БЮСТ ЭХНАТОНА. РАБОТЫ ТУТМОСА-МЛАДШЕГО.: yael_shoshany — LiveJournal
БЮСТ ЭХНАТОНА. РАБОТЫ ТУТМОСА-МЛАДШЕГО.: yael_shoshany — LiveJournal ?- История
- Искусство
- Cancel

Джехутимесу или в переводе Тутмос Младший (Тутмес Младший) один из немногих древнеегипетских художников, чьё имя известно потомкам.Тутмос получил известность после того, как немецкие археологи во главе с Людвигом Борхардтом в декабре 1912 года обнаружили среди руин Ахетатона остатки его мастерской.Там нашли бюсты Эхнатона, его жены Нефертити и их дочерей. Там же нашли гипсовые отливки лиц неизвестных людей. Такие отливки использовались при создании скульптурных портретов. Подписей скульптор на произведениях, разумеется, не ставил, и сейчас нельзя выявить, какие из найденных портретов непосредственно исполнены самим Тутмосом, а какие — его помощниками.
Принято считать, что мастер собственноручно исполнил три знаменитых изображения Нефертити: разноцветный инкрустированный бюст из известняка (Египетский музей и собрание папирусов, Берлин) и две незавершенных головы: одна хранится в Берлине, другая, более поздняя, — в Каире.
Искусство Тутмоса Младшего очень отличается от традиционного египетского канона. Оно отмечено нехарактерной для древнеегипетского искусства свободой, внутренней одухотворённостью образов, изысканной красотой, отсутствием условностей, неповторимой тонкостью моделировки.Амарнский период длился недолго (около 20 лет), как и правление самого Эхнатона. После смерти царя Ахетатон с его храмами и мастерскими был заброшен.
В 1996 году французским археологам удалось обнаружить гробницу скульптора, значительная часть росписей и рельефов в которой выполнена им самим
Tags: археология, древний Египет, скульптура
Subscribe
горизонтальный перенос генов. ссылки
http://evolbiol.ru/ratner1.htm https://elementy.ru/novosti_nauki/430578/Zhivotnye_obmenivayutsya_genami_s_paraziticheskimi_bakteriyami?story=42…
Почему и чем медуза жалит.
Вас медуза жалила? Если да,то думаю вы это запомнили. Навсегда. И никакого желания на повторную встречу и близкое знакомство у вас уже не…
Сюрприз для путешественников — глисты в глазах и под кожей —
В сетИ время от времени попадались страшилки под броскими заголовками вроде «глисты в глазах» , жуткие истории про то, какие эти чудовища…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 0 comments
«Нефертити» Тутмоса
Нефертити была сторонницей проводимых мужем реформ, а по мнению ряда египтологов, ещё и их инициатором. На публике супруги всегда появлялись вместе. Тем удивительнее, что к 14-му году правления Эхнатона все упоминания о царице исчезают.
Бюст был обнаружен во время раскопок в 1912 году в древнеегипетском городе Ахетатон — столице, основанной Эхнатоном примерно в 1350 г. до н. э. После смерти фараона город опустел, а Фивы вернули столичный статус. Экспедицией руководил Людвиг Борхардт, а финансировал её предприниматель, второй казначей Германского восточного общества Джеймс Симон. Именно в его доме в течение 7 лет после обнаружения находился бюст, который затем был передан музею.
Для предмета, которому более 3 тыс. лет, скульптурный портрет Нефертити сохранился поразительно хорошо. Утрачен урей, который, очевидно, был надо лбом царицы, повреждены уши и головной убор — вот и всё. Красочный же слой находится в оригинальном состоянии и по сей день.
Бюст Нефертити. (Wikimedia Commons)
Основа выполнена из известняка и покрыта гипсо-ангидритовой смесью. На бюсте нет надписей, которые говорили бы о том, кому он принадлежит и кто его выполнил. Узнать Нефертити удалось по синему головному убору, который появился ко времени переезда в Ахетатон и служил особым знаком отличия супруги фараона Эхнатона.
Артефакт был найден в мастерской Тутмоса, из чего сделали вывод, что этот скульптор (один из немногих древнеегипетских мастеров, чьё имя дошло до нас) и был автором.
Скульптурный портрет Нефертити противоречит канонам древнеегипетского искусства. Отсутствие глаза, вертикально обрезанные плечи, общая неустойчивость из-за смещённого центра тяжести — всё это расходится с традицией. По одной из версий, это дерзкое поведение Тутмоса связано с религиозной реформой Эхнатона, которая повлекла изменения и в художественной традиции. По другой, бюст был образцом для выполнения последующих скульптурных портретов Нефертити. В пользу этой гипотезы говорит то, что у бюста не обнаружено признаков, которые говорили бы о том, что его планировали в дальнейшем соединить с телом статуи.
Эхнатон, Нефертити и их дети. (Wikimedia Commons)
Лицо абсолютно симметрично. Правый глаз выполнен из горного хрусталя. Отсутствующий левый глаз — одна из многочисленных загадок бюста. Нет никаких признаков ни того, что в глазнице был камень или красящий пигмент, ни того, что их планировалось добавить позднее. Традиция же древнеегипетского искусства не допускала подобных вольностей. И даже если принять, что это не окончательный вариант, а модель для последующих работ, всё же остаётся неясной суть идеи — оставить Нефертити с одним глазом.
С момента обнаружения бюст регулярно подвергался опытам. Учёные исследовали материалы, технику. В 2006 году было проведено томографическое сканирование, которое показало, что под раскрашенным слоем идеальной красавицы есть известняковый слой, который показывает Нефертити как измождённую женщину с морщинистым лицом. Не исключено, что сначала Тутмос создал основу, максимально приближённую к «оригиналу», а затем, используя гипс, «вылепил» идеальный образ и раскрасил его.
Однако через несколько лет после проведённого томографического сканирования немецкий Федеральный институт исследования и тестирования материалов заявил, что при обработке данных были допущены ошибки, и потому никакого так называемого реального лица не существует.
Нефертити. (Wikimedia Commons)
Бюст практически не содержит органического материала, а потому определить его точный возраст невозможно. Считается, что он был создан в 1340 г. до н. э. Однако идеальное состояние зародило сомнение в подлинности бюста. Существует версия, что верхний раскрашенный гипсовый слой был создан сразу после обнаружения бюста, то есть в 1912 году.
Выдвинул её швейцарский историк культуры Анри Штирлин. По его мнению, бюст был изготовлен по заказу Борхардта для демонстрации одного из обнаруженных драгоценных артефактов принцу Иоганну Георгу Саксонскому. Последний прибыл на место раскопок в Ахетатон с супругой именно в тот день, когда, по официальной версии, был обнаружен бюст Нефертити. При демонстрации саксонский принц якобы был так впечатлён бюстом, что, чтобы его не расстраивать и не признаваться, что портрет — лишь подделка, было решено назвать бюст оригинальным произведением.
Против этой гипотезы выступают учёные, которые провели анализ материалов. Результаты говорят, что такие же пигменты использовались и в Древнем Египте. При этом о составе амарнской смеси, из которой изготовлен верхний слой, во времена Борхардта ещё не было известно, а посему изготовить подобную подделку было невозможно.
Сборник: Нефертити
Супруга древнеегипетского фараона Эхнатона стала одной из самых известных женщин-правителей в истории.
- Статьи
- Африка
- XIV век до н.э.
Совершенная красота Нефертити
Совершенная красота Нефертити
Прекрасное лицо Нефертити украшало храмы по всей стране, любовь царской четы стала одним из основных сюжетов для египетских художников того времени.
- ЕГЭ
- Африка
- XIV век до н.э.
Нефертити
Нефертити
Эталон красоты и соратница фараона-реформатора. Что ты знаешь о самой загадочной царице древнего мира?
- Статьи
- Африка
- XIV век до н.э.
«Нефертити» Тутмоса
«Нефертити» Тутмоса
Один из самых известных женских скульптурных портретов был создан более 3 тыс. лет назад.
- Статьи
- Африка
- XIV век до н.э.
Короткая жизнь дочери Нефертити
Короткая жизнь дочери Нефертити
Царица Нефертити родила мужу шесть дочерей. Старшая из них, Меритатон, была супругой фараона Сменхкары и, возможно, правила сама.
- Статьи
- Африка
- XIV век до н.э.
Совершенная красота Нефертити
Прекрасное лицо Нефертити украшало храмы по всей стране, любовь царской четы стала одним из основных сюжетов для египетских художников того времени.
- ЕГЭ
- Африка
- XIV век до н.э.
Нефертити
Эталон красоты и соратница фараона-реформатора. Что ты знаешь о самой загадочной царице древнего мира?
- Статьи
- Африка
- XIV век до н.э.
«Нефертити» Тутмоса
Один из самых известных женских скульптурных портретов был создан более 3 тыс. лет назад.
- Статьи
- Африка
- XIV век до н.э.
Короткая жизнь дочери Нефертити
Царица Нефертити родила мужу шесть дочерей. Старшая из них, Меритатон, была супругой фараона Сменхкары и, возможно, правила сама.
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- V-IV вв.
до н.э.
Диалоги Сократа
- Статьи
- Америка
- XVIII-XIX вв.
Русские Гавайи: бесполезный райский уголок
- Статьи
- Европа
- XVI век
Эдуард VI, «золотой мальчик» Генриха VIII
- Статьи
- Европа
- XX век
«Композиция VII» Кандинского
- Статьи
- Европа
Супружеские войны: иллюстрированная история семейных ссор
- Статьи
- Европа
- XIX век
Русский Итон: система образования в Царскосельском лицее
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Нацистская верхушка: семейные хроники
- Статьи
- Азия
- XX век
Нанкинская резня (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XVII-XIX вв.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 267802
- 📚 Статьи
- 👀 257590
- 📚 Статьи
- 👀 216217
- 📚 Статьи
- 👀 214125
- 📚 Статьи
- 👀 125017
- 📚 Статьи
- 👀 96779
- 📚 Статьи
- 👀 43316
- 📚 Статьи
- 👀 42878
- 📚 Статьи
- 👀 42089
- 📚 Статьи
- 👀 25989
- 📚 Статьи
- 👀 687374
- 📚 Статьи
- 👀 618857
- 📚 Статьи
- 👀 275210
- 📚 Статьи
- 👀 267802
- 📚 Статьи
- 👀 266254
- 📚 Статьи
- 👀 263034
- 📚 Статьи
- 👀 257590
- 📚 Статьи
- 👀 221746
- 📚 Статьи
- 👀 216217
- 📚 Статьи
- 👀 214125
Описание бюста Нефертити
Бюст Нефертити, Египет, Телль-эль-Амарна, Новое царство, 18-я династия, ок.
«Раскрашенный бюст королевы в натуральную величину, высотой 47 см. С голубым париком с плоской стрижкой, который также перевязан лентой на полпути. Цвета как будто только что нанесли краску. Работа абсолютно исключительная. Описание бесполезное, надо смотреть. Аналог бюста царя со с. 39. Повреждены только уши и часть правой стороны парика».
Эта цитата из дневника раскопок 1912 года является первым известным описанием бюста Нефертити. Он был написан Людвигом Борхардтом, руководившим раскопками в Телль-эль-Амарне, и его часто цитировали, прежде всего из-за краткого отрывка: «Описание бесполезно, его нужно увидеть».
Описание на самом деле полезно
Хотя Борхардт справедливо подчеркивал, что красоту бюста можно оценить только при непосредственном наблюдении, он сам предпринял его описание для первой подробной публикации произведения в 1923, через 11 лет после его обнаружения. Даже с нашей сегодняшней точки зрения его слова все еще можно считать авторитетными. Борхардт сначала повторяет известную позже запись в своем дневнике «описание бесполезно, надо видеть», а затем продолжает:
Сегодня я хотел бы написать то же самое еще раз, так как убежден, что мои слова не могут передать оставленного впечатления. этим произведением искусства, и что даже цветопередача […] не иллюстрирует ясно живость и тонкость оригинала, а лишь намекает на них. […]
Сохранность поразительно хорошая. Прямостоячая часть кобры отломана, как и два небольших кусочка острого верхнего края парика справа и слева; с левой стороны отслоился больший участок штукатурного покрытия; оба уха повреждены, справа несколько фрагментов сейчас пришиты. Вкладка отсутствует на левом глазу; поскольку, однако, в глазнице не было обнаружено следов связующего вещества, а фон гладкий и никоим образом не утоплен для размещения вкладки, можно с уверенностью сказать, что левый глаз никогда не заполнялся вставкой.
На правом плече тоже откололся небольшой кусочек; кроме того, кое-где едва заметные царапины на лице, носу и т. д. В нескольких местах следы нечистой влаги, вероятно, от дождевой воды, которая стекала загрязненной через уже прохудившуюся крышу и попадала на еще стоящий на полке бюст. […]
Мышцы затылка и боковых сторон шеи прорисованы так тонко, что кажется, будто они напрягаются под нежной кожей, переданной в здоровом оттенке.
Египетские скульпторы почти никогда не пытались выразить какие-либо эмоции на лицах своих произведений […], но это лицо — воплощение безмятежности и хладнокровия. Если смотреть спереди, то она обладает полной зеркальной симметрией, и тем не менее зрителю будет совершенно ясно, что он смотрит здесь не на какой-то сконструированный идеал, а на стилизованный, но тем не менее вполне узнаваемый образ конкретного человека с ярко выраженным характером. эффектный внешний вид.
Последующие описания деталей рта, носа и глаз королевы также ярко раскрывают энтузиазм Борхардта по поводу красоты бюста.
Несмотря на то, что реконструкция Борхардтом модельного зала и цель, для которой были сделаны бюсты, открыты для новых дискуссий с современной точки зрения, его заключительный комментарий к бюсту остается понятным и по сей день: «В любом случае законченный и красочный портрет — лучший и самый искусный из всех, что я знаю».
Бюст Нефертити, Египет, Телль-эль-Амарна, Новое царство, 18-я династия, ок. 1351–1334 гг. до н.э., г. высота: 49 см; ширина: 24,5 см глубина: 35 см; материал: известняк, расписная лепнина, кварц, воск; исх. нет. АМ 23100; дата находки: 06.12.1912; дом П 47.2; комната 19, подаренная Джеймсом Саймоном © Staatliche Museen zu Berlin, Ägyptisches Museum und Papyrussammlung / Sandra Steiß
Структура и материалы бюста
Сердцевина бюста состоит из известняка, поверх которого нанесен слой штукатурки различной толщины для окончательного моделирования. Консистенция известняка, а также толщина и послойное нанесение штукатурки были задокументированы с помощью компьютерной томографии, сделанной в 2006 году в сотрудничестве с Институтом визуализации Charité – Siemens. Эти новые сканы предоставили несколько деталей, которых не было на предыдущих изображениях, созданных в 1992 в Вирховской клинике Шарите.
Египетская лазурь, пчелиный воск и горный хрусталь
Что делает бюст таким необычным, так это, прежде всего, его яркие цвета, которые уникальны в своем состоянии сохранности и придают бюсту необычайную реалистичность. Без росписи и инкрустированного глаза бюст по-прежнему считался бы шедевром мастерства, но производил бы совершенно иное впечатление.
Краски, используемые здесь, соответствуют хорошо известному спектру древнеегипетских натуральных пигментов, включая красную охру, желтый аурипигмент, зеленую фритту и сажу, а также искусственно полученную «египетскую лазурь», применяемую в различных оттенки, например, для создания тона кожи королевы. Многослойное нанесение краски было с высочайшей точностью подтверждено бесконтактными испытаниями, проведенными Rathgen-Forschungslabor Государственного музея Берлина в 2009 г..
Бюст Нефертити (фрагмент) © Государственный музей в Берлине, Египетский музей и папируссаммлунг / Сандра Штайс
тонкие отдельные волоски бровей, нанесенные перекрестными штрихами. Однако также примечательно, что максимальное внимание уделялось достижению совершенства лица, в то время как воротнику уделялось более поверхностное внимание.
Радужная оболочка и зрачок правого глаза были изготовлены из пчелиного воска, окрашенного в черный цвет, покрыты тонким кусочком полированного горного хрусталя в качестве роговицы.
Бюст Нефертити (фрагмент) © Staatliche Museen zu Berlin, Ägyptisches Museum und Papyrussammlung / Sandra Steiß левый глаз. В своей первоначальной публикации 1923 он отмечает:
[…] и в левом глазу отсутствовала вкладка. Обломки, даже те, которые уже были убраны, тут же обыскали, а часть просеяли. Обнаружено еще несколько фрагментов ушей, но не глазной вкладки. Только много позже я понял, что его никогда не существовало.
Определенность именно этого последнего замечания сегодня является предметом критической дискуссии. Тем не менее, мы можем с уверенностью предположить, что глазная вставка, если она когда-либо существовала, отсутствовала во время открытия, как и накладки из сусального золота с бюста Эхнатона, найденного в той же комнате, или пропавшего урая из той же комнаты. скульптура.
Непереносимый
Вышеупомянутые исследования, проведенные Rathgen-Forschungslabor, и компьютерная томография показывают, что бюст чрезвычайно хрупок: между известняковым ядром и нанесенной штукатуркой есть воздушные карманы, которые были определены как очень уязвимые места. . Части расписного украшения также чрезвычайно хрупкие.
Кроме того, вставка из горного хрусталя должна считаться очень чувствительной. Поэтому с кураторской и консервационной точки зрения бюст, как и многие другие предметы в коллекции музея, теперь классифицируется как «непереносимый».
Бюсты в Древнем Египте
Хотя мы часто сталкиваемся с бюстами как жанром портретной живописи от классической античности до раннего Нового времени, в Древнем Египте они встречались редко. Одной из причин этого может быть то, что бюст, как объемный портрет человека, который обычно заканчивается на середине туловища, является «обрезанным» и потому неполным изображением. Однако в Древнем Египте было чрезвычайно важно, чтобы изображения выглядели целыми и неповрежденными.
Тем не менее, существует небольшое количество скульптур, которые можно назвать бюстами, в основном из области поклонения предкам. Помимо нескольких примеров из Старого царства (около 2570–2400 гг. До н.э.), бюсты относительно часто появляются с периода Амарны до конца Нового царства (около 1350–1100 гг. До н.э.). Большинство из них можно отнести к области частного поклонения предкам в домашней сфере или в контексте захоронений, и поэтому они часто напоминают египетские посмертные маски или верхнюю часть саркофагов в форме человека.
Бюсты королевской четы
К немногим известным королевским образцам относится бюст Нефертити, который, как уже совершенно справедливо заметил археолог Людвиг Борхардт, невозможно представить без своего аналога, бюста ее мужа. Бюст Эхнатона был найден в той же комнате, что и бюст королевы, но уничтожен иконоборцами.
Бюст Эхнатона, Египет, Телль-эль-Амарна, Новое царство, 18-я династия, ок. 1351–1334 гг. до н.э. , исх. нет. ÄM 21360, подаренный Джеймсом Саймоном © Staatliche Museen zu Berlin, Ägyptisches Museum und Papyrussammlung / Sandra Steiß
Вероятно, изначально он был даже более сложным, чем у Нефертити: наряду с росписью, также были задокументированы свидетельства наложения сусального золота, а вставка головы урей был сделан из драгоценных материалов. Оба бюста, конечно, не предназначались для погребального контекста, а вместо этого, вероятно, служили для почитания королевской четы в храме или дворце.
Модель скульптора или готовая работа?
Интерпретация Людвигом Борхардтом бюста королевы как «модели скульптора» преобладала среди египтологов с момента публикации 1923 года и лишь изредка подвергалась сомнению. Борхардт пишет:
О назначении бюста вряд ли нужно что-либо говорить. […]. Его огранка указывает на то, что он не должен был быть отдельной частью большой статуи. Левая глазница, для которой никогда не нужно было делать вкладку, потому что работа была лишней, поскольку она была бы зеркальным отражением глазницы в правом глазу, остается пустой; короче, все ясно показывает, что это модель.
Помимо того, что Борхардт не смог представить себе скульптурную форму бюста как самостоятельное произведение искусства, он перечисляет неокрашенные стороны плеч как важнейшее указание на то, что это произведение задумывалось как модель. Однако остается открытым вопрос, можно ли считать его последний аргумент, отсутствующий глаз, убедительным доказательством этой гипотезы. Недавние расследования не предоставили убедительных доказательств.
Загадка остается неразгаданной
Поскольку использование бюста в качестве самостоятельного скульптурного жанра задокументировано в Древнем Египте, сам по себе способ изображения не может служить аргументом в пользу того, что бюст Нефертити был создан в качестве модели. Сравнение с другими гипсовыми слепками, найденными рядом с портретами Нефертити и Эхнатона в двойной камере R. 18/19, дает дополнительные доказательства. Эти 23 портрета, девять из которых изображают членов королевской семьи, остались неокрашенными, за исключением минимальных черных и красных контурных линий, и на них явно можно идентифицировать модели скульптора. Два рассматриваемых королевских бюста, напротив, кажутся почти полностью законченными.
Кроме того, для мастера того периода идеальное нанесение краски, как на бюсте Нефертити, вероятно, не считалось необходимым для модели. Цветовая палитра для корон, ошейников и тона кожи соответствовала стандартным нормам, а это означало, что не было необходимости в шаблоне. Таким образом, ни одна из возможных интерпретаций явно не перевешивает другую, и тайна того, был ли бюст Нефертити задуман как модель или был (почти) законченным произведением искусства, остается неразгаданной.
Бюст Нефертити, Египет, Телль-эль-Амарна, Новое царство, 18-я династия, ок. 1351–1334 гг. до н.э., дар Джеймса Саймона © Staatliche Museen zu Berlin, Ägyptisches Museum und Papyrussammlung / Sandra Steiß
Бюст Нефертити
- Обзор
- Королева — кем была Нефертити?
- Находка — Где и кем был найден бюст?
- Бюст — Что делает это произведение искусства таким исключительным?
- Презентация — Как бюст оказался в Новом музее?
- Прием — Как Нефертити стала иконой красоты?
- Реплика — Как 3D-сканирование и традиционное мастерство дополняют друг друга?
Каталог выставки «В свете Амарны», 2012 г.

Дальнейшие ссылки
- В свете Амарны — Фильм для выставки, 2012
- Фильм: Сон Эхнатона о новой столице, 2012
- Фильм: Дворец Нефертити, 2012
- Фильм: Место находки Нефертити , 2012
- Фильм: «Hingeschaut! Домашний алтарь с изображением Эхнатона, Нефертити и трех их дочерей под солнечным Атоном»
- Музей и город: „Wer war Nofretete? Die schöne Königsgattin im Neuen Museum» в блоге Staatliche Museen zu Berlin (только на немецком языке)
- 360° фото бюста Нефертити в зале Северного купола в Google Street View
- Интернет-выставка «Аудиенция у королевы Нефертити» в Google Arts & Culture
- Фридерике Сейфрид, «Die Büste der Nofretete — Dokumentation des Fundes und der Fundteilung 19»12/1913“ в: Jahrbuch Preußischer Kulturbesitz 2010, Bd. XLVI, Берлин, 2011 г. (PDF, 5,26 МБ)
- Мартина Длугайчик, «Serien-Star Nofretete. Neue Quellen zur 3D-Rezeption der Büste vor der Amarna-Ausstellung von 1924», in: Casting.
Ein Analoger Weg ins Zeitalter der Digitalisierung. Ein Symposium zur Gipsformerei der Staatlichen Museen zu Berlin, 2. Auflage, Heidelberg 2020 (PDF, 17,3 МБ)
- 3D-модель Нефертити (ZIP с файлом OBJ и сопроводительной информацией, 832 МБ)
Бюст Эхнатона | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
Джозеф Линдон Смит — Бюст Эхнатона, 1908
Назад
Джозеф Линдон Смит (Потакет, Род-Айленд, 1863–1950, Дублин, Нью-Гэмпшир)
Холст, масло , 74 х 44 см (291/8 х 17 5/16 дюйма)
Детали объекта
Закрывать
Регистрационный номер
P3s15
Основной создатель
Джозеф Линдон Смит (Потакет, Род-Айленд, 1863–1950, Дублин, Нью-Гэмпшир)
Полное название
Бюст Эхнатона
Дата создания
1908
Происхождение
Поступил в коллекцию Изабеллы Стюарт Гарднер к 1915 году.
Знаки
Надпись (внизу слева): Джозеф. Размеры
74 x 44 см (29 1/8 x 17 5/16 дюйма)
Дисплей
Холст, масло
Веб-комментарии
Изабелла Стюарт Гарднер тщательно записывала многие свои приобретения. В соответствии с этим наследием информация об объектах постоянно пересматривается, обновляется и обогащается, чтобы обеспечить более широкий доступ к коллекции.
Местоположение постоянной галереи
Синяя комната
Библиография
Годовой отчет Музея изящных искусств, Бостон (1908 г.), стр. 77–78, 109.
Выставка картин Джозефа Линдона Смита. Exh. кот. (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1910 г.), с. 1, нет. 4. (вероятно, имеется в виду эта картина)
Выставка картин Джозефа Линдона Смита. Exh. кот. (Детройт: Детройтский художественный музей, 1912 г.), с. 1, нет. 7.
Каталог. Фенуэй Корт. (Бостон, 1920), с. 1.
Филип Хенди. Каталог выставленных картин и рисунков (Бостон, 1931 г. ), с. 344. (как после бюста, который сейчас находится в Музее Лувра, Париж, регистрационный номер E 11076)
Гилберт Вендель Лонгстрит и Моррис Картер. Общий каталог (Бостон, 1935 г.), с. 27.
Филип Хенди. Европейские и американские картины в музее Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон, 1974), стр. 241, 243, илл. (по состоянию на 8 апреля 1908 г.)
Права и репродукции
Использование изображений, текста и любых других медиафайлов на этом веб-сайте ограничено. Пожалуйста, ознакомьтесь с правами и репродукциями для получения подробной информации.
Комментарий
Изабелла Стюарт Гарднер тщательно записывала многие свои приобретения. В соответствии с этим наследием информация об объектах постоянно пересматривается, обновляется и обогащается, чтобы обеспечить более широкий доступ к коллекции.
Поиск
Полнотекстовый поиск
Ваш браузер не поддерживает звук.