Что получила русь в победе над греками вещий олег: Что получила Русь в результате победы над греками?

Вещий Олег и Илья Муромец (ГДЗ, 4 класс, литературное чтение) ~ Проза (Школьная литература)

­И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

О каких важных событиях рассказывается в летописи?

В летописи рассказывается о событиях 907 года, когда правитель Руси князь Олег пошел войной на греков, которые отказывались от уплаты дани.

Велико ли было войско Олега? Как ты представляешь себе корабли, поставленные на колеса? Что поразило и испугало греков?

Войско Олега состояло из восьмидесяти тысяч воинов.

Раньше на Руси корабли представляли собой большие, выструганные из дерева ладьи с парусами. Для того, чтобы сделать для них колеса, требовались толстые стволы деревьев. Мне кажется, что в результате получились грандиозные фантастические сооружения, один вид которых привел греков в ужас.

Они испугались потому, что раньше не видели ничего подобного и приняли корабли Олега за неизвестное оружие.

О чем должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда? Найти подтверждение своим мыслям в тексте
.

         Щит служил знаком победы и мира.

         “… и начали они просить мира, чтобы не воевали Греческой земли. И обещали греческие цари уплачивать дань.”

Обсудите с другом, что получила Русь в результате победы над греками? Найдите информацию об этом в энциклопедии.

Договор между русами и греками представлял Русь другим европейским странам как цивилизованное государство со своими законами и развитой торговлей.

Почему народ прозвал Олега Вещим?

По возвращении Олега из Греции в Киев, встретивший его народ был удивлен привезенными им богатствами и прозвал Олега Вещим, то есть мудрым.

Как ты думаешь, что еще (кроме самого факта удачного похода) мы можем узнать из текста летописи о жизни наших предков? Существовали ли на Руси города? Какой веры придерживались русичи?

Из летописи мы можем узнать, что на Руси были города: Чернигов, Переяславль, Полоцк, Ростов, Любеч.

Русичи придерживались языческой веры, когда было много разных богов, которым они поклонялись.

Как по-другому можно озаглавить прочитанный фрагмент летописи? Почему?

 “Как князь Олег на греков ходил”. Потому что именно про поход рассказывается в этом тексте.

 
И вспомнил Олег коня своего

Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами?

Князь Олег жил и правил в Киеве. Я считаю, что, живя в мире с соседними странами, князь Олег проявлял мудрость правителя. Ведь в этом случае все силы и ресурсы государства уходили на развитие страны.

Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это.

Волхвы напророчили Олегу, что он примет смерть от коня своего. Их предсказание сбылось. Когда Олег узнал, что конь умер, он приехал к месту, где лежали останки коня и наступил ногой на его череп, то оттуда выползла змея и укусила за ногу. Олег от укуса заболел и вскоре умер.

Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем? Объясни.

Люди оплакивали Олега потому, что он был хорошим человеком и мудрым правителем, при котором страна жила в мире и покое.

Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи?

“И принял Олег смерть от коня своего”.

Знаешь ли ты, что Пушкин создал произведение “Песнь о Вещем Олеге”? Найди это произведение и прочитай вместе с родителями. Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта: событиями, героями?

Фрагмент летописи отличается от произведения А.С. Пушкина тем, что в летописи изложены основные события в жизни Олега, тогда как “Песнь о Вещем Олеге” более подробно погружает читателя в мысли и чувства героя и мы встречаем имена новых героев: князя Игоря и княгини Ольги.

 

Три поездки Ильи Муромца

О чем повествуется в былине? Поможет ли ответить на этот вопрос ее название?

В былине повествуется о трех поездках Ильи Муромца и о том, что в каждой из них произошло.

Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? Чем закончились поездки богатыря? Какие надписи сделал он на камне?

Илья Муромец захотел испробовать все три дороги потому, что захотел удостовериться, правдива ли надпись на камне. Поездки богатыря закончились тем, что он зачеркнул старые надписи на камне и написал новые:  

“Богатырь Илья Муромец там был, да убит не бывал. Поразъездил дороженьку, порасчистил широкую!”

“Прямо ездил — женатым не бывал.”

“Влево ездил — богат не бывал.”

Обсудите с другом, каково значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства.

 Значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства в установлении основных государственных правил.

В первой поездке Илья Муромец освободил русские дороги от разбойников. Эта поездка учит Русское государство беречь и охранять свою свободу и заботиться о безопасности своих границ.

Во второй поездке Илья Муромец разгадал коварные планы иноземной королевичны. Эта поездка учит Русское государство хорошо думать над чужими предложениями.

В третьей поездке Илья Муромец отдал найденное им богатство простому народу. Эта поездка учит Русское государство заботится о своем населении.

Прочитай последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?

“Тут Илье навек слава и честь пошла”, — эти слова характеризуют русского богатыря Илью Муромца, как мудрого, смелого и отважного человека, сделавшего много хорошего для своей страны и чьи поступки достойны того, чтобы о нем помнили и гордились им многие века.

Найди строки с описанием внешнего вида героя. Запиши их в “Рабочую тетрадь”.

“Добрый молодец”, “богатырь”, — такие слова об Илье Муромце можно найти в стихотворной былине.

“Русский богатырь”, “простой казак, старый дедушка”, “дедушка незнаемый”, “могучее плечо”, — говорится об Илье в прозаической части.

Расскажи об Илье Муромце. Выбери опорные слова: смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию. Объясни свой выбор. Приведи примеры из текста былины.

Илья Муромец — самый известный из богатырей земли Русской. До тридцати лет он сидел дома на печи, так как был слаб и болен, но прохожие старцы излечили его, он встал на ноги и стал сильным, смелым и мужественным защитником родной страны. Он обладал такой силой, что один мог справиться с многочисленными врагами.  

“Илья палицей размахивался

Да слегка и приударил вожака.  

А размяк от удара вожак,  

Покачнулся, упал, не встал.”

Илья Муромец совершил много подвигов, народ любил этого богатыря за ум, доброту, мудрость, способность к состраданию, в былинах и сказах. Он не поддавался на лживые слова и лесть, как в случае с королевичной, и был равнодушен к злату-серебру. Найденные богатства он все отдал народу “не оставив себе ни полушечки”. О нем написаны книги, сняты фильмы и мультфильмы.

Раздели текст на части, озаглавь каждую часть. Как они связаны друг с другом? Обоснуй свое мнение.

Текст былин о поездках Ильи Муромца можно разделить на три части:

“Поездка за смертью”.

“Поездка за женой”.

“Поездка за богатством”.

Они связаны друг с другом надписью на камне, достоверность которой поочередно проверял богатырь. После каждой поездки Илья возвращался к нему и исправлял надпись.

Перескажи одну из частей былины от лица Ильи Муромца.

И собрались мы с братьями-богатырями на походный совет, как лучше оборонить от врага землю русскую. Решили великим богатырским дозором разъехаться по разным сторонам. Досталась мне сторона западная. Отправился я в путь-дорогу и встретился мне на пути камень придорожный. Да не простой камень, а с надписью:

“Прямо ехать — убитому быть!

Влево ехать — женатому быть!

Вправо ехать — богатому быть!..

И решил я испытать судьбу. Выбрал я сначала ту сторону, где убитому быть. Еду я ночью темною. Вдруг из темноты навстречу мне выскакивают разбойники. Стали мне угрожать. Я, недолго думая, слегка и приударил вожака своей палицей, а остальных разметал стрелой каленой: пустил ее в дуб вековой, расщепил его на череночки да щепочки. От них все они и полегли.

Вернулся тогда я к камню, зачеркнул старую надпись и написал новую, что бывал я в той стороне, да живым вернулся.

Вещий Олег (879 — 912)

Вещий Олег (879 — 912)

Происхождение Вещего Олега, несмотря даже на его очевидную историческую достоверность,тем не менее, смутно, и всё ещё вызывает разного рода сомнения и споры.

Так, по версии А.И. Лященко, киевский князь Олег и герой древних скандинавских саг норвежец Одд Орвар (то бишь Стрела) – это одно и то же лицо. В таком случае, отцом его был некто Кетиль по прозвищу Лосось,в жилах которого текла кровь Ульва Бесстрастного. Согласно упомянутым сагам, Одд Орвар неоднократно совершал дальние походы в Биармию (историческая область на крайнем северо-западе будущей России, в которую, в частности, входили земли русской Перми Великой), Гардарик (Русь) и даже в Грикъярик (Византию). А ещё у Одда была сестра Ефанда (Алфвинд), мужем которой стал новгородский князь Рюрик. Стало быть, Рюрик был зятем Одда-Олега, а его сын Игорь, которого некоторые наши современники предпочитают именовать Ингварем, был родным племянником Одда-Олега. А потому, согласно русской летописной традиции, умирая, Рюрик с легким сердцем поручил своего малолетнего сына шурину, Одду-Олегу. Основанием для такой “передачи властных полномочий” было старшинство Одда-Олега в роде. Родство же последнего и Ингвара-Игоря несомненно — в противном случае, юный Игорь вряд ли дожил бы до совершеннолетия и, женившись, продолжил княжескую и царскую династию, основанную его отцом и правившую на Руси свыше семи столетий.

В связи с тем, что на момент смерти отца Игорь не достиг ещё отрочества (а если судить по одной из иллюстраций в Радзивилловской летописи XV в., был и вовсе младенцем), Семья Рюрика есть основание думать, что брак Рюрика и Ефанды-Алфвинды (если, конечно, таковая вообще существовала) был не первым браком Рюрика.

Можно думать также, что ко времени своей смерти, по средневековым меркам, Рюрик достиг маститой старости, т. е. перешагнул тридцати пяти – сорока летний рубеж, и умер вследствие некогда полученных им ран.

К слову сказать, само прозвище Олега, Вещий (т. е. “ведающий, знающий будущее” или “мудрый”), по мнению некоторых исследователей, свидетельствует о его принадлежности к некой касте жрецов (волхвов) какого-то, по-видимому, скандинавского или славянского языческого культа, широко распространенного на севере и востоке Европы времен раннего средневековья. Возможно, к моменту появления Олега в 882 г. на Днепре под стенами Киева, последователи этого культа составляли значительную часть его населения. Данным обстоятельством, как нам представляется, легко объяснить выдачу ими киевских князей-христиан Аскольда и Дира Олегу, последующее их умерщвление его дружинниками и воцарение самого Олега в Киеве. С другой стороны, страшная молва о приближающейся со стороны Любеча значительной военной экспедиции, во главе которой стояли Олег и сопровождавший его Игорь (ещё до взятия варягами Любеча под их же ударами пал Смоленск), могла запросто опередить их появление у стен Киева.

В таком случае, Аскольд и Дир стали своего рода искупительной жертвой. Или, опять-таки, жертвой, точнее жертвами, того языческого культа, (верховным?) жрецом которого был Олег. А летописное предание “Повести временных лет” о том, что соплеменники Олега Аскольд и Дир, наверняка знавшие его и его ближайшее окружение лично, приняли его приглашение (от имени мнимого варяжского купца), и вышли ему навстречу за периметр городских стен в Угорское урочище, в этом случае, не выдерживает критики. А значит, есть не что иное, как просто красивая легенда, получившая широкое распространение в новое время благодаря трудам Н.М.Карамзина, С.М.Соловьева и других русских историков.
Кстати, сохранились летописные известия и о “национальном составе” Олеговой рати того времени: “беша у него варязи и словене и прочи, прозвашася Русью”, сообщает нам автор “Повести временных лет”.

А дальше в землях славян начинается, по всей видимости, очередной, т. е. далеко уже не первый, раздел сфер влияния между варягами и хазарами, данниками которых были финно-угорские и славянские племена, причем не в пользу хазар. Так, с 882 — 883 гг. Олегу и его варяжской дружине вынуждены были платить дань древляне, северяне и радимичи, прежде платившие дань хазарам. Интересно, что такое вероломство со стороны варягов не вызвало у хазар сколь-нибудь серьезных возражений. Во всяком случае, история не сохранила для нас каких-либо сведений о вооруженных столкновениях на этой почве между варягами и хазарами. Или к 882 г. от Рождества Христова варяги (скандинавы) представляли в Европе и на Руси столь серьёзную силу, что хазары просто должны были с этой силой считаться.

В 907 г., во время морского похода разноплеменной Олеговой рати на Царьград (Константинополь или Визант), в полной мере проявился полководческий гений Олега (Игорь к тому времени был уже женат и в состоянии княжить в Киеве, “матери городов русских”, самостоятельно). Узнав о приближении русских, наученные горьким опытом греки перекрыли константинопольскую гавань цепями, и русским ничего не оставалось, как вытащив ладьи на сушу, поставить их на колеса и, таким образом, подняв паруса, с попутным ветром доехать до стен византийской столицы, и вчистую разорить её окрестности. Дело кончилось тем, что изумленные русской смекалкой греки запросили мира, а щит Олега, согласно летописному преданию, был прибит на городских воротах Царьграда в знак победы русских над греками.

Умер Вещий Олег, опять же согласно летописному преданию, от укуса змеи и был погребен, по одной версии, в Киеве, в урочище Щековице, а по другой – в Ладоге. Судя по всему, с подробностями биографии Вещего Олега, его боевого пути и обстоятельствами трагической гибели, был хорошо знаком А.С.Пушкин, переложивший их в стихотворную форму, и написавший одну из своих наиболее известных поэм — «Песнь о Вещем Олеге».

Источник: http://holy-russia.ru/veshchiy-oleg.html

надписей царя Дария I, найденных у Черного моря, евангельский фокус

надписей царя Дария I, найденных у Черного моря, евангелический фокус

Группа российских археологов сообщает об «открытии международного значения» на древнегреческом городище Фанагория (Крым).

Дарий I упоминается в книге Ездры.

    Евангелический фокус

    Фонд Олега Дерипаски «Вольное дело», «Популярная археология», «Художественная газета», «ПравоСлавие» · МОСКВА · 29 АВГУСТА 2016 · 14:54 CET

    Найдена древнегреческая стоянка Фанагории, где была обнаружена надпись. / Фонд Олега Дерипаски «Вольное дело»

    Стела (мраморная плита) с подписью персидского царя Дария I обнаружена в центре Фанагории, руин древнегреческого города близ Крыма и Черного моря.

    Археологическая экспедиция была начата в 2004 году, пояснил на своем сайте фонд Олега Дерипаски «Вольное дело», работа проводится совместно с Институтом археологии РАН.

    По оценкам ученых, на стеле сохранилось от 10 до 15% послания. Расшифрованные надписи утверждают, что их кто-то сделал от имени персидского царя Дария I (550-486 гг. до н.э.)

     

    Текст на древнеперсидском языке содержит слово, ранее не зарегистрированное и грубо интерпретируемое как место с названием «Милет» , один из крупнейших городов Ионии, региона, известного сейчас как Малая Азия.

    Милет стоял во главе так называемого ионийского восстания греческих городов-государств против Дария I. Оно было подавлено в 494 г. до н.э.

    Археологи считают, что царь установил в городе мраморную стелу после победы над греками. На памятнике был текст, сообщающий о триумфе короля.

    Позднее обломок опрокинутой и разбитой стелы попал в Фанагорию – вполне возможно, что балласта на судне , зашедшем в порт Фанагория, так как природного камня на Таманском полуострове нет.

     

    «НАУЧНАЯ СЕНСАЦИЯ» В ФАНАГОРИИ

    Владимир Кузнецов , директор Государственного историко-археологического музея-заповедника «Фанагория», руководитель комплексной археологической экспедиции Института Археолог, доктор исторических наук, сказал:

    «Находка стелы с царской надписью, созданной от имени Дария I и, очевидно, посвященной подавлению Ионийского восстания, является, без преувеличения, научная сенсация международного значения . Обнаружение такого артефакта в Фанагории ставит этот древний город в контекст одного из самых значительных событий ранней истории с далеко идущими последствиями как для греков, так и для персов».

    Фанагория — крупный экономический и культурный центр Причерноморья , один из крупнейших греческих городов, первая столица Великой Болгарии, один из главных городов Хазарского каганата. Это также один из древних центров христианства.

     

     

    ДАРИЙ I В БИБЛИИ

    Дарий I — один из главных героев книги Ездры (Ветхий Завет).

    Этот Дарий (которого не следует путать с другими Дариями в Библии) финансировал реставрацию израильского храма в Иерусалиме . Работа была завершена в 515 г. до н. э., как упоминается в Ездры 6:15.

    Опубликовано в: Евангелический фокус — культура — Надписи царя Дария I, найденные у Черного моря

    Другие новости

    Самые читаемые

    AREOPAGO PROTESTANTE использует «COOKIES», чтобы гарантировать надлежащее функционирование нашего веб-сайта, повысить его безопасность, повысить эффективность и персонализацию, собрать статистические данные и показать вам релевантную рекламу. Нажмите «ОК», чтобы разрешить его использование. Если вы отказываетесь от использования файлов cookie, AREOPAGO PROTESTANTE не может гарантировать функциональность веб-сайта. Узнайте больше о нашей ПОЛИТИКЕ COOKIES в нижней части страницы.

    Магнат Дерипаска ставит под сомнение стремление России к «победе» на Украине

    ЛОНДОН, 28 июня (Рейтер) — Российский алюминиевый магнат Олег Дерипаска заявил во вторник, что от вторжения Москвы в Украину не выйдет победителя, и подчеркнул экономическую цену, которую заплатила Россия расплачиваться за свои действия.

    Комментарии Дерипаски репортерам в Москве представляли собой редкое публичное сомнение в обосновании Кремлем войны одним из самых богатых людей России. Он старался избегать прямой критики президента Владимира Путина.

    «Меня беспокоит, как быстро мы бросили все, что было достигнуто (экономически) в 90-х, потом бросили все, чего достигли в 2000-х, и теперь сидим и ждем победы. Победа чего? Чья победа ?» — спросил Дерипаска.

    Он добавил: «Я думаю, что уничтожение Украины было бы колоссальной ошибкой, в том числе и для нас».

    Рост благосостояния был связан с развитием частного сектора России и налаживанием связей с остальной Европой как основным экономическим партнером России, сказал он.

    Последние обновления

    • EuropecategoryНемецкий стрелок убил шестерых нерожденных детей в зале Свидетелей Иеговы — полиция, статья с видео

    • Еще 2 истории

      Но было «очевидно», что западные санкции теперь вредят России больше, чем Европе, сказал Дерипаска, основатель российского алюминиевого гиганта «Русал» (RUAL.MM).

      Это контрастирует с неоднократно озвучиваемым Путиным аргументом о том, что санкции возвращаются к западной экономике, вызывая самую высокую инфляцию за последние десятилетия, и что Россия станет сильнее и самодостаточнее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *