Чья дочь афродита: Афродита | Старый музей

Афродита | Старый музей

АФРОДИТА (др.-греч. Ἀφροδίτη), в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена») — в греческой мифологии богиня красоты и любви. Вероятно — богиня малоазийского происхождения. Афродите, как богине любви, были посвящены мирты, розы, мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи и голубки, составлявшие ее свиты; как морской богине — дельфин. Атрибутом Афродиты являлся пояс. Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы, а также дикие звери — львы, волки, медведи, усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием. Афродита помогает всем, чья любовь сильна и постоянна. Но помогая любящим, Афродита и преследует тех, кто отвергает любовь.


Афродита Урания в высоком головном уборе, поверх которого накинуто покрывало (рис.10)

Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви, также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста и возлюбленная Ареса. Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви.

Существуют две версии происхождения Афродиты. Согласно одной она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда ее прозвище «пенорожденная» и Анадиомена — «появившаяся на поверхности моря Афродита Урания («небесная»). Миф отражает древнее хтоническое происхождение богини, которое подтверждается также сообщением Гесиода, что вместе с Афродитой из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, Афродита старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил).


Богиня Афродита в башенной короне, покрытой покрывалом (рис. 10а)

Геродот сообщает о почитании Афродиты Урании в Сирии, в Персии, у скифов. Храм Афродиты Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и самым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооруженной. Ксенофонт и Павсаний упоминают храм Афродиты Урании в Афинах.

Согласно другой, — поздней, она — дочь Зевса и океаниды Дионы — Афродита Пандемос («всенародная»). Доступная и понятная всем, не столь древняя и не связанная с небом, а дочь Зевса и малозначительной Дионы. тоже имела свой храм на афинском акрополе. Павсаний сообщает, что поклонение ей было введено Тесеем, «когда он свел всех афинян из сельских домов в один город». Здесь вполне ясно, подчеркивается общегосударственный смысл культа Афродиты. Отличительная особенность всех изображений Афродиты — изящество и красота фигуры, элегантность драпировок и жестов.


На монетах города Агриппии, богиня изображена в диадеме с наброшенным покрывалом (рис. 11)

Среди населения Боспорского государства культ богини, олицетворявшей производящие силы природы, покровительницу всего живого на земле, наделенную чертами хтонических (подземных) богов. Эта богиня почиталась в течение нескольких столетий широкими слоями греческого и синдо-меотского населения, начиная с I в. н.э. Что подтверждается большим числом эпиграфического материала и монетами. Именно к этому времени относятся монеты, выпущенные от имени двух городов Боспорского царства. На монетах Кессарии (Пантикапея), Афродита Урания изображена в высоком головном уборе, поверх которого накинуто покрывало (Рис.10). Известен вариант этого выпуска, на котором богиня в башенной короне, покрытой покрывалом (Рис. 10а). На монетах города Агриппии (Фанагории), богиня изображена в диадеме с наброшенным покрывалом (Рис.11). Изображения Афродиты Урании помещались на реверсах боспорских монетах и в римский период.

Религии Мира. Портал о мировых религиях «Relig.Info»

Изображение: 

Афродита (A f r o d i t h) — в греческой мифологии богиня любви и красоты. Богиня малоазийского происхождения. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Ей соответствует римская Венера. Знамениты древнегреческие статуи Афродиты — «Афродита Книдская» (ок. 350 до н. э., Пракситель, известна в римской копии) и «Афродита Милосская» (2 в. до н. э., оригинал в Лувре, Париж).

Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая привлекательная из богинь. Увидев деву, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.

Склонились небожители перед мощью и красотой Афродиты, и только трое были безучастны к Пеннорожденной, Фиалковенчанной, Улыбколюбивой богине: Афина, чье сердце было отдано брани и ремеслам, Артемида, любящая охоту на диких зверей и хороводы, а также скромная и трудолюбивая богиня очага Гестия.

Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу…

Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной — поздней, она — дочь Зевса и океаниды Дионы; согласно другой, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда ее прозвище «пенорожденная» и Анадиомена — «появившаяся на поверхности моря». Миф отражает древнее хтоническое происхождение богини, которое подтверждается также сообщением Гесиода, что вместе с Афродитой из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, Афродита старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил). Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Это ее воодушевляющее, вечно юное начало описано у Лукреция в поэме «О природе вещей». Афродита представлялТорс Афродитыась также как богиня плодородия, вечной весны и жизни.

Отсюда эпитеты богини «Афродита в садах», «священносадовая», «Афродита в стеблях», «Афродита на лугах». Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор и нимф.

Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная «богиня гор», спутница и добрая помощница в плавании «богиня моря», т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.

По своему восточному происхождению Афродита близка и даже отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно-ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия, Афродита появляется в сопровождении свиты диких зверей — львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием. В сохранившемся фрагменте трагедии Эсхила «Данаиды» Афродита тоже выступает как богиня плодородия. Однако в Греции эти малоазийские черты богини, сближающие ее также с богиней-матерью и Кибелой, становятся мягче. Хотя служение Афродите часто носило чувственный характер (Афродита считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей), постепенно архаическая богиня с ее стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую Афродиту, занявшую свое место среди олимпийских богов. Эта классическая Афродита — дочь Зевса и Дионы, ее рождение из крови Урана почти забыто. В Гомеровском гимне богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра (отсюда Афродита — Киприда, «кипророжденная»). Оры в золотых диадемах увенчивают ее золотым венцом, украшают золотым ожерельем и серьгами, а боги при виде «фиалковенчанной» Афродиты дивятся прелести Киферы (культ Афродиты был распространен и на острове Кифера) и возгораются желанием взять ее в жены.

Мужем Афродиты является Гефест — самый искусный мастер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудился у наковален в своей кузнице и не испытывал особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у пылающего горна, а Киприда нежилась в опочивальне, расчесывала золотым гребнем кудри и принимала гостей — Геру и Афину. Любви Афродиты добивался Посейдон, что вполне естественно — ведь она родилась в его стихии. Но она полюбила Ареса, которого не любил никто из людей и богов. О любви Ареса и Афродиты повествует ряд источников, и называются дети от этого незаконного брака: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» — спутники Ареса) и Гармония. Первоначально Эрот — космическое божество, порождение Хаоса, в олимпийской мифологии он стал сыном Афродиты. Парменид пишет о рождении Эрота: «Первым из всех богов Афродита сотворила Эрота», подчеркивая именно самостоятельную созидающую силу богини любви. В поздней литературе Эрот оказывается гораздо более сильным, чем его мать, и, несмотря на своей детский возраст, помыкает Афродитой, став ее постоянным спутником, крылатым мальчиком, вооруженным луком и стрелами, вселяющими любовь. Сыном Афродиты и Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).

Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви.
Она обещает Парису любовь Елены и следит за прочностью их союза, терпя брань из уст Елены. Афродита пытается вмешиваться в военные события под Троей, будучи принципиальной защитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вмешивается в сражение, в котором совершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея — своего сына от возлюбленного Анхиса. Однако, Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что Энея подхватывает Аполлон, закрыв его черным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет Афродиту на Олимп, где ее заключает в объятия мать Диона. Афродиту поднимают на смех Гера и Афина — ее постоянные противницы, и Зевс, улыбаясь, Рождение Афродиты, рядом с ней — нимфы. Рельев т.н. трона Лудовизи. 470-450 до н.э. Рим, Национальный музей.советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки.

Афродита с наслаждением внушает любовные чувства людям, и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу. Даже Гесиод, давший столь древнюю генеалогию Афродиты, приписывает ей обычные любовные функции — сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, «пьянящую радость объятий». В Гомеровском гимне Афродита изображается влюбленной в троянского героя Анхиса (история любви Афродиты и Анхиса), и эта любовь представлена в духе роскошной и утонченной картины позднего времени, хотя сама Афродита наделена чертами матриархальной владычицы, перед которой ощущается все ничтожество мужского начала, как и в истории любви Афродиты к Адонису, подобной истории Кибелы и Аттиса.

Однако, в гомеровском эпосе Афродита принимает все более кокетливые черты и отношение к ней ласково-ироническое. В «Одиссее» в таком тоне рассказывается любовная история Афродиты и Ареса. Хотя появление классической Афродиты все еще внушает ужас, она постоянно именуется «золотая», «прекрасновенчанная», «сладкоумильная», «многозлатая», «прекрасноокая». Рудиментом архаического демонизма богини является ее пояс, который она передала Гере, чтобы соблазнить Зевса.

В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, «в нем заключается все». Это древний фетиш, наделенный магической силой, покоряющей даже великих богов. Афродите посвящен гимн поэтессы Сапфо, в котором богиня именуются «пестротронной» и «плетущей козни»; на золотой колеснице, запряженной воробушками, она мчится из Зевсова дома к черной земле и готова стать для поэтессы союзницей в любовном свидании.

Афродита помогает всем, чья любовь сильна и постоянна, примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом. Но помогая любящим, Афродита и преследует тех, кто отвергает любовь (она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, внушала противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом).

Платону в «Пире» принадлежит противопоставлении Афродиты Урании («небесной») и Афродиты Пандемос («всенародной»). Хотя древняя Афродита из крови Урана вряд ли несла в себе одухотворенность, она переосмыслена Платоном как небесная в связи с происхождением от неба — Урана. Афродита Пандемос для Платона пошлая, доступная и понятная всем, не столь древняя и не связанная с небом, а дочь Зевса и малозначительной Дионы.

Геродот сообщает о почитании Афродиты Урании в Сирии, в Персии, у арабов и даже скифов. Проникновение ее почитания в Грецию, словно пунктиром, обозначено двумя островами — Кипром и Киферой (островом к юго-востоку от Пелопоннеса). На материке первым центром ее почитания становится древняя Эфира, впоследствии получившая название Коринф. Ксенофонт и Павсаний упоминают храм Афродиты Урании в Афинах. Храм Афродиты Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и самым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала богиню вооруженной. Афродита Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе. Павсаний сообщает, что поклонение ей было введено Тесеем, «когда он свел всех афинян из сельских домов в один город». Здесь вполне ясно, подчеркивается общегосударственный смысл культа Афродиты.

Многочисленные святилища Афродиты имелись и в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Кипр (в городе Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, отсюда прозвище Афродиты — Пафосская богиня), Кифера, Крит, Сицилия (от горы Эрикс — прозвище Эрикиния).

Особенно почиталась Афродита в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе, этому посвящен трактат Лукиана «О сирийской богине»).

В Риме Афродита почиталась под именем Венеры и считалась прародительницей римлян через своего сына — троянца Энея, отца Юла — легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь. Поэтому Венера — «рода Энеева мать» — постоянная покровительница Энея не только под Троей, но главным образом после его прибытия в Италию, особенно прославляется в эпоху принципата Августа.

Кто дочери греческого бога Зевса? (5 самых известных)

 

У великого греческого бога Зевса была богатая и яркая жизнь. Он был не только богом грома и неба, но и царем горы Олимп, правившим всеми другими богами, живущими на Олимпе. На протяжении своей долгой и богатой событиями жизни у Зевса было много любовных романов, и в результате он стал отцом внушительных (и невероятных) 100 разных детей. Многие из них были дочерьми, некоторые из которых унаследовали его магические способности и стали всемогущими богинями для следующего поколения. Но кем были эти дочери Зевса и каковы их истории? Давайте углубимся в их истории, чтобы узнать больше.

 

1. Афина: богиня войны (и самая известная дочь Зевса)

Мраморная голова Афины, 200 г. до н. э., изображение предоставлено Метрополитен-музеем, Нью-Йорк

 

Афина, греческая богиня мудрости и войны, пожалуй, самая известная дочь Зевса. Она родилась при исключительных обстоятельствах. Зевс проглотил свою беременную жену Метиду после того, как ему сказали, что ее ребенок попытается свергнуть его. Но пострадав от матери всех головных болей, Зевс был ударен по голове одним из своих друзей, и из раны выскочила Афина, издав бесстрашный боевой клич, заставивший всех дрожать от страха. Зевс не мог быть более гордым. Афина оставалась целомудренной на протяжении всей своей жизни, вместо этого посвящая свое время помощи в дипломатическом искусстве тактической войны. Она лихо руководила и помогала самым известным героям греческой мифологии, включая Одиссея, Геракла, Персея, Диомеда и Кадма.

 

2. Персефона: богиня весны

Мраморная голова Персефоны, II век н.э., изображение предоставлено Sotheby’s

 

Персефона — дочь Зевса и Деметры, которые были олимпийскими божествами. Из всех многочисленных дочерей Зевса Персефона была одной из немногих, у которых богиня была матерью. Тем не менее, несмотря на такое впечатляющее происхождение, Персефона не вошла в число 12 олимпийцев. Вместо этого Персефона выросла прекрасной богиней весны, урожая и плодородия. Известно, что она была похищена Аидом и впоследствии приговорена провести с ним половину своей жизни в греческом подземном мире в качестве его королевы, а другую половину — со своей матерью, собирая урожай на земле, создавая таким образом зимние и летние сезоны.

 

3. Афродита: богиня любви

Мраморный бюст Афродиты, II век н.э., изображение предоставлено Sotheby’s

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Афродита, дочь Зевса и богини Дионы, известна как богиня любви, красоты, удовольствия, страсти и продолжения рода. Ее часто считают греческим эквивалентом Венеры, римской богини любви. Рожденная при маловероятных обстоятельствах, Афродита вышла из океана в пенистой пене, вызванной каплей крови Урана. Как богиня любви, у Афродиты было много романов с богами и людьми, хотя она была замужем за своим сводным братом Гефестом. Один из ее самых известных романов был с красивым человеком Адонисом. Она стала матерью многих детей, в том числе Эроса, позже известного римлянам как Купидон, который стрелял в цель стрелами любви.

 

4. Илифия: дочь Зевса и Геры

Греческая амфора, изображающая Илифию, помогающую Зевсу при рождении Афины, 520 г. до н. э., Британский музей

 

Греческая богиня Илифия была дочерью Зевса и Геры (последней и седьмой жены Зевса, которая также оказалась его сестрой). Эйлития выросла и стала богиней деторождения, а ее священными животными были корова и павлин. Известно, что она помогала безопасно рожать детей, подобно современной акушерке, выносящей младенцев из тьмы на свет. Эйлития даже могла предотвратить или отсрочить роды у невольных жертв, плотно скрестив ноги и обвивая их пальцами. Мать Эйлитии, Гера, когда-то воспользовалась этим умением в свою пользу — ожесточенная и ревнивая к Алкмене, от которой ее муж Зевс зачал во время незаконной связи, она уговорила Илифию продлить свой трудовой стаж на дни, чтобы заставить ее по-настоящему страдать. Но слуга Галинтий обманом заставил ее вскочить от удивления, что позволило родиться ребенку, которого звали Геракл.

 

5. Геба: виночерпий олимпийцев

По Бертелю Торвальдсену, Резная мраморная скульптура Гебы, XIX век, изображение предоставлено Christie’s

 

Геба была младшей дочерью Зевса и его жены Геры. Ее имя произошло от греческого слова «молодость», и считалось, что она способна временно вернуть молодость избранным. Ее основная роль заключалась в виночерпии олимпийцев, раздающей нектар и амброзию. К сожалению, она потеряла эту работу в результате несчастного случая, когда она споткнулась, и ее платье расстегнулось, обнажив грудь всей Олимпии. Как неловко. С другой стороны, у Гебы была респектабельная личная жизнь для греческой богини, она вышла замуж за своего сводного брата Геракла и воспитала двоих детей.

Дети Афродиты • Греческие боги и богини

Афродита — богиня любви и красоты, поэтому неудивительно, что ее дети — одни из самых привлекательных существ на свете.

Она была замужем за Гефестом, олимпийским богом огня, кузнечного дела и металлообработки, часто изменяла ему и имела много любовников, таким образом подражая работе Зевса, отца богов, у которого также было много эротических выходок.

Мы всесторонне рассмотрим детей Афродиты. Мы исследуем их происхождение, их силу и то, что делает их такими особенными.

Some of the most famous children of Aphrodite were:

  • Eros
  • Phobos
  • Deimos
  • Harmonia
  • Pothos
  • Anteros
  • Himeros
  • Гермафродит
  • Родос
  • Эрикс
  • Пейфон
  • 7
  • 0080
  • Aeneas

Aphrodite’s Children With Ares
  • Eros
  • Phobos
  • Deimos
  • Harmonia
  • Pothos
  • Anteros
  • Himeros

Эрос

Эрос — бог любви и желания. Его часто изображают юношей с крыльями, несущим лук и стрелы. Его стрелы наполнены любовным зельем, которое заставляет любого, кто попал под него, влюбиться в первого человека, которого они увидят.

Как сын Афродиты, Эрос унаследовал красоту и обаяние своей матери. Говорят, что он был так красив, что даже боги были очарованы его внешностью. Помимо красивой внешности, Эрос также является талантливым лучником. Его стрелы всегда находят цель, стреляет ли он в животных или людей.

Фобос и Деймос

Фобос и Деймос — сыновья-близнецы Афродиты и Ареса. Они являются олицетворением страха и ужаса соответственно. Фобос часто изображается как молодой человек с крыльями, а Деймос обычно изображается как пожилой мужчина со змеиными чертами лица.

Гармония

Гармония — богиня гармонии и согласия. Она дочь Афродиты и Ареса и жена Кадма, основателя Фив. Гармонию часто изображают красивой женщиной в короне из роз.

Потос

Потос — бог тоски и тоски. Он сын Афродиты и Ареса. Потоса часто изображают юношей с крыльями и факелом в руках.

Антерос

Антерос — бог взаимной любви. Он сын Афродиты и Ареса. Антероса часто изображают в виде юноши с крыльями и весами.

Химерос

Химерос — бог сексуального желания. Он сын Афродиты и Ареса. Химероса часто изображают юношей с крыльями и факелом в руках.

Дети Афродиты с Гермесом

У Афродиты и Гермеса был один ребенок — Гермафродит.

Гермафродит также считался одним из эротических богов и иногда назывался Атлантиадом, так как Гермес был правнуком Атласа.

В греческой мифологии Гермафродит был богом гермафродитов и женоподобных. Говорят, что он навеки соединился с Салмакидой, одной из нимф, которая глубоко любила его. Следовательно, его имя и существование воплощают как мужские, так и женские элементы.

Дети Афродиты с Посейдоном
Родос

Родос была богиней острова Родос, а также олицетворением и женой Гелиоса, бога солнца.

Она была морской нимфой, рожденной от Посейдона (правителя моря) и Афродиты. Родос родила от Гелиоса семерых сыновей; трое из них были героями, связанными с тремя главными городами Родоса: Камирусом, Ялисом и Линдом.

Эрикс

Сын Афродиты и Посейдона, Эрикс был королем города Эрикс на Сицилии. Он считался известным и искусным боксером, даже осмелившись украсть лучшего быка из стада, которое охранял Геракл.

Затем Геракл вызвал его на боксерский поединок, действие, которое, согласно одной из версий мифа, привело к его смерти. Другой рассказывает, что Персей превратил его в камень головой Медузы.

Дети Афродиты с Дионисом
Пейфон

В греческой мифологии Пейто была богиней чарующей речи, убеждения и обольщения. Она была дочерью Афродиты и Диониса, а также служила служанкой и глашатаем богини любви.

Пейто представлял как сексуальные, так и политические убеждения. В искусстве ее обычно изображали в виде женщины с поднятой рукой в ​​акте убеждения, а ее символами были клубок, вплетающий правду в ложь (это то, что лоббисты делают из нити или веревки) и голубь-посланник.

Приап

Приап был одним из детей Афродиты и Диониса. Он был богом плодородия, который защищал домашний скот, фрукты, растения и мужские гениталии. Его также часто отождествляли с другими фаллическими греческими божествами, включая Диониса, Гермеса и сатиров Ортана и Тихона.

Его представление в римском эротическом искусстве и литературе сделало его популярной фигурой, и его обычно изображали в остроконечной фригийской шапке и сапогах с тирсом с коническим наконечником, покоящимся рядом с ним.

Дети Афродиты с Анхизом
Эней

Эней был мифическим героем Трои и основателем Рима. Сын Афродиты и троянского царевича Анхиса, Эней возглавил выживших троянцев после того, как их город пал перед греками.

Эней был не только храбрым, но и великим полководцем, уступавшим только Гектору. Римская мифология восхваляет его как предка Рема и Ромула, основателей Рима. Фактически, он считается первым настоящим римским героем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *