Южное и северное общество: Южное и северное общество декабристов – образование, программа деятельности тайных, участники кратко

Содержание

Южное и северное общество декабристов – образование, программа деятельности тайных, участники кратко

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 188.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 188.

В последние годы царствования императора Александра I в России сформировались тайные общества декабристов. Их создателями и участниками стали дворяне и офицеры — участники войны с Наполеоном 1812–1814 годов. Кратко деятельность Северного и Южного общества декабристов изучают в школьном курсе истории 8 класса.

Северное общество

Появлению Северного тайного общества предшествовала деятельность Союза благоденствия 1818–1821 годов.

Рис. 1. Декабристы.

После его роспуска основной для новой организации стали две группы декабристов, которые возглавляли капитан гвардии Никита Муравьев и князь Сергей Трубецкой. Северное тайное общество появилось в 1822 году в Санкт-Петербурге. В нём был создан свой руководящий орган — Верховная дума. В неё сначала вошли три человека:

  • Никита Муравьев;
  • Николай Тургенев;
  • Евгений Оболенский.

Позже к ним присоединились Сергей Трубецкой, Кондратий Рылеев, Александр Бестужев-Марлинский и Александр Одоевский. Все они были известными людьми — писателями, поэтами, публицистами. В начале 1825 года в Северное общество вступил Петр Каховский.

Планы этих людей по преобразованию Российской империи в сравнении с декабристами из Южного общества были умеренными. Их программой стала «Конституция» Никиты Муравьева. Она предполагала создание в Российской империи конституционной монархии.

Помимо этого, умеренная группа декабристов планировала ввести в государстве федеративное устройство и разделить его на 13 держав и две области. Столицей они хотели сделать Нижний Новгород, переименовав его в Славянск.

Также они считали необходимым ввести равенство граждан перед законом, различные демократические свободы (печать, вероисповедания) разделение властей и создать двухпалатный парламент — Народное вече.

Исполнительную власть планировалось сохранить за императором. Декабристы из северного общества планировали отменить крепостное право, но сохранить земли за помещиками. Крестьянам они хотели выделить по две десятины земли, что не так уж и много для XIX века.

Руководитель Северного общества Никита Муравьев во время выступления декабристов в декабре 1825 года находился в своем орловском имении. Он был доставлен в Санкт-Петербург, осужден и вскоре сослан в Читу. Скончался он в 1843 году недалеко от Иркутска. Остальные участники общества были также сосланы в Сибирь, а Каховский и Рылеев 1826 году повешены.

Рис. 2. Декабристы 1825 год.

Южное общество

Образование этого общества декабристов связано с деятельностью в городе Тульчине в Украине бывших участников Союза благоденствия:

  • Павла Пестеля;
  • Александра Барятинского;
  • братьев Сергея и Матвея Муравьевых-Апостолов.

Датой создания общества следует считать март 1821 года. Программа сторонников Пестеля получила название «Русская Правда». Она была утверждена в 1824 году. С Северным обществом они не смогли объединиться, так как цели этой части декабристов были более радикальными. «Русская Правда» предполагала создание в России унитарной республики с диктатурой со столицей в Нижнем Новгороде, который декабристы планировали переименовать во Владимир. Согласно программе, парламент они хотели сделать однопалатным и называли его Народное вече. Декабристы из Южного общества также планировали введение в стране гражданских свобод, а также полную отмену крепостного права.

Царским режим они хотели свергнуть путем вооруженного выступления. В последние дни 1825 года декабристы подняли восстание Черниговского полка. Оно вскоре было подавлено царской армией.

Лидер Южного общества Павел Пестель был арестован 13 декабря 1825 года. В 1826 году он был казнен в Санкт-Петербурге вместе с Михаилом Бестужевым-Рюминым и Сергеем Муравьевым-Апостолом, а также еще двумя декабристами из Северного общества — Каховским и Рылеевым.

Рис. 3. Декабрист Пестель.

Что мы узнали?

Тайные сообщества декабристов, Северное и Южное, образовались в последние годы правления Александра I. У них были разные взгляды на преобразование Российской империи: ведь одни хотели установить в государстве конституционную монархию, а другие — республику.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • 당신의 행복

    7/10

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 188.


А какая ваша оценка?

Образование северных и южных тайных обществ

Несмотря на ликвидацию «Союза благоденствия», дело тайных заговоров не умерло. Напротив, оно набрало большую силу. Все новые и новые молодые офицеры рвались в бой за переустройство России. Прежние лидеры первых тайных обществ мужали, набирались опыта, пересматривали свои взгляды, становились все более и более решительными.

Вскоре на юге, в расположении 2-й армии, было организовано новое тайное общество. Оно возникло на основе деятельности Южной управы (отделения) «Союза благоденствия» и с 1821 г. называло себя Южным обществом. Его руководителем стал полковник Павел Пестель.

Но Южное общество не считало себя отдельной организацией. Его деятели мыслили себя частью единой с «северянами» тайной организации. Они полагали, что революция должна начаться в столице, в Петербурге. Лишь это могло решить исход дела. А задача провинции состояла в том, что­бы поддержать и развить успех переворота в столице. Поэтому в число руководителей Южного общества избрали и одного из лидеров Северной управы — Никиту Муравьева.

Через год, в 1822 г., было организовано Северное общество, во главе которого стояли Я. М. Муравьев, брат А. М. Муравьева, основателя «Союза спасения», С. П. Трубецкой и Е. П. Оболенский, другие члены и «Союза благоденствия ». Они также сознавали единой с «южанами организацией и поддерживали с ними тесные контакты.

Однако на первых порах программы действий -южан» и «северян» были различными.

Южное общество представленное радикально настроенным Пестелем, а также высланными на юг бывшими офице­рами Семеновского полка, стояло на более революционных, инительных позициях. Руководители Северного общества исповедовали конституционные, умеренные взгляды.

Южное общество в качестве своей программы действий приняло разработанную П. И. Пестелем «Русскую правду». П чютветствии с этим документом ничего не остается , как разрушить общество прежде всякого действия. 11. И. Пестель считал, что достигнуть этого можно лишь ре-мо.чюцнонным, насильственным путем. При этом он делил нодей на Повелевающих и Повинующихся и считал, что это имение происходит от природы человеческой. После военного переворота власть должна была перейти в руки Временного революционного правительства и представлять собой беспощадную диктатуру. Именно с позиций диктатуры ни мзпрессий по отношению к противникам мыслил Пестель будущее переустройство России. В числе мер, направлен пых на достижение будущего общего блага, справедливости, всеобщего равенства, он предусматривал цареубийства, истребление всей царской семьи, включая детей.

Основными программными положениями «Русской правды» были ликвидация в стране монархии, учреждение республики, уничтожение крепостного права, превращение России в единое унитарное государство без учета национальных особенностей ее регионов, решение «еврейского вопроса» путем либо выселения евреев из России, либо принудительного их отказа от своих национальных и религиозных особенностей. Все население страны объявлялось гражданами России с равными правами, сословия упразднялись. Место монарха предстояло занять однопалатному парламенту — Народному вече. Исполнительную власть предстояло осуществлять состоящей из пяти человек Державной думе с ежегодной заменой в ней одного человека. Во главе Думы должен стоять президент, занимающий этот пост в течение одного года. Этот пост предстояло занять тому члену Думы, которому оставалось работать в ней последний год.

Избирательное право, согласно «Русской правде», предоставлялось всем гражданам России, достигшим 18-летнего возраста.

Крестьянский вопрос Пестель предлагал решить радикально. Всю землю, находившуюся в пользовании, он предполагал разделить на две равные части: одну — передать в общественную собственность и из нее бесплатно наделить всех желающих работать на земле, в первую очередь крестьянство; другую — передать в частную собственность желающим.

Таким образом, в «Русской правде» и предполагаемых методах действия Южного общества сочетались, с одной стороны, экстремистские, насильственные черты, репрессивная практика, а с другой — демократические идеалы, которые, увы, предполагалось достигнуть лишь через кровь и насилие.

Северное общество пошло по другому пути. Его програм­мой стала «Конституция разработанная одним из ее лидеров — Н.М. Муравьевым. Согласно этому документу, Россия оставалась монархией. Наследственный император должен быть главой исполнительной власти. Н. М. Муравьев мыслил сделать его верховным чиновником Российского государства. Императору полагался значительный оклад, из которого он мог содержать придворный штат, но сами придворные лишались избирательных прав и тем самым не могли влиять на судьбы страны. В связи с концепцией ограничения власти монарха Конституцией, выборными органами Муравьев писал: Нельзя допустить основанием Правительства произвол одного человека: невозможно согласиться, чтобы все права находились на одной стороне, а все обязанности на другой Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства.

По «Конституции» Н. М. Муравьева Россия объявлялась федеративным государством. Предлагалось поделить страну на державы со своими столицами, а столицей страны сделать Нижний Новгород, который находился, по мнению «агора «Конституции», в центре России и был славен своими патриотическими традициями и героическим прошлым.

Государственное устройство страны по «Конституции» II М. Муравьева мало отличалось от того, что содержали питы П. И. Пестеля. И тот и другой полностью игнорировал in принцип национального деления страны. В этом они Фались на российскую государственную традицию.

II. М. Муравьев имел в виду ввести в стране законода­тельный орган — двухпалатный парламент, названный им пленным вечем, в державах также должны были быть учредительны двухпалатные законодательные органы власти.

Земли П. И. Пестель предусматривал широкое и равное и избирательное право для всех граждан страны, достигших IX летнего возраста, то Н. М. Муравьев предполагал ограничить право участия в выборах высоким имущественным и илом, считая, что только собственники, обладающие имуществом, вправе влиять на политику страны. Еще tin-ice высокий имущественный барьер предусматривался для лиц, избираемых на общественные должности. И «Конституции» Н. М. Муравьева отменялось крепостное право, крестьяне наделялись двумя десятинами земли (как предлагал в своем проекте и А.А. Аракчеев), военные поселения ликвидировались.

II. М. Муравьев и его приверженцы выступали против революционной диктатуры, цареубийства, поголовного насилия и рассчитывали, что после революционного переворота, который они признавали правомерным, поскольку правительство тормозило реформы, будет созвано Учредительное собрание, оно и проведет «Конституцию» в жизнь.

Анализ «Конституции» Н. М. Муравьева показывает, что умеренная часть революционеров, выступавших за и веление в России конституционной монархии, во многом опиралась на идеи, разделяемые Александром I и выдвигаемые М. М. Сперанским, Н. Н. Новосильцевым и другими государственными деятелями. Однако Александр I не решился провести в жизнь свои идеи. Эту миссию собирались взять на себя члены Северного общества.

Экстремистские планы П. И. Пестеля, его диктаторские замашки встречали у умеренных конституционалистов неприятие.

Отрицательно относились они и к личности П. Пестеля — человека маленького роста, властного, угрюмого, Г. Клхонский молчаливого, озлобленного, внешне очень похожего на Наполеона Бонапарта и подчеркивавшего это сходство.

В 1824 г. Пестель появился в Петербурге. На бурных собраниях заговорщиков он настоял на том, чтобы «Русская правда» была принята как идейная платформа переворота. В Северном обществе активизировалось экстремистское крыло в лице К. Ф. Рылеева, А. А. Бестужева, Е. П. Оболенского, П. Г. Каховского и др.

В конце концов заговорщики согласились на учреждение после переворота республики (уступка «южанам») и созыв Учредительного собрания (уступка «северянам»). Договорились также о последующих съездах и подготовке совместного вооруженного выступления.

Прелюдия к Гражданской войне в США

Гэри Галлахер, доктор философии, Университет Вирджинии

Гражданская война в США настолько обширна, сложна, важна и увлекательна, что она вдохновила литературу, которая, по консервативным оценкам, насчитывает более 50 000 экземпляров. книги и брошюры. О конфликте публиковалось более одной книги или брошюры в день с апреля 1861 года, когда его ускорила стрельба в форте Самтер.

Изучите предысторию войны и узнайте, что происходило на Севере и Юге до того, как прозвучали первые выстрелы. (Изображение: Энрике Рамос/Shutterstock)

В статье будет представлена ​​повествовательная нить, которая поможет вам понять предысторию Гражданской войны в США как в военной, так и в гражданской сферах. Мы рассмотрим некоторые предпосылки, необходимые для подготовки к войне.

Мирское начало

Время не позволяет нам использовать что-либо, кроме самых широких мазков. Мы не должны попасть в ловушку, пытаясь понять начало боевых действий, принося все, что мы знаем, к нашему рассмотрению того, почему война пришла. Большинство американцев не просыпались каждое утро в довоенные годы, думая только о междоусобной напряженности с первой мыслью в уме: «Что происходит на Севере?» или «Что происходит на юге?»

Это стенограмма из серии видео Гражданская война в США . Смотри сейчас же, Вондриум.

Американцы жили своей жизнью и были заняты повседневными делами, которые занимали наше внимание большую часть времени. Они не знали, что война затаилась через несколько лет; Американцы тогда не чувствовали, как тикает время, ибо их молодой республике суждено было пережить травму невообразимых масштабов. Они часто рассматривали местную или государственную, а не национальную политику, как основное внимание, когда участвовали в политической системе. Тем не менее, мы можем проследить развитие внутренних противоречий, которые способствовали возникновению условий для войны, начавшейся в 1861 г.

Историки много спорят о том, превратились ли Север и Юг к середине 19-го века в общества, отличные друг от друга. Некоторые ученые утверждают, что они, по сути, стали двумя разными цивилизациями, разделенными линией разлома, очерченной институтом рабства. Другие ученые указывают на общий язык и историю — наиболее очевидно, на борьбу за независимость в конце 18 века — и другие общие характеристики. Эти ученые настаивают на том, что различия были незначительными по сравнению с общими чертами между северянами и южанами.

Большая часть этих дебатов упускает важный момент, согласно которому большинство американцев, самое позднее к середине 1850-х годов, считали, что между белыми северянами и белыми южанами существуют большие различия. Северяне посмотрели на юг и увидели, что рабство сделало людей другими. Многие белые южане считали северян почти чужаками, стремящимися вмешиваться в жизнь южного общества. Главное, что нужно понять, это то, что не имеет значения, были ли существенные различия. Если люди думали, что они есть, и действовали соответственно, это самое главное. Люди смотрели на север, если они были на юге, и видели людей, которые, по их мнению, были другими, и то же самое происходило в другом направлении.

Разделение штатов в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.). Северные штаты показаны синим и голубым цветом. Южные штаты показаны красным. (Изображение: Júlio Reis/Public domain)

История Севера

Всегда рискованно делать обобщения о больших группах людей, будь то в Соединенных Штатах или где-либо еще, но можно сделать некоторые обобщения в отношении этих двух разделов. Все эти обобщения можно было бы оговорить.

Население Севера росло гораздо быстрее в течение довоенных десятилетий, чем Юга. Иммиграции было намного больше. Северные штаты состояли из гораздо большего количества городских районов, хотя и не городских по нашим современным стандартам. Север был значительно более развит в коммерческом и промышленном отношении, чем Юг. На Севере также был очень сильный сельскохозяйственный сектор: сорок или более процентов всей рабочей силы на Севере было занято в сельском хозяйстве, но оно было гораздо более городским, коммерческим и промышленным, чем Юг.

Если бы нам пришлось выделить единственный доминирующий элемент северного населения, то это, вероятно, были бы фермеры-йомены, независимые фермеры, которые обрабатывали свои собственные небольшие участки земли. На Севере была сильная разновидность янки-протестантизма, которая призывала граждан быть бережливыми, усердно работать и избегать употребления алкоголя или любых излишеств.

Узнайте больше о междоусобных спорах и столкновениях, которые подготовили почву для отделения и войны

Не все северяне вписываются в этот шаблон. На Севере были миллионы католиков — много ирландских католиков и немецких католиков в городах и других местах, а также много некатоликов, которые жили в южных регионах Севера, называемых районом Маленького Египта на Среднем Западе вдоль реки Огайо. кто не подписался на это понятие янки-протестантизма. Но среди политических и экономических лидеров Севера протестантизм янки был очень силен, и эта разновидность протестантизма способствовала экономической экспансии и указала путь к зарождающемуся капиталистическому, промышленному и торговому гиганту.

Север также принимал движения за реформы, которые в значительной степени поддерживались этой разновидностью протестантской этики янки. Умеренность была крупным реформаторским движением на Севере, как и государственное образование и, что наиболее важно, аболиционизм.

К середине 1850-х годов на Севере утвердилась идеология «свободного труда», идеология, которая утверждала, что между трудом, с одной стороны, и капиталом, с другой, нет внутреннего антагонизма. Утверждалось, что человек может начать владеть ничем, кроме своего труда, и они поместили бы это в контекст 9.0039 его труд: Работай, используй этот труд для приобретения небольшого количества капитала и в конечном итоге стань членом среднего класса или даже выше. Прекрасным примером этого был Авраам Линкольн, человек, который начал практически ничего, кроме своего труда, и в итоге стал успешным представителем среднего класса. Республиканская партия горячо верила в идею общества свободного труда.

Многие на Севере посмотрели на юг и увидели участок, который, по их мнению, сдерживает нацию. Они увидели страну ленивых, жестоких, склонных к насилию людей, которые не разделяли идей, которые сделают Соединенные Штаты великими. Таково мнение многих на Севере о Юге.

Узнать больше о президентских выборах 1860 года; самый важный в истории США

Взгляд на Юг

Юг терял позиции в населении и, следовательно, в Конгрессе. Сети железных дорог, каналов и дорог на юге были слабо развиты по сравнению с северными. Городов становилось все меньше и меньше. Новый Орлеан с населением около 160 000 человек в 1860 году был самым большим городом на юге. Многие города на севере затмевают большинство городов на юге.

Юг был преимущественно аграрным: восемьдесят процентов его рабочей силы было занято в сельском хозяйстве. Подавляющее большинство южных богатств было вложено в землю и рабов. Более богатые рабовладельцы доминировали в регионе в политическом и социальном плане, и на их землях производились основные товарные культуры: хлопок, сахар, табак и рис, причем хлопок был наиболее важным из них. Один только экспорт хлопка обеспечил Соединенным Штатам благоприятный торговый баланс в 1850-х годах, питая текстильную промышленность Северной и Европы.

Южная религия также, конечно, была преимущественно протестантской, но это был более личный вид протестантизма, озабоченный не столько реформированием или улучшением общества, сколько личным спасением. Реформистские движения, такие как Движение за умеренность, не прижились на Юге. На Юге практически не было аболиционистских настроений, по крайней мере, к 1850-м годам или даже раньше. Для сравнения, образование намного отставало от северных стандартов на большей части Юга. Многие белые южане смотрели на Север как на край холодных, жадных людей, которые мало заботились о семье и все подчиняли процессу зарабатывания денег.

Узнайте больше о том, как все штаты Нижнего Юга отделились в первую неделю февраля 1861 года.

Рабство было не только формой контроля труда на Юге, но и ключом к социальной системе Юга. Только около четверти семей белых южан владели рабами, и у большинства из них было пять или меньше рабов. Только 12% рабовладельцев имели 12 и более рабов, то есть 12% из 25% владельцев рабов, что является одним из способов разделения рабовладельцев на относительно крупных и более скромных рабовладельцев. Однако все белые люди Юга были заинтересованы в системе рабства, потому что, как белые люди, они автоматически становились частью контролирующего класса на Юге. Какими бы бедными они ни были, каким бы жалким ни было их положение, белые южане превосходили в своем уме и, согласно правовой и социальной структуре своего общества, миллионы порабощенных афроамериканцев среди них.

Общие вопросы о предыстории Гражданской войны в США

Эта статья была обновлена ​​15 октября 2019 г.

Продолжайте читать


Десять самых кровавых сражений Гражданской войны
Гражданская война в США: сухопутная кампания Долгий путь к войне

Богатство и культура Юга — история США

Хлопок — король: довоенный Юг, 1800–1860

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Оценить распределение богатства на довоенном Юге
  • Опишите южную культуру чести
  • Определите основные аргументы в пользу рабства в годы, предшествовавшие Гражданской войне

В довоенные годы богатые южные плантаторы сформировали элитный класс мастеров, которые владели большей частью экономической и политической власти в регионе. Они создали свои собственные стандарты благородства и чести, определяя идеалы южной белой мужественности и женственности и формируя культуру Юга. Чтобы защитить систему принудительного труда, от которой зависело их экономическое выживание и благородный образ жизни, элитные южане разработали несколько аргументов в пользу рабства, которые они выдвигали против тех, кто хотел увидеть демонтаж этого института.

Юг процветал, но его богатства распределялись очень неравномерно. Для миллионов рабов, которые производили значительную часть национального богатства, не существовало восходящей социальной мобильности, в то время как бедные белые южане предвидели день, когда они смогут подняться достаточно в мире, чтобы иметь собственных рабов. Из-за хлопкового бума к 1860 году в долине реки Миссисипи на душу населения приходилось больше миллионеров, чем где-либо еще в Соединенных Штатах. Однако в том же году только 3 процента белых владели более чем пятьюдесятью рабами, а две трети белых семей на Юге вообще не имели рабов ([ссылка]). Распределение богатства на Юге со временем стало менее демократичным; меньше белых владело рабами в 1860 г., чем в 1840 г.

По мере роста богатства довоенного Юга оно также становилось все более неравномерным, и все меньший процент рабовладельцев владел значительным количеством рабов.


На вершине южного белого общества стояла плантаторская элита, состоявшая из двух групп. На Верхнем Юге аристократическое дворянство, поколение за поколением выросшее в рабстве, занимало привилегированное положение. На Глубоком Юге элитная группа рабовладельцев получила новое богатство от хлопка. Некоторые члены этой группы происходили из авторитетных семей восточных штатов (Вирджиния и Каролина), в то время как другие происходили из более скромных семей. Натаниэль Хейворд из Южной Каролины, богатый плантатор риса и представитель аристократического дворянства, происходил из солидной семьи и сидел на вершине пирамиды южных рабовладельцев. Он накопил огромное состояние; в 1850 году он владел более чем восемнадцатью сотнями рабов.

Когда он умер в 1851 году, он оставил состояние стоимостью более 2 миллионов долларов (примерно 63 миллиона долларов в долларах 2014 года).

По мере увеличения производства хлопка к плантаторам хлопка притекало новое богатство. Эти плантаторы стали самыми стойкими защитниками рабства, и по мере роста их богатства они приобрели значительную политическую власть.

Одним из представителей плантаторской элиты был Эдвард Ллойд V, происходивший из знатной и богатой семьи округа Талбот, штат Мэриленд. Ллойд унаследовал свое положение, а не поднялся к нему собственными усилиями. Его сотни рабов составляли важную часть его богатства. Как и многие представители элиты плантаторов, плантация Ллойда была шедевром элегантной архитектуры и садов ([ссылка]).

Величественный дом Эдварда Ллойда V рекламировал статус и богатство своего владельца. В период своего расцвета плантация семьи Ллойд могла похвастаться владениями в сорок две тысячи акров и тысячей рабов.


Одним из рабов на плантации Ллойда был Фредерик Дуглас, который бежал в 1838 году и стал лидером аболиционистов, писателем, государственным деятелем и оратором на Севере. В своей автобиографии Дуглас описал тщательно продуманные сады и скаковых лошадей плантации, а также недокормленное и жестокое рабское население. Ллойд предоставил возможности трудоустройства другим белым в округе Талбот, многие из которых служили работорговцами и «нарушителями рабов», которым было поручено избивать и переутомлять непослушных рабов, чтобы они подчинились. Как и другие члены элиты плантаторов, сам Ллойд занимал различные местные и национальные политические посты. Он был губернатором Мэриленда с 1809 года.по 1811 г., член Палаты представителей с 1807 по 1809 г. и сенатор с 1819 по 1826 г. Как представитель и сенатор Ллойд защищал рабство как основу американской экономики.

Состоятельные владельцы плантаций, такие как Ллойд, были близки к тому, чтобы сформировать американский правящий класс в годы, предшествовавшие Гражданской войне. Они помогли сформировать внешнюю и внутреннюю политику с одной целью: расширить власть и влияние хлопкового королевства Юга. В социальном плане они культивировали утонченность и считали, что белые, особенно представители их класса, не должны заниматься физическим трудом. Скорее, они создали для себя идентичность, основанную на мире досуга, в котором большое значение имели скачки и развлечения, а порабощение других было основой цивилизации.

Ниже богатых плантаторов находились фермеры-йомены или мелкие землевладельцы ([ссылка]). Ниже йоменов были бедные безземельные белые, которые составляли большинство белых на Юге. Эти безземельные белые люди мечтали владеть землей и рабами и служили надзирателями, водителями и торговцами в южной экономике. На самом деле владение землей и рабами предоставляло одну из немногих возможностей для восходящей социальной и экономической мобильности. На Юге жить американской мечтой означало владеть рабами, производить хлопок и владеть землей.

На этой картине Феликса Октавиуса Карра Дарли фермер-йомен с косой следует за своим скотом по дороге.


Несмотря на это неравное распределение богатства, белые нерабовладельцы разделяли с белыми плантаторами общий набор ценностей, прежде всего веру в превосходство белых. Белые, богатые или бедные, были связаны расизмом. Рабство разрядило классовую напряженность между ними, потому что, какими бы бедными они ни были, у белых южан была общая раса с могущественными владельцами плантаций. Нерабовладельцы приняли правление плантаторов как защитников их общих интересов в поддержании расовой иерархии. Примечательно, что всех белых также связывал постоянный, господствующий страх перед восстаниями рабов.

Д. Р. Хандли на Южном Йомене

Д. Р. Хандли был хорошо образованным плантатором, юристом и банкиром из Алабамы. В некотором роде социолог-любитель, он возражал против распространенного на Севере предположения, что Юг состоит исключительно из двух слоев белых жителей: класса очень богатых плантаторов и очень бедных безземельных белых. В своей книге 1860 года « Социальные отношения в наших южных штатах » Хандли описывает так называемых «южных йоменов» — социальную группу, которая, как он настаивает, примерно эквивалентна фермерам среднего класса Севера.

Но у вас нет йоменов на юге, мой дорогой сэр? Простите, милостивый государь, но у нас их множество. Я думал, у вас есть только бедный белый мусор? Да, осмелимся сказать, что луна сделана из зеленого сыра! . . . Знайте же, что белые бедняки Юга составляют для себя отдельный класс; южные йомены так же отличаются от них, как южный джентльмен от хлопкового сноба. Конечно, южные йомены почти всегда бедны, по крайней мере в том, что касается благ этого мира. Как правило, у них нет рабов; и даже в случае, если они есть, самые богатые из них редко владеют более чем от десяти до пятнадцати. . . . Южный йомен очень напоминает своей речью, религиозными взглядами, домашним хозяйством, домашними видами спорта и семейными традициями фермеров из среднего класса северных штатов. Он так же умен, как и последний, и в целом гораздо лучше разбирается в политических науках и положениях наших федеральных конституций и конституций штатов. . . . [A] Хотя южные йоменри не являются классом, заинтересованным в материальном отношении к рабской собственности, они почти единодушно настроены в пользу рабства. Мы также не видим, чтобы какой-либо честный и вдумчивый человек мог обоснованно придираться к ним по этому поводу.

— Д. Р. Хандли, Социальные отношения в наших южных штатах , 1860

Какие элементы социальных отношений на Юге Хандли пытается подчеркнуть для своих читателей? В каком отношении его положение образованного и богатого плантатора могло повлиять на его понимание социальных отношений на Юге?

Поскольку раса связывала всех белых вместе как членов высшей расы, белые, не рабовладельческие, принимали участие в гражданских обязанностях. Они входили в состав жюри и голосовали. Они также ежедневно участвовали в поддержании рабства, служа в патрулях по районам, чтобы гарантировать, что рабы не сбегут и что восстаний не произойдет. Практическим следствием такой деятельности было то, что институт рабства и его увековечение стали источником общности между различными экономическими и социальными уровнями, которые в противном случае были разделены пропастью различий.

Южные плантаторы оказали сильное влияние на федеральное правительство. Семь из первых одиннадцати президентов владели рабами, и более половины судей Верховного суда, работавших в суде с момента его создания до Гражданской войны, были выходцами из рабовладельческих штатов. Однако южные белые фермеры-йомены обычно не поддерживали активное федеральное правительство. Они с подозрением относились к государственному банку и поддержали ликвидацию Второго банка Соединенных Штатов президентом Джексоном. Они также не поддерживали налоги для создания внутренних улучшений, таких как каналы и железные дороги; для них вмешательство правительства в экономическую жизнь страны нарушило то, что они считали естественной работой экономики. Они также опасались, что сильное национальное правительство может повлиять на рабство.

Плантаторы действовали в рамках более крупного капиталистического общества, но система труда, которую они использовали для производства товаров, то есть рабство, была похожа на системы, существовавшие до капитализма, такие как феодализм и крепостничество. При капитализме свободные рабочие оплачиваются за свой труд (владельцами капитала) по производству товаров; деньги от продажи товаров используются для оплаты выполненных работ. Поскольку рабы не получали никаких доходов от своего принудительного труда, некоторые историки экономики считают довоенную систему плантаций «докапиталистической».

Сложный кодекс чести привилегированных белых южан, диктующий убеждения и поведение «джентльменов» и «дам», сложился в довоенные годы. Поддержание внешнего вида и репутации было чрезвычайно важно. Можно утверждать, что, как и во многих обществах, концепция чести на довоенном Юге во многом была связана с контролем над иждивенцами, будь то рабы, жены или родственники. Защита своей чести и обеспечение должного уважения к ним стали заботами белых на рабовладельческом Юге. Ставить под сомнение утверждения другого человека означало ставить под сомнение его честь и репутацию. Оскорбления в виде слов или поведения, например, называние кого-то трусом, могут спровоцировать разрыв, который вполне может закончиться дуэлью ([ссылка]). Дуэли в значительной степени исчезли на довоенном Севере к началу девятнадцатого века, но они оставались важной частью южного кодекса чести в годы Гражданской войны. Южные белые мужчины, особенно те, кто имел высокий социальный статус, улаживали свои разногласия дуэлями, перед которыми антагонисты обычно пытались примириться, часто путем обмена письмами, касающимися предполагаемого оскорбления. Если претендент не был удовлетворен обменом, часто заканчивалась дуэль.

«Современный трибунал и арбитр мужских разногласий», иллюстрация, появившаяся на обложке Талисман , газеты, издававшейся в Новом Орлеане девятнадцатого века, раскрывает важность дуэлей в южной культуре; на нем изображены мужчины, склоняющиеся перед алтарем, на котором лежат пистолет и нож.


Спор между Джеймсом Хаммондом из Южной Каролины и его бывшим другом (и зятем) Уэйдом Хэмптоном II иллюстрирует южную культуру чести и место дуэли в этой культуре. Крепкая дружба связала Хаммонда и Хэмптона. Оба стояли на вершине общества Южной Каролины как успешные женатые владельцы плантаций, вовлеченные в политику штата. До своего избрания губернатором штата в 1842 году Хаммонд вступал в сексуальные отношения с каждой из четырех дочерей-подростков Хэмптона, которые были его племянницами по браку. «[Все] они при каждом удобном случае бросались мне в объятия, — признавался Хаммонд в своем личном дневнике, — покрывая меня поцелуями, валяясь у меня на коленях, почти прижимаясь своими телами к моему… . . и позволяя моим рукам бесконтрольно блуждать». Хэмптон узнал об этих забавах и, в соответствии с кодексом чести, мог потребовать дуэли с Хаммондом. Однако вместо этого Хэмптон попытался использовать связи, чтобы политически уничтожить своего бывшего друга. Эта попытка оказалась катастрофой для Хэмптона, поскольку представляла собой нарушение южного кодекса чести. «В нынешнем положении вещей, — писал Хаммонд, — он [Хэмптон] — осужденный мерзавец, который, не имея наглости исправить свои собственные ошибки, предложил хулиганам сделать это за него. . . . Вызвать меня [на дуэль] означало бы сдаться на мою милость, потому что он знает, что я не обязан встречаться с ним [на дуэли]». Поскольку поведение Хэмптона отмечало его как человека, лишенного чести, Хаммонд больше не был обязан встречаться с Хэмптоном на дуэли, даже если Хэмптон требовал этого. Репутация Хаммонда, хотя и была запятнана, оставалась высокой в ​​уважении жителей Южной Каролины, и губернатор продолжал служить сенатором США с 1857 по 1860 год. Что касается четырех дочерей Хэмптона, они никогда не были замужем; их имена были запятнаны не только скандалом, о котором шептались, но и действиями отца в ответ на него; и ни один честный человек в Южной Каролине не опустится до того, чтобы жениться на них.

Довоенный Юг был преимущественно мужским обществом. В гораздо большей степени, чем на Севере, южане, особенно богатые плантаторы, были патриархами и правителями своего собственного дома. Среди белых членов семьи труд и ежедневные ритуалы соответствовали жестким гендерным границам. Мужчины представляли свою семью в большом мире политики, бизнеса и войны. В семье высшим авторитетом был патриархальный мужчина. Белые женщины были отнесены к домашнему хозяйству и жили под каблуком и защитой патриарха-мужчины. Идеальная южная леди соответствовала предписанной ей гендерной роли, роли, которая была в основном домашней и подчиненной. В то время как обязанности и опыт различались на разных социальных уровнях, подчиненное положение женщины по отношению к мужчине-патриарху оставалось неизменным.

Писатели довоенного периода любили воспевать образ идеальной южной женщины ([ссылка]). Один из таких писателей, Томас Родерик Дью, президент Колледжа Уильяма и Марии в Вирджинии в середине девятнадцатого века, одобрительно писал о добродетели южных женщин, добродетели, которые, как он пришел к выводу, проистекают из их природной слабости, набожности, грации и скромности. В своей диссертации о характерных различиях между полами он пишет, что южные женщины черпают свою силу не в

вести армии в бой или дать ей возможность привести в более грозные боевые действия физическую силу, дарованную ей природой. Нет! Лучше довести до совершенства все те женские изящества, все те завораживающие качества, которые делают ее центром притяжения и которые восхищают и очаровывают всех, кто дышит атмосферой, в которой она движется; и, выражаясь языком мистера Берка, заставила бы десять тысяч мечей выпрыгнуть из ножен, чтобы отомстить за нанесенное ей оскорбление. Самой кротостью и красотой она покоряет всех вокруг себя.

Такие популярные идеализации элитных южных белых женщин, однако, трудно согласовать с их жизненным опытом: по их собственным словам, эти женщины часто описывали травму родов, потерю детей и одиночество на плантации.

На этой обложке журнала Harper’s Weekly за 1861 год изображен идеал южной женственности.


Луиза Чевес МакКорд «Женский прогресс»

Луиза Чевес МакКорд родилась в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1810 году. Родившись на Юге с некоторыми привилегиями, она получила прекрасное образование и стала плодовитым писателем. Как показывает отрывок из ее стихотворения «Женский прогресс», некоторые южные женщины также внесли свой вклад в идеализацию южной белой женственности.

Милая сестра! не опускайся до мужчины!

Мужчина занимает свое место, а женщина — ее; а она

Создан для утешения, служения и помощи;

Формован для более щадящих условий, плохо подходит для

Его непростые судьбы. Ее миссия

Трудиться и молиться; помочь, исцелить,

Успокаивать, нести; терпеливо, с улыбками, страдать;

И с благородным самоотречением проиграть

Ее личный интерес к более дорогому благу

Тех, кого она любит и ради кого живет. Звоните не так —

(Всевыполнение своего предназначения;

Она успокаивающая мать мира) — не называй это

С презрением и издевательской ухмылкой, нудной работой.

Гнусный язык оскверняет святыни Небес,

Но они все равно святы. Самые низкие задачи

Освящены в благородном действии их.

Христос омыл апостолам ноги, а не посрамил

О богоподобном в нем. Женщина живет

Постоянный пророк человека. Если ее жизнь будет правдой

И, основываясь на инстинктах ее существа,

Она живая проповедь этой истины

Кто когда-либо говорит своими нежными действиями,

Что жизнь дана труду и любви.

— Луиза Сюзанна Чевес МакКорд, «Женский прогресс», 1853

Какие женские достоинства подчеркивает Луиза Чевес МакКорд? Как ее социальный статус образованной южной женщины с большими привилегиями может повлиять на ее понимание гендерных отношений на Юге?

Для белых рабовладельцев домохозяйство, в котором доминируют мужчины, действовало для защиты гендерных различий и преобладающих гендерных норм; однако для рабынь та же система подвергала их жестокости и частому сексуальному доминированию. Требования к труду рабынь сделали невозможным выполнение ими роли домашней прислуги, которую так идеализировали южные мужчины. То, что рабовладельцы отправляли их в поля, где они часто выполняли работу, традиционно считавшуюся мужской, мало отражало идеальный образ мягкости и деликатности, присущий белым женщинам. Роль рабыни как дочери, жены или матери не пользовалась какой-либо патриархальной защитой. Каждая из этих ролей и определяемых ими отношений подчинялась прерогативе господина, который мог свободно насиловать порабощенных женщин, продавать их детей или разлучать их с семьями.

С ростом демократии в эпоху Джексона в 1830-х годах рабовладельцы беспокоились о власти большинства. Если политическая власть перейдет к большинству, враждебно настроенному по отношению к рабству, Юг и честь белых южан окажутся под угрозой. Белые южане, стремящиеся сохранить институт рабства, возмущались тем, что они считали попытками северян лишить их средств к существованию. Влиятельные южане, такие как житель Южной Каролины Джон К. Калхун ([ссылка]), выдвигали на первый план такие законы, как Тариф 1828 года, как свидетельство желания Севера разрушить южную экономику и, соответственно, его культуру. Он и другие пришли к выводу, что такой тариф нанесет несоразмерный ущерб Югу, который в значительной степени зависел от импорта, и принесет пользу Северу, который получит защиту своих производственных центров. Тариф, казалось, открыл двери для других федеральных инициатив, включая отмену рабства. Калхун утверждал, что из-за этой предполагаемой угрозы южному обществу штаты могут аннулировать федеральные законы. Это убеждение иллюстрировало важность аргумента о правах штатов для южных штатов. Это также продемонстрировало готовность рабовладельцев объединиться против федерального правительства, когда они считали, что оно действует несправедливо против их интересов.

Джон К. Калхун, изображенный здесь в ок. Портрет 1845 года работы Джорджа Александра Хили защищал права штатов, особенно право южных штатов на защиту рабства от враждебного северного большинства.


По мере расширения нации в 1830-х и 1840-х годах труды аболиционистов — небольшой, но громкой группы северян, приверженных искоренению рабства, — достигли большей национальной аудитории. В ответ белые южане выдвинули аргументы в защиту рабства, своего образа жизни и своей чести. Кэлхун стал ведущим политическим теоретиком, защищавшим рабство и права Юга, которые, по его мнению, содержали все более и более борющееся меньшинство. Он выдвинул идею одновременного большинства, большинства отдельного региона (который в противном случае был бы в меньшинстве нации) с правом накладывать вето или отклонять законы, выдвинутые враждебно настроенным большинством.

Идея Калхуна об одновременном большинстве нашла полное выражение в его эссе 1850 года «Рассуждение о правительстве». В этом трактате он писал о правительстве как о необходимом средстве для обеспечения сохранения общества, поскольку общество существует для «сохранения и защиты нашей расы». Если правительство становилось враждебным обществу, то одновременное большинство должно было принять меры, включая формирование нового правительства. «Рассуждение о правительстве» выдвинуло глубоко антидемократический аргумент. Это иллюстрирует сильную подозрительность лидеров Юга по отношению к демократическому большинству и их способность принимать законы, которые бросают вызов интересам Юга.


Перейдите в Интернет-архив, чтобы прочитать «Рассуждение о правительстве» Джона К. Калхуна. Как вы думаете, почему он предложил создать параллельное большинство?

Белые южане резко отреагировали на нападки аболиционистов на рабство. Защищая рабство, они критиковали наемный труд на Севере. Они утверждали, что промышленная революция породила новый тип рабства — наемное рабство — и что эта форма «рабства» была намного хуже, чем рабский труд, использовавшийся на южных плантациях. Защитники учреждения также обрушились с резкой критикой на аболиционистов, таких как Уильям Ллойд Гаррисон, за то, что они осмелились поставить под сомнение их образ жизни. Действительно, жители Вирджинии называли Гаррисона зачинщиком восстания Ната Тернера в 1831 году.

Житель Вирджинии Джордж Фитцхью внес свой вклад в защиту рабства своей книгой «Социология для Юга, или Крах свободного общества » (1854 г.). Фитцхью утверждал, что капитализм laissez-faire, прославляемый Адамом Смитом, приносит пользу только сообразительным и умным, оставляя невежественных в крайне невыгодном положении. Он утверждал, что рабовладельцы заботятся о невежественных, по мнению Фитцхью, о рабах Юга. Он утверждал, что южане заботились о рабах от рождения до смерти; это резко контрастировало с наемным рабством на Севере, где рабочие находились во власти экономических сил, находящихся вне их контроля. Идеи Фитцхью олицетворяли южные представления о патернализме.

Защита рабства Джорджа Фитцхью

Джордж Фитцхью, южный автор социальных трактатов, был стойким сторонником рабства не как необходимого зла, а как того, что, по его мнению, было необходимым благом, способом заботиться о рабах и содержать чтобы они не были обузой для общества. Он опубликовал «Социология для Юга, или Крах свободного общества » в 1854 году, в котором изложил то, что он считал преимуществами рабства как для рабов, так и для общества в целом. Согласно Фитцхью:

[I]очевидно, что афинская демократия не подходит негритянской нации, равно как и правительство простого закона не будет достаточным для отдельного негра. Он всего лишь взрослый ребенок, и им нужно управлять как ребенком. . . Хозяин занимает по отношению к нему место родителя или опекуна. . . . Негр непредусмотрителен; не будет откладывать летом на нужды зимы; не будет накапливаться в юности для потребностей возраста. Он станет невыносимым бременем для общества. Общество имеет право воспрепятствовать этому и может сделать это, только подвергнув его домашнему рабству.

Наконец, негритянская раса уступает белой расе, и, живя среди них, они были бы далеко впереди или перехитрили бы их в погоне за свободной конкуренцией. . . . Наши негры не только физически более обеспечены, чем свободные рабочие, но и их нравственное состояние лучше.

Какие аргументы Фитцхью использует для пропаганды рабства? Какая основная посылка лежит в основе его идей? Можете ли вы придумать современную параллель с аргументацией Фитцхью?

Север также породил защитников рабства, в том числе Луи Агассиса, профессора зоологии и геологии из Гарварда. Агассис помог популяризировать полигенизм, идею о том, что разные человеческие расы произошли от разных истоков. Согласно этой формулировке, не существовало единого человеческого семейного происхождения, и черные составляли расу, полностью отдельную от белой расы. Идея Агассиса приобрела широкую популярность в 1850-х годах с публикацией в 1854 году книги Джорджа Глиддона и Иосии Нотта.0125 Типы человечества и другие книги. Теория полигенизма кодифицировала расизм, придав понятию неполноценности чернокожих высокую мантию науки. Один популярный сторонник этой идеи утверждал, что черные занимали место в эволюции между греками и шимпанзе ([ссылка]).

Эта иллюстрация 1857 года, сделанная сторонником полигенизма, указывает на то, что «негр» занимает место между греками и шимпанзе. Что это изображение говорит о методах сторонников полигенизма?


Хотя небольшая белая элита владела подавляющим большинством рабов на Юге, а большинство других белых могли только мечтать о богатстве и статусе рабовладельцев, рабство глубоко повлияло на социальную жизнь всех белых южан. Южная культура ценила поведенческий кодекс, в котором мужская честь, основанная на господстве над другими и защите южной белой женственности, считалась высшим благом. Рабство также уменьшило классовую напряженность, связав белых вместе на основе расы, несмотря на их имущественное неравенство. В довоенную эпоху преобладало несколько аргументов в защиту рабства, в том числе аргумент Кэлхуна о том, что «одновременное большинство» Юга может отменить федеральное законодательство, которое считается враждебным интересам Юга; представление о том, что забота рабовладельцев о своем имуществе делала рабов лучше, чем наемных рабочих на Севере; и глубоко расистские идеи, лежащие в основе полигенизма.

Самая большая группа белых на юге _______.

  1. не владел рабами
  2. принадлежат от одного до девяти рабов каждый
  3. владел от десяти до девяноста девяти рабов каждый
  4. владел более чем сотней рабов каждый

A

С какой идеей Джон К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *