1. Столица Вавилонского царства – город Вавилон
|
|||||||||||||||||||||||||||||
10 11 12 13 14 15 16 17 | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Столица Вавилонского царства – город ВавилонВавилонское царство располагалось между двумя реками Тигр и Евфрат в древнем Междуречье. Когда-то в этой местности находилось сильное Шумеро-Аккадское государство, которое после вторжения кочевников-скотоводов было захвачено и перенаселено, наполнив множество городов новыми жителями. Одним из таких захваченных пунктов на севере стал ныне знаменитый Вавилон, приглянувшийся завоевателям своим выгодным географическим положением. Исторически он не принадлежал к числу старейших городов Месопотамии (Междуречья), таких как, например, Урук. Однако это не помешало стать ему крупнейшим центром древней цивилизации, почитаемым всеми соседствующими сторонами. Вавилон, в переводе означающий «врата Бога», со временем превратился в столицу государства. Находясь на перекрестке самых значимых торговых путей, он постепенно обрел свою важность в рыночных отношениях. Такое серьезное развитие северной части — единоличная заслуга шестого царя Вавилонской династии по имени Хаммурапи. Его искусный дар к политическим реформам позволил Вавилону подчинить себе все намеченные территории и получить мировую славу. |
|||||||||||||||||||||||||||||
2. Правление шестого царя Вавилонской династии и периоды завоеваний
Хаммурапи не был первым царем в Вавилонском государстве. Его предшественники являлись недостаточно хорошими правителями, чтобы уравнять свое положение с мощными соседствующими сторонами. Ни один из пяти представителей династии не добился значимых побед. Хотя им все же удалось несколько расширить свои границы за счет создания выгодных союзов без кровопролития.
I – Союз с Рим-Сином (царем Ларсы), позволивший полностью подчинить южные города Иссин и Урук. II – Союз с Зимри-Лимом (государство Мари), который позволил Хаммурапи стать самым влиятельным в древнем Междуречье. III – Разгром Ларсы и Мари, завоевание Ассирии, принесшие Вавилону мировую известность. |
Царь Хаммурапи |
||||||||||||||||||||||||||||
3.Привилегированные царские служащие — мушкенумыОбъединение территорий заставило Хаммурапи переключить свое внимание с вешней политики на решение внутренних задач государства. Правитель понимал, что управление большой страной, состоящей из множества разносторонних хозяйств – нелегкая задача. Поэтому умный царь сделал все возможное, чтобы его мощная держава не пришла к раздробленности. Хаммурапи не стал отбирать землю у подданных, чтобы превратить их в государственные производственные объекты, приносящие прибыль в казну. Он пошел другим путем, взяв в оборот участки, которые полагались ему по праву от общин. На наделы посылались приближенные царские служащие, в основном это были лучшие войны из армии. Представителей этого вида сословия именовали мушкенумами. Такие подданные находились под особой защитой царя. Земли, на которых мушкенумы вели свою ремесленную или другую хозяйственную деятельность, охранялись также строго, как дворец самого Хаммурапи. Мушкенумы имели и другие привилегии. Их обеспечивали всем необходимым: крупным и мелким скотом, зерном и инвентарем. Если кто-то совершал кражу такого имущества, то это наказывалось в более строгой форме в отличие от преступлений в области крестьянских владений. Наделы и другое жалованье не могли забираться у воинов за долги перед ростовщиками. В случае смерти земля переходила взрослому сыну или жене, когда ребенок был маленьким. Даже если царского служащего пленили, то после выкупа за ним оставалось право на свои владения. Преимущества распространялись не только на приближенных людей государя, но и на их рабов, которые имели право наравне с дворцовыми заключать брак со свободным человеком. Все эти блага предоставлялись не совсем безвозмездно. Царь мог в любое время потребовать от мушкенума идти в поход. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||
4. Основное население Вавилона — свободные крестьяне и их рабыНаряду с мушкенумами существовали и другие сословия в Вавилоне. Самым большим классом были крестьяне, которые, в свою очередь, делились на неполноправных и полноправных (свободных), именуемых авилумами. Основным родом их деятельности было земледелие и скотоводство.Созданную провизию продавали с целью выручки серебра, ведь Хаммурапи взимал налоги только в денежном виде. Крестьяне сами решали, какое хозяйство им вести. Однако среди свободного народа наблюдалось сильное расслоение, создавшее слишком зажиточных граждан и бедняков, не сумевших наладить свое хозяйство и оставшихся без прибыли от купеческой деятельности. Таким образом, многие разбогатевшие общинники превратились в ростовщиков, дававших деньги в долг под процент, чтобы несостоятельные крестьяне становились способными к уплате налогов серебром. Те закабаленные граждане, которые не могли справиться с финансовыми проблемами, вынуждены были отдать для погашения обязательства одного из членов своей семьи; его называли раб-должник. Существовали и обыкновенные крестьянские рабы: представители самого низшего слоя населения. Ими становились военнопленные или преступники, которые не считались за людей, а представляли собой имущество владельца. Оно переходило по наследству, продавалось, сдавалось в аренду или закладывалось. Раб не имел права что-либо продавать или держать в пользовании по своему желанию. Таких людей можно было клеймить, но тогда они должны были остаться собственностью одного хозяина на всю жизнь. |
|||||||||||||||||||||||||||||
5. Законы Хаммурапи
Мудрый Хаммурапи был хорошим правителем, поэтому создал привилегии не только для своих приближенных служащих. Также он защищал и положение тех лиц, которые оказались в ловушке у ростовщиков. Царь разработал ряд законов (правил, регулирующих общественные отношения), направленных на ограничения для злоупотреблявших властью кредиторов.
Вот несколько таких примеров:
Хаммурапи не ограничился нормами для крестьян и мушкенумов. Его правление принесло целый сборник законов, который показывал ум и могущество царя. Он считал своей главной обязанностью защиту народа в государстве, где сильный не должен притеснять слабого.
Некоторые другие законы Хаммурапи:
|
Законы царя Хаммурапи |
||||||||||||||||||||||||||||
Вавилонское царство сыграло большую роль не только для того, но и для нашего времени. Именно оттуда пошло деление часа на минуты, а года – на двенадцать месяцев. |
|||||||||||||||||||||||||||||
10 11 12 13 14 15 16 17 | |||||||||||||||||||||||||||||
Экономика, общество и государства Вавилона по законам Хаммурапи.
Благодаря тому, что до нашего времени сохранились законы Хаммурапи, стали известны главные экономические, а также общественные устои Вавилонской державы.
Создание и воплощение написанных правил для царя было одним из основных видов царской деятельности, поскольку они были нацелены на консолидацию его государства. Созданный свод указаний был поделен на несколько частей, это введение, основная часть, и конечно же, заключение.
Экономическая политика Вавилонского государства при Хаммурапи базировалась на основе перспективы развивания садоводства, земледелия, различных ремесел, разведение скота, а также торговли, в самой державе и за ее границами.
Во время правления Хаммурапи было замечено увеличение площадей для посева. Кроме того, в этот период времени начался расцвет хозяйственного ремесла. Такой результативности удалось достигнуть с помощью размещению по всей державе ирригационной сети.
В обязанности ответственных чиновников входило наблюдение за фактическим состоянием, каналов. Исходя из найденной информации, к ирригационной повинности было привлечено все без исключения, но основной рабочей силой было бедное население и рабы. Те же, кто отказывался, могли быть наказаны, даже высшей мерой, смертной казнью.
Строение ирригационной системы орошения сопровождалось созданием законов специально под данную деятельность. В специальных сводах были четко прописаны ситуации невнимательности земледельца-общинника к системам орошения, на закрепленном за ним участке.
Если же имело место затопление соседних плодородных участков, то в данном случае все затраты возмещал работник, а в противном случае все его владение и также его самого могли продать для того, что бы покрыть весь ущерб соседям. Самой большой своей целью царь считал проведение огромного канала, он получил название — Река Хаммурапи.
Не отставало в темпах развития и скотоводство, оно достаточно быстро набирало обороты. Поэтому в написанных законах не забыли упомянуть мелкий и крупный скот. В своде общепринятых правил был писан наем пастухов, а также отдача в наем домашних животных, для полевых работ или осуществления перевозки.
Ремесла данной страны были представлены разными видами профессий. В законах Хаммурапи четко прописана уплата за работу сделанную ремесленниками, но помимо оплаты, так же строго и была указана и ответственность.
Что касается занятий торговлей, то ее развитию существенно способствовало объединение Вавилонской державы всех территорий Месопотамии, а также наличие торговых дорог, которые идут через долину Тигра и Евфрата.
На экспорт из Вавилонии в основном отправляли фрукты, шерсть животных, сезамовое масло, зерно, а также товары ремесленников. Импорт же включал в себя рабов, дерево, разнообразные металлы и камни для строительства, различные украшения.
К торговле в государстве подходили очень серьезно, ее вели торговые агенты, они имели название тамкары. Тамкары продавали товары, начиная с собственных и заканчивая крупными государственными поставками. Зачастую проводили ее через более мелких торговцев-посредников. За хорошее выполнение работы агенты, могли получить от правителей поощрения и выплаты в виде больших домов, садовых и земельных участков.
Что касается структуры общества Вавилонии, в период правительства Хаммурапи, то в этот период сильно развивалось рабовладельство. Так что в законах четко проведена черта между рабами и обычными свободными жителями.
Гражданам обычным дано обозначение авилум — что в переводе «человек». Практически во всех записанных законах четко защищена собственность граждан свободных и интересы рабовладельцев.
Помимо свободных жителей в Вавилонии также была категория — муш-кенумы (означает склоняющий ниц). Они являлись работниками царского хозяйства. Такие люди были ограничены от остальных горожан, они не имели собственных вещей в распоряжении, а все получали во временное владение, но имели, хоть и не полные, но права, схожие с правилами для обычных граждан. Итак, согласно царскому своду правил мушкенумы обладали рабами и определенным добром, защита их прав была, как и у собственников, но есть один момент, все считалось собственностью непосредственно дворца, в расположении которого они были.
Самым низким классом считались, конечно же, рабы — вардум. те, люди, что были во власти других, делились в свою очередь на виды — рабы принадлежащие дворцу, относящиеся к храму, находящиеся в частных владениях и рабы мушкенув. Жители, относящиеся к среднему классу, могли содержать от 2 до 5 рабов.
Все законы царя Хаммурапи помогли царству процветать и развиваться, поэтому Вавилон, как одно из первых правовых государств, имеет очень важное значение, в мировой истории, и в истории права.
Добавить комментарий
Вавилон | Эссе | Метрополитен-музей
Город Вавилон лежал на реке Евфрат в южной Месопотамии, на территории современного Ирака. Хотя он и не входил в число древнейших городов в этой части мира (самым ранним из которых обычно считается Урук), в древней месопотамской мифологии он стал рассматриваться как первый город, созданный при сотворении мира его бог-покровитель Мардук. Сегодня мало что известно о фактическом происхождении города; впервые оно появляется в текстах конца третьего тысячелетия до н. э.
Вавилон приобрел известность в восемнадцатом веке до нашей эры. когда путем сочетания политических союзов и военных кампаний Хаммурапи (годы правления 1792–1750 до н. э.) смог объединить под своей властью большое государство. На терракотовой табличке (32.39.2) изображен месопотамский царь этого периода в героической позе, а искусно сделанные золотые украшения с божественными символами (47.1a–h) дают некоторое представление о роскоши металлических изделий того периода; сохранились и некоторые более крупные образцы скульптуры (1972.96). С этого момента Вавилон оставался самым важным городом на юге Ирака (Вавилонии) до времен Александра.
г. Вавилон находился под властью преемников Хаммурапи до 1595 г. до н. э., когда вторжение хеттов в Месопотамию достигло самого Вавилона, положив драматический конец тому, что сегодня историки называют старовавилонским периодом. Со временем появилась новая династия. Новые правители, невавилоняне, известные как касситы, приняли вавилонские условности в своей царской иконографии и надписях. Искусство касситского периода наиболее известно благодаря каменному памятнику, известному как kudurru (1985.45). Эти памятники, которые когда-то считались пограничными камнями, воздвигнутыми в полях (более вероятно, что они были помещены в храмы), содержат надписи с подробным описанием даров земли, часто королем высокопоставленным чиновникам, и множество религиозных образов. Изображения, которые включали астральные символы, животных и другие божественные атрибуты, связанные с определенными богами, служили для освящения и защиты обязательств, сделанных в тексте.
Цилиндровые уплотнения касситского периодатакже характерны. Узоры многих состоят из длинной благочестивой дарственной надписи и изображения короля или иногда других фигур в молитвенной позе (1985.357.44). Вавилонское искусство всех периодов уделяло большое внимание благочестию царя, и подобные изображения повторяются на протяжении всей истории Месопотамии. На некоторых печатях царь заменен богиней Ламой, которая в месопотамском искусстве часто изображается ходатайствующей или молящейся о доноре-человеке перед более могущественным божеством. Та же богиня изображена в подвесках ожерелья (47.1a–h), а каменный памятник, также касситского периода (61.12), изображает Ламу в крупном масштабе.
Конец второго тысячелетия до н.э. видел, как власть над Вавилоном несколько раз переходила из рук в руки, при этом Вавилония ненадолго попала под ассирийское господство. Более травмирующим было разграбление города армией из Элама на юго-западе Ирана ок. 1159 г. до н.э. Сокровища, включая культовую статую Мардука, божества-покровителя Вавилона, были увезены в столицу эламитов Сузы. Позднее статуя была восстановлена Навуходоносором I (годы правления 1125–1104 гг. до н. э.), но последующий период вавилонского самоуправления закончился к восьмому веку до н. э., когда этот регион был включен в состав расширяющейся Неоассирийской империи.
90 002 Ассирийское правление в Вавилонии сталкивалось с частым и жестоким сопротивлением, однако ассирийские цари почитали великие храмы южной Месопотамии и стремились к тому, чтобы их признали законными царями Вавилона. Когда ассирийский царь Сеннахирим (годы правления 704–681 до н. э.) разграбил город в 689 г. до н. э. в ходе подавления восстания этот акт считался настолько кощунственным, что его преемники избегали упоминания о нем в надписях, вместо этого ссылаясь на стихийное бедствие. Цилиндр (86.11.283) описывает восстановительные работы в Вавилоне сыном и преемником Сеннахирима Асархаддоном (годы правления 680–669).ДО Н.Э.). Асархаддон, в свою очередь, попытался решить проблему, сделав одного сына, Ашшурбанипала (годы правления 668–627 до н. э.), царем Ассирии и империи, а другого, Шамаш-шум-укина (годы правления 667–648 до н. э.), царем Вавилона. . Два брата правили таким образом шестнадцать лет, но в конце концов сам Шамаш-шум-укин восстал, что привело к четырехлетней войне и опустошительной осаде Вавилона. Ашшурбанипал вышел победителем и посадил на вавилонский престол марионеточного царя Кандалану (годы правления 647–627 до н. э.). Однако в течение одного поколения Ассирийская империя сама рушилась и находилась под угрозой со стороны возрождающейся Вавилонии. Более поздняя копия письма (86.11.370a,c–e) содержит обращение одного из последних царей Ассирии Син-шар-ишкуна (годы правления 622–612 до н. союз с вавилонским царем Набопаласаром (годы правления 625–605 до н. э.). Однако на этом этапе Ассирийское государство было обречено: Набопаласар и его сын Навуходоносор II (годы правления 604–562 до н. э.) стали править большей частью его бывшей империи, полосой территории, простирающейся от берегов Персидского Средиземное море.Навуходоносор II получил свое имя от царя, который вернул статую Мардука из Суз. Однако более позднему царю предстояло стать гораздо более известным, чем его предшественник: именно Навуходоносор II упоминается в Библии. Как царь Вавилона, он перестроил большую часть города (86.11.60), построив имперскую столицу с огромными дворцами и благоустроенными храмами, колоссальными городскими стенами и большим северным входом, воротами Иштар, к которым можно было пройти через длинную процессию. Путь выложен красочными рельефами из глазурованного кирпича с изображением рыкающих львов (31. 13.1; 31.13.2). В то время Вавилон считался самым большим городом в мире. Его население, несомненно, было очень космополитичным: Навуходоносор продолжал ассирийскую практику перемещения больших групп людей через империю, чтобы разрушить потенциальные центры оппозиции, предоставить рабочую силу или и то, и другое. В случае с государством Иудея и городом Иерусалим такие действия принесли ему библейскую дурную славу. Мощный язык, использованный против Вавилона библейскими пророками, в конечном итоге будет включен в христианские видения Апокалипсиса (18.65.8). Напротив, вавилонские цари видели и представляли себя как благочестивые фигуры, что можно увидеть в акценте на восстановлении храмов в собственных надписях Навуходоносора или во многих прекрасных печатях того периода, обычно изображающих одну фигуру перед алтарями и божественными символами. часто включая Мардука и его сына Набу (86.11.35).
Нововавилонская империя просуществовала недолго: в 539 г. до н.э. персидский царь Кир II завоевал город, построив новую обширную империю с центром в Иране. Это ни в коем случае не было концом самого Вавилона: город сохранил свое значение и будет оставаться одной из нескольких персидских царских столиц Ахеменидов. Двести лет спустя, когда эта империя в свою очередь пала, Александр задумал Вавилон стать столицей своей новой азиатской империи. Он умер в городе в 323 г. до н.э., прежде чем такие мечты смогли осуществиться. В результате последовавших войн за престолонаследие Селевк I Никатор стал доминирующей силой в азиатской части империи Александра. Он основал новый город Селевкию на Тигре, который постепенно вытеснил Вавилон. Старый город уцелел, а наличие театра в греческом стиле и другие открытия на этом месте показывают, как эллинистическая культура влияла на древнюю столицу в период Селевкидов и парфян, но с этого времени Вавилон начал уменьшаться. Он был разграблен парфянской армией во втором веке до нашей эры. и не восстановился, хотя множество табличек показывают, что городские храмовые учреждения продолжали оставаться одним из последних центров клинописных исследований (86. 11.286a): последние датированные клинописные тексты были сделаны в I в. обширное место, как и сегодня, и средневековый путешественник Вениамин из Туделы описал там значительную еврейскую общину. Последнее упоминание о живой деревне на самом деле под названием Бабиль на этом месте относится к десятому веку, в период Аббасидов. Также в десятом веке поблизости был основан новый город Хиллах (первоначально называвшийся аль-Джамиайн). Обожженные кирпичи Вавилона Навуходоносора с письменами были основным строительным материалом для нового поселения и продолжали перерабатываться для использования в новых зданиях до начала двадцатого века, когда археологи Вавилона сообщали, что часто видели, как они встраивались в дома в городе.
В последние десятилетия территории Вавилона был нанесен значительный ущерб в результате проблематичных реконструкций древних зданий, проведения ряда масштабных современных строительных и земляных работ, прерывания регулярных консервационных работ, а в 2003–2004 годах – присутствия военного База в центре древнего города. Сегодня иракские археологи работают над сохранением и управлением этим местом, которое остается одним из самых важных во всем древнем мире.
Цитата
Сеймур, Майкл. «Вавилон.» В Heilbrunn Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/babl/hd_babl.htm (июнь 2016 г.)
Дополнительное чтение
Аруз, Джоан, Ким Бензел и Джин М. Эванс, ред. За пределами Вавилона: искусство, торговля и дипломатия во втором тысячелетии до нашей эры. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2008 г. См. в MetPublications 9.0003
Аруз, Джоан, Сара Б. Графф и Елена Ракич, ред. От Ассирии до Иберии: на заре классической эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2014. См. в MetPublications
.Финкель, Ирвинг Л. и Майкл Сеймур, ред. Вавилон . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009.
.Лейк, Гвендолин, изд. Вавилонский мир . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2009.
.Оутс, Джоан. Вавилон . 2-е изд. Лондон: Темза и Гудзон, 1986.
Сеймур, Майкл. Babylong: легенда, история и древний город . Лондон: IB Tauris, 2014.
.Ван Де Мироп, Марк. Царь Вавилона Хаммурапи: Биография . Оксфорд: Блэквелл, 2005.
.Дополнительные эссе Майкла Сеймура
- Сеймур, Майкл. «Суд ассирийских скульптур». (декабрь 2016 г.; обновлено в январе 2022 г.)
- Сеймур, Майкл. «Нимруд». (ноябрь 2016 г.)
- Сеймур, Майкл. «Ниневия». (сентябрь 2017 г.)
Осмотр Вавилона в Британском музее | Искусство и дизайн
В течение 2000 лет миф о Вавилоне не давал покоя европейскому воображению и вдохновлял художников, писателей и философов. Новая выставка в Британском музее в Лондоне исследует Вавилон нашего воображения наряду с артефактами из древней Месопотамии, чтобы создать картину одного из величайших городов древности. Прочтите обзор выставки, сделанный Джонатаном Джонсом, и осмотритесь перед открытием выставки 13 ноября 2008 г.
- Вид на выставку Британского музея, на которой изображены глазурованные кирпичные рельефы львов и макет древнего Вавилона
Фотография: Дэвид Левен/Guardian
- Барельеф из глазурованного кирпича с изображением льва
Фото: Дэвид Левен/Guardian
- Рельеф дракона, 6 век до н. э., панель из глазурованного кирпича
Фотография: © Olaf M Teßmer / SMB-Vorderasiatisches Museum Berlin
- Масштабная модель зиккурата Этеменанки. Зиккураты были построены как лестницы в небо
Фотография: Дэвид Левен/Страж
- Вид на различные картины Вавилонской башни. Библейская история вдохновляла художников от Брейгеля до Рембрандта
Фотография: Дэвид Левен/Страж
- Вавилонская башня; 1595 г.