов) и эмигрантская (М. Алданов, А. Толстой и др.). Парадокс новой официальной поэзии состоял в том, что бывшие поэты серебряного века, такие как С. А. Есенин, А. А. Блок, В. В. Маяковский, легко перестроились, а их творчество перешло в разряд «пролетарского».

С годами политический нажим на литературу постепенно сужал творческую фантазию писателей. Власть требовала, чтобы литература отражала целиком и полностью идеологию пролетариата.

Период так называемой «литературы оттепели» характеризуется новыми веяниями. Общество почувствовало на себе после смерти И.В. Сталина существенную либерализацию. Литература молниеносно на это отреагировала. Такие поэты и писатели как Б. Ахмадулина, В. Соколов, Е. Евтушенко, Н. Рубцов, В. Аксенов пишут уже в новой манере, затрагивая актуальные темы. Эти авторы пытались встать на путь возрождения былых эстетических идеалов, а также рассказать правду о замалчиваниях, о тяжелых годах сталинизма. Как следствие – обновление проблематики, а также художественного языка.

«Оттепель» сменилась «застоем» в 70-х годах ХХ века. Существенно возрастает андеграундная литература. Большинство написанного остается на многие годы под запретом. Так возникали «самиздатовские» сборники стихов и рукописи прозы.

Главная движущая литературная сила – это диссидентское движение, которое сравнительно за короткий срок смогло оказывать сопротивление официальной власти. Главный советский писатель-диссидент – это А.И. Солженицын, перенесший в свое время тяготы военных лет, тюремное заключение в концлагерях, лечение от онкологии. Уехав в эмиграцию, Солженицын даже писал открытые письма советскому руководству, излагая в них все то, о чем думал и переживал. Солженицын не был исключением, и за короткое время за рубежом образовалась новая волна литературной эмиграции (особо показательно творчество Ф. Горенштейна, И. Бродского).

После «перестройки» в стране начался новейший период развития литературного процесса. Политика государства характеризуется более «спокойной»: постепенно литературные произведения возвращаются из эмиграции (очень часто и с их авторами). Так появляются ранее не опубликованные в Советском Союзе произведения М. А. Булгакова, В. Аксенова. Написанная в период 1990 – 2000–х годов литература особо не придерживается какого-то определенного течения и направления. Она характеризуется раскрепощенной, свободной, индивидуальной. Большую роль играет коммерческий компонент творчества: востребован тот писатель, который пишет легко, злободневно, на популярные темы с использованием типичных и однотипных сюжетов. Так на читательский рынок попало множество интеллектуальных детективов, женских романов и прочего разнообразия массовой литературы.

Однако в разряд классической литературы уже вошло творчество Л. Улицкой, З. Прилепина и многих других.

Также исследователи проводят параллели между литературой конца ХХ века с литературой начала ХХ века по типологии. Современные писатели занимаются тем же делом, что и А. Чехов, И. Бунин, А. Куприн в свое время – отражают в художественной форме окружающую действительность.

Добавить комментарий

Русская литература ХХ века — 2758 слов

Введение

Начало 20-го -го -го века ознаменовалось эпохой беспрецедентных и радикальных изменений в социальных структурах, экономических системах и политических организациях среди других сфер жизни. Развивались различные литературные школы мысли, каждая из которых имела свой художественный подход и идеологические аспекты. Русская литература развивалась как основной способ узнать о русской культуре и мировоззрении в сочетании со способами любви, борьбы и самовыражения. Этот период считается Серебряным веком русской литературы и служил насущной миссии донести до русских граждан некую правду, которая могла быть передана только через литературу в цензурированном обществе.

Серебряный век породил самых выдающихся писателей, включая Доктора Живаго, Владимира Майковского, Владимира Маканина, Сашу Соколова, Владимира Сорокина и других. В этой статье будет проведена оценка русской литературы с пристальным вниманием к работам вышеупомянутых авторов и показано, что их идеологические взгляды предлагали наиболее многообещающие направления для понимания России 20 -го -го века. Эти авторы стремились интерпретировать свидетельства о событиях, произошедших в 20 9 г.0005-й В. Тем не менее, эта статья покажет, что страдание было главной темой, которая была подчеркнута множеством различных индивидуальных интересов, и решение этой проблемы было в центре внимания в русской литературе.

От реализма к модернизму

Русская литература 20-го века -го -го века была широко распространена и широко использовалась по уважительным причинам, просто потому, что можно узнать о гендерных проблемах в сочетании с прослеживанием литературных тем, таких как смерть, любовь, война, революция и наказание. . После стремительных революций 20 -го -го века реализм уже не был движущим фактором русской литературы (Браун 42). Отказ многих писателей от древних литературных моделей и изменение ценностей способствовало развитию литературного модернизма. Модернизм рассматривался как ответ на социально-экономические, политические и научные изменения в определенный период.

Модернизм «подчеркивал проблему пола, класса и стремления к знаниям» (Платт и Бранденбергер 86). В начале 20-го -го -го века у многих людей росло чувство безнадежности, и становилось очевидным, что нет ничего надежного, чтобы ответить на возникающие проблемы. Модернизм принял научные инновации и рассматривал прогресс как быстрый разрыв с прошлыми традициями предыдущих веков. Браун определяет этот период как эпоху, характеризующуюся стремлением к уникальности через искусство и поэзию (37). Тем не менее некоторые авторы считали радикальные левые идеалы необходимыми для прекращения насилия, характерного почти для всех сторон жизни российского общества. Эта точка зрения была популярна, потому что люди знали, что литература окажет широкое влияние на огромную аудиторию, а реализм рассматривался как стиль, который публика хорошо знала и могла легко оценить. Однако этот аспект не повлиял на попытки принять и оценить влияние модернизирующегося мира.

Следуя последствиям волнений революций и сталинского режима, авторы 20 го века стремились обратиться к страданиям, которые испытала общественность, а также к социальным бедам, вызванным коммунистическими режимами. Например, Владимир Маканин — советский писатель, стиль письма которого принимает реалистическую форму. Он использует романы и рассказы, чтобы продемонстрировать психологические последствия, с которыми российские граждане сталкиваются в своей жизни. В своем романе 1980 года «Антилидер , 900:30 Маканин изобразил страдания, которые русские испытывали из-за плохой политической и экономической идеологии коммунистических лидеров (Платт и Бранденбергер 38).

Несмотря на то, что идеологии Сталина были оставлены после его смерти, их экономические последствия продлились и значительно усилились во время экономической депрессии 1960-х годов. Литература была одним из влиятельных каналов, по которым антикоммунистические лидеры могли просвещать общественность, поскольку режимы враждебно относились к публичным собраниям.

Роль индивидуальной идентичности

Судя по всему, история России 20-го века -го -го века легко доступна через документальную литературу, которая помогает современным ученым узнать о таких проблемах, как представления групп меньшинств в советском режиме. Советская эпоха характеризовалась идеологическими разногласиями, ошибочными целями и отсутствием мира, что приводило к войне. Этот аспект делал жизнь невыносимой, а борьба в обществе вкупе с дуэлью идеологий характеризовала 20 9 год.Литература 0005-го -го века. Многие мыслители и выдающиеся писатели подчеркивали аспекты индивидуалистической философии, которая основывалась на ценностях свободы и личности. Многочисленные произведения Бориса Пастернака выразили эту традицию либерализма и плюрализма, которая получила поддержку масс и ученых в области политики. Например, Пастернак был мотивирован эскалацией войны между нацистской Германией и Советским Союзом. Он неоднократно помогал информировать общественность о происходящем и последствиях войны через литературу (Платт и Бранденбергер 50). Это продемонстрировало большую роль литературы в общении с массами.

Роли мужчины и женщины

Гендерные вопросы были широко распространенной темой среди многих писателей, и, таким образом, в середине -го -го века гендер стал ключевым фактором в русской литературе. Женщины сыграли важную роль в формировании русской литературы, но их суждения и убеждения всегда воспринимались обществом, в котором доминировали мужчины, с презрением. Их считали женственными, слабыми, покорными и глупыми. Философы и писатели-мужчины изображали женщин как удобства, необходимые для ведения домашнего хозяйства и доставляющие удовольствие мужчинам. Женщины считались врагами цивилизации, тогда как порядок, теория и разум считались мужскими чертами.

Такое представление о женщинах было аморальным и служило интересам мужчин оставаться доминирующими. Это утверждение очевидно из того, как мужчины доминировали в литературной сфере, а в конце 20 -го -го века появилось несколько женщин-писателей. Пастернак в своей публикации о докторе Живаго показывает, что в первой половине -го -го века прочная семейная жизнь была общей темой, которая мотивировала политическую стабильность. Он обнаружил, что женщины были необходимы для осуществления столь необходимых изменений, поскольку войны уносили много мужчин, тем самым создавая пробел, который должны были заполнить женщины (Добренко и Балина 72). Следовательно, 20 9Литература 0005-го -го века постепенно изменила свое представление о женщинах и начала обращаться к новым ролям женщин в обществе.

Роли мужчин сильно отличались от ролей женщин в начале 20 -го -го века. Мужчины брали на себя роли вне дома, такие как представители семьи, фермеры и военные чиновники, в то время как женщины сосредоточивались на домашних делах. Однако позже модернизация изменила социальную организацию, и влияние индивидов на социальную систему ухудшилось, что привело к изменению гендерно-ориентированных ролей. Различные авторы и правительство поощряли равный доступ к образованию и конкуренцию за рабочие места. Кроме того, сталинский режим и Великая Отечественная война привели к массовым потерям мужчин. Этот аспект существенно сократил мужское население, тем самым создав возможности для женщин выполнять различные мужские обязанности в нескольких секторах, тем самым превратив их в женскую карьеру.

Этот аспект показывает, что русская литература была уместной и своевременной, потому что она описывала статус-кво, из которого женщины были мотивированы твердо стоять и бороться за свое место в обществе. Создание противодействующей среды инициировало восприятие, которое побуждало женщин уверенно реагировать на меняющийся мир (Браун 50). Первоначально российские лидеры высказывали хорошие идеи, но из-за человеческих недостатков эти идеи были проигнорированы, поскольку борьба за перемены превратилась в гражданскую войну. Пастернак использовал литературу, чтобы ловко показать, что страдания, вызванные ошибочными потрясениями, были очень разрушительными для русской общины.

Сталинизм

Сталинизм описывает стиль руководства и идеологию, используемые для определения времени, когда Сталин был лидером Советского Союза. Революционная культура этого периода повлекла за собой отказ от прошлого и разработку новых перспектив, охватывающих сталинизм. Сталинская идеология в Советском Союзе включала стремительную индустриализацию, централизованное государство, социализм и государственный террор. Сталинизм привел к росту классовых конфликтов и ускорению движения к коммунизму. Большинство российских граждан не хотели принимать сталинизм, отвергая его как уловку, ведущую к излишнему восхвалению отдельных лиц. Хотя Сталин утверждал, что поддерживает идеологию, которой следовали Карл Маркс и Владимир Ленин, его идея социализма и централизации противоречила идеалам, выдвинутым ими обоими. Для Сталина государство должно было твердо противостоять любым усилиям, препятствующим переходу к коммунизму.

Спорный режим Сталина подвергся резкой критике со стороны Владимира Сорокина, автора, который перешел черту и рисковал быть арестованным за преувеличенную публикацию в конце 20-го -го -го века, изображая Сталина и его соотечественников хуже, чем насильники (Браун 74). Хотя его чувства были восприняты публикой с презрением, Сорокин был взволнован бедами и контролем над массами со стороны лидеров. В значительной степени администрация Сталина не соблюдала такие этические соображения, как человеческая безопасность, честность и подотчетность. Русская литература ясно показывает, как эти режимы разрушили мечту российских граждан, и рекомендует принять дружественные и демократические системы. Однако литература была верным путем, с помощью которого последующие режимы могли научиться избегать недостатков своих предшественников.

Публикация Бориса Пастернака «Доктор Живого » помогла россиянам понять, как справиться с быстрыми последствиями сталинизма и избежать давления подчинения, которое возникло по всей стране. Диктатура Сталина в 1930-е годы повлияла на роспуск всех литературных объединений и создала центральный Национальный союз советских писателей. Этот аспект продемонстрировал, насколько влиятельной была литература при планировании подачи жалоб. Пастернак подчеркивал, что страдания, пережитые русскими военными во время Великой Отечественной войны, были хуже последствий войны и принесли только горе, смятение и страх. Литература представляла волю граждан и обращалась к их обидам. До конца 20 9В 0005-м -м веке литература должным образом сообщала общественности о различных вопросах, таких как свобода (Добренко и Балина 65).

Этические, моральные и философские вопросы

Как художественные, так и научно-популярные произведения использовались для исследования этических, моральных и философских вопросов в сочетании с разработкой ответов, в которых оценивались предложения других авторов, а также собственные мысли. Системы ценностей исследовали такие вопросы, как наилучший образ жизни россиян в сочетании с действиями, направленными на удовлетворение потребностей всех. Сталинский режим ввел новый набор ценностей и правовую структуру, которые подходили для того, чтобы привить их основному обществу. Нравственность быстро рушилась, поскольку в результате сталинского террора миллионы людей были убиты, а другие привлечены к принудительному труду.

Государство, которое когда-то стремилось олицетворять изменения, инициированные людьми, постепенно сползало к моральному разложению и коррупции из-за плохого руководства и идеологических конфликтов. В советской экономике лидеры не соблюдали ключевые этические соображения в процессе принятия решений. Большинство ресурсов советской экономики находились под управлением небольшой эгоцентричной группы лиц. Благосостояние публики было принесено в жертву устойчивости и доминированию этих личностей (Добренко и Балина 62). Эти вопросы неоднократно обсуждались в стихах, песнях, произведениях искусства и романах, а переводы делались на разные языки, чтобы сообщение дошло до широкой аудитории.

Борис Пастернак через поэзию призвал отказаться от коллективистской традиции и принять демократическую модель, возвышающую индивидуальную свободу. Русские были стереотипны действовать коллективно, и потребовалось вмешательство писателей, которые приобрели глобальное культурное измерение, чтобы объяснить важные меры, которые необходимо было включить в русскую культуру для достижения желаемых изменений. После русской революции русские ожидали высокого уровня личной свободы, но вместо этого лидеры заменили эту свободу политическим покровительством в попытке добиться последователей. Люди организовывали социальные сети для выживания, но их усилия часто раздувались криминальными структурами, контролирующими государство.

Даже когда основные права и свободы были предоставлены, закон не защищал их, и философия выигрыша-проигрыша была характерна для России 20 го века. Граждан заставляли слепо или насильно подчиняться лидеру, независимо от того, насколько плохой была их политика. В литературе Пастернака нравственность определялась как отношение личности к обществу. Большинство режимов ХХ -го -го века в России наблюдали заботу о себе в ущерб нуждам общества, тем самым вмешиваясь в отношения между властью и обществом.

Авторы

Борис Пастернак был одним из влиятельных писателей русской литературы 20 го века. Например, его произведение « Моя сестра жизнь, » резко изменило русскую поэзию и сделало его образцом для начинающих поэтов с 1920-х годов (Добренко и Балина 23).

Он переписал свои стихи о неудачной русской революции 1905 года, чтобы сделать ее посыл понятным простому человеку. В 1927 году Владимир Майковский и Николай Асеев, которые были друзьями Пастернака, отказались от своего первоначального курса на решение проблем, затрагивающих общественность, и стремились служить нуждам Коммунистической партии Советского Союза. Пастернак не присоединился к их новому курсу; вместо этого он изменил свой стиль, чтобы сделать его эффективным для масс. Этот шаг подчеркнул его искреннюю волю бороться за то, что лучше для российского общества через стихи. После цензуры литературы сталинской властью Пастернак продолжал писать, но никогда не нападал на Сталина напрямую. Этот аспект вызвал молчаливую дуэль между ними. В современную эпоху русская литература служит ареной непрекращающихся дискуссий практически обо всех факторах, влияющих на русскую жизнь.

Владимир Майковский описывал факты советской деятельности в своих футуристически ориентированных текстах. Во времена литературной цензуры в Советском Союзе Майковский не был готов подчиняться требованиям Коммунистической партии и решил издавать свои произведения на Западе. Его работа « Левый марш, » 1918 года сыграла центральную роль в создании нового вида поэзии, в которой политика играла значительную роль.

Этот автор продемонстрировал влияние революции в России и важность роли общественности в этой революции (Добренко и Балина 44). В идеале этот автор хотел выразить бескорыстие и заботу о бедных и страждущих в русском обществе. В своей работе он представлял российского лидера 20 -го -го века как имеющие плохой имидж, что отражалось в плохих и неудачных режимах, которым они служили. Он продемонстрировал характеристики лидера, который продемонстрирует качества лидера, ориентированного на действие, с определенной культурной чувствительностью.

Постсоветская литература

К 1990-м годам многие писатели организовали падение коммунистического правительства. Литературная система успешно изуродовала господство коммунистических идеалов и постепенно взращивала новый социальный строй для нескольких поколений. В первую очередь это была отмена цензуры, которая привела к падению значимой литературы, поскольку большинство авторов были задержаны или вынуждены отдавать предпочтение литературе коммунистической ориентации. Романы, поэзия и произведения искусства были единственным каналом, который выражал реальность и стремился внести подлинные изменения в общество, заставив их понять обстоятельства, окружавшие их образ жизни. Антисоветская литература рассматривалась как наиболее жизнеспособный шаг в борьбе за экстенсивное развитие, поскольку Россия теперь пыталась догнать ту жизнь, которую заслужил ее народ.

Все литературные произведения были записаны и переведены на многие языки, чтобы каждый мог получить сообщение, которое может облегчить переход от коммунистического режима. Произведения Пастернака были очень поучительны и охватывали почти все стороны человечества, которые можно было выразить письменно. Антисоветская литература не стремилась критиковать режим, а пыталась открыть сознание граждан России, столкнувшихся с последствиями режима. Авторы, пережившие когда-то противостоявший им режим, столкнулись с вызовами модернизирующей литературы, но они настаивали на том, чтобы донести идею, направленную на просвещение общества об индивидуальной свободе.

Заключение

Выпуск выдающейся литературы в России в 20 ом веке вдохновил основные изменения, которые сформировали историю страны. Пережив тоталитаризм при сталинском режиме и неимоверные страдания в ходе двух мировых войн, мне было очень трудно найти время и место для написания. Для России 20 -го -го века характерны идеалы коммунизма, которые постоянно отражали организованные усилия авторов, возглавивших борьбу с социальной несправедливостью.

Советский режим злоупотребил своими полномочиями, чтобы противостоять давлению организованных позитивистов. Это давление заставило правительство упустить из виду социальное и экономическое планирование, пытаясь сосредоточиться на отражении недоброжелателей режима. Несмотря на изменения, связанные с постмодернизмом, русской эпохе в это время было трудно достичь целей вне советского контекста. В значительной степени русская литература служит проводником к трансформационному исцелению и предоставляет общественности факты, которые она не могла бы найти где-либо еще в контролируемом обществе.

Процитированные работы

Браун, Эдвард. Русская литература после революции , Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1982. Печать.

Добренко Евгений и Марина Балина. Кембриджский справочник русской литературы двадцатого века, Кембридж: Cambridge UP, 2011. Печать.

Платт, Кевин и Дэвид Бранденбергеры. Эпический ревизионизм: российская история и литература как сталинская пропаганда , Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2006. Печать.

Русская литература ХХ века

ДАТА: 01.04.

Общественные науки

Том. 31, №3/2000

 

Русская литература ХХ века
Константин Кедров *

 

Уходящий век, пожалуй, самый трагический и тяжелый во всей российской истории. Она превзошла по жестокости все предыдущие эпохи. Но русская литература не только сохранила свой традиционный гуманизм, но и превзошла предыдущее столетие богатством талантов.

В 1899 году вышла в свет книга Льва Толстого « Воскресение», предсказывающая все, что должно было случиться с нами. Тюрьма, любовь, ссылка — любовный треугольник ХХ века. Нехлюдов и Катюша, Доктор Живаго и Лара. Заснеженная Россия, Сибирь, усеянная концлагерями.

XIX век оставил нам Достоевского «Мертвый дом» , а ХХ век подарил Шаламову Колымские рассказы . Достоевский считал, что «красота спасет мир», а Шаламов говорил: «Я бы плюнул в лицо красоте». Полностью подтвердилось постоянство русских типов: праздные мечтатели, фанатики, мученики идей. И все же Иван Денисович превосходит любой из этих типов, Мужик Марей Достоевского как пример. Ведь именно Солженицын проник в сущность простого человека лучше, чем любой другой писатель ( Один день Ивана Денисовича ).

Однако открытие Нехлюдова, сделанное им после посещения тюрьмы, остается верным. Он привык думать, что по одну сторону тюремной решетки преступники, а по ту сторону — честные люди. Посещение тюрьмы убедило его, что все было наоборот. За решеткой он обнаруживал в основном честных людей, тогда как на свободе находились настоящие уголовники, бандиты и воры.

« Санкт-Петербург » и « Москва » Андрея Белого — два первых настоящих романа ХХ века. Белому подражали многие писатели: Леонид Леонов, Набоков, Замятин, Пильняк, Бабель, Юрий Олеша и многие другие. Санкт-Петербург — образцовый роман, по образцу которого на протяжении ХХ века писались гениальные произведения. Однако сам Белый не получил никаких плодов от своей работы. Оба романа высоко оценены филологами и писателями, но не читателями.

Гений Набокова подарил миру не только роман-бестселлер Лолита , но и Приглашение на казнь . Даже «» Кафки «Процесс » не так гениален и артистичен, как фантасмагория Набокова.

Цинциннат, главный герой Приглашение на казнь , агностик с оттенком графа Монте-Кристо, Гамлета, томящегося в Эльсиноре, и заключенного в солженицынском Круге первом , настоящий герой ХХ века. век. Его вина в том, что он невиновен. Он духовное существо до такой степени, что он не от мира сего. Он свободный человек, запертый в мировой тюрьме.

Мысль о том, что даже в одиночной камере можно сохранить свою свободу, всегда была одной из величайших русских иллюзий, которую унаследовали такие разные писатели, как Набоков, Солженицын и Василий Гроссман ( Жизнь и судьба .)

Из Среди бесконечного множества «почвенных» славянофильских романов выделяется шолоховский « Тихий Дон ». Хотя «казаки с бумажными шпагами» (цитируя Набокова) вряд ли заслужили Нобелевскую премию, «бермудский» любовный треугольник главных героев — Мелехова, Аксиньи и Натальи — продолжит привлекать читателей и в следующем столетии.

Ранее запрещенная русская проза 1920-30-х годов сохраняет свою культовую роль и сегодня и до сих пор рассматривается в контексте сталинских репрессий. Эта литература тоже имеет шанс дожить до следующего столетия не просто как редкость. Достаточно упомянуть такие романы, как « Синие груши» Юрия Олеши , Зависть , «Три толстяка» ; Машины и волки Бориса Пильняка ; Хулио Хуренито Ильи Эренбурга; Красная кавалерия Исаака Бабеля ; Андрея Платонова Котлован , Родина электричества , Такыр, Шлюзы Крещение ; U Всеволода Иванова ; Алексей Толстой Голубые города , Аэлита , Гибикус, Любовь — золотая книга, Буратино . Даже идейная трилогия Алексея Толстого «Хождение по мукам » выдержала критику солженицынского «

Красное колесо «. Даже у Пастернака Доктор Живаго не мог не подражать жизнерадостному графскому роману: Лара — другая Даша, а Живаго — другой Телегин.

«Доктор Живаго» слишком культовый роман, чтобы судить о нем без предрассудков.

Однако нет ни капли сомнения в живучести Двенадцать Стулья и Золотой теленок от Ильфа и Петрова. Главный герой Остап Бендер, Чичиков 20-го века, поедет в век следующий в той же чичиковской карете. Некоторые могут возразить мне, указав, что они находят там не только смех, смешанный с невидимыми слезами, как у Гоголя, но и смех, смешанный с невидимой кровью. Я не мог не согласиться с этим: это, безусловно, смех с примесью крови, русский карнавальный бунт, который не лишен смысла и не беспощаден. Возможно, Христос «никогда не смеялся», но жил он в другом, более теплом климате. В России, если не смеяться, можно замерзнуть. В смехе Ильфа и Петрова есть та теплота, которая впоследствии была полностью усвоена Булгаковым. Его Иван Бездомный стал символом литературы соцреализма. Как ни парадоксально, но запрещенный

Доктор Живаго стал доступен читателям в России намного раньше, чем запрещенные Мастер и Маргарита , несмотря на то, что Доктор Живаго был написан в конце 1950-х, а Мастер и Маргарита в 1940-х.

Дьявол, бродящий по Москве, впервые появляется в романе Загоскина Искусители , написанном намного раньше булгаковского Мастер и Маргарита . В «Загоскине» Дьявол также появляется из ниоткуда во время летней прогулки героя по парку. Можно спорить о качестве сцен на евангельские темы, Ренана, картины Ге «Что есть истина?» Однако «проклятая квартира», спектакль Воланда в Театре Эстрады, безумный Иван Бездомный в сумасшедшем доме — они никогда не устареют и навсегда останутся в русской литературе. Шариков, из булгаковской

Собачье сердце , такая же символическая фигура, как Кандид Вольтера или легендарный Тартарен Доде, который служит ключом к пониманию Франции. Шариков — родственная душа Смердякова (из романа Достоевского Братья Карамазов ), а на очереди реальные персонажи, такие как Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев и т.д. Живаго и Лара, Мастер и Маргарита; авантюристы — Остап Бендер, Шариков и др.; и люди землиГригорий Мелехов, Иван Денисович, Аксинья.

Русская литература ХХ века по-прежнему сосредоточена на человеке, его характере и его душе. Они никогда не исчезнут. Даже такие пафосные и тенденциозные романы, как « Как закалялась сталь», «» Николая Островского и « «Молодая гвардия» » Александра Фадеева, имеют шансы дожить до грядущего века, потому что и Сергей Тюленин, и Уля Громова, и даже фанатик Павел Корчагин — все они люди из плоти и крови.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *