Цель ордена иезуитов: Какую цель преследовал орден иезуитов?

Содержание

Иезуиты

Иезуиты. Члены наиболее влиятельного в католической церкви монашеского ордена («Societas Jezy» — «Общество Иисуса»), основанного в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой для защиты интересов папства, борьбы с ересями и миссионерской деятельности (35438 членов в 1963, самая большая организация в США). Орден утвержден папой Павлом III 27 сентября 1540 года.

Ядром ордена иезуитов была небольшая группа магистров Сорбонны, объединившаяся вокруг экзальтированного Лойолы первоначально с целью миссионерской деятельности среди мусульман в Палестине. Вскоре эта группа преобразовалась в общество священников, в миссионерский корпус, стоящий под верховным начальством самого папы.

Первоначально папа Павел III, из боязни, что иезуиты пойдут по пути Реформации, дал согласие на организацию очень неохотно и с условием, что число членов нового ордена не будет превышать 60 (это ограничение было отменено уже в 1540 году).

Сперва внимание иезуитов было обращено на возвращение в лоно католической церкви отпавших от нее лиц. Главными орудиями борьбы были агитационная массовая работа — проповедь, и обработка остальных лиц — исповедь, организация убежищ для сирот, даровых столовых, домов святой Марфы и пр.

Члены ордена рекрутировались по принципу физического, умственного и классового отбора — принимались люди физически здоровые, с хорошими умственными способностями и энергичные и по возможности «хорошего происхождения», с приличным состоянием.

Совершенно не принимались в орден бывшие еретики, а также женщины.

После предварительного краткого приемного срока принимаемый (новиций) проходил двухлетний испытательный искус (новицитат). После искуса новаций становился или «светским коадьютором» («сотрудником»), или, если он обнаруживал способности — учеником (схоластиком). В последнем случае он поступал в определенную школу, где в течение 10 лет изучал философию, богословие и пр., и проходил учительскую практику, после чего становился священником, а затем, дав три обета — бедности, целомудрия, послушания, — делался «духовным коадьютором». Однако лишь после принесения последней, четвертой, присяги на безусловную верность папе, он становился профессом, т.е. действительным членом ордена. Таким образом, орден делился на 4 класса, не считая вступающих (т.

н. индифферентов). Учреждения общества — резиденции, миссии, коллегии, дома испытуемых (новициаты), дома действительных членов (профессов) — составляли «провинцию», управляемую «провинциалами». Из «провинций» составлялись «ассистенции» в объеме крупных государств (Франция, Италия и т.д.). В центральный орган иезуитов, имевший свое местопребывание в Риме, входили ассистенты, генеральный секретарь, генеральный прокуратор, ведающий финансами, адмонитор (негласный контролер при генерале), но настоящим главой являлся генерал, обладавший неограниченной законодательной и административной властью, хотя теоретически он состоял под контролем общества. Он был несменяем. Генеральная конгрегация — созываемое им общее собрание из провинциалов и представителей профессов — обладала лишь совещательными функциями, и лишь в случае смерти генерала выбирала новое правительство.
На папский престол ни один иезуит не был возведен.

Орден был построен на принципах единоначалия и строгого централизма, безусловного повиновения воле старшего и железной дисциплины.

Организацию ордена иезуитов можно уподобить кольчуге, сотканной из крепких и гибких колец; она делает орден неуязвимым и в то же время эластичным.

В момент смерти своего основателя (1556) орден насчитывал свыше 1000 членов, 100 домов и 14 провинций.

К середине XVI века орден начал энергичную борьбу с Реформацией.

Миссионерская деятельность иезуитов уже с XVI века приняла широкий размах. Друг Лойолы Фр. Ксавье распространял католицизм в Индии, Индокитае, Японии, Китае.

В XVI веке иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию (с 1542), Японию (с 1549), Китай (с 1563), на Филиппины (с 1594). В Парагвае ими было создано государство (с 1610), просуществовавшее около 160 лет. Орден активно участвовал в колонизации Азии, Африки, Южной Америки.

К началу XVII века иезуиты стали использовать девиз — «Ad maiorem Dei gloriam» — «К вящей славе Божьей».

XVI и XVII века были эпохой расцвета могущества и богатства ордена; он владел богатыми поместьями, массой мануфактур.

Педагогическая деятельность иезуитов основателем ордена Игнатием Лойолой была выдвинута как одна из главных задач ордена. Так, в 1616 году насчитывалось 373 иезуитских коллегиума, а к 1710 году число их возросло до 612. В XVIII веке в руках иезуитов находилось подавляющее большинство средних и высших учебных заведений Западной Европы.

Иезуиты были изгнаны из Португалии (1759), Франции (1764), Испании и Неаполя (1767). Орден ликвидирован в 1773 году папой Климентом XIV (булла «Dominus ас Redemptor»). В 1814 году орден восстановлен для борьбы против рабочего движения и социализма, перед ним была поставлена задача борьбы с революцией. Иезуиты-ученые Г. Веттер, И. Кальвез, П. Биго. В 1971 году орден иезуитов насчитывал около 34 тысяч членов, 8,5 тысяч — в США. В руках иезуитов свыше 1300 газет и журналов, многие высшие и средние учебные заведения. Орден имеет капиталовложения в промышленности многих стран, оцениваемые в 5 миллиардов долларов (1958).


ИЕЗУИТЫ В РОССИИ

В 60-х годах XVI века иезуиты утвердились в Речи Посполитой. 13.01.1577 издана булла папы Григория XIII об образовании Греческой коллегии, в которой должны были обучаться воспитанники из восточно-славянских земель Речи Посполитой, Ливонии, Московии и др.

Во второй половине XVI века — первой половине XVII века иезуиты основали на территории Речи Посполитой ряд учебных заведений. В XVI веке иезуиты, действовавшие на территории Речи Посполитой, издали около 350 теологическо-полемических, философских, катехизических, проповеднических сочинений.

В 1581 году в Рим отправлен посланник русского царя Ивана IV И. Шевригин, которому было поручено просить папу о посредничестве при переговорах между Россией и Речью Посполитой. Папа в ответ послал в Россию своего легата, члена ордена иезуитов Антонио Поссевино.

В начале XVII века иезуиты активно участвовали в возведении на престол

Лжедмитрия I. Иезуиты находились в войске Лжедмитрия I и были изгнаны из России вместе с польско-литовскими интервентами.

Летом 1684 года в Москву прибыло посольство от императора Священной Римской империи для переговоров о вступлении России в Священную Лигу. В составе посольства находился иезуит К.М. Вота, который должен был содействовать организации в Москве иезуитской миссии. В 1684—1689 годах иезуиты развернули в Москве активную деятельность и стали оказывать влияние на фаворита царевны Софьи князя В.В. Голицина. В 1689 году после вступления на престол Петра I иезуиты снова были изгнаны из России. В конце XVII века им вновь было разрешено селиться в Москве, где они основали школу, которую посещали дети ряда вельмож (Голицины, Нарышкины, Апраксины, Долгорукие, Головкины, Мусины-Пушкины, Куракины и др.). В 1719 году (указ Петра 1 от 18 апреля) в связи с процессом над царевичем Алексеем, который был связан с австрийской миссией иезуитов, им было предписано покинуть Россию.

После первого раздела Речи Посполитой (1772) иезуиты опять появились в России, так как на территории Белоруссии и Украины, вошедших в состав Российской империи, существовали их организации. Под власть России перешли около 20 иезуитских организаций: 4 коллегии (коллегиума) — в Динабурге, Витебске, Полоцке и Орше, 2 резиденции — в Могилеве и Мстиславле и 14 миссий; свыше 200 иезуитов (97 священников, около 50 учеников и 55 коадьюторов). Имущество иезуитов оценивалось в 20 миллионов злотых. Императрица Екатерина II решила оставить иезуитов в России при условии принесения ими присяги императрице.

В 1773 году издана булла папы Климента XIV о роспуске ордена иезуитов и прекращении его существования. Императрица Екатерина II отказалась признать ее и разрешила иезуитам сохранить свою организацию и владения на территории Российской империи. В конце XVIII века Россия стала единственным государством, где иезуиты получили право деятельности. В 1779 году, несмотря на протесты папы, открыт иезуитский новициат (учебное заведение) в Полоцке. В 1780 году его посетила императрица Екатерина II. В 1782 году по инициативе графа 3.Г. Чернышева и князя Г.А. Потемкина и по указу императрицы Екатерины II иезуиты избрали генерального викария — ректора Полоцкой коллегии С. Черневича. Иезуитам по высочайшему повелению предписано подчиняться архиепископу Могилевскому.

В 1800 году император Павел I доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Г. Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.

В 1801 году по личной просьбе императора Павла I папа разрешил пребывание иезуитов в России. В том же году иезуитом было разрешено проживать в Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины (приход с 10 тысячами верующих), учредили школу для детей прихода Святой Екатерины под названием «Петербургский коллегиум Святого Павла» (позднее «Дворянский коллегиум»). В разное время в кол-легиуме обучались представители семей Голициных, Строгановых, Барятинских, Прозоровских, Гагариных, Вяземских и др. В 1803—1817 году в России находился посланник Сардинского королевства иезуит граф Ж. де Местр, который имел некоторое влияние на императора Александра I.

В 1812 году по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов преобразована в академию, получила права университета и руководство всеми иезуитскими школами в Белоруссии.

В период правления императора Александра I иезуиты развернули широкую миссионерскую деятельность в России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири. В1814—1815 годах обращения в католицизм участились, особенно после официального восстановления ордена в 1814 году. Усилились протесты православного духовенства против деятельности иезуитов в России. Генерал ордена иезуитов Т. Бжозовский отклонил предложения обер-прокурора Синода А.Н. Голицина присоединиться к Библейскому обществу после обнародования послания папы, где осуждалась деятельность общества.

20.12.1815 года, после обращения в католичество племянника Голицина, был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы. А в 1820 году, после смерти Бжозовского, по представлению министра духовных дел и народного просвещения Голицина император Александр 1 принял решение об окончательном изгнании ордена иезуитов из России. Местным властям предписывалось — «иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию». Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковывалось их имущество, библиотеки, земельные владения и др. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена, либо покинуть страну. После 25.03.1820, когда указы о роспуске ордена в пределах Российской империи были оглашены в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше и других городах, около 200 иезуитов были высланы из России.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб. 1896

Большая советская энциклопедия. М, 1933, 1972 Советская историческая энциклопедия. М, 1964 Отечественная история. Энциклопедия. М, 1994


ГЕНЕРАЛЫ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

1. Игнатий Лойола, испанец, избран в 1541 году.

2. Иаков Лайнес, испанец, избран в 1558 году.

3. Франсиско Боржия герцог де Гандия, испанец, избран в 1565 году.

4. Эбергард Меркуриан, бельгиец, избран в 1573 году.

5. Клавдий Аквавива, неаполитанец, избран в 1581 году.

6. Муций Вителеески, римлянин, избран в 1615 году.

7. Винценцио Караффа, неаполитанец, избран в 1646 году.

8. Франческо Пикколомини, флорентиец, избран в 1649 году.

9. Алессандро Готифредо, римлянин, избран в 1652 году.

10. Госвин Никкель, немец, избран в 1662 году.

11. Джованни Олива, генуэзец, избран в 1664 году.

12. Шарль де Нойель, бельгиец, избран в 1682 году.

13. Тирс Гонсалес, испанец, избран в 1687 году.

14. Мария Анджело Тамбурини, моденец, избран в 1706 году.

15. Франциск Рец, чех, избран в 1730 году.

16. Игнатий Висконти, миланец, избран в 1751 году.

17. Луиджи Чентурионе, генуэзец, избран в 1755 году.

18. Лоренцо Ричи, флорентиец, избран в 1758 году.

В 1773 году римский папа Климент XIV распустил орден иезуитов.

Генеральными викариями-генералами ордена в России были поляки Станислав Черневич (1773—1785), Гавриил Ленкевич (1785—1798), немцы Франциск Каре (1798—1802), Габриель Грубер (1802—1805).

В 1814 году римский папа Пий VII восстановил орден иезуитов во всех его правах и привелегиях.

23. Фаддей Бжозовский, поляк, избран в 1805 году.

24. Лодовико Фортис, итальянец, избран в 1820 году.

25. Ян Филипп ван Роотаан, голландец, избран в 1829 году.

26. Иоанн Петр Бекр, бельгиец, избран в 1853 году.

27. Антоний Андреледи, ирландец, избран в 1884 году.

А.Андреев. История ордена иезуитов. М, 1999


Орден иезуитов

(«Общество Иисуса»)

Этот католический орден был создан как средство борьбы с Реформацией. В его ведении долгое время находилась инквизиция, но кроме того орден имел многочисленные учебные заведения, где в соответствующем духе воспитывали детей и молодёжь.

Впрочем, не всё в истории Ордена иезуитов так мрачно, многие преступления ему приписаны противниками. Орден проводил широкую миссионерскую деятельность на вновь открытых землях Азии, Америки, Океании. Часто отцы-иезуиты вступали в конфликты с колониальными администрациями, защищая туземцев от притеснений, а иногда и от физического уничтожения.

Генералы ордена

Игнатий Лойола (дон Иньиго Лопес де Рекардо Лойола)  1541—1556

Иаков Лайнес  1558-1565

Франциско Борджиа, герцог де Гандия  1565—1573

Эберхард Меркуриан  1573—1581

Клавдий Аквавила  1581—1615

Муций Вителлески  1615—1646

Винченцио Карафа 1646—1649

Франческо Пикколомини 1649—1652

Алессандро Готтифреди 1652—1662

Госвин Никкель 1662—1664

Джованни Паоло Олива  1664—1682

Шарль де Нойель 1682-1687

Мария Анджело Тамбурини 1706—1730

Франциск Рец 1730-1751

Игнатий Висконти 1751—1755

ЛоренцоРиччи 1758—1773

В 1773 году Папа Климент XIV распустил Орден иезуитов.

 

Генеральными викариями ордена в России были:

Станислав Черневич 1773—1785

Гавриил Ленкевич  1785—1798

Франциск Каре 1798-1802

Габриель Грубер 1802—1805

Фаддей Бжозовский  1805—1814

В 1814 году Папа Пий VII восстановил орден во всех его правах и привилегиях.

 

Генералы ордена

Фаддей Бжозовский  1814—1820

Ян Филипп ван Роотаан 1829-1853

Иоанн Питер Беккс  1853—1883

Антонио Андреледи 1883—1892

Луис Мартин 1892-1906

Франц Вернц 1906-1915

Влодомир Ледуховски  1915-1946

Жан Б. Янссенс 1946-1965

Педро Аррупе  1965-1983

Питер-Ханс Кольвенбах  1983—

Использованы материалы кн.: Сычев Н. В. Книга династий. М., 2008. с. 373-374.


Далее читайте:

Лойола, Иниго Лопес де Рекальдо (1491-1556), основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов).

Папы римские и антипапы (по векам в хронологическом порядке):| I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | 

Латинские религиозные термины (краткий фразеологический словарь).

 

Об ордене иезуитов и об отношении к ним в обществе — член редколлегии «Католической энциклопедии», директор Издательства францисканцев Игорь Баранов

Член редколлегии «Католической энциклопедии» Игорь Баранов рассказал «Газете.Ru» об ордене иезуитов, как к ним относятся в обществе и католическом мире и как российский император Павел I косвенно повлиял на последние выборы папы римского.

— Когда и при каких обстоятельствах был создан орден иезуитов?

— Официальное название ордена – «Общество Иисуса». Орден появился в середине XVI века, его основал Игнатий Лойола, испанский священник. Главным направлением деятельности ордена стало апостольское служение в разных сферах и разных формах, в качестве миссионерской, научной и христианско-просветительской деятельности.

Орден иезуитов был создан, когда в Европе набирала силу реформация и нужно было противостоять этому движению и протестантизму, что в общем-то новый орден с успехом и сделал, активно включившись в движение контрреформации.

— Зачем в принципе нужно было создавать отдельный орден в католической церкви?

— В христианской традиции существует традиция монашества. Монашество появилось в тот момент, когда закончился период гонений на христиан. В первые века смерть за веру для учеников считалась самой большой радостью. Монашество зародилось на Востоке как альтернатива этого учения. Сначала это было пустынножительство, то есть верующие добровольно становились отшельниками, потом монахи стали объединяться в общины. Монахи группировались и жили в разных местах, подчиняясь одному уставу и руководствуясь единой духовностью, связанной с традициями, заложенными их основателем. Появление новых монашеских общин и орденов было связано со знамениями времени, которые диктовались самой церковью (как, например, необходимость контрреформации).

Монашеский орден важен тем, что внутри него существует четкая иерархия, но при этом сам орден действует внутри церкви. У монахов есть три обета: обет целомудрия, обет послушания генералу ордена и обет бедности. Монахи сами не имеют имущества, оно принадлежит ордену.

— Значит, скромность нового папы, о которой все говорят, связана с его принадлежностью к ордену?

— Фактически да. Изначально он дал обет бедности. Интересно, что у иезуитов также есть условный обет послушания римскому папе. Когда орден создавался, иезуиты ставили во главу угла то, что они будут заниматься той деятельностью, которую Святой престол считает наиболее актуальной в то или иное время. Именно поэтому сначала они начали бороться против протестантских влияний. А когда настала насущная потребность в миссионерской деятельности, они отправились в Индию, Китай, Японию, где развернулась активная миссионерская деятельность.

Но ни один из иезуитов, несмотря на то огромное влияние, которое они приобрели в XVII—XVIII веках, никогда не становился римским папой. Может, чтобы не было послушания самому себе.

— Чем еще занимались иезуиты с момента появления ордена?

— Иезуиты сделали акцент на введение системы образования, связанной с глубоким изучением латинского языка, литературы, греческого языка. В XVI—XVII веках эта система была внедрена практически во всех странах Европы, а преподавание в иезуитских коллегиях велось на очень высоком уровне. В этих коллегиях учились такие драматурги, как Пьер Корнель, Жан-Батист Мольер, Лопе де Вега, выдающиеся деятели, поэты и философы – Педро Кальдерон, Вольтер, Шарль-Луи Монтескье. Известный кинорежиссер Луис Бунюэль тоже выпускник иезуитской коллегии.

Потом иезуиты основали ряд университетов. И до сих пор они руководят более чем 50 университетами во всем мире, в том числе Грегорианским университетом в Риме, Джорджтаунским и Сент-Луисским университетами в США, Папским восточным институтом в Риме.

— Получается, что иезуиты — это такая католическая интеллигенция?

— Да, безусловно, причем в самых разных сферах. Среди иезуитов было не только немало богословов, но и палеонтологов, биологов, астрономов. Например, иезуит Франческо Гримальди вместе с Риччоли составил карту Луны. Другой иезуит, Руперт Майер, первым составил каталог двойных звезд. Сейчас иезуиты руководят несколькими астрономическими обсерваториями.

— Как орден представлен в мире и в России?

— Иезуитов более 20 тысяч по всему миру. Очень интересна история иезуитов в России. Они занимались образованием, основали в Санкт-Петербурге иезуитскую коллегию, в которой воспитывались многие дети из аристократических семей. Многие иезуиты были фактически друзьями, советниками и духовными наставниками представителей аристократии в России. Несколько русских аристократов стали иезуитскими священниками, в частности князь Иван Гагарин. В те времена это влекло за собой потерю всех имущественных прав: законы, связанные с переходом православных в католичество, были довольно суровы.

Когда в XVIII веке влияние иезуитов в Европе возросло, представителей «Общества Иисуса» подвергли гонениям. Под давлением европейских королей и светских особ тогдашний папа римский был вынужден фактически запретить деятельность ордена. Иезуиты тогда сильно противостояли движению масонов и антиклерикальному движению.

Прошение о восстановлении деятельности ордена последовало со стороны императора Павла I, потому что на западных рубежах Российской империи иезуиты продолжали свою деятельность. В конце концов орден вначале был восстановлен на территории России, а в 1814 году — и во всей Европе.

Сейчас иезуиты продолжают заниматься научной, интеллектуальной, просветительской деятельностью. Они руководят университетами, издают около 1000 научных журналов во всем мире. В Москве в 1997 году иезуиты возглавили Колледж философии и истории святого Фомы Аквинского (ныне — Институт философии, теологии и истории святого Фомы).

— Как относятся к иезуитам в католическом мире?

— Отношение к иезуитам в обществе и внутри церкви было разным и сложным. Но одно то, что коллегия кардиналов, в которой не так много иезуитов, избрала папой римским именно иезуита, говорит о доверии к ордену внутри католической церкви. Одно из приоритетных направлений деятельности нового папы Франциска заключается в противодействии узакониванию гомосексуальных браков.

— Некоторые называли Франциска Обамой католического мира – из-за нетрадиционного выбора кардиналов. Но судя по вашим словам, выбор иезуита на престол Святого Петра – это, наоборот, попытка кардиналов назначить папу, который будет придерживаться как раз традиционной линии церкви.

— С одной стороны — да. Но с другой — если бы папа начал благословлять аборты и другие аномальные вещи, такие как гомосексуальные браки, то это бы не была позитивная тенденция. Если папа начнет деятельность по большей децентрализации деятельности католической церкви, большей свободы для местных епископов, допустимости обрядовых форм, нетрадиционных для латинского обряда, это уже будет означать либеральную сторону деятельности. Он, видимо, будет сочетать здоровый консерватизм с определенной либерализацией, наведение порядка там, где его не хватает.

Возможно, прогрессивность нового папы проявится в том, что он будет называть вещи свои именами и не станет говорить, что то, что является грехом (как, например, гомосексуальные браки), приемлемо. В противном случае это измена сути христианства.

— Какие насущные проблемы католической церкви нужно решить понтифику не откладывая в долгий ящик?

— Должно быть доведено до конца расследование всех скандалов, детальное расследование дел о жертвах педофилии, гомосексуализма. Учитывая, что папа Бенедикт XVI ушел в отставку, возможно, в каком-то смысле это ускорит отставку некоторых кардиналов или епископов, которые так или иначе себя скомпрометировали, и послужит очищению католической церкви и ее духовному обновлению.

Новый понтифик взял имя Франциска в честь Франциска Ассизского и, наверное, последует его примеру. Святой Франциск обновил лицо католической церкви, вернув ее к христианским идеалам бедности и смирения. Новый папа также ставит во главу угла духовное обновление.

— Каким вы видите взаимодействие католической и православной церквей?

— Наметилось сближение позиций, осознание необходимости общего свидетельства в кризисный момент существования нашего мира. Эта тенденция не только продлится, но и усилится. Не исключаю, учитывая традиционный интерес иезуитов к России и русской духовности, что, когда новый папа разберется с насущными вопросами внутри самой церкви, будет не за горами и возможность встречи с патриархом.

Миссия иезуитов: искать Бога во всем

Общество Иисуса — или сокращенно иезуиты — это религиозный орден мужчин в католической церкви, который основал Джорджтаун вместе со многими другими средними школами, колледжами и университетами по всему миру.

С самого начала Общества Иисуса образование, служение и работа с маргиналами были в центре миссии иезуитов.

Тем не менее, многие задаются вопросом: а кто такие иезуиты? Кто был их основателем? Как они вписываются в католическую церковь? Какова их история? В следующих разделах делается попытка ответить на некоторые из этих вопросов.

Что такое иезуит?

Иезуиты — это апостольская религиозная община, называемая Обществом Иисуса. Они основаны на любви ко Христу и воодушевлены духовным видением их основателя, св. Игнатия Лойолы, помогать другим и искать Бога во всем. Как члены всемирного общества католической церкви, иезуиты привержены служению вере и продвижению справедливости.

Когда возникло Общество Иисуса?

Святой Игнатий создал религиозный орден мужчин в Римско-католической церкви в 16 веке. Игнатий и его друзья — все они были студентами Парижского университета — посвятили себя созданию Общества Иисуса на Монмартре в 1534 году. Они получили официальное признание в качестве религиозного ордена в католической церкви от Папы Павла III в 1540 году9. 0003

Кем был святой Игнатий?

Игнатий родился в баскской области Испании в 1491 году, младший сын мелкого дворянина. Солдат и придворный в Испании, им двигало стремление к славе, почету и знати. Однако, защищая замок в Памплоне от французской осады, он был поражен пушечным ядром, которое раздробило ему ногу и оставило его прикованным к постели на несколько месяцев. От скуки во время выздоровления он обратился к единственным книгам, имевшимся в ограниченной библиотеке замка, — к жизни Христа и житиям святых. Это привело к глубокому желанию служить Богу. Игнатий начал много путешествовать – попрошайничать, проповедовать и заботиться о бедных и больных. Попутно он записал свои духовные прозрения и методы молитвы в руководство, которое позже стало называться «Духовные упражнения». В этом справочнике представлена ​​парадигма духовности и педагогики, которую иезуиты и их коллеги-миряне продолжают использовать по сей день.

Как у Игнатиуса появились последователи?

Во время процесса обращения Игнатия он признал отсутствие у него формального образования и подготовки в области гуманитарных наук, философии и теологии. Уже в свои 30 Игнатий пошел в школу, чтобы продолжить образование. Когда Игнатий заканчивал учебу в Парижском университете, опыт общения с Богом и его безграничный дух пленили других студентов. Вскоре после этого в часовне на Монмартре под Парижем Игнатий и шестеро его университетских друзей исповедовали религиозные обеты бедности и целомудрия, чтобы теснее связать себя в своем посвящении Богу и «исцелении душ». Эти товарищи, которые называли себя «друзьями в Господе», в конечном итоге стали первыми иезуитами, официально известными как Общество Иисуса (отсюда и SJ за фамилиями иезуитов).

Как иезуиты стали ассоциироваться с образованием?

Хотя Игнатий не велел иезуитам открывать школы, он вскоре обнаружил, как сильно жизнь людей может улучшиться благодаря образованию, основанному как на евангельских ценностях, так и на гуманистическом возрождении эпохи Возрождения. Он начал рассматривать задачу образования как один из самых важных способов способствовать «улучшению души». Иезуиты быстро завоевали репутацию учителей и ученых. Студенты со всей Европы стекались в расцветающие школы, а миссионеры-иезуиты открывали школы, которых раньше не существовало. Еще до создания Джорджтаунского университета иезуиты управляли более чем 800 университетами, семинариями и средними школами по всему миру. Многие из этих школ обслуживали учащихся, которые в противном случае не могли бы получить формального образования, и иезуиты взяли на себя обязательство обучать всех, кого могли. Сам Игнатий в последние годы своей жизни потратил много времени на сбор средств для этих школ, чтобы ученикам, которые не могли позволить себе обучение, не отказали.

Как иезуит становится иезуитом?

После вступления в Общество мужчины проходят десятилетний курс обучения и духовного формирования, прежде чем их посвящают в священники. Многие также получают ученые степени в самых разных академических дисциплинах. Таким образом, сообщество иезуитов Джорджтауна было домом для актеров, астрономов, поэтов, политиков, драматургов, врачей, юристов, скульпторов, художников и профессоров всех областей. Большинство, но не все иезуиты служат священниками. Есть также братья-иезуиты, некоторые из которых живут и работают здесь, в Джорджтауне.

Как эта традиция продолжается сегодня в Джорджтауне?

Духовность и ценности Игнатия и первых иезуитов отличали школы, которые они основали. Таким образом, Джорджтаун продолжает предлагать своим студентам уникальное образование. Определенные характеристики, основанные на видении Игнатия и ранних иезуитов, имеют первостепенное значение для университетов игнатийской традиции. Святой Игнатий считал, что по мере того, как люди приходят к пониманию мира и развивают более четкое его видение, они начинают думать и действовать по-новому. Он понимал эту неотъемлемую связь между знанием и действием и надеялся, что иезуиты и выпускники их школ станут «созерцателями в действии». Фраза относится к женщинам и мужчинам, преданным служению другим и к вере, которая творит справедливость в мире. Основанный на духовности, которая стремится «найти Бога во всем», педагогический подход иезуитских школ делает упор на индивидуальное действие, в то же время контекстуализируя его в более широком поиске общего блага. Петер-Ханс Колвенбах, SJ, генеральный настоятель Общества Иисуса с 19 г.С 83 по 2008 год однажды описал четыре цели, которые побудили святого Игнатия и первых иезуитов заняться высшим образованием. Эти директивы до сих пор определяют работу игнатианских педагогов. Они стремятся:

Предоставить учащимся знания и навыки, чтобы преуспеть в любой области, которую они выберут.
Способствовать воспитанию женщин и мужчин как хороших граждан, компетентных, совестливых и сострадательных людей, преданных служению вере и содействию справедливости.
Прославляйте весь спектр интеллектуальной силы и достижений человека, рассматривая разум не как противоположность вере, а как ее необходимое дополнение.
Подтвердить христианское понимание человека как создания Бога, чье конечное предназначение находится за пределами человека.

Что такое

cura personalis?

Во время своего обращения Игнатий воспринимал Бога не как отдаленного и отдаленного, а как учителя, лично вовлеченного в его жизнь. Ранние педагоги-иезуиты аналогичным образом работали над благоговейным знакомством со своими учениками, что позволяло иезуитам обучать их на индивидуальной основе в соответствии с особыми потребностями и способностями каждого ученика. Латинская фраза, связанная с этим иезуитским акцентом на личности, — 9.0042 cura personalis или «забота о человеке в целом». Забота о человеке в целом означает знание учащегося за пределами того, что может показать стенограмма. В соответствии с этой вековой традицией преподаватели и администрация Джорджтауна стремятся лично узнать о студентах — их опыте и биографии, их сильных и слабых сторонах, их борьбе и надеждах. Эти учителя и наставники стремятся построить личные, доверительные отношения со студентами, чтобы они чувствовали себя комфортно, задавая вопросы, идя на интеллектуальный риск, совершая ошибки и учась на них.

Кто был основателем Джорджтауна?

Принципы иезуитов руководили Джоном Кэрроллом, когда он впервые объявил о своих планах относительно Джорджтауна, планах одновременно скромных и грандиозных. В письме к друзьям, датированном 1788 годом, он писал: «Мы начнем строительство нашей Академии этим летом. …На этой академии основана вся моя надежда на постоянство и успех нашей святой религии в Соединенных Штатах». У Кэрролла нет «SJ». после его имени, потому что Папа Климент XIV подавил Общество Иисуса в июле 1773 года. Только в начале 1800-х годов иезуиты были восстановлены как религиозный орден в католической церкви. Колледж иезуитов, созданный воображением Кэрролла так давно, до сих пор остается живой традицией, частью которой является каждый студент Джорджтауна. Каждый студент разделяет ответственность за сохранение этого наследия. Джорджтаунский университет не является «иезуитским» только потому, что здесь живут и работают иезуиты. Духовность и миссия Игнатия, а также видение и воображение Джона Кэрролла формируют опыт всех дочерей и сыновей Джорджтауна. Наконец, в своих «Предложениях по созданию академии» Кэрролл стремился создать дом не только для людей католической веры, но и для людей всех религиозных традиций. Кэрролл ясно дает понять, что Джорджтаун «будет открыт для студентов всех религиозных профессий… [и] будет свободен посещать места поклонения и обучения, назначенные их родителями…» Эта приверженность межрелигиозному взаимопониманию и сотрудничеству остается неизменной чертой опыт Джорджтауна по сей день.

Каково наследие иезуитов в Джорджтауне?

Иезуиты заботились об университете с первых дней его существования. История университета отмечает их многочисленные заслуги в качестве учителей, ученых, администраторов, капелланов и советников. Сотни иезуитов вместе с щедрыми выпускниками и благотворителями также неустанно трудились над тем, чтобы превратить Джорджтаун в прямом и переносном смысле в университет, которым он является сегодня. За прошедшие годы значительное количество выпускников Джорджтауна вступило в Общество Иисуса. Иезуиты продолжают дело своих предшественников, внося свой вклад во все аспекты университетской жизни. Большинство из этих мужчин живут в Вулфингтон-холле — резиденции иезуитов в юго-западном четырехугольнике Джорджтауна. Другие служат служителями по месту жительства в общежитиях. Общину иезуитов возглавляет местный религиозный руководитель, и она связана со всемирным Обществом Иисуса через регионального начальника, известного как провинциал. В конечном счете, все иезуиты подпадают под юрисдикцию генерального настоятеля, который проживает в штаб-квартире иезуитов в Риме.

Для получения дополнительной информации об иезуитах в Джорджтауне и во всем мире см.:

  • Banchoff, Thomas and José Casanova, eds. Иезуиты и глобализация: историческое наследие и современные вызовы . (Издательство Джорджтаунского университета, 2016).
  • Бродрик, Джеймс. Происхождение иезуитов. (Имидж-книги, 1960)
  • Карран, Роберт Эммет. Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету, 1789 г.-1889. (издательство Джорджтаунского университета, 1993)
  • Дуркин, Джозеф. Джорджтаунский университет: первый в столице страны. (Даблдей, 1964)
  • Лакутюр, Жан. Иезуиты: Мультибиография. (Контрапункт, 1991)
  • Лойола, Игнатий. Путешествие паломника. Перевод Джозефа Н. Тиленды. (Майкл Глейзер, 1985)
  • Лукас, Томас. Ориентир: город, церковь и городская стратегия иезуитов . (Издательство Университета Лойолы, 1997)
  • О’Мэлли, Джон В. Первые иезуиты. (издательство Гарвардского университета, 1993)
  • О’Мэлли, Джон В. Иезуиты: история от Игнатия до наших дней. (Роуман и Литтлфилд, 2014)
  • Сильф, Маргарет. Внутренний компас: приглашение к игнатийской духовности . (Путь иезуитов, 1999)
  • Тиленда, Джозеф Н. Святые и мученики-иезуиты. (Издательство Университета Лойолы, 1984)

Духовность — Jesuits.org

Игнатианская духовность

Нахождение Бога во всем

Игнатианская духовность призывает нас встречать Бога во всем, свидетельствуя о радости Евангелия.
Мы выходим в мир как созерцатели в действии, распознавая Божье желание для нашей жизни здесь и сейчас и действуя по Божьему приглашению. Мы женщины и мужчины для других и вместе с ними, слышим и вопль земли, и вопль бедняков — и отвечаем. И все делаем для большей славы Божией.

Призвание и Великий пост

Подумайте о своем призвании через постную духовность.

Зарегистрироваться

Год Игнатия

С мая 2021 года по июль 2022 года Общество Иисуса отмечает Год Игнатия.

Узнать больше

Начните практиковать игнатианскую духовность прямо сейчас

Игнатианская духовность — это не какой-то возвышенный путь для нескольких святых, а духовность для всех нас — независимо от того, кто мы и через что мы проходим. Это набор инструментов, доступных нам прямо сейчас в нашей повседневной жизни. Готовы начать?​

Развивайте благодарность, признавая Бога каждый день.​

Размышление над Писанием

Приложение «Иезуитская молитва» предлагает размышления над ежедневным Писанием.

Get Weekly Reflections

Найдите Бога во всем с помощью этих историй и размышлений по средам.

Узнайте о духовных упражнениях

Узнайте, как дар Игнатия миру можно применить в вашей жизни.

Найдите больше замечательных инструментов для духовности Игнатиана в нашей библиотеке ресурсов.

Взгляните на свою жизнь через призму Игнатия

Примените уроки из жизни святого Игнатия к радостям и проблемам своей повседневной жизни.

Распознать волю Бога

Солдат, ставший святым, Игнатий Лойола показывает нам, что значит различать волю Бога. Хотите услышать его историю? Узнать больше.

Когда жизнь дарит тебе пушечные ядра

Иногда получить попадание пушечным ядром в ногу — это хорошо. Как это может быть? Выяснить.

Отпусти то, что тебя сдерживает

Святой Игнатий предстал перед Богоматерью Монсерратской и отдал себя Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *