РЕЛЬЕФЫ ИЗ ДВОРЦА АШШУРБАНИПАЛА. БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ
Оригинал взят у evakroterion в РЕЛЬЕФЫ ИЗ ДВОРЦА АШШУРБАНИПАЛА. БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ
Оригинал взят у cicerone2007 в Царская охота или звери и нелюди
Одно из главных сокровищ Британского музея — рельефы из дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Нимруде. Каменные плиты с изображением охоты на львов украшали стены царского дворца, раскопанного в середине XIX века сэром Генри Лейардом. Датируются рельефы серединой VII в. до н.э.
Главная тема изображений — прославление мощи царя людей, который побеждает царя зверей. Сейчас, когда все вокруг хочешь – не хочешь, задумываются о природе единоличной власти, «сильной руке» и «альфа-самце» во главе государства, эти изображения стоит рассмотреть повнимательнее.
Итоговая сцена цикла: могучий царь в сопровождении оруженосца разит мечом разъяренного льва.
Кстати, человек здесь одного размера со львом, и даже кажется несколько больше зверя. Ашшурбанипал выглядит как ожившая статуя: бесстрастный, словно вросший в землю, с железной хваткой рук.
В другой сцене Ашшурбанипал изображен на колеснице. Завершающий удар опять наносит царь и выполняет эту «работу» с привычной точностью и уверенностью.
Его стрела, несомненно, достигнет цели:
Его нарядный конь спокоен и бесстрашен:
А слуги царя вообще больше похожи на роботов, чем на людей. Они поменьше царя, но так же твердокаменны и крепко сбиты:
Лев в бессильной злобе грызет колесо:
Пустое пространство, где сходятся люди и звери, рассекают стрелы:
Самое потрясающее в рельефах из Ниневии — изображение жертв. Расплющенный зверь превращен в жуткий знак смерти:
Погибающая на наших глазах львица, судорожно поджимает в последний раз лапу:
На земле лежит обессиленный лев, над которым несется царская колесница.
В этом фрагменте рельефа опять нарушается реальный масштаб, чтобы подчеркнуть торжество человека:
Насколько похожи друг на друга люди, настолько по-разному умирают звери. И от этого тема страданий становится, во всяком случае, для нас важнее темы торжества сильного царя.
Не всегда понятно как располагаются фигуры львов в пространстве. Иногда кажется, что они одновременно и стоят и лежат.
Мы видим страдания, но царь и его приближенные, глядя как гибнут львы, как хлещет кровь из пасти грозного зверя, испытывали не жалость, а торжество.
Отдельные изображения животных из этих рельефов воспроизводят часто. Но какие-то части цикла известны гораздо меньше. Разглядывая весь комплекс в зале музея, делаешь жуткое открытие: это не охота, а добивание зверей-пленников. Их выпускают из тесных клеток, чтобы стрела или меч царя достигли жертвы наверняка.
Рядом слуги с громадными псами:
Так организуется триумф победителя: изловить, помучить, добить и торжественно продемонстрировать добычу:
Слуги-близнецы легко и дружно несут убитого льва:
Ни царь, ни его подданные-автоматы не воспринимаются нами сейчас как люди, поскольку напрочь лишены страха или сострадания.
Около этих рельефов гораздо отчетливее, чем в залах древнегреческого или древнеримского искусства, проступает непроходимая грань между нами и древними цивилизациями. Хотя особой разницы между ритуальным закланием львов и жертвоприношениями на Акрополе или кровавыми представлениями на арене Колизея в общем-то немного. Жестокость в том мире не нуждалась в прикрытии, ее демонстрировали. Но если Греция и Рим – это все-таки человеческий мир, в котором в той или иной мере развивалась демократия, то в ассирийских рельефах «во всей красе» предстает восточная деспотия. Кстати, женщине здесь совсем нет места. Так же, как и Сократу. Страдают в этом мире не люди, а звери. Поэтому именно им мы сочувствуем. И не Ашшурбанипал, а раненная львица стала для нас главной героиней этих рельефов. Именно это изображение сейчас кочует из одной книги в другую.
Tags: археология, древние, изобр. искусство, историческое наследие, монументы
Царская охота или звери и нелюди
Одно из главных сокровищ Британского музея — рельефы из дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Нимруде.
Каменные плиты с изображением охоты на львов украшали стены царского дворца, раскопанного в середине XIX века сэром Генри Лейардом. Датируются рельефы серединой VII в. до н.э.
Главная тема изображений — прославление мощи царя людей, который побеждает царя зверей. Сейчас, когда все вокруг хочешь – не хочешь, задумываются о природе единоличной власти, «сильной руке» и «альфа-самце» во главе государства, эти изображения стоит рассмотреть повнимательнее.
Итоговая сцена цикла: могучий царь в сопровождении оруженосца разит мечом разъяренного льва. Кстати, человек здесь одного размера со львом, и даже кажется несколько больше зверя. Ашшурбанипал выглядит как ожившая статуя: бесстрастный, словно вросший в землю, с железной хваткой рук.
В другой сцене Ашшурбанипал изображен на колеснице. Завершающий удар опять наносит царь и выполняет эту «работу» с привычной точностью и уверенностью.
Его стрела, несомненно, достигнет цели:
Его нарядный конь спокоен и бесстрашен:
А слуги царя вообще больше похожи на роботов, чем на людей.
Они поменьше царя, но так же твердокаменны и крепко сбиты:
Лев в бессильной злобе грызет колесо:
Пустое пространство, где сходятся люди и звери, рассекают стрелы:
Самое потрясающее в рельефах из Ниневии — изображение жертв. Расплющенный зверь превращен в жуткий знак смерти:
Погибающая на наших глазах львица, судорожно поджимает в последний раз лапу:
На земле лежит обессиленный лев, над которым несется царская колесница. В этом фрагменте рельефа опять нарушается реальный масштаб, чтобы подчеркнуть торжество человека:
Насколько похожи друг на друга люди, настолько по-разному умирают звери. И от этого тема страданий становится, во всяком случае, для нас важнее темы торжества сильного царя.
Не всегда понятно как располагаются фигуры львов в пространстве. Иногда кажется, что они одновременно и стоят и лежат.
Мы видим страдания, но царь и его приближенные, глядя как гибнут львы, как хлещет кровь из пасти грозного зверя, испытывали не жалость, а торжество.
Отдельные изображения животных из этих рельефов воспроизводят часто. Но какие-то части цикла известны гораздо меньше. Разглядывая весь комплекс в зале музея, делаешь жуткое открытие: это не охота, а добивание зверей-пленников. Их выпускают из тесных клеток, чтобы стрела или меч царя достигли жертвы наверняка.
Рядом слуги с громадными псами:
Так организуется триумф победителя: изловить, помучить, добить и торжественно продемонстрировать добычу:
Слуги-близнецы легко и дружно несут убитого льва:
Ни царь, ни его подданные-автоматы не воспринимаются нами сейчас как люди, поскольку напрочь лишены страха или сострадания. Около этих рельефов гораздо отчетливее, чем в залах древнегреческого или древнеримского искусства, проступает непроходимая грань между нами и древними цивилизациями. Хотя особой разницы между ритуальным закланием львов и жертвоприношениями на Акрополе или кровавыми представлениями на арене Колизея в общем-то немного.
Жестокость в том мире не нуждалась в прикрытии, ее демонстрировали. Но если Греция и Рим – это все-таки человеческий мир, в котором в той или иной мере развивалась демократия, то в ассирийских рельефах «во всей красе» предстает восточная деспотия. Кстати, женщине здесь совсем нет места. Так же, как и Сократу. Страдают в этом мире не люди, а звери. Поэтому именно им мы сочувствуем. И не Ашшурбанипал, а раненная львица стала для нас главной героиней этих рельефов. Именно это изображение сейчас кочует из одной книги в другую.
Tags: Ассирия, скульптура
Королевская охота на львов короля Ашшурбанипала – Радость виртуальных туров по музеям
«Охота на львов» – это барельеф, изображающий Королевскую охоту на львов короля Ашшурбанипала с его королевской свитой, а также лошадьми, собаками на поводках и колесницами. .
Скульптура изображает пойманных львов и львиц, выпущенных из клеток, чтобы сразиться с королем. «Охота на львов» — одно из самых захватывающих произведений искусства древности.
Страдающие львы изображаются смелыми и дерзкими, но в конце концов их побеждают стрелами, копьями и мечами, и они показаны страдающими и умирающими в агонии.
Древний художник умело изобразил львов в движении, изобразив каждое животное как уникальную личность. Это сложное произведение искусства было создано более 2500 лет назад с помощью примитивных инструментов и является шедевром ассирийского искусства.
Эти шедевры были созданы около 645–635 гг. до н.э. и первоначально образовывали различные последовательности, расположенные вокруг дворца. Возможно, изначально они были раскрашены и являлись частью яркого дворцового декора.
Эти изображения укрепили силу и величие Короля. Они представляли собой формализованную ритуальную «охоту» на арене, где пойманных азиатских львов выпускали из клеток для царя на убой.
Охота на львов также могла иметь религиозные или королевские привилегии. В древней глиняной табличке записано, что когда лев входил в дом в провинции, его нужно было поймать и доставить на лодке к королю.
Царь Ашшурбанипал правил с 668 по 681 год до нашей эры, а скульптуры «Охота на львов» были обнаружены в его Ниневийском дворце в 1853 году на месте древней ассирийской столицы Ниневии.
Ниневия была старейшим и самым густонаселенным городом Ассирийской империи, который располагался на восточном берегу Тигра напротив современного Мосула в Ираке.
Царь Ашшурбанипал был последним великим ассирийским правителем. После того, как его правление закончилось, Империя погрузилась в период гражданской войны между его потомками, генералами и восставшими частями империи.
Менее чем через 30 лет после создания Охоты на львов империя распалась, а Ниневия была разграблена и сожжена.
Королевские слуги уносят мертвых львов (масштаб по сравнению с человеческим размером)
Охота на львов
Охота на львов была ритуалом элиты с древних времен. В Древнем Египте охотой на львов обычно занимались фараоны. Эти охоты чуть не привели к истреблению популяций львов в Северной Африке к 1100 г.
до н.э.
Сохранились произведения искусства, изображающие фараона Аменхотепа III, убившего более 100 львов за одну охоту.
В древней Ассирии охота на львов была ритуальным занятием, предназначенным только для царей. Эти охоты были символом долга монарха защищать свой народ и сражаться за него.
Ассирийские цари охотились на львов в политических и религиозных целях, чтобы продемонстрировать свою силу. Царь убивал льва с колесницы своим луком и стрелой или копьем. Между тем копейщики и лучники всегда защищали короля от льва.
Охота на львов также присутствует в греческой мифологии и искусстве. Львы присутствовали на греческом полуострове до классических времен.
Престиж охоты на львов продемонстрирован в первом подвиге Геракла, убийстве Немейского льва. Львы изображались как выдающиеся символы королевской власти, как, например, на Львиных воротах цитадели Микен.
Сегодня охота на львов является предметом споров, так как в настоящее время лев занесен в список уязвимых видов, а некоторые подвиды занесены в список находящихся под угрозой исчезновения.
В дикой природе выживает менее 20 000 особей, что на 60% меньше, чем за последние два десятилетия.
, по оценкам, в 1880 году составили 1,2 миллиона львов.
Коллекция Древнего Египта и Судана
- Розеттский камень
- Палитра Battlefield 3100 г. до н.э.
- Кварцитовая голова египетского фараона Аменхотепа III
- Колоссальная гранитная статуя Аменхотепа III
- Палитра охотников
- Гробница Небамуна
- Младший Мемнон (Рамсес II)
Рельефы охоты на ассирийских львов
youtube.com/embed/cnWIk2zxaRM?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Коллекция Ближнего Востока
- Охота на львов
- Сайрус Цилиндр
- Королевская игра Ура
- Табличка о потопе Гильгамеша
- Стела Шамши-Адада V
Дворцовое убранство Ашшурбанипала
Коллекция Древней Греции и Рима
- Мраморная фигура женщины – тип Спедоса
- Мрамор Парфенона
- Фриз Парфенона
- Метопы Парфенона
- Фронтонные скульптуры Парфенона
- Эрехтейон Кариатида
- Лев из мавзолея в Галикарнасе
- Бюст Перикла
- Сокровище Эгины
- Таунли Кариатида
- Бронзовая статуя юноши
- Талия, муза комедии
- Памятник Нереиде
- Саркофаг Сеианти Ханунии Тлеснаса
Охота на ассирийских львов в Британском музее
youtube.com/embed/Mh645oqCmE8?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>~~~
«Бойся козла спереди, лошади сзади и человека со всех сторон».
– Ассирийская пословица
~~~
Фотографии в порядке убывания: 1) JOM; Пол Хадсон из Великобритании / CC BY (creativecommons.org/licenses/by/2.0)
Популярно на этой неделе
Спонсор вашей любимой страницы
Присоединяйтесь к программе JOM Membership
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 9 долларов США0031
ПОИСК
Искать:Охота на львов в Ассирии | Британский музей
Ассирийская охота на львов | британский музейПерейти к основному содержанию
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем веб-браузере, чтобы получить наилучшие впечатления.
В связи с проведением забастовок в среду, 15 марта, предложение для посетителей Музея будет отменено. Вход будет доступен только для владельцев предварительно забронированных билетов и Участников. Возможно, нам также придется закрыть галереи раньше или в короткие сроки.
Узнать больше
Обратите внимание, что в связи с плановыми ремонтными работами комната 10 будет закрыта.
Залы 10a, 10b и 10c рассказывают о 50-летней истории Ассирии на территории современного Ирака.
Эти галереи, разделенные на три комнаты, отображают жизнь того периода в ассирийской культуре. На выставке представлены рельефы охоты на львов, осада города Лахиш и сцены из дворца царя Саргона II в Хорсабаде.
Посетителей комнаты 10а встречает пара колоссальных крылатых быков с человеческими головами. Эти гигантские фигуры, задуманные как сверхъестественные стражи, охраняли дворец царя Саргона II в Хорсабаде и были предназначены для предотвращения проникновения зла всех видов.
Узнайте больше о каждой галерее ниже.
Совершите виртуальный тур
Присмотритесь к замысловатой резьбе на этих ассирийских барельефах и узнайте больше о королевской жизни с помощью Google Street View.
Основные моменты
Номера
Ассирия: Охота на львов – Комната 10a
645–635 до н.э.
Сцены охоты, полные напряжения и реализма, считаются одними из лучших достижений ассирийского искусства. На них изображен выпуск львов, последовавшая погоня и последующее убийство.
Ассирия: Осада Лахиса – Комната 10b
Ассирия: Осада Лахиса – Комната 10b
710–692 до н.
э.Лахиш был одним из главных городов Иудейского царства на юге Леванта и в 701 г. до н.э. был захвачен ассирийским царем Сеннахиримом (704–681 до н.э. ). Осада последовала за отказом Лахиса платить дань Ассирийской империи (базирующейся на территории современного северного Ирака) и упоминается в Библии.
Многие рельефные скульптуры, выставленные в Комнате 10b, изображают захват города, а также ряд предметов и оружия, использовавшихся при осаде. Также представлена «призма» с ассирийским описанием кампании.
Ассирия: Хорсабад – Комната 10с
Ассирия: Хорсабад – Комната 10с
710–705 гг. до н.э.
Город и дворец в Хорсабаде (в современном северном Ираке) были построены для ассирийского царя Саргона II (721–705 гг. до н.э.). Первоначально у входов во дворец преобладали пары колоссальных крылатых быков с человеческими головами, которые должны были быть охранниками в сопровождении духов-защитников, обладающих магическими способностями.
