Вече википедия: Недопустимое название | Игра Престолов Вики

Общество — Афиша Daily

  • Тяжелые истории, агрессия и негатив: психотерапевты — о сложностях профессии
  • Как секс-просвет помогает бороться с насилием
  • Другие берега: русские туда и обратно
  • Михаил Горбачев: главное
  • Женское дело: что сейчас с уголовными процессами над сестрами Хачатурян и Юлией Цветковой*
  • Мифы о психическом здоровье: как лечиться, говорить с врачом и подбирать антидепрессанты
  • Эзра Миллер: хроники вседозволенности
  • У меня лапки: как помочь собаке пережить жару
  • Пассажиры, изменившие мир: что делали русские эмигранты на других берегах
  • 25 лет в Южном Парке: вспоминаем мировую историю в сезонах
  • Страх, смерть, героизм и сарказм: публикуем хронологию пандемии глазами шотландского врача
  • Коронавирус снова с нами: нужно срочно вакцинироваться?
  • Серафим Сашлиев — про уход с канала «Спас», сомнения в вере и «Гоголь-центр»
  • Ограничения на прохождение TOEFL для россиян отменены?
  • Новая угроза: устойчивость бактерий к антибиотикам после двух лет пандемии
  • Кто сейчас вывозит и пристраивает животных из зоны боевых действий
  • «Я считала себя недостойной отношений»: как люди с ВИЧ создают семьи в России
  • Болонская система уходит: что будет с российским образованием
  • «Просто нам не все равно»: кто и как помогает беженцам из Украины
  • Суфражистки, преподавательницы, книгоиздательницы: женщины, высланные из Советской России
  • Продовольственный кризис и беспорядки: что происходит в Шри-Ланке?
  • Как инструкторка по дайвингу открыла фонд для людей с инвалидностью
  • В Европе резко возрос уровень заболеваемости ковидом. Нас ждет новая волна?
  • Паспорт хорошего немца: как нацисты Германии обеляли друг друга
  • Как Шанхай возвращается к жизни после самого жесткого локдауна в истории всей пандемии
  • В США разрешено запрещать аборты: что дальше?
  • Ксения Разуваева: «Я верю, что все можно решить с помощью диалога»
  • Оспа обезьян и пока неизвестный гепатит: чего нам еще ждать?
  • От выгула собак до благотворительных марафонов: как провести лето с пользой
  • Джонни Депп vs Эмбер Херд: патриархат всегда выигрывает (и почему это плохо)
  • Завершать конфликты: как устроена работа медиатора, который помогает «сложным» детям
  • Как учат языки незрячие и слабовидящие люди?
  • После бойни: как в русскоязычной поэзии переосмыслялась военная травма
  • Набор скиллов: что и как нужно учить школьнику, чтобы найти свое место в мире
  • Мышление миллионера: миф или реальность?
  • «Это как ветрянка — болеешь и получаешь иммунитет»: история девушки с игровой зависимостью
  • «За поцелуй без спроса кинула бы с прогибом»: как живут и работают рестлерши в России
  • «Шутим, что Ереван не резиновый»: россияне о том, каково долго жить в Армении и Грузии
  • «Истерический психоз, состояние тяжелое»: как работала карательная психиатрия в СССР
  • «Она заменяет мне маму»: монологи детей из детских домов и их наставников
  • «Тема смерти очень живительная»: история женщины, которая записывает интервью умирающих
  • «За десять стен слышала, как папа тянется за бутылкой»: истории людей из пьющих семей
  • «После съемок я понимаю, что могла погибнуть»: каково это — работать каскадеркой
  • «Пострадают самые уязвимые группы»: врачи — о том, что будет с медициной после санкций
  • Как помогать тем, кому сложнее всего: благотворители объясняют про донаты в кризис
  • Как заниматься раздельным сбором и помогать окружающей среде, когда всем не до них
  • «Человеком быть тяжело»: протоиерей Алексей Уминский — о жизни в период испытаний
  • «Если у меня полетит кукуха, он будет рядом»: как отношения спасают в трудные времена
  • Теперь в телеграме. Трифон Бебутов — об обществе спектакля
  • «Будто отрубили руки»: как блокировка Meta повлияла на благотворительные фонды
  • Как жили «Эхо Москвы» и Леся Рябцева 7 лет назад. Текст Оксаны Баулиной
  • Серые зоны, насилие, шантаж. Спецпроект об обратной стороне легких денег в вебкаме
  • Настоящие мужики: главные материалы «Афиши Daily» о новой маскулинности
  • «Невозможно терпеть вечно»: монолог женщины, убившей мужа, защищаясь от домашнего насилия
  • Женские голоса благотворительности — монологи о том, как менялась помощь детям и пожилым­
  • От крафта до тиктока: 5 лет «Афиши Daily» в главных явлениях и феноменах
  • Люди между небом и землей: как в России выгоняют мигрантов с ВИЧ
  • «Новая» этика — спецпроект «Афиши Daily»

ВЕЧЕ • Большая российская энциклопедия

ВЕ́ЧЕ, на­род­ное со­б­ра­ние у слав. на­ро­дов. Лек­се­ма «В.» про­ис­хо­дит из пра­сла­вян­ско­го vĕtjo («со­вет»), од­на­ко не­из­ве­ст­но, при­ме­ня­лось ли это по­ня­тие для обо­зна­че­ния кол­лек­тив­ных ор­га­нов вла­сти в до­го­су­дарств. эпо­ху. Са­мое ран­нее упо­ми­на­ние (в фор­ме вѣш­те) со­дер­жит­ся в Суп­расль­ской ру­ко­пи­си (Бол­га­рия, 10–11 вв.), где ис­поль­зу­ет­ся в сло­во­со­че­та­нии «вѣш­те тво­рятъ», пе­ре­даю­щем зна­че­ние греч. гла­го­ла «στασιάζουσιν» («вос­ста­ют»). Со 2-й пол. 13 в. сло­во «В.» встре­ча­ет­ся при­ме­ни­тель­но к кол­лек­тив­ным ор­га­нам вла­сти го­ро­дов-ком­мун в Дал­ма­ции (veћe, vijeћe), в позд­нем Сред­не­ве­ко­вье – при­ме­ни­тель­но к су­деб­ным со­б­ра­ни­ям в Поль­ше (wiec).

В Др.-рус. гос-ве в до­мон­голь­ское вре­мя В. (вѣ­че) на­зы­ва­лись по­ли­тич. со­б­ра­ния го­ро­жан, ко­то­рые обо­зна­ча­лись так­же др. тер­ми­на­ми (напр., «со­вет») или опи­са­тель­ной кон­ст­рук­ци­ей («кия­не ре­ша…»). С кон. 10 – нач. 11 вв. по­яв­ля­ют­ся ле­то­пис­ные со­об­ще­ния о со­б­ра­ни­ях в го­ро­дах Др.-рус. гос-ва, пре­ж­де все­го в Кие­ве и Нов­го­ро­де (впер­вые В. упо­ми­на­ют­ся под 997 в «По­вес­ти вре­мен­ных лет» и под 1015 в Нов­го­род­ской пер­вой ле­то­пи­си млад­ше­го из­во­да). В. ста­ли бо­лее час­ты­ми в 12 в. по­сле рас­па­да Др.-рус. гос-ва (под 1175 в Лав­ренть­ев­ской ле­то­пи­си име­ет­ся фра­за, ука­зы­ваю­щая на то, что та­кие со­б­ра­ния уже ста­ли обыч­ным яв­ле­ни­ем: «Нов­го­род­ци бо из­на­ча­ла, и Смол­ня­не, и Кыя­не, и По­ло­ча­не, и вся вла­сти яко­же на ду­му на вѣча схо­дят­ся»). В 12 – 1-й тре­ти 13 вв. В. фик­си­ру­ют­ся во мно­гих цен­трах рус. кня­жеств и зе­мель. Сре­ди их функ­ций вы­де­ля­ют­ся: из­бра­ние кня­зей, по­сад­ни­ков (в Нов­го­ро­де – ты­сяц­ких, ар­хи­епи­ско­пов, ар­хи­ман­д­ри­тов Юрь­е­ва мон.) и их из­гна­ние, за­клю­че­ние «ря­да» (до­го­во­ра) с кня­зем, при­ня­тие ре­ше­ния об уча­стии в вой­не гор. ополче­ния (час­то име­ну­ет­ся в ле­то­пи­сях «во­ями»). Ре­ше­ния В. стар­ше­го го­ро­да в кня­же­ст­ве (зем­ле) бы­ли обя­за­тель­ны­ми для др. го­ро­дов («при­го­ро­дов»). Ча­ще все­го (хо­тя и не все­гда) кня­зья счи­та­лись с во­лей В. Од­на­ко В. не яв­ля­лось по­сто­ян­но дей­ст­вую­щим ор­га­ном вла­сти, не име­ло чёт­ко оп­ре­де­лён­ных пол­но­мо­чий и рег­ла­мен­та, со­би­ра­лось, по-ви­ди­мо­му, в экс­т­ра­ор­ди­нар­ных си­туа­ци­ях, не уча­ст­во­ва­ло в не­по­средств. управ­ле­нии. По во­про­су о со­ста­ве уча­ст­ни­ков В. в ис­то­рио­гра­фии су­ще­ст­ву­ют разл. мне­ния: все сво­бод­ные жи­те­ли зем­ли (В. И. Сер­гее­вич и др. сто­рон­ни­ки «зем­ско-ве­че­вой» и «об­щин­но-ве­че­вой» тео­рий в 19 – нач. 20 вв.; И. Я. Фроя­нов и его уче­ни­ки во 2-й пол. 20 – нач. 21 вв.), сво­бод­ные го­ро­жа­не (М. Ф. Вла­ди­мир­ский-Бу­да­нов, А. Н. На­со­нов, М. Н. Ти­хо­ми­ров, Ю. А. Ли­мо­нов, П. В. Лу­кин и др.), толь­ко знать (В. Л. Янин, П. П. То­лоч­ко и др.). Вы­ска­зы­ва­лось так­же мне­ние (В. Т. Па­шу­то, К. Цер­нак) о том, что В. име­но­ва­лись раз­ные по ти­пу со­б­ра­ния с разл. со­ста­вом уча­ст­ни­ков. В рам­ках ха­рак­тер­ных для ран­не­го Сред­не­ве­ко­вья спо­со­бов ре­пре­зен­та­ции и ле­ги­ти­ма­ции вла­сти, сис­те­мы взаи­мо­от­но­ше­ний ме­ж­ду вла­стью, эли­тар­ны­ми и ря­до­вы­ми слоя­ми на­се­ле­ния В. бы­ло тес­но свя­за­но с та­ки­ми тра­диц. яв­ле­ния­ми со­ци­аль­ной жиз­ни др.-рус. об­ще­ст­ва, как пи­ры, празд­нич­ные це­ре­мо­нии, тор­же­ст­вен­ные встре­чи и про­во­ды кня­зей, об­мен да­ра­ми. Мес­та со­б­ра­ний бы­ли раз­но­об­раз­ны (пло­ща­ди пе­ред со­бо­ра­ми, ры­ноч­ные пло­ща­ди, ино­гда да­же от­кры­тое по­ле; в Кие­ве – гл. обр. на «ве­ли­ком» Яро­сла­во­вом дво­ре и у Со­фий­ско­го со­бо­ра; в Нов­го­ро­де – на Яро­сла­во­вом дво­ри­ще и у Со­фий­ско­го со­бо­ра; в Пско­ве – у Тро­иц­ко­го со­бо­ра). Уча­ст­ни­ки со­би­ра­лись на В. по зво­ну спец. ве­че­во­го ко­ло­ко­ла или со­зы­ва­лись гла­ша­тая­ми.

По­сле мон­го­ло-та­тар­ско­го на­ше­ст­вия В. в го­ро­дах Сев.-Вост. Ру­си упо­ми­на­ет­ся всё ре­же, в осн. в свя­зи с вос­ста­ния­ми про­тив мон­го­ло-та­тар. По ме­ре уси­ле­ния кня­же­ской вла­сти зна­че­ние гор. со­б­ра­ний по­сте­пен­но со­шло на нет. Од­на­ко в ис­точ­ни­ках да­же Мо­с­ков­ское вос­ста­ние 1547 на­зва­но «В.». В зем­лях Юж., Юго-Зап. и Зап. Ру­си, ока­зав­ших­ся в 14–15 вв. под вла­стью Вел. кн-ва Ли­тов­ско­го и Поль­ши, тра­диц. сис­те­ма гор. са­мо­управ­ле­ния, где гл. роль иг­ра­ло В., по­сте­пен­но сме­ни­лась но­вой, ос­но­ван­ной на не­мец­ком пра­ве.

В Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ке и Псков­ской рес­пуб­ли­ке В. ста­ло вер­хов­ным ор­га­ном вла­сти, при­ни­мав­шим важ­ней­шие ре­ше­ния и из­би­рав­шим всех выс­ших долж­но­ст­ных лиц. В этом ка­че­ст­ве оно су­ще­ст­во­ва­ло там вплоть до при­сое­ди­не­ния этих зе­мель к Рус. гос-ву (со­от­вет­ст­вен­но в 1478 и 1510, хо­тя су­ще­ст­ву­ют дан­ные, что пско­ви­чи со­би­ра­лись на В. и по­сле 1510). Кро­ме об­ще­го­род­ско­го В., в Нов­го­ро­де и Пско­ве про­хо­ди­ли В. отд. тер­ри­то­ри­аль­ных еди­ниц – кон­цов и улиц.

В на­уч. лит-ре «В.» при­ня­то на­зы­вать так­же ср.-век. «на­род­ные со­б­ра­ния» зап. сла­вян (лю­ти­чей, обод­ри­тов, по­мор­ских сла­вян, лу­жи­чан, ру­ян в Поль­ше, Ве­ли­ко­мо­рав­ской дер­жа­ве и Че­хии), к ко­то­рым в ис­точ­ни­ках при­ла­га­ют­ся разл. лат. по­ня­тия (colloquia, consilia, pla­cita, conciones и др.). Со слав. В. со­по­став­ля­ют­ся нар. со­б­ра­ния древ­них гер­ман­цев и сканд. тинг (Х. Лов­мянь­ский, К. Мод­зе­лев­ский).

Вече — Википедия, свободная энциклопедия

Из Википедии, свободная энциклопедия

Ир а ла навегасьонИр а ла бускеда

Эль вече де Псков , Виктор Васнецов.

Veche (по-русски: вече ), en polaco: wiec en ucraniano: vіche, fue una asamblea Popular de los pueblos eslavos de la época средневековья, меню сравнения с парламентом. El veche también puede ser comparada con la ekklesía de Atenas y otras polis de la Antigua Grecia.

La palabra «veche/wiec», производное от прото-эсслава raíz * vēt- , cuyo significado es «consejo» или «hablar». La derivación semántica que da el significado a la palabra es paralela a la de la palabra «parlamento».

Индекс

  • 1 Киевская Русь
  • 2 Республики Новгород и Псков
  • 3 Полония
  • 4 ссылки
  • 5 Виза тамбьен

Se cree que el veche/viche de los eslavos orientales se originó en las asambleas tribales de Europa del Este, es decir, antes de la Rus’ de Kiev. Нет está claro си туво ип desarrollo totalmente eslavo о си се basó en эль modelo де ла Вещь варега.

Las primeras menciones a la veche en crónicas de Europa Oriental aparecen en 997 en Belgorod Kíevski, en 1016 en la República de Nóvgorod и en 1068 en Kiev. Las asambleas Discutían cuestiones де guerra у де пас, усыновление leyes электронной instaban у expulsaban líderes. В Киеве, el veche se convocaba frente a la catedral de Santa Sofía de Kiev.

En Ucrania las viche de las ciudades eran simplemente reuniones de los miembros de la comunidad para informar to todos eventos Importantes ( vich-na-vich , ojo a ojo), y llegar a una planificación colectiva para el futuro cercano.

repúblicas de nóvgorod y pskov [editar]

Артикуло Принципал: Veche de la república de nóvgorod

remoción de la campana del veche de nóvgorod a moscú en 1478. законодательный акт в Новгородской Республике в 1478 г., cuando la ciudad fue conquistada por el Gran Principe Иван III (1462-1505). Su «hermano menor», Псков, continuó con las veches hasta 1510, cuando la ciudad fue tomada por el Gran Príncipe Basilio III (1505-1533).

La erudición tradicional argumentsa que una serie de reformas en 1410 transformaron el veche en algo, аналогичный las asambleas públicas de Venecia; se convirtió en la Cámara de los comunes o cámara baja del parlamento. Un Superior concilio de Señores ( sovet gospod ) parecido a un Senado también fue creado, con la incorporación de títulos los antiguos magistrados ( posádniki y týsiatski ). Algunas fuentes indican que estos miembros del veche se convirtieron en magistrados de tiempo completo, y que los diputados del parlamento ahora eran llamados

вечники . Algunos де лос académicos Actuales ponen a Estaterpretación en duda.

Es posible que la asamblea de Nóvgorod fuera convocada por alguien que tocaba una campana, aunque en el procedimiento común esto podría haber sido más complejo. Toda la población de la ciudad — boyardos, comerciantes y ciudadanos comunes — se reunía entonces en la corte de Yaroslav, o enfrente de la Catedral de Santa Sofía de Nóvgorod (esta última llamada Vladýchnoe veche — «el veche del Arzobispo» — endo que la asamblea se convocaba enfrente a la catedral). Кампана-де-лас-вечес эпохи ип símbolo де ла soberanía y libertad де ла República, у пор Эсте мотив Иван III llevó ла Кампана дель вече в Moscú cuando tomó эль контроль де Новгород, пункт demostrar дие ла Antigua soberanía де ла Ciudad había sido anulada.

Asambleas separadas podían celebrarse en los municipios (kontsý) или «finales» в Новгороде. El veche де ла República де Псков себе реуния ан ла корте де ла Катедраль-де-ла-Тринидад-де-Псков.

Una wec durante el reinado de Casimiro III (quien reinó desde 1333 hasta 1370).

Según las crónicas de Gallus Anonymus, el legendario primer líder de Polonia, Siemowit, fue elegido por una wiec . La idea de wiec derivó en 1182 como el parlamento polaco denominado Сейм .

Referencias [editar]

  • Майкл К. Пол, «Ярославичи и Новгородское вече: пример княжеских отношений с вече», История России (2004). (на английском)

Véase también[editar]

  • Thing (asamblea Popular escandinava)
  • Сейм (парламент парламента)
  • Рада (парламент Украины)
  • Дума и Земский собор (русский парламент)
Control de autoridades
  • Proyectos Wikimedia
  • Дата: Q847696
  • Мультимедиа: Veche / Q847696

  • Словари и энциклопедии
  • Britannica: url

Black & Veatch — Решения для проектирования, снабжения, консалтинга и строительства

Когда вы думаете об инфраструктуре, подумайте о ее потенциале трансформации. Одно дело — выполнить работу. Другое дело — обеспечить устойчивость, обеспечить надежность следующего уровня. благодаря устойчивости и превращайте данные в действия. Узнать больше


Исследуйте мир, где проблема встречается с решением, а решение соответствует вашим целям устойчивости, устойчивости и роста.



Избранные проекты

Модернизация очистных сооружений Томагавк-Крик

Столкнувшись с потребностью в более эффективной, устойчивой очистной установке, которая могла бы адекватно обслуживать растущее население и соответствовать новым правилам сброса, компания по очистке сточных вод округа Джонсон (JCW), расположенная в юго-западной части района метро Канзас-Сити, обратилась к Black & Veatch, чтобы помочь расширить свои очистные сооружения Томагавк-Крик, что привело к модернизации, которая сэкономила округу около 16 миллионов долларов в год.

Стратегическое решение по разделению канализации и зеленой инфраструктуре для Омахи

Пресная вода в лагуне сверкает на солнце. Он предназначен для рыбалки и окружен тропами, местами для встреч и местными водно-болотными растениями. Незаметно он также готов к приему и хранению излишков ливневых вод. Лагуна ливневых стоков в парке Фонтенель на северо-востоке Омахи, спроектированная и спроектированная Black & Veatch, представляет собой естественную инфраструктуру и бесценный элемент городской стратегии по защите качества воды в реке Миссури и расширению использования лагуны.

Black & Veatch делится своим опытом с первым в истории государственно-частным партнерством для широкополосной сети

KentuckyWired — это проект общественной инфраструктуры Содружества Кентукки, направленный на предоставление высокоскоростных интернет-услуг с большой пропускной способностью в каждом округе штата. Широкополосная связь, которую многие считают важной коммунальной услугой, улучшит качество жизни жителей Кентукки за счет экономического роста и улучшения услуг, таких как образование и здравоохранение.

Electric Island: обеспечение пути к безуглеродным перевозкам

В секторе, стремящемся к обезуглероживанию в долгосрочной перспективе, Electric Island, расположенный недалеко от штаб-квартиры Daimler Trucks North America (DTNA) в Портленде, штат Орегон, демонстрирует, как приводить в действие электрические фургоны. , грузовики и автобусы сегодня, а также послужит полигоном для инноваций и испытаний.

История сотрудничества, видение возобновляемых источников энергии

Познакомьтесь с Cardinal Point Wind, обширной ветровой электростанцией, которая является свидетельством концепции развития с нулевым выбросом углерода канадской Capital Power, владельца проекта. И это символ сотрудничества и доверия между этим оптовым генератором электроэнергии и Black & Veatch, мировым лидером в области решений в области возобновляемых источников энергии, который взялся за возведение фермы.

Усовершенствованный комплекс комбинированного цикла приносит пользу обществу, окружающей среде и инвесторам

Рядом с берегом озера Эри в Орегоне, штат Огайо, электростанция с комбинированным циклом мощностью 869 мегаватт (МВт), известная как Орегонский центр чистой энергии, в настоящее время обеспечивает критическую базовую мощность для региональной передающей организации PJM и приносит пользу практически все заинтересованные стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *