Отношение митрофана к матери до трагической развязки. Отношение к матери до трагической развязки и после нее
Митрофан — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Данный материал, помогающий в написании сочинения «Митрофанушка («Недоросль»)», раскроет мировоззрение персонажа, которое помогает понять основную мысль всего произведения.
Отношение к образованию
Митрофанушке 15 лет. Он 4 года занимается с учителями, которых наняли госпожа и господин Простаковы для своего сына. Однако за это время Митрофан ничему не научился. Как отмечает один из его учителей, Митрофанушка «вперед шагать не любит».
Со своими учителями Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. За то время, которое герой потратил на обучение, он смог достичь только минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Французского языка недоросль не знает вовсе.
Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало что понимали в преподаваемых предметах, однако основной причиной необразованности Митрофанушки является его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.
Родители Митрофана не видят то, что их сын глуп, они его поддерживают и хвалят, поэтому Митрофанушка и не имеет мотивации учиться и становиться умнее. Его все устраивает также, как все устраивает родителей. Госпожа Простакова не видит смысла в образовании, это же видение перенимает и Митрофан.
Отношение к родителям
Госпожа Простакова и ее муж любят своего сына и делают для него все возможное. Мать Митрофана буквально боготворит его, считая сына во всем правым. Родители героя заботятся о нем, хотя и слишком опекают. Но Митрофан не ценит родительскую заботу, он считает, что они обязаны ему. Это с самого детства воспитывает в персонаже ощущение вседозволенности. Родители балуют его, выполняя все его прихоти. Это приводит к огромной избалованности Митрофанушки и к его равнодушному отношению к собственным родителям. Герой часто срывается на них, а в финале комедии Фонвизина Митрофанушка просит госпожу Простакову «отвязаться» от него, потому что она ему надоела.
Нравственные ценности
Митрофан — настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с самого рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой бунтует против своих родителей. Показательной деталью является то, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль того, что мать бьет отца, он жалеет госпожу Простакову, которая, видимо, уже устала бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности полностью отсутствуют у Митрофана. Он уверен в том, что является главным в семье, что все родные и близкие должны прислуживать ему.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь неуча и бездельника. Митрофанушка — один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие — основные его внутренние качества. Описание Митрофана позволяет сказать об обобщенном образе дворянства.
Взаимоотношения с родителями
Митрофана очень любят его родители. Мать — госпожа Простакова — боготворит своего сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитывала Митрофанушку таким образом, что он не умел жить по-настоящему. В жизни его ничего не интересовало, проблемы и жизненные трудности ему были не знакомы, так как родители делали все, чтобы Митрофанушка с ними не сталкивался. Этот факт сильно воздействовал на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал свою вседозволенность. В основе жизни героя лежала лень и апатия, стремление осуществлять только собственные цели, связанные с покоем.
Главный герой видел то, как его мать обращается с его отцом. Простаков не играл большой роли в их семье. Это стало причиной того, что и Митрофан не воспринимал своего отца серьезно. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая в свою очередь его любила очень сильно.
Такая цитатная характеристика в полной мере указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин продемонстрировал, как такая любовь губительно влияет на человека.
Жизненные цели
Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. Митрофанушка не имеет возвышенных целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основными действиями становятся сон и поедание своеобразных кушаний. Герой не обращает внимание ни на природу, ни на красоту, ни на любовь своих родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о своей женитьбе, при этом ни разу не задумываясь о любви. Это чувство Митрофанушка никогда не испытывал, поэтому брак для него — это то, что принято в обществе, поэтому он так хочет жениться. Митрофанушка впустую прожигает свою жизнь, не задумываясь о каких-то масштабных целях.
Отношение к учебе
Образ Митрофанушки, говоря кратко, олицетворяет негативное отношение к образованию. В «Недоросле» рассказ об учебе Митрофана очень комичен. Герой занимался образованием только из-за того, что так было положено в обществе. Сама госпожа Простакова, которая решила нанять Митрофану учителей, считала науку пустотой. Это сильно повлияло и на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с радостью это бы сделал. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Недоросле», обязывал всех дворян проходить учебный курс. Образование и получение знаний для Митрофанушки становится обязанностью. Мать героя не смогла привить желание у своего сына, поэтому он стал считать, что он обойдется и без знаний. За четыре года обучения он не достиг никаких результатов. Необразованности способствуют и учителя Митрофанушки, для которых важны были только материальные ценности. К своим учителям Митрофанушка относится неуважительно, называя их различными обзывательствами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял вести себя так.
Значение имени
Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.
Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.
Влияние Простаковой на становление личности недоросля
Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.
Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.
Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.
Отношение к родственникам
Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.
Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.
Заключение
В финале комедии все получают то, что заслужили: Простакова отречение собственного сына, Митрофан отправляется служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.
Современным молодым людям тоже стоит задуматься над проблемой Митрофана. Не случайно произведение не утратило актуальности и в наше время – нынешние недоросли порой совершают те же проступки, что и Митрофанушка почти три века назад.
Ева Усольцева полностью раскрыла тему: «отношение к матери до трагической развязки и после нее» и предлагает ознакомиться с ней а так же использовать рекомендации в своих отношениях.
Простакова слепо любит своего Митрофанушку, и во всем ему потакает. Такое воспитание развили в Митрофане задатки абсолютного невежества. У него нет ни любви, ни привязанностей к окружающим. Мать для него всего лишь постоянная заступница. А когда Простакова теряет свою власть и оказывается в унизительном положение, она просто теряет ценность для Митрофана. Он уже чувствует властвующее положение Стародума. Теперь ему ничего не стоит сказать: «Да отвяжись, матушка, как нвязалась..» Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия до стойные плоды», Стародум как раз имеет в виду плоды воспитание Митрофанушки
5. В какой главе путешественник разговаривает с крестьянином, о чём крестьянин ему рассказывает? (+может спросить о том, кого этот крепостной считает ещё страшнее барина)
В главе “Люблин»” путешественник встречается с земледельцем. Сначала автор подумал, что землепашец (никто иной, как) раскольник, раз даже по воскресеньям работает. Однако крестьянина то заставляет нужда. Чтобы прокормить своих шестерых малолетних детей ему приходится трудиться и в воскресенье. Остальные шесть дней он работает на барина, чтобы заплатить барщину. Но, по словам земледельца, это не самае страшное. Он говорит, что целые деревни с крестьянами стали отдавать в аренду так называемым голым наемникам (помещики-арендаторы) Они то с мужиков три шкуры дерут: зимой ни в извоз не пускают, ни на работу в город. И пожаловаться на них некому.
6 вариант
Когда появился гражданский шрифт?
В петровское время в 1708 году появляется гражданская азбука. В Амстердаме купец Гессинг отливает первые буквы гражданского алфавита, которые отличаются от кириллицы начертанием букв и ударением. Позже литеры гражданского алфавита были привезены в Россию. Первой книгой, напечатанной новым шрифтом, стала «Геометрия». Позже, под руководством самого Петра, все петербургские типографии перешли на печатание книг новыми гражданскими буквами.
Русские классицисты и их манифест
185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Кукольный дом: Цитаты миссис Линде
Нора: А он тебе ничего не оставил?
Миссис Линде: №
Нора:Детей тоже нет?
Миссис Линде: №
Нора: Значит, вообще ничего?
Миссис Линде: Даже чувство потери или печали.
Этот разговор между Норой и миссис Линде происходит в первый раз, когда миссис Линде приезжает к Норе. Миссис Линде объясняет, как ее муж умер и оставил ее ни с чем, даже с «чувством потери или печали». Слова миссис Линде показывают, что она не скорбит о смерти своего мужа, и позже мы узнаем, что она вышла за него замуж по расчету, а не по любви. Такое легкое признание показывает, что, как и в случае с Норой и Торвальдом, брак не всегда включает в себя любовь или привязанность.
Нора: Какое облегчение вы должны чувствовать –
Миссис Линде: Нет, Нора. Просто невыразимо пусто. Больше не для кого жить.
Миссис Линде объясняет, каково это жить после смерти мужа, матери и братьев. Поскольку миссис Линде должна была содержать свою семью, Нора сначала предполагает, что она должна чувствовать облегчение, что больше не несет такого бремени. Однако в традиционной роли женщины миссис Линде жила только для того, чтобы служить другим людям, и теперь, когда все ушли, она не знает, что делать со своей жизнью.
Поскольку мне пришлось порвать с тобой, я счел своим долгом уничтожить все твои чувства ко мне.
Миссис Линде объясняет Крогстаду, почему она ушла от него, чтобы выйти замуж за своего мужа. Несмотря на то, что она любила Крогстад, миссис Линде считала, что ей нужно выйти замуж за человека с деньгами, чтобы она могла заботиться о своей семье. Она пожертвовала своим счастьем и репутацией, чтобы выполнить свои обязанности перед семьей. Она пожертвовала своими чувствами к Крогстаду, заставив его поверить, что она не та, кого он должен любить.
Миссис Линде: Нильс, а что если мы, две души, потерпевшие кораблекрушение, могли бы взяться за руки?
Крогстад: Что ты говоришь?
Миссис Линде: У потерпевших кораблекрушение больше шансов выжить вместе, чем поодиночке.
После того, как Крогстад сравнивает себя с «человеком, потерпевшим кораблекрушение, цепляющимся за рангоут», миссис Линде поясняет, что они оба — души потерпевших кораблекрушение, и таким образом подразумевает, что они равны. Заявляя о своем равенстве и совместном партнерстве, миссис Линде и Крогстад имеют больше шансов на будущее, чем пара с дисбалансом сил. Отношения миссис Линде и Крогстада резко контрастируют с браком Норы и Торвальда.
Но с тех пор прошел день, и за это время я видел, как в этом доме происходили невероятные вещи.Хельмер должен знать правду. Эта несчастливая тайна Норы должна быть раскрыта. Они должны прийти к полному пониманию. Всем этим уверткам и уклонениям должен быть положен конец.
Здесь миссис Линде объясняет Крогстаду, почему Торвальд должен узнать о подлоге и кредите Норы. Хотя сначала она работала с Норой, пытаясь сохранить свой секрет, миссис Линде теперь видит, как постоянная ложь влияет на брак Норы и Торвальда. Как человек, который был в браке, основанном на лжи, миссис Линде знает, что правда поможет и Норе, и Торвальду двигаться вперед.
Как Митрофан относится к своей матери. Композиция «Митрофанушка» (Минор)
Один из главных героев комедии «Минор» Фонвизина — Простаков Митрофан Терентьевич, благородный сын Простаковых.
Имя Митрофан означает «подобный», как мать. Возможно, этим именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын является отражением самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться с ребенком и хотела оставить его при себе до двадцати шести лет, не отпуская его на работу.
Сама госпожа Простакова была глупой, нахальной, невежливой, а потому ни к чьему мнению не прислушивалась.
«Пока Митрофан еще в состоянии застоя, пока он и женится; а там через десяток лет, как только поступит, не дай бог, на службу, терпите все».
У самого Митрофанушки нет цели в жизни, он только любил покушать, посидеть да голубей погонять: «Сбегаю сейчас в голубятню, так может — либо…» На что мать ответила: «Иди порезвись , Митрофанушка».
Митрофан не хотел учиться, мать нанимала ему учителей только потому, что это были дворянские семьи, а не для того, чтобы сын учился уму — разуму. Как он сказал матери: «Послушай, мама. Я развлеку их. Я буду учиться; лишь бы быть последним. Пришел час моей воли. Я не хочу учиться, я хочу жениться. И госпожа Простакова всегда ему вторила: «Мне очень приятно, что Митрофанушка не любит шагать вперед, Умом пусть сметает, и не дай Бог!» Только ты мучаешься, и всё, я вижу, пустота. Не изучайте эту глупую науку!
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку свойственны таким молодым дворянам, как Митрофан. Он также необычайно ленив.
Сама хозяйка Простакова души не чаяла в Митрофанушке. Фонвизин понимал неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофан — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до колик в желудке, и мама все уговаривала его есть больше. Няня сказала: «Он уже пять булочек съел, мама». На что Простакова ответила: «Так тебе и шестого жалко, скотина». В этих словах проявляется забота о сыне. Она пыталась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой жене. Если кто-то обидит ее сына, она тут же встанет на защиту. Митрофанушка был одним из ее утешений.
Митрофан пренебрежительно отнесся к матери: «Да! То и гляди, что от дядиной задачи: а там от его кулаков да на слово часы «Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!» «Вить тут и речка близко. Нырни и вспомни, как ты звонил. «Я тебя убил! Бог тебя убил!»: Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жалко родную мать, Митрофан ее не уважает и играет на ее чувствах. И когда Простакова, потерявшая власть, бросается к сыну со словами: Ты один у меня остался, мой милый друг, Митрофанушка!» И в ответ слышит бессердечное: «Да свали, матушка, как навязалась». Ночью всякая дрянь в глаза лезла». «Что за дрянь, Митрофанушка?» «Да, то ты, мать, то отец».0021
Простаков боялся жены и в ее присутствии говорил о своем сыне так: «По крайней мере, я люблю его, как родитель должен, такого-то умного ребенка, такого-то разумного, забавного, затейника; иногда я радуюсь ему, я и сам воистину не верю, что он мой сын, — и прибавил, глядя на жену: — Твоими глазами мои ничего не видят.
Тарас Скотинин, глядя на все происходящее, повторял: «Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, мамин сын, а не отец!» И обратился Митрофан к дяде: «Что ты, дядя, белены объелся? Выходи, дядя, выходи.
Митрофан всегда грубил матери, огрызался на нее. Хотя за воспитание немого Еремеевна не получила ни гроша, но старалась научить его хорошему, оберегала от дяди: «Умру на месте, но ребенка не отдам. Сунся, сэр, вы только голову высуньте. Я выцарапаю эти шипы». Я пытался сделать из него порядочного человека: «Да научите хоть немного». — Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! Я закончу их; Я снова пожалуюсь маме, чтобы она соизволила дать вам задание в порядке вчерашнего дня. Из всех учителей только немец Адам Адамыч Вральман хвалил Митрофанушку, да и то за то, что он не сердился на него и не бранил Простакова. Остальные учителя откровенно ругали его. Например, Цыфиркин: «Ваше благородие всегда трудятся без работы, пожалуйста». И Митрофан отрезал: «Ну! Поднимайтесь на борт, гарнизонная крыса! Спросите у своих задниц». «Все задницы, ваше благородие. Расстрелять их и с Еремеевной»: так он отзывался о своих воспитателях и няне9.0021
Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и слушаются, также у него была свобода слова в доме. Митрофан был уверен, что окружающие должны помогать ему, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленив. Есть и люди, которые пытаются жить только за счет родителей, сами ничего не делая. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.
Я отношусь к таким как Митрофан и не хорошо и не плохо. Я просто стараюсь избегать общения с такими людьми. Я вообще считаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Мы должны просветить его, заставить его учиться. Если такой человек не хочет совершенствоваться, учится и учится, а, наоборот, остается глупым и избалованным, с неуважением относится к старшим, то он останется неумелым и невежественным на всю оставшуюся жизнь.
Перед тем, как Простакова потеряла власть, Митрофан показал свою фальшивую любовь к матери. и после того, как ее отстранили от дел, он сказал ей избавиться от него, что довело женщину до обморока.
Ответ размещен: Гость
Отношение Чацкого к второстепенным персонажам целиком и полностью основано на озвученном кем-то мнении, обнаруживающем неспособность к самостоятельному анализу и оценке. Иглобрюх, которому Фамусов рекомендовал Чацкого как «делового, маленького с головой, великолепно пишущего и переводящего», остается при этом мнении и после монолога главного героя «Кто судьи? ! », где речь идет о жадной страсти к чинам и мундирам. тугоуховские измеряют Чацкого шкалой благородства и состоятельности, опираясь на слова Натальи Дмитриевны Горич. Репетилов занимается до чатов самобичеванием, самоуничижением, выражает ему всю преданность, уважение, с трудом даже представляя себе, кто главный герой на самом деле. каждый из участников комедии гнет зеркало, в котором отражается Чацкий, по своему усмотрению. «не судите и не судимы будете» — говорит древняя народная мудрость… истина ее неоспорима, и именно она несет печать всей комедии «горе от ума». будучи безжалостным судьей нравов и нравов московского общества, сам Чацкий предстает перед судом, на котором у него нет адвоката, но много разных обвинителей. риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, потому что риторический вопрос не имеет такого ответа по определению.
Ответ отправлен: Гость
Настоящий читатель — это не тот, кто жадно читает книги, это тот, кто читает «с умом». он читает с удовольствием, обдумывая каждую фразу, размышляя над каждым персонажем. реальный читатель видит положительных и отрицательных героев книги; каждому из них он дает оценку. у него есть свое мнение о прочитанном, и он может аргументировать его. читая книгу, он не боится тратить свое драгоценное время, во время чтения он думает, развивается, становится мудрее, делает свои выводы.
При названии комедии «Недоросль» возникает образ бездельника и невежды. Не всегда слово «низкорослый» имело ироническое значение. Во времена Петра Великого невеждами называли дворянских детей до 15 лет. Фонвизину удалось придать этому слову иной смысл. После выхода комедии она стала нарицательной. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» отрицательны. Через этого персонажа Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественное и глупое животное.
Главную роль в комедии «Недоросль» играет сын дворянина Митрофан Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Родители смотрели в воду. Назвав ребенка этим именем, мы получили его полную копию. Бездельник и тунеядец, привыкший к тому, что все желания исполняются с первого раза. Любимые занятия: хорошо есть и хорошо спать. Митрофану всего 16 лет и когда его сверстники полны стремлений и желаний, у него их нет совсем.
Митрофан и мама
Митрофан — типичный маменькин сынок.
«Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, маменькин сын, а не отец!»
Отец любит сына не меньше матери, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с мужем, унижая то перед крепостными, то словом, то на голове, парень сделал определенные выводы. Если человек добровольно позволил превратить себя в тряпку, то чего он мог заслужить. Единственное желание — вытереть ноги и перешагнуть.
Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем утруждать себя проблемами и заботами, когда есть прислуга и мать, готовая ради него на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Любовь матери не нашла отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывает любимой, как только слышит, что она потеряла все. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубость:
«Да слезь, матушка, как навязали»
Корысть, желание быстро и без усилий разбогатеть стали его кредо. Эти черты также передавались от матери. Даже свадьба с Софьей была по предложению маман, которая хочет выгодно пристроить незадачливого сына.
«Я не хочу учиться, я хочу жениться»
Это слова Митрофана в ее адрес. Предложение было воспринято им на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.
Досуг
Любимая еда и сон. Еда много значила для Митрофана. Парень любил покушать. Он набил живот так, что не мог спать. Его постоянно мучили колики, но это не уменьшало количество съедаемой пищи.
«Да видно, брат, ты хорошо поужинал…»
Хорошо пообедав, Митрофан обычно шел в голубятню или ложился спать. Если бы не учитель с его учебой, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.
Отношение к учебе
Наука давалась Митрофану с трудом. Учителя боролись четыре года, чтобы научить глупого парня хоть чему-то, но результат был нулевой. Мать сама женщина необразованная, она внушила сыну, что учиться не надо. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.
«Только ты мучаешься, а всё, вижу, пустота. Не изучайте эту глупую науку!
Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику, сыграл свою роль. Учителей ей приходилось нанимать не из любви к науке, а потому, что это был путь. Неудивительно, что при таком отношении учиться, Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.
Значение Митрофана в комедии
Через образ Митрофана Фонвизин хотел показать, что может стать с человеком, если он перестанет развиваться, застрянет в одной поре и забудет о человеческих ценностях, таких как любовь, доброта, честность, уважение к людям.
Митрофан Простаков — один из главных героев комедии «Несовершеннолетний» Д. И. Фонвизина. Из списка актеров мы узнаем, что название пьесы относится к нему. Это было официальное название дворян, в основном молодых людей, не получивших аттестата об образовании и не поступивших на службу. В то же время под словом «неуч» подразумевался любой мелкий дворянин.
Митрофан – сын провинциальных дворян, которому почти исполнилось шестнадцать. Один из героев комедии — чиновник Правдин — так характеризует своих родителей: «Нашел я помещика, дурака неисчислимого, и жена моя презирала ярость, чей адский нрав делает несчастным весь их дом». Фонвизин использовал в спектакле говорящие имена и фамилии: имя Митрофан в переводе с греческого означает «как мать». И действительно, по мере развития сюжета читатель убеждается, что сын унаследовал от Простаковой все отвратительные черты характера, и что она является его главным воспитателем и примером.
Митрофан глуп и невежественен: четвертый год сидит над часословом, третий год не может научиться считать. Кроме того, его нельзя назвать усердным учеником, он считает, что своими «учебой» делает всем большое одолжение, а сама Простакова, которая видит в просвещении только вред, спрашивает его: «Ты хоть ради учёбы .» Она постоянно передает сыну свои жизненные принципы, среди которых не последнее место занимают жадность и скупость. Поэтому помещик называет арифметику «глупой наукой», так как по условию задачи нужно делить найденные деньги на три или подсчитывать прибавку к жалованию учителя.
Митрофанушка проявляет грубость и жестокость по отношению к учителям и любящей в нем душе Еремеевны, называя их «гарнизонной крысой», «старой хрычовкой», угрожая вызвать скорую помощь, чтобы наказать его мать. Но как только на него набросился дядя Скотинин, он трусливо просит защиты у обидевшей его старой няни.
Подлесок ленив и избалован, использует любую возможность, чтобы избавиться от учителей и отправиться гоняться за голубями. Все его низменные стремления только кушать вкусно и много, не учиться, а жениться. Отец замечает в нем любовь семьи Скотининых к свиньям.
Митрофан привык добиваться своего как угрозами («Ведь тут близко река. Ныряй, так помни, как звал»), так и неуклюжей лестью. Комичен его вымысел о сне: «Ночью всякая такая дрянь лезла мне в глаза… Да то ты, мать, то отец… Как только я начинаю засыпать, то вижу, что ты, мать, соблаговолите побить батюшку… Так мне стало жалко вас, матушка: вы так устали, батюшку бить.
Для достижения своих целей Простаковы не гнушаются никакими средствами. Вместе с родителями Митрофан сначала подчиняется Стародуму в надежде получить наследство, а затем готов силой жениться на своей племяннице Софье. Когда похищение не удается, он, как и его мать, собирается вымещать свой гнев на крепостных.0006 Воспитанный в атмосфере злобы и жестокости, Митрофан вырастает эгоистом, никого не любящим, кроме себя, даже мать во всем ему потакая. Потеряв власть и потому став ненужным Простакову, обратившемуся за утешением к сыну, он отталкивает словами: «Да свали, матушка, как навязали…».
Его глупость и невежество вызывают у положительных героев комедийную иронию, а его жестокосердие они воспринимают как логическое следствие дурного воспитания. Такого же мнения придерживается и сам автор. В комедии «Недоросль» Фонвизин выразил свои воспитательные идеалы словами Правдина и Стародумы: «Прямое достоинство в человеке есть душа… Без нее просвещеннейшая умница — жалкое существо… Невежда без душа — зверь». Образ Митрофана стал поучительным примером того, к чему приводит злое невежество, а имя его стало нарицательным. Ни одного ленивого человека не пугала перспектива стать таким, как он.
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» названа в честь невежды и бомжа. Митрофанушка — один из центральных персонажей пьесы. Лень, бездействие, эгоизм и равнодушие — основные его личностные черты… Описание Митрофана позволяет говорить об обобщенном образе дворянства.
Отношения с родителями
Митрофан очень любит своих родителей. Мать — госпожа Простакова — боготворит сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитала Митрофанушку так, что он не мог толком жить. В жизни его ничего не интересовало, проблемы и жизненные трудности были ему не знакомы, так как родители делали все, чтобы Митрофанушка не попадался им. Этот факт сильно повлиял на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал его вседозволенность. В основе жизни героя лежали лень и апатия, стремление к осуществлению только собственных целей, связанных с покоем.
Главный герой увидел, как его мать относится к отцу. Простаков не играл большой роли в их семье. Это было причиной того, что Митрофан не воспринимал отца всерьез. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая, в свою очередь, очень его любила. Такое равнодушное отношение к матери продемонстрировал персонаж в финале произведения: Митрофанушка отказывается поддержать госпожу Простакову со словами «Отпусти, матушка, как навязали».
Такая характеристика цитаты полностью указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин показал, как такая любовь действует на человека разрушительно.
Жизненные цели
Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. У Митрофанушки нет высоких целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основными действиями являются сон и поедание своеобразной пищи. Герой не обращает внимания ни на природу, ни на красоту, ни на любовь родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о ее замужестве, при этом никогда не помышляя о любви. Митрофанушка никогда не испытывал этого чувства, поэтому женитьба для него – это то, что принято в обществе, поэтому он так хочет жениться. Митрофанушка растрачивает свою жизнь, не помышляя ни о каких масштабных целях.
Отношение к учебе
Образ Митрофанушки, короче говоря, олицетворяет негативное отношение к учебе. В «Недоросле» история учебы Митрофана очень комична. Воспитанием герой занимался только потому, что так было в обществе. Сама госпожа Простакова, решившая нанять Митрофану учителей, считала науку пустотой.