Что было на руси в 1242 году: 18 апреля – День воинской славы России

День воинской славы России: 18 апреля 1242 года русские войска князя Александра Невского наголову разбили немецких рыцарей на Чудском озере

 

 

День воинской славы Hоссии

18 апреля 1242 года (5-го по старому стилю) русские войска князя Александра Невского наголову разбили немецких рыцарей на Чудском озере. В честь этой победы отмечается День воинской славы России.

В начале XIIIвека татарское нашествие миновало северо-западные земли Руси, но у Новгорода нашлись другие враги, и борьбой с ними прославился молодой новгородский князь Александр Ярославич. Разгромив в 1240 г. шведов, претендовавших за финское побережье, он получил прозвание Невский.

Однако Пскову и Новгороду стал угрожать созданный в Восточной Прибалтике немецкими рыцарями Ливонский орден. Немцы перешли реку Великую, овладели Псковом, а несколько позже вторглись в новгородские земли. Новгородцы обратился за помощью к великому владимирскому князю Ярославу. Тот направил в Новгород вооруженные отряды во главе со своими сыновьями Андреем и Александром (Невским).

 Новгородское войско во главе с Александром Невским освободило занятое рыцарями Копорье и Водьскую землю и штурмом овладело Псков. Александр узнал, что рыцари направили к Изборску незначительные силы, а их главные силы двигаются напрямик к Псковскому озеру. Туда он и отправил свое войско. Армии противников сошлись на берегах Чудского озера у Вороньего камня и урочища Узмень.
 Именно здесь 5 (18) апреля 1242 года произошло сражение, которое вошло в историю как Ледовое побоище. Войско немцев включало 10-12 тысяч человек, Александр Невский располагал войском в 15-17 тысяч.

На рассвете рыцари построились «клином» и по весеннему хлипкому льду озера двинулись на русских. К тому моменту Александр выстроил новгородцев «пятком», тыл которого опирался на обрывистый крутой восточный берег озера. На флангах русских расположились конные дружины, в основании «пятка» выстроилась вооруженная копьями пехота, а впереди находились лучники.

А княжеская дружина была укрыта в засаде.
 Немецкие рыцари были встречены тучей стрел, потому фланги «клина» были вынуждены сильнее прижаться к центру. Тем не менее, немцам удалось прорвать центр боевого порядка новгородцев. Часть русской пехоты даже обратилась в бегство.
Однако рыцари наткнулись на обрывистый берег озера, их малоподвижный строй смешался и не смог развить свой успех. А в это время фланговые дружины новгородцев зажали, как клещами, немецкую «свинью» с флангов. Не теряя времени, Александр со своею дружиною ударил с тыла. Русская пехота крючьями стаскивала рыцарей с коней и уничтожала их. Немцы не выдержали напряжения битвы и бросились бежать. На протяжении семи километров войско Александра преследовало беглецов. Лед подламывался под рыцарями, многие из них утонули, многие были взяты в плен.
 Победа русских войск над «псами-рыцарями» имеет важное историческое значение. Орден запросил мира. Мир был заключен на условиях, продиктованных русскими. Орденские послы торжественно отреклись от всех посягательств на русские земли, которые были временно захвачены орденом.
Движение на Русь западных захватчиков было остановлено. Западные рубежи Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия.

Ледовое побоище вошло в историю и как замечательный образец военной тактики и стратегии. Умелое построение боевого порядка, четкая организация взаимодействия отдельных его частей, особенно пехоты и конницы, постоянная разведка и учет слабых сторон противника при организации сражения, правильный выбор места и времени, хорошая организация тактического преследования, уничтожение большей части превосходящего противника – все это определило тогда русское военное искусство как передовое в мире.

‹ Великий реформатор: 14 апреля исполняется 150 лет со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина Вверх День народного единства ›

Опубликовано: 28 марта 2012 года — 17:09

Не перевелись еще богатыри на Руси — Журнал «4х4 Club»

Weekend

17 августа 2011

Оказывается, есть еще романтики, для которых детские игры в рыцарей стали вполне взрослыми увлечениями. Мы встретились с ними, побывав на фестивале «Ледовое побоище – 2011»… Как известно, сражение между дружиной Александра Невского и рыцарями Ливонского ордена, получившее название «Ледовое побоище», произошло в 1242 году неподалеку от Пскова на Чудском озере.


Туда мы и направились в середине апреля, чтобы своими глазами увидеть это событие… Нет-нет, конечно, речь не идет о временных воронках. Все гораздо проще, но не менее интересно – уже пятый год на месте битвы силами энтузиастов проводится военно-историческая реконструкция сражения.


«Великий князь с супругой» в ожидании своего выхода коротают время у походного костра


Магистр Ливонского ордена Андерс фон Велвен ведет рыцарей в атаку (фото слева). В это время русские дружинники собираются взять неприятеля хитростью – увлечь головные силы боем, нарушить его порядки и затем ударить с флангов

В ПСКОВСКИЙ КРОМ
Добраться из Москвы до Пскова можно двумя маршрутами: по Новой Риге и далее на север через Великие Луки или по питерской трассе мимо Твери, Валдая и Великого Новгорода. Первый путь чуть короче, но уже через 100 километров от столицы сужается до разбитой двухполоски. Второй же, хоть и длиннее, позволяет держать максимально допустимую скорость и не плестись позади каравана фур в ожидании разрешенного обгона – его и выбираем. Мероприятие намечено на субботу, поэтому отправляемся в дорогу в ночь с четверга на пятницу, высвободив немного времени для посещения Псковского Кремля и прогулки по городу. Для «броска в прошлое» мы выбрали Mitsubishi Pajero – настоящую легенду среди джиперских автомобилей.

МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ
XIII век был весьма трагическим в истории Руси. Государство в то время состояло из десяти отдельных княжеств, находившихся в постоянных междоусобных конфликтах. На севере Руси главенствовал «Господин Великий Новгород», процветавший за счет активной торговли. «Кто может противиться Богу и Великому Новгороду?» – говорили в то время. Однако врагов и у него хватало. С юга – блокада монголо-татарских войск: лишь чудо, леса и болота остановили в районе Валдая зимой 1238 года их продвижение. А с севера наибольшую угрозу представлял Ливонский орден, заключивший союз со шведскими и датскими рыцарями. В 1240 году шведы высадились на реке Ижора при ее впадении в Неву. Противостоял им с небольшой дружиной новгородский князь Александр Ярославич, прозванный после победы в этой битве Невским. Поражение на Неве не остановило захватчиков. Осенью 1240 года они взяли Псков и Изборск, заложили крепость Копорье и почти вплотную подошли к Новгороду. Весной 1242 года неподалеку от Дерпта ливонцам удалось разбить русский разведывательный «разгон», выдвинутый впереди основных сил. Успех окрылил рыцарей, и, объединившись с союзниками, они вышли на решающее сражение… Такова краткая историческая преамбула события, реконструкцию которого нам предстояло увидеть.


Противостояние пехотинцев в ближнем бою выглядит весьма реалистично


К БОЮ!
До сих пор ученые не могут наверняка указать место, где состоялось Ледовое побоище. Называют несколько точек, в том числе и лед Чудского озера.

Но все-таки большинство сходятся, что оно произошло в южной оконечности озера, на берегу, у Вороньева камня, вблизи Кобыльего городища. Сейчас здесь установлен поклонный крест, а в нескольких километрах от него на поле заброшенного аэродрома за деревней Самолва проводится фестиваль «Ледовое побоище».

Итак, переносимся в 5 апреля 1242 года. Как и предписано историческим сценарием, ливонская конница пошла «свиньей», или клином. Пафоса зрелищу добавляет батальная музыка. Комментирует происходящее военный историк, член Военно-исторической ассоциации России Борис Кипнес. Оказывается, в битве участвовало не более 37 тяжеловооруженных рыцарей, а с ними 300–400 конных слуг в таких же доспехах, но с меньшим вооружением. Русская дружина состояла всего из 300 всадников и их военных слуг. Также на поле присутствовала пехота – около 200 пеших немецких и датских профессиональных наемников и 700 эстонских «кнехтов» из-под Дерпта. Противостояли им ополченцы новгородской «тысячи», небольшой отряд псковичей и суздальские лучники.

Таким образом, силы сторон были примерно равны и намного меньше, чем это принято показывать в современных фильмах (в том числе и в известном «Александре Невском» Сергея Эйзенштейна, снятом в 1938 году, который следует воспринимать, по словам Кипнеса, лишь «поэтическим образом»). 

Бугурт – не кинобутафория, тут можно дубасить от души. Некоторые участники обращались потом к медикам, чтобы обработать синяки и ссадины

        
СТЕНКА НА СТЕНКУ

Зазвенели мечи, застучали копья по щитам! Русские пехотинцы занимают круговую оборону, немецкие рыцари атакуют. Мелькают боевые топоры и пики. К небу возносятся стяги со Спасом Нерукотворным – великокняжеской эмблемой Руси, с владимирскими львом и пардусом, Георгием Победоносцем. Но вот появляется конный отряд Александра. Чтобы было видно всем зрителям, сражающиеся несколько раз перемещаются с одного края поля на другое. Клин немцев разбит, русские витязи теснят их к перелеску. Дальше – лед озера.

Во втором акте свое мастерство продемонстрировали пехотинцы. После недолгой стычки, напоминающей свалку – а именно таким и был бой в то время, – тевтонцы «положили» первую линию русских. На подмогу подходит ополчение. Сражение продолжается. Наблюдать его даже интереснее, чем конное: контакт пеших бойцов более плотный, и оттого происходящее воспринимается реальнее. На поле остаются «погибшие», немцы бегут. Но это еще не финал. «Уцелевшие» занимают свои позиции, чтобы сойтись в решающей схватке с известным итогом.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ MITSUBISHI PAJERO 3.0


Дистанция – 1800 км (Москва – Великий Новгород – Псков – Самолва – Чудское озеро – Москва). Средний расход топлива – 14.2 литра на 100 км.
Правильным решением было стартовать в эту короткую, но не самую близкую поездку в ночь, что позволило избежать пробок и сэкономить время. Однако практически весь путь по трассе и туда, и обратно пришлось преодолеть в темное время суток. И здесь решающим моментом оказался великолепный свет ксеноновых фар Mitsubishi Pajero, позволивший ехать с тем же комфортом, что и днем. Покинув место проведения фестиваля на Чудском озере в 18 часов, мы, преодолев 870 км с двумя остановками (АЗС, кафе), в 4 утра вернулись в Москву – неплохой результат! Неисправностей или сбоев систем не выявлено.

БЕЗ ДУБЛЕРОВ
Микрофон переходит к одному из организаторов реконструкции, исполняюшему роль магистра Ливонского ордена Андерса фон Велвена, президенту Всероссийского военно-исторического движения Олегу Соколову: «Собравшиеся здесь с уважением относятся ко всем рыцарям. Волей, данной мне Папой Римским, объявляю вас всех живыми!» Сценарная программа выполнена, а фестиваль продолжают соревнования лучников. Кстати, знаете, что хороший стрелок мог одновременно держать в воздухе шесть стрел – выпустить шесть подряд, пока первая еще летит? Правда, в бою такая скорострельность встречалась редко. Вес боевой стрелы доходил до 250–300 граммов, поэтому их у стрелка было не более 45–50 штук. На поле у Чудского озера самыми точными оказались владельцы коротких луков монгольского типа. Использовалось такое оружие и лучниками Александра Невского.

Закрывали выступления конный рыцарский турнир, проводящийся по традициям далекого прошлого, и бугурты – бои без правил. Хотя некоторые ограничения все же есть: нельзя наносить противнику колющие удары, а также удары в колено, в пах, в лицо – это все же реконструкция, а не боевые действия. Но и не кинобутафория, тут дубасить можно от души! Сам видел, как некоторые участники обращались к медикам, чтобы обработать полученные в схватках синяки и ссадины. Мечом махать – не в шахматы играть, тут всякое может случиться. Зато настроение у всех бойцов было отличное. Ведь фестиваль в первую очередь – это общение, новые друзья и единомышленники. В далекое для многих Причудье приехали представители военно-исторических клубов Владимира, Великих Лук, Выборга, Пскова, Новгорода, Твери, Киева, Львова, Харькова, Сум, Минска, Санкт-Петербурга и Москвы. Как сказал командир одной из команд: «Между нами нет границ – мы все дети Киевской Руси».

МУЖСКИЕ ЗАБАВЫ
Что же такое военно-историческая реконструкция? Это одновременно и театр, и шоу, и спортивное состязание. Каждый его участник должен знать историю, обладать актерским мастерством, уметь что-то делать своими руками. А еще быть сильным и выносливым – кольчуга, шлемы и мечи выкованы из настоящего железа. И главное, как мне показалось, – все они романтики в душе. И хорошо, что они есть. С ними мир интереснее!

ВЕРНЫЙ КОНЬ: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА-РЕДАКТОРА ИВАНА ЕВДОКИМОВА
Новый Mitsubishi Pajero IV с двигателем 3.0 нам был уже знаком по тестам. Однако проверить, так ли хорош потомок покорителей «Дакара», как были его предшественники, можно только в дальней поездке по разным покрытиям. Что же, кроме кузова, предложено нового? Старый добрый V6 с индексом 6G72 ставился еще на машины второго поколения. Не снискавший лавров в мощности и тяге, мотор запомнился неприхотливостью к качеству топлива и масла. Ресурс его обещает быть знатным. А платиново-иридиевые свечи потребуют замены якобы через 100 тысяч километров пробега! Раздаточная коробка SuperSelect  очень помогла, когда пришлось ехать в сильный дождик по раскисшему грейдеру. Да и выезжали мы из Москвы в неожиданную весеннюю метель. Так что постоянный полный привод если и не выручал, то хотя бы успокаивал нервы. Pajero остался честным и бескомпромиссным внедорожником, с подвеской, жадно пожирающей кочки и ямы, с гидромеханической коробкой, а не вариатором, с постоянным полным приводом и рычагом переключения режимов раздаточной коробки – и в этом он, наверное, последний из могикан.

На переломе эпох. Lexus LX600 против Rivian R1S

Автомобили

Декларация независимости. История появления скоростных внедорожников

Автомобили

Александр Долгих. Сколько на самом деле стоит автомобиль?

Люди

Да я тут на «девятке» проеду.

Даниэль Риккардо промчал на болиде Формулы-1 по австралийским грунтовкам Новости

Hyundai представил концепт Mufasa Adventure, внедорожника размером с Tucson

Новости

«Мерседес» Рудольфа Гесса выставят на продажу

Новости

Mansory испортила очередной автомобиль. На этот раз Aston Martin DBX

Автомобили

Дмитрий Леонтьев. Бог на стороне павлинов

Люди

УАЗ «Профи». Полноприводная полуторка

Автомобили

Тимофей Исаев. Как мы мешаем сами себе

Люди

германцев и русов в столкновении, 12:40-1242 от GMT Games — Action Point 1 — The Players’ Aid

Дата: 14 апреля 2020 г. Автор: Грант 11 комментариев

Невский — варгейм о вековой борьбе между латинскими тевтонскими и православными русскими державами на балтийской границе в середине тринадцатого века. Игра является первой записью в новой серии под названием Levy & Campaign Series , в которой основное внимание уделяется конфликтам доиндустриальной эпохи и, как вы можете видеть из названия серии, требует от игроков сосредоточиться на некоторых аспектах логистики. войны, включая обеспечение оплаты и кормления ваших вассалов и их войск, а также планирование продолжительности службы ваших наемников. Эта игра — совершенно новый опыт для меня, поскольку нам пришлось по-другому думать о том, как вести войну в чужой стране, где вы находитесь далеко от своих источников снабжения и у вас есть только ограниченное время для достижения ваших целей, прежде чем ваше время истечет. . Что ж, теперь, когда я об этом думаю, это утверждение на самом деле не соответствует действительности, поскольку я играл во множество игр Восточного фронта о Второй мировой войне, в которых немцы вторгались в Россию. Эта игра похожа на ту ситуацию, которая произошла всего за 700 лет до того, как появились танки. Но вместо танков вашими мобильными единицами будут тележки и сани.

В этой серии пунктов действий мы расскажем о календаре службы и фазе сбора, а также о некоторых действиях, которые могут предпринять игроки, взглянем на командную колоду и на то, как эта простая механика задает тон игре, взгляните на карты «Искусство войны», которые содержат как события, так и возможности и дают вашим войскам некоторые очень важные специальные способности, и, наконец, изучите этап кампании, взглянув на различные юниты, битву, осаду и бурю.

Календарь

В центре игры стоит Календарь, который отслеживает время и победы. Во время любого из сценариев в Календаре будет отслеживаться один или несколько Сезонов, включая Лето, Раннюю Зиму, Позднюю Зиму и Распутицу. Вы, наверное, не узнаете Распутицу, но это русский термин, обозначающий два периода в году, когда передвижение по дорогам или по стране затруднено из-за очень грязных условий от дождя или таяния снега. Каждое из этих времен года имеет два места в календаре.

В календаре игроки размещают лордов, которых они могут нанять, на службу на период времени, равный 40 дням. Игроки размещают лордов, которых они могут, в сезоны, на которые они доступны для найма, а затем их можно перемещать в календаре на основе карт событий, которые разыгрываются вами или вашим противником. Мы расскажем об этом чуть позже в этой серии, но эти карты Событий могут действительно испортить ваш план, и вы должны знать, что они возможны.

Очень интересная часть дизайна заключается в том, что вам придется беспокоиться о том, когда закончатся периоды службы для ваших лордов и вассалов. В отличие от других варгеймов, ваши солдаты не обязательно находятся рядом и доступны на протяжении всей игры. У них есть выбор уйти, и вы должны изменить их мнение. Эта система календаря возлагает на вас как на игрока ответственность за планирование, а затем за выполнение этого плана. Вы должны будете знать, когда ваше время истекло, а затем спланировать, как заплатить тем, чье время истекает, чтобы заставить их остаться с вами немного дольше. Эта выплата будет в виде монет или добычи и является основным направлением фазы сбора.

Фаза сбора

Фаза сбора происходит в начале каждого 40-дневного периода и дает игрокам возможность планировать кампанию на этот сезон. Игрокам придется добавлять силы к своим существующим армиям, а также получать активы.

Вот несколько лордов, доступных игроку за тевтонский орден, Германн, епископ Дерптский, и Кнуд и Абель, принцы Дании. В соответствии с разыгрываемым сценарием, каждый из них будет начинать с определенных мест на карте. Например, Кнуд и Абель стартуют в порту Ревеля. Вы могли догадаться об этом, так как у них есть корабли, которые помогут им перемещаться по волнам, чтобы попытаться беспокоить и нападать на русов в одном из их морских портов. Вы заметите, что у Германа есть актив Тележка, который потребует от него движения по дорогам, и ему придется останавливаться на реках, пока он не купит лодки или сезон не изменится на зиму, когда он может преобразовать свою карту в Сани, а затем двигаться дальше. замерзшая вода.

Вы также заметите, что у каждого из лордов уже есть определенное количество войск в своей армии и есть другие доступные вассалы, которых можно нанять, чтобы привести свои силы для поддержки армии. Посмотрите в нижний правый угол каждой карты, вы увидите, что там размещены маркеры вассалов. Слева от маркера вы увидите герб, который указывает, что они связаны с каждым из разных лордов, поскольку они несут свой символ. В середине показаны силы, которые предоставляет каждый из этих вассалов, в виде цветных фигур, соответствующих определенным типам юнитов. Например, в списке наиболее доступных вассалов Германа они принесут рыцаря (белый треугольник) и воина (серый прямоугольник). Справа от маркера находится рейтинг службы лордов, который показывает, как долго он будет служить Господу. После найма эти маркеры помещаются в календарь, чтобы показать окончание их службы. Власть — это количество действий Сбора, которые Лорд совершает в течение раунда, а Командование — это количество Действий, которые Лорд может предпринять каждый раз, когда раскрывается его карта Командования.

Рейтинги Лорда находятся в правом верхнем углу коврика и используются на протяжении всей игры для различных проверок. Верность — это диапазон броска кубика для желания этого Лорда собраться, когда другой Лорд попытается наложить на него Леви. Служение — это число ячеек, на 40 дней предшествующих ячейке текущего сезона в Календаре, на которые помещается маркер или цилиндр Господа.

Я несколько раз использовал слово «план» в этом посте, потому что вы должны спросить себя, чего вы пытаетесь достичь в этом сезоне. Вы планируете осадить замок? Если это так, вам придется подумать о количестве имеющихся у вас сил и о том, сколько их потребуется, чтобы выдержать хорошую осаду. Помните, что лорд может собирать новые силы только в дружественной местности, а не во время осады. Вам также нужно будет подумать о том, сколько Provinder у вас есть и как вы собираетесь носить его с собой, и вам нужно будет подумать о сборе транспорта. Вы также должны помнить, что кормление ваших людей требует, чтобы вы имели и использовали 1 Provinder или Loot на лорда с 1-6 юнитами. Если у Лорда 7 юнитов, это будет стоить вам 2 Провиндера или Лута. Вы не можете просто купить это, и если у вас еще нет хороших источников снабжения, вы должны собирать корм для Провиндера в поле, и вы получите Провиндер в зависимости от сезона. Вы также можете получить Провиндер и Добычу за Опустошение сельской местности, но вы должны быть в состоянии нести их, иначе вы не сможете взять их с собой. Эти элементы позволяют вам двигаться в неизвестность, не имея того, что вам нужно для поддержки с самого начала, но вы должны планировать, как получить то, что вам нужно. Мне это очень нравится, и это заставило меня по-новому взглянуть на видение игры.

Меня очень впечатлила эта система и то, как она взяла такую ​​обыденную вещь, как снабжение, с которой мы все так хорошо знакомы по нашим оперативным играм, и превратила ее в упражнение по планированию для игроков. Это добавило мелочей в игру и заставило вас так много думать о местности, времени года, ваших войсках и их лордах и о том, как вы собираетесь делать все, что вам нужно сделать за 40-дневный сезон. Плохо планируйте, и вы обнаружите, что у вас нет возможности двигаться дальше, потому что вы не можете прокормить свою армию. Отсутствие монеты или добычи, чтобы заплатить вашим вассалам за то, чтобы они оставались на поле боя, также может быть разрушительным. Если бы у меня была одна жалоба на то, что основное внимание уделяется логистике и насколько они важны, я бы сказал, что это немного деликатно и требует нескольких игр, чтобы освоить эту основную функцию. В целом это неплохо, потому что каждый раз, когда вы играете, вы получаете новые уроки, но новый игрок почти всегда будет бороться и будет уничтожен опытным игроком. Фаза сбора — одна из самых важных в игре, и она предоставит вам возможность планировать успешную 40-дневную кампанию каждый год, если вы будете помнить о своих целях, своих ограничениях и понимать, что вам нужно.

В Action Point 2 мы рассмотрим командную колоду и то, как эта простая механика задает тон игре.

Также, если вам интересно, мы разместили в блоге интервью с дизайнером, которое вы можете прочитать по следующей ссылке: https://theplayersaid. com/2018/07/09/interview-with-volko-ruhnke -дизайнер-невских-тевтонов-и-рус-в-столкновении-1240-1242-из-гмт-игр/

-Грант

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тевтоны и русы в столкновении, 1240-1242 – Мечи и чит

**Примечание: ранее опубликовано в разделе Cardboard Clash. Репост, чтобы начать процесс объединения всех моих постов о варгеймах в 2020 году под новым «брендом».

** Также обратите внимание: вы можете следить за мной в Твиттере по адресу @swordsandchit.

Добро пожаловать в Мечи и Чит! Моя цель — сосредоточиться на обсуждении и обзоре варгеймов. Есть две основные причины, по которым я хотел начать вести блог о своем опыте в варгеймах: как относительно новый варгеймер, пришедший из европейских игр, многие вещи в варгейминговом хобби будут для меня новыми, и я надеюсь предоставить свежую информацию. голос для тех, кто может быть в похожем путешествии в эту область игр. Во-вторых, я очень сильно отдаю предпочтение играм, действие которых разворачивается в период Средневековья или ранее — хотя я не буду играть исключительно в них, я сосредоточусь на них больше, чем на чем-либо другом. Так что я рад, что вы открыли для себя этот блог, и я надеюсь, что вы останетесь для будущих сообщений!

Март приближается к завершению, и у меня приближается конец моего отставания по этим отчетам о первой игре/впечатлениях. Если вы пропустили, сегодняшняя игра «Невский» вошла в число финалистов «Игры года 2019», и часть меня была втайне рада найти «Военную игру», которая смогла попасть в этот список (если вы не считаете Уотергейт как варгейм), несмотря на мое недавнее погружение в эти игры. И эта игра, безусловно, одна из тех «скрытых жемчужин» игры, с таким уникальным подходом, что я действительно копал.

Но это не обзор (пока) Невского. Нет, мне нужно больше игр, чтобы добраться до этого момента, и, надеюсь, апрель принесет достаточно этих игр, чтобы добиться этого. Вместо этого, вот некоторые вещи, которые я узнал из своего первого успеха на Невском: германцы и русы в сговоре Волко Рунке. Полное раскрытие; У меня до сих пор , а не , играл в COIN Game, что-то, что будет исправлено в какой-то момент в этом году, поэтому не ожидайте, что будет какое-то сравнение между этой и другой игровой системой, которую он сделал популярной.

Догадка №1: Кормление ограничит расход ваших действий.

С самого начала я понял кое-что: прокормить мои войска будет непростой задачей. Я должен был знать, что мой опыт игры в евроигры Уве Розенберга в конечном итоге пригодится, поскольку это также очень распространенный аспект в его играх по трудоустройству. Здесь, на Невском, любое движение или боевая активация потребует подпитки ваших войск — даже если ваш противник инициирует бой против вашей армии! Я не могу переоценить важность возможности кормить своих ребят, так как эффект от того, что вы их не кормите, заключается в том, что соответствующий маркер будет скользить назад по календарной дорожке. Если диск этого Лорда совпадает с текущей частью календаря, в котором вы находитесь (т. е. с треком хода), этот Лорд и его войска пока собирают вещи и направляются домой, и вы застрянете, пытаясь развернуться, чтобы выяснить это. как заставить все это работать оттуда. И в зависимости от того, когда это произойдет, это может иметь всевозможные неприятные последствия. Итог: кормление очень важно. Это экономика игры, которая будет управлять всем остальным на этом пути и будет диктовать, как вы будете использовать свои действия и даже кого вы захотите активировать.

Догадка № 2: тщательно программируйте и трижды проверьте, чтобы убедиться, что у вас есть нужные лорды в правильном порядке

Здесь я ошибся во втором раунде, и, к счастью, это не повредило мне в долгосрочной перспективе. Поддержу момент: на этапе активации вы берете стопку карт (по 3 копии для каждого Лорда и по 3 карты без активации для каждого игрока) и выбираете из них переменное количество (у нас было 6). потому что было лето) и положить их стопкой лицевой стороной вниз. Таким образом, вы заранее планируете, какого Лорда активировать и когда, а также сколько раз. Неправильный выбор, и вы можете активировать не того Лорда в неподходящее время (как это сделал я), и вам придется пытаться понять, как сделать то, что вы хотели. Мало того, ваш оппонент сможет активировать Лорда после того, как вы активируете Лорда, действуя в чередующемся порядке активации, поэтому то, что они делают, может радикально изменить то, с чем вы сталкиваетесь, а это означает, что ваш первоначальный план для Лорда может измениться. . О, и плохо спланируйте (как и я), и вы можете обнаружить, что не можете накормить Лорда в конце движения или битвы, заставляя его скользить назад. Это может произойти из-за того, что вы использовали его слишком много раз, совершая движение, которое помещает вас в изолированное место, которое вы не можете покинуть, или даже из-за того, что ваш противник начинает битву против вас, чтобы вы тратили то питание, которое вам нужно для вашего собственного хода.

Догадка №3: ​​Поначалу дорожка календаря звучит довольно устрашающе, но в конечном итоге она очень проста и является одним из основных моментов игры. Иногда чтение свода правил не дает достаточно ясного представления о том, что делает вещь, как она работает и т. д. Календарь звучал так, как будто это будет одна из тех действительно запутанных вещей, и мы искренне ожидали, что это будет камнем преткновения. блокировать. Настройка тоже не помогла, так как мы настроили сценарий с двумя раундами, и это заставило нас помещать вещи в места в календаре, которые превышали то, что продлится игра. Это просто не складывалось… пока мы не начали играть. Внезапно стало намного яснее, как будет работать указанный календарь, давая как ход, так и сообщая нам, кого мы можем завербовать, и видеть, как долго некоторые из наших нынешних Лордов будут служить. Как только мы осознали, как манипулируют этими маркерами Лорда на этом треке, это действительно щелкнуло для нас. Ключ здесь: вы не хотите, чтобы маркер лорда был на том же месте, что и маркер хода, потому что тогда они уйдут и заберут с собой свою армию. Не кормить = двигаться к указателю поворота. Предоставление лишней добычи = уход от маркера хода. Просто, верно? Чем дальше вы сможете сдвинуть их маркер, тем дольше они останутся (или тем больше вы сможете «пропустить» кормление их армии).

Догадка №4: Быть защитником в бою приятно. И, как всегда, все решают кости

Мне искренне было жаль своего соперника. Я стоял за пределами одной из его крепостей с двумя моими Лордами и готовился взять ее силой. Он заставил своего Лорда остановить меня, начав битву. То, что произошло оттуда, было не чем иным, как резней. Как защитник, я должен был атаковать его армию первым, что было действительно хорошим преимуществом, которого я не ожидал. Ну, я хорошо перекатился, а он плохо перекатился, чтобы спастись, и к концу битвы у него осталось 2 отступающих отряда, и я думаю, что я мог потерять всего 2. Это была кровавая резня, и из-за того, что ему не повезло перекатиться высоко, чтобы защититься, он был полностью раздавлен. Я предполагаю, что большинство Wargamers привыкли к поцелую Госпожи Удачи через бросок кубика — эти приступы бэд-битов обязательно случатся — и, к сожалению, сценарий был недостаточно длинным, чтобы он оправился от этого удара. Однако…

Догадка № 5. Есть несколько способов заработать очки

Набранные баллы ниже, чем вы думаете. В конечном итоге вступительный сценарий завершился сокрушительной победой тевтонцев со счетом 2,5 очка против 2 очков. Это в среднем 1,25 очка за раунд для одной стороны и 1 очко за раунд для другой. Другими словами, здесь важна каждая мелочь. И MVP для российской части вещей? Разорение. Это не гламурно или что-то в этом роде, но оно истощает противоположный ландшафт, дает вам Provender для кормления ваших войск и дает вам ½ очка. После его ужасного поражения остальные его действия были потрачены на уничтожение тевтонского ландшафта, и это было близко к тому, чтобы окупиться, тем более что из-за неправильной игры с моей стороны мой высший активизирующий Лорд застрял из-за прибытия в неправильный порт — мореплавание ужасно дорогой способ путешествовать по Невскому и одна маленькая ошибка там может дорого обойтись (и чуть не стоила!)

Догадка № 6: Приготовьтесь к утомлению перед первым Леви, но после этого игра пошла своим чередом

Первая «половина» первого раунда заняла целую вечность. Например, каждый раз, когда у нас появлялся проблеск импульса движения вперед, один или оба из нас осознавали разветвления того, как X влияет на Y, или что мы могли бы выбрать Z. Например, я был первым, кто обратился к Леви, и поэтому я использовал почти все мои очки, чтобы вывести их полный континент войск с помощью доступных Men at Arms. Затем, когда мой противник решал свои собственные проблемы, я увидел, что мне нужно будет потратить еще больше кораблей, чтобы транспортировать ключевого лорда через порты, а это означало, что я не мог сделать то, что ожидал. Слегка перемотайте назад, чтобы взять карту вместо одной из этих сил. А затем момент «что вы имеете в виду, у меня был Лорд, которого я мог бы попытаться собрать на поле боя?» осознание, которое я не решил «перемотать», чтобы исправить, но он это сделал. Так много мелочей может быть связано друг с другом, и в самом первом повороте есть так много неизведанных путей того, что вы можете сделать, и ограничений, которые вы можете не уловить позже. Единственная причина, по которой мы не форсировали ситуацию «очень плохо, вы застряли», заключается в том, что мы фактически не вышли из фазы Леви ни в одном из этих моментов, и это был наш первый опыт в этом утомительном наборе идеи – наши головы еще не были полностью охвачены этим. Как только мы перешли к фазе Кампании, она была наполовину впереди, с медлительностью из-за обдумывания вариантов и сверки с нашими таблицами помощи игрокам о том, что делать и т. д., но вторая фаза Леви прошла гладко и гладко, потому что у нас был лучше разбираться в вещах. Первая половина первого раунда длилась почти 45 минут. Остальная часть игры заняла примерно столько же времени.

Подведение итогов

Я мог бы еще многое рассказать о Невском, но мне нужно отложить все до возможного обзора (верно?), и это важные уроки, которые я извлек из первого опыта игры. . Здесь много всего, но как только вы освоите основы, все станет хорошо. У него есть несколько выдающихся помощников для игроков, и есть жетоны, которые можно использовать вместо деревянных кусочков, если вы хотите, чтобы на ваших матах / доске было проще ориентироваться. Это похоже на действительно отточенный дизайн с высокой реиграбельностью, который побудил меня посетить его еще раз И быть на борту для следующих будущих игр, использующих эту систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *