Бог кронион: КРОНИОН | это… Что такое КРОНИОН?

Зевс | СимпоZий Συμπόσιον

 

Зевс

    Зевс
  •          (греч. Ζεύς, Διός, от и.-е. *djeus, относящийся к небесному свету, дневной, лат. Jupiter), в греч. мифологии верховный бог, сын Кроноса и Реи (отсюда имена Кронион, Кронид, Сатурний), брат Посейдона, Аида, Гестии, Деметры и Геры, муж Геры. Это могущественнейший и высочайший из богов греческого народа, державный властитель мира, отец богов и людей. Низвергнув в союзе со своими братьями господство Кроноса и Титанов, он разделил с ними мир: Посейдон получил море, Аид — подземный мир, а З. — небо; земля же и Олимп были их общим достоянием. Как старший, сильнейший и умнейший (по Гесиоду, который говорит, что «совершенное следует за несовершенным», он младший), он имеет верховную власть над остальными: он царь богов. Его власть сильнее власти всех остальных богов вместе взятых; поэтому все его боялись и почитали. Впрочем, другие боги оспаривают у него власть: особенно часто сопротивляются ему его жена и сестра Гера, его брат Посейдон и его любимая дочь Афина.
    Считая, что они имеют равную с ним власть, эти боги старались силой и хитростью забрать ее в свои руки. Однако их старания остаются напрасными, и виновные получают тяжелое наказание. З. господствует на Олимпе — горе в Фессалии, вершина которой покрыта снегом и уходит в небеса, эфир и облака. Небо есть его настоящее местопребывание; он творит все небесные явления. Он бросает молнию, свое грозное оружие, производит гром, собирает и разгоняет облака, а когда он потрясает своей страшной эгидой (см. Эгида), то происходят бури и непогоды. Одновременно он же и успокаивает явления природы, дает ясный день и посылает попутный ветер. Наведение порядка в природе является обязанностью З.: он ведает переменой времен года, так как его прислужницы Горы — его дети от Фемиды. Он властвует над людьми подобно тому, как господствует над богами и природой. Судьба людей находится в его руках. В его чертогах стоят два сосуда: в одном сосуде находятся злые дары, в другом — добрые, и он разделяет их по своему усмотрению.
    Он взвешивает судьбу людей на золотых весах. Хотя З. часто отождествляется с роком, тем не менее против него выступает Мойра, как самостоятельная сила, которой он не может избегнуть (см. Мойра). Как властитель, повелевающий всем, он знает будущее и настоящее. Поэтому он бог всевозможных пророчеств (Паномфайос, Всевещий), бог голосов и звуков. Он возвещает о судьбе и о своей воле посредством всевозможных знамений, сновидений, молнии и грома, полета птиц и оракула. Аполлон есть только язык своего отца. Но этого всеведущего и всемудрого бога можно было обмануть и провести, он также находится во власти Аты (ослепления). Всякий порядок в жизни людей, законы и право идут от З. и находятся под его покровительством. Как царь богов (басилевс), он также является учредителем царского достоинства на земле. Он наблюдает за исполнением законов и за соблюдением клятвы, выступает покровителем народных собраний и совета; Фемида, Дика и Немезида — его союзницы. Подобно тому, как он охраняет государство, он охраняет семью и дом и имеет в середине каждого двора алтарь.
    Он оберегает права гостя, беглеца, просящего защиты, и все постановления законов, обычаев и религии. Таким изображается З. у Гомера и у писателей последующего времени. Все греки почитали и признавали его высочайшим национальным божеством. Самым блестящим праздником в его честь были общественные игры в Олимпии (3. Олимпийский), в которых принимали участие греки всех племен и земель. В отдельных местах сохранились древние сказания о З., носившие совершенно иной характер, чем в описаниях гомеровского и олимпийского З. Как бога природы и оракула, его с древнейших времен чтили на Додоне (эпитеты Додонский и Пеласгический). Его считали богом, посылавшим плодородие и пишу, господствовавшим в эфире и открывавшим свою волю посредством шума деревьев. Самым древним способом гадания было предсказание по шуму листвы священного дуба. Результаты гадания объясняли жрецы, которые никогда не мыли ног и спали на голой земле. В различные времена существовали и другие способы пророчеств: по шуму ключа, вытекавшего из-под корня дуба, по полету посвященных З.
    голубей, по звуку медных литавр, подвешенных на ветвях дерева, по жребию. С З., царившим в эфире, издавна вступает в связь богиня Гея, им оплодотворяемая и все питающая земля. Додонские жрицы (Пелеиды, «дикие голуби») пели ей песню: «Зевс был, есть и будет; о величайший бог Зевс! Земля дает плоды, поэтому называйте матерью Гею». Институт этих жриц возник, вероятно, одновременно со жрецами, с тех пор как к З. была присоединена Диона (см. Диона) как соучастница по храму. О происхождении Додонского оракула См. Эпир. Во времена пеласгов это был самый главный оракул, но с тех пор как у эллинских племен стал пользоваться особым уважением Дельфийский оракул, Додонский отошел на задний план, хотя всегда занимал довольно видное место и при важных обстоятельствах к нему нередко обращались за советом этолийцы, акарнаны и эпироты. Критский З. был богом природы, подобным додонскому З. Он родился на земле Крита в пещере горы Дикта тайно от Кроноса, так как его мать Рея боялась, что Кронос съест своего сына.
    Куреты и корибанты оберегали и воспитывали молодого бога (см. Рея Кибела). Дочери Мелиссея, нимфы Адраста и Ида, кормили его молоком козы Амалтеи и медом, который пчелы приносили с горы. Повзрослев и став сильным, З. вступил в борьбу с Кроносом и Титанами за владычество над миром. Так как З. родился на Крите, то там даже показывали его могилу. Его почитание на Крите носило оргиастичный характер: З. чествовали как бога природы, который вместе с природой сам расцветает и умирает. Отправляли культ жрецы З. — куреты (см. Рея Кибела), которые праздновали пробуждение природы. Такие празднества сопровождались ликованиями, громкой музыкой и танцами в полном вооружении; торжества, посвященные смерти, сопровождались трауром и воплями. Вероятно, в древние времена его представляли в виде быка, символа плодородия. Приняв облик быка, он похищает Европу, которая родила ему сыновей Миноса, Радаманта и Сарпедона. Аркадский З., культ которого установил Ликаон, сын Пеласга, имел жертвенник на самой высокой вершине Ликеона.
    Он имел черты, сходные с качествами критского З. Здесь, в одной из долин Ликеона, которая называлась Критом, он был воспитан нимфами. Этому З., как и критскому З. и З. Лафистию в Беотии и Фессалии, в древние времена приносили человеческие жертвы. О З. Египетском, Амоне, см. Аммон. При стремлении древних греков выводить корни своей религии из Египта сходство оракула Амона с оракулом додонского Зевса могло быть причиной смешения этих божеств. Как земное божество он назывался З. Трофоний (Кормилец, Воспитатель) и имел храм и оракула у Лебадеи (см. Лебадея). Дети З. от Геры — Арес, Гефест, Илифия и Геба; от Лето — Аполлон и Артемида. от Майи — Гермес; от Деметры — Персефона; от Дионы — Афродита; от Семелы — Дионис; от Фемиды — Горы и Мойры; от Эвриномы — Хариты; от Мнемозины — Музы. Афина ронялась из его собственной головы после того, как он проглотил свою первую жену — Метиду (Мудрость). Кроме того, от него произошли множество героев, самые замечательные из о которых: Геракл, сын Алкмены, Персей, сын Данаи, Кастор и Полидевк, сыновья Леды, Эак сын Эгины, Минос, сын Европы, Амфион и Зет сыновья Антиопы.
    З. посвящены были орел и скипетр, громовой молот и чаша, как знак его культа. Как покровительствующий состязаниям и дарующий победу, он носил в руке Нику. Из эпитетов его укажем еще на следующие: Аластор и Алистерий — мститель, Алексикакос — отвращающий несчастья, Элевтерий. Эфестий — покровитель дома, Гамелий и Зигий — покровитель брака, Генетлий — родоначальник, Эллений, Панэллений — ниспосылающий дождь, Гипатос, Гипсистос, Катарсий — очиститель, Катабатис — нисходящий сверху громовержец, Мелихий — милостивый, Морий — покровитель маслин, Никефор, Патроос. Фратрий — защитник фратрий, Фиксий — покровитель бегства, Полней — защитник города. Сотер, Стратий — защитник. Совершенный идеал З. воплотил Фидий в статуе этого бога в Олимпии. Сюжетом для статуи послужило одно место из «Илиады» Гомера. Эта статуя изображает З. как всемогущего властителя, всюду побеждающего и милостиво исполняющего просьбы людей. Бог восседает на троне, украшенном золотом и слоновой костью, высотой почти 50 футов, на пьедестале высотой 12 футов.
    Само тело было сделано из слоновой кости, а одежда, спускающаяся на бедра, — из золота. Характерные черты изваяния следующие: волосы, подымающиеся на середине лба и спадающие роскошными кудрями на обе стороны; лоб, вверху ясный и светлый, а внизу могущественно округленный; глубоко посаженные широко открытые глаза; тонкий, нежный абрис губ и щек, большая густая борода, широкая грудь и могучее телосложение без особо рельефной мускулатуры. Эта статуя служила образцом для многих последующих изображений З. Совершенно иной характер носит изображение З. с небольшой бородой и не столь энергичным выражением лица, равно как и головы З. с чертами, носящими на себе следы возбуждения, аффекта, знаменитого проблеска гнева и воинственности. Подобные изображения представляют его воинственным и карающим. Римский Юпитер полностью идентичен по имени (Jupiter, Iovis = Zeus Pater) и по значению с греческим Зевсом. Это небесный отец, властитель неба, от которого исходят все небесные явления (Fulminator — Громовержец, Tonitrualis — Мечущий громы, Pluvius — Ниспосылающий дождь, Serenator — Очиститель неба от туч, Lucetius — Светоносный, Diespiter).
    То место, в которое ударяла молния, считалось священным и освящалось понтификом. Понтифик собирал землю, на которую упала молния, и закапывал ее вместе с кремнем, символом молнии. Тихо читая молитву, он освящал место приношением в жертву двухгодовалой овцы (bidens, почему и место называлось bidental), воздвигал жертвенник и окружал этот участок оградой, чтобы никто не ходил по нему (puteal). Верили, что при помощи особых церемоний можно вызвать с неба молнию, поэтому Юпитер получил название Громовержец (Elicius). Будучи царем небесным, он был в то же время властителем и правителем всего мира. От него зависела судьба и отдельных лиц, и целых народов, и государств. Как высочайший и лучший (Optimus, Maximus), он был главным защитником Римского государства, которому он предназначил владеть миром. Юпитер был самым главным богом римской религии. На Капитолии, в самом сердце Римского государства, стояло его важнейшее святилище (Capitolinus). Здесь приносил ему жертву юноша, делавшийся полноправным гражданином, консул, вступивший в должность, полководец, выступивший в поход и возвращавшийся с триумфом.
    Самую лучшую добычу (spolia optima), доспехи, снятые с неприятельского предводителя, полководец посвящал Юпитеру, как Несущему победу или Подателю добычи (Jovi Feretrio). Так как Юпитер предводительствовал войсками в сражениях и даровал победы, то он назывался Imperator (Властитель), Victor (Победитель), Opitulator (Помощник), Stator (Останавливающий бегство). В честь этого высочайшего государственного бога в Риме праздновали Капитолийские и Большие игры; а на Албанском холме в честь Юпитера, как покровителя Латинского союза (I. Latialis или Latiaris), праздновались Латинские ферии (Feriae Latinae). Так как он управлял судьбами людей, то ему были посвящены самые важные дни года — иды каждого месяца. Его призывали на помощь при всяком более или менее важном предприятии. Земледелец устраивал в его честь праздник при посеве и жатве; сбор винограда начинался всеобщим праздником в честь Юпитера по всему Лациуму. Отношения и учреждения, освященные религией и обычаями, как, напр., брак, гостеприимство и международное право, находились под его покровительством. Подобно греческому Зевсу, он был богом пророчеств, который возвещал будущее посредством грома и молнии, сновидений, полета и голосов птиц, а также поведением птиц во время их кормления. После того как греческая мифология вошла в римскую религию, Юпитера начали считать сыном Сатурна и Опы (Ops), которые отождествлялись с Кроносом и Реей. Юнона и Минерва были связаны с ним как жена и дочь, вероятно, вследствие греческого влияния, ибо известно, что древнеиталийский Юпитер представлялся не имеющим семьи.

Овчинникова Ольга Ивановна_Персональный сайт — Бог-громовержец Зевс

Цели: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом.

Ключевые понятия: Зевс (Юпитер), Алтарь Зевса в Пергаме, гора Олимп

Ход урока.

Организационный момент:

приветствие, объявление темы урока, постановка задачи урока через эпиграф: (слайд № 1)

Вот он, Кронион, повелитель неба! Голова его бела как снег,

Поседели славные кудри, Олимп сотрясавшие!

В руке у него — потухшая молния, на лице — печаль и тоска,

Но видна еще былая гордость.

Объяснение нового материала

А) Актуализация знаний по новой теме

Вопрос учащимся: Что вам известно о Зевсе? (слайд №2-6)

(ответы зависят от уровня подготовки детей)

Зевс — верховный бог греков, отец и царь всех богов, сын Кроноса и — Реи. (в Риме Юпитер). После победы Зевс поделил власть между собой и братьями, себе взял небо,

Посейдону — море, Аиду —подземное царство. Зевс поселился на горе Олимп.

По небесному своду Зевс проложил Млечный Путь, по которому боги отправлялись на Олимп пировать. Зевс породил богов, приносящих В него законы, порядок, науки, искусства и мораль. Он отец не только многих богов: Аполлона, Афины, Артемиды, Диониса, Персефоны, но и многих героев: Геракла, Персея.

Информация учителя

—  Традиционными атрибутами Зевса являются молнии (громовые стрелы), скипетр — символ царской власти и орел, исполняющий многие его поручения.

—  на площади города храм в честь Громовержца. Здание в длину достигало — 64, в ширину — 28, а внутри высота, от пола до потолка, равнялась — 20 метрам!

—  Легенда о Ганимеде. Однажды Зевс увидел на земле юношу Ганимеда, сына троянского царя. Посчитав, что земля - недостойное место для столь красивого юноши, он принял облик своего любимого орла и спустился на землю… Ничего не подозревающий юноша любезно предложил ему божественный напиток — нектар. Схватив Ганимеда в свои могучие когти, орел унес его на Олимп, где он стал любимым виночерпием Зевса. Горько рыдал несчастный отец Ганимеда. Сжалившись, Зевс сказал ему: — Утешься, царь. Взгляни на небо. Видишь, среди звезд я поместил изображение Ганимеда. Каждую ночь ты можешь вновь и вновь любоваться сыном. Вечно будет он сиять над землей созвездием Водолея.

—  Анализ скульптурной группы датского художника Бертеля Торвальдсена «Ганимед и орел Зевса»: идеально красивый юноша Ганимед, склонившийся на коленях к орлу. В правой руке он держит кувшин, из которого только что налил в чашу божественный напиток. Орел жадно пьет этот напиток, но мысли его совсем о другом. Судя по хищному взгляду птицы, он очень скоро осуществит свой коварный замысел. стр.

—  Анализ картины Рубенса «Похищение Ганимеда». Красивое тело Ганимеда крепко обхватили когти могучего орла. Похищение было столь неожиданным, что юноша даже не сумел понять, что с ним происходит. В отчаянии подняты вверх его руки, в стремительном и быстром движении разметались волосы и ярко-красный плащ. Что ждет его впереди? Мрачное грозовое небо с темными тучaми лишь усиливает тревогу и беспокойство.  стр.

—  Совсем иначе увидел этот сюжет Рембрандт в картине «Похищение Ганимеда». Не очаровательного юношу, а толстого капризного и плачущего ребенка, в котором нет и намека на красоту и грацию, запечатлел здесь художник. Орел крепко схватил Ганимеда за рубашку и правую руку. стр.

—  Стремясь достичь ответной любви, Зевс часто меняет свой привычный облик.

—  Так, к Данае он является в виде золотого дождя, к Семеле — с молниями и громом. Европу он похищает, превратившись в быка, перед Ледой предстает в образе лебедя.

 

3. Закрепления изученного материала учащимся фронтальный опрос

Проверка знаний, закрепление материала (слайды № 23-31, по щелчку: вопрос — ответ).

—   Какую роль сыграл Зевс в схватке между богами и титанами? (Зевс призвал на помощь Геракла. Общими усилиями удалось победить врагов)

  Как во фризе мраморного алтаря Зевса и Афины в Пергаме передан драматизм борьбы богов и титанов? Какими в нем предстают Зевс и его любимая дочь Афина? (Фигура Зевса показана в движении, подчеркнутом глубокими линиями складок плаща. По размерам она значительно превосходит соседние фигуры гигантов. Схватив правой рукой гиганта Алкионея за волосы, она отрывает его от Матери-Земли Геи. Змея Афины кусает гиганта за грудь)

—  Какое впечатление произвел Пергамский алтарь на русского писателя И. С. Тургенева? Что особенно поразило его? (Все эти разнообразнейшие выражения лиц… это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, и божественность, и божественная жестокость)

—  Каким было традиционное изображение Зевса в произведениях искусства? (Традиционный образ 3евса в произведениях искусства — это сильный мужчина с благородными чертами лица и бородой)

—  Какие атрибуты сопровождали этот образ? (В правой рукe он держал Нику — крылатую богиню Победы, а в левой — царский скипетр с орлом — священной птицей. Голову Зевса украшал венец из масличных ветвей — знак миролюбия грозного бога)

 

4. Рефлексия, выставление оценок. Домашнее задание (стр. 16-21)

Используемая литература

Задания: Подумайте, как могло копье Афины служить маяком ночью? Выполните рисунок «Зевс — громовержец»

Статья о Кронионе из The Free Dictionary

Зевс

Зевс (зоос), в греческой религии и мифологии сын и преемник Кроноса как верховного бога. Его мать, Рея, сразу же после его рождения скрыла его от Кроноса, который, поскольку ему суждено было быть свергнутым одним из его детей, съел все его потомство. Рея дала ему завернутый в пеленки камень, который он тут же проглотил, не подозревая, что младенец Зевс еще жив. Позже Зевс обманом заставил Кроноса извергнуть своих братьев и сестер и привел их к успешному восстанию против отца (см. Титан). Когда был брошен жребий, чтобы разделить вселенную, подземный мир достался Аиду, море — Посейдону, а небо и земля — Зевсу. Зевс был влюбчивым богом. Его первой супругой, вероятно, была Диона, но его официальной супругой была его сестра Гера, которая родила ему Ареса и Гебу. Зевс также любил Фемиду, Евриному, Деметру, Мнемозину, Лето и Майю и породил многих богов. Среди его смертных возлюбленных были известны Даная, Леда, Семела, Фетида, Ио и Европа. Среди его сыновей, рожденных от смертных жен, Геракл, Дардан и Амфитрион. Он также был отцом Афины, которая, как говорят, возникла из его головы. Верховный среди богов Зевс, правивший со своего двора на горе Олимп, был символом власти, правления и закона. Как бог-отец и поборник морали, он вознаграждал добро и наказывал зло. Коренное значение имени Зевс — «яркий» или «небо», и в этом смысле он был богом погоды и плодородия. Таким образом, ему поклонялись почти во всех аспектах жизни. Самым известным оружием Зевса была молния, но, по некоторым легендам, он обладал и эгидой. Римляне приравнивали Зевса к своему верховному богу Юпитеру (или Юпитеру).

Библиография

См. AB Cook, Zeus (3 vol., 1914–40).

Электронная энциклопедия Колумбии™ Copyright © 2022, Columbia University Press. Лицензия издательства Колумбийского университета. Все права защищены.

Резьба по дереву с изображением гигантской статуи Зевса, греческого отца богов. Из « Ложные боги, » Фрэнка Доббинса, 1873 г. Воспроизведено с разрешения Fortean Picture Library.

Зевс

(религия, спиритизм и оккультизм)

Зевс является одновременно астероидом и одной из восьми гипотетических планет (иногда называемых транснептуновыми точками или планетами, или сокращенно ТНП), используемых в уранской астрологии. Система Урана, которую иногда называют Гамбургской школой астрологии, была создана Фридрихом Зиггрюном (1877–1951) и Альфредом Витте (1878–1943). Он в значительной степени зависит от жестких аспектов и средних точек. Находясь в упадке в течение многих десятилетий, в последние годы он пережил возрождение. Как планета Урана, Зевс олицетворяет контроль над сильными силами и силами — оружием, гневом, силой воли, машинами, топливом и т. д. Хотя Зевс олицетворяет контроль и сдержанность, неблагоприятное положение Зевса также может указывать на потерю контроля.

Основываясь на предполагаемых орбитах планет Урана, программы Kepler, Solar Fire и Win*Star найдут эту гипотетическую планету на астрологической карте.

Источники:

Ланг-Уэскотт, Марта. Механика будущего: Астероиды. Ред. изд. Конвей, Массачусетс: Treehouse Mountain, 1991.

Симмс, Мария Кей. Детектив с циферблатом: расследование с помощью 90-градусного циферблата. Сан-Диего: Astro Computing Services, 1989.

Книга по астрологии, второе издание © Visible Ink Press®, 2003. Все права защищены.

Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.

Зевс

 

в древнегреческой мифологии верховное божество и правитель богов и людей. Сын титанов Кроноса и Реи.

Свергнув Кроноса и титанов, богов старшего поколения, Зевс уступил власть над морем и подземным миром своим братьям Посейдону и Аиду. Он сохранил за собой верховную власть над миром и контроль над всеми небесными явлениями, прежде всего громом и молнией (Зевс-громовержец, Зевс-собиратель облаков). Зевсу поклонялись как хранителю общественного порядка и семьи; ему приписывается установление законов и обычаев. Его постоянным местом обитания считался Олимп (Зевс Олимпиец). Символами Зевса были эгида, скипетр и иногда орел. Как существо, даровавшее победу в войне и состязаниях, он изображался с богиней победы Никой (Римляна, Виктория) в руке. Зевс считался отцом младшего поколения олимпийских богов, Аполлона, Артемиды, Ареса, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ирис и Персефоны, а также муз, граций и многих героев. включая Геркулеса и Персея. Многие известные аристократические кланы вели свое происхождение от Зевса. Важнейшими местами поклонения Зевсу были Додона (Эпир) и Олимпия (Элида), где проводились олимпийские игры в честь Зевса. Различные эпизоды из мифа о Зевсе содержатся в Илиада , Одиссея , Теогония Гесиода , Мифологическая библиотека Аполлодора и другие древние произведения.

В древнеримской мифологии Зевс отождествляется с Юпитером.

ССЫЛКА

Кук, А. Б. Зевс: исследование древней религии , тома. 1–3. Кембридж, 1914–1940 гг.

М. Н. Б ОТВИННИК

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Зевс

в образе лебедя соблазняет и оплодотворяет Леду. [греч. Миф.: Циммерман, 149]

См.: Скотство


Зевс

переодевается: сатир ложится с Антиопой, Амфитрион с Алкменой, Артемида с Каллисто, золотой дождь с Данаей, белый бык с Европой, лебедь с Ледой , пламя огня с Эгиной и кукушка с Герой. [греч. Миф.: Джобс, 1719; Новый век , 1158; Циммерман, 293]

См.: Маскировка


Зевс (Юпитер, Юпитер)

«Отец богов и людей»; было много законных и внебрачных детей. [греч. и Рим. Миф.: Бенет, 1115; Булфинч, Ч. I]

См.: Отцовство


Зевс

, переодетый Амфитрионом, дает пир в доме последнего. [греч. Миф.: Бенет, 32]

См.: Пир


Зевс

принимает облик своего мужа Амфитриона, чтобы соблазнить Алкмену. [Фр. Драма: Мольер Амфитрион ]

См.: Олицетворение


Зевс

многократная любовь этого бога сделала его имя синонимом сексуальной похоти. [греч. Myth.: Howe, 297–301]

См.: Похоть


Зевс

верховный из греческих богов; внебрачные связи были бесчисленны. [греч. Миф.: Циммерман, 292]

См.: Распутство


Зевс

принимал разные формы, чтобы предаваться своим страстям. [Циммерман, 292–293]

См.: Transformation

Аллюзии — культурные, литературные, библейские и исторические: тематический словарь. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Зевс

верховный бог древних греков, ставший правителем богов и людей после того, как сверг своего отца Кроноса и победил титанов. Он был мужем своей сестры Геры и отцом от нее и других многих богов, полубогов и смертных. Он владел молниями и правил небесами, в то время как его братья Посейдон и Аид правили морем и подземным миром соответственно

Энциклопедия открытий Коллинза, 1-е издание0003

Berkeley Yacc

Эта статья предоставлена ​​FOLDOC — Бесплатным онлайн-словарем вычислений ( foldoc.org )

определение Kronion в The Free Dictionary

Греческая мифология

Главный бог греческого пантеона, правитель небес и отец других богов и смертных героев.


[греч.; см. Dyeu- в индоевропейских корнях.]

История слов: Гомеровская Илиада называет его « Зевс, который гремит в вышине «, а Мильтона Потерянный рай, « Громовержец, «, поэтому удивительно узнать, что индоевропейский предок Зевса был богом яркое дневное небо. Зевс — несколько необычное греческое существительное, имеющее как основу Zēn- (как в имени философа Зенона ), так и основу Di- (ранее Diw-). В «Илиаде » молитв Зевсу начинаются с звательного падежа 9.0011 Zeu pater, «отец Зевс». Отец Зевс был главой греческого пантеона; другое древнее индоевропейское общество, римляне, называло главу своего пантеона Юпитером или Юпитером — Юпитером. Часть его имени -piter является просто сокращенной формой pater, «отец», а Iū- соответствует Zeu в греческом языке: можно перевести как «отец Юпитер». 9Само 0011 Jove происходит от латинского Iov-, является основной формой Iūpiter, , более старая версия которого на латыни была Diov-, , показывающая, что слово когда-то имело d , как в греческом Diw-. Точную параллель Зевсу и Юпитеру можно найти в имени санскритского бога, именуемого Dyauṣ pitar: pitar означает «отец», а dyauṣ означает «небо». Мы можем приравнять греческое Zeu pater, латинское Iū-piter, и санскритское dyauṣ pitar 9.0012 и реконструировать индоевропейское божество *Dyēus pəter, , которое ассоциировалось с небом и называлось «отец». Сравнительная филология показала, что слово «небо» относится именно к яркому дневному небу, поскольку оно происходит от корня, означающего «сиять». Этот корень также встречается в латинском diēs «день», заимствованном английским языком в таких словах, как дневной. · Тесно связано с этими словами индоевропейское *deiwos «бог», которое появляется, среди прочего, в имени древнеанглийского бога Tīw на современном английском языке вторник, «день Tiw». * Deiwos также является источником латинского dīvus , «относящегося к богам», откуда английское божественное и итальянское оперное diva, и deus, «бог», откуда божество.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Зевс

(zjuːs)

n

(классический миф и легенда) верховный бог древних греков, ставший правителем богов и людей после того, как сверг своего отца Кроноса и победил титанов. Он был мужем своей сестры Геры и отцом от нее и других многих богов, полубогов и смертных. Он владел молниями и правил небесами, в то время как его братья Посейдон и Аид правили морем и подземным миром соответственно. Римский аналог: Юпитер

Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

бог небес и верховное божество древних греков: отождествлялся римлянами с Юпитером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *