Цитаты васьки пепла на дне. Васька Пепел (На дне Горький)
Драма «На дне» является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев будет представлено в этой статье.
Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей. Это привело к тому, что появилось большое число «босяков», опустившихся на дно жизни.
Кто жил в ночлежках?
Предприимчивые владельцы трущоб, пользуясь тем, что люди оказались в безвыходном положении, нашли, как извлечь из зловонных подвалов пользу. Они превратили их в ночлежки, в которых жили нищие, безработные, воры, бродяги и другие представители «дна». Это произведение было написано в 1902 году. Герои пьесы «На дне» — именно такие люди.
Максима Горького на протяжении всего творческого пути интересовала личность, человек, тайны его Чувства и мысли, мечты и надежды, слабость и сила — это все находит отражение в произведении. Герои пьесы «На дне» — люди, жившие в начале XX века, когда рушился старый мир, и возникала новая жизнь. Однако они от остальных отличаются тем, что отвержены обществом. Это люди «дна», изгои. Неприглядно и страшно место, в котором живут Васька Пепел, Бубнов, Актер, Сатин и другие. По описанию Горького, это подвал, похожий на пещеру. Потолок его — каменные своды с обвалившейся штукатуркой, закопченные. Почему же «на дне» жизни оказались обитатели ночлежки, что их сюда привело?
Герои пьесы «На дне»: таблица
герой | как оказался на «дне» | характеристика героя | мечты |
Бубнов | Владел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером. | Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств. | Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя. |
Настя | Жизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно. | Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами. | Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией. |
Барон | Был в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство. | Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым. | Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком. |
Алешка | Веселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность. | Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он «хороший» и «веселый». | Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о «теплом ветерке» и «вечном солнце». |
Васька Пепел | Это потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме. | Слабохарактерный, влюбленный человек. | Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь. |
Актер | Опустился на дно из-за пьянства. | Цитирует часто | Мечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки. |
Лука | Это загадочный странник. О нем известно не много. | Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их. | Мечтает помочь всем нуждающимся. |
Сатин | Убил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму. | Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение. | Мечтает донести до людей свою философию. |
Что погубило жизни этих людей?
Пристрастие к алкоголю погубило Актера. По его собственному признанию, раньше у него была хорошая память. Сейчас Актер считает, что все для него кончено. Васька Пепел — представитель «воровской династии». Этому герою не оставалось ничего другого, как продолжить отцовское дело. Он говорит, что даже когда был маленьким, уже тогда его звали вором. Бывший скорняк Бубнов мастерскую оставил из-за измены жены, а также из страха перед любовником своей супруги. Он разорился, после чего отправился служить в одну «казенную палату», в которой совершил растрату. Одна из наиболее колоритных фигур в произведении — это Сатин. Он в прошлом был телеграфистом, а в тюрьму попал за убийство человека, оскорбившего его сестру.
Кого винят обитатели ночлежки?
Практически все герои пьесы «На дне» склонны винить в теперешней ситуации не себя, а жизненные обстоятельства. Возможно, если бы они сложились иначе, ничего существенно бы не изменилось, и все равно ночлежников постигла бы эта же участь. Фраза, которую произнес Бубнов, подтверждает это. Он признался, что на самом деле пропил мастерскую.
Видимо, причиной падения всех этих людей является отсутствие у них нравственного стержня, который составляет личность человека. Можно привести слова Актера в качестве примера: «А почему погиб? Веры у меня не было…»
Существовал ли шанс жить другой жизнью?
Создавая образы героев пьесы «На дне», автор предоставил каждому из них возможность жить другой жизнью. То есть выбор у них был. Однако у каждого первое испытание закончилось крахом жизни. Барон, например, мог свои дела поправить не с помощью кражи казенных средств, а вкладывая деньги в выгодные дела, имеющиеся у него.
Сатин проучить обидчика мог бы другим способом. Что касается Васьки Пепла, неужели на земле нашлось бы мало мест, где о нем самом и о его прошлом никто бы ничего не знал? То же самое можно сказать о многих обитателях ночлежки. Будущего у них нет, но в прошлом у них имелся шанс сюда не попасть. Однако герои пьесы «На дне» не воспользовались им.
Чем утешают себя герои?
Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя. При этом характеристика героев пьесы «На дне» дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о поскольку они живут впроголодь. Авторская характеристика героев пьесы «На дне» говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое. Волнует их также еще более важная проблема. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.
За исключением Бубнова, все герои произведения «ночлежный» образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со «дна» вынесет на поверхность. Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой -слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. «Вот, погоди. .. умрет жена…» -говорит он. Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей. Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его — уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.
Роль Луки в произведении
Поддерживает эти иллюзии Лука, странник. Он владеет мастерством утешителя и проповедника. Максим Горький этого героя изображает как врача, который считает неизлечимо больными всех людей и свое призвание видит в том, чтобы смягчить их боль и скрыть от них это. Однако на каждом шагу жизнь опровергает позицию данного героя. Анна, которой он обещает на небесах божественное воздаяние, хочет вдруг «еще немножко… пожить». Поверив сначала в излечение от алкоголизма, Актер сводит в конце пьесы счеты с жизнью. Васька Пепел определяет истинную ценность всем этим утешениям Луки. Он утверждает, что тот «сказки говорит» приятно, ведь так мало на свете хорошего.
Мнение Сатина
Искренней жалости к обитателям ночлежки полон Лука, однако не может ничего изменить, помочь людям зажить другой жизнью. В своем монологе Сатин отвергает такое отношение, поскольку считает его унизительным, предполагающим несостоятельность и убогость тех, на кого направлена эта жалость. Главные герои пьесы «На дне» Сатин и Лука выражают противоположные мнения. Сатин говорит о том, что необходимо уважать человека и не унижать его жалостью. В этих словах, вероятно, выражается позиция автора: «Человек!.. Это звучит… гордо!»
Дальнейшая судьба героев
Что же станет в дальнейшем со всеми этими людьми, смогут ли что-то изменить герои пьесы «На дне» Горького? Нетрудно представить их дальнейшую судьбу. Например, Клещ. Он пытается в начале произведения выбраться со «дна». Он думает, что когда его жена умрет, все изменится волшебным образом к лучшему. Однако после смерти супруги Клещ остается без инструментов и денег и мрачно поет вместе с другими: «Я и так не убегу». На самом деле, он не убежит, как и другие обитатели ночлежки.
В чем заключается спасение?
Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.
Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.
Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.
Васька Пепел, 28 лет. — Василий (греч. «царь, царский, царственный»), обращает на себя внимание тот факт, что в списке действующих лиц этот персонаж фигурирует не под полной, а под краткой формой имени — Васька. В словаре В.И.Даля можно найти нарицательное существительное васька со значением «мальчик, служка», которое М.Горький вряд ли имел в виду. Более вероятным кажется соотнесение имени персонажа с распространенной кличкой для кота. По крайней мере, с этим толкованием можно соотнести два аспекта: усы, которые носит Пепел, и его функцию неразборчивого любовника. Нельзя исключать и чисто пародийного мотива: Пепел жалуется, что его с малолетства иначе никто не называл, как «вор Васька, воров сын Васька», что не может не напомнить знаменитое крыловское: «Кот Васька вор … » Кроме того, в сознании писателя имя Василий могло ассоциироваться с обобщенным наименованием человека «мужского пола» — точно так же, как имя Марья — женского.
Чрезвычайно интересно и значимо прозвище Пепел. В.И.Даль толкует лексическое значение этого слова как «изгарь, зола, все пережженное и перегорелое в прах». Думается, здесь кроется один из ключей к образу Васьки Пепла.
Легко заметить, что с образом грязи/тени/пепла/сгоревшего — чего-то темного, неясного, потерявшего форму — в сознании писателя прочно ассоциирована тема прошлого/былого, а кроме того — печали, отчаяния, скорби. Таким образом, Пепел можно соотнести с прозвищами типа Объедок». И все же нельзя забывать и о том, что пепел — продукт горения. И это во многом меняет суть дела. Хорошо известно, что одним из ведущих в творчестве М.Горького является образ горящего сердца, «душевной искры» (например, финал «Песни о Соколе»: « … капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!», легенду о Данко и др.), который всегда соотнесен с мотивами свободы, подвига любви, красоты и человечности.
Есть и еще один возможный источник прозвища Васьки — Священное Писание. Вообще в христианском искусстве пепел символизировал бренность человеческой жизни, а также покаяние», однако мотив покаяния, звучащий в сцене объяснения Васьки с Наташей в акте 3, трудно соотнести с христианской традицией вообще и православной в частности. «В совесть я не верю», — утверждает Васька. Другое дело, если обратиться к Книге премудрости Соломоновой: «Сердце его — пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи; ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни. Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла» . В этом месте Священного Писания речь идет об изготовителях языческих кумиров — «суетных тружениках», делающих «суетных богов». Не беремся утверждать справедливости этой догадки, но нельзя не заметить, что очень многое из процитированного текста находит четкие соответствия в образе Васьки Пепла: «жизнь его презреннее грязи» («вор, воров сын»), он не только «не познал Сотворившего его и вдохнувшего в него дух жизни», но даже не знает, существует ли Он.
Наконец, Васька извлекает «прибыль из зла» — живет воровством … В конце концов Васька постоянно «творит» кумиров: вначале в качестве такого «суетного бога» его выступают Костылев и Василиса «Спросят: кто меня на воровство подбил и место указал? Мишка Костылев с женой!»), затем — Сатин (и даже Барон), на мнения которого ссылается «воров сын, потом — Лука, которому Васька не просто готов повиноваться, но уже повинуется … «И надежда его ничтожнее земли» … «Дно» оказывается сильнее — может, потому, что так никто и не назвал его иначе, как «вор, воров сын». Но даже в этом трагически страшном признании — « … Я, может быть, со зла вор-то … оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня … » — на первом, решающем месте оказываются именно те, кто называли вором. Те, кому, ненавидя и презирая, Васька все-таки поклоняется …
Образ Васьки Пепла на протяжении всей пьесы связан с темой совести. «А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести … Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть … » — констатирует он в акте 1, лениво споря с Клещом «В совесть я не верю … » — заявляет в 3 и продолжает: «Но — Я одно чувствую: надо жить иначе! Лучше надо жить! Надо так жить, чтобы самому себя можно мне было уважать …
Характеристика литературного героя
Обитатель ночлежки, потомственный вор. П. – любовник жены хозяина ночлежки Василисы. Это очень жестокая женщина, которая постоянно толкает того на воровство. Но П. надоела такая жизнь. Ему хочется стать честным человеком. Он влюбляется в сестру Василисы Наташу, хорошую девушку, жертву хозяев жизни. П. признается девушке в любви и зовет ее уйти вместе. Лука призывает П. идти работать в Сибирь. Там П. желает стать порядочным и честным. Василиса ревнует П., запирает дома и избивает Наташу. Позже, в завязавшейся драке П. убивает Костылева. Мы понимаем, что теперь ему прямой путь в тюрьму или на каторгу.
Сочинение по литературе на тему: Васька Пепел (На дне Горький)
Другие сочинения:
- В 90 х годах М. Горький обращается к теме босячества, пишет реалистические рассказы, в которых выводит ряд образов босяков, людей, выброшенных из жизни самой жизнью. В тысяча девятьсот втором году Горький пишет пьесу “На дне”, явившуюся обличительным актом против капиталистического Read More ……
- Хозяева Характеристика литературного героя Это хозяин ночлежки Костылев и его жена Василиса.
- На дне Пьеса содержит в себе как бы два параллельных действия. Первое – социально-бытовое и второе – философское. Оба действия развиваются параллельно, не переплетаясь. В пьесе существуют как бы два плана: внешний и внутренний. Внешний план. В ночлежном доме, принадлежащем Read More ……
- Актер Характеристика литературного героя Один из обитателей ночлежки, чье настоящее имя читателю неизвестно. В прошлом он был актером, играл на сцене под псевдонимом Сверчков-Заволжский. Сейчас он пьяница, опустившийся на самое дно жизни. Часто вспоминает свое прошлое, пытается цитировать классиков, но Read More ……
- Бубнов Характеристика литературного героя Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти.
Теперь этот человек опустился на Read More ……
- Лука Характеристика литературного героя Заметным явлением русской литературы начала XX века стала пьеса Горького “На дне”. Чем же объяснялся ее исключительный успех? Сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших последней степени убожества, отчаяния и бесправия, с Read More ……
- Правда – бог свободного человека. М. Горький, “На дне” Заметным явлением русской литературы начала XX века стала пьеса Горького “На дне”. Чем же объяснялся ее исключительный успех? Сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших последней степени Read More ……
- Пепел Время действия романа – 1797-1812 гг., пятнадцатилетие после неудавшегося восстания Тадеуша Костюшко и третьего (1795) раздела Польши между Пруссией, Австрией и Россией. В центре повествования – юный Рафал Ольбромский, сын небогатого старого шляхтича. На масленицу в доме отца он Read More .
…..
Васька Пепел (На дне Горький)
Васька Пепел – сильный и страстный человек. Вся жизнь его – воровская удача.
“Право – не боюсь! Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца… умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…”
Он – потомственный вор и мошенник. Он занимает в ночлежке привилегированное положение — отдельная комната, уважительное отношение хозяина, любовь его жены. Васька считает, что путь его был предопределен и не верит в возможность измениться.
“Мой путь – обозначен мне! Родитель
всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…”
И все же он мечтает вырваться и жить честной жизнью с возлюбленной Наташей. Поэтому предлагает ей сбежать с ним.
“Ты… пожалей меня! Несладко живу… волчья жизнь – мало радует… Как в трясине тону… за что ни схватишься… все – гнилое… все – не держит… Сестра твоя… я думал, она… не то… Ежели бы она… не жадная до денег была – я бы ее ради… на все пошел!. . Лишь бы она – вся моя была… Ну, ей другого надо… ей – денег надо… и воли надо… а воля ей
– чтобы развратничать. Она – помочь мне не может… А ты – как молодая елочка – и колешься, а сдержишь…”
Василиса уговаривает Пепла устроить убийство ее мужа, хозяина ночлежки. При этом она якобы отпустит его вместе со своей сестрой.
“Вася! Зачем – каторга? Ты – не сам… через товарищей! Да если и сам, кто узнает? Наталья – подумай! Деньги будут… уедешь куда-нибудь… меня навек освободишь… и что сестры около меня не будет – это хорошо для нее. Видеть мне ее – трудно… злоблюсь я на нее за тебя… и сдержаться не могу… мучаю девку, бью ее… так – бью… что сама плачу от жалости к ней… А – бью. И – буду бить!”
Но Пепел не верит коварной и жадной Василисе, отказывает ей. История Васьки заканчивается печально. Из мести Василиса обварила Наташу кипятком, а в драке убивают Костылева, и Василиса обвиняет в его убийстве Пепла. Самое страшное, что Наташа подумала о сговоре между Пеплом и сестрой.
“Люди добрые… сестра моя и Васька убили! Полиция – слушай… Вот эта, сестра моя, научила… уговорила… своего любовника… вот он, проклятый! – они убили! Берите их… судите…
Итог становится понятен. Пепла ждет каторга в Сибири.
Другие работы по этой теме:
- Василиса – жена хозяина ночлежки Костылева, она представляет “хозяев жизни”. Она жестокая, властная и коварная. В жизни ее интересуют только деньги. Внешне она очень красива,…
- Очень часто сюжет драматургического произведения строится на любовной истории (“Русалка” А. С. Пушкина, “Гроза” и “Бесприданница” А. Н. Островского, “Иванов” А. П. Чехова и т….
- Пьеса Горького “На дне” – глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылевым, на самом “дне…
- Наташа – сестра жены хозяина ночлежки, девушка добрая и мягкосердечная.
- Драматургия Горького очень сложна и интересна. Для того чтобы полностью раскрыть проблематику пьесы, автору необходимо найти соответствующую ситуацию, соответствующий конфликт. Автор не имеет права открыто…
- Василиса Василиса – персонаж пьесы Горького “На дне”; жена хозяина ночлежки Костылева и любовница Васьки Пепла. Василиса женщина жестокая и властная. Она младше своего мужа…
- Наташа Наташа – один из женских образов в пьесе Горького “На дне”, сестра Хозяйки ночлежки, добрая и мягкосердечная девушка. Ее образ заметно отличается от других…
1 акта.]
В грязной комнате ночлежки Настя читает книжку «Роковая любовь». Барон хохочет над ней. Клещ в углу изготовляет ключи, не обращая внимания на стоны тяжело больной жены Анны. Актёр жалуется всем: «Мой организм отравлен алкоголем» – но произносит эту фразу не без гордости. Просыпается Сатин, избитый вчера за карточное шулерство.
Горький. На дне. Спектакль 1952 г.
Входит старик Костылёв, рассуждая, не поднять ли в ночлежке плату за жильё, чтобы на эти деньги «купить масла для лампадок». Но произнося эти ханжеские фразы, он с подозрением поглядывает на отделённую от общей комнаты перегородками каморку Васьки Пепла: не там ли его жена Василиса? Костылев осторожно стучится к Пеплу. Васька выходит и с недовольным видом спрашивает, принёс ли Костылев деньги за часы. Все в ночлежке знаю, что часы эти краденые: Костылев скупает у Пепла его воровскую добычу. Костылев спешит уйти, чтобы уклониться от неприятного разговора.
Щедрый Пепел даёт Сатину и Барону двугривенный на опохмелку. Сестра хозяйки, Наташа, приводит нового жильца – пожилого странника Луку, который ходит из города в город по храмам и монастырям. Пепел, которому нравится Наташа, пытается заговорить с нею, но девушка, избегая его, уходит.
С улицы вбегает пьяный сапожник Алёшка с гармонью, крича: «Ничего я не хочу, ничего не желаю – вот и возьми меня за рупь, за двадцать!» За ним входит молодая, но суровая Василиса. Она первым делом спрашивает, не заходила ли Наташа к (уже ушедшему) Пеплу. Обругав всех, Василиса удаляется – и из комнаты хозяев начинают доноситься крики. Василиса бьёт там сестру.
«На дне», 2 акт – краткое содержание
Сатин и Барон жульнически обыгрывают в карты Татарина и Кривого Зоба. Лука утешает Актёра, который сетует, что пропил ум и талант. Лука уверяет: где-то открыли бесплатную лечебницу для пьяниц, «тебя вылечат там». Потом добрый странник успокаивает умирающую Анну. «А вдруг и на том свете – тоже мука?» – мучается она. – «А ты верь, что ничего там не будет, – внушает ей Лука. – Господь там приласкает тебя и пошлёт в рай!»
«Хорошо ты врёшь старик!» – ухмыляется Васька Пепел. Лука советует ему ехать в Сибирь: «Золотая сторона! Кто в силе да в разуме, тому там – как огурцу в парнике!» – «А ты сам веришь в свои сказки?» – сомневается Васька. – «А тебе правда больно нужна? – спрашивает Лука. – Она, правда-то, может, обух для тебя!» – «А в Бога-то ты веришь? – любопытствует Пепел. – Есть он по-твоему?» – «Коли веришь, – есть, – отвечает Лука, – не веришь, – нет… Во что веришь, то и есть».
Входит Василиса и зовёт Пепла в его отдельную комнатушку. «Знаю, ты любишь не меня, а Наташу, – со вздохом говорит она ему там. – Так помоги мне избавиться от мужа, который все соки мои высосал. А я за это Наташу за тебя сосватаю и дам приданого 300 целковых». – «Так ты хочешь моими руками мужа убить, а меня потом в тюрьму?» – сразу догадывается Васька.
Входит Костылев, застаёт Василису вместе с Пеплом, визжит и кричит. Пепел хватает его за шиворот и трясёт, но Лука удерживает вспыльчивого Ваську от преступления. Костылев убегает. «Беги отсюда, беги от этой бабы», – советует Лука Пеплу.
Лука вдруг замечает: тихо лежащая на постели Анна умерла. Входит Наташа: «Вот и я… когда-нибудь так же… в подвале, забитая», – горестно произносит она, глядя на покойницу. Собираются и другие обитатели ночлежки. Безденежный Клещ не столько жалеет о смерти жены, как заботится о том, на что её хоронить.
«На дне», 3 акт – краткое содержание
Жильцы ночлежки сидят на пустыре рядом с ней. Настя рассказывает Наташе выдуманную историю о том, как в неё был страстно влюблён студент Рауль. Барон хохочет. Лука порицает его: надо ласкать человека, а не издеваться над ним. (См. Притча Луки о двух ворах .)
Клещ вскакивает и треплет свои лохмотья: «Я хотел работать и жить по правде. Но работы нет, и правды нет!» Он убегает в сильном волнении. Лука рассказывает историю, как один человек верил в то, что есть «праведная земля» и он когда-нибудь попадёт туда. Узнав потом, что земли такой нет, он покончил с собой.
Васька Пепел подсаживается к Наташе и уговаривает, чтобы она вышла за него замуж и помогла ему начать честную жизнь. Наташа колеблется в грусти и нерешимости. В окне появляется Василиса. «Вот и сосватались! Совет да любовь!» – злобно кричит она.
Из дома выходит Костылев и начинает ругать «дармоедку» Наташу. Пепел заступается за неё, кричит на Костылева, приходит в ярость. Лука вновь сдерживает Ваську, и тот уходит.
Сатин рассказывает о своей молодости: «Я был рубаха-парень, плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей. Но потом сел в тюрьму почти на пять лет: убил из-за родной сестры одного подлеца в запальчивости. В тюрьме карточному шулерству и научился». Возвращается Клещ с опущенной головой. Сатин советует ему не унывать: «Ты не работай! Ничего не делай! Просто – обременяй землю!»
Из дома раздаются крики: Костылев и Василиса бьют там Наташу. Все бросаются их разнимать. Вскоре вся толпа выбегает на улицу, оттаскивая Василису от Наташи. Подбегает и Пепел. Костылев пытается звать полицию, но Пепел даёт ему такой ловкий удар, что сразу убивает. «Помер! – вопит Василиса. – Васька убил! Васька!» – «Ты сама это всё подстроила, – рвётся Пепел к ней. – Ты и раньше подговаривала меня его убить!»
Наташа, услышав это, начинает метаться в отчаянии и исступлении: «А! Ты, Василий, был заодно с моей сестрой! Люди добрые! Они – любовники. Муж им мешал… и я – мешала. Берите их, судите… Возьмите и меня в тюрьму, Христа ради!»
«На дне», 4 акт – краткое содержание
Сатин, Барон и Настя пьют водку в ночлежной комнате, обсуждая события. Лука куда-то исчез, когда на убийство Костылева сбежалась полиция. Василису и Пепла забрали в тюрьму, они там винят в убийстве друг друга, и неизвестно, кто из них кого посадит. Избитую Наташу поначалу забрали в больницу, а потом она исчезла из неё невесть куда.
Пьяная Настя впадает в отчаяние: «И чего я живу здесь с вами? Уйду куда-нибудь… на край света!» Она жалеет о пропаже Луки: «Он добрый был». – «Но правды не любил», – ворчит Клещ. – «Молчать! – прикрикивает на него Сатин. – Старик не шарлатан! Что такое правда? Человек – вот правда! Он это понимал. Он врал, но – из жалости к вам! Вы слабы, вам ложь нужна! И кто живет чужими соками – тем ложь нужна. Одних она поддерживает, другие – прикрываются ею. А кто – сам себе хозяин, кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» (См. монолог Сатина «Что такое правда?..»)
Сочинение: Характеристика Васьки Пепла в пьесе «На дне» (+ таблица)
Автор: Самый Зелёный ·
(574 слова) Пьеса «На дне» является одним из самых значительных произведений Максима Горького. Создавая свою ее, писатель поставил перед собой задачу — показать сознание людей, которые в силу тех или иных обстоятельств оказались на самом дне жизни. Автор описал ничтожное существование обитателей ночлежного дома и их философию. По воле судьбы в ночлежке оказался и Васька Пепел — представитель маргинального населения «дна». Характеристика Васьки Пепла в пьесе «На дне» поможет раскрыть его один самобытный типаж из этой среды.
Листая страницы произведения, читатель узнает, что судьба Васьки Пепла была определена уже с самого рождения. Он родился в семье вора, свое детство он провел в воровском обществе. Естественно, что и он стал вором. Несмотря на это, в душе Васька Пепел является добродетельным и по-своему человеком, но недостаточно сильным, чтобы противостоять злому року. Герой осознаёт, что любит жизнь и хочет стремиться к лучшему будущему. В своем сознании персонаж ощущает постоянную борьбу. Ведь герою очень хочется покинуть криминальный мир и выбраться на свободу. Он понимает, что жизнь нужно построить совершенно по-иному, и воровство приведет его лишь на каторгу. Но у персонажа не хватает силы духа, чтобы иначе выстроить свой жизненный путь. У Васьки не достает сил и терпения, чтобы навсегда забыть свое прошлое и вылезти из этого болота, которое постепенно засасывает все глубже и глубже.
Максим Горький показывает, какое большое влияние на судьбу Васьки Пепла оказывает его любовница Василиса, которую по праву можно назвать очень коварной и властной женщиной. Для Василисы важнейшими ценностями являются материальные блага. И героиня готова на все ради осуществления своих желаний. Она использует Ваську в корыстных целях вместе со своим супругом Костылевым, хозяином ночлежного дома. В итоге, Васька Пепел вынужден идти на поводу у Костылевых. Супруги заявляют герою, что могут его сдать полиции в любой подходящий момент. Василиса же по-своему мотивирует его воровать все больше, ведь она готова пойти только за богатым мужчиной. Но светлая сторона души героя противилась этим соблазнам. Как известно, вместе с Костылевыми жила и младшая сестра Василисы — Наташа. Наблюдая за ней, Васька Пепел постепенно влюбляется в девушку. Главный герой искренне восхищается этой чистой и милой девушкой. Он осознаёт, что готов на все ради своей возлюбленной. В Наташе герой видит свое избавление и исцеление. Девушка вдохновляет Ваську на начало новой жизни. Однако Василиса, узнав о нежных чувствах Васьки к ее сестре, решает использовать своего бывшего любовника в корыстных целях. Героиня заявляет Ваське, что отдаст ему свою сестру, но только тогда, когда он убьёт ее пожилого супруга.
Несмотря на то, что Васька является вором и опустившимся человеком, он осознает, на какой бесчеловечный поступок толкает его Василиса. Васька Пепел отличается понимает всю низость намерений супруги хозяина ночлежного дома и не соглашается запятнать душу кровью. Герой не боится прямо в глаза сказать Василисе о жестокости и подлости ее натуры, а также о вероломстве ее поступка. В глубине души герой мечтает о нормальной человеческой жизни, поэтому он внемлет советам Луки о переезде в Сибирь. Он жаждет стать полноценным человеком и хочет по-новому проложить жизненный путь, однако мечтам героя не суждено сбыться. Между Васькой Пеплом и Костылевым происходит драка. Васька толкает Костылева, и тот сильно ударяется головой, в результате чего умирает. Он случайно становится убийцей человека, и Наташа отворачивается от него. И теперь у него окончательно закончились все силы и возможности, чтобы выбраться из болота.
Можно утверждать, что Максим Горький на примере образа Васьки Пепла показывает, как в одно мгновение могут разрушиться все мечты и надежды человека на лучшее будущее. Поэтому так важно взять себя в руки вовремя и исправлять ошибки тогда, когда это ее можно сделать!
Черты характера Васьки Пепла | Цитаты |
Неспособность противостоять мнению общества | «Ты пойми: я, может быть, со зла вор‑то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» |
Ум, образованность, трудолюбие | «Я – грамотный… буду работать…» |
Отсутствие совести и чести | «А куда они – честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь‑совесть тем нужна, у кого власть да сила есть…» |
Неудовлетворенность воровской жизнью | Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Эх, Наташа! Я знаю… вижу!. |
Достоинство, стремление к лучшей жизни | Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» |
Принципиальность | Я сказал – брошу воровство! Ей‑богу – брошу! Коли сказал – сделаю! |
Доброта и неприятие насилия в отношении женщины | Пускай у меня рука отсохнет, коли я тебя трону!.![]() |
Отсутствие уверенности в себе и своих добродетелях | Он – парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это!» |
Автор: Виктория Комарова
Метки: 11 классМаксим Горькийпьеса На днесочинение-рассуждение
Читайте также:
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории Цитаты Кейтлин Даути
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории
по
Кейтлин Даути
75 767 оценок,
4.21
средний рейтинг, 9 319 отзывов
Open Preview
Дым лезет в глаза и другие уроки крематориев Цитаты Показаны 1-30 из 157
«Принятие смерти не означает, что вы не будете опустошены, когда умрет кто-то, кого вы любите. Это означает, что вы сможете сосредоточиться на своем горе, не обремененном более серьезными экзистенциальными вопросами, такими как «Почему люди умирают?» и «Почему это происходит со мной?» Смерть не происходит с тобой. Смерть происходит со всеми нами».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Может показаться, что смерть разрушает смысл нашей жизни, но на самом деле она является источником нашего творчества. Как сказал Кафка: «Смысл жизни в том, что она заканчивается». Смерть — это двигатель, который заставляет нас работать, давая нам мотивацию к достижениям, обучению, любви и творчеству».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Просеивая урну с кремированными останками, нельзя сказать, были ли у человека успехи, неудачи, внуки, преступления. «Ибо прах ты и в прах возвратишься».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Подвергать маленького ребенка реалиям любви и смерти гораздо менее опасно, чем раскрывать им ложь о счастливом конце».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Девушка всегда помнит первый труп, который она бреет».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Страх смерти — вот почему мы строим соборы, заводим детей, объявляем войну и смотрим онлайн видео с котиками в три часа ночи».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Во многих отношениях женщины — естественные спутники смерти. Каждый раз, когда женщина рожает, она создает не только жизнь, но и смерть. Сэмюэл Беккет писал, что женщины «рожают верхом на могиле». Мать-природа действительно настоящая мать, создающая и разрушающая в постоянном цикле».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Если мой разлагающийся труп помогает питаться корням можжевелового дерева или крыльям стервятника — этого для меня достаточно для бессмертия. И столько, сколько заслуживает каждый».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Молчание смерти, кладбища было не наказанием, а наградой за хорошо прожитую жизнь».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Неудивительно, что люди, так отчаянно пытающиеся продлить нашу жизнь, почти сплошь богатые белые люди. Люди, которые прожили жизнь в систематических привилегиях и верят, что эти привилегии должны продолжаться бесконечно».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Труп не нуждается в том, чтобы вы его помнили. На самом деле, ему уже ничего не нужно — оно более чем счастливо лежать и гнить. Это тебе нужен труп. Глядя на тело, понимаешь, что человек ушел, больше не является активным игроком в игре жизни. Глядя на тело, ты видишь себя и знаешь, что ты тоже умрешь. Визуальное — это призыв к самосознанию. Это начало мудрости».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематория
Нравится
«Культура, отрицающая смерть, является препятствием для достижения хорошей смерти. Преодоление наших страхов и диких заблуждений о смерти будет непростой задачей, но мы не должны забывать, как быстро другие культурные предрассудки — расизм, сексизм, гомофобия — начали рушиться в недавнем прошлом. Давно пора смерти иметь свой собственный момент истины».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Как говорил Кафка: «Смысл жизни в том, что она заканчивается».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Буддисты говорят, что мысли подобны каплям воды в мозгу; когда вы подкрепляете ту же мысль, она вытравливает новый поток в ваше сознание, подобно тому, как вода размывает склон горы. Ученые подтверждают эту народную мудрость: наши нейроны постоянно разрывают связи и формируют новые пути. Даже если вы запрограммированы бояться смерти, этот конкретный путь не высечен на камне. Каждый из нас несет ответственность за поиск новых знаний и создание мысленных схем».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории
Нравится
«Сколько бы вы ни видели обложек хэви-металлических альбомов, сколько репродукций Иеронима Босха с изображением адских пыток или даже сцены в «Индиане Джонсе», где плавится лицо нациста, вы не можете быть готовы увидеть кремацию тела. . Видеть пылающий человеческий череп — это невероятное зрелище, превосходящее ваши самые смелые полеты воображения».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Смотреть смерти прямо в глаза — нелегкий подвиг. Чтобы избежать упражнения, мы предпочитаем оставаться с завязанными глазами, в темноте относительно реальности смерти и умирания. Но невежество — это не блаженство, а только более глубокий ужас».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории
Нравится
«Смерть — это двигатель, который заставляет нас работать, давая нам мотивацию к достижениям, обучению, любви и творчеству. Философы провозглашали это на протяжении тысячелетий так же страстно, как мы настаиваем на игнорировании этого из поколения в поколение».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории
Нравится
«Есть много слов, которые мечтает услышать влюбленная женщина. «Я буду любить тебя вечно, дорогая» и «Это будет бриллиант в этом году?» два прекрасных примера. Но юные любовники обратите внимание: прежде всего, фраза, которую действительно хочет услышать каждая девушка, звучит так: «Привет, это Эми из отдела научной поддержки; Я сбрасываю несколько голов.
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Двадцать один год — это, конечно, достаточно времени, чтобы облажаться, но недостаточно времени, чтобы стать безнадежным делом».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории
Нравится
«Люди — не любимцы природы. Мы всего лишь один из множества видов, на которые природа без разбора воздействует своей силой».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематория
Нравится
«Мифолог Джозеф Кэмпбелл мудро говорит нам пренебрегать счастливым концом, «ибо мир, каким мы его знаем, каким мы его видели, дает только один конец: смерть, распад, расчленение и распятие нашего сердца с уходом формы, которые мы любили».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Мать-природа, как сказал Теннисон, «красна от клыков и когтей», разрушая все прекрасное, что она когда-либо создавала».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Во многих отношениях женщины — естественные спутники смерти. Каждый раз, когда женщина рожает, она творит не только жизнь, но и смерть. Сэмюэл Беккет писал, что женщины «рожают верхом на могиле». Мать-природа действительно настоящая мать, создающая и разрушающая в постоянном цикле».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематория
Нравится
«Чем дольше вы занимаетесь тем, во что не верите, тем больше бунтуют системы вашего тела».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Принятие смерти не означает, что вы не будете опустошены, когда умрет кто-то, кого вы любите. Это означает, что вы сможете сосредоточиться на своем горе, не обремененном более серьезными экзистенциальными вопросами, такими как «Почему люди умирают?» и «Почему это происходит со мной?» Смерть не происходит с вами. Смерть происходит со всеми нами».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Лучше всего это сказал французский экзистенциалист Альбер Камю: «Ах, mon cher, для того, кто одинок, без Бога и без хозяина, тяжесть дней ужасна».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Смерть должна быть известна. Известен как сложный умственный, физический и эмоциональный процесс, уважаемый и опасающийся за то, что он есть».
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематории
Нравится
«Просеивая урну с кремированными останками, нельзя сказать, были ли у человека успехи, неудачи, внуки, преступления. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». Как взрослый человек, твоя пыль такая же, как и моя, от четырех до семи фунтов сероватого пепла и костей.
―
Кейтлин Даути,
Дым лезет в глаза: и другие уроки крематория
Нравится
«Ваше отношение к смертности зависит от вас».
―
Кейтлин Даути,
Дым попадает в глаза и другие уроки крематории
Нравится
«Не говоря о смерти с нашими близкими, не проясняя предварительных указаний, приказов ДНР (не реанимировать) и планов похорон, мы напрямую способствуем этому будущему… и довольно мрачному настоящему. Вместо того, чтобы участвовать в более широких общественных дискуссиях о достойных способах неизлечимо больных покончить с собой, мы принимаем невыносимые случаи, такие как Анжелита, вдова из Окленда, которая накрыла голову полиэтиленовым пакетом, потому что артритная боль в ее скрюченных суставах была слишком сильной. многое терпеть. Или с Виктором в Лос-Анджелесе, который повесился на стропилах своей квартиры после третьего неудачного курса химиотерапии, оставив сына искать свое тело. Или бесчисленные тела с пролежневыми язвами, мучительнее для меня ухаживать за ними даже младенцы или самоубийцы. Когда эти тела попадают в похоронное бюро, я могу только выразить сочувствие их живым родственникам и пообещать работать над тем, чтобы культура молчания не лишила больше людей достойной смерти».
―
Кейтлин Даути,
Дым в глаза и другие уроки крематории
Нравится
50 мудрых цитат из вселенной Звездных войн
Вставить это изображение на свой сайт:
«Звездные войны» дебютировали 25 мая 1977 года и с тех пор не оставляют равнодушным весь мир. Эпическая история, незабываемые персонажи и колоссальная вселенная стали одними из самых ярких линий в истории кинематографа. Наследие «Звездных войн» выходит за рамки кино; есть также видеоигры, романы, комиксы и телешоу, которые радуют зрителей от мала до велика. Это сборник мудрых слов из франшизы «Звездные войны». Мощные, юмористические, проникновенные, героические, своевременные, мудрые — это цитаты, которые вы ищете!
- «Ударь меня, и я стану сильнее, чем ты можешь себе представить». — Оби-Ван Кеноби
- «Меня беспокоит ваше неверие». — Дарт Вейдер
- «Пусть победит вуки». — С-3ПО
- «Делай или не делай. Нет никакой попытки». — Йода
- «Да, в эти дни я несу ответственность. Это цена, которую вы платите за успех».
— Лэндо Калриссиан
- «Никогда не говори мне шансы!» — Хан Соло
- «Многие истины, за которые мы цепляемся, зависят от нашей точки зрения». — Оби-Ван Кеноби
- «Я обнаружил, что то, что большинство людей называют удачей, часто представляет собой нечто большее, чем чистый талант в сочетании со способностью максимально использовать возможности». — Тэлон Каррде
- «Реальности все равно, верите ли вы в нее». — Боба Фетт
- «Жизнь не без боли, но жизнь касается того, как мы справляемся с этой болью, или радостью, или смятением, или триумфом. Жизнь — это больше, чем время, проходящее перед смертью; это сумма всего, что мы из этого делаем». — Элегос А’Кла
- «Вы не можете остановить изменение, так же как вы не можете остановить закат солнца». — Шми Скайуокер
- «Страх — это путь на темную сторону. Страх приводит к гневу. Гнев приводит к ненависти. Ненависть ведет к страданию». — Йода
- «Способность говорить не делает вас умным».
— Квай-Гон Джинн
- «Ваше внимание определяет вашу реальность». — Квай-Гон Джинн
- «Вы чувствуете пустоту. Вы чувствуете себя одиноким. Одинокий. Почти испуганный, но и сильный, да? Имя тому, что вы чувствуете, — свобода. Как вы ожидали, что он будет чувствовать? Вы свободны, и это может быть одиноко, пусто и пугающе. Но это также мощно». — Мастер-джедай Верджер
- «Урок первый из этого опыта: осознайте, как многого вы не знаете. Урок второй: обязательно извлекайте уроки из первого урока». — Джейсен Соло
- «Иногда мы должны отпустить нашу гордость и делать то, что от нас требуют». — Падме Амидала
- «Этот порог мой. Я претендую на это для себя. Принесите свои тысячи, по одному или все в спешке. Мне плевать. Никто не пройдет». — Ганнар Рисод
- «Любовь неизбежно принесет столько же горя и сожалений, сколько и радости. То, как вы справляетесь с плохой частью любви, определяет ваш характер, а то, что определяет власть темной стороны над вами».
— Джоли Биндо
- «Неважно, кто я, важно мое сообщение». — Дарт Реван
- «Совет: любой органик, живущий по средствам, страдает отсутствием воображения». — НК-47
- «Мы боремся за справедливость, потому что справедливость — фундамент цивилизации: несправедливая цивилизация построена на песке. Он недолго переживает бурю». — Мейс Винду
- «Объединение ненавистью — в лучшем случае хрупкий союз». — Крея
- «В страхе нет ничего плохого. Вам никогда не нужно стыдиться этого, пока это не мешает вам функционировать. Страх — это ваша естественная система предупреждения; это сохраняет вам жизнь, чтобы вы могли сражаться. Покажите мне человека, который не боится, и я покажу вам дурака, представляющего опасность для всего корабля». — Адмирал Адар Таллон
- «Так вот как умирает свобода… под бурные аплодисменты». — Королева Амидала
- «Приучите себя отпускать все, что вы боитесь потерять». — Йода
- «Тьма великодушна, и она терпелива, и она всегда побеждает — но в основе ее силы лежит ее слабость: Достаточно одной одинокой свечи, чтобы сдержать ее.
Любовь больше, чем свеча. Любовь может зажечь звезды». — Рассказчик
- «Чем больше галактика, тем слаще возвращение домой». — Кореллианская пословица
- «Легок путь к мудрости только для тех, кто не ослеплен самим собой». — Бортовой залп
- «Долг каждого гражданина бросать вызов своим лидерам, сохранять их честность и привлекать их к ответственности, если они этого не делают». — Асока Тано
- «Иногда требуется мужество, чтобы придерживаться своих убеждений, юный падаван». — Айла Секура
- «Правило 23: Никогда не нести караульную службу на пустой желудок». — Ожог
- «Извилистый путь к миру всегда достоин внимания, сколько бы поворотов он ни занял». — «Дуку в плену» мораль
- «Никого не волнует, кем был твой отец, только каким отцом ты будешь». — Мандалорская пословица
- «Иногда, чтобы вылечиться, нужно сначала причинить боль». — Силгал
- «Если я доверюсь не тому парню, может быть, мне будет больно. Но если я слишком напуган, чтобы помочь тому, кто действительно в этом нуждается, кто знает, сколько людей пострадает?» — Корсо Риггс
- «Объект не может сделать вас добрым или злым.
Соблазн власти, запретное знание, даже желание творить добро могут привести некоторых на этот путь. Но только ты можешь изменить себя». — Бенду
- «Если ты определяешь себя своей силой отнимать жизнь, своим желанием доминировать, обладать, то у тебя ничего нет». — Оби-Ван Кеноби
- «То, что ты ищешь, не позади тебя; это впереди». — Маз Каната
- «Пока есть свет, у нас есть шанс». — По Дэмерон
- «Я знаю, как бежать, если ты не держишь меня за руку!» — Рей
- «Пусть прошлое умрет. Убей его, если придется». — Кайло Рен
- «У нас есть надежда. Восстания строятся на надежде». — Джин Эрсо
- «Я един с Силой. Сила со мной». — Чиррут Имве
- «Не ты один потерял все. Некоторые из нас просто решили что-то с этим сделать». — Кассиан Андор
- «Тиран может сделать что угодно «волей народа». — Сенатор Лея Органа
- «Благих намерений недостаточно. Они не лишены смысла, но именно с этого мы должны начать, а не с чего мы закончим».