Богиня Гестия — мифы и цитаты классической древнегреческой литературы
Гестия была девственной богиней домашнего очага (как частного, так и муниципального) и дома. Как богиня семейного очага она также руководила приготовлением хлеба и семейной трапезы. Гестия также была богиней жертвенного огня и получала долю от каждой жертвы богам. Приготовление общего пира из жертвенного мяса, естественно, было частью ее владений.
В мифе Гестия была первенцем Кроноса и Реи, которую отец проглотил при рождении. Позже Зевс заставил старого Титана извергнуть Гестию и ее братьев и сестер. Она была проглочена первой и извергнута последней, поэтому была названа и старшей, и младшей из шести Кронид. Когда боги Аполлон и Посейдон искали ее руки в браке, Гестия отказалась и попросила Зевса позволить ей остаться вечной девственницей. Он согласился, и она заняла свое место у его царского очага.
Гестия изображалась в афинской вазописи как женщина со скромной вуалью, иногда держащая цветущую ветвь (возможно, целомудренное дерево). В классической скульптуре она также была покрыта вуалью.
Изображение справа — Гестия, 5 век до н.э., Национальный археологический музей Тарквинии.
Содержание
- КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
- ГЕНЕАЛОГИЯ
- СЛОВАРЬ
- ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РОЖДЕНИЕ И ДЕВИЧЕСТВО ГЕСТИИ
- ГЕСТИЯ И БОГ ПРИАП
- ГИМНЫ К ГЕСТИИ
- ГЕСТИЯ – БОГИНЯ ЖЕРТВЕННОГО ОГНЯ И СЕМЕЙНОГО ОЧАГА
- КУЛЬТ ГЕСТИИ
- ОСНОВНОЕ
- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ И РИМСКОЕ ИСКУССТВО
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
БОГИНЯ ГЕСТИЯ | |
Родители | Кронос и Рея |
Богиня чего | Очаг, дом |
Дом | Гора Олимп |
Символы | Котел |
Священные животные | Свинья |
Священные растения | Витекс священный |
Римское имя | Веста |
Греческое имя | Транслитерация | Римское имя | Английский | Перевод |
Ἑστια | Hestia | Vesta | Hearth (hestia) | Очаг |
ГЕНЕАЛОГИЯ
Родители
[1. 1] Кронос & Рея (Hesiod Theogony 453, Apollodorus 1.4, Diodorus Sicululs 1.4. Hyginus Preface, Ovid Fasti 6.285)
[1.2] Кронос (Homeric Hymns 18 & 24)
[1.3] Рея (Pindar Nemean Ode 11)
Дети
Нет (Она была девственной богиней.)
СЛОВАРЬ
Гестия (Έστία) в греческой мифологии богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи (Hes. Theog. 453 след.), олимпийское божество. Она покровительница неугасимого огня — начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью. Целомудренная безбрачная Г. (Hymn. Hom. IV 21 след.) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблемый космос. Образ Г. рано приобрел отвлеченные черты персонифицированного огня и не связан с мифологическими сюжетами. В Риме Г. соответствовала Веста, ей был посвящен специальный храм, в котором жрицы-весталки поддерживали вечный огонь — символ государственной устойчивости и надежности. а. т.-г.
Гестия и Деметра, 5 века до н.э., Античное собрание Музей в БерлинеПРОИСХОЖДЕНИЕ, РОЖДЕНИЕ И ДЕВИЧЕСТВО ГЕСТИИГесиод.
Теогония. 453-497. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
«Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых –
Деву-Гестию, Деметру и златообутую Геру,
Славного мощью Аида, который живет под землею,
Жалости в сердце не зная, и шумного Энносигея [Посейдона],
И промыслителя Зевса, отца и бессмертных и смертных,
Громы которого в трепет приводят широкую землю.
Каждого Крон пожирал, лишь к нему попадал на колени
Новорожденный младенец из матери чрева святого:
…
Вечно на страже, ребенка, едва только на свет являлся,
Тотчас глотал он….
Промчались года за годами.
Перехитрил он отца, предписаний послушавшись Геи:
Крон хитроумный обратно, великий, извергнул потомков,
Хитростью сына родного и силой его побежденный.
Первым извергнул он камень, который последним пожрал он».
Гомеровские гимны.
IV. К Афродите. 22-33. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 149-150) (греческий эпос 7-4 вв. до н. э.):
«Дел Афродиты не любит и скромная дева-Гестия,
Перворожденная дочь хитроумного Крона-владыки,
Снова ж потом и последнерожденная волею Зевса.
Феб-Аполлон добивался ее, Посейдон-земледержец, –
Не пожелала она, но сурово обоих отвергла.
Клятвой она поклялася великой – и клятву сдержала, –
До головы прикоснувшись эгидодержавного Зевса,
Что навсегда она в девах пребудет, честная богиня.
Дал ей отличье прекрасное Зевс в возмещенье безбрачья:
Жертвенный тук принимая, средь дома она восседает;
С благоговеньем богине во всех поклоняются храмах,
Смертными чтится она как первейшая между богами.
Этих троих ни склонить, ни увлечь Афродита не в силах».
Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I. I (5), II (1).
(Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 5-6) (греческий мифограф 2 в. н. э.):
«Крон женился на сестре Рее и, так как Гея [Земля] и Уран [Небо] предрекли ему, что власть у него отнимет его собственный сын, стал пожирать рождавшихся у него детей. И первой он проглотил родившуюся Гестию, затем Деметру и Геру, вслед за ними Плутона и Посейдона.
…
Став взрослым, Зевс призвал на помощь Метиду, дочь Океана, и она дала Крону выпить зелье, которое заставило его изрыгнуть вначале камень, а затем и детей, которых он проглотил. В союзе с ними Зевс начал войну с Кроном и титанами».
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга V. 68 (1). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в.
до н. э.):
«Рассказывают, что у Крона и Реи были дети Гестия, Деметра и Гера, а также Зевс, Посейдон и Аид».
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга V. 70 (1-2). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):
«…Крон получил прорицание о рождении Зевса, согласно которому родившийся сын должен силой лишить его власти. Поэтому Крон и подвергал неоднократно исчезновению рождавшихся детей, пока возмущенная Рея, не в силах воспрепятствовать решению мужа, родила Зевса, которого спрятала на горе Иде…»
Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. <Введение.> Генеалогии. 13. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. — 2-е изд., испр.
— СПб.: Алетейя, 2000. – С. 5):
«От Сатурна [Кроноса] и Опс [Реи] [родились] – Веста [Гестия], Церера [Деметра], Юнона [Гера], Юпитер [Зевс], Плутон [Аид], Нептун [Посейдон]».
Зевс, Ганимед и Гестия, 6 века до н.э., Национальный археологический музей Тарквинии.Овидий. Фасты. Книга шестая. 285-288. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
«…Опой [Реей] была рождена Юнона [Гера], за нею Церера [Деметра]
От Сатурна [Кроноса] отца, третьею Веста [Гестия] была;
Первые две понесли от мужей, говорят, и родили,
Третья же замуж идти не захотела никак».
ГЕСТИЯ И БОГ ПРИАП
Овидий. Фасты. Книга шестая. 319-344. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост.
и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
«Надо иль нет о позоре твоем, Приап краснобрюхий,
Мне говорить? Мой рассказ краток, но очень смешон.
В башни несущем венке на челе богиня Кибела
Всех созывает богов на пированье свое.
Вместе со всеми она и сатиров и нимф созывает;
Прибыл туда и Силен, хоть и не звали его.
Долго мне, да и нельзя пированье описывать вышних:
Не пожалевши вина, ночь коротали они.
Кто наудачу бродил долинами Иды тенистой,
Кто, растянувшись, лежал там на пушистой траве;
Те забавляются, те задремали, те, сплетшись руками,
Пляшут себе в три ноги, быстро по лугу скользя.
Веста лежит и в тиши вкушает покой бестревожный,
Где улеглась, опершись на мураву головой.
Красный сторож садов между тем то богиню, то нимфу
Ловит, туда и сюда бегая взад и вперед.
Вот он и Весту заметил, но счел, вероятно, за нимфу,
Иль все же Весту узнал, но, говорит, не узнал.
Блудной надеждой объят, подойти незаметно он хочет;
Вот уж на цыпочках к ней, с бьющимся сердцем, идет.
Старый Силен между тем, с осла, на котором сидел он,
Слезши, оставил его на берегу ручейка;
Тут-то, как шел близ него пространного бог Геллеспонта,
Вдруг неожиданно выть стал длинноухий осел.
В страхе от воя осла вскочила богиня; толпою
Все подбегают: от рук вражеских скрылся Приап».
Почти такую же историю Овидий рассказывает о Приапе и нимфе Лотиде.
ГИМНЫ К ГЕСТИИ
Гомеровские гимны. XXIX. К Гестии. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 174) (греческий эпос 7-4 вв. до н. э.):
«Почесть большая на долю тебе, о Гестия, досталась:
Вечно иметь пребыванье внутри обиталищ высоких
Всех олимпийцев и всех на земле обитающих смертных.
Дар превосходный и ценный тебе: у людей не бывает
Пира, в котором бы кто, при начале его, возлиянья
Первой тебе и последней не сделал вином медосладким.
Также и ты, сын Кронида и Майи, Аргоубийца [Гермес],
Вестник блаженных бессмертных, с жезлом золотым,
благодавец,
Помощь пошли благосклонно с Гестией почтенной и милой!
Оба в прекрасных жилищах людей, населяющих землю,
Вы обитаете, зная душою, что мило другому,
Разум и молодость в людях успехом прекрасным венчая.
Радуйся, Кроноса дочь, и ты, о Гермес златожезлый!
Ныне ж, вас помянув, я к песне другой приступаю».
Гомеровские гимны. XXIV. К Гестии. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 172) (греческий эпос 7-4 вв. до н. э.):
«Дом священный метателя стрел, Аполлона-владыки,
Ты охраняешь в Пифоне божественном, дева-Гестия!
Влажное масло с твоих нистекает кудрей непрестанно.
Этот, владычица, дом посети – низойди благосклонно
Вместе с Кронидом всемудрым. И дай моей песне приятность».
Лето, Харикло, Гестия, Деметра и Ирида, 6 века до н.э., Британский музей.ГЕСТИЯ – БОГИНЯ ЖЕРТВЕННОГО ОГНЯ И СЕМЕЙНОГО ОЧАГАОрфический гимн LXXXIV. Гестии (фимиам, ароматы). 1-11. (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 264) (греческие гимны 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.):
«Гестия, о благовластного Кроноса дочерь, царица! –
Ты, чей дом – средь огня величайшего, сущего вечно!
К таинствам чистым своим допусти этих мистов и сделай
Вечно цветущими, полными святости, счастья, веселья!
Дом всеблаженных богов, опора могучая смертных,
Зеленотравная, в образах многих, желанная всеми,
Вечная, с ясной улыбкой, прими эти жертвы охотно,
Счастьем повей на меня и здоровьем с целящею дланью!»
Гестия была богиней домашнего очага.
Будучи богиней огня в очаге, Гестия распоряжалась также огнем жертвенника и праздником жертвоприношения. Ей принадлежал и главный жертвенник государства – его огонь горел в административном здании.
Гомеровские гимны. IV. К Афродите. 29-32. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 150) (греческий эпос 7-4 вв. до н. э.):
«Дал ей [Гестии] отличье прекрасное Зевс в возмещенье безбрачья:
Жертвенный тук принимая, средь дома она восседает;
С благоговеньем богине во всех поклоняются храмах,
Смертными чтится она как первейшая между богами».
Пиндар. Немейские песни. 11. Аристагору Тенедосскому на его избрание пританом. (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М.:Наука, 1980. – С. 157) (греческая лирика 5 в. до н. э.):
«Реина дочь,
Сопричастница пританеев [членов государственного совета – притании],
Гестия,
Сестра высочайшего Зевса
И Геры, с ним разделяющей престол,
Прими подобру в обитель свою
Аристагора,
Допусти к сияющему жезлу твоему
Ближних его!»
Вакхилид.
Эпиникии. Песнь 14 b. Аристотелю Фессалийскому, сыну Агафокла, на победу в колесничном беге. (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М: Наука, 1980. – С. 261) (5 в. до н. э.):
«Золотопрестольная Гестия,
Умножительница добра
Больших людей, сыновей Агафокла,
Ты сидишь посреди дорог
Близ Πенея,
В пастбищных долинах Фессалии…»
Платон. Кратил. 400d-401d / Пер. Т. В. Васильевой. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1 /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 634-635) (греческий философ 4 в. до н. э.):
«Сократ… Давай рассмотрим эти имена [богов]… Давай же начнем с Гестии… Первые учредители имен не были простаками, но были вдумчивыми наблюдателями небесных явлений и, я бы сказал, тонкими знатоками слова… Имя сущности вещей, которое мы произносим «усия» , одни произносят как «гесия» , другие же как «осия» .
Так вот, прежде всего исходя из второго звучания имени есть основание называть Гестией сущность окружающих нас вещей. А с другой стороны, ведь и мы называем также нечто причастное существованию глаголом «есть» , и в таком случае этой богине правильно дано ее имя. И похоже, что в древности мы то же имя сущности произносили не «усия» , но «эсия» . A еще, сопоставив это имя с названием жертвоприношения, кто-нибудь мог бы счесть, что именно это имели в виду люди, установившие такое имя, ведь, вероятно, те, кто сущность всего называл этим именем – «эсия» , прежде всех богов приносили жертвы Гестии. Те же, кто называют ее Осией, возможно, почти по Гераклиту считают, что все сущее движется и ничто не остается на месте. А началом и первопричиной они считают толчок («толкать» будет «отун»), и в таком случае этой богине прекрасно подходит название Осия».
Платон. Законы. Книга пятая. 745b, 745c/ Пер. А. Н. Егунова. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.
: Т. IV /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 197) (греческий философ 4 в. до н. э.):
«… Надо разбить страну на двенадцать частей. Прежде всего надо установить святилище Гестии, Зевса и Афины, назвать его акрополем и окружить стеной; начиная отсюда, надо разделить на двенадцать частей и самый город, и всю страну».
[Зевс занимает центральное место как царь богов, Афина – как покровительница города, а Гестия – как богиня гражданского очага].
Платон. Федр. 246e-247a / Пер. А. Н. Егунова. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. II /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 156) (греческий философ 4 в. до н. э.):
«Великий предводитель на небе, Зевс, на крылатой колеснице едет первым, все упорядочивая и обо всем заботясь. За ним следует воинство богов и гениев, выстроенное в одиннадцать отрядов; одна только Гестия не покидает дома богов, а из остальных все главные боги, что входят в число двенадцати, предводительствуют каждый порученным ему строем».
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга V. Главы 68 (1). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):
«Рассказывают, что у Крона и Реи были дети Гестия, Деметра и Гера, а также Зевс, Посейдон и Аид.
Гестию считают изобрeтaтeльницeй сооружения жилищ, и за это благодеяние почти у всех людей во всех домах она имеет место пребывания, а также удостоилась почестей и жертвоприношений».
Орфический гимн LXXXIV. Гестии (фимиам, ароматы). 1-11. (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 264) (греческие гимны 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.):
«Гестия…
Ты, чей дом – средь огня величайшего, сущего вечно!
К таинствам чистым своим допусти этих мистов и сделай
Вечно цветущими, полными святости, счастья, веселья!
Дом всеблаженных богов, опора могучая смертных…»
«Гестия Джустиниани», греко-римская мраморная статуя, Музей виллы Альбани.Цицерон.
О природе богов. Книга II. XXVII. (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). — М.: Наука, 1985. — 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):
«Имя Весты идет от греков, она ведь та, которая у них зовется Ἑστία, и власть ее простирается над жертвенниками и очагами. Так что этой богине, которая является хранительницей всего домашнего, и всякая молитва, и всякое жертвоприношение лучшее».
КУЛЬТ ГЕСТИИ
ОСНОВНОЕ
Гестии было посвящено несколько значительных храмов и святынь. Напротив, она руководила очагом в центре каждого дома, алтарями всех богов и общественной землей города.
Цицерон. О природе богов. Книга 2. 27. (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»).
– М.: Наука, 1985. – 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):
«Имя Весты идет от греков, она ведь та, которая у них зовется Ἑστία, и власть ее простирается над жертвенниками и очагами. Так что этой богине, которая является хранительницей всего домашнего, и всякая молитва, и всякое жертвоприношение лучшее. Почти ту же власть имеют и боги-пенаты [Римлян]».
I. АФИНЫ столица Аттики (Южная Греция)
Аристофан. Птицы. 846 (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. – Т. 2. – М.: Искусство, 1983):
«Жрец
Сейчас начну. Но где корзиноносец наш?
Выходит мальчик с корзиной.
Гестии птичьей и коршуну,
Наши очаги охраняющим,
И всем птицам обоего пола, на Олимпе пребывающим,
Помолимся!»
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 1. 18. 3. (Источник: Павсаний.
Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«Рядом находится Пританей [ратуша Афин]… там стоят также изображения богинь Эйрены (Мира) и Гестии (Священного огня)».
II. ОРОП Город в Аттике (Южная Греция)
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 1. 34. 3. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«[Храм Амфиарая в Оропе в Аттике]
Его жертвенник разделен на отдельные части: одна посвящена Гераклу, Зевсу и Аполлону Пэону (Целителю)… третья — Гестии, Гермесу, [герою] Амфиараю и из сыновей его Амфилоху»
III. ГЕРМИОНА Город в Арголиде (Южная Греция)
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 2. 35.
1. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«[В Гермионе в Арголиде] Пройдя дальше, мы видим жертвенник Гестии — статуи в храме нет никакой, — и на этом жертвеннике приносят жертву Гестии».
IV. СПАРТА Главный город Лакедемонии (Южная Греция)
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 3. 11. 11. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«У лакедемонян находится (храм) Гестии [в Спарте]»
V. Святилище ОЛИМПИИ в Элиде (Южная Греция)
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 5. 14. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в.
н. э.):
«В своем рассказе я прослежу их в том порядке, в каком элейцы считают своим долгом приносить жертвы на этих алтарях. Прежде всего приносят жертву Гестии, затем Зевсу Олимпийскому; при этом они направляются к алтарю, находящемуся внутри храма. Третья жертва, и при этом на одном алтаре, установлена в честь <Зевса Лаэта и Посейдона Лаэта>; четвертую и пятую жертву они приносят Артемиде и Афине Леитиде (Дающей добычу), шестую — <Афине> Эргане (Богине труда)».
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 5. 11. 8. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«[Изображения на троне в храме Зевса в Олимпии] На пьедестале постамента, на котором стоит трон и который поддерживает другие украшения статуи Зевса… Гермес, а за ним Гестия».
Павсаний. Описание Эллады (Греции). Книга 5. 26. 2 — 3. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
«Посвящений Микифа я нашел много, но они стоят не вместе… [статуи] Амфитрита, Посейдон и Гестия».
VI. ЛАРИСА столица Лапифов в Фессалии (Северная Греция)
Вакхилид. Фрагменты. 148 (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М: Наука, 1980. – С. 261) (5 в. до н. э.):
«[Обращение к Гестии как к богине общественного очага в городе Лариса]
Золотопрестольная Гестия,
Умножительница добра
Больших людей, сыновей Агафокла,
Ты сидишь посреди дорог
Близ Пенея,
В пастбищных долинах Фессалии —»
VII. Остров ТЕНЕДОС (Эгейское море)
Пиндар.
Немейские песни. 11. 1 (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М.:Наука, 1980. – С. 120) (греческая лирика 5 в. до н. э.):
«Реина дочь,
Сопричастница пританеев,
Гестия,
Сестра высочайшего Зевса
И Геры, с ним разделяющей престол,
Прими подобру в обитель свою
Аристагора,
Допусти к сияющему жезлу твоему
Ближних его!Они чтут тебя, правя высокий Тенедос,
Они возносят к тебе первой из всех богов
Обильные возлияния и обильный жир,
Лира и песнь откликаются им,
Закон Зевса-Гостеприимца блюдется у них
На пирах во веки веков».
VIII. Остров НАКСОС (Эгейское море)
Парфений. О любовных страстях. 18. (Источник: «Вестник древней истории». 1992 г. № 1 и № 2. Перевод с древнегреческого, вступительная статья и комментарии В. Н. Ярхо. Стихотворные переводы (кроме фр. 30) М. Л. Гаспарова) (греческий поэт 1 в до н. э.)
«Тогда и Неэра уплыла на Наксос в страхе перед Гипсикреонтом.
И когда Гипсикреонт стал требовать ее обратно, она уселась как молящая о защите у очага в пританее. Наксосцы заявили, что несмотря на все настояния Гипсикреонта они молящую не выдадут».
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ И РИМСКОЕ ИСКУССТВО
ИСТОЧНИКИ
Греческие
- Гесиод. Теогония. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. ???) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
- Гомеровские гимны. / Перевод В. В. Вересаева. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. ???-???) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
- Пиндар. (Источник: Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты / Издание подготовил М. Л. Гаспаров. – М.:Наука, 1980. – С. ???) (греческая лирика 5 в. до н. э.):
- Эллинские поэты / Перевод М. Грабарь-Пассек, О. Смыки. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв.
до н. э. – М.: Ладомир, 1999. – С. ???-???) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
- Аристофан. Осы. (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. — М.: Искусство, 1983. — Т. 1.) (греческая комедия 5-4 вв. до н. э.):
- Платон. Кратил. / Пер. Т. В. Васильевой. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1 /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. ???-???) (греческий философ 4 в. до н. э.):
- Платон. Законы. / Пер. А. Н. Егунова. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. IV /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. ???-???) (греческий философ 4 в. до н. э.):
- Платон. Федр. / Пер. А. Н. Егунова. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. II /Общ. ред. А. Ф.
Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. ???-???) (греческий философ 4 в. до н. э.):
- Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. ???-???) (греческий мифограф 2 в. н. э.):
- Парфений. О любовных страстях. (Источник: «Вестник древней истории». 1992 г. № 1 и № 2. Перевод с древнегреческого, вступительная статья и комментарии В. Н. Ярхо. Стихотворные переводы (кроме фр. 30) М. Л. Гаспарова) (греческий поэт 1 в до н. э.)
- Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой)
- Павсаний. Описание Эллады. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер.
С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
- Орфические гимны. (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. ???-???) (греческие гимны 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.):
Римские
- Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – 2-е изд., испр. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. ???-???):
- Овидий. Фасты. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского Ф. А. Петровского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
- Цицерон. О природе богов. (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского.
Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). – М.: Наука, 1985. – 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):
Список используемой литературы
Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.
Женские стереотипы: древнегреческая богиня Гестия.
Июл102020
Психология отношений
Каждая женщина индивидуальна!
Характер, мировоззрение и манера поведения формируют определенный психологический портрет, который известный психотерапевт Жан Шинода Болен сравнивает с героинями древнегреческих мифов и легенд.
Рассмотрим самые распространенные женские стереотипы, имитирующий характер и образ жизни божественных красавиц Олимпа!
Артемида
Афина
Афродита
Гера
Гестия
Деметра
Персефона
Гестия
Богиня мудрости и огня, горящего в очаге, хранительница семьи и дома.
Психологические черты:
Погруженная в себя, спокойная, мудрая, отзывчивая, миролюбивая, понимающая.
Описание Гестии
Гестия — старшая сестра древнегреческих Богов (Зевса, Посейдона, Аида и др.)
Эта древнегреческая богиня замкнута и застенчива, занимается духовным развитием и медитацией, а так же стремится к оккультным знаниям.
Гестия — женщина-интроверт с богатым внутренним миром, с сильным творческим и духовным началом.
Она прячется от реальности в своих мечтах и фантазиях, считая современный мир слишком жестоким для ее чувствительной натуры.
Она сторонится общественной деятельности и шумных компаний,предпочитая домашний уют и милые семейные радости.
От нее веет теплотой и она любит создавать уют в любой обстановке — деловито передвинет мебель в гостях или прикупит новые занавески для любимой подруги.
Она любит теплую домашнюю атмосферу, окружая себя антиквариатом и милыми безделушками, которые со временем превращают жилище Гестии в лавку древностей, с которыми их хозяйка не в состоянии расстаться.
Переезды и ремонты «домашняя» богиня переживает, как настоящее бедствие, а попытки выбросить непригодную мебель или съеденный молью ковер, вызывают у нее страдальческие муки.
Гестия любит готовить — вне зависимости от наличия семьи в ее холодильнике и на плите Вы найдете множество кулинарных изысков.
Она любит баловать себя, а так же тщательно следит за своим здоровьем.
Гестия — богиня огня, поэтому освещает свой путь самостоятельно, часто в одиночестве, не надеясь на поддержку окружающих.
Она не нуждается в окружающих и счастлива в своем отшельничестве!

Положительные черты характера Гестии
Гестия символизирует стабильность и уверенность — она умеет «отключаться» от действительности, так как живет в сказочном королевстве и стране фантазий!
Ее богатый душевный мир отвлекает от мирского бытия, поэтому женщина этого типа всегда добра, душевна и миролюбива.
Она избегает конфликтов и выяснений отношений, страдая от негативных эмоций окружающих.
На работе Гестию любят за домашнюю заботу, сдержанность и сосредоточенность на деталях — она трудится спокойно, неторопливо и безмятежно!
Негативные черты характера Гестии
Длительные духовные «погружения» Гестии могут вызвать раздражение окружающих — руководителю не понравится работник, который «витает» в облаках, а близкие люди воспримут замкнутость Гестии, как способ избежать ответственности.
Гестия часто превращается в отшельницу, страдает отсутствием деловой хватки и практичности, растрачивая деньги на еду, одежду и милые безделушки.
Жизнь женщины-Гестии
В детстве Гестия — это застенчивый и замкнутый ребенок, который живет в мире собственных фантазий.
Она прилежно выполняет задания, но не мечтает о золотой медали, предпочитая оставаться «хорошей девочкой».
Она стремится к образцовому порядку — в ее комнате и на письменном столе каждой вещи отводится соответствующее место.
В подростковом возрасте она все больше отдаляется от сильных эмоций, общественной жизни и не интересуется мальчиками, проводя свободное время с близкой подругой.
Взрослея, «хорошая девочка» погружается в учебу и начинает строить первые амбициозные планы, которые не может реализовать из-за проблемы с концентрацией внимания.
Под гнетом тяжелых обстоятельств, Гестия замыкается в себе, а потом находит более легкую профессию, связанную с физическим трудом, или в раннем возрасте выходит замуж.
Она наслаждается простой и спокойной жизнью, и ее можно встретить в сфере образования или торговли, а так же на административных должностях и среди обслуживающего персонала, но, чаще, Гестия «работает» дома, поддерживая огонь в семейном очаге.
Достигнув зрелости, Гестия становится все более религиозной, а так же увлекается мистикой и разнообразными духовными учениями.
Совет:
Из-за доверчивости Гестия часто становится жертвой мошенников, поэтому ей необходимо стать более бдительной и практичной!
Независимость, самостоятельность и коммуникабельность — главные друзья Гестии!
Взрослея, дети покидают дом, а супруг может не дожить до бриллиантовой свадьбы, поэтому Гестия, оставаясь в одиночестве, часто не справляется с мирскими заботами по коммунальным платежам, счетам и управлению бюджетом, поэтому ей необходима поддержка окружающих, которых она часто отталкивала своей замкнутостью.
Алиса Лисичкина
© www.m-oda.ru, 2012.
Владелец сайта приветствует размещение этого материала на Вашем ресурсе или в средствах массовой информации при указании автора статьи и активной ссылки на интернет-журнал https://m-oda.ru/.
Кем была греческая богиня Гестия?
Гестия наиболее известна как греческая богиня домашнего очага. Но она также имеет провидение во многих областях, как защитник дома и государства. Упомянутая в гомеровском гимне как «главная среди богинь» (Гимн 5 Афродите), Гестия была очень важной богиней в повседневной жизни греков.
Однако существует немного мифов и историй о богине, несмотря на ее важность как в частной, так и в общественной сфере греческого общества. Таким образом, многие не осознают ту большую роль, которую Гестия и ее римский эквивалент Веста играли в древнем мире.
Гестия была старшей дочерью правителя титанов Кроноса и его жены Реи. Кронос боялся, что один из его наследников свергнет его, поэтому, чтобы защитить свое правление, он съел своих детей. Только одному удалось спастись, будущему царю богов Зевсу. Когда Зевс сверг своего отца, он заставил его выбросить всех детей, которых он съел. Гестия была последней брошенной сестрой (Гимн 5 Афродите). Таким образом, ее иногда называют и старшим, и младшим ребенком Кроноса. Поскольку она была довольна заботой об очаге на Олимпе, Гестия уступила свой трон Дионису.
Гестия была одной из трех греческих богинь, которые были девственницами, никогда не выходившими замуж и не имевшими детей. И Посейдон, и Аполлон просили руки богини в браке, но она упрекнула их обоих (Гимн 5 Афродите). Статуи греческой богини часто изображают ее в вуали и скромно одетой, сидящей на простом деревянном стуле и ухаживающей за огнем. Эти изображения усиливают ее образ домашней богини-девственницы.
Чем была богиня Гестия?
Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей Наиболее значимой ролью Гестии была роль богини домашнего очага. На самом деле само ее имя означает «очаг» или «алтарь». Гестия ассоциировалась с физическим объектом очага и часто изображалась как один или как женщина, сидящая рядом с ним.
Каждый очаг, как частный, так и общественный, считался святилищем греческой богини. Все остальные владения Гестии проистекают из ассоциаций между очагом, домом и государством.
Очаг — это место для костра, которое давало тепло и возможность готовить пищу в помещении. Он служил центром внимания в доме, начиная с микенского периода. В микенских дворцах был мегарон (центральный зал), который включал открытое крыльцо и тронный зал с очагом. Наличие очага на таком видном месте свидетельствует о поклонении Гестии, по крайней мере, в тот период времени.
Гестия также распространила свои владения на семью и дом, поскольку в Древней Греции очаг был настолько важным аспектом дома, что эти два понятия стали синонимами. Именно из-за этой ассоциации Гестия стала греческой богиней дома и домашнего хозяйства. Говорят, что Зевс поместил Гестию «посреди дома», когда она решила остаться незамужней (Гимн 5 Афродите).
Семейный очаг также служил религиозным центром домашнего хозяйства. Через очаг можно было посылать подношения и небольшие жертвы Гестии. Кроме того, считалось плохой приметой, если огонь потухнет, так как это рассматривалось как знак того, что богиня лишила семью своей благосклонности. Ожидалось, что греческие женщины будут бережно ухаживать за своим семейным огнем как в знак почтения к богине, так и для личного пользования.
Греческая богиня государства
Многие греческие города и государства имели своего бога-покровителя. Например, в Афинах была Афина. Однако Гестия была богиней государства в целом. Ее владения связаны с ролью очага в общественной жизни и представлением о городе как о большой семье. В каждом городе был священный огонь, посвященный Гестии, для использования во время праздников. Огонь этого общественного очага также использовался для всех государственных жертвоприношений и приношений. Содержание очага было важной обязанностью, так как потухший огонь был плохим предзнаменованием для города.
Место, где хранился священный огонь каждого города, называлось пританейоном. Эти притания служили религиозными и общественными центрами города. Пиндар называет Гестию защитницей этих ратушей. Кроме того, очаг в Дельфах считался общественным очагом для всей Греции (Плутарх, Аристид 20.4). Гестия была связана с Дельфами в гомеровском гимне 24 Гестии, когда она была описана как «присматривающая за святым домом». Население города могло использовать священный огонь для разжигания домашнего очага, и, согласно Плутарху, священный огонь из Дельф использовался для восполнения пожаров в других греческих городах, когда они гасли.

Как и у многих греческих богинь, у Гестии был римский эквивалент; Веста, богиня домашнего очага. Овидий рассказывает, что именно легендарный царь Рима Нума Помпилий ввел римлянам культ Весты ( Фасти Книга IV.9). Согласно Цицерону, Гестия также была тесно связана с Пенатами, римскими богами дома. Подобно тому, как греки совершали домашние подношения Гестии, римляне аналогичным образом поклонялись пенатам.
Римская богиня имела такое же значение для государства и дома, как и Гестия, особенно через своих жриц, весталок-девственниц. Эти жрицы дали 30-летний обет безбрачия, а погребение заживо было наказанием за нецеломудрие (Овидий, 9).0004 Фасти VI.9). Целибатные жрицы были назначены ухаживать за священным огнём Рима. Если огонь должен был погаснуть, это было плохим предзнаменованием для римского государства.
Весталок-девственниц сыграли большую роль как в основании, так и в истории Рима. Рея Сильвия, мать Ромула и Рема, была весталкой в Альба-Лонге, когда Марс зачал ее (Ливий, 9).0004 История Рима I.4.2-3). Весталки-девственницы имели влияние на римскую политику и государство, в том числе имели право прощать преступников. После Второй гражданской войны Суллы Юлий Цезарь был помилован весталками (Suetonius, Divus Julius , Юлий Цезарь, гл. 1).
Культ Весты и весталок выполнял важную функцию в поддержании государства. В храме Весты, расположенном на Римском форуме, хранился священный огонь Рима. Этот огонь играл ту же роль, что и Гестия, как источник огня для общественных жертвоприношений и для домашних хозяйств. Весталкам-девственницам было поручено ухаживать за священным огнём Рима. Если огонь должен был погаснуть, это было воспринято весталками как дурное предзнаменование для римского государства и как признак неподобающего поведения.

Поскольку жертвоприношения олимпийским богам приносились на открытом огне в очаге, Гестия была неразрывно связана со всеми жертвоприношениями (Цицерон, De Natura Deorum II.27). Это особенно верно для публичных жертвоприношений, для которых огонь доставался из центрального очага города, посвященного Гестии. Точно так же работали и римские жертвоприношения: храм Весты обеспечивал огонь для всех общественных жертвоприношений в городе.
Когда Гестия решила остаться богиней-девственницей, Зевс даровал ей честь быть узнаваемой при каждом жертвоприношении. Греческой богине была дана привилегия получать первое приношение каждой жертвы, а во время банкетов первая и последняя порции вина посвящались Гестии (Гимн 29 Гестии). Павсаний отмечает, что элейцы всегда приносили жертвы Гестии первой среди греческих богов. Ксенофонт утверждает, что Кир Великий также приносил жертвы сначала Гестии, затем Зевсу, а потом и другим богам.
Несмотря на то, что в каждом городе есть священный огонь и очаг, связанные с богиней, нет свидетельств возведения большого количества храмов в честь греческой богини. В своих описаниях Греции Павсаний дает только два упоминания о храмах, посвященных Гестии. В Коринфе в храме Гестии не было статуи богини, а был только жертвенник для жертвоприношений (Павсаний, «Описания Греции», 2.35.1). Однако храм Весты занимал видное место на Римском форуме и был известен своей необычной круглой формой, которая, как говорят, напоминала древние хижины, в которых жили римляне (Овидий, 9).0004 Фасти VI.9). Подобно храмам, описанным Павсанием, в храме Весты не было статуй богини, а только очаг в качестве алтаря.
Римляне поклонялись Весте в более явной форме. Весталия, отмечавшаяся с 7 по 15 июня, была ежегодным праздником Весты (Овидий, Фасти VI.9). Во время праздника на ослов вешали гирляндами фиалки и хлеб. Поскольку очаг используется для выпечки, хлеб был символом богини. Ослы символизировали историю бога Приапа, который пытался изнасиловать богиню, но был напуган ревом осла. По окончании праздника, 15 июня, храм Весты был очищен (Овидий, Фасти VI.15).
Семейная богиня Гестия: Мать всех богов
Семейная богиня Гестия: Мать всех богов — ЭлиссосВаши удобные дни
Выберите первый и последний дни, когда вы свободны для тура. В случае неправильных дней вы можете выбирать снова и снова.
Ваше полное имя *
Ваш адрес электронной почты *
Количество взрослых участников *
Количество детей, участвующих
Включите свои комментарии и запросите наше предложение
Не удалось отправить электронное письмо:
, попробуйте отправить еще раз. Вы также можете использовать нашу контактную форму для ваших запросов.
К сожалению, с этим действием что-то пошло не так.
Повторите попытку позже или свяжитесь с нами через нашу контактную страницу.
Спасибо за запрос на бронирование!
Скоро свяжемся с вами.
В этой статье мы рады сосредоточиться на самой важной ценности, связанной с Рождеством. Это не что иное, как Семья.
Возвращаясь на несколько тысячелетий назад и углубляясь в древнегреческий миф, мы наталкиваемся на богиню Гестию. Древние греки были людьми, которые описывали жизнь через Миф. Они создали мир богов, в котором их характеристики и аспекты были настолько реалистичны, что трудно было поверить, что они не соответствуют действительности. Как и во многих других религиях, в Греции Додекатеон дал древним грекам цель и надежду. Не случайно все началось с Родовой Богини Гестии.
Узнайте больше, чтобы познакомиться с этой великой Богиней, понять идеалы, которые она представляет, ее основные характеристики и то, что она символизирует.
Кем была Гестия в древнем мифе
Гестия — одна из первых богинь греческого пантеона. Она буквально представляет семейный священный очаг во многих аспектах.
Гестия — одна из самых замечательных, уважаемых и скромных фигур древнегреческого Додекатеона. Дочь Кроноса и Реи, сестра Геры, Деметры, Посейдона, Зевса и Плутона, защитница семейной жизни. Она олицетворяет гармонию и счастье и является олицетворением честности и стабильности в супружеской и семейной жизни. Как старшая дочь правителя и повелительницы всего, Гестия с самого начала была Матерью всех богов.
Миф о богине Гестии
В греческой мифологии Гестия — богиня дома, домашней жизни и семьи. Она получала первое приношение при каждом домашнем жертвоприношении, но не совершала публичного поклонения. В римской мифологии эквивалент богини Весты, которая олицетворяла общественный очаг и поклонение которой связывало римлян в виде большой семьи.
Гестия — первенец Кроноса, а также старший из 12 олимпийских богов. Рождение Гестии относится почти к первым годам теогонии, а точнее ко времени свержения Урана с престола его сыном Кроносом. Кронос, желая закрепить свою власть, решает истребить единственную угрозу своему трону, своих детей. Несмотря на мольбы Реи, он проглатывает всех, кроме Зевса. Позже Зевсу удается обмануть его и вернуть к жизни его братьев и сестер. Гестия быстро ответила взаимностью на добро, которое сделал ей ее брат.
С того момента, как Зевс захватил Царство Небесное, она помогала ему в истреблении Титанов. Так Зевс установил свою власть. Зевс, оценив ее предложение, провозгласил ее Богиней Олимпа. Он дал ей уникальную привилегию получать все, что она хотела и желала, с его посредничеством или без него. Кроме того, это давало ей право почитаться во всех без исключения храмах богов.
Богиня Гестия как богиня-девственница
Гестия была застенчивой и скромной, робкой и замкнутой, однако у нее была одна особенность. Она выступала против идеи замужества и любовных связей со всеми, кто ее хотел. Многие замечательные любовники и среди них важные Боги с невероятно раннего возраста вкусили ее категорического отказа. Оказывая постоянное сопротивление всем эротическим вызовам, она холодно и настойчиво отказывалась от игры в нежное приключение. Верная и бескомпромиссная в своих решениях и принципах, она без колебаний отвергла Аполлона и Посейдона. Даже если раньше горячо выражали свое восхищение и интерес к ней, она никогда не уступала. Преданная клятве клятвы девственницы и преданная служению дому и семье, она сознательно отбросила любые эротические мысли, которые могли предать ее священной клятве.
Она была Богиней с твердыми идеями, убеждениями и идеалами. Никакая любовная осада не могла заставить ее сдаться, и никакая ситуация не могла обмануть ее или хотя бы отвлечь от ее главной цели. Ее полная преданность делу защиты семейного благополучия и тепла, сохранению неприкосновенности брака, семьи и дома.
Символизм богини Гестии
Гестия была прекраснейшей и праведнейшей из олимпийских богов и поэтому посвятила себя тому, за что ратовала. Она была человеколюбива и из-за миролюбия, мягкости и безмятежности, которые отличали ее, никогда не участвовала ни в каких войнах. Ее имя означает «дом и очаг» : дом и его обитатели. Гестия символизирует союз между колониями и их метрополиями. Древние греки связывали его со строительством первого дома. Основная часть дома находилась там, где был камин, и это пространство было посвящено Гестии и тому, что она представляла. Это было вокруг камина, где вокруг нее собрались все члены семьи. Будучи богиней домашнего очага, она является живым пламенем, неустанно горящим в центре дома, храма, города.
Гестия не была Богиней, замкнутой и запертой в узких стенах дома. Ее размеры, ее силы и обязанности очень быстро расширились. Поэтому постепенно, как Богиня , она представляет не только дом, но и землю, и всю вселенную.
Гестия также символизирует очищение и возрождение, исходящие из огня, и таким образом распространяет радостное послание обновления и воссоединения с центром. Она — священный огонь и сосуд, через который люди соединяются с собой и с Божественным.
С другой стороны, она символизирует Божественный Свет и Священный Круг как символ собирания, разделения и коллективности. Она символизирует индивидуальную и общественную жизнь. Она является символом баланса и Единства.
Дельфийская Гестия как общий дом для всех
Алтарь Гестии в Дельфах был «Общим очагом» греков. Оттуда зажигался священный огонь Храмов, который никогда не гас. В святилище Аполлона в Дельфах алтарь Гестии был священным местом, пользующимся большим уважением. Там греки увидели «Общий дом» Греции и мира. Там горел «бессмертный Центральный Очаг», который символизировал вечный огонь и начало всей земной жизни.
Наш священный очаг
В эти уникальные и несколько неопределенные времена мы все чувствуем, что любовь и поддержка наших семей могут помочь нам пройти долгий путь.