Гипсовый бюст Сократ, МАРХИ, эрмитаж
(Sokrates) (470/469 до н. э., Афины, — 399, там же), древнегреческий философ. Сын ваятеля; проповедовал на улицах и площадях, ставя своей целью борьбу с софистами и воспитание молодёжи. Был казнён (принял яд цикуты), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. С. не оставил после себя каких-либо сочинений; важнейшими источниками сведений о его жизни и учении являются сочинения его учеников — Ксенофонта и Платона, в большинстве диалогов которого С. выступает как главное действующее лицо.
С. был одним из родоначальников философской диалектики, понимаемой как нахождение истины при помощи бесед, т. е. постановки определённых вопросов и методического нахождения ответов на них. К. Маркс назвал С. «олицетворением философии», «воплощённой философией» (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 99; их же, Из ранних произведений, 1956, с. 199). Считая неудовлетворительной древнюю натурфилософию, С. обратился к анализу человеческого сознания и мышления. Тяготея к объективному идеализму, он был далёк ещё от гипостазирования общих понятий в виде самостоятельных сущностей. Так его изображает Аристотель, приписывающий С. индуктивное учение о переходе от текучей действительности к общим понятиям, а также учение об определении понятий, впервые дающем возможность познавать сущность каждой вещи (ср. характеристику С. в ранних диалогах Платона). Признание действия родовых сущностей в окружающей действительности превращалось у С. в учение об общем и универсальном разуме или об отдельных богах-умах. Вопреки уверениям Ксенофонта, учение С. имело мало общего с народной религией, хотя он и не отрицал её. Учение С. о промысле и провидении решительно порывало с наивным политеизмом и приобретало вид философской телеологии.
В этике основной тезис С. гласил, что добродетель есть знание, или мудрость, что знающий доброе обязательно и поступает по-доброму, а поступающий по-злому или не знает, что такое добро, или творит зло в целях конечного торжества добра. В понимании С. не может быть противоречия между разумом и поведением.
С. необоснованно обвиняли во враждебности к демократии; в действительности он критиковал все формы правления — монархию, тиранию, аристократию, плутократию и демократию, если они нарушают справедливость. В последующие эпохи образ С. часто выступал как идеальное воплощение мудреца.
Лит.: Ксенофонт Афинский, Сократические соч., М. — Л., 1935; Платон, Соч., т. 1-3, М., 1968-72; Трубецкой С., Собр. соч., т. 3, М., 1910, с. 398-461; Гиляров А., Источники о софистах. Платон как исторический свидетель, ч. 1, К., 1891; Гомперц Т., Греческие мыслители, пер. с нем., т. 2, СПБ, 1913, с. 32-88; Жебелев С. А., Сократ, Берлин, 1923: Сережников В., Сократ, М., 1937; Лосев А. Ф., История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1969; Ма ier H., Sokrates, Tubingen, 1913; Ritter С., Sokrates, Tubingen, 1931; Meunier М., La legende de Socrate, P., 1965.
А. Ф. Лосев.
Гипсовая голова Сократа
Сократ был греческим философом, чьи работы считаются настолько важными, что все философы, жившие до него, теперь объединены в одну группу: досократников. Сократ родился в Афинах около 470 г. до н.э. и был приговорен к смертной казни в 399 г. до н.э. под предлогом развращения афинской молодежи.
Сам Сократ никогда ничего не писал. Все, что мы знаем о нем, в конечном счете, основано на работах двух важных авторов, принадлежавших к его ближайшему окружению, а именно Платона и Ксенофонта.
Еще древние афиняне создавали портреты этого известного горожанина. Ниже приведен портрет Сократа из Национального археологического музея Неаполя.
Это точный портрет знаменитого философа. Бюст в настоящее время выставлен в Национальном археологическом музее в Неаполе
До эллинистического периода древнегреческие скульпторы не стремились создавать реалистичные портреты. Они стремились создавать более идеализированные изображения, такие как знаменитый бюст Фемистокла. Греческие портреты, вероятно, не передают предмет точно. Греки не были похожи на римлян, которые преуспели в создании реалистичных портретов людей.
Знаменитый бюст Фемистокла
Фактически, этот бюст Сократа, кажется, больше напоминает сатира Силена, чем смертного человека. Силен, согласно греческой мифологии, был предком сатиров. Силен изображался с телом человека, ушами и хвостом лошади, как и большинство сатиров. Но в отличие от типичных сатиров, он также изображался старше, с бородой, лысой головой и курносым носом. Старшие сатиры также назывались силенами и создавались по его образцу. Таким образом, этот портрет мало что говорит нам о самом Сократе. Возможно, он выглядел примерно так, но нет никакого реального способа это узнать.
Кроме того, этот бюст является римской копией I века нашей эры. Как и многие другие римские мраморные копии, он был основан на греческом оригинале. Этот греческий оригинал, должно быть, был создан вскоре после смерти Сократа или, возможно, спустя поколение. Это снижает вероятность того, что это точное отражение внешности мужчины.
Другими словами, Сократ — неуловимая фигура. Мы знаем о его философии и его жизни только из писаний тех, кто был с ним связан. Точно так же у нас есть этот портрет, который может совсем не походить на то, как на самом деле выглядел человек, а скорее отражает распространенное мнение о нем: сатироподобная фигура, оставившая неизгладимый след в истории.
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Скачать Открыть
Если у вас на данный момент нет этих пособий, скачивайте представленные выше фото и рисуйте прямо с монитора вашего компьютера. Творческих успехов.
Рисунок гипсовой головы Сократа от студии Олега Торопыгина
Сайт студии Олега Торопыгина
Образцы рисунков из методического фонда подготовительных курсов Московского архитектурного института.
(Кликните по любому изображению для просмотра)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
- Назад
- Вперед
ПОЛУЧИ ПРОФЕССИЮ: ХУДОЖНИК ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ
Получите востребованную профессию дизайнера
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Идеальный курс для новичков!
Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,
Посмотреть
- Графические программы для дизайнеров и архитекторов
- Композиция картины
- Рисунок гипсовой головы
- Техники и технологии акварельной живописи
- Технологии живописи
- Андрей Рублев
- Чистка и лакировка картин org/Article»> Картины в интерьере
- Уход за картинами
Присоединяйтесь !
Сайт с открытками
Где и как научиться рисовать
Компьютерная графика онлайн
Бюст Сократа — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(357 релевантных результатов)
Бюст греческого философа Сократа 21 дюйм
- Описание
- Спецификация
- Оплата
- Доставка
- Политика возврата
Большой бюст древнегреческого философа Сократа после музейного оригинала. Впечатляющий древний бюст. Сократ (греч. ????????, S?krát?s; ок. 469 г. до н.э.-399 г. до н.э.) был классическим греческим философом. Считающийся одним из основоположников западной философии, на самом деле он загадочная фигура, известная только по рассказам других людей. Именно диалоги Платона в значительной степени создали сегодняшнее впечатление о нем. Благодаря своему изображению в диалогах Платона Сократ прославился своим вкладом в область этики, и именно этот Платонический Сократ также дал свое имя концепциям сократовской иронии. и метод Сократа, или elenchus. Последний остается широко используемым инструментом в широком диапазоне дискуссий и представляет собой тип педагогики, в которой ряд вопросов задается не только для получения индивидуальных ответов, но и для поощрения глубокого понимания рассматриваемой проблемы. Именно платоновский Сократ также внес важный и продолжительный вклад в области эпистемологии и логики, и влияние его идей и подхода остается сильным, закладывая основу для большей части последующей западной философии.
Изготовлен из фибролита. Файберстоун представляет собой смесь песка и камней, отлитых на поверхность с использованием техники терраццо. Затем поверхность подвергается пескоструйной обработке и химической обработке, а затем вручную окрашивается античной кислотной морилкой, чтобы придать вид состаренного камня. Поскольку он армирован подложкой из стекловолокна, он остается менее хрупкой и легкой альтернативой бетону и литому камню. Овладев искусством литья наших продуктов из стекловолокна, нам удается сохранить все детали или оригинал с дополнительными преимуществами меньшего веса, большей прочности и пригодности продукта как для внутреннего, так и для наружного использования. Преимущества волокнистого камня и стекловолокна по сравнению с бетоном, литым камнем и цементом заключаются в том, что они примерно вдвое легче, гораздо менее хрупкие и гораздо более прочные. Кроме того, скульптуры и архитектурные элементы Fiberstone устойчивы к атмосферным воздействиям и могут быть безопасно выставлены как в помещении, так и на открытом воздухе в вашем саду, если они покрыты одним из наших цветовых покрытий для наружных работ на ваш выбор.