Дайте общую характеристику развития российской промышленности и торговли: дайте общую характеристику развития российской промышленности и торговли

Содержание

Экономика Республики Татарстан

Татарстан – один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района Российской Федерации, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны.

Республика Татарстан обладает значительным экономическим потенциалом и развитым человеческим капиталом. Конкурентными преимуществами Татарстана являются выгодное географическое положение, богатые природные ресурсы, высококвалифицированные трудовые ресурсы, мощный промышленный и научный комплекс, развитая транспортная инфраструктура.

В структуре валового регионального продукта Татарстана доля промышленности составляет 48,1%, сельского хозяйства – 5,6%, строительства – 8,1%, транспортировки и хранения – 4,8%.

Промышленный профиль Республики Татарстан определяют нефтегазохимический комплекс, крупные машиностроительные предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, а также развитое электро- и радиоприборостроение.

Татарстан – это регион высокоинтенсивного сельскохозяйственного производства. Занимая 2,2% сельхозугодий России, республика производит 4,2% ее валовой сельхозпродукции.

В Татарстане сформирована эффективная инвестиционная инфраструктура.

Активно развивается особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», где разместилось 57 резидентов, из них 33 предприятия ведут промышленно-производственную деятельность по выпуску конкурентоспособной продукции.

В стадии интенсивного развития находятся уникальный проект нового города и особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис». Резидентами ОЭЗ «Иннополис» являются 84 компании, осуществляют свою деятельность 13 компаний-партнеров.

В республике функционирует пять территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Зеленодольске и Менделеевске, на которых зарегистрированы 62 резидента и еще 3 резидента находятся на стадии регистрации (по состоянию на 13.11.2019).

Доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте Республики Татарстан составляет 25,6%.

В Татарстане активно развивается инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. В республике функционируют 93 объекта инфраструктуры (76 промышленных площадок и 17 промышленных парков), на которых осуществляют деятельность более 1,4 тысяч резидентов.

Успешно функционируют технополис «Химград», индустриальная площадка КИП «Мастер», ЗАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея», IT-парк.

Урок 9. общая характеристика мирового хозяйства - География - 10 класс

Название предмета, класс: география, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №9 «Общая характеристика мирового хозяйства»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Мировое хозяйство, этапы его развития.
  • Географическое разделение труда.

Глоссарий по теме: мировое хозяйство, отраслевая структура мирового хозяйства, территориальная структура мирового хозяйства, факторы размещения хозяйства, географическое разделение труда, международное разделение труда, специализация.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вся история человечества сопровождалась процессом освоения новых территорий и включения их в хозяйственную деятельность. Эпоха Великих географических открытий положила начало развитию мирового хозяйства на основе международной торговли, развития транспорта и машинного производства как определяющего фактора.

Мировое хозяйство – это совокупность национальных хозяйств всех государств мира, пронизанных системой всемирных экономических отношений.

Развитие мирового хозяйства происходило поэтапно.

Доиндустриальный (аграрный) этап отличался развитым сельским хозяйством, зарождением ремёсел. На его основе формируется первичный сектор экономики.

Индустриальный (промышленный) этап начался в конце XVIII века, когда английская промышленная революция “оторвала” человечество от плуга и прочно связала его жизнь с миром машин. На его основе формируется вторичный сектор экономики.

Постиндустриальный этап – результат развития непроизводственной сферы. В экономической деятельности населения мира произошли глубокие изменения, связанные с усилением управленческих функций в растущем производстве нематериальных благ. На его основе формируется третичный сектор экономики.

Географическое разделение труда появилось в глубокой древности, когда в силу особенностей природных условий одним людям стало выгодно заниматься земледелием, а другим – животноводством. Позже появились ремёсла, которые образовали самостоятельные виды хозяйственной деятельности. С течением времени и развитием прогресса территории стали сосредотачиваться на конкретных производствах. Почему так произошло? Страны мира отличаются друг от друга множеством показателей: размером территории, географическим положением, природными условиями и ресурсами, социальными и экономическими условиями. Эти отличия формируют экономическое «лицо» страны, которое выражается в

географическом разделении труда – специализации территории на производстве той продукции, выпуск которой становится для неё наиболее выгодным.

Международное разделение труда – это специализация стран на производстве определённых товаров и услуг и обмене ими на мировом рынке. Существует 4 вида международной специализации:

отраслевая – производство и экспорт продукции первичного сектора экономики: зерно, круглый лес, нефть, медная руда и т.д.;

предметная – производство и экспорт продукции обрабатывающей промышленности в виде готовых товаров и услуг: автомобили, обувь и т.д.;

технологическая – производство и экспорт части какого-либо технологического процесса: производство глинозёма в алюминиевой промышленности;

подетальная – производство и экспорт отдельных узлов и деталей: аккумуляторы, шины, микросхемы.

Высшей формой МГРТ является международная экономическая интеграция – упрочнение и развитие глубоких взаимных экономических связей между группами стран, основанных на проведении согласованной международной политики. В региональном плане примерами экономической интеграции являются такие международные организации, как Европейский союз, АСЕАН, НАФТА, АТЭС, ЛАИ. Отраслевая интеграция объединяет страны – экспортёры нефти в группировку ОПЕК.

Отраслевая структура хозяйства включает аграрный, индустриальный и постиндустриальный сектор экономики.

Первичный сектор развивается на основе наличия минеральных, лесных, агроклиматических и иных ресурсов, поэтому включает добычу полезных ископаемых, сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство.

Вторичный сектор охватывает производство продукции обрабатывающей промышленности – конечной продукции лёгкой, пищевой, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки.

Третичный сектор включает в себя нематериальное производство – сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, транспорт, торговлю, туризм, телекоммуникации, связь, строительство, консалтинг, банковскую деятельность, страхование, информационные технологии.

В зависимости от того, какой сектор по объёмам производства и числу занятого населения преобладает в хозяйстве страны, мы можем определить структуру её экономики. В странах с аграрной (доиндустриальной) экономикой наибольшее развитие получил первичный сектор: Афганистан, Чад, Непал, Лаос. Индустриальная экономика отличает страны с выдающимися масштабами вторичного сектора: Аргентина, Китай, Россия. Постиндустриальная экономика доминирует в самых развитых странах мира, отличающихся растущим нематериальным производством: Япония, США, Германия. Экономическое развитие вызывает закономерные изменения в отраслевой структуре хозяйства – постепенно снижается доля отраслей первичного сектора (добывающей промышленности, сельского хозяйства) и увеличивается доля промышленных отраслей (лёгкой, химической, машиностроительной). Так, доля сельского хозяйства с ВВП в среднем на земном шаре составляет 4%, при этом в самых развитых странах – 2%, а в развивающихся – 12%. В отраслевой структуре хозяйства развитых стран доля вторичного сектора снижается, он замещается наукоёмкими и высокотехнологичными отраслями третичного сектора и сферы услуг – до 60% и более. В отраслевой структуре хозяйства менее развитых стран преобладают отрасли первичного сектора, которые имеют тенденцию к замещению отраслями сферы услуг и обрабатывающей промышленности.

Территориальная структура мирового хозяйства (ТСХ) представляет собой совокупность определённым образом взаимно расположенных и связанных между собой элементов хозяйства – промышленных и сельскохозяйственных районов, промышленных и транспортных узлов, городских агломераций. Элементы хозяйства образуют определённый территориальный рисунок хозяйства страны, который сочетает его узловые (промышленные центры) и линейные (магистрали) компоненты, образуя моноцентрический (с одним центром), полицентрический (с множеством центров) или смешанный рисунок ТСХ.

В развитых странах ТСХ представляет собой совокупность четырёх типов экономических районов.

Высокоразвитые районы – центры концентрации самых передовых, наукоёмких производств, здесь создается большая доля ВВП стран, располагаются штаб-квартиры транснациональных корпораций, например, штат Калифорния в США.

Старопромышленные районы как исторические центры текстильной, железорудной, каменноугольной промышленности – Рурский бассейн в Германии.

Аграрные районы как территории, которые слабо затронули процессы индустриализации – Юг Италии.

Районы нового освоения как территории, которые перспективны для разработки месторождений полезных ископаемых, но труднодоступны, – Север Канады.

В развивающихся странах территориальный рисунок хозяйства приобрёл «колониальный» вид, что объясняется узкой направленностью на вывоз ресурсов из территории. Как правило, порт – самый крупный город и столица, к которой подведены транспортные пути от разработанных месторождений полезных ископаемых или аграрных регионов.

Для сглаживания территориальных диспропорций в размещении хозяйства как в развитых, так и в развивающихся странах проводится государственная региональная политика, направленная на выравнивание уровня жизни людей и экономических различий между прогрессивными и отсталыми районами. В развивающихся странах для достижения этих целей осуществляют перенос столицы из приморских районов в более глубинные, например, в Бразилии.

Какие же причины (факторы) определяют, где будет размещаться то или иное производство? По мере эволюции мирового хозяйства образовалось две группы факторов размещения современного хозяйства.

Старые факторы

  1. Фактор территории. Размер территории влияет на разнообразие ресурсов и природных условий, что увеличивает вариативность в размещении населения и производства (Россия, США, Канада, Бразилия).
  2. Экономико-географическое положение – это положение страны по отношению к природным и хозяйственным факторам воздействия. Существуют центральное, приморское, глубинное и соседское ЭГП. Глубинное ЭГП оказывает неблагоприятное влияние на экономическое развитие территории, соседское положение зависит от взаимоотношений пограничных государств. Центральное и приморское положение положительно воздействуют на экономическое развитие стран.
  3. Природно-ресурсный фактор актуален для отраслей добывающей промышленности, где из-за истощённости разведанных месторождений виден сдвиг в труднодоступные районы нового освоения.
  4. Транспортный фактор до эпохи НТР имел самое решающее значение для размещения хозяйства, но опережающее развитие транспорта сократило разрыв между производителями и потребителями товаров и услуг.
  5. Трудовые ресурсы – с одной стороны, наличие «дешёвой» рабочей силы перетягивает производство в другие страны, с другой – недостача рабочих рук привлекает трудовые ресурсы из других стран, т.к. есть спрос на высококвалифицированных сотрудников.
  6. Территориальная концентрация даёт положительный экономический эффект от увеличения масштабов производства и удешевления продукции в агломерациях, но ухудшает экологическую обстановку.

Новые факторы

  1. Наукоёмкость концентрирует передовые технологии, что ведёт к образованию городов науки – технопарков и технополисов.
  2. Экологический. Ухудшение окружающей среды как следствие гиперконцентрации «грязных производств» вызвало необходимость их сокращения, выноса из урбанизированных зон или перепрофилизации.

Размещение отраслей промышленности также связано с типом экономики стран мира. Из курса географии России мы знаем, что промышленность состоит из отраслей производственной и непроизводственной сферы. Отрасли непроизводственной сферы тяготеют к экономически развитым странам (Япония, США, Германия). Отрасли производственной сферы, в свою очередь, подразделяются на

добывающие, которые размещаются в основном в развивающихся странах Африки, Латинской Америки, и обрабатывающие, которые исторически сложились в развитых странах и до сих пор занимают там значительную долю ВВП.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Распределите отрасли международной специализации между странами.

Страны: Франция, Швейцария, Куба, Германия, Бразилия, США.

Отрасли: автомобилестроение, банковские услуги, производство оптики, авиастроение, табачная промышленность, космическая промышленность, пищевая промышленность, судостроение, фармацевтика, производство сахара-сырца.

Ответ:

Франция – автомобилестроение, пищевая промышленность;

Швейцария – банковские услуги, фармацевтика;

Куба – производство сахара-сырца, табачная промышленность;

Германия – автомобилестроение, производство оптики;

Бразилия – авиастроение, судостроение;

США – авиастроение, автомобилестроение.

2. Установите соответствие между странами и структурами хозяйства.

Страны: Польша, Сенегал, Япония, Чили, Канада, Эфиопия.

Структура хозяйства: аграрная, индустриальная, постиндустриальная.

Ответ:

Польша – индустриальная;

Сенегал – доинструстриальная;

Япония – постиндустриальная;

Чили – индустриальная;

Канада – постиндустриальная;

Эфиопия – доинструстриальная.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Гурова И. П. Мировая экономика. М.: Омега-Л, 2007. – С. 12–20.
  2. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. I: Общая характеристика мира. – 4-е изд., – М.: Дрофа, 2008. – 495 с.
  3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира. – 4-е изд., – М.: Дрофа, 2009. – 480 с.
  4. Максаковский В. П. География 10-11 кл. Учебник. Базовый уровень. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2017. – 416 с.
  5. Мироненко Н. С. Введение в географию мирового хозяйства: Международное разделение труда. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 27–39.

Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Классификация товаров в соответствии с единой 

Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза​

  

Система классификации, предпосылки создания и использования 

Гармонизированной системы

В номенклатуре объектом классификации являются все товары, обращающиеся в международной торговле.

Классификация товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) является одним из наиболее актуальных вопросов для участников внешнеэкономической деятельности (далее – участников ВЭД). 

Во-первых, от того, к какому классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС будет отнесен товар, зависит ставка ввозной/вывозной таможенной пошлины, а соответственно, и размер уплачиваемых таможенных платежей, применение к товарам и транспортным средствам нетарифных мер, запретов и ограничений.

Во-вторых, отнесение товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС зачастую требует наличия специальных технических знаний и проведения дополнительных экспертиз, связанных с определением технических характеристик товаров, способов его производства и т.д. 

В третьих, точность классификации товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики государств-членов Евразийского экономического союза и принятию конкретных мер по её реализации в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС означает  определение их цифровых классификационных кодов, т.е. отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям, подсубпозициям ТН ВЭД с соответствующими им числовыми кодами, и осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее – ОПИ ТН ВЭД).

Созданию номенклатуры товаров, используемой в современной  международной практике ВЭД, предшествовала длительная история. 

Для осуществления государственного регулирования экспорта и импорта товаров в Евразийском экономическом союзе применяется международный классификатор – ТН ВЭД ЕАЭС. 

В основу его построения заложен опыт международной торговли и положения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Таким образом, в основе  ТН ВЭД  ЕАЭС заложена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее – ТН ВЭД СНГ).

Первые шесть знаков кодового обозначения товара соответствуют номенклатуре ГС, седьмой и восьмой знаки – Комбинированной номенклатуре  Европейского сообщества, девятый знак – ТН ВЭД СНГ. Десятый знак кода товара предназначен для детализации товаров на уровне ТН ВЭД ЕАЭС.

Гармонизированная система – это номенклатура, включающая в себя товарные позиции и субпозиции, относящиеся к ним цифровые коды, сгруппированные по определенным признакам в группы и разделы, примечания,  а также основные правила толкования Гармонизированной системы. 

Основной принцип Гармонизированной системы - обязательная сопоставимость национальных и международных данных о внешней торговле той или иной страны.

В основных положениях Конвенции определено следующее: отдельные страны или группы стран, присоединившиеся к ней, могут на основе Гармонизированной системы разрабатывать свои товарные номенклатуры и таможенные тарифы с более глубокой степенью детализации товарных субпозиций в дополнительных структурных элементах сверх шестизначного цифрового кода, приведенного в Номенклатуре Гармонизированной системы.

Классификационная схема Гармонизированной системы соблюдает три условия:

-  товары делятся на группы таким образом, что в каждой группе их объединяет один признак. Все звенья классификации  являются самостоятельными и их можно подразделить внутри себя; 

-  одновременно товары классифицируются только по одному главному признаку; 

-  классификация товаров осуществляется сначала по более общим признакам, затем более подробным (специфическим). 

Таким образом, разработка Гармонизированной системы являлась частью общих условий, направленных на упрощение международных торговых процедур, преодоление тарифных и нетарифных барьеров, стандартизацию международных торговых документов, получение возможности обмена данными в электронном виде. 

В настоящее время более 170-ти государств разрабатывают свои таможенные тарифы и товарные номенклатуры на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Таким образом, Гармонизированная система - это первая международная номенклатура, учитывающая требования статистики внешней торговли.

Параллельно с созданием номенклатуры Гармонизированной системы шел процесс формирования Международной Конвенции по ее применению (далее - Конвенция).

В Конвенции заложены основные цели создания Гармонизированной системы, сфера ее применения, закреплены правовой механизм использования Гармонизированной системы странами-участницами Конвенции, их обязательства, порядок работы по дальнейшему совершенствованию системы. 

Согласно Конвенции, договаривающиеся Стороны имеют следующие обязательства: 

-  использовать    все    товарные    позиции    и    субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним коды без каких-либо дополнений и изменений;

- применять основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы, все примечания; не изменять объемов разделов и групп Гармонизированной системы;

-  соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе;

-  публиковать свои статистические данные по импорту и экспорту товаров;

- не запрещается создавать в рамках национальной номенклатуры таможенных тарифов или статистической номенклатуре подразделы для классификации товаров по большему числу знаков, чем в Гармонизированной системе (при условии, что они добавлены сверх шестизначного цифрового  кода, принятого в Гармонизированной системе).

Принцип и критерии классификации товаров

В ТН ВЭД ЕАЭС четко соблюдается принцип однозначного отнесения товаров в классификационные группировки в соответствии с  установленными признаками и правилами классификации.

Признак классификации (критерий) - свойство или характеристика объекта (товара), положенные в основу классификации (материал изготовления (вид сырья), химический состав, структура, назначение, применение, конструкция, технология изготовления, вид отделки, степень обработки и др.). 

При классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС применяются шесть правил классификации товаров - это ОПИ ТН ВЭД, которые определены положениями Конвенции, применяются последовательно, что следует из их текстов, расширять их невозможно и недопустимо.

Положением о порядке применения единой ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии от 28 января 2011 г. №522 (далее – Положение), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне. 

Таким образом, при классификации товаров следует использовать только основные критерии, применяемые в ТН ВЭД ЕАЭС, материал, технические и функциональные характеристики товаров, степень обработки, позволяющие применить к ним ОПИ ТН ВЭД. 

ОПИ - это своего рода алгоритмизация действий при классификации товаров.  Пять первых ОПИ предусматривают включение конкретного товара в определенную товарную позицию (ОПИ 1-5), затем при помощи шестого правила (ОПИ 6) включения в соответствующую субпозицию, подсубпозицию.  Шестое правило расширяет область применения первых пяти правил, при соблюдении определенных условий.

Следовательно, решения о классификации товаров должны быть проработаны  с точки зрения обоснования позиции по классификации товаров с учётом критериев, закрепленных в ТН ВЭД ЕАЭС.  

Несоблюдение вышеуказанного алгоритма может привести участников внешнеэкономической деятельности к ошибкам при декларировании ввозимых и вывозимых товаров.

Структура ТН ВЭД ЕАЭС

Основы ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе понимание того, как формируется код товара, необходимы как сотрудникам таможенных органов, так и участникам ВЭД, так как декларирование товара неправильным кодом ТН ВЭД ЕАЭС может привести к дополнительному начислению платежей, штрафным санкциям. 

Неотъемлемыми структурными элементами ТН ВЭД ЕАЭС,  имеющими одинаковую юридическую силу,  являются: 

-   классификационная часть – товарные  позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды; 

-  примечания к разделам, группам, позициям, субпозициям, подсубпозициям, а также дополнительные примечания; 

-   ОПИ ТН ВЭД. 

Классификационная группировка включает разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции.

Структура десятизначного кода ТН ВЭД ЕАЭС построена по десятичной системе и включает код группы, товарной позиции, субпозиции и подсубпозиции и имеет следующую группу цифр, где каждый знак изменяется (варьирует) от 0 до 9.  

Группа товаров включает первые две цифры, товарная позиция – четыре цифры, субпозиция – шесть,  и подсубпозиция – десять цифр.  

Описание товара в графе 31 таможенной декларации на товары (далее - ДТ) должно быть достаточным для классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, с указанием обязательных и дополнительных характеристик (если это предусмотрено таможенным законодательством ЕАЭС) и соответствовать коду товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, указанному в графе 33 ДТ. 

Классификационная часть номенклатуры содержит информацию о единицах измерения товара, основной из которых является килограмм, остальные являются дополнительными единицами измерения. 

Примечания в ТН ВЭД ЕАЭС – это текстовый  материал, предшествующий классификационной части ТН ВЭД ЕАЭС и уточняющий значения каждой классификационной группировки (поименованные  в ТН ВЭД ЕАЭС совокупности товаров, имеющих общие признаки), имеющие юридическую силу.

Основные функции примечаний: 

1) исключают товары из классификационных группировок; 

2) включают товары в классификационную группировку; 

3) рекомендуют кодирование определенным образом тех или иных товаров; 

4) определяют и объясняют понятия, определения, термины, используемые в ТН ВЭД. 

В большинстве случаев толкования тех или иных слов, определений, терминов, имеющихся в ТН ВЭД ЕАЭС, не всегда и не обязательно, соответствуют их общепризнанным понятиям и народнохозяйственным значениям, существующим в технических регламентах,  ГОСТах и др., соответственно не всегда применимы в номенклатуре. 

Вместе с тем примечания действуют только на ту классификационную группировку, к которой относятся, за исключением тех, где сказано, что они распространяются на всю ТН ВЭД ЕАЭС. Если такого замечания нет, то нельзя распространять действие этого примечания на всю номенклатуру, следует ограничиться только разделом или группой.

Таким образом, для точной классификации товара необходимо хорошо знать материал, из которого он изготовлен, устройство и его назначение, принцип работы, иногда нужно знать также технологию изготовления, узкопрофессиональные термины, которыми характеризуются многие товары в описаниях товарных позиций.

Основные правила классификации и их основная роль

Как указано ранее, для целей однозначной классификации товаров в ГС и в ТН ВЭД ЕАЭС, построенной на ее основе, при классификации используют ОПИ ТН ВЭД.  

Нумеруются ОПИ от 1 до 6, однако,  некоторые правила внутри себя имеют деления. Ниже приведены  основные  правила интерпретации,  при помощи которых  осуществляется классификация  товаров  в ТН ВЭД ЕАЭС.

  

С помощью ОПИ ТН ВЭД четко соблюдается принцип однозначного отнесения товаров в определённые классификационные группировки.

ОПИ ТН ВЭД предусматривают чёткое включение конкретного товара в определенную товарную позицию (ОПИ 1-5 ТН ВЭД), затем в соответствующую субпозицию (ОПИ 6 ТН ВЭД) и далее - в подсубпозицию (ОПИ 6 ТН ВЭД).   

Это принципиальная схема операций по определению классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС, несоблюдение которой часто приводит к ошибкам при классификации товаров и транспортных средств.

Для правильного определения классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС необходимы:

-  точное наименование и характеристика товара;

-  знание построения классификатора.

Итак, в  ОПИ ТН ВЭД сформулированы  главные принципы классификации товаров, где первые пять правил предназначены для установления товарной позиции, а последнее (шестое) - для определения субпозиции и подсубпозиции.

Перед тем, как обратиться к ОПИ 2, 3, 4, 5 и 6 ТН ВЭД необходимо изучить примечания к определенным разделам и группам (ОПИ 1 ТН ВЭД). 

В случае если с помощью ОПИ 1 ТН ВЭД не удалось определить товарную позицию, то необходимо помнить следующее:

-  ОПИ 2 и 5 ТН ВЭД могут использоваться только после применения ОПИ 1 ТН ВЭД;

-  для неоднородных товаров ОПИ 2б, 3а, 3б, 3в ТН ВЭД применяются последовательно; 

-  ОПИ 4 ТН ВЭД применяется только после невозможности применения ОПИ 1-3 ТН ВЭД;

- ОПИ 2б, 5а, 5б ТН ВЭД могут применяться в любом порядке,  и даже друг с другом одновременно (например, разобранный детский велосипед в картонной коробке должен классифицироваться по правилам 2б и 5б).

В силу ОПИ 6 ТН ВЭД после того, как определена соответствующая товарная позиция, для юридических целей классификация товаров в субпозициях и далее в подсубпозициях, подчинённых этой товарной позиции, должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций, подсубпозиций и примечаниями, имеющими отношение к ним, при условии, что лишь субпозиции и подсубпозиции на одном уровне являются сравнимыми, а также положениями вышеупомянутых ОПИ ТН ВЭД, применяемых в его рамках также последовательно. 

Следует отметить, что при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС правила ОПИ ТН ВЭД применяются на каждом уровне определения классификационного кода товара. 

На первом этапе классификации товаров необходимо в  соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД  (при необходимости ОПИ 2-5 ТН ВЭД) определить  товарную позицию, в которую он включается исходя из ее текста и соответствующих примечаний.

После того, как определена соответствующая товарная позиция, далее для определения окончательного классификационного кода товара необходимо определить дальнейший уровень детализации, т.е. соответствующие субпозиции, подчинённые выбранной товарной позиции,  и подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, подчинённые выбранной субпозиции.

В силу ОПИ 6 ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях и далее в подсубпозициях, подчинённых этой товарной позиции, должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций, подсубпозиций и примечаниями, имеющими отношение к ним, при условии, что лишь субпозиции и подсубпозиции на одном уровне являются сравнимыми, а также положениями вышеупомянутых ОПИ ТН ВЭД, применяемых в его рамках также последовательно. 

Таким образом, на каждом следующем уровне определения классификационного кода применяется ОПИ 6 ТН ВЭД, а при необходимости на базе ОПИ 6 ТН ВЭД могут применяться ОПИ ТН ВЭД с 1 по 5.

Классификация товаров в Таможенном Кодексе ЕАЭС

Согласно положениям пункта 1 Статьи 20 Таможенного Кодекса ЕАЭС (далее – ТК Союза) декларант и иные лица самостоятельно осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. При этом проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной  классификации товаров при их таможенном декларировании как до, так и после их выпуска таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров (пункт 2 статьи 20 ТК Союза). 

Таможенные органы  по заявлению могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путём  принятия предварительных решений  о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде (пункт 1 статьи 21 ТК Союза). 

При этом предварительные решения о классификации товаров  и решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, и которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение определённого периода времени одним или несколькими транспортными средствами применяются на территории государства члена, таможенные органы которого приняли такие решения (пункт 4, 5 статьи 21 ТК Союза).

Вместе с тем,  решения  о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, а также предварительные решения, принятые в отношении данных товаров, применяются также на территориях других государств-членов при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита компонентов таких товаров, следующих в государтво-член Союза, таможенными органами которого приняты такие решения (пункт 4, 5 статьи 21 ТК Союза).

В целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС таможенные органы, определенные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, могут принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При этом под отдельным видом товаров понимается совокупность товаров, которые имеют общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары с конкретными наименованиями, конкретных марок, моделей, артикулов, модификаций и с иными подобными индивидуальными характеристиками к одному коду в соответствии с ТН ВЭД. 

Кроме того, таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений, которые являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена Союза, таможенным органом которого они приняты (пункт 6, 7 статьи 21 ТК Союза).

Вместе с тем, существуют случаи того, что классификация одинаковых товаров может быть не единообразна на территории Союза, т.е. таможенные органы государств-членов Союза одни и те же товары могут относить к разным классификационным кодам ТН ВЭД ЕАЭС. 

Такое положение дел недопустимо, так как ставит в неравные условия участников ВЭД, искажает таможенную статистику торговли, ухудшает сопоставимость статистических данных, влечёт неправильное применение ставок таможенных пошлин и/или запретов и ограничений. 

В целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС и исключения спорных случаев классификации товаров Комиссия наделена полномочиями по принятию решений и разъяснений о классификации отдельных видов товаров на основании предложений таможенных органов, а также по собственной инициативе при выявлении различной классификации товаров в принятых таможенными органами предварительных решениях о классификации товаров и/или в решения или разъяснениях о классификации отдельных видов товаров. Главной целью таких решений Комиссии является принятие единообразных подходов при классификации одинаковых товаров на  территории всего Союза (пункт 1 статьи 21 ТК Союза).

Россия Обзор

Последние изменения в экономике

ВВП резко сократился во втором квартале 2020 года, сократившись на 10,9 процента по сравнению с предыдущим кварталом (кв / кв), с учетом сезонных колебаний годового показателя (саар). Экономическая активность лишь частично восстановилась в третьем квартале (рост на 2,8 процента квартал к кварталу, саар), поскольку ограничения на мобильность были ослаблены после снижения числа случаев COVID-19, а домохозяйства и компании получили государственную поддержку, в том числе антициклическую фискальную, денежную, макропруденциальную и регулятивную поддержку. меры.

Темпы роста снова замедлились в четвертом квартале, поскольку вторая волна пандемии прокатилась по России и миру. Меры по смягчению последствий пандемии сильно повлияли на секторы услуг: в секторах транспорта, гостиниц и общественного питания сокращение выражается двузначными числами.

Продление соглашения ОПЕК + на 2020 год повлияло на добычу полезных ископаемых, которая способствовала росту ВВП на 1 процентный пункт. Снижение поступлений от экспорта энергоресурсов, волатильность финансовых рынков и возросшие геополитические риски привели к резкому увеличению оттока капитала в 2020 году (47 долл.8 млрд долларов по сравнению с 22,1 млрд долларов в 2019 году), что привело к снижению реального эффективного обменного курса. Резкое сокращение импорта из-за обесценения, снижения реальных доходов и препятствий для выездного туризма не смогло полностью компенсировать падение экспорта энергоносителей.

Дефицит бюджета расширенного правительства увеличился до 4,0 процента ВВП в 2020 году (по сравнению с профицитом в 1,9 процента ВВП в 2019 году), что обусловлено расходами на реагирование на пандемию и необходимостью мер экономической поддержки на фоне снижения доходов от энергетики.Уровень безработицы составил 5,7 процента в феврале 2021 года по сравнению с пиком в 6,4 процента в августе, но все еще выше уровня 4,6 процента, зафиксированного в феврале 2020 года.

С конца 2020 года 12-месячная инфляция потребительских цен превысила целевой показатель. Центрального банка России (ЦБР) в размере 4 процентов, отчасти из-за повышения мировых цен на продукты питания и обесценивания рубля. В феврале 2021 года инфляция достигла 5,7 процента. Повышенное инфляционное давление в сочетании с восстановлением внутреннего спроса побудило ЦБ РФ повысить ключевую процентную ставку на 25 базисных пунктов до 4.5 процентов в марте.

ПОДРОБНЕЕ: Ежемесячный отчет об экономическом развитии в России

ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ

Если предположить, что в России не произойдет третьей волны коронавирусной инфекции, ожидается, что доверие потребителей и бизнеса улучшится, открывая путь к постепенному восстановлению экономики. Рост ВВП прогнозируется на уровне 2,9 процента в 2021 году и 3,2 процента в 2022 году. Ожидается, что дефицит расширенного правительства улучшится, сократившись примерно до 2,0 процента ВВП в 2021 году и превратившись в 0.5 процентов профицита ВВП в 2022 году.

После более сильного фискального импульса 2020 года бюджетная консолидация в России в 2021–22 годах будет более глубокой, чем на других развивающихся рынках, и станет тормозом для экономического роста. Учитывая относительно низкий уровень государственного долга, значительные макрофискальные резервы и ожидаемый устойчивый отрицательный разрыв объема производства, у России есть бюджетное пространство для более постепенной консолидации, что позволит увеличить социальные расходы и поддержку регионов.

В соответствии с соглашением ОПЕК + ограничения на добычу нефти снимутся в 2021–2022 годах, поддерживая рост добычи и экспорта нефти.Ожидается, что в 2021 году инфляция потребительских цен за двенадцать месяцев составит в среднем 4,3 процента, а затем стабилизируется на уровне 4 процентов в 2022–2023 годах.

Ожидается, что в 2021 году уровень бедности (с использованием черты бедности выше среднего, составляющей 5,5 долларов США в день) снизится до уровня ниже 2020 года по мере восстановления экономики. Тем не менее, он будет оставаться выше докандемических уровней до 2022 года.

Перспективы сталкиваются со значительными рисками ухудшения ситуации. Более низкая, чем ожидалось, эффективность вакцины или нерешительность в отношении вакцины могут задержать восстановление экономики, равно как и новые санкции.Банки могут столкнуться с ухудшением качества активов, прибыльности и капитализации, в том числе из-за перегретого ипотечного рынка страны. ЦБ продлил отсрочку признания обесценения до середины 2021 года. Хотя эти меры должны позволить банкам накапливать прибыль для увеличения резервов на возможные потери по ссудам, они также задержат реализацию неизбежных и дорогостоящих убытков.

ПОДРОБНЕЕ: отчеты об экономике России

Последнее обновление: 6 апреля 2021 г.

Население, ВВП, инфляция, бизнес, торговля, прямые иностранные инвестиции, коррупция

Скачать PDF
Факты
  • Население:
  • ВВП (ППС):
    • 4 доллара.4 трлн
    • Рост на 1,3%
    • 0,8% Совокупный годовой рост за 5 лет
    • 29 181 долл. США на душу населения
  • Безработица:
  • Инфляция (ИПЦ):
  • Приток ПИИ:

Оценка экономической свободы России 61.5, что делает его экономику 92-й по величине в рейтинге 2021 года. Его общая оценка увеличилась на 0,5 балла, в первую очередь из-за улучшения оценки налогового бремени. Россия занимает 42-е место среди 45 стран европейского региона, а ее общий балл ниже средних региональных и мировых показателей.

Экономика России второй год подряд оценивается как умеренно свободная после более чем десятилетия в категории в основном несвободных. До тех пор, пока верховенство закона не будет значительно усилено, инвестиционный кодекс не будет либерализован и правительство прекратит проводить коррумпированную государственническую и протекционистскую экономическую политику, однако дальнейшее расширение экономической свободы в России будет затруднено.

ВЛИЯНИЕ COVID-19: По состоянию на 1 декабря 2020 года пандемия в России привела к 40 050 смертельным случаям, и прогнозировалось, что экономика сократится на 4,1 процента за год.

Фон

Владимир Путин был переизбран президентом в 2018 году на фоне обвинений в фальсификации результатов выборов. Россия незаконно аннексировала Крымский полуостров Украины в начале 2014 года и продолжает разжигать нестабильность, поставляя оружие и войска в регион Донбасса на востоке Украины.Продолжающиеся экономические санкции Запада привели к утечке мозгов и капитала. Экономика России сильно зависит от экспорта нефти и газа. В последние годы низкие цены на нефть, финансовое бремя аннексии Крыма и усилия по перевооружению вооруженных сил истощили государственные финансы. Из-за своих действий на Украине заявка России на вступление в Организацию экономического сотрудничества и развития была отложена на неопределенный срок.

Верховенство закона Просмотр методологии

Конституция России признает право собственности.Государству принадлежит большая часть земли, но большинство строений находятся в частной собственности. Верховенство закона поддерживается непостоянно. Суды лишены независимости, сталкиваются с сильным политическим давлением и склоняются в пользу вынесения обвинительного приговора. Коррупция широко распространена в высокоцентрализованном и авторитарном правительстве и в мире бизнеса, терпимого к кумовству. Отсутствие ответственности позволяет бюрократам действовать безнаказанно.

Методология просмотра государственных размеров

Ставка индивидуального подоходного налога составляет 13 процентов, а максимальная ставка корпоративного налога составляет 20 процентов.Другие налоги включают акцизы и налог на добавленную стоимость. Общее налоговое бремя составляет 11,4 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 33,6 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а профицит бюджета в среднем составил 1,1 процента ВВП. Государственный долг эквивалентен 14,0 процента ВВП.

Методология анализа эффективности регулирования

Улучшения в бюрократическом аппарате коммунальных служб в Москве и Санкт-Петербурге сделали получение электроэнергии менее затратным по времени.Открытие бизнеса обходится дешевле, а получение разрешений на строительство теперь занимает меньше времени. Рынок труда фрагментирован из-за низкой мобильности рабочей силы, но очень гибких ставок заработной платы. По данным Всемирного банка, на субсидии и трансферты уходит почти 70 процентов государственного бюджета.

Методология Open MarketsView

В России действует 11 соглашений о преференциальной торговле. Средневзвешенная тарифная ставка составляет 5,5 процента, действует 227 нетарифных мер.Торговая и инвестиционная деятельность частного сектора подрывается структурными и институциональными ограничениями, вызванными вмешательством государства в рынок. Иностранные инвестиции проверяются, а инвестиции в несколько секторов экономики ограничиваются. Финансовый сектор подвержен влиянию государства.

Частей ВВП России

Россия, самая большая страна в мире по суше, вернулась, чтобы стать независимым государством после распада Советского Союза в 1991 году.Хотя это было непросто расколоть или понять - в основном из-за экономического прошлого, - потенциал прибыли был динамичным.

Инвесторы, которые хотят отложить свои деньги, возможно, рассматривали страны с развивающейся рыночной экономикой, такие как Бразилия, Индия, Китай и Россия. И они, возможно, когда-то видели в России возможность. Прежде чем вы вложите свои деньги в Россию - или какие-либо инвестиции, если на то пошло - это поможет понять, как экономика страны превратилась из централизованно планируемой экономики, которой она когда-то была, в рыночную экономику, в которую она перешла.

Ключевые выводы

  • ВВП России в основном состоит из трех различных секторов: сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг.
  • Сельскохозяйственный сектор, который включает лесное хозяйство, охоту, рыболовство, сельское хозяйство и животноводство, невелик и составляет около 5% ВВП.
  • Промышленный сектор России оставался более или менее стабильным, составляя в среднем около 35% ВВП на протяжении многих лет.
  • Сектор услуг составляет почти 62% ВВП России, и в нем занято более 67% населения.

Россия: тогда и сейчас

Первоначальный переходный период для российской экономики был тяжелым, поскольку она унаследовала разрушенный промышленный и сельскохозяйственный сектор, а также основы централизованной плановой экономики. Режим провел несколько реформ, сделавших экономику более открытой, но высокая концентрация богатства по-прежнему сохранялась.

Темпы экономического роста России оставались отрицательными на протяжении большей части 1990-х годов, до начала следующего золотого десятилетия.Именно тогда экономика страны росла в среднем на 7%. Этот звездный рост вывел Россию на уровень, на котором она была признана быстрорастущей экономикой. Хотя в период с 1999 по 2008 год экономика росла очень хорошо, ее рост в основном был обусловлен резким повышением цен на сырьевые товары, особенно на нефть.

Российская экономика испытала потрясение из-за падения цен на нефть, вызванного мировым финансовым кризисом 2008–2009 годов, что обнажило зависимость России от нефти. Экономика постепенно восстанавливалась по мере стабилизации цен на нефть.

Затем в период с 2010 по 2012 год российская экономика росла приличными темпами, но начали проявляться структурные проблемы, которые вызвали замедление в 2013 году, когда экономика выросла на 1,3%. 2014 год был тяжелым для России, поскольку она столкнулась с множеством проблем, включая падение цен на нефть, геополитическое давление и санкции со стороны Запада. Его ВВП упал до 0,6%, валюта обесценилась, инфляция резко выросла, а фондовый рынок упал.

В период с 2015 по 2017 год экономика России пережила рецессию, завершившуюся 2016 годом с нулевой отметкой.2% снижение ВВП. По данным Всемирного банка, ожидается, что валовой внутренний продукт (ВВП) России вырастет на 1,8% в 2020 году, а на 2021 год прогнозируется более скромный рост.

Состав ВВП России

ВВП России в основном состоит из трех широких секторов: небольшой сельскохозяйственный сектор, обеспечивающий около 5% ВВП, за которым следуют его промышленный сектор и сектор услуг, на которые приходится 32% и 62%, соответственно, согласно последним данным Всемирного банка. .

Аграрный сектор

Суровая погода и сложные географические условия делают обработку земли сложной и ограничивается несколькими небольшими территориями страны.Это одна из основных причин минимальной роли аграрного сектора в экономике России с точки зрения его вклада в ВВП.

Сельскохозяйственный сектор невелик - чуть менее 5% ВВП России. Зато обеспечивает работой почти 6% населения. Аграрный сектор характеризуется сосуществованием как формального сектора, представленного крупными производителями для коммерческих целей, так и неформального сектора, где мелкие землевладельцы производят продукцию для самообеспечения.Сектор включает лесное хозяйство, охоту и рыболовство, а также выращивание сельскохозяйственных культур и животноводство.

Несмотря на то, что Россия является крупным экспортером некоторых продуктов питания, она является нетто-импортером сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. По данным Всемирного банка, еда также включает живых животных, напитки и табак, животные и растительные масла и жиры, а также масличные семена, масличные орехи и масляные ядра.

Помимо отсутствия или нехватки определенных продуктов питания на внутреннем рынке, рост импорта продовольствия в Россию объясняется несколькими факторами.Во-первых, это более высокая инфляция в России по сравнению с ее торговыми партнерами, что делает импортные товары более конкурентоспособными по ценам. Вторая причина - стабильный экономический прогресс, особенно в период с 2000 по 2008 год. Этот период бума привел к росту доходов, что еще больше повысило потребительский спрос на продукты питания, который удовлетворялся за счет импорта.

В 2014 году в ответ на продовольственное эмбарго Запада правительство России запретило определенные категории продуктов питания, включая молочные продукты, мясо и продукты из нескольких стран, включая США и Европейский союз, что значительно снизило долю России в импорте продуктов питания.Внутреннее производство продуктов питания увеличилось более чем на 4,7% в 2018 году, при этом производство напитков увеличилось на 3% по сравнению с предыдущим годом.

Промышленный сектор

Вклад промышленного сектора России в ее ВВП оставался более или менее стабильным, составляя в среднем около 35% на протяжении многих лет. Промышленный сектор включает горнодобывающую промышленность, производство, строительство, электричество, воду и газ и в настоящее время обеспечивает работой около 27% из населения России.Россия обладает множеством природных ресурсов, в первую очередь нефтью и природным газом, древесиной, месторождениями вольфрама, железа, алмазов, золота, платины, олова, меди и титана.

Основные отрасли промышленности Российской Федерации используют природные ресурсы страны. Одна из важнейших отраслей - машиностроение, которое сильно пострадало после распада Советского Союза из-за острой нехватки капитала. Со временем она возродилась и является ведущим поставщиком машин и оборудования для других отраслей экономики.

Далее идет химическая и нефтехимическая промышленность, на которую приходится около 1,5% ВВП России. Согласно отчету Ernst & Young, «большое количество продуктов с более высокой добавленной стоимостью (например, специальные композиты и добавки) не производятся в России. Китай и Европа, например, производят около 25% и 20% первичных пластмасс в мире соответственно, в то время как Россия производит только 2% ».

По важности топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является одним из важнейших для экономики России.Он включает добычу и производство энергоресурсов, переработку, доставку и потребление всех видов энергии. Комплекс ТЭК не только поддерживает несколько секторов экономики, но и его продукция также является основным экспортом России.

К другим конкурентоспособным отраслям России относятся горнодобывающая и металлургическая промышленность, авиастроение, авиакосмическая промышленность, производство вооружений и военной техники, электротехника, целлюлозно-бумажное производство, автомобилестроение, транспорт, производство дорожного и сельскохозяйственного машиностроения.

Сфера услуг

Вклад сектора услуг в ВВП России увеличился с 38% в 1991 году до 57% в 2001 году. Сектор услуг в настоящее время составляет почти 62% ВВП страны, и в нем занято большинство людей в стране - более 67% всего населения. Население.

Важными сегментами российского сектора услуг являются финансовые услуги, связь, путешествия и туризм, реклама, маркетинг и продажи, недвижимость, здравоохранение и социальные услуги, искусство и культура, ИТ-услуги, оптовая и розничная торговля и общественное питание.Часто указывают на то, что кризис, сопровождавший распад Советского Союза, опустошил сельское хозяйство и промышленность, и это дало возможность сфере услуг возродиться.

Итог

России необходимо и дальше диверсифицировать свою экономику, чтобы создать более сбалансированную и менее уязвимую экономику. Сосредоточение внимания на производственном секторе и секторе услуг может помочь добиться более устойчивого долгосрочного роста. Хотя структура ВВП отражает растущее значение услуг, именно экспорт нефти управляет большей частью его экономики, поскольку он прямо или косвенно влияет на все остальное.

Россия - Торговля - Европейская Комиссия

Страны и регионы

Россия

Россия - один из основных торговых партнеров Европейского Союза. С 1997 года политические и экономические отношения ЕС с Россией основываются на двустороннем Соглашении о партнерстве и сотрудничестве (СПС). Разделы СПС, связанные с торговлей, направлены на содействие торговле и инвестициям, а также на развитие взаимовыгодных экономических отношений.

С момента вступления России в ВТО в 2012 году торговые отношения между ЕС и Россией также регулируются многосторонними правилами ВТО.

С 2014 года незаконная аннексия Крыма и конфликт на востоке Украины серьезно повлияли на отношения между ЕС и Россией. В результате были приостановлены некоторые политические диалоги и механизмы сотрудничества, в том числе в сфере торговли.

Торговая фотография

  • Россия является пятым по величине торговым партнером ЕС, представляя 4 страны.8% от общего товарооборота ЕС с миром в 2020 году.
  • ЕС является крупнейшим торговым партнером России, на долю которого в 2020 году приходится 37,3% от общего товарооборота страны с миром. 36,5% импорта России приходилось на ЕС, а 37,9% ее экспорта приходилось на ЕС.
  • Россия является источником 26% импорта нефти ЕС и 40% импорта газа ЕС *. Неустойчивость цен на энергоносители напрямую влияет на объем двусторонней торговли.
  • Общий объем торговли товарами между ЕС и Россией в 2020 году составил 174 евро.3 миллиарда. Импорт ЕС составил 95,3 млрд евро, и в нем преобладали топливо и продукты горнодобывающей промышленности, особенно нефть (67,3 млрд евро, 70,6%), сельское хозяйство и сырье (4,3 млрд евро, 4,5%), химикаты (4,1 млрд евро, 4,3%). и чугун и сталь (4,0 млрд евро, 4,1%). Экспорт ЕС составил 79,0 млрд евро. Среди них были машины и транспортное оборудование (35,0 млрд евро, 44,1%), химикаты (16,7 млрд евро, 21,1%) и промышленные товары (7,6 млрд евро, 9,6%), а также сельское хозяйство и сырье (6 евро.9 млрд, 8,7%).
  • Двусторонняя торговля услугами между ЕС и Россией в 2020 году составила 27,7 млрд евро, при этом импорт услуг из России в ЕС составил 8,9 млрд евро, а экспорт услуг в Россию - 18,8 млрд евро.
  • ЕС - крупнейший инвестор в России. В 2019 году объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) ЕС в России составил 311,4 миллиарда евро, а объем прямых иностранных инвестиций России в ЕС оценивался в 136 миллиардов евро.

* Данные за 1 полугодие 2020 года

ЕС-Россия: торговля товарами
Торговля товарами 2018-2020 гг., Млрд евро
Год Импорт из ЕС Экспорт в ЕС Весы
2018 160,9 82,3 -78,6
2019 145,0 87.8 -57,3
2020 95,3 79,0 -16,4
ЕС-Россия: Торговля услугами
Торговля услугами 2017-2019 гг., Млрд евро
Год Импорт из ЕС Экспорт в ЕС Весы
2017 11,8 26,9 15.1
2018 12,7 26,6 13,9
2019 12,6 27,2 14,6
ЕС-Россия: прямые иностранные инвестиции
Прямые иностранные инвестиции 2019 г., млрд евро
Год Поступления Исходящие запасы Весы
2019 135.9 311,4 175,5

Если не указано иное, «ЕС» касается за все указанные годы нынешнего Европейского Союза, состоящего из 27 государств-членов.

Дата извлечения: 12.04.2021

Дополнительная статистика по России

ЕС и Россия

СПС 1997 г. остается общей основой торговых отношений между ЕС и Россией. Переговоры по новому соглашению между ЕС и Россией начались в 2008 году, но были приостановлены в 2010 году из-за отсутствия прогресса в области торговли и инвестиций.В марте 2014 года Европейский совет приостановил переговоры из-за кризиса на Украине.

Вступление России в ВТО в 2012 году повысило ожидания того, что торговля с Россией выиграет от устойчивой либерализации. Вместо этого Россия постепенно принимает многочисленные меры, отдавая предпочтение отечественным товарам и услугам по сравнению с иностранными и стимулируя локализацию производства в России иностранными компаниями.

Политика по импортозамещению постоянно расширяется.В результате многие экспортеры из ЕС либо вытесняются с рынка, либо вынуждены переносить производство в Россию. Соответствующие меры часто противоречат правилам ВТО и вызывают множество торговых раздражителей. Некоторые из них достигли процедуры урегулирования споров ВТО:
ЕС подал четыре спора против России в ВТО:

  • В 2014 г. о завышении российских импортных пошлин и о российских антидемпинговых пошлинах на легкие коммерческие автомобили - в обоих случаях решение ВТО, благоприятное для ЕС, было выполнено Россией;
  • в 2014 году об эмбарго России на свинину из ЕС на основании санитарных и фитосанитарных требований (СФС) - полномочия комиссии по соблюдению истекли в январе 2021 года, и;
  • в 2013 году о российской пошлине на утилизацию импортных автомобилей - в настоящее время это дело приостановлено.

Россия также подала в ВТО четыре спора против ЕС: в 2014 г. по третьему энергетическому пакету ЕС, в 2013 и 2015 гг. По корректировке цен на газ в рамках антидемпинговых расследований ЕС и в 2017 г. по антидемпинговым мерам ЕС в отношении импорт некоторых видов холоднокатаного плоского проката из России. Все четыре спора продолжаются.

В июле 2014 года в ответ на вмешательство России в Украине ЕС принял ряд ограничительных мер против России, нацеленных на четыре сектора экономики: доступ к финансам, оружие, товары двойного назначения и специальные технологии для добычи и разведки нефти.

В августе 2014 года Россия отреагировала введением политического запрета на импорт ряда сельскохозяйственных и пищевых продуктов из ЕС. В октябре 2017 года он расширил ассортимент продукции. Более подробная информация доступна здесь.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

В 2010 году Россия создала Таможенный союз с Казахстаном и Беларусью. Этот Таможенный союз стал Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) в 2015 году. В том же году к ЕАЭС присоединились Армения и Кыргызстан.На Россию приходится почти 90% ВВП ЕАЭС. ЕАЭС обладает юридической компетенцией в таких областях политики, как таможня, конкуренция, торговая защита, регулирование сельскохозяйственной и промышленной продукции, права интеллектуальной собственности и внешняя торговля, которые имеют отношение к торговле между ЕС и Россией. В то же время полуоднородные технические регламенты ЕАЭС лишены механизмов обеспечения соблюдения и создают дополнительные барьеры для торговли.

Торговля с Россией

Правила и требования для торговли с Россией:

Россия - Информационные и коммуникационные технологии

Обзор

Россия с населением 144 миллиона человек является одним из крупнейших в мире и обладает значительным потенциалом.Ожидается, что к 2025 году в России будет 124 миллиона пользователей Интернета. По данным International Data Corporation (IDC), мирового лидера в области анализа рынка ИТ, стоимость российского ИТ-рынка в 2019 году выросла на 7% и составила 24,8 млрд долларов. Основные драйверы роста в 2019 году были сосредоточены в программном обеспечении и услугах. и аппаратные решения.

По состоянию на 2019 год в ИТ-секторе было занято 1,3 млн человек (1,7% занятого населения России, 2,7% ВВП). По доле в ВВП этот сектор сопоставим с энергоснабжением (2.9% ВВП) и ниже, чем сельское хозяйство (4,4%), финансовый сектор (4,2%), строительство (6,4%) и горнодобывающая промышленность (10,4%).

Рост расходов на ИТ был заметен в банковской и нефтегазовой отраслях, а также в государственном секторе. Отражая структуру экономики, расходы на ИТ сосредоточены среди 100 крупнейших российских компаний, на которые приходится 85% общих расходов на ИТ.

Наиболее быстрорастущие сегменты отрасли - это хостинг, обслуживание и администрирование программного обеспечения, консалтинг, настройка программного обеспечения и услуги информационной безопасности.Лидеры рынка считают, что продолжающаяся цифровизация российской экономики приведет к увеличению спроса на ИТ-услуги.

Правительство России стремится расширить использование современных технологий в повседневной жизни, сохраняя при этом значительный контроль над информацией, доступной в Интернете. За последние несколько лет нормативно-правовая база отрасли продемонстрировала очень позитивные тенденции развития, результатом которых стали принятие Закона о телемедицине (2018 г.), Закона о критически важной инфраструктуре (2017 г.), Закона об онлайн-кассовых аппаратах (2017 г.), поправок к Закону о государственно-частном партнерстве. (2018), что позволило управлять ИТ-инфраструктурой в рамках концессионных соглашений, а также был введен ряд налоговых льгот для отрасли.

Однако начало 2020 года показало признаки рецессии на рынке ИКТ, поскольку отрасль испытала на себе негативное влияние пандемии после умеренного роста в 2019 году, по мнению экспертов IDC. Тревожная ситуация привлекла внимание правительства, и в июне 2020 года президент России созвал совещание, посвященное развитию отрасли ИКТ, на котором была изложена беспрецедентная стратегия ее поддержки путем создания глобальных конкурентных условий для ИТ-бизнеса и ИТ-специалистов в России.Правительство опубликовало закон «О налоговом маневре в сфере ИТ», который снижает ставки корпоративного налога с 20% до всего 3%. Новое законодательство снизит ставки налога на социальное обеспечение до 7,6% по сравнению с 30% в других секторах экономики.

США - один из ведущих поставщиков ИТ-продуктов и технологий на высококонкурентном рынке России. Уровень качества большинства отечественных товаров ниже, чем у зарубежных производителей, но российские фирмы часто пытаются продавать товары и услуги по более низким ценам.Google, Apple, IBM, Cisco, Oracle, Intel, Dell и HP входят в число участников рынка США, которые сталкиваются с конкуренцией со стороны российских фирм, включая Лабораторию Касперского, Яндекс, 1С, Cognitive Technologies, EPAM Systems, CFT, Luxoft, Abbyy, Acronis, Парус. , CBOSS и Mail.Ru.

Крупнейшие местные ИТ-компании в России в 2019 году, по данным TAdviser , российского СМИ, ориентированного на ИТ.

· Ростех Корпорация (Диверсифицированные услуги и продукты ИКТ)

· NCC (Диверсифицированные услуги и продукты ИКТ)

· Ланит (Системный интегратор, инжиниринг и консалтинг)

· Softline (цифровая трансформация, кибербезопасность, облачные сервисы)

· 1С (Анализ данных, ИТ-услуги)

По прогнозам различных отраслевых экспертов (Baker McKenzie, Deloitte, IDC), новые условия в отрасли ИКТ приведут к повышению цен на программное обеспечение для потребителей и повышению цен на мобильный Интернет.Шаблоны удаленной работы потребуют инвестиций в оборудование, решение проблем информационной безопасности и развитие ИТ-инфраструктуры.

Основными препятствиями, упомянутыми участниками отрасли, являются сложные политические условия, ограничения на ведение бизнеса с санкционированными отраслями промышленности (энергетика, финансы и оборона) и незрелость решений, основанных на прорывных технологиях. Эксперты называют политику правительства по построению цифровой экономики и быстрое развитие сектора ИТ-услуг в качестве основного драйвера роста отрасли.В целом эксперты подчеркивают позитивные тенденции в секторе ИКТ, в том числе формирование очень благоприятной институциональной среды, расширение международного сотрудничества, включение малых и средних предприятий в процессы цифровизации и ускоренное внедрение концепции Интернета вещей (IoT), которая ожидается, что в 2021-2022 годах отрасль ИКТ будет восстановлена.

Ведущие подсекторы

Правительство, банковское дело, нефть и газ, металлургия и горнодобывающая промышленность, транспорт, центры обработки данных, коммунальные услуги и электронная коммерция

Возможности

Наилучшие перспективы: облачные вычисления, искусственный интеллект, Интернет вещей, виртуальная реальность, большие данные, телемедицина.

Торговые мероприятия

Integrated Systems Russia (Аудиовизуальное оборудование)
27-29 октября 2020 года
Москва

Связь Экспо (Телеком)
21-24 апреля 2020 года
Москва

Интернет-ресурсы

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Роскомнадзор

IDC Research Agency (Сектор информационных технологий в России)

TAdviser (Медиа-портал ИТ-индустрии в России)

CNews (IT Media)

U.S. Контактное лицо коммерческой службы
Мария Смирнова, коммерческий специалист
Тел .: +7 (495) 728-5579

Export.gov - Ведение бизнеса в России

]]>

Соединенные Штаты привержены поддержке торговых и инвестиционных отношений между Соединенными Штатами и Россией в несанкционированных секторах экономики. Иностранная коммерческая служба (FCS) при представительстве США в России служит важным ресурсом как для американских, так и для российских предприятий, стремящихся к развитию и расширению новых отношений.FCS помогла российским и американским компаниям внедрить инновационные технологии и увеличить инвестиции, укрепив связи между нашими странами. Бесчеловечный лимит, введенный Российской Федерацией для наших сотрудников, привел к сокращению нашего присутствия в стране, ограничив нашу способность предоставлять полный набор услуг. Несмотря на эти ограничения, мы по-прежнему привержены поддержке американского бизнеса в Российской Федерации и будем предоставлять помощь и информацию, если позволят ресурсы.

Обзор рынка: Россия представляет серьезные проблемы и возможности для опытных американских экспортеров.Экономический спад в России в 2014–2016 годах, вызванный низкими ценами на нефть, западными санкциями и усугубленный отсутствием структурных экономических реформ, оказал давление как на российские корпорации, так и на рядового потребителя. Хотя целевые экономические санкции США и Европы остаются в силе и постепенно расширяются, общего торгового эмбарго в отношении России нет. Благодаря жесткой налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике и более высоким ценам на нефть рост ВВП России в 2018 году составил 1,7%. Ожидается, что в 2019 году экономика будет расти сопоставимыми или несколько более медленными темпами.Несмотря на некоторые экономические проблемы, более 1000 американских фирм разного размера продолжали вести бизнес в России благодаря 142 миллионам потребителей, более 29 тысяч долларов ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности), растущему среднему классу и высокообразованной и подготовленной рабочей силе. .

Есть три основных фактора, которые заслуживают рассмотрения при оценке деловых перспектив в России: геополитика, динамика рынка и верховенство закона. Поддержка Россией сепаратистов на Украине со стороны правительства, вмешательство в U.S. выборы, кибератаки российского происхождения и роль российских служб безопасности в отравлениях жителей Соединенного Королевства в марте 2018 г., а также несогласие с позицией США по некоторым глобальным вызовам безопасности, таким как Сирия и Венесуэла, усилили напряженность в отношениях с США и их союзниками, что привело к усилению экономических ограничений в последние годы. Экономические санкции США и Европы, введенные в 2014 году и впоследствии усиленные, остаются в силе и вряд ли будут отменены в ближайшем будущем.Сохраняются отраслевые ограничения на шельфовые, арктические и сланцевые нефтегазовые проекты, финансовый сектор и оборонную промышленность. Кроме того, ряд российских юридических и физических лиц подвергается ряду санкций, требующих от американских фирм проведения тщательной проверки потенциальных деловых партнеров. С 2014 года американские экспортеры сельскохозяйственной продукции подвергаются российским контрсанкциям - одной из ряда протекционистских мер политики импортозамещения, призванных предоставить российским компаниям явные или неявные преимущества перед международными конкурентами.В 2018 году российская Дума приняла закон, одобряющий дальнейшие ограничения на импорт из Запада в случае расширения существующих западных санкций, и в настоящее время рассматривается закон, делающий любое сотрудничество с западными санкциями незаконным. Эти законы могут быть не реализованы, поскольку их выполнение может привести к потерям для некоторых российских экономических интересов, однако тот факт, что такие меры рассматриваются, создает неопределенность, которая является препятствием для бизнеса.

Экономические санкции: Целевые U.S. предприятиям следует знать, что Соединенные Штаты вводят санкции в отношении российских лиц (физических, юридических лиц и судов) в ответ на такие действия, как незаконная аннексия Крыма Россией, ее вторжение на восток Украины, вмешательство в выборы, злонамеренные действия с использованием киберпространства, человеческие нарушения прав, использование химического оружия, распространение оружия, незаконная торговля с Северной Кореей и поддержка Сирии. В то время как американские компании и частные лица могут на законных основаниях участвовать в широком спектре коммерческой деятельности с участием России, которая не подлежит санкциям, штрафы за нарушение требований U.Санкции С. могут быть суровыми. Поэтому американским компаниям рекомендуется ознакомиться с потенциально применимыми санкциями и провести тщательную комплексную проверку, чтобы установить, могут ли санкции применяться к конкретному виду деловой активности или конкретным клиентам, клиентам, поставщикам или партнерам.

Сводный контрольный список может быть полезным инструментом для проведения комплексной проверки. Список проверки - это веб-платформа, которая объединяет одиннадцать отдельных списков проверки экспорта Министерства торговли, штата и Казначейства в единый список сторон, для которых правительство США поддерживает ограничения на определенный экспорт, реэкспорт, санкции и передачу товаров. .Компании могут выполнять поиск в списке по названию организации, стране и другим критериям, чтобы определить, могут ли потенциальные стороны сделки подпадать под экспортные ограничения или другие санкции. У Министерства финансов США есть Ресурсный центр с исчерпывающей информацией о санкциях, связанных с Россией, особенно в отношении Украины. Дополнительные информационные ресурсы можно найти в разделе «Экспортный контроль» настоящего коммерческого руководства для страны.


ВТО | Российская Федерация - Информация для участников

  • Справка по чтению расписания услуг
  • услуг база данных
    Вы можете использовать эту базу данных для получения расписания обслуживания для Участника или для сравнения обязательств по предоставлению услуг для Участников.В базе данных нет данных о текущих переговорах.
  • все обязательства и льготы по услугам. Предоставляет оригинальные официальные документы от. Не консолидировано (т.е. первые документы могут быть изменены / заменены последующими документами).

члена / наблюдателя ВТО используют комитеты ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (СТК). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до их вступления в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.

Во весь экран

члена / наблюдателя ВТО используют комитеты ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (СТК). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до их вступления в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.

Во весь экран

члена / наблюдателя ВТО используют комитеты ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (СТК).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *