Что такое классицизм романтизм сентиментализм реализм: классицизм реализм сентиментализм и романтизм— определение , основные признаки , представители

Традиционные (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) и новаторские (модернизм, постмодернизм) направления развития русской литературы.

КЛАССИЦИЗМ,одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.).

«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (фр. Sentiment) – направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и романе; позже, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров «слезной комедии» и мещанской драмы.

РОМАНТИЗМ – (фр. romantisme, от средневекового фр. romant – роман) – направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18–19 вв. в Германии. Получил распространение во всех странах Европы и Америки. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в.

ранцузское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное».

В начале 19 в. романтизм становится обозначением нового направления, противоположного классицизму.

Входя в антитезу «классицизм» – «романтизм», направление предполагало противопоставление классицистического требования правил романтической свободе от правил. Такое понимание романтизма сохраняется и по сей день, но, как пишет литературовед Ю.Манн, романтизм «не просто отрицание „правил», но следование «правилам» более сложным и прихотливым».

Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. Решающей предпосылкой развития романтизма стали события Великой французской революции. Появление романтизма связано с антипросветительским движением, причины которого лежат в разочаровании в цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, результатом которого явились новые контрасты и противоречия, нивелировка и духовное опустошение личности.

Реализм — (лат. вещественный, действительный) – направление в литературеи искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.

Признаки:

1.Художественное изображение жизни в образах, соответствующее сути явлений самой жизни.

2.Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира.

3.Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях.

4.Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.

5.Реализму присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.

Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощрённые формы новейшей поэзии.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, идущего и обретающего истину искусства, причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.

Прозе XIX века всегда был свойственен образ человека, если не адекватный идеалу писателя, то воплощавшие заветные его мысли. Из произведений новой поры почти исчез герой – носитель представлений самого художника. Тут чувствовалась традиция Гоголя, а особенно Чехова.

Модернизм

 — (фр. новейший, современный) – искусство, рождённое  XX веком.

Это понятие используется для обозначения новых явлений в литературе и других видах искусства.

Модернизм в литературе – это литературное направление, эстетическая концепция, формировавшаяся в 1910-е годы и сложившаяся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.

Основоположниками модернизма являются М.Пруст «В поисках утраченного времени», Дж.Джойс «Улисс», Ф.Кафка «Процесс».

Расцвет модернизма приходится на 1920 год. Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека, передача работы памяти, особенностей восприятия окружающего, в том, как в «мгновениях бытия» преломляется прошлое, настоящее и провидится будущее. Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.

Модернизм оказал воздействие на творчество многих писателей XX века. Однако его влияние не было и не могло быть всеобъемлющим. Традиции литературной классики продолжают свою жизнь и развитие

Постмодерни́зм-термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Модернизм — это экстремистское отрицание мира Модерна (с его позитивизмом и сциентизмом), а постмодернизм — это не-экстремистское отрицание все того же Модерна.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Традиционные (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) и новаторские (модернизм, постмодернизм) направления развития русской литературы.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Традиционные (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) и новаторские (модернизм, постмодернизм) направления развития русской литературы.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Традиционные (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) и новаторские (модернизм, постмодернизм) направления развития русской литературы.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Литературные направления в искусстве | IQjournal

Литературные направления в искусстве: Классицизм, сентиментализм, романтизм, натурализм, реализм, модернизм, авангард, постмодернизм и т.д.

КЛАССИЦИЗМ (от лат. — первоклассный, образцовый) — литературно-художественное направление, зародившееся в эпоху Возрождения и продолжавшее свое развитие до первых десятилетий XIX века. В историю литературы как понятие классицизм вошел в конце XIX-начале XX века. Основные его приметы определялись в соответствии с драматической теорией XVII века и с основными идеями трактата Н. Буало «Поэтическое искусство» (1674). Классицизм рассматривался как направление, ориентирующееся на античное искусство. В определении классицизма выделяли прежде всего стремление к ясности и точности выражения, равнение на античные образцы и строгую подчиненность правилам. В эпоху классицизма обязательными были принципы «трех единств» («единство времени», «единство места», «единство действия»), которые стали условным обозначением трех правил, определяющих организацию художественного времени, художественного пространства и событий в драматургии. Своей долговечности классицизм обязан тем, что писатели этого направления понимали собственное творчество не как способ личного самовыражения, а как норму «истинного искусства», обращенного к общечеловеческому, неизменному, к «прекрасной природе» как постоянной категории. Строгий отбор, стройность композиции, набор определенных тем, мотивов, материал действительности, ставшей объектом художественного отражения в слове, были для писателей-классицистов попыткой эстетического преодоления противоречий реальной жизни. Поэзия классицизма устремлена к ясности смысла и к простоте стилистического выражения. Хотя в классицизме и развиваются активно такие прозаические жанры, как афоризмы (максимы) и характеры, особенное значение в нем имеют драматические произведения и сам театр, способный ярко и органично исполнять одновременно нравоучительную и развлекательную функции.

Коллективной эстетической нормой классицизма является категория «хорошего вкуса», выработанная так называемым «хорошим обществом». Вкус классицизма многословию предпочитает краткость, вычурности и сложности выражения — ясность и простоту, экстравагантному — благопристойное. Основным законом классицизма является художественное правдоподобие, которое изображает вещи и людей такими, какими они должны быть в соответствии с нравственной нормой, а не такими, какие они есть в реальности. Характеры в классицизме строятся на выделении одной главенствующей черты, что должно превратить их в универсальные общечеловеческие типы.

Выдвигавшиеся классицизмом требования простоты и ясности слога, смысловой наполненности образов, чувства меры и нормы в построении, сюжете и фабуле произведений до сих пор сохраняют свою эстетическую актуальность.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от англ. — чувствительный; фр. — чувство) — одно из основных направлений в европейской литературе и искусстве XVIII века. Свое наименование сентиментализм получил после выхода в свет романа «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» английского писателя Л. Стерна. Именно в Англии это течение получило наиболее законченное выражение. Основное внимание писателей-сентименталистов сосредоточено на жизни человеческого сердца; внешний мир природы в их произведениях тесно связан с внутренним миром человеческой души, с напряженным интересом к эмоциональной сфере и переживаниям отдельного человека. Возвышенное начало, основополагающее в трудах теоретиков классицизма, в сентиментализме сменяется категорией трогательного, сочувствием к ближнему, обращением к естественно-бытовому поведению человека, тягой к добродетели. В России все основные произведения европейских сентименталистов были переведены еще в XVIII веке и пользовались большим читательским успехом, оказывали значительное влияние на отечественных писателей. Наивысшего расцвета русский сентиментализм достиг в творчестве Н.М. Карамзина («Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Письма русского путешественника» и др.), в произведениях М.Н. Муравьева, Н.А. Львова, В.А. Жуковского, И.И. Дмитриева.

РОМАНТИЗМ — одно из крупнейших, выразительных и эстетически значимых направлений в европейском и американском искусстве конца XVIII — первой половины XIX века, получившее всемирное распространение и открывшее множество даровитых художников — поэтов, прозаиков и драматургов, живописцев и скульпторов, актеров, композиторов и музыкантов. Типичной приметой романтизма является резкое недовольство действительностью, постоянное сомнение в том, что жизнь общества или жизнь индивидуума может быть построена на началах добра и справедливости. Другой важной чертой романтического миросозерцания должна быть названа мечта об обновлении мира и человека наперекор разуму и реальным фактам, стремление к возвышенному, чаще всего недостижимому идеалу. Четкое осознание противоречия между идеалом и действительностью, ощущение разрыва между ними и вместе с тем жажда их воссоединения — определяющее начало романтического искусства.

Романтиков всегда привлекали фантастические сюжеты и образы, народные предания, притчи, сказки; их интересовали неведомые дальние страны, жизнь племен и народов, героические переломные исторические эпохи, благодатный и светлый мир живой природы, в который они были влюблены. В своих произведениях романтики сознательно смешивали высокое и низкое, трагическое и комическое, реальное и фантастическое, видоизменив и обновив старые жанры и создав новые — исторический роман, лиро-эпическую поэму, повесть-сказку. Им удалось сблизить литературу с фольклором, изменить сложившиеся представления о драматическом искусстве, проложить новые пути в лирике. Художественные открытия романтизма во многом подготовили появление реализма.

В иных условиях, нежели западно-европейский, возник и развивался русский романтизм, ставший главным событием литературной жизни в 1820-е годы. Его важнейшими приметами стали меньшая отчетливость основных признаков и свойств и более тесная связь с другими литературными направлениями, прежде всего с классицизмом и сентиментализмом. В истории и развитии русского романтизма исследователями принято выделять три периода. Период зарождения романтического направления в России приходится на 1801-1815 годы. Родоначальниками русского романтизма являются В. А. Жуковский и К.Н. Батюшков, оказавшие огромное влияние на последующую литературу. Временем усиленного развития романтизма, заметного отмежевания от классицизма и сентиментализма становятся 1816 — 1825 годы. Ярким явлением этого периода была плодовитая литературная деятельность писателей-декабристов, а также творчество П.А. Вяземского, Д.В. Давыдова, Н.М. Языкова, Е.А. Баратынского, А.А. Дельвига. Центральной фигурой русского романтизма становится А.С. Пушкин. В третий период, охватывающий 1826-1840 годы, романтизм получает самое широкое распространение в русской литературе. Венцом этого направления стало творчество М.Ю. Лермонтова, лирика Ф.И. Тютчева, ранние произведения Н.В. Гоголя. В дальнейшем воздействие романтической эстетики сказывается на развитии русской литературы всего XIX века и в XX столетии. Романтические традиции сохраняются и до настоящего времени.

РЕАЛИЗМ (от позднелат. — вещественный, действительный) — ведущее литературное направление XIX-XX веков, один из главных художественно-творческих принципов литературы и искусства, ориентированный на адекватное воспроизведение окружающей действительности, общества в целом и человеческой личности в ее различных проявлениях по отношению к действительности и обществу. Примечательно, что реализм и его теория стали российской прерогативой. Проблемы реалистического искусства занимали существенное место в литературно-эстетических размышлениях В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, А.И. Герцена, П.В. Анненкова, Ф.М. Достоевского, Д.И. Писарева, А.В. Дружинина, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.В. Шелгунова, Д.С. Мережковского, А.В. Луначарского, М.М. Бахтина, В.М. Жирмунского и др. В русле реализма и реалистической традиции, несмотря на отчетливое проявление тех или иных «нереалистических» тенденций, развивалось творчество большинства классиков отечественной словесности двух столетий. Стремясь к полноценному, с точки зрения жизненной правды, постижению реальности, прибегая (хотя и в необязательном порядке) к жизнеподобным формам, реализм, конечно же, создает у читателя только иллюзию изображаемой реальности. Достаточно поздно возникнув в истории культуры как одно из ведущих направлений, реализм переживает постоянные изменения и обновления, обнаруживая при этом закономерную «выживаемость» в самых разных социально-исторических условиях.

МОДЕРНИЗМ (от фр. — новейший) — эстетическая концепция, сложившаяся в 1910-е и бурно развивавшаяся в 1920-1930-е годы. Модернизм возник в результате пересмотра философско-эстетических основ и творческих принципов художественной культуры XIX века, происходившего на протяжении 1870-1900 годов. Об этом свидетельствует история таких школ и направлений, как импрессионизм, символизм, футуризм и некоторых других. Несмотря на заметные различия программ и манифестов, всех их объединяет восприятие своей эпохи как времени необратимых перемен, сопровождающихся крахом предшествующих духовных ценностей. Хотя не существует программного документа, в котором содержались бы основные эстетические устремления модернизма, развитие этого направления в культуре Запада и России выявляет устойчивость его особенностей, позволяющих говорить об определенной художественной системе. Различные составляющие модернизма наблюдаются и в поэзии, и в драматургии, и в прозе.

ПОСТМОДЕРНИЗМ (от англ., фр., нем. — после новейшего) — употребительный в последние десятилетия, но до сих пор не получивший четкого и однозначного толкования термин, понятийная суть которого сводится к тому, что это многозначный и многоуровневый, подверженный влиянию национально-исторических, социальных и пр. обстоятельств комплекс эстетических, философских, научно-теоретических представлений, обусловленных спецификой мировосприятия, мироощущения и оценки познавательных возможностей человека, его места и роли в окружающем мире. Зарождение этого направления в литературе обычно относят приблизительно к концу Второй мировой войны, однако как общественно-эстетический феномен постмодернизм был осознан в западной культуре и отражен как специфическое явление только в начале 1980-х годов. Всей своей сутью постмодернизм противостоит реализму. Во всяком случае, пытается противостоять. Не случайны в этой связи понятия, которыми оперируют теоретики данного направления: «мир как хаос», «постмодернистская чувствительность», «мир как текст», «сознание как текст», «интертекстуальность», «кризис авторитетов», «авторская маска», «пародийный модус повествования», фрагментарность повествования, мета-рассказ и т.п.

Аванга́рд (фр. avant-garde — передовой отряд), авангарди́зм — обобщающее название течений в мировом, прежде всего в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков. К ярким представителям авангардного искусства в литературе можно отнести:

·                    футуризм — Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский;

·                    экспрессионизм — Райнер Мария Рильке, ранний Леонид Андреев.

Драматургия

Первооткрывателем авангардной символистской драмы стал бельгийский франкоязычный драматург Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Л. Н. Андреева, Г. фон Гофмансталя. В XX веке авангардная драма обогащается приёмами литературы абсурда. В пьесах позднего А. Стриндберга, Д. И. Хармса, В. Гомбровича, С. И. Виткевича изображается абсурдная реальность, поступки персонажей зачастую алогичны. Законченное выражение абсурдистские мотивы получили в творчестве франкоязычных авторов т. н. драмы абсурда — Э. Ионеско, С. Беккета, Ж. Жене, А. Адамова. Вслед за ними абсурдистские мотивы развивали в своих драмах Ф. Дюрренматт, Т. Стоппард, Г.

Пинтер, Э. Олби, M.Волохов, В. Гавел.

Спасибо, что Вы с нами!

Источник: IQjournal.ru

Поделиться с друзьями!

0 ответы

Ответить

Напишите автору объявления
И он получит от вас сообщение на E-mail

Романтизм

 

 

Романтик & Реалистичная теория / Анализ игры Thea 371

 Раннее 19
-й век Романтизм против эпохи Просвещения и классицизма):

Романтизм был художественным и интеллектуальным движением который возник в конце 18-ый век Западная Европа. Отчасти бунт против аристократического социального и политические нормы Эпоха Просвещения и реакция на рационализация природы. В искусстве и литературе это подчеркивало сильная эмоция как источник эстетического переживания, новый акцент на таких эмоциях, как трепет, ужас и трепет перед лицом возвышенность природы.

Он возвысил народное искусство, язык и обычай, а также аргументы в пользу эпистемологии, основанной на использовании и обычай. На него оказали влияние идеи Просвещения, особенно эволюция и униформизм, которые утверждали, что «прошлое — ключ к настоящему», и возвышенный средневековье и элементы искусства и повествования воспринимаются как происходящие из Средневековый период. Само название «романтик» происходит от термина «роман», представляющий собой прозаическое или поэтическое героическое повествование. зародившись в средневековье.

Идеологии и события Считается, что Французская революция повлияла на движение. Романтизм возвысил достижения того, что он воспринимаются как неправильно понятые героические личности и художники, которые измененное общество. Это также узаконило индивидуальное воображение. как критический авторитет, допустивший свободу от классического представления о форме в искусстве. Было сильное обращение к историческая и естественная неизбежность в представлении его идеи.

Философский Мысль:

Эммануэль Кант (1724-1804): Предромантик (Идеалист)

Вселенная непостижима для человека. Существование дуалистично, отношения между индивидуумом (эго) и Вселенная. Вселенная содержит непостижимую сущность. двойственность расширяет высших индивидуумов в двух сферах: чувств (необходимости) и разум (нравственная свобода). Кант подчеркивает гармонизацию этих сфер и автономию искусства, чтобы раскрыть эти истины. Утилитарное искусство бессмысленно. Искусство идеализация эго, раскрывающая универсальную, вечную истину, скрытую за мирское, но присутствующее в эмпирической реальности.

Кристиан Фридрих Хеббель (1813-1863): антиидеализм и Реализм

Ан крайний пессимист, он смирился с тем, что человек и истина вселенной неразрешенным и останется в неразрешенном конфликте. Он чувствовал, что индивидуум подобен глыбе льда в реке. в итоге влился в поток.

Йохан Фридрих Гёте (1749-1832): до романтики, профи Классик, драматург

Гёте исследовал диалектику между классицизмом и романтизмом или сюжет против характер. С одной стороны был древняя классическая языческая естественная реалистическая игра судьбы, движимая необходимостью а с другой — современная романтическая сентиментальная христианская идеалистическая свобода движимый волей. Разработка конфликт эго и вселенной он продолжает защищать использование рациональный и гибкий классицизм для обращения к непознаваемой сущности.

Функции искусства:

Развлечения Шанс наблюдать

Назидание Шанс научиться

Возвышение Шанс измениться/вырасти

Экономика Самоподдерживающийся

 Фридрих Шиллер (1759-1805  ): Веймарский классик (Герте), Драматург, немецкий романист

Шиллер претворил в жизнь философию Гёрте, создав Веймарскую школу искусства. Классическая мысль и немецкое романтическое движение, оказавшее сильное влияние Рихард Вагнер.

Артур Шопенгауэр (1788-1860):

Интегрировала индуистскую философию и развила дуалистическую Вселенная, аля Кант. Эго делится на две сферы Воли и Решительности (стремления). Видел трагедию как отрицание воли и решимости через ее присутствие в обществе. Призвали к новой форме трагедии, адресованной Уиллу. и Решительность (Strum Und Drang).

Сорен Кьеркегор (1813-1855)

Логика конечна, интуиция столь же детерминистична.

Эстетика выбор, основанный на субъективности (в уме), приводит к отчаянию. Объективный выбор (вне ума) и основанные на моральном долге, ведут к кризису. Религиозный выбор, посредством искусства или веры, выходит за рамки как эстетического, так и объективного. выбор. Искусство есть реализованная философия, подобно тому как мир есть реализованная идея. Это творение Бога и отражение человека.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831):

Моноэгоизм или Моногистический. Человек эгоцентричный, платонический в своей способности обрабатывать и вызывать изменения. Человек использует диалектический процесс для поиска откровения. Гегелевская Вселенная

 В триада взаимодействия: абсолют (истина) реагирует как на судьбу, так и на силу справедливости и к индивидуальному и божественному знанию. Где примирение человека со вселенной является абсолютная истина).

 Опоздал 19 -й век Мелодрама против натурализма/символизма

 Фридрих Ницше (1844-1900): философ, детерминист, Реалист

Двойственность существования выражается как аполлонический и дионисийский модусы. Аполлонический модус основан на индивидууме, эго и является компиляция иллюзий и снов. Это это природа, красота, форма и равновесие. Его художественный импульс находится в пластических искусствах. Дионисийский модус есть Оно, изначальное единство опьянения и двойственность созидания и разрушения. Это ритуал и перформанс.

Зигмунд Фрейд (1856-1939): психолог, Философ

В Анализ психики Фрейда расщепляет двойственность на взаимодействие между Ид, Эго и Супер-Эго. Оно есть изначальная природа человека, Я — аполлонический идеал, а Супер Эго саморегулирующийся моральный судья из двоих.

Густав Фрейтаг (1816-1895) неоклассик, реалист, Драматург

Структурализм

Экспозиция

Противостояние (провоцирующее происшествие, главный драматический вопрос)

Восхождение и Падение драматического боевика

Кризис (Принудительно выводит MDQ на поверхность)

Климакс (Решение, ответ MDQ)

Разрешение

Развязка

 Карл Юнг (1875-1961): психолог, Философ, гипнотизер, ранний символист

Коллективное бессознательное, Сон Государства, Архетипы

Французский реализм девятнадцатого века | Эссе | Метрополитен-музей

Реалистическое движение во французском искусстве процветало примерно с 1840 года до конца девятнадцатого века и стремилось передать правдивое и объективное видение современной жизни. Реализм возник после революции 1848 года, свергнувшей монархию Луи-Филиппа, и развивался в период Второй империи при Наполеоне III. Пока французское общество боролось за демократические реформы, реалисты демократизировали искусство, изображая современные сюжеты, взятые из повседневной жизни рабочего класса. Отвергая идеализированный классицизм академического искусства и экзотические темы романтизма, реализм основывался на непосредственном наблюдении за современным миром. В соответствии с заявлением Гюстава Курбе в 1861 году о том, что «живопись — это, по сути, конкретное искусство и может состоять только в изображении реальных и существующих вещей». Флобер. Возвышение рабочего класса в области высокого искусства и литературы совпало с социалистической философией Пьера Прудона и опубликованным в 1848 году Коммунистическим манифестом Карла Маркса , призывавшим к пролетарскому восстанию.

Курбе (1819–1877) зарекомендовал себя как ведущий сторонник реализма, бросив вызов первенству исторической живописи, долгое время пользующейся популярностью в официальных салонах и в Школе изящных искусств, финансируемой государством академии художеств. Новаторские работы, которые Курбе выставлял на парижских салонах 1849 и 1850–1851 годов, в частности, «Похороны в Орнане» (Музей д’Орсе, Париж) и «Камнеломы» (разрушен) — изображали простых людей из родного региона художника на монументальный масштаб, ранее предназначенный для возвышенных тем исторической живописи. В то время выбор Курбе современной темы и его пренебрежение художественными условностями были истолкованы некоторыми как антиавторитарная политическая угроза. Прудон действительно читал The Stonebreakers как «иронию, направленную против нашей индустриальной цивилизации… которая не способна избавить человека от самых тяжелых, самых трудных, самых неприятных задач, вечного удела бедняков». Чтобы добиться честного и прямого изображения сельской жизни, Курбе избегал идеализированной академической техники и использовал нарочито простой стиль, основанный на народных образах, который многим критикам того времени казался грубым. Его картина «Деревенские дамы (40. 175)», выставленная на Салоне 1852 года, нарушает общепринятые правила масштаба и перспективы и бросает вызов традиционным классовым различиям, подчеркивая тесные связи между молодыми женщинами (сестрами художника), которые представляют зарождающееся сельский средний класс и бедный пастух, принимающий их милостыню.

Когда две основные работы Курбе ( «Похороны в Орнане» и «Мастерская художника ») были отклонены жюри Всемирной выставки 1855 года в Париже, он отозвал свои одиннадцать принятых заявок и выставил свои картины в частном порядке в своем Павильоне реализма. , недалеко от официальной международной выставки. Для введения в каталог этого независимого шоу одного человека Курбе написал реалистический манифест, повторяющий тон политических манифестов того периода, в котором он утверждает свою цель как художника «перевести обычаи, идеи, внешний вид моей эпохи по моей собственной оценке». В своей автобиографической Студия художника (Музей д’Орсе), Курбе в окружении групп друзей, покровителей и даже моделей, документирующих его художественный и политический опыт после революции 1848 года.

В тот же период Жан-Франсуа Милле (1814–1875) выполнил сцены из сельской жизни, которые монументализовали крестьян за работой, например, Стрижка овец под деревом (40.12.3). В то время как большая часть французского населения мигрировала из сельских районов в промышленно развитые города, Милле покинул Париж в 1849 году.и поселился в Барбизоне, где прожил остаток своей жизни, близко к деревенским предметам, которые он рисовал на протяжении всей своей карьеры. The Gleaners (Музей Орсе, Париж), выставленная на Салоне 1857 года, вызвала скандал из-за честного изображения сельской бедности. Согнутые позы сборщиков урожая Милле, а также его интенсивное нанесение краски подчеркивают физические трудности их задачи. Подобно изображению Курбе каменоломов, выбор темы Милле считался политически подрывным, хотя его стиль был более консервативным, чем у Курбе, что отражало его академическую подготовку. Милле придает своим предметам скульптурное присутствие, напоминающее искусство Микеланджело и Николя Пуссена, как видно из его Женщина с граблями (38. 75). Его склонность к обобщению своих фигур придает многим его работам сентиментальное качество, которое отличает их от неидеализированных картин Курбе. Винсент Ван Гог очень восхищался Милле и делал копии его композиций, в том числе «Первые шаги», после Милле (64.165.2).

Социально сознательное искусство Оноре Домье (1808–1879) предлагает городской аналог творчеству Милле. Домье подчеркнул социально-экономические различия в недавно модернизированной городской среде в группе картин, написанных около 1864 года, которые иллюстрируют опыт современных железнодорожных путешествий в купе поездов первого, второго и третьего классов. В Вагон первого класса (Художественный музей Уолтерса, Балтимор), между четырьмя хорошо одетыми фигурами практически отсутствует физический или психологический контакт, тогда как Вагон третьего класса (29.100.129) плотно набит анонимным толпа мужчин и женщин из рабочего класса. На переднем плане Домье изолирует три поколения явно безотцовой семьи, передавая тяготы их повседневного существования через утомленные позы молодой матери и спящего мальчика. Хотя они явно из скромных средств, их позы, одежда и черты лица воспроизведены так же подробно, как и у первоклассных путешественников.

Наиболее известный как литограф, Домье создал тысячи графических работ для таких журналов, как La Caricature и Le Charivari , высмеивая правительственных чиновников и нравы буржуазии. Еще в 1832 году Домье был заключен в тюрьму за изображение Луи-Филиппа в образе раблеского Гаргантюа, восседающего на комоде и изгоняющего публичные почести своим сторонникам. Домье снова пародировал короля в 1834 году своей карикатурой «Прошлое, настоящее и будущее» 9.0006 (41.16.1), в котором все более кислые выражения на трех лицах Луи-Филиппа свидетельствуют о провалах его режима. В том же году Домье опубликовал Rue Transnonain, 15 апреля 1834 , в журнале Association Mensuelle (20.23). Хотя Домье не был свидетелем описываемого события — насильственного подавления демонстрации рабочих, — работа беспощадна в своем мрачном изображении смерти и жестокости правительства; Луи-Филипп приказал уничтожить все циркулирующие гравюры сразу после их публикации.

В результате политической активности Курбе во время Парижской коммуны 1871 года он тоже был заключен в тюрьму. Находясь в заключении в Версале, прежде чем отбыть шестимесячный тюремный срок за участие в разрушении Вандомской колонны, Курбе задокументировал свои наблюдения за условиями, в которых содержались дети, на своем рисунке « юных коммунаров в тюрьме » (1999.251), опубликованном в журнале. L’Autograph , одна из немногих работ, вдохновленных его опытом после падения Коммуны.

Как и Милле, Роза Бонёр (1822–1899) отдавала предпочтение сельским образам и разработала идеализирующий стиль, заимствованный из искусства прошлого. Подобная по масштабу работам Курбе того же периода, внушительная картина Бонёра Horse Fair (87,25), представленная на Салоне 1853 года, является результатом обширных подготовительных рисунков и научного изучения художником анатомии животных; ее стиль также отражает влияние таких художников-романтиков, как Делакруа и Жерико, и классическую конную скульптуру из Парфенона. Эдуард Мане и импрессионисты были непосредственными наследниками наследия реалистов, поскольку они тоже восприняли образы современной жизни. Однако к 1870-м и 1880-м годам их искусство уже не носило политического заряда реализма.


Цитата

Финоккио, Росс. «Французский реализм девятнадцатого века». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/rlsm/hd_rlsm.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Ночлин, Линда. Реализм . Хармондсворт: Пингвин, 1971.

.

Ночлин, Линда. Реализм и традиции в искусстве, 1848–1819 гг.00: Источники и документы . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1966.

.

Тинтероу, Гэри. Введение в современную Европу / Музей Метрополитен . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1987. См. в MetPublications

.
Дополнительные эссе Росса Финоккио
  • Финоккио, Росс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *