Цели петра 1: Всё, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах • Arzamas

Содержание

ТОП-5 РЕФОРМ ПЕТРА ПЕРВОГО

Сегодня предлагаю ознакомиться с пятью важными, но не самыми известными реформами Петра 1. Внутренняя политика первого российского императора встречается на ЕГЭ почти в 100% случаев, поэтому очень важно хорошо изучить данную тему.

1. Указ о единонаследии (1714 г.)

Открывает наш топ важная экономическая реформа Петра 1- указ о единонаследии. Он официально утверждал слияние поместья с вотчиной, а также запрещал дробление дворянских имений между наследниками. По этому указу владелец недвижимой собственности(кстати, это понятие впервые появилось именно в данном документе) имел право передать его в руки только родственника, чаще всего старшего сына. Это предотвращало разорение дворян и, кроме того, принуждало молодых дворян, оставшихся у разбитого корыта, поступать на государственную службу. Два зайца одним выстрелом, может показаться на первый взгляд. Но, как и многие реформы Петра, указ создавался впопыхах и имел недочеты. Многие его положения были прописаны нечетко, из-за чего он впоследствии несколько раз редактировался. В 1730 году указ будет отменен Анной Иоанновной в связи с недовольством дворянства.

2. Создание категории посессионных крестьян (1721 г.)

При Петре 1 активно развивалась промышленность, в частности мануфактурное производство. А для того, чтобы мануфактуры работали, им необходимы были рабочие руки. Но где их взять в эпоху крепостного права, когда большая часть населения уже прикреплена к земле? Император нашел выход из положения. В 1721 году он создает особую категорию крестьян, которые прикреплялись к мануфактуре и теперь принадлежали именно ей, а не помещику. По сути, они становились крепостными рабочими. Таких людей нельзя было продавать отдельно от предприятия. Данная категория крестьян была отменена вместе с другими по реформе 1861 года.

3. Создание Святейшего Синода (1721 г.)

Петр 1, как истинный самодержец, не собирался делить свою власть ни с кем, в том числе и с церковью. В 1700 году умирает патриарх Адриан, и встает вопрос об избрании нового патриарха, который бы возглавил русскую православную церковь. Вместо решения этого вопроса Петр 1 упраздняет должность патриарха вообще, а в 1721 году создает Святейший Синод – высший орган церковного управления – взамен патриаршества. Для дополнительного надзора за этим органом была введена также должность обер-прокурора. Синод обладал административной и судебной властью, а также занимался духовным развитием и просвещением прихожан. Целью императора было подчинить церковь государству и встроить ее в свой аппарат управления страной, и этой цели Петр достиг. Теперь церковь, лишенная патриарха, не могла конкурировать с царем в борьбе за контроль над людьми.

4. Табель о рангах (1722 г.)

Документ, четко определяющий соотношение чинов на российской службе, стране нужен был давно. Петр 1, личность деятельная, в числе прочих реформ занялся и этим вопросом тоже, приняв активное участие в редактировании Табели. Основу этого документа, разработка которой началась еще в 1719 году, составляли заимствования из похожих европейских актов. По нему все чины делились на военные, гражданские и придворные и включали XIV классов. XIV был самым низким, а I, соответственно, самым высоким. При достижении чина определенного класса можно было получить сначала личное, а затем и потомственное дворянство. Это давало возможность талантливым людям выдвинуться из низов, что вполне отвечало политике Петра 1, судившего людей по способностям, а не по «породе».

5. Указ о престолонаследии (1722 г.)

По указу 1722 года наследником престола становился не следующий в роду мужчина, а тот, кого решит назначить действующий правитель. Издание данного указа было связано с неприятной историей, касающейся семьи Петра 1. Его сын от первой жены Евдокии, Алексей, не разделял взглядов отца на управление страной и не поддерживал его реформаторскую деятельность, а потому вокруг него формировалась враждебная Петру оппозиция. В 1718 году силой возвращенный из-за границы Алексей был обвинен в измене и осужден (погиб при невыясненных обстоятельствах). После этого Петр принял решение, достойное самодержавного правителя: теперь только сам император решал, кто станет его наследником. Это противоречило древнему обычаю, согласно которому престол передавался прямому потомку по мужской линии. При этом сам император по иронии судьбы не успел назначить себе преемника. Именно указ о престолонаследии стал одной из причин последовавших за смертью Петра дворцовых переворотов. Он просуществует до конца XVIII века и будет отменен Павлом I в 1797 году.

Реформы Петра I. Цели реформ Петра I

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1. Реформы Петра I

2. Цели реформ Петра I

• Превращение
России
в
передовое
европейское государство.
• Усиление военной мощи страны, создание
регулярной армии и флота.
• Укрепление государственности, создание
четко действующего государственного
механизма.
• Укрепление личной власти монарха.

3. Сущность преобразований Петра I

• В основу преобразований Петра I были
положены следующие идеи:
Служение отечеству как высшей ценности
для монарха.
Общего блага, «народной пользы» как
цели этого служения.
Практицизм и рационализм как основы
деятельности.

4. Военные реформы Петра I

• 1705 г. – введение рекрутской повинности в
отношении податных сословий в качестве
основного
принципа
комплектования
массовой
регулярной
армии.
Просуществовала в России до 1874 г.
И.Е. Репин. «Проводы новобранца», 1879 г.

5. Военные реформы Петра I

• Начало
подготовки
отечественных
офицерских кадров. Для них открываются:
1701 г. – Школы навигацких и
математических наук.
1701 г. – Артиллерийская школа.
1707 г. – Медицинская школа.
1712 г. – Инженерная школа.

6. Военные реформы Петра I

• Создание новых воинских уставов.
• Введение новой единообразной формы,
орденов и медалей, повышения в чине за
воинские отличия.
• Перевооружение армии.
• 1696 г. – указ о создании военно-морского
флота («морским судам быть»).
Униформа рядового, сержанта и
офицера Лейб-гвардии
Преображенского полка в 1695-1700 гг.

7. Реформы в области государственного управления

• Упразднение Боярской думы и приказов.
• 1701 г. – учреждение консилии министров,
в ведение которой перешли важнейшие
дела, прежде решавшиеся Боярской думой.
• 1711 г. – учреждение Правительствующего
сената во главе с генерал-прокурором.

8. Реформы в области государственного управления

• 1718 г. – создание 12-ти коллегий,
заменивших большинство приказов.
«Первейшие» коллегии:
Военная (президент – А.Д. Меншиков)
Адмиралтейская (президент – адмирал
Ф. М. Апраксин)
Иностранная (президент – канцлер Г.И.
Головкин)
Павел Иванович
Ягужинский – первый
генерал-прокурор России
Александр Данилович Меншиков
Гавриил Иванович
Головкин
Фёдор Матвеевич Апраксин

10. Реформы в области государственного управления

Финансовые коллегии:
Камер-коллегия (сбор доходов государства)
Штатс-контор-коллегия (расходами государства)
Ревизион-коллегия
(контроль
сбора
и
расходования казённых средств)
Торгово-промышленные коллегии:
Коммерц-коллегия
(вопросы
судоходства,
таможни и внешней торговли)
Берг-коллегия (горно-металлургическое дело)
Мануфактур-коллегия (лёгкая промышленность)

11. Реформы в области государственного управления

Юстиц-коллегия (вопросами гражданского
судопроизводства)
Вотчинная
коллегия
(вопросы
землевладения)
Главный Магистрат (управление городами)

12. Реформы в области государственного управления

1721 г. – по решению
Сената царь получил
титул
Император
Всероссийский; за ним
утвердилось почетное
имя Петр Великий, Отец
Отечества.

13. Реформа церкви

• Причины наступления государства на
церковь:
Возможность
использования
богатых
материальных и денежных ресурсов
церкви.
Оппозиционные
настроения
части
духовенства реформам Петра I.
Патриарх Руси в глазах народа был вторым
государем.

14. Реформа церкви

• После смерти патриарха Адриана в 1700 г. Петр I не
разрешил выбрать нового патриарха. Главой церкви стал
Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит
Стефан Яворский.
• 1721 г. – издание «Духовного регламента», прямо
подчинявшего церковь царю. Автор – видный публицист
Феофан Прокопович.
• 1722 г. – учреждение в соответствии с регламентом
Духовной коллегии – Святейшего Синода.
• Во главе Синода стоял светский чиновник –
обер-прокурор.
Феофан Прокопович

15.

Реформа местного управления• 1708 – 1710 гг. – территория страны разделена на
восемь
губерний:
Московскую,
Ингермандландскую
(впоследствии
СанктПетербургскую), Киевскую, Смоленскую, Азовскую,
Казанскую, Архангелогородскую и Сибирскую.
• Губернии
позднее
были разделены на 50
провинций во главе с воеводами, состоящих из
дистриктов.
• Во главе губернии стоял губернатор, наделённый
всей полнотой судебной и административной
власти.

16. Органы власти и управления в 20-е – 70-е гг. XVIII в.

Генералпрокурор
Император
Обер-прокурор
Коллегии (12)
Сенат
Синод
Губернии
Губернатор
Провинции
Воеводы
Уезды
Воеводы

17. Устройство городов

• 1722 г. – разделение жителей города по
профессиональному признаку на цеха и
гильдии по западноевропейскому образцу.
• Изменилась и система управления городами.
Назначаемые царем воеводы были заменены
выборными
Городскими
магистратами,
подчинённые Главному магистрату.
• Городское население делилось на две
категории: регулярных (промышленники,
купцы, ремесленники цехов) и нерегулярных
граждан (всех остальных).

18. Государственная служба

• 1722 г. – Табель о рангах; изменен порядок
прохождения государственной службы.
• Вся государственная служба разделена на три
вида: военная, статская и придворная.
• Каждый государственный служащий имел чин,
отнесенный к одному из 14 рангов.
• Высшим рангом был 1-ый (фельдмаршал на
военной службе или канцлер на статской),
низшим – 14-й (прапорщик на военной службе
и коллежский регистратор на статской).

19. Государственная служба

• С получением 14-го ранга на военной
службе или 8-го ранга на статской службе
присваивалось потомственное дворянство.
• Это открывало путь к карьере выходцам из
податных сословий и в то же время
способствовала пополнению дворянства
наиболее способными из них.

20. Государственная служба

• Служба стала для дворян обязательной и
пожизненной.
• 1714 г. – указ о единонаследии; был уравнен
правовой статус вотчины и поместья и завершено
оформление из боярства и дворянства единого
правящего сословия – дворянства.
• Указом было запрещено дробление дворянских
имений при передаче по наследству.
• Имение должен был получать старший сын,
остальным приходилось добывать пропитание
службой. За нее стали платить денежное
жалованье.

21. Налоговая реформа

• Главным видом прямого налогообложения в России
была подворная подать.
• 1718 г. – перепись населения (ревизия), что
позволило перейти к подушному взиманию
налогов.
• 1724 г. – введение подушной подати.
• С помещичьего крестьянина взимали 74 копейки в
год, 1 рубль 14 копеек с государственного
крестьянина или посадского человека.
• Подати брали только с мужского населения, но
независимо от возраста – и с младенцев, и со
стариков.

22. Налоговая реформа

• Крестьянин, занесенный в документы ревизии
(ревизские сказки), именовался «ревизской
душой». Даже если он умирал, налоги за него
прекращали взимать только после следующей
ревизии.
• С введением подушной подати холопы
потеряли право выхода на волю в случае
смерти господина. Разница между холопами и
крестьянами
исчезла.
Холопство
как
социальная категория прекратило свое
существование.

23. Преобразование в сфере культуры

• Введение европейского платья и брадобритие.
• Введение нового летоисчисления – от Рождества
Христова, празднование нового года с 1-го января.
• Создание первого естественнонаучного музея –
Кунсткамеры (1719 г.)
• Открытие первой публичной библиотеки.
• 1703 г. – издание первой печатной газеты
«Ведомости».
• Введения
обучения
европейским
манерам
(«Юности честное зерцало»).
Ассамблея при Петре I
Насильственное бритье бород.
Лубок XVIII в.

25. Преобразование в сфере культуры

• 1725 г. – открытие Академии наук.
• Введение гражданского шрифта и арабских
цифр.
• Издание светских учебников.

26. Указ о престолонаследии

• 1722 г. – указ о престолонаследии, право монарха
назначать себе преемника из числа всех своих
родственников.
• Последствия указа:
Прерван естественный для России принцип
престолонаследия по старшинству в царствующей
фамилии.
Свержение верховной власти не выглядело теперь
как покушение на святость.
Увеличение числа претендентов на трон, усиление
борьбы соперничавших группировок за власть.

27. Экономические реформы Петра I

• Создание
мануфактурной
промышленности.
Если за весь XVII в. в стране было основано
около 30 мануфактур, то в первой четверти
XVIII в. – около 200.
Главным
металлургическим
районом
страны стал Урал. Уральское железо на
долгое время оказалось лучшим в мире.

28. Экономические реформы Петра I

Развивались
и
предприятия
легкой
промышленности. Построены: Хамовный
(полотняный),
Канатный,
Портупейный,
Кожевенный, Шляпный, Суконный дворы,
пуговичные, стекольные, хлопчатобумажные и
другие заводы.
Организующей силой в создании
отечественной промышленности было
государство. Значительная часть
мануфактур и заводов были
государственными.
Пушечный двор

29. Экономические реформы Петра I

• Особенности
государственных
мануфактур:
Обеспечение
сбыта
продукции
(государствозаказчик).
Внутренний вид шелковой
Использование
мануфактуры при Петре I
принудительной и дешевой
рабочей силы.
Отсутствие
естественной
конкуренции,
незаинтересованность
в
Военное кораблестроение при Петре I.
Первые русские галеры.
техническом росте.

30. Экономические реформы Петра I

• Труд на мануфактурах:
Вольнонаемный (квалифицированные работники)
Принудительный:
1703 г. – указ о приписных крестьянах, для которых
работа на казенных предприятиях заменяла
государственные подати.
1721 г. – указ о посессионных крестьянах.
Владельцам мануфактур разрешалось покупать для
работы крепостных крестьян. Они считались
собственностью не владельца, а завода и не могли
быть проданы отдельно от предприятий.

31. Экономические реформы Петра I

• Развитие торговли.
Для пополнения государственной казны Петр I
стремился расширить торговлю. С этой целью
создавались крупные купеческие компании,
был
построен
Вышневолоцкий
канал,
связавший Петербург с бассейном Волги.
Производство и сбыт многих товаров (соль,
табак, хлеб, лен, смола, воск, железо)
объявлялись
казенные
монополии
и
отдавались на откуп крупным купцам.

32. Экономические реформы Петра I

Внешняя торговля развивалась в соответствии с теорией
меркантилизма.
Меркантилизм – экономическая политика государства,
направленная на накопление средств внутри страны.
Основное средство обеспечения – протекционизм.
Протекционизм

составная
часть
политики
меркантилизма,
направленная
на
ограждение
экономики страны от иностранной конкуренции
(высокие таможенные пошлины на импорт и
поощрительные низкие на экспорт).
1724 г. – Таможенный тариф; имел ярко выраженный
протекционистский характер.

33. Особенности реформ Петра I

• Проведение реформ по инициативе
государства.
• Проведение
реформ
без
заранее
продуманного плана.
• Проведение реформ насильственными
методами и за счет усиления эксплуатации
податных сословий.
• Ориентация реформ на военные нужды и
проведение в условиях войны.

34. Оценка петровских преобразований

• Западники: сторонники петровских реформ,
благодаря которым Россия стала великой державой
и приобщилась к европейской цивилизации (В.Н.
Татищев, С.М. Соловьев).
• Славянофилы
(почвенники):
противники
петровских реформ, в результате которых были
разрушены национальные русские устои.
• В.О. Ключевский: Петр I делал историю, но не
понимал ее… Чтобы защитить отечество от врагов,
Петр опустошил его больше всякого врага… После
Петра государство стало сильнее, а народ беднее…

35.

Оценка петровских преобразований Советская историография: прогрессивный
характер петровских преобразований в рамках
классовых оценок исторического прошлого
(Е.В. Тарле, Н.Н. Молчанов, В.И. Буганов, Н.И.
Павленко).
Современная историография: реформы Петра
I
носили
прогрессивный
характер,
проводились насильственно-репрессивными
методами и привели к перенапряжению
народных сил (Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский).

English     Русский Правила

Краткое изложение 1-го послания Петра — Обзор Библии

ГлавнаяМатериалыУказательБиблейский обзор Обзор Нового Завета Краткий обзор 1 Петра

Автор: 1 Петра 1: 1 идентифицирует автора Книги 1 Петра как апостола Петра.

Дата написания: Первое послание Петра, вероятно, было написано между 60 и 65 годами нашей эры.

Цель написания: 1 Петра — это письмо Петра к верующим, которые были рассеяны по древнему миру и подвергались жестоким гонениям. Если кто и понимал гонения, так это Петр. Его били, угрожали, наказывали и сажали в тюрьму за проповедь Слова Божьего. Он знал, что нужно терпеть без горечи, не теряя надежды и с великой верой жить послушной, победоносной жизнью. Это знание живой надежды на Иисуса было посланием, и примеру Христа нужно было следовать.

Ключевые стихи:

1 Петра 1:3: «Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа! мертвец.»

1 Петра 2:9: «Но вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

1 Петра 2:24: «Он грехи наши вознес телом Своим на древо, чтобы нам умереть для грехов и жить для праведности; ранами Его вы исцелились».

1 Петра 5:8-9: «Трезвитесь и бодрствуйте. Враг ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что братья ваши во всем мир переживает такие же страдания».

Краткое описание: Хотя это время преследований было отчаянным, Петр показывает, что на самом деле это было время радоваться. Он говорит считать за честь страдать ради Христа, как страдал за них их Спаситель. В этом письме упоминается личный опыт Петра с Иисусом и его проповеди из книги Деяний. Петр подтверждает, что сатана является великим врагом каждого христианина, но уверенность в будущем возвращении Христа дает стимул для надежды.

Соединения: Знакомство Петра с ветхозаветным законом и пророками позволило ему объяснить различные ветхозаветные отрывки в свете жизни и деятельности Мессии, Иисуса Христа. В 1 Петра 1:16 он цитирует Левит 11:44: «Будьте святы, ибо Я свят». Но он предваряет его, объясняя, что святость достигается не соблюдением закона, а благодатью, дарованной всем верующим во Христа (ст. 13). Далее Петр объясняет упоминание «краеугольного камня» в Исаии 28:16 и Псалме 118:22 как о Христе, который был отвергнут евреями из-за их непослушания и неверия. Дополнительные ссылки в Ветхом Завете включают безгрешного Христа (1 Петра 2:22 / Исаии 53:9).) и увещеваний к святой жизни силой Божьей, которая приносит благословения (1 Петра 3:10:12; Псалом 34:12-16; 1 Петра 5:5; Притчи 3:34).

Практическое применение: Всем христианам дается уверенность в вечной жизни. Один из способов отождествить себя со Христом — разделить Его страдания. Для нас это означало бы терпеть оскорбления и оскорбления от тех, кто называет нас «пацанами» или «святее тебя». Это так мало по сравнению с тем, что Христос претерпел за нас на Кресте. Поддерживайте то, что вы знаете и считаете правильным, и радуйтесь, когда мир и сатана стремятся причинить вам вред.

Вернуться к:

Обзор Нового Завета

Краткое изложение 1-го послания Петра

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Краткое изложение 1 Петра: Понимание основ 1 Петра в Библии

Вот краткое изложение 1 Петра: 1 Петра было написано апостолом Петром, одним из первых 12 учеников Иисуса, христианам, рассеянным по всей Азии Малый (современная Турция). Эти христиане в той или иной степени подвергались социальному отвержению и плохому обращению из-за своей веры в Иисуса, поэтому Петр написал, чтобы помочь им твердо стоять в благодати Божьей.

Петр напоминает им об их идентичности: они богоизбранные, поэтому живут в своих городах как временные иностранцы, находящиеся за пределами своей истинной родины. У них есть живая надежда, поэтому их будущее прекрасно. В настоящем им нужно жить святой жизнью, провозглашая Божьи превосходства. Несмотря на то, что окружающий мир смотрит на них с подозрением и недоверием, они должны активно творить добро в своих городах и районах, подчиняясь гражданским властям, служа тем, кто над ними, любя своих супругов и благословляя людей, а не воздавая злом за них. зло.

Во всем им следует следовать примеру Иисуса, который пострадал за них и вверил себя Богу. Они тоже не должны удивляться своим страданиям и должны вверить себя своему Небесному Отцу, заботящемуся о них. И, в конце концов, Бог приведет их к вечной славе Иисуса.

Предыстория 1 Петра

Первое послание Петра изначально было письмом, написанным апостолом Петром ряду церквей в регионе Малой Азии, на территории современной Турции. Места, перечисленные в 1:1, — это все политические округа в этом регионе мира. Первоначально Петр был рыбаком на Галилейском море, но стал одним из первых учеников Иисуса. Он также был одним из первых двенадцати апостолов, которые провели с Иисусом более трех лет.

Петр известен тем, что трижды отрекся от Иисуса в ночь перед распятием Иисуса. Иисус предупредил его, что это должно было случиться, и Иисус милостиво восстановил его после воскресения из мертвых (Иоанна 2:15-17).

Петр стал ключевым лидером раннего христианского движения, зародившегося в Иерусалиме. Он произнес первую евангельскую проповедь в день Пятидесятницы (Деяния 2), был арестован и ему угрожали (Деяния 3-4), его били плетью (Деяния 5), и он продолжал верно проповедовать Иисуса.

Теперь он пишет это письмо христианам, рассеянным по всей Малой Азии, призывая их стоять твердо перед лицом непонимания, насмешек, клеветы и жестокого обращения. Вот предыстория.


Краткое изложение 1 Петра: «…поощряя их стоять твердо перед лицом непонимания, насмешек, клеветы и жестокого обращения».

Сейчас середина 60-х годов нашей эры, через тридцать пять лет после воскресения Иисуса и после первой проповеди Петра.

Нерон теперь император Римской империи. И хотя первые годы его правления были неплохими, в последние годы его действиями стала управлять мания. Хорошо известным примером, который, вероятно, влияет на предысторию 1 Петра, является великий пожар в Риме, случившийся в июле 64 г.

Пожар уничтожил большую часть города Рима, и было широко распространено предположение, что Нерон сам устроил этот пожар. Доказательств того, что он это сделал, не так много, но, чтобы отвести вину, он возложил огонь на христиан. Это привело к жестоким гонениям на христиан в Риме и его окрестностях — их скармливали диким зверям, сжигали заживо ночью, чтобы осветить дворцовые сады, и тому подобное.

И хотя это не привело к массовым гонениям на христиан по всей Империи, оно способствовало повышению уровня подозрительности, недоверия и враждебности по отношению к ним. Одним из мест, где возникли такие повышенные подозрения и враждебность, была Малая Азия, регион, глубоко преданный Риму. И именно к христианам в Малой Азии послано послание 1 Петра.


Краткое изложение 1 Петра: «…растущий уровень подозрительности, недоверия и враждебности по отношению к христианам».

Из письма становится ясно, что эти христиане в Малой Азии в данный момент переживают тяжелые испытания (ср. 1:6; 2:12, 20; 3:9, 16; 4:12). ). Хотя не похоже, что они подвергаются тюремному заключению и казни, христиане испытывают разную степень дискриминации, маргинализации и социальных трудностей из-за своей веры в Иисуса.

Другими словами, это не преследование всей империи. Наоборот, растет подозрительность и отвращение к христианам, что привело ко всем видам жестокого обращения в обществе… их маргинализируют, подвергают остракизму, оскорбляют и им угрожают. Над их убеждениями смеются. Их моральные ценности высмеивались. И в результате с ними плохо обращаются.

  • Возможно, они потеряли работу или не могут найти работу.
  • Возможно, кто-то на рынке не будет продавать им еду и товары, или они берут с них более высокие цены.
  • Возможно, они просыпаются и обнаруживают, что стены их домов испещрены унизительными антихристовыми оскорблениями.
  • Возможно, рабовладельцы-нехристиане безжалостно принижают и издеваются над рабами-христианами, давая им худшую работу… возможно, даже избивая их.

Как христианам реагировать на такое жестокое обращение? Как они должны относиться к неверующим? Как им следует вести себя в городе, по отношению к соседям и на работе?


Краткое изложение 1 Петра: «Как христианам реагировать на такое жестокое обращение?»

Апостол Петр пишет этим христианам, чтобы ответить на подобные вопросы.

Обзор 1 Петра

В этом письме Петр описывает христиан как чужаков, как иностранцев, временно живущих за пределами своей родины, и передает важное послание церквям, над которыми насмехаются и жестоко обращаются за их контркультурные убеждения и ценности. Одна из центральных инструкций письма — делать добро: быть известным за то, что он полезен, приносит пользу и приносит пользу обществу. Короче говоря, основная мысль 1 Петра такова: Живите во враждебном мире, почитая Бога, делая добро.


Краткое изложение 1 Петра: «Живите во враждебном мире, прославляя Бога, делая добро.

Письмо состоит из трех основных разделов.

1 Петра 1:1-2:10

В этом разделе Петр подчеркнул, что последователи Иисуса — это народ Божий. Они были избраны, рождены свыше, встроены в жилище Бога и существуют, чтобы провозглашать Его хвалу. Именно этот статус делает их чужаками и чужаками для их нехристианских друзей, семьи и соседей. Поэтому, как Божьи люди, они должны жить, прославляя Бога.

Петр подчеркивает эту тему с самого начала в своем вступлении к письму в 1:1-2. Он описывает их как чужаков в мире, избранных Богом, как временно проживающих иностранцев и, может быть, даже немного как изгнанников. В вв. 3-9, Петр восхваляет Бога, который дал им это привилегированное положение в силу нового рождения и гарантирует им вечное наследие и спасение. Все это подчеркивает их безопасность и защищенность во Христе как Божьем народе.

Но быть Божьим народом — это не только важная жизненная позиция с обеспеченным будущим; это также влечет за собой определенные обязанности. Итак, в 1:10-21 Петр говорит, что, поскольку Бог дал им новое рождение и спасение, христиане должны быть святы, как свят Бог. То есть они должны быть обособлены и отличаться от мира тем, как они живут своей жизнью и ради чего они живут. Поэтому в 1:22-2:3 он призывает их избавиться от поведения, противоречащего любви, и стремиться возрастать во Христе, поскольку они пережили новое рождение.


Краткое изложение 1 Петра: «Поскольку Бог дал им новое рождение и спасение, христиане должны быть святы, как свят Бог».

В 2:4-10 Петр завершает этот первый раздел, используя всевозможные ветхозаветные языки и образы, чтобы подчеркнуть статус и ценность христиан как Божьего народа. Это новый храм, созданный для поклонения и восхваления Бога. Они избранный народ и святая нация, возвещающие хвалу Богу (не пропустите намек на Исход 19).:5-6 здесь).

1 Петра 2:11-3:12

Указав им, что они — избранный Богом народ, отделенный для Него и Его целей, Петр переходит ко второму разделу письма, в котором обсуждается, как им следует жить в отношениях. другим в их городе, особенно к неверующим.

Он начинает этот раздел с общего призыва к действию в 2:11-12, который служит заголовком для всего раздела. Таким образом, он дает основную тему раздела: как иностранцы в этом мире, христиане должны жить хорошей жизнью среди окружающих их нехристиан.


Краткое изложение 1 Петра: «Как чужеземцы в этом мире, христиане должны жить хорошей жизнью среди окружающих их нехристиан».

В этом разделе есть ключевое слово, переведенное как «поведение» в ст. 12. По-гречески это анастрофе, , и оно относится ко всему «образу жизни», а не только к отдельным актам поведения. Здесь есть еще одна ключевая фраза — «добрые дела». К сожалению, в следующих абзацах это часто переводится как «поступать правильно», что звучит как простое стремление поступать правильно с моральной точки зрения. Хотя оно включает в себя нравственную добродетель, оно более полно относится к активной доброте, к поступкам доброжелательным, добрым и полезным. Другими словами, в этом разделе Петр призывает христиан к тому образу жизни, который хорош и полезен для места, где они живут.

После вступительного заголовка в 2:11-12 Петр приводит несколько конкретных примеров того, как они могут жить в городе хорошо. Он наставляет их подчиняться властям и вести хорошую жизнь в отношениях с общественностью (2:13-17). Он наставляет домашних слуг подчиняться своим хозяевам и делать добро, даже если это означает, что они должны страдать, как Христос (2:18-25).

Он обращается к мужьям и женам в 3:1-7 и наставляет их, что их отношения должны демонстрировать красоту и доброту Иисуса. Это верно, говорит он, даже если ваш супруг неверующий.


Краткое изложение 1 Петра: «Их отношения должны демонстрировать красоту и доброту Иисуса».

Затем он завершает этот раздел в 3:8-12, наставляя их, что все их отношения — с соверующими и с неверующими — должны демонстрировать христианскую любовь. Одна из вещей, которые это означает, это не воздавать злом за зло, а вместо этого давать благословение. Все это похоже на то, чтобы отворачиваться от зла ​​и делать добро.

1 Петра 3:13-5:14

В третьем и последнем разделе письма Питер фокусируется на том, как конкретно им следует справляться с подозрениями и враждебностью, которые они испытывают. Главное, что он делает, это то, что они должны жить, прославляя Бога, перенося такую ​​враждебность с верой, радостью и чистотой.

В 3:13-22 он говорит, что если они будут делать добро, как он только что велел, то, вообще говоря, люди не будут их добиваться. По крайней мере, так обычно бывает, но не всегда. Поэтому они должны быть готовы страдать и дать повод для надежды, которую они имеют. Это следовать примеру Иисуса, чьи страдания привели их к Богу и одержали победу над духовными силами.

Несмотря на то, что было бы легче влиться в местную культуру, эти времена остались в прошлом. Они должны вооружиться, чтобы жить по воле Бога (4:1-6) и использовать свою жизнь и дары, чтобы приносить пользу другим и прославлять Бога (4:7-11). Когда приходит насмешка, противодействие или враждебность, они не должны удивляться этому, но должны убедиться, что страдают за то, что следуют Божьим путям.


Краткое изложение 1 Петра: «Хотя было бы легче приспособиться к окружающей культуре, те времена остались в прошлом. Они должны вооружиться, чтобы жить по воле Бога».

В 5:1-5 Петр особо ободряет руководителей церкви, старейшин. Он призывает их пасти Божье стадо, то есть вести и заботиться о своем народе, охотно, охотно и как пример того, как выглядит жизнь для Иисуса. И он призывает всех молодых людей в церкви быть смиренными по отношению друг к другу.

Затем в 5:6-14 Петр завершает письмо, призывая всех смириться перед Богом и противостоять дьяволу. Они должны твердо стоять за Христа, зная, что их страдания уступят место вечной славе Христа. Итак, Петр заканчивает тем, что призывает их твердо стоять в благодати Божьей.

Первое письмо Петра не длинное, но Питер охватывает много тем, и легко пропустить главное сообщение. Отвержение, насмешки и плохое обращение создают стресс и замешательство, которые могут помешать Божьим людям верно следовать за Иисусом. Но Иисус был там. Он испытал неприятие, насмешки и враждебность. Христиане должны следовать его примеру. Они должны продолжать жить святой жизнью и быть активно добрыми, известными своими добрыми делами. Таким образом, они могут прославлять Бога в неверующем мире и провозглашать совершенства Призвавшего их из тьмы в Свой чудный свет!


Краткое изложение 1 Петра: «Иисус был там. Он испытал неприятие, насмешки и враждебность. Христиане должны следовать его примеру».

1 Петра в 10 стихах

1. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа к надежде живой от мертвых, чтобы получить наследие нетленное, чистое и неувядаемое, хранящееся для вас на небесах».

—1 Петра 1:3-4

2. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, как призвавший вас Святый, и сами будьте святы в все ваше поведение; ибо написано: «Будьте святы, ибо Я свят».

—1 Петра 1:14-16

3. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный. для святого священства, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа».

—1 Петра 2:5

4. «Вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас тьмы в Его чудный свет».

—1 Петра 2:9


Краткое изложение 1 Петра: «Вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел».

5. «Соблюдайте добродетель в поведении среди язычников, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, за ваши добрые дела, увидя их, прославили Бога в день посещения. ”

—1 Петра 2:12

6. «Ибо вы для того и призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по стопам Его».

—1 Петра 2:21

7. «Подводя итог, будьте все гармоничны, отзывчивы, любвеобильны, сострадательны и смиренны; не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а вместо этого давать благословение; ибо вы были призваны именно для того, чтобы наследовать благословение».

—1 Петра 3:8-9

8. «Возлюбленный! огненного искушения, постигшего вас для испытания вашего, не чуждайтесь, как приключения для вас странного;   но по мере того, как вы разделяете Христовы страдания, непрестанно радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и возвеселитесь».

—1 Петра 4:12-13


Краткое изложение 1 Петра: «Насколько вы разделяете страдания Христовы, непрестанно радуйтесь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *