Платежом красен: почему Россия возвращала долги СССР
Минфин России сообщил, что наша страна погасила последний внешний долг бывшего СССР, заплатив $125,2 млн Боснии и Герцеговине. ТАСС — о том, кому, когда и зачем мы возвращали долги Советского Союза
До последнего времени Босния и Герцеговина оставалась единственным кредитором Советского Союза, который еще не получил свои деньги. Сумма долга — $125,2 млн — была определена соглашением об урегулировании обязательств бывшего СССР по расчетам с бывшей СФРЮ (Социалистическая Федеративная Республика Югославия — прим. ТАСС). И вот Минфин сообщил, что весь этот долг был погашен единым платежом 8 августа 2017 года.
ТАСС разбирался откуда взялся долг, сколько он составлял, почему Россия решила его выплачивать и что случилось с финансовыми обязательствами перед Советским Союзом.
Вообще долговые обязательства разных стран — нормальное явление. Даже крупные страны с относительно сильными экономиками имеют обязательства перед другими государствами. Например, внешний долг Германии, по данным на сентябрь 2016 года, превышает $5 трлн 10 млрд, Японии — $3 трлн 240 млрд. Внешний долг США давно стал притчей во языцех — по данным на 1 февраля 2017 года, он равен $19 трлн 976 млрд. На тот же момент государственный долг России был куда скромнее — $52 млрд.
В 1985 году внешний долг СССР составлял $31 000 млн. В этот период власти страны активно привлекали как межгосударственные займы, банковские кредиты, предназначенные для финансирования закупок импортного оборудования, продовольствия, медикаментов и других товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения страны, так и свободные средства для покрытия текущих потребностей бюджета в форме финансовых кредитов и внешних облигационных займов. В результате к концу 1991 года страна оказалась в долгах как в шелках.
Помимо долгов перед другими государствами Советский Союз имел обязательства перед коммерческими предприятиями, банками, входящими в так называемый Лондонский клуб кредиторов. Кроме того, в обмен на некоторые ресурсы советские предприятия расплачивались долговыми бумагами — облигациями Внешэкономбанка (ВЭБ). Эта нагрузка также легла на плечи государства.
По данным, которые приводит руководитель группы анализа и планирования при председателе правительства России (1993–1994) Андрей Илларионов со ссылкой на долговые таблицы Всемирного банка, Советский Союз к моменту распада был должен $67 800 млн.
В 2007 году заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак в интервью «Российской газете» рассказал, что к концу 1991 года государственный внешний долг Союза составлял $96 600 млн. В разных источниках встречаются и еще большие цифры — вплоть до $140 млрд. Официальные российские ведомства не приводят данных за тот период — первые данные Центробанка датируются 1994 годом. Тогда с учетом процентов обязательства составляли $104 507 млн.
Изначально план был примерно таким: в октябре 1991 года 12 бывших союзных республик (все, кроме Латвии, Литвы и Эстонии) подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором заявили о солидарной ответственности по долгу бывшего СССР. Обязательства распределили пропорционально экономической силе республик на момент распада Союза — России как преемнице РСФСР досталась доля 61,34% долга, а, например, Киргизии — всего 0,95%, Таджикистану и того меньше — 0,82%. В такой же пропорции должны были разделиться активы бывшего Союза — как на его территории, так и за рубежом.
Однако 2 апреля 1993 года правительство России заявило о взятии на себя всех обязательств бывших советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР. Сделка получила название «нулевой вариант». Так России достался весь внешний долг в размере $96,6 млрд. В эту сумму входили займы у других стран и коммерческие обязательства перед участниками Лондонского клуба кредиторов, держателями облигаций ВЭБа и облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ).
Отметим, что такие финансовые обязательства разделились на три части:
- Долги странам Парижского клуба (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, США, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Республика Корея, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония). Россия также входит в Парижский клуб.
- Обязательства перед социалистическими государствами: Польша, Чехия и Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Германия (за счет вошедшей в объединенную страну Германской Демократической Республики), страны бывшей Югославии.
- Займы у других государств (Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турция и другие).
Долги перед Парижским клубом Россия закрыла досрочно — в 2006 году. Из-за раннего погашения наша страна смогла сэкономить $7 700 млн — за счет процентов.
Приведем несколько примеров. По данным официальных соглашений РФ относительно урегулирования долгов с разными странами, Россия заплатила, например, Уругваю $1,2 млн, Чехии — $352,5 млн, Болгарии — $38,5 млн, Словении — $129,2 млн, ОАЭ — $580 млн. Часть этих долгов оплачивалась не деньгами, а поставками товаров или услуг (в основном строительных). Долг перед Китайской Народной Республикой погасили в 2015 году, отдав 400,97 млн швейцарских франков. В 2016 году Россия окончательно рассчиталась с Кувейтом — основной долг в размере $1 100 млн оплатили деньгами, а $620 млн процентов — поставками российской высокотехнологичной продукции. Также в прошлом году РФ закрыла долг перед Македонией — $60,6 млн. В результате, Россия оставалась должна только Боснии и Герцеговине, и этот долг был погашен 8 августа.
Конечно же, заемщики у СССР были. Но в большинстве это были достаточно бедные африканские и латиноамериканские страны. В рамках помощи развивающимся странам их долги списали. Кроме того, часть обязательств Россия простила своим политическим и экономическим партнерам: в некоторых случаях достигались договоренности, что в обмен на списание долга страна заключала с РФ крупный торговый контракт.
Были, конечно, и случаи «благотворительности», но Россия далеко не единственный такой меценат: например, в 1999 году страны Парижского клуба, в котором Россия была не только должником, но и кредитором, подписали соглашение о списании больше половины долга беднейших африканских стран. Так, Россия отказалась от притязания на активы Танзании, Бенина, Мали, Гвинеи-Бисау, Мадагаскара, Гвинеи, Чада, Йемена, Мозамбика, Буркина-Фасо и Сьерра-Леоне. К тому же требовать возврата долгов с этих стран бессмысленно — денег у них все равно нет, и выполнять обязательства попросту нет возможности.
Другие примеры расчетов России и развивающихся стран смотрите на графике.
Дмитрий Романов
Теги:
Распад СССР
РСМД :: Эволюция постсоветского пространства: прошлое, настоящее, будущее
Тема: | Общество и культура |
Регион: | Постсоветское пространство |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | НП РСМД |
ISBN: | 978-5-9909275-4-4 |
В начале 2017 года Российский совет по международным делам опубликовал хрестоматию «Эволюция постсоветского пространства: прошлое, настоящее, будущее». Издание включает в себя 53 статьи российских авторов и экспертов из Армении, Беларуси, Кыргызстана, Украины и других государств бывшего СССР. В работах анализируются основные тенденции развития постсоветского пространства как политико-географического пространства в целом, так и входящих в него государств.
С момента распада СССР прошло 25 лет, в течение которых бывшие союзные республики развивались независимо друг от друга. Подготовленное РСМД издание позволит читателю по-новому взглянуть на постсоветское пространство и его неоднородный политико-экономический ландшафт. В хрестоматию включены аналитические статьи, посвященные всем странам бывшего СССР и ряду государств Восточной Европы.
Издание включает в себя три раздела: ретроспективный, актуальный и прогностический, в которых рассматривается постсоветское пространство спустя 20 лет после распада Советского Союза, анализируется современное состояние государств региона, а также приводятся возможные сценарии развития стран к 2021 г.
Хрестоматия будет представлять интерес для экспертов-международников, госслужащих, журналистов, и широкой аудитории, интересующейся судьбой постсоветского пространства и составляющих его стран.
Предисловие
ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО:20 ЛЕТ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР
Россия и страны СНГ: «взросление» отношений, Дмитрий Тренин
Азербайджан и Россия: настоящее и будущее, Станислав Чернявский
Армения без Союза: путь длиной в двадцатилетие, Вадим Муханов
Россия и Беларусь: обречены быть вместе, Кирилл Коктыш
Постсоциалистическая Болгария: два десятилетия преобразований, Александр Васильев
Что получилось у Грузии? Николай Силаев
Россия и Казахстан: двадцать лет суверенного сотрудничества, Вячеслав Долгов
Россия и Латвия: двадцать лет врозь – что дальше? Владислав Воротников
Двадцать лет российско-литовского диалога: итоги и перспективы, Владислав Воротников
Двадцатилетний юбилей суверенной Молдовы, Людмила Фокина
Таджикистан: итоги «парада суверенитетов», Леонид Бляхер
Туркмено-российские отношения в постсоветский период, Андрей Казанцев
Узбекистан: двадцать лет независимости, Олег Попадюк
Россия и Украина: метрополия без «критической массы», Андрей Окара
Политика России на постсоветском пространстве: циклы и лабиринты, Ирина Болгова
ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: 25 ЛЕТ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР
Постсоветский Азербайджан: двадцать пять лет пути, Сергей Маркедонов
Конец не самой прекрасной эпохи: почему в Армении назрела необходимость перемен, Микаэл Золян
Балканы через 25 лет после краха коммунизма: по-прежнему пороховая бочка Европы, Алина Яблокова
Постсоветская Грузия: от турбулентности к стабильности и предсказуемости, Сергей Маркедонов, Александр Скаков
Казахстан-2016: динамичное общество перед вызовами современного мира, Артем Данков
Кыргызстан: «остров демократии» перед вызовом эффективного управления, Григорий Лукьянов
Камо грядеши, Молдова? Сергей Лавренов
25 лет преодоления: основные экономические тренды Таджикистана, Аза Мигранян
Постсоветский Туркменистан: малоизвестное настоящее, Андрей Казанцев
Узбекистан на распутье, Олег Попадюк
Украина: двадцать пять лет упущенных возможностей, Александр Гущин
Государства Прибалтики. 25 лет второй независимости, Николай Межевич
Преемственность и изменчивость в Восточной Европе, Дмитрий Офицеров-Бельский
Конкуренция интеграций на постсоветском пространстве, Вячеслав Сутырин
Вооруженные силы государств постсоветского пространства, Александр Ермаков
ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: 30 ЛЕТ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР
Азербайджан в 2021 г.: подтверждение суверенитета, Мурад Гасанлы
Армения после 25 лет независимости: сохраняя стабильность в непредсказуемом окружении, Ованнес Никогосян
Между конфликтностью и стабилизацией. Юго-Восточная Европа через 5 лет, Александр Пивоваренко
Беларусь 2021: прогнозы и перспективы, Алексей Дзермант
Грузия: время выжидания, Николай Силаев
Казахстан-2021: экономические возможности будущего развития, Елена Кузьмина
Кыргызстан 2021: жизнь в долг и согласно кодексу неофеодальных элит, Денис Бердаков
Молдова в 2021 г.
Таджикистан: какое будущее он выбирает, Лариса Хоперская
Туркменистан: сценарии неопределенного будущего, Андрей Казанцев
Узбекистан-2020: проблема трансформации в условиях неопределенности, Артем Данков
Украина через 30 лет: маневрируя между геополитическими центрами, Антон Найчук
Прибалтика. 30 лет после распада СССР: точка невозврата, Сергей Рекеда
Центрально-Восточная Европа 30 лет спустя после распада СССР, Виктор Катона
Постсоветское пространство: прощание с дефиницией? Сергей Маркедонов
Об авторах и составителях
Издание в формате pdf
Издание в формате fb2
Издание в формате epub
Издание в формате mobi
РОССИЯ, УКРАИНА, КАЗАХСТАН И БЕЛАРУСЬ
БЫВШИЙ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ: РОССИЯ, УКРАИНА, КАЗАХСТАН И БЕЛАРУСЬЦели и интересы
Фундаментальные интересы США в отношении России и независимых государств бывшего Советского Союза, как было сформулировано президентом Клинтоном, заключаются в сокращении ядерной угрозы, поддерживать развитие этих государств как стабильных демократий и помогать им создать рыночную экономику.
В рамках этих широких внешнеполитических целей Соединенные Штаты имеют пять основных национальных интересы безопасности в этом регионе: осуществление СНВ-1 и СНВ-2 и всех других мер контроля над вооружениями соглашений, а также сохранение огромного ядерного арсенала, являющегося наследием Холодная война; сдерживание применения ядерного оружия, если произойдет стратегический поворот в бывший Советский Союз и возникает режим, враждебный интересам США; предотвращение распространение NBC-оружия; поддержание региональной стабильности внутри и между странами бывший Варшавский договор; и избежать восстановления антагонистического глобального соперничества с Россия.
Проблема распространения: возможности, намерения и тенденции
От бывшего Советского Союза Россия унаследовала крупнейшие запасы оружия РХБ и системы доставки в мире. Хотя дополнительные стратегические вооружения все еще развернуты в новые независимые государства украина и беларусь это оружие под россией контроль. Публичные заявления и действия России в отношении охраны, безопасности и демонтаж этого огромного инвентаря и обязательство прекратить все наступательные действия БО были положительными, хотя Москве все еще необходимо полностью выполнить эти обязательства, и его приверженность некоторым нормам контроля за распространением была неравномерной.
Величина количества, сложность систем вооружения, подлежащих перемещению, демонтажу или уничтожены, а огромные расстояния были и будут пугать вызовы России и интересам США на несколько лет вперед. Перед лицом серьезные экономические и политические вызовы, большинство действий Москвы в отношении ее стратегической программы — и действия Украины, Казахстана и Беларуси — демонстрируют приверженность к денуклеаризации и нераспространению. Тем не менее, Соединенные Штаты продолжают опасения по поводу российских программ биологического и химического оружия, в том числе по поводу информацию, предоставленную Россией в отношении этих программ.
Россия, Украина, Казахстан и Беларусь публично заявили, что считают распространения как потенциальную угрозу собственной безопасности. Хотя соблюдение различные нормы нераспространения различаются, бурные политические, социальные и экономические условия продолжают осложнять их усилия по нераспространению. Кроме того, ученые а техников можно соблазнить эмигрировать деньгами из-за границы, и они могут обеспечить критически важное знания для разработки такого оружия странам с новыми программами оружия NBC. Кроме того, преступность и коррупция представляют собой серьезные угрозы ядерной безопасности. материалы. 19 декабря94 Изъятие в Чехии высокообогащенного урана (ВОУ) является несколько дел, связанных с контрабандным ввозом ядерных материалов, которые служат ярким примером необходимо охранять эти материалы. Эти и другие факторы могут негативно сказаться на Усилия Запада по предотвращению распространения.
В результате распада Советского Союза Россия взяла под свой контроль тысячи стратегическое вооружение. Россия является участником Договора СНВ-1 и подписала СНВ-2. Договор, который значительно сократит численность ее стратегических сил. Это также вывод ядерного оружия и средств доставки из Украины, Казахстана и Белоруссии, прежде всего на демонтаж.
В своем послании Федеральному собранию в феврале 1994 года президент России Борис Ельцин описал один из двух приоритетов национальной безопасности России: «укрепление договоренностей регулирующие нераспространение оружия массового уничтожения и сложных технологий, усиление контроля над международной торговлей оружием при одновременном наблюдении за действиями России. коммерческий интерес в этой сфере». Россия продолжила реализацию эффективных экспортных контроля за предметами, связанными с ракетами, а в августе 1995 года Россия присоединилась к РКРТ.
В январе 1994 года Украина согласилась вернуть стратегические ядерные боеголовки, находящиеся на ее территории. территории России для демонтажа в обмен на гарантии безопасности, компенсацию за ядерный материал в боеголовках и расширенная помощь Запада. Украина приняла меры свое обязательство, вернув России стратегическое ядерное оружие. В сопроводительных письмах к Лиссабонскому протоколу бывшие республики Украина, Казахстан и Беларусь согласились ликвидировать со своей территории все бывшее советское ядерное оружие. Кроме того, Украина присоединилась к ДНЯО как неядерное государство 5 декабря 1994. Это действие выполнило предварительное условие России для реализации СНВ-1, вступившего в силу 5 декабря 1994 г. В мае 1994 г. Украина подписала Меморандум о взаимопонимании с США, взяв на себя обязательство придерживаться Руководящих принципов РКРТ.
Казахстан также сталкивается с серьезными проблемами, но продемонстрировал свою приверженность денуклеаризации и нераспространения несколькими важными способами. Он ратифицировал СНВ-1 и Лиссабонский протокол в 1992 и присоединилась к ДНЯО в качестве государства, не обладающего ядерным оружием, в 1993 году. Также Казахстан проинформировал США об уязвимом тайнике весом около 600 кг. ВОУ и сотрудничал с совместной группой Министерства обороны/Министерства энергетики в изъятие тайника из казахстанской земли для безопасного и надежного хранения в США.
Казахстан вернул России все стратегические ядерные боезаряды на своей территории. Апрель 1995 г. Казахстан не обладает и не может позволить себе приобрести инфраструктуру необходимо для содержания и эксплуатации ядерных сил.
Комментарии Президента Назарбаева по денуклеаризации 24 марта 1994 г. |
---|
«Казахстан выполняет свои обязательства по ликвидации ядерного оружия. Мы были первое государство СНГ, ратифицировавшее СНВ-1 и Лиссабонский протокол. Единственные задержки были связаны с тот факт, что мы пытались обеспечить гарантии того, что это наша законная собственность и что мы будет компенсирована стоимость обогащенного урана». |
Казахстан унаследовал небольшое количество оборонно-промышленных объектов Советского Союза. Перспективы казахстанской оборонной промышленности остаются мрачными. Существует ограниченный спрос на оружие внутри; немногие из военных систем экспортируются; и самое важное, Российские заказы резко сократились. Однако Россия и Казахстан сохранят тесные военные связи посредством ряда соглашений о военном сотрудничестве, включая 20-летнюю аренду Москвой космодрома Байконур (испытание космической ракеты Тюратам). Центр), а также различные военные полигоны.
Беларусь также привержена денуклеаризации. В феврале 1993 года ее парламент ратифицировал Договор СНВ и Лиссабонский протокол, а также присоединился к ДНЯО в качестве неядерного государства, тем самым закрепив намерение Беларуси стать безъядерной страной. А также Беларусь и Россия. договорились о том, что уже начавшийся вывод ядерного оружия и поддержка оборудование, находящееся в Беларуси, будет завершено к концу 1996 года. Далее, в стремлении чтобы доказать свою приверженность нераспространению, Минск сотрудничает с США по совершенствованию белорусской системы экспортного контроля.
OPERATIONAL STRATEGIC NUCLEAR WARHEADS | ||
---|---|---|
1991 | 1995 | |
Russia | 7,327 | 6,530 |
Ukraine | 1,512 | 300 |
Kazakstan | 1,360 | 0 |
Беларусь | 81 | 18 |
Итого | 10 280 | 9 848*0037 |
* 33% reduction |
OPERATIONAL STRATEGIC NUCLEAR DELIVERY VEHICLES | ||
---|---|---|
1991 | 1995 | |
Russia | 2,074 | 1,345 |
Ukraine | 210 | 50 |
Казахстан | 144 | 0 |
Беларусь | 81 | 7 | Итого | 2 509 | 1 413* |
* Снижение на 44% |
Ядерные программы
Ближайшая задача России состоит в учете и контроле примерно 27 000 тактические и стратегические ядерные боеголовки, доставшиеся ей в наследство от бывшего Советского Союза. Москва сохраняет строгий оперативный контроль за запуском стратегических ядерных вооружений. унаследовал. Однако большое количество тактического ядерного оружия и необходимость защиты их от кражи или продажи являются серьезной проблемой безопасности и распространения.
Заявления и действия России согласуются с широкомасштабными усилиями по демонтажу сейчас идет. Эти усилия позволят получить тонны восстановленного плутония оружейного качества и сотни тонн высокообогащенного урана к 2004 году. Соединенные Штаты заключили контракт на купить низкообогащенный уран (НОУ) из 500 метрических тонн ВОУ из демонтированного оружия. В Кроме того, демонтаж оружия требует от России строительства новых или реконструкции старых складов. установки для этого расщепляющегося материала. Частые и зачастую дальние перемещения заставляют материалов, уязвимых к потере или краже при перемещении между объектами в пределах России, а также как из Беларуси и Украины на сайты в России.
Кроме того, существуют серьезные опасения относительно возможности незаконного приобретения и незаконный оборот промышленных ядерных и радиоактивных материалов, которые доступны в России. Этот тип материала особенно уязвим для кражи из атомные электростанции и научно-исследовательские установки.
К маю 1992 года все тактическое ядерное оружие было вывезено из Украины в Россию. Далее, 14 января 1994 года президенты России, Украины и США подписали заявление о выводе и демонтаже всех оставшихся стратегических ядерное оружие в Украине. Через месяц Москва и Киев достигли еще большего понимания относительно конкретных мер по реализации январского заявления. В декабре 1995, украинские официальные лица заявили, что около 1410 боеголовок были сняты с их страна. Все боеголовки, вероятно, будут выведены к середине 1996 года.
К апрелю 1995 года все ядерное оружие было выведено из Казахстана. Это произошло под двустороннее соглашение от марта 1994 года между Алматы и Москвой. Планеры межконтинентальных баллистических ракет, которые остались в Казахстане вероятно будет снято в 1996 году.
Беларусь договорилась с Россией о возврате ядерного оружия, находящегося на ее территории. К этому оружию относится тактическое ядерное оружие, выведенное к 19 июля.92 и МБР SS-25 и связанные с ними ядерные боеголовки в настоящее время выводятся. Только на декабрь 1995 г. В Беларуси осталось 18 ракет СС-25 и боеголовок. Ожидается, что Беларусь завершит все Вывод СС-25 к концу 1996 г.
Химические программы
У Соединенных Штатов есть ряд вопросов и опасений в отношении химического оружия. программа, доставшаяся России от СССР. В России самый большой и самый передовой химической войны в мире и содержит значительный запас нервно-паралитических волдыри и удушающие агенты. Москва неоднократно заявляла, что ее химическое оружие запас состоит из 40 000 метрических тонн отравляющих веществ в оружии и на складах. А усилие по консолидации предпринимается с середины 1980-х, и президент Ельцин заявил в январе 1992 года все бывшее советское химическое оружие было передано России территория.
Россия подписала, но еще не ратифицировала КХО. По Конвенции Россия будет обязан уничтожить свои запасы химического оружия и уничтожить или, в соответствии с КХО, требованиям, преобразовать бывшие объекты по производству химического оружия в мирные целей.
В настоящее время в России нет крупномасштабных объектов по уничтожению боевого химического оружия. вряд ли начнут полномасштабное уничтожение раньше конца 1990-е. Русский хим. программа уничтожения боевых средств зашла в тупик из-за задержек с формулировкой плана, созданием средства, получение необходимой иностранной технической и финансовой помощи, а также получение законодательное одобрение.
Украина, Казахстан и Беларусь не имеют известных программ химического оружия и не намерены установление их.
Биологические программы
Соединенные Штаты по-прежнему обеспокоены соблюдением Россией Биологического Конвенция об оружии, несмотря на указ президента Ельцина от 19 апреля92 запрет на любую деятельность противоречащие Конвенции. Россия может сохранить потенциал для производства боевые биологические агенты. Программа наступательного биологического оружия Советского Союза наняла тысячи своих лучших ученых на многочисленных объектах, почти все из которых находится в России. Кроме того, как и в случае с ядерными материалами, российское биологическое оружие технология может быть уязвима для утечки третьим лицам.
Украина, Казахстан и Беларусь не имеют известных программ биологического оружия и не намерены их установления.
Баллистические ракеты
В России развернуто около 1300 МБР и БРПЛ. Кроме того, развернуто еще 50 действующие МБР находятся на Украине и подлежат утилизации, а 18 МБР оставшиеся в Беларуси подлежат возврату в Россию. Многие российские МБР и БРПЛ планируются на демонтаж по СНВ-1, и еще больше будет уничтожено по СНВ-2. Россия также имеет инвентарь SRBM SCUD-B и SS-21.
Россия унаследовала большую часть промышленной базы баллистических ракет Советского Союза и остается способным разрабатывать и производить полный спектр как твердых, так и жидкостные баллистические ракеты и все сопутствующие технологии.
На Украине с середины 1993 года около 75 процентов боезарядов МБР снято с вооружения. активном статусе, и по состоянию на декабрь 1995 года украинские официальные лица заявили, что около 1410 МБР и В Россию возвращены боеголовки крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ). Под Трехстороннее заявление подписано 14 января 19 г.94, все боеголовки, связанные с этими МБР, а также от КРВБ, должны быть переданы в Россию для утилизации. Мы ожидаем все боеголовки, вероятно, будут переданы к середине 1996 года.
Украина также имеет на вооружении БРСД SCUD-B и SS-21, а также истребители и бомбардировщики. самолет, который можно было бы использовать для доставки оружия РХБ. Обладает обширным и высокоразвитым возможности производства ракет и проявил повышенный интерес к разработке отечественная программа космических ракет-носителей.
В апреле 1995 года русские объявили, что все ядерные боеголовки были выведены из Казахстан, тем самым выводя из боевого состояния все МБР в Казахстане. Москва будет вероятно вывезти оставшиеся планеры МБР и вспомогательное оборудование из Казахстана ну до установленного в 1997 году крайнего срока. В то время как Казахстан также имеет инвентарь SRBM SCUD-B, стратегические самолеты, которые базировались в Казахстане, уже переброшены в Россия. При материально-технической помощи России Казахстан имеет возможность продолжать производство баллистических ракет и пусковых установок, но уделяет первостепенное переоборудование бывшего завода по производству ракет в Петропавловске. Дополнительная баллистическая технологии и опыт сборки ракет доступны на космодроме Байконур (Тюратамский ракетно-космический испытательный центр), который остается под контролем России.
В Белоруссии по состоянию на декабрь 1995 г. первоначально дислоцировано 63 МБР СС-25. вернулся в Россию. По состоянию на декабрь 1995 г. в Белоруссии имелось две боевые мобильные МБР СС-25. полков, оставшихся на ее территории, всего с 18 ядерными боеголовками. В июле 1992 г. Беларусь подписала соглашение с Россией о переводе полков под исключительное российское контроль. В сентябре 1993 года Москва и Минск подписали соглашение о возвращении эти ядерные ракеты и все связанное с ними оборудование для поддержки ракет в Россию к концу 1996. После вывода из Беларуси эти СС-25 будут храниться или дислоцироваться в России. Беларусь также имеет запасы БРСД SCUD-B и SS-21, которые она сохранит.
Беларусь имеет различные самолеты, способные доставлять оружие РХБ. У него нет возможности производить ракеты, но производит шасси для дорожных мобильных ракетных пусковых установок.
Крылатые ракеты и другие средства доставки
Государства бывшего Советского Союза унаследовали самый большой запас крылатых ракет в мир. Большинство этих ракет в настоящее время находятся под контролем России, расположены на территорию России и включают большое количество систем воздушного, морского и наземного базирования. Однако у Украины, Белоруссии и Казахстана в воздухе есть крылатые ракеты воздушного базирования. сил, при этом Украина может иметь небольшое количество крылатых кораблей морского базирования и береговой обороны ракеты под его контролем.
Последствия
Многочисленные совместные действия России с Западом на международных аренах тому подтверждение. что общая политика России, как представляется, поддерживает действия по нераспространению. Дальше, В российской военной доктрине распространение РХБ оружия указано как угроза ее собственной безопасность. Россия добилась определенного прогресса в разработке системы контроля над продажей чувствительные технологии. Москва установила списки подконтрольных товаров и разработала официальные процедуры, регулирующие их возможную продажу. Однако серьезные опасения остаются, начиная от определенной российской экспортной политики и заканчивая эффективными мерами безопасности в отношении расщепляющихся материал. На сегодняшний день воровство в основном сосредоточено на стрелковом оружии и товарах военного назначения, которые легко конвертируется в наличные деньги. Интерес к краже передового оружия, критический компонентов и расщепляющихся материалов оружейного качества было отмечено несколькими инцидентами в 1994 о контрабанде ядерных материалов.
Сохраняется неопределенность в отношении долгосрочных последствий других типов технологий. передачи, несмотря на недавние действия России по мониторингу и контролю за незаконным распространением. Эмиграция российских ученых, инженеров и техников, имеющих опыт работы в РХБ технологии разработки оружия и ракет могут предоставить некоторым странам доступ к критические исследования или производственные ноу-хау и тем самым ускорить их приобретение таких возможности. Наконец, недавние заявления России о масштабах применения химических и программы биологической войны не были завершены.
Содержание | Следующий раздел
Пока Путин борется на Украине, конфликт в бывших республиках СССР разгорается
Новости
Автор Зои Строжевски
Новости Владимир Путин СССР Россия Украина
В то время как армия президента России Владимира Путина теряет позиции, войска и технику в войне на Украине, четыре других бывших члена Советского Союза вовлечены в собственные конфликты, которые в конечном итоге могут привести к проблемам для Путина и России.
Азербайджан и Армения, два бывших советских государства, во вторник начали боевые действия на своей общей границе, и обе стороны заявляют, что в боевых действиях виновата другая. Между тем Кыргызстан в пятницу обвинил Таджикистан в новых обстрелах после того, как два бывших советских государства достигли соглашения о прекращении огня в другом споре, сообщает Reuters.
Возникновение конфликта между бывшими членами СССР может стать новой головной болью для Путина, поскольку он продолжает вести войну на Украине, которая в последние дни нанесла России несколько тяжелых ударов.
В связи с контрнаступлением украинских войск на юге Херсонщины и на востоке Харьковщины командующий вооруженными силами Украины генерал Валерий Залужный заявил в воскресенье, что с начала сентября его войска отвоевали у России 3000 квадратных километров территории.
Президент России Владимир Путин выступает с речью на церемонии подписания российско-узбекских соглашений на саммите Шанхайской организации сотрудничества 15 сентября 2022 года в Самарканде, Узбекистан. Между четырьмя другими бывшими членами Советского Союза вспыхнули конфликты, которые могут привести к проблемам для Путина и России. Автор/Getty ImagesТолько с 7 по 11 сентября украинские силы захватили 388 единиц российской техники, по данным трекера с открытым исходным кодом Oryx. Кроме того, по оценкам украинского правительства, Россия потеряла более 54 000 военнослужащих с начала войны 24 февраля, хотя Россия не подтвердила это.
В то время как Россия сталкивается с этими сообщениями о потерях на Украине, она также, вероятно, борется с сокращением российского присутствия в советских республиках, где недавно разразился конфликт.
Институт изучения войны (ISW) заявил в своей оценке кампании от 15 сентября, что Кремль «почти наверняка истощил значительную часть сил, первоначально дислоцированных на российских базах в бывших советских республиках, после полномасштабного вторжения России в Украину. началось в феврале, что, вероятно, ослабило влияние России в этих штатах».
В нем упоминается опубликованное на этой неделе расследование Радио Свободная Европа/Радио Свобода, в котором со ссылкой на местные источники сообщается, что сотни военнослужащих с российской авиабазы в киргизском городе Кант в последние месяцы были переброшены для участия в войне на Украине.
Оценка ISW также отметила другой отчет Радио Свободная Европа/Радио Свобода на этой неделе о том, что около 1500 российских военнослужащих были передислоцированы в Украину с российской базы в Таджикистане, а в будущем ожидается передислокация еще 600 из других объектов.
А в середине марта Генштаб ВСУ написал в обновлении Facebook, что Россия планирует перебросить часть подразделений с другой российской базы в Армении на Украину.
900:02 После всплеска боевых действий между Азербайджаном и Арменией, в результате которого с обеих сторон было убито более 200 военнослужащих, прекращение огня, вступившее в силу поздно вечером в среду, похоже, соблюдается, сообщает Associated Press.