Чем знаменит альфред великий: «Чем знаменит король Альфред из Англии?» — Яндекс Кью

Учебный проект по английскому языку «Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка»

МБОУ «Многопрофильная общеобразовательная школа имени маршала инженерных войск

А.И. Прошлякова»

 

АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ

И ЕГО ВКЛАД В

РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Исследовательская группа:

                                                                             учащиеся 6 А класса

                                                                       Денисова Карина

                                                                  Кочерга Мария

 

Рязань 2016

Этап 1

Обоснование выбора темы и ее актуальность

Изучение иностранного языка в современном мире – это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека.

Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа.

В нашей школе у нас есть возможность изучать английский, немецкий и французский языки. Конечно же, приоритет падает на изучение в полном объеме английского языка, ведь это международный язык, на нем разговаривают во всем мире.

Мы уже многое знаем о традициях и обычаях англичан, и это знание делает изучение иностранного языка более интересным. На одном из уроков наш учитель сообщил нам, что в английском языке очень много заимствованных слов из других стран. Нам стало интересно узнать, а из каких стран, почему и в какое время проходили эти заимствования.

Обратившись к источникам интернета, мы натолкнулись на личность Альфреда Великого, во времена правления которого в английский язык вошло много скандинавских слов. Альфред Великий был необыкновенно мудрым правителем, образованным человеком. Именно он сделал большой вклад в развитие английского языка.

Мы решили узнать больше об этой величайшей личности в истории развития английского языка, выяснить какие слова английского языка имеют скандинавское происхождение.

Мы уверены, это знание поможет нам понять, как развивался язык, какие взаимоотношения были у англичан с соседними странами на тот момент, когда происходили заимствования, а значит, повысит интерес к самому изучению английского языка и его культуры в целом.

 

Работа, предшествующая созданию проекта

ГИПОТЕЗА: Альфред Великий внес большой вклад в развитие английского языка, а скандинавские заимствования повлияли на его лексико-грамматический строй.

Заинтересовавшись проблемой, мы начали внимательно изучать информацию, представленную в сетях интернета, справочную литературу в библиотеках.

Чтобы узнать, насколько выбранная проблема волнует наших сверстников, мы провели опрос в нашем классе и выяснили, что почти все наши одноклассники мало знают о происхождении слов литературного английского языка, но многим интересно об этом узнать.

Этап 2

Постановка проблемного вопроса

Результаты анкетирования позволили выявить ПРОБЛЕМУ: наши сверстники знают, что в английском языке много заимствований, но не уверены, как и из каких стран проникали эти заимствования, кто способствовал развитию литературного английского языка, и хотят об этом узнать.

 

Этап 3

Определение целей и задач проекта

 

Цель работы

§  Выпустить информационный брошюру о величайшем вкладе Альфреда Великого в развитие английского языка и заимствованиях проходивших во время его правления

 

 

Задачи проекта

§  Определить актуальность темы путем опроса  детей и взрослых

§  Познакомиться с биографией английского короля Альфреда Великого

§  Изучить деятельность Альфреда Великого как «распространителя просвещения»

§  Составить список заимствований, происходящих во время правления английского короля

§  Создать презентацию, отражающую работу над проектом

 

 

Направления исследования

1.      Личность Альфреда Великого

2.     Деяния Альфреда Великого

3.     «Распространитель просвещения» и его вклад в развитие литературного английского языка

4.     Заимствования из скандинавских диалектов и их влияние на словарный состав английского языка

 

Методы, используемые в работе

§  Изучение и конспектирование научных статей

§  Социологический опрос

§  Беседа со специалистами

§  Получение сведений через Интернет

§  Общение в социальных сетях

§  Работа со словарями

 

Этап 4

Погружение в проект

Приступая к исследованию, мы составили календарный план своей работы и установили сроки реализации нашего проекта: ноябрь – март.

 

Мероприятие

Срок исполнения

Поиск и изучение информации

Ноябрь – декабрь 2015

Посещение областной детской библиотеки

Декабрь – Январь 2016

Проведение опроса одноклассников и анкетирование родителей и учителей

Февраль 2016

Обработка материалов. Создание буклета «Вклад Альфреда Великого в развитие английского языка. Заимствования».

Февраль 2016

Формулирование выводов. Подготовка презентации проекта

Март 2016

Проведение мониторинга

Март 2016

 

Целевая аудитория

Мы считаем, что наш проект будет интересен учащимся с 5 по 9 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование, лежащее в основе проекта

 

1.     Личность Альфреда Великого

      Альфред Великий (849 — 899) сыграл поистине уникальную роль в истории Англии. Альфред Великий жил в переломный для Англии момент, когда страну, раздираемую междоусобными распрями, наводнили захватчики викинги. В битве не на жизнь, а насмерть Альфред возглавил своих соотечественников и одержал убедительную победу. Он реорганизовал английское войско, создал флот, администрацию, подчинил своей власти мелких британских царьков, основав первую королевскую династию, правившую всей Англией. Заложил основы того, что позже назовут феодализмом, издал законы, так они и называются «Законы Альфреда», которые уже были на грани варварских судебников и рождающихся государственных законов. Человек, необычайной жестокости, он никогда не колебался перед применением силы и безжалостно карал всех, кто становился на его пути. Но это только одна сторона жизни Альфреда.

     Король ценил литературные сочинения, латинскую культуру,  сам перевел на древнеанглийский язык трактат Боэция «Об утешении философией» и «Церковную историю англов» Беды Достопочтенного. Кроме того,  Альфред также  перевел «Историю» Орозия и дополнил ее географическим описанием Северной Европы. А в последние годы жизни переложил на староанглийский часть

«Монологов» Августина, объединив перевод с собственными рассуждениями в сочинении, названном им Blostman (Цветы). Наконец, Альфред положил начало Англо-саксонским хроникам — древнейшей в Западной Европе летописи на народном языке.

     Альфред вошел в историю Англии как «король-христианин». Он не только был известен своим благочестием и добродетельной жизнью, но и способствовал распространению и укреплению христианства (в т.ч. основывая монастыри). Значительный след в истории английской культуры и просвещения оставило царствование Альфреда Великого, которого Н. Г. Чернышевский называл «распространителем просвещения».  Чем интересна для нас  личность Альфреда Великого?  Не только своей биографией,  государственными реформами, но и вкладом в историю развития английского языка.

 

2.     Деяния Альфреда Великого.

 

     Альфред Великий — король Англии, младший сын короля Этельвульфа и Осбурги, родившимся в 849 г.

в Беркшире. Об этом мы узнаем из трудов Ассера. Семья многодетная, насчитывающая шесть детей.  Дед его Эгберт, король Вессекса, в  начале  IX века  объединил все мелкие англосакские королевства в одно государство — Англию. Уже 5-летним мальчиком Альфред был послан в Рим, чтобы быть помазанным папой Львом IV. Несколько лет спустя, он предпринял со своим благочестивым и щедрым в отношении церкви отцом вторичное путешествие в Рим. На обратном пути они оба провели довольно продолжительное время при дворе Карла Лысого, где молодой Альфред познакомился с более высокой цивилизацией. В 871 г. был провозглашен королем, ему было 22 года.  У Альфреда был уже довольно большой опыт войн с датчанами, и он заметил некоторые особенности ведения ими боевых действий: активное использование флота и уклонение от сражений на открытой местности. Альфред в большой тайне начал на реках строительство большого количества кораблей, и к 875 году располагал уже значительным флотом. Альфреду приписывают  военную реформу.
Он первым отказался от идеи народного ополчения и стал формировать воинское сословие.
 

 Альфред приступил к восстановлению старых и строительству новых крепостей, которые могли бы содержать значительные гарнизоны, которые могли бы отражать нападения небольших отрядов противника, или выдержать осаду до подхода основных сил королевства. К концу жизни короля хронисты насчитывали около тридцати восстановленных и построенных крепостей. Ему удалось перестроить армию, создать флот для обороны берегов и нанести противнику серьезные поражения, в результате которых в конце 80-х годов IX века  был заключен известный в истории Уэдморский мир, согласно которому скандинавам отводилась захваченная ими большая территория на северо-востоке при условии сохранения мира и принятия христианства. Эта область получила название Датского Закона (Danelaw). Английские диалекты области Датского Закона сыграли значительную роль в образовании литературного языка, поскольку эта область позже стала ведущей в стране в экономическом и политическом отношении.

Альфред восстановил также и общественный порядок, но поставил королевский суд выше всех других судов и трибуналов. Он составил первый сборник национальных законов, приказав изложить на английском языке законы различных саксонских королей, и отобрал наиболее подходящие из них. Теперь всякое нарушение законов рассматривалось судьями как оскорбление, нанесённое лично королю.

Альфред умер 26 октября 899 года, являясь королем мощного королевства Уэссекс и сюзереном соседней Мерсии. На серебряном пенни чеканился его титул «Рекс Англорум», что означало: «король англичан».

 

3.     «Распространитель просвещения» и его вклад в развитие литературного английского языка

 

    Альфред не был бы Великим, если бы ограничился только военным и хозяйственным переустройством страны. Альфред очень отличался от многих своих современников повышенным интересом к вопросам образования и культуры. Он считал, что только с помощью образования и культуры человек может достичь мудрости и жить в соответствии с волей Господа. Не приходится сомневаться в том, что сам Альфред хорошо осознавал значение образованности и знаний для правильного и справедливого управления государственными делами. Как он отметил в своей вставке в древнеанглийский перевод «Обязанностей пастыря» папы Григория I Великого, «на долю королей, не исполняющих возложенного на них Господом долга поощрять ученость, выпадают мирские бедствия, отзывающиеся на их народе».

 

Цель, которую преследовал Альфред, собирая при своем дворе круг столь выдающихся ученых своего времени: Ассера, Гримбальда, была двоякой. С одной стороны, они должны были составить, и действительно составили, непосредственное духовное и интеллектуальное окружение самого короля. В их обязанности, помимо чисто религиозных занятий, входило чтение и комментирование для него священных и светских книг, они стали учителями Альфреда, наставлявшими его в латинской премудрости. Второй, быть может более важной, перспективой использования приглашенных ученых было распространение образованности и знаний, прежде всего в среде духовенства, и повышение культурного уровня его королевства в целом, что, в свою очередь, позволило бы преодолеть тот упадок, о котором говорил Альфред в своем предисловии к «Обязанностям пастыря»: «Мало было людей по эту сторону Хамбера, кто мог бы понять службу на английском языке или перевести написанное с латыни на английский. И думаю, что и за Хамбером таких было не слишком много. И так их было мало, что не могу вспомнить ни одного человека к югу от Темзы, когда я стал править этим королевством». Выходом из положения, по мнению короля, был перевод на народный (древнеанглийский) язык «нескольких книг, наиболее необходимых всем людям».

Одновременно Альфред распорядился о том, чтобы «все молодые люди, которые только есть сейчас в Англии, рожденные от свободных, имеющих необходимые средства, были отданы в обучение … до тех пор, пока не смогут хорошо читать то, что написано по-английски». Те, кто собирался посвятить себя духовному служению, должны были продолжать обучение на латыни. Когда все это осуществится в стране, по мнению короля, вновь воцарятся мир и процветание, нарушенные скандинавской агрессией. Сам Альфред овладел латинской грамотой только в возрасте около сорока лет, но с тех пор всегда имел при себе какие-нибудь книги и постоянно делал из них выписки. Он сразу же стал проявлять большой интерес к переводу самых значительных произведений с латыни на английский. В монастырях опять заскрипели перья, а в школах стали раздаваться голоса учеников. Альфред повелел, чтобы каждый свободнорождённый и имеющий средства молодой человек «не смел, расставаться с книгой до тех пор, пока он не будет в состоянии понимать английского письма». Он и сам основал школу для детей придворных и следил за преподаванием в ней. Альфред и сам много занимался литературными переводами, но старался делать не дословные переводы текстов, а верно ухватить дух подлинника. Среди его верных помощников в этих делах кельт или валлиец  Ассер, сакс Иоанн и франк Гримбальд. С их помощью Альфред перевел всеобщую историю Павла Орозия, английскую историю Бэды Достопочтенного, «Утешение философией» Боэция и «Пастырское правило» Григория Великого. По инициативе Альфреда был начат труд, который нам теперь известен, как «Англо-саксонские хроники». Он также позаботился создать новый свод законов под названием «Правда короля Альфреда».

4.    Заимствования из скандинавских диалектов и их влияние на словарный состав английского языка

          В конце IX в. скандинавы утвердились на территории к северу от Темзы. В 878 году король Уэссекса Альфред Великий заключил со скандинавами Уэдморский мир, согласно которому вся территория, занятая скандинавами, была уступлена им при условии признания верховной власти английского короля и принятия христианства. Эта территория получила название « Область датского права». Сближение скандинавов с англосаксами привело к взаимовлиянию английского и скандинавского языков. Отсутствие социальных противоречий между завоевателями и местным населением способствовало быстрой ассимиляции двух народностей.

Английский и скандинавские языки были настолько близки, что люди, говорившие на них, могли свободно понимать друг друга. Из скандинавского в английский язык проникали обиходные, бытовые слова. Но в наибольшей степени глубину скандинавского влияния характеризует воздействие скандинавских диалектов на грамматический строй английского языка. Скандинавские диалекты, на которых говорили завоеватели, принадлежали к группе северогерманских языков и по своему фонетическому и грамматическому строю состояли довольно близко к древнеанглийскому языку. Родство английских диалектов со скандинавскими делало возможным взаимное понимание без перевода. Поскольку скандинавский и английский были родственными языками, проникновение скандинавских слов в английский язык происходило очень интенсивно. Эти слова быстро ассимилировались и становились общеупотребительными. Из скандинавского языка в английский проникли обиходные слова:  местоимения, глаголы, существительные, прилагательные: husband, sky, follower, window, shirt, skirt, road, heaven, dream, ugly,  wrong, give, get, forget, understand, want, die, take, call, starve.

Со скандинавским влиянием, очевидно, было связано развитие употребления вспомогательных глаголов should и would.

Наиболее ярким доказательством глубокого проникновения скандинавских элементов в английский язык является заимствование служебных слов: местоимения (they, them), союз though, предлог till.

Смешение со скандинавскими диалектами способствовало процессу ослабления безударных окончаний и распада системы склонения и спряжения. В результате столкновения двух разных систем словоизменения ни одна из них не сохранилась, обе они при взаимном контакте языков упростились, подверглись многочисленным аналогическим преобразованиям. Скрещивание двух языков способствовало изменению грамматического строя английского языка.

Заимствования из скандинавских языков не только приводили к пополнению словарного состава английского языка, но и влияли на старую лексику, изменяли грамматический строй английского языка.

 Поскольку у имен существительных сохранялись падежные окончания, многие отношения могли выражаться без помощи предлогов, в отличие от современного английского языка. Например, простой датив мог использоваться в древнеанглийском для обозначения сравнения (в современном английском: better than I ’лучше, чем я’), совместного действия (ср. with a troop of friends ’в компании друзей’), инструмента действия (ср. he slew the dragon with a sword ’он сразил дракона с помощью меча’), а также простого адресата действия (ср. the book you gave (to) me ’книга, которую ты дал мне’). В именном склонении имелось не менее 25 форм множественного числа с перегласовкой, из которых до наших дней дошли только семь: feet ’ноги’, geese ’гуси’, teeth ’зубы’, men ’мужчины’, women ’женщины’, lice ’вши’ и mice ’мыши’. Было распространено так называемое «слабое склонение» (с основой множ. числа на -n), подобно современным английским словам brethren ’братия’, children ’дети’ и oxen ’волы’. Еще более широкое распространение такое слабое множественное число получило в южном диалекте среднеанглийского языка, где были вполне обычны формы типа treen вместо trees ’деревья’ и даже housen вместо houses ’дома’. Если бы основой литературного английского языка стал этот диалект, а не восточно-центральный (т.е. лондонский), то формы на -en могли бы быть сегодня регулярными формами множественного числа. Однако в действительности одержали верх наиболее употребительные в древнеанглийском формы сильного склонения мужского рода на -s типа stan — stanas ’камень — камни’ (ср. совр. англ. stone — stones).

С того времени прилагательные утеряли все свои флексии, если не считать указательных местоимений this ’этот/эта/это’, these ’эти’ и that ’тот/та/то’, those ’те’, а также окончаний -er, -est, обозначающих среднюю и высшую степени сравнения, как, например, в greater ’больший/ая/ее/ие’, greatest ’наибольший/ая/ее/ие’.

Альфред Великий способствовал превращению английского языка в литературный язык, на котором в период его правления были написаны законы,  и происходило  обучение.

Этап 5

Вывод проектной деятельности

 

§  Таким образом, Альфред Великий способствовал превращению английского языка в литературный язык, на котором в период его правления были написаны законы и происходило обучение.

§  Сближение английского короля со скандинавами привело к взаимовлиянию английского и скандинавского языков, к интенсивному проникновению скандинавских слов в английский язык, что повлияло на его лексико-грамматический строй.

Результаты проектной деятельности

§  Многое узнали о личности Альфреда Великого

§  Собрали материал о скандинавских заимствованиях

§  Создали презентацию и выступили на уроке перед своими одноклассниками

§  Выпустили буклет, который может быть использован в дальнейшем на уроке при изучении тем «Множественное число имен существительных», «Степени сравнения прилагательных»

§  Попробовали себя в роли докладчиков

§  Научились работать со справочной литературой

§  Более осознанно стали пользоваться интернетом

 

Перспективы развития проекта

 

Мы считаем, что наше исследование было интересным и для нас и для одноклассников. Оказалось, что в английском языке существует еще много заимствований, есть они и в русском языке. Поэтому тема нашего исследования может быть продолжена в следующем году и, возможно, те ребята, которые заинтересовались ею, присоединяться к нам.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных информационных ресурсов

1.     А.И. Смирницкий «История английского языка»  – Издательство Московского университета, 1965.

2.     В.Д. Аракин «История английского языка» — М.:ФИЗМАТЛИТ,2003

3.     Л.С. Алексеева «Древне-английский язык»

4.     Интернет-ресурсы (http://www.bestreferat.ru/referat-398035.html)/( http://ppt4web.ru/istorija/alfred-velikijj-i-ego-vklad-v-istoriju-anglijjskogo-jazyka.html)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТИРОВАНИЕ СВЕРСТНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРОС УЧИТЕЛЕЙ

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

¨ Интересна ли тема нашего исследования сверстникам? Хотят ли они узнать больше о развитии английского языка?

 

¨ Знаете ли вы, что в английском языке много заимствований из других языков?

 

 

 

 

 

 


 

 

¨ Знаете ли вы, из каких стран проникали заимствования в английский язык?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¨ Интересно ли вам узнать, кто такой Альфред Великий и чем он знаменит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Выдвижение гипотезы

Определение темы проекта

ПЛАНИРОВАНИЕ

Формулирование задач проекта

Определение источников информации

Календарное планирование

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИССЛЕДОВАНИЕ

Изучение информации

Анкетирование сверстников

Беседа с учителями

Посещение библиотеки

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ. ВЫВОДЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

РЕФЛЕКСИЯ

 

ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

 

 

 

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

 

Альфред Великий.

Король Уэссекса. Англосаксы

Содержание статьи:

  • 1 Король Альфред Великий…
    • 1.1 Происхождение. Ранние годы
    • 1.2 Семья
    • 1.3 Победы над Викингами
    • 1.4 Чем еще знаменит Альфред?
    • 1.5 Почему король Альфред так важен?
    • 1.6 Смерть. После смерти
    • 1.7 Чьи кости были найдены?

Альфред Великий (рожд. ок. 849 г. — смерть 26 октября 899 г. или 28 октября 901 г.) — король Уэссекса (871–899 (или 901) гг.), сплотивший вокруг себя значительную часть Англии, тем самым сделав важный шаг к созданию английского государства. Титул «Король англосаксов» он взял себе к концу правления, поскольку становился все более влиятельным за пределами самого Уэссекса.

Происхождение. Ранние годы

Альфред был пятым сыном короля Этельвульфа (839-858 гг.), правителя англосаксонского королевства Уэссекс (области к югу от Темзы) и его ютийской первой жены Осбур. Когда он родился в Вэнтедже в 849 году, казалось маловероятным, что Альфред когда-то может стать королем, но в период все возрастающих нападений викингов все его четыре брата умерли в молодом возрасте.

Альфред стал королем Уэссекса в 871 году в разгар 9-ти крупных сражений между западными саксами и викингами, в которых первым посчастливилось выжить.

Альфред одержал решительную победу в том же году над своим соперником — викингом Гутрумом (военачальник данов-викингов) в Эдингтоне (Уилтшир). В 890-х гг. были и другие серьезные нападения викингов, но к тому времени Альфред сделал военные усовершенствования и смог лучше противостоять им с помощью Западной Мерсии (англосаксонского королевства к северу от Уэссекса) и валлийских союзников.


Семья

868 год — Альфред женился на Эльсвите, потомке Мерсийского королевского дома, вероятно, в рамках долгосрочного Западносаксонского плана сближения королевских домов двух провинций.

У пары родилось 2 сына и 3 дочери, которые дожили до совершеннолетия. Средняя дочь стала настоятельницей монастыря Шафтсбери, одного из двух религиозных домов, основанных Альфредом.

Две другие дочери вступили в дипломатический брак с правителем Мерсии и графом Фландрии. Мало что известно о его втором сыне, Этельварде, а его наследник Эдуард, взошел на отцовский трон в 899 году.

Победы над Викингами

Взойдя на трон Альфреду довелось в первый же год своего царствования 9 раз отражать попытки викингов вторгнуться на его земли. Только к концу 871 г. наступило некоторое затишье (до 878 г.) В то время викинги снова обратили свою ярость против Мерсии и Нортумбрии, только изредка вторгаясь на земли Уэссекса.

В чем же причина таких убедительных военных побед короля Альфреда? В первую очередь в той сети укрепленных городов-крепостей («бургов»), которые англосаксонский король создал по всей стране. Крепости находились не более чем в 20-ти милях друг от друга — это один день пешего перехода. Где была возможность, он использовал уже существующие города, к примеру Портчестер. Там, где их не было, возводил новые — так появились на карте Англии Уоллингфорд и другие города. В них были размещены гарнизоны из числа местного населения. Во время нападения викингов эти крепости становились убежищем для населения окрестных деревень.

ЧИТАТЬ на сайте:  Леди Годива. Легенда и реальная история

Еще король перестроил свои военно-морские силы, привлекая опытных фризских моряков для помощи в разработке новых проектов кораблей.

Так-же участие королевства Мерсии имело решающее значение для его успеха в победе над викингами в 890-х гг.

Чем еще знаменит Альфред?

Есть много англосаксонских королей, которые были великими военачальниками. Что выделяет Альфреда, так это то, что он также был заинтересован в обучении и в продвижении английского языка как письменного.

Король проявлял великодушие к своим врагам, о чем может свидетельствовать история с крещением Гутрума. Во время передышки между войнами он занимался укрепление своего королевства. Много усилий король прилагал для того, чтобы нести в народ знания.

Здесь мы можем видеть влияние великого религиозного и культурного движения из за Ла-Манша, известного как Каролингское Возрождение, которое также оказало большое влияние на его отца. Альфред нанял каролингских ученых из нынешней Франции и Западной Германии, а также из Британии, чтобы они выступали в качестве его советников по улучшению образовательных и религиозных стандартов в Уэссексе.

Он сам изучал с ними ключевые труды, и они, по-видимому, оказали глубокое влияние на его собственное понимание и концепцию долга, которые, по его мнению, должны были разделять другие при его дворе. Он помогал переводить некоторые из этих произведений с латыни на древнеанглийский язык, чтобы их легче было понять в пределах его королевства. Также он возможно, стремился укрепить английскую, христианскую идентичность в противовес скандинавской, языческой.

При дворе англосаксонского короля в Уэссексе также открывались светские школы для детей знати, в них преподавать были приглашены учителя с континента.

Почему король Альфред так важен?

Военная и интеллектуальная деятельность сами по себе были достаточными, чтобы создать Альфреду репутацию, но что действительно выделяло его среди последующих поколений, так это тот факт, что его валлийский советник Ассер написал биографию короля в 893 году.

Эта работа, несомненно, содержит полезную информацию об Альфреде и его семье, но она также основана на классических, библейских и каролингских идеалах царствования, что может вызвать трудности в отличии идеализации от факта.

Следует заметить, как известно Альфред, не одобрил эту работу и не стал ее распространять. Возможно, он думал о себе совсем не так, как хотел, чтобы его помнили.

Но в XIX веке, когда возник большой интерес к англосаксонским истокам английского государства и характера, таких сомнений не было. Альфред был “самым совершенным человеком в истории», и знаменитая статуя в Винчестере была установлена в 1901 году как кульминация международных торжеств по случаю тысячелетней годовщины его смерти.

ЧИТАТЬ на сайте:  Внутренняя политика Николая 1 (кратко)

Алекс Бургхарт был прав, предположив, что репутация Альфреда преувеличена. В результате того, что он был единственным англосаксонским королем, имевшим сохранившуюся биографию, позднейшие авторы иногда приписывали ему заслуги за все примечательное, что происходило в англосаксонский период.

Альфред не изобретал ни англосаксонского права, ни военно-морского флота, хотя писал законы и проектировал корабли. Кроме того, ему повезло, что он выжил в начале своего правления, и викинги больше интересовались Восточной Англией, которая была ближе к их родине.

Смерть. После смерти

Король Альфред умер, согласно некоторых данных, 26 октября 899 года. Точные обстоятельства и место его гибели неизвестны.

Вначале его похоронили в соборе в Уинчестере, старом Соборе, но его старший сын и преемник сразу же поручили работу над более крупной и величественной церковью — новым Собором, расположенным к северу от старого. По-видимому, он предназначался для захоронения новой династии английских королей, основанной Альфредом.

Тела Альфреда и Эльсвиты были перевезены в Нью-Минстер. Эдуард продолжал и развивал политику своего отца, и использовал идею гарнизонных укрепленных центров для нападения на заселенные викингами районы Восточной Англии.

К 920 году он распространил свое правление на реку Хамбер, и собственный сын Эдуарда Ательстан (который правил с 924 по 939 гг. ) получил контроль над остальной Англией, создав страну более или менее такой, какой мы ее знаем сегодня.

Чьи кости были найдены?

1110 год — монахи нового Собора переехали в пригород Хайд на севере Винчестера, из-за тесноты в центре, и взяли с собой тела Альфреда, Эдварда и Эльсвиты, которые были положены перед главным алтарем.

Считалось, что их тела были утеряны, когда в конце XVIII столетия на месте их захоронения построили тюрьму. В XIX веке один историк-любитель утверждал, что он выкопал их кости, но никто из местных ему не поверил, и как выяснилось, он копал не в том месте.

Эти кости были похоронены в безымянной могиле на кладбище Святого Варфоломея в Хайде. С помощью радиоуглеродных исследований было установлено, что останки относятся к значительно более позднему периоду.

Однако доктор Кэти Такер, остеоархеолог из Университета Винчестера, которая вела исследования, проверила, могут ли другие человеческие кости, представлять интерес из предыдущих раскопок в Хайд-Эбби.

Согласно радиоуглеродным исследованиям, часть мужского таза, найденная рядом с главным алтарем, относится к X веку, таким образом, возросла вероятность того, что это могла быть часть тела либо Альфреда, либо его сына Эдварда. Это вселяет надежду, что в дальнейшем остатки их могут быть восстановлены.

 


 

ред. shtorm777.ru

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Быстрая викторина по легенде о короле Артуре

7 неспортивных спортсменов

Каковы симптомы инсульта?

Альфред Великий | TheSchoolRun

Чем знаменит король Альфред?

Альфред Великий (849-899) был самым известным из англо-саксонских королей . Несмотря на огромные трудности, он успешно защитил свое королевство Уэссекс от Викинги . Он также провел широкомасштабные реформы, включая меры защиты, реформу закона и чеканки монет.

Он был страстным сторонником образования и переводил важные тексты с латыни на английский.

Известный как справедливый правитель, Альфред — единственный английский король, заслуживший титул « Великий» .

10 главных фактов

  1. Альфред был рожденным в 849 году в королевском дворце в Ватидже. Он стал королем в 871 году и умер в 89 году.9.
  2. У него было четыре старших брата , которые правили королем до него.
  3. Четырехлетним мальчиком он сопровождал своего отца Этельвульфа в паломничестве года в Рим.
  4. К 870 году Нортумберленд, Восточная Англия и Мерсия были захвачены викингами. Уэссекс был единственным англосаксонским королевством, которое противостояло викингам.
  5. В 870 году Альфред и его брат Этельред провели девять сражений против викингов.
  6. В 879 году Альфред одержал решающую победу над викингами в Эдингтон .
  7. После победы над Гутрумом Датчанином Альфред обратил его в христианство, а затем усыновил Гутрума своим приемным сыном.
  8. В 886 году он отбил Лондон и приступил к реконструкции города.
  9. Укрепленные города или бурги Альфреда легли в основу английской системы районов и графств .
  10. Альфред считал, что все свободнорожденные английские мальчики должны получать образование , и он основал школу при своем дворе, чтобы обучать своих сыновей, а также сыновей знати и других менее знатных.

График

  • 849

    Альфред родился в Wantage, младшем сыне короля Ээтелвульфа и его жены Осбурх

  • 853

    A.COMPLEPOPE.

    Альфред снова посещает Рим

  • 868

    Альфред женится на Элсвите

  • 870

    Альфред и его брат участвуют в девяти битвах против викингов; Уэссекс — единственное англосаксонское королевство, оставшееся независимым

  • 871

    Альфред становится королем в возрасте 22 лет; he defeats the Vikings at the battle of Ashdown

  • 877

    Alfred hides out in the Somerset Levels

  • 878 ​​

    Alfred conducts guerrilla warfare against the Vikings

  • 879

    Alfred wins a decisive battle against викинги в Эдингтоне

  • 886

    Альфред захватывает Лондон и начинает ремонт города

  • 887

    Альфред начинает перевод латинских текстов на английский язык

  • 890s

    Альфред продолжает вести войны, несмотря на вспышку чумы, поразившую его союзников; Сборник англосаксонских хроник начинается

  • 893

    Ассер пишет свою биографию Альфреда

  • 899

    Смерть Альфреда

  • 7

  • 7

  • 7

  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7

  • 7
  • 7
  • 7
  • 7
  • 7.
    • Получите индивидуальный план обучения для вашего ребенка
    • Материалы по английскому языку и математике доставляются каждую неделю
    • Интерактивные и печатные задания

    Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

    Знаете ли вы?

    • Альфред был первым английским королем, написавшим книг.
    • Он был неграмотным (не умел ни читать, ни писать) до 12 лет.
    • Альфред поручил епископу Ассеру написать его биографию. Написание англо-саксонских хроник также началось во время его правления.
    • Существует множество легенд о короле Альфреде. Самый известный рассказывает, что, когда он прятался от викингов на Сомерсет-Левелс, старуха попросила Альфреда посмотреть, как она печет пирожные, но он отвлекся, и пирожные сгорели. Старуха, не признавшая Альфреда королем, отругала его за невнимательность!
    • В другой легенде Альфред переоделся менестрелем или странствующим игроком, чтобы проникнуть в датский лагерь и подслушать их боевые планы.
    • В опросе BBC 2002 года Альфред был признан 14-м величайшим британцем всех времен.
    • Королева Елизавета II является прямым потомком Альфреда.
    • Говорят, что Альфред изобрел свечные часы .

    Просмотрите галерею и найдите следующее:

    • Статуя короля Альфреда в Винчестере
    • Уровни Сомерсета
    • Портрет Альфреда работы Райнери0004
    • Альфред митинги своих мужчин
    • Витража изображения Альфреда
    • Альфреда в битве
    • Викинги Атакуют Линдисфарн Остров

    Галерея

    Около

    A и болезни. вряд ли король. Однако с юности он показал себя храбрым и умным , человеком, который ценил мудрость и знания и считал себя частью более широкого христианского сообщества. Он был вдохновлен своими ранними поездками в Рим и разработал представление о царской власти, основанное на фирме 9. 0146 моральные и религиозные основания.

    Яростные атаки викингов угрожали уничтожить англо-саксонский мир, в котором родился Альфред. К 870 году древние королевства Нортумбрия , Восточная Англия и Мерсия пали перед викингами, их королей сменили марионеточные лидеры, которые были верны своим повелителям-викингам. Как последнее независимое англо-саксонское королевство, Уэссекс подвергалось постоянным нападениям. Альфред и его брат 901:46 Король Этельред вели почти непрерывные боевые действия. Хотя они одержали несколько побед, временами их отбрасывали в самое сердце своей земли и заставляли полагаться на партизанскую тактику.

    Свирепый и храбрый воин, Альфред описывается как бросающийся на своих врагов, как дикий кабан. В 871 году Этельред умер от ран, и Альфред стал королем. Личные качества Альфреда позволили ему сплотить своих людей и вдохновили их продолжать борьбу, даже когда шансы казались подавляющими. Альфред показал себя дальновидным тактиком, доблестным и проницательным лидером, смелым, но готовым расправиться со своими врагами, чтобы выиграть больше времени для Уэссекса. Превратив Гутрум и усыновив его в качестве приемного сына, он эффективно нейтрализовал одного из своих самых опасных врагов.

    Одно из величайших нововведений Альфреда заключалось в системе burhs или укрепленных гарнизонов, которые он создал как часть своей обороны. Эти хорошо защищенные поселения, окруженные окрестностями, привлекали купцов и ремесленников. Тщательное городское планирование заложило основу для дальнейшего развития и роста. Альфред ввел в армию систему ротации , которая означала, что фермы и поля не оставались без внимания во время войны и могли продолжать снабжать армию провизией. Альфред также признал важность сильной navy в предотвращении нападений викингов на сушу. Он построил большие военные корабли и при необходимости привлек иностранных мастеров для предоставления опыта. Он также перевыпустил монет с повышенным содержанием серебра и новым дизайном, чтобы восстановить веру в экономику. Налогообложение и письменная система законов вместе с острым чувством справедливости позволили ему провести свои реформы.

    Одним из глубочайших сожалений Альфреда была потеря знаний, которая произошла из-за Viking 9.0146 разрушение монастырей и последующее падение уровня грамотности . Он считал, что все английские свободные люди должны быть грамотными и что духовенство должно обучаться латыни. Сам Альфред выучил латынь в среднем возрасте, чтобы взяться за перевод важных классических текстов на английский язык. Он привозил ученых из-за границы и основал школу при дворе.

    Альфред внимательно следил за потомками (что люди в будущем подумают о нем). Он попросил епископа Ассера написать его биографию и Англосаксонские хроники были начаты во время его правления.

    Чувство истории Альфреда и его собственная историческая судьба сыграли фундаментальную роль в развитии английской монархии. Его реформ помогли преобразовать общество, в котором он жил, и заложили основы английского государства. Его внук Ательстан , опираясь на успехи Альфреда, был признан королем всей Британии.

    Знаменитые друзья

    Епископ Ассер — валлийский монах, которого Альфред нанял для присоединения к сообществу ученых в Винчестере. В 893 он начал писать свою Жизнь короля Альфреда . Он стал епископом Шерборна в 890-х годах.

    Гутрум — скорее враг, чем друг! Он был королем датских вождей и активно сражался с Альфредом с 874 года. В 878 году его неожиданное ночное нападение на Альфреда вынудило Альфреда спрятаться в болотах Сомерсета. Гутрум потерпел поражение от Альфреда в Эдингтоне и в рамках мирного договора обратился в христианство, взяв имя Этельстан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *