Что такое феодальная вотчина опишите ее: Что такое феодальная вотчина — ответ на Uchi.ru

Урок по истории для 6-го класса по теме «Средневековая деревня и её обитатели»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок, с использованием ИКТ

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и бытом средневековых крестьян

Задачи урока:

образовательная:

  • сформировать представление у учащихся о феодальных повинностях, крестьянской общине, подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство – основа феодализма.

развивающая:

  • продолжить формирование навыков работы с историческими источниками, иллюстративным материалом, составления характеристики отдельных социальных групп средневекового общества, составления связного рассказа и участия в обсуждении
  • продолжить формирование умения составлять схемы
  • работа с новыми понятиями и терминами.

воспитательная:

  • формировать у учащихся понимание сути рыцарского поведения в средневековую эпоху и в современное время;
  • воспитывать уважение к крестьянскому труду

Оборудование:

    • Мультимедиа аппаратура.
    • Авторские презентации, созданные на базе Microsoft Office Power Point.
    • Раздаточный материал (Приложение 1).
    • Учебник «История средних веков» Е.В. Агибаловой, Г.М.Донского. М., 2005

Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание.

1. Актуализация знаний по теме: «В рыцарском замке».

Презентация 1.

1. Работа с классом. Проверку домашнего задания можно начать с фронтального опроса в форме викторины, используя по желанию учителя презентацию «В рыцарском замке». Вопросы викторины появляются по щелчку и сопровождаются иллюстрациями.

Учащиеся, получившие наибольшее количество правильных ответов, получают оценку в журнал.

2. Работа с историческими источниками.

Несколько учащихся до начала викторины получают раздаточный материал с заданием для подготовки, пока идет фронтальный опрос. Можно организовать работу в парах.

(Карточки №1,2 – Приложение 1.)

Далее ход урока идет согласно презентации. Учитель может сам контролировать количество заданий для опроса в зависимости от уровня подготовленности класса и времени для опроса.

Слайд 2, 3, 4 – вопросы викторины (по щелчку).

  • Что означает слово «рыцарь» в переводе с германского? (Всадник, конный воин)
  • Каково было главное занятие рыцарей? (Война, военное дело)
  • Как рыцари относились к простым людям? (С пренебрежением, высокомерно, грубо, жестоко)
  • Каковы были главные развлечения рыцарей? (Турниры, охота, пиры)
  • Что такое герб? О чем он свидетельствовал? (Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках).
  • Что такое девиз? (Краткое изречение, объясняющее смысл герба)   
  • Что такое турнир? ( Военное состязание рыцарей в силе и ловкости)
  • Кого называли герольдами? ( Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой)
  • Кто допускался к турниру? ( До турнира допускали тех рыцарей, у которых отец, дед и прадед были свободными людьми)
  • За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире? (За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство, за нарушение святости брака, за дачу денег под проценты)
  • Что такое «феод»? ( Это земельное владение, которое давалось за несение военной службы и передавалось по наследству).
  • Кого называли феодалами? ( Владельцев земли, которую они получили за несение военной службы)
  • Кто такие сеньоры и вассалы? (Сеньор – «старший» из феодалов, держатель земли — давал часть своих земель с крестьянами мелким феодалам за несение службы и присяги верности; вассал –подчиненный — получал земли и обязан был служить сеньору).
  • Что означал порядок: «Вассал моего вассала – не мой вассал»? (В Средние века сложилась феодальная лестница – отношения между феодалами — крупными, средними, мелкими — согласно их положению в обществе, когда один и тот же феодал был сеньором более мелкого и вассалом более крупного феодала. Вассалы должны были подчиняться только своим сеньорам).
  • Чьими вассалами были рыцари? (Баронов)
  • Каковы были обязанности вассалов? ( Выступать в военный поход со своим отрядом, участвовать в суде сеньора, выкупать сеньора, попавшего в плен)
  • Каковы были обязанности сеньоров? ( Защищать своего вассала от нападения других феодалов, восставших крестьян, награждать за службу, заботиться о семье вассала в случае его смерти).

Подведение итогов викторины и выставление оценок.

Слайд 5работа с иллюстративным материалом – опишите, используя картинки, снаряжение и экипировку рыцарей.

Слайд 6 – проблемный вопрос — Во время турнира рыцарей поджидали опасности: можно было получить увечье, травму при падении из седла и даже погибнуть. Но самым большим наказанием для участников турнира следует считать …пыль. Объясните, почему? ( Участвуя в поединке, рыцари с лошадьми поднимали пыль. Если рыцарь упадет лицом вниз, то из-за тяжести доспехов сам он без помощи не встанет, а пыль, влетая в ноздри, глаза, не дает человеку дышать, и он может погибнуть).

Слайд 7 – работа с историческими источникамиПриложение 1. Карточка №1.

Что описывается в приведенном отрывке: турнир или боевое сражение? В чем сходство турнира и битвы и в чем отличие? (Отвечают учащиеся, получившие это задание ранее)

Данный вид работы формирует у учащихся умение сравнивать, выявлять общие черты и различия, находить в тексте слова, подтверждающие его точку зрения.

Слайд 8

работа с историческими источниками – Приложение 1. Карточка №2.

Расскажите о главных для средневекового рыцаря ценностях. Используйте при ответе средневековые тексты. (Отвечают учащиеся, получившие это задание ранее.)

Вопрос классу — Подумайте, насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

Важным является воспитательный аспект этого задания, особенно связанный с современным пониманием учащимися рыцарского поведения. В ходе обсуждения можно задать вопрос: «Как вы думаете, что значит быть рыцарем сегодня? А есть ли среди присутствующих мальчики, отличающиеся рыцарским поведением? В чем это проявляется?»

Следующее задание предполагает проверку умения учащихся составлять связный рассказ, используя иллюстрации, новые понятия и термины. В зависимости от времени на уроке, подготовленности класса можно предложить для ответа одно задание на выбор.

Слайд 9

Представьте, что вы попали… в рыцарский замок. Расскажите, что он представлял.

Слайд 10 — Представьте, что вы попали на рыцарский турнир. Расскажите, что вы увидели?

Слайд 11 — Представьте, что вы попали на обряд посвящения в рыцари. Как он проходил?

Слайд 12 – Проверка домашнего задания, при выполнении которого учащиеся должны были обратиться к словарям, энциклопедиям или использовать ресурсы Интернета. Объясните, как возникли и что означают эти выражения.

  • «Бросить перчатку» (Чтобы вызвать на поединок рыцарь бросал противнику перчатку. Тот, кто поднимал перчатку – принимал вызов. Сейчас это выражение означает — вызвать на спор, состязание)
  • «Копья ломать». (На турнирах рыцари сражались на копьях. Им надо было выбить друг друга из седла ударом в железные латы. Копья ломались. Это выражение обозначает ожесточенную борьбу)
  • «Открытое забрало». (Забрало – передняя часть шлема, которая защищала лицо рыцаря. Во время боя оно было опущено. Перед знакомыми людьми его не опускали, значит, намерения были добрые. Сегодня имеется в виду честное, открытое поведение)
  • «Без страха и упрека» (В Средние века у рыцарей существовал кодекс рыцарской чести, согласно которому трусость, предательство считалось позором. Самым страшным была не смерть, а «позор и срам». Имеется в виду поведение согласно кодексу рыцарской чести – смелость, благородство, верность, великодушие)

2. Переход к изучению новой темы: «Средневековая деревня и ее обитатели»

Презентация 2.

При изучении новой темы (Слайд 1), учитель, по желанию, может использовать

презентацию «Средневековая деревня и ее обитатели». Основные положения темы учащиеся могут записывать в тетрадь в виде схемы, предварительно работая с текстом учебника. По щелчку появляются отдельные фрагменты схемы. Ребята принимают участие в ее составлении, обучаясь данному умению.

Итак, мы с вами познакомились с жизнью феодалов. Они были собственниками земли: владели полями, лугами, лесами, реками и озерами. На землях феодалов жили крестьяне. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и бытом средневековых крестьян.

План урока: (Слайд 2)

  1. Отношения феодала с крестьянами.
  2. Крестьянская община.
  3. Жизнь крестьян
  4. Натуральное хозяйство.

1. На землях свободной деревни возникает

феодальная вотчина – земля феодала, передаваемая по наследству от отца к сыну. Пахотная земля в вотчине делилась на господскую и крестьянскую. (Слайд 3).

Давайте узнаем, как складывались отношения между феодалами и крестьянами.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.2 § 12, С.97-98.

Беседа по прочитанному материалу, запись схемы и новых понятий в тетрадь. Фрагменты схемы появляются по щелчку, чтобы ребята успевали записывать (Слайд 4).

— Что такое «повинность»? (Это принудительные обязанности за пользование крестьянами землей феодала).

— Какие повинности несли крестьяне? (Барщину и оброк)

— Что называлось барщиной? (Все работы в поместье феодала)

— Что такое оброк? (Это часть продуктов труда крестьянина, которую он отдавал своему хозяину).

Свободных крестьян к XII веку почти не осталось. Но все они были несвободны по-разному. Одни были поземельно зависимыми, другие – лично зависимыми. (Слайд 5)

— Положение каких крестьян было наиболее тяжелым? Почему?

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – С. 98-99.

2. Рассказ учителя о крестьянской общине в рамках учебника. (Слайд 6)

Крестьянская община

  • ведала хозяйственными делами: делила землю, решала, что сеять и когда убирать урожай, владела угодьями
  • поддерживала мир и порядок, сохраняла традиции
  • помогала бедным выплачивать налоги
  • оказывала упорное сопротивление феодалу, чтобы ограничить повинности и произвол господ

3. Работа с историческим источником. (Слайд 7).

Учащиеся получают раздаточный материал: «Из описаний владений одного монастыря». X век. Приложение 1. Карточка №3. Данное задание предполагает не только формирование умения работать с текстом, но и несет воспитательный момент.

Показывая на конкретных примерах тяжесть крестьянского труда, необходимо воспитывать в учащихся уважение к нелегкому труду сельских тружеников. Этой задаче служат и иллюстрации, сопровождающие презентацию.

4. Прочитав документ, мы с вами узнали, что все необходимое для жизни крестьян и феодалов производилось в самой вотчине: и продукты питания, и оружие, и конная сбруя, и ткани, одежда. Только за приобретением соли и железа приходилось ездить туда, где их добывали. Такой тип хозяйства, где все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потребления, называется натуральным. Натуральное хозяйство является основой феодального общества. (Слайд 8)

3. Закрепление изученного материала на уроке.

Средневековая французская пословица гласит: «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды». В чем ее смысл?

4. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал.

Домашнее задание.

  1. Прочитать §12.
  2. Выучить новые слова: вотчина, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство.
  3. Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как жили крестьяне в Средние века».

Вотчина | Понятия и категории

С утверждением и оформлением к началу IX века феодальной собственности на землю происходят существенные изменения в хозяйственной организации франкского общества. Если до начала переворота в поземельных отношениях основой его хозяйственной организации оставалась свободная сельская община-марка, то к концу VIII — началу IX века ее место занимает феодальная вотчина и подчиненная ей крепостная община.

Структура крупного феодального землевладения, окончательно сложившегося в каролингский период, не была однородной. Крупные землевладельцы, как светские, так и духовные, располагали землями самого различного размера и качества. Среди их владений имелись крупные вотчины, которые занимали сплошные территории, совпадавшие с целой деревней или состоявшие из ряда деревень…

Tags: 

История

Совещание сыновей Ярослава — Изяслава, Святослава, Всеволода и их мужей, на котором рассматривались вопросы, связанные с княжеской вотчиной, оставило нам материал и для суждения об организации древнерусской вотчины.

Совещание происходило, по-видимому, после смерти Ярослава, т. е. после 1054 г., но когда именно, нам точно не известно, во всяком случае не позднее 1073 г., когда Изяслав был изгнан из Киева.

Мы также можем только догадываться и о причинах, вызвавших это собрание. Однако результаты его налицо. Это так называемая «Правда» Ярославичей. В «Пространной Правде» имеются указания, способные пролить некоторый свет на темные стороны интересующего нас совещания князей и их бояр: «По Ярославе же паки совокупившеся, читаем в «Пространной Правде»,..

Tags: 

История

ВОТЧИНА. Вид феодальной земельной собственности в России; владелец вотчины мог передавать ее по наследству, продавать, закладывать и т. п. Термин «вотчина» происходит от слова «отчина», т. е. отцовская собственность. Вотчина возникла в процессе формирования частной феодальной собственности и превращения родоплеменной знати в землевладельцев-феодалов. В 9-10 веках в Киевской Руси уже существовали феодальные вотчины князей и бояр. В 11-15 века вотчина стала преобладающей формой феодального землевладения, а количество вотчин и их размеры значительно увеличились за счет захвата общинных земель, пожалований, заимки, купли, обмена и пр. Вотчина состояла часто из нескольких владений, разбросанных на большой территории и хозяйственно слабо связанных друг с другом. Вотчина владели главным образом бояре, «вольные слуги» и другие представители высшего слоя класса феодалов, а также монастыри, церкви, высшее духовенство…

Tags: 

История

ВОТЧИНА — вид феодальной земельной собственности. Возникла в Древней Руси как наследственное семейное или корпоративное владение («отчина»), Владельцами были князья, бояре, церковные корпорации. Передавалась от отца к сыну по наследству. Синоним вотчины — сеньория. Вотчину можно было купить или получить путем пожалования от верховной власти. Различались вотчины родовые, купленные и выслуженные. Указ Петра I о единонаследии (1714) оформил слияние вотчины с поместьем. Монастырские и церковные вотчины ликвидированы в ходе секуляризации (1764).

Tags: 

История

ВОТЧИНА (отчина), владения, перешедшие от отца. В Древней Руси этим именем назывался особый вид служилого землевладения, противополагавшийся поместью, как владение на более прочном праве собственности. В течение XV-XVIII в. вотчинное владение постепенно ограничивается, сливаясь в н. XVIII в. окончательно с поместным. Первыми подвергаются ограничениям вотчинные владения князей. Иоанн III запретил князьям сев.-вост. уделов, Ярославским, Суздальским и Стародубским, продавать свои вотчины без ведома вел. князя, а также отдавать в монастыри.

Tags: 

История

Феодализм

Феодализм

 

 

Феодализм

Феодализм был средневековым модель правления, предшествовавшая рождению современного национального государства. Феодальное общество — это военная иерархия, в которой правитель или лорд предлагает конных бойцов поместье (средневековый бенефициум ), единица земли в обмен на военную службу. Человек, принявший эту землю, стал вассалом , и человек, подаривший землю, стал известен как его сюзерен или его лорд . Сделка часто заключалась клятвой клятвы на Библии или на мощах святых. Часто это военная служба составляла сорок дней службы каждый год в мирное время или бессрочную во время войны, но фактические условия службы и обязанности значительно различались в каждом конкретном случае. Такие факторы, как качество земли, мастерство бойца, местные обычаи и финансовые статус сюзерена всегда играл свою роль. Например, в период позднего средневековья эта военная служба часто отказ в пользу оплаты наличными или согласие на предоставить определенное количество латников или конных рыцарей для использования лорда.

В период позднего средневековья вотчина часто становился наследственным, и сын рыцаря или младшего дворянин унаследовал бы землю и военные обязанности от своего отца после смерти отца. Феодализм имел две огромные влияние на средневековое общество.

(1) Во-первых, феодализм обескуражен единое правительство. Отдельные лорды разделят свои земли на все более и более мелкие участки, чтобы отдать их менее правители и рыцари. Эти меньшие дворяне, в свою очередь, разделить свои земли на еще более мелкие феодалы, чтобы дать даже менее важным дворянам и рыцарям. Каждый рыцарь принести присягу верность (верность) тому, кто иметь ему землю, которая не обязательно была королем или высших дворян. Феодальное правление всегда было договоренностью между людьми, а не между национальными государствами и гражданами. Это означало, что, хотя отдельные бароны, герцоги и графы Теоретически может быть лояльным королю или централизованной знати. семьи, не было прочной правовой традиции, препятствующей им от объявления войны друг другу. Узы верности часто настолько запутался, что один рыцарь мог оказаться из-за верности двум разным герцогам или баронам, которые были воюют друг с другом. Не было чувства лояльности к географической области или определенной расе, только верность лицо, которое прекращается в случае смерти этого лица.

(2) Во-вторых, феодализм не приветствуется торговли и экономического роста. Землю обрабатывал крестьянин. крестьян называли крепостных , которые были привязаны к отдельным земельные участки и запрещается переезжать или менять профессию без разрешения своего господина. Феодал мог требовать от одной трети до половины своей продукции в виде налогов и пошлины, и крепостные должны были ему определенное количество дней в году в котором они будут обрабатывать поля лорда в обмен на право работать на своих землях. Зачастую они были необходимы молоть свое зерно на господской мельнице и испечь все свое хлеб в господской печи, и пользоваться дорогами и мостами господь построил. Каждый раз, когда они это делали, конечно, они придется заплатить ему пошлину или какую-то плату. Они однако им было запрещено прокладывать собственные дороги, мосты, мельницы и печи — лорд имел законную монополию и подоить его за все, что это стоило. В обмен на другие здоровенные пошлины, разные крестьяне могли устроить коммуна (а совместное правительство между собой), или платить лорду за право рассматривать свои собственные судебные дела присяжными заседателями. Другой амбициозные сообщества могут объединить свои ресурсы и купить устав , юридический документ, который дал жителям города или деревни определенные экономические свободы покупать и продать свою землю или производить. На практике эти явления часто были экономической необходимостью, но теоретически эти свободы были щедрые подарки, сделанные лордом своим бывшим крепостным в обмен на различные финансовые соображения.

Теоретически все средневековое сообщество будут разделены на три группы: bellatores (воевавшие дворяне), труженики (земледельческие рабочих, которые выращивали пищу), и ораторов ( духовенство, которое молилось и занималось духовными делами). — старая идея средневековой политической теории. В Британии, мы можем видеть примеры этого еще в англо-латинских трактатах как у Вульфстана Политические институты и «Меморандум о недвижимости: Обязанности и привилегии». В действительности это простое трехстороннее подразделение, известное как Тройка Поместья феодализма оказались неработоспособными, и необходимость искусных ремесленников, купцов и представителей других профессий. хорошо видно несмотря на теоретическую модель, поддерживаемую в проповедях и политические трактаты. Мы можем видеть остатки «Трех Сословная идеология у таких поэтов, как Лэнгленд и Чосер. Лэнгленд, например, пишет обличительные речи против авария старого теоретического порядка в Vox Clamantis и Confessio Amantis ; так же и порядок Чосера Кентерберийские рассказы предполагает, что Чосер организует паломников по социальному рангу, но это порядок нарушен непристойным Миллером.

 

Авторские права доктора Л. Кип Уилер 1998-2018 гг. Разрешение предоставляется для некоммерческих, воспитательная работа и воспроизводство учащихся. Последнее обновление: 24 апреля 2018 г. Контактное лицо: [email protected] Пожалуйста исправления, предложения или комментарии по электронной почте, чтобы помочь мне улучшить это сайт. кликните сюда за кредиты, спасибо, и дополнительную информацию об авторских правах.

Феодализм и рыцари в средневековой Европе | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

С девятого по начало одиннадцатого века нашествия мадьяр с востока, мусульман с юга и викингов с севера обрушились на Западную Европу. Эти беспорядки в конечном итоге привели к большему единству в Англии и Германии, но в северной Франции централизованная власть рухнула, и регион раскололся на все более мелкие политические единицы. К девятому веку многие рыцари и дворяне владели поместьями (ленами), дарованными более крупными лордами в обмен на военную и другую службу. Эта феодальная система (от средневековой латыни feodum или feudum , гонорар или лен) позволял бедному, но богатому землей лорду содержать военную силу. Но это был не единственный способ владения землей, поддержания рыцарей и сохранения верности лорду. Земли можно было владеть безоговорочно, безземельных рыцарей можно было приютить в дворянских домах, а лояльность можно было поддерживать за счет родства, дружбы или заработной платы.

Конные воины в доспехах, или рыцари (от древнеанглийского cniht , мальчик или слуга), были доминирующей силой средневековых армий. Византийская принцесса XII века Анна Комнина писала, что удар группы атакующих французских рыцарей «может разрушить стены Вавилона». Поначалу большинство рыцарей имели скромное происхождение, некоторые из них даже не владели землей, но к концу XII века рыцари стали считаться членами знати и следовали системе учтивого рыцарского поведения, называемой рыцарством (с 9 в. 0065 cheval , французское слово, обозначающее лошадь). В течение и после четырнадцатого века на поле боя появилось оружие, особенно эффективное против всадников, такое как длинный лук, пика, алебарда и пушка. Тем не менее, несмотря на постепенную утрату рыцарями военного значения, система, по которой идентифицировались знатные семьи, называемая геральдикой, продолжала процветать и становилась все более сложной. Великолепие их военных игр, называемых турнирами, также увеличилось, как и количество новых рыцарских орденов, таких как Орден Подвязки.


Цитата

Норрис, Майкл. «Феодализм и рыцари в средневековой Европе». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/feud/hd_feud.htm (октябрь 2001 г.)

Дополнительное чтение

Беннетт, Джудит М. и К. Уоррен Холлистер. Средневековая Европа: краткая история .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *