С а давыдов: Александр Давыдов – биография актера, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2023

Александр Давыдов – биография актера, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2023

Биография Александра Давыдова

Александр Давыдов – актёр, получивший популярность, снявшись в роли штурмана-предателя Линько в военной саге по знаменитому произведению Михаила Веллера «Баллада о бомбере», после чего занял место среди самых ярких российских и украинских звёзд телесериалов.

Актер Александр Давыдов

Ранние годы

Александр Давыдов родился 2 декабря 1983 года в Москве, в интеллигентной, но далёкой от мира кинематографа семье.

Александр Давыдов в детстве

В юные годы Александр стремился к самостоятельности и, несмотря на то, что рос в достатке, старался сам заработать деньги на карманные расходы. «Подработки на расположенной неподалёку от дома стройке были очень нечастые, да и деньги, честно говоря, совсем небольшие, но я был рад, что могу сам заработать на жвачки и кино», – вспоминает актёр, которому всегда было стыдно просить денег у родителей.

Александр Давыдов в молодости

Окончив школу, Саша поступил в МАМИ. На первом курсе славного автомеханического института он осознал, что его душа совершенно не лежит к профессии инженера. Родители негативно восприняли решение сына уйти из вуза, но ещё большее непонимание будущий актёр встретил, сообщив родным о своём желании поступить в театральный институт.

Несмотря на скептическое отношение родителей, считавших актёрскую профессию, мягко говоря, несерьёзной, Александр поступил во МХАТ. где его наставником стал обожаемый россиянами Дмитрий Брусникин. Чтобы сводить концы с концами, парень подрабатывал курьером.

Начало творческой биографии

В 2006 году, за год до окончания института, Александр сыграл свои первые роли в эпизодах телесериалов «Счастье по рецепту» и «Грозовые ворота».

Александр Давыдов в сериале «Счастье по рецепту»

Получив диплом в 2007 году, молодой актёр предстал перед кинозрителями в 4 сезоне детективно-криминального проекта «Марш Турецкого», в котором стал партнёром Александра Домогарова, Марии Глазковой, Ирины Цывиной.

На протяжении трёх лет Александр шлифовал актёрское мастерство в сериалах, исполняя второплановые роли и стараясь придать им запоминающуюся объёмность. Среди первых работ Давыдова роли в сериалах «Морской патруль», «Час Волкова», «Ранетки», «Петля», а также в картинах «Правосудие волков» и «Операция «Праведник». Но большую часть времени отнимал театр. Наконец, в 2010 году актер принял решение уйти из театра в пользу кинематографа. О принятом решении он не жалел: «Для кино я сделал больше, чем для театра».

Александр Давыдов на сцене театра

В том же году Александр снялся в одной из главных ролей в мелодраматическом многосерийном телефильме «Такая обычная жизнь». В трогательной жизненной истории о преодолении препятствий на пути к счастью молодой актёр сыграл роль Егора, сына героев Екатерины Волковой и Валерия Сторожика.

Александр Давыдов в сериале «Такая обычная жизнь»

Первой звёздной ролью Александра, ознаменовавшей начало его популярности, считается роль штурмана в экранизации повести известного писателя и оппозиционера Михаила Веллера «Баллада о Бомбере» (2011), в которой он сыграл противоречивую роль чудом спасшегося во время Второй мировой войны штурмана советского самолёта, ставшего предателем.
Я там даже с парашютом прыгал. Нет, не прыгал, конечно — меня спускали на кране. Но подняли выше леса! Причем так получилось, что одна стропа завязалась, вторая — развязалась, а меня то поднимали, то опускали…

Лучшие роли

С 2010 года Александр жил на две страны. Его вторым домом стал Киев, поскольку количество предложений работы от украинских коллег было даже больше, чем в России.

С 2011 по 2013 год фильмография Александра Давыдова пополнилась главными ролями в фантастической драме «Лето Индиго», в которой актёр встретился с Евгением Князевым и Владимиром Долинским, и в детективном проекте «Чокнутая», в которой его партнёршей была Мария Голубкина.

Александр Давыдов в сериале «Лето Индиго»

В 2013 году актеру исполнилось 30. Юбилей застал его на съемочной площадке сериала «Сашка», где он вжился в образ молодого политика. В честь праздника Александр купил себе автомобиль Land Rover. На вопросы журналистов о том, чего он достиг к этой внушительной цифре, Давыдов ответил скромно: «Могу помогать родителям, а вообще не считаю, что чего-то достиг. В моей профессии нельзя жить прошлыми заслугами».

Кадр из сериала «Сашка»

В многосерийной криминальной российско-украинской драме «Ярость» Александр сыграл роль дезертира, а в телесериале «Страна 03» – роль фельдшера. Образ следователя, не жалеющего себя во имя торжества справедливости, молодой актёр воплотил в детективном сериале «Напрасная жертва», в котором он сотрудничал с Алиной Сергеевой, Константином Гацаловым и Семёном Шкаликовым, а в мелодраматическом украинском фильме «Птица в клетке» блестящего сыграл отвергнутого героиней Екатерины Астаховой жениха.

Александр Давыдов в сериале «Птица в клетке»

С украинскими коллегами Давыдов работал и в сериалах «Преступление в фокусе» и «Бессмертник».

Роль молодого Сергея Прокофьева Александр исполнил в биографической ленте 2016 года «Прокофьев наш», а в роли взрослого композитора снялся Алексей Гуськов.

Александр Давыдов в фильме «Прокофьев наш»

В 2017 году зрители смогли увидеть игру любимого актёра в сериале «Фото на недобрую память», в котором он играл покинутого возлюбленного героини Ирины Таранник, и в мелодраматическом фильме «Жёны на тропе войны».

Александр Давыдов в сериале «Жёны на тропе войны»

В теледраме 2018 года «Мишель» Александр сыграл роль сына экранной пары героев Ольги Сизовой и Александра Пашкевича, а в детективно-драматическом сериале «Сиделка» сотрудничал с Ильёй Акинтьевым, Сергеем Жигуновым, Региной Мянник.

Личная жизнь Александра Давыдова

Александр не делится подробностями личной жизни, но прозорливые поклонники не оставили без внимания фотографии, на которых актёр обнимает двух маленьких мальчиков, и сделали вывод, что он – счастливый отец этих малышей, которых зовут Артём и Кирилл. Но не исключаем того, что они могут быть его племянниками или детьми друзей.

Александр Давыдов с детьми

Так ли это на самом деле, точно неизвестно, однако сопоставив слова Александра о его мечте иметь крепкую семью и детей, можно предположить, что он так же удачлив в личной жизни, как и в актёрской карьере.

Также в Instagram актера есть свадебное видео с актрисой Мариной Коняшкиной, которое породило массу слухов о том, что эти двое женаты.

На самом деле это видео было снято во время съемок сериала, в котором актеры играли супругов.

Известно, что Александр старается сам выполнять даже самые сложные трюки и не полагается на работу дублёров. Актёр занимается спортом и не имеет вредных привычек.

Александр Давыдов сейчас

В 2019 году знаменитый актёр принял участие сразу в нескольких ожидаемых проектах. В продолжении истории о приключениях прошедшего серьёзную жизненную школу, но всё-таки оставшегося романтиком Володи Патрикеева, Александр снялся с Дмитрием Харатьяном, игравшим роль юного сыщика в легендарной ленте «Зеленый фургон» 1983 года, а в проекте «Фемида видит» играл в дуэте с Анной Котовой-Дерябиной.

Александр Давыдов в сериале «Фемида видит»

Также в 2019 году была окончена работа над остросюжетным драматическим сериалом «Родительское право», в котором Александру досталась главная роль, а в образе его супруги Елены, сражающейся за своё право воспитывать дочь, зрители увидят Марию Коняшкину.

Сквозь судьбы. Александр Давыдов

В 2020 году с участием Александра Давыдова на экраны вышел сериал «Мятеж» – военная драма, в которой актер снялся вместе с Любовью Аксеновой и Юрием Чурсиным. В это же время зрители могли увидеть его в сериале «Елена Прекрасная», в котором также сыграл Антон Батырев.

Лучшие фильмы

  • 2021: «Изи Катка 2»
  • 2018: «Сиделка»
  • 2016: «Певица»
  • 2011: «Баллада о бомбере»

Давыдов Сергей Алексеевич

  • Шрифт
  • A

  • A

  • A

  • Цвет
  • A

  • A

  • A

  • Университет
    • Сведения об образовательной организации
    • Университет сегодня
    • Структура
    • Ученый совет
    • Информационно-библиотечный центр
    • Факультеты и кафедры
    • Пресс-центр
    • Фирменный стиль (брендбук)
    • Персоналии
    • Персональные данные
    • Антикоррупционная деятельность
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Центр проектной деятельности «POLYGON»
  • Образование
    • Высшее образование
    • Образовательные стандарты
    • Второе высшее
    • Переподготовка и повышение квалификации
    • Учебно-методическое управление
    • Образовательные центры
    • Школа педагогического мастерства
    • ИИ-2021
  • Наука
    • Управление науки и инноваций
    • Диссертационные советы
    • Отдел аспирантуры и докторантуры
    • Инновационная деятельность
    • Инжиниринговый Центр «ПКМиТ»
    • ЦКП «Физико-химические методы анализа»
    • Научные конференции
    • Периодические научные издания
    • Научные подразделения
    • Конкурс научных кадров
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Развитие
    • Перспективы и итоги развития университета
    • Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»
    • Программа развития опорного университета
    • Программа трансформации ВолгГТУ
    • Цифровая кафедра
  • Сотрудничество
    • Партнеры университета
    • Проекты и программы
    • Стажировки
    • Международные языковые экзамены
    • Подготовка иностранных специалистов
    • Программа «Глобальное образование»
    • Россотрудничество
    • VII Международный Фестиваль русской речи иностранных студентов «Берега»
  • Справочник
    • Контакты
    • Справочник телефонов
    • Платежные реквизиты
    • Бланки, документы, положения
    • Государственные закупки
    • Карта сайта
  • Абитуриенту
    • Личный кабинет абитуриента
    • Поступление в вуз онлайн
    • Приёмная комиссия
    • Учись в политехе
    • Выбор специальности
    • Подготовка к поступлению
    • Прием в политех
    • Контакты
  • Студенту
    • Профсоюзная организация
    • Студенческая жизнь
    • Расписания
    • Рейтинг студента
    • Стипендия, общежития, материальная помощь
    • Бланки
    • Платное образование
    • Трудоустройство
    • Здоровый образа жизни
    • Файловое хранилище
  • Аспиранту
    • Приём в аспирантуру
    • Докторантура
    • Перечень научных специальностей
    • ФГОС
    • Прикрепление для подготовки диссертации
    • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
    • Нормативная база
    • Полезные ресурсы
    • Результаты промежуточной аттестации
    • Расписание занятий
    • Портфолио аспирантов
  • Сотруднику
    • Профсоюзная организация
    • Показатели работы ППС университета
    • Документы
    • Документооборот
    • Государственные закупки
    • Персональные данные
  • Выпускнику
      5
    • Трудоустройство
    • Ассоциация выпускников ВолгГТУ

Главная / Университет / Персоналии / Давыдов Сергей Алексеевич

Место работы: Кафедра «Физическое воспитание»,  старший преподаватель

Комната: Кафедра «Физическое воспитание»

Телефон: 24-80-84

Внутренний телефон: 80-84

Преподаваемые дисциплины:

  • Физическая культура и спорт; Элективные дисциплины по физической культуре и спорту;

События биографии:

  • Образование: высшее, Волгоградская государственная академия физической культуры

Идентификатор в Scopus:

  • 57210935704
  • Публикации и изобретения
  • Информация

Тренер сборной команды университета по футболу

Переподготовка и повышение квалификации:
  • 01. 03.2018: Совершенствование навыков работы в электронной информационной образовательной среде вуза (ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»)

Сведения об образовании: Высшее образование, менеджмент и экономика физической культуры, магистр физической культуры;

Общий стаж (лет): 17

Общий научно-педагогический стаж (лет): 13

В базе данных «Публикации сотрудников ВолгГТУ» зарегистрировано:

Общее количество публикаций — 15, включая статей — 13.

  • Диагностика силы нервных процессов юных футболистов в процессе адаптации к физическим нагрузкам / И. С. Таможникова, Д. В. Таможников, С. А. Давыдов, А. С. Гладких // Теория и практика физической культуры (Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury). — 2021. — № 4. — С. 96.
  • Характеристика состояния здоровья экс-спортсменов с учётом гендерных особенностей: социологический анализ / И. В. Федотова, Д. В. Таможников, А. С. Гладких, С. А. Давыдов // Теория и практика физической культуры (Teoriya i practika fizicheskoy kultury). — 2020. — № 1. — С. 104.
  • Хроническая микротравма как предиктор острых, хронических заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата спортсменов / И. С. Таможникова, Д. В. Таможников, С. А. Давыдов, А. С. Гладких // Теория и практика физической культуры (Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury). — 2020. — № 11. — С. 14.
  • Давыдов, С.А. Оптимизация процесса физической подготовки футболистов на основе данных оперативного и текущего контроля / Д. С. Зуйков, В. В. Ушаков, С. А. Давыдов // Современные наукоёмкие технологии. — 2020. — № 10. — С. 171-176.
  • Динамика развития российских спортивных федераций по олимпийским видам спорта на 2011-2017 годы / А. П. Бровкин, В. В. Грошев, А. С. Гладких, С. А. Давыдов // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2019. — № 2 (168). — С. 44-47.
  • Факторы, определяющие результативность поединка тхэквондистов 15-17 лет (15-17 year old taekwondokas: Success factors analysis) / М. А. Вершинин, А. С. Гладких, С. А. Давыдов, Е. В. Николаев // Теория и практика физической культуры (Teoriya i practika fizicheskoy kultury). — 2019. — № 9. — С. 61-63.
  • Современная образовательная система подготовки спортивных менеджеров [Электронный ресурс] / И. А. Ерошенко, С. А. Давыдов, О. В. Клычкова, А. С. Гладких, Г. А. Ушанов // APRIORI. Cерия «Гуманитарные науки» : электронный журнал. — 2018. — № 3. – 15 с. – Режим доступа : http://apriori-journal.ru/seria1/3-2018/Eroshenko-Davydov-Klychkova-Gladkih-Ushanov.pdf.
  • Актуальность возрождения комплекса «Готов к труду и обороне» на примере студентов технического вуза [Электронный ресурс] / А. С. Гладких, С. А. Давыдов, О. В. Клычкова, Е. В. Нерубальская // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журнал. — 2017. — Т. 8, № 7. — С. 118-129. – Режим доступа : http://journal-s.org/index.php/sisp/issue/view/72017.
  • Давыдов, С.А. Опрос студентов технического вуза о содержании комплекса «Готов к труду и обороне» / А. С. Гладких, О. В. Клычкова, С. А. Давыдов // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. — 2016. — № 4. — С. 39-40.
  • Давыдов, С.А. Об особенностях тренировки старта в армспорте / А. С. Гладких, С. А. Давыдов, Н. Вик. Кузнецова // Известия ВолгГТУ. Сер. Проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 20 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — № 2 (155). — С. 229-231.
  • Давыдов, С.А. Опыт разработки распределённой АСУ ТП и её использование в учебном процессе / И. Е. Грязнов, С. А. Давыдов // Изв. ВолгГТУ. Серия «Прогрессивные технологии в машиностроении»: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2007. — Вып.3, №4. — С. 23-26.

Общее количество охранных документов на объекты интеллектуальной собственности — 0.

Отец говорит, что подозреваемый не проявлял насилия; Подросток, обвиняемый в убийстве психиатра, психически болен, по словам прокурора

19-летний мужчина из Северного Потомака, обвиняемый в смертельном избиении известного врача, находился под психиатрическим лечением около шести месяцев, но раньше не проявлял насилия, как сказал вчера его отец.

Альберт Давыдов сказал, что его семья «огромно благодарна» убитому психиатру Уэйну С. Фентону, который согласился лечить его сына Виталия. Фентон пошел «выше и дальше того, что он должен был сделать», сказал Давыдов, добавив, что хотел бы чем-то помочь скорбящей семье психиатра.

Виталий А. Давыдов обвиняется в убийстве первой степени в связи с убийством 53-летнего Фентона, который был забит до смерти в воскресенье во время спешно организованной встречи, на которой он пытался убедить подростка принять его лекарство от шизофрении.

Подросток, одетый в зеленый тюремный комбинезон, предстал вчера через камеру видеонаблюдения из главной тюрьмы округа перед судьей окружного суда округа Монтгомери Гэри Л. Кроуфордом, который постановил оставить Давыдова без залога. Ближе к концу слушания по залогу, во время телефонного разговора со своим адвокатом, Виталий Давыдов сказал: «Это сделал мой отец».

Барри Хелфанд, адвокат подростка, отклонил это требование. Он сказал, что его клиент тяжело психически болен и «не может понять, где он находится и что происходит».

Власти предоставили мало подробностей о том, что могло спровоцировать нападение. 64-летний Дуглас Олсон, живущий недалеко от места преступления, сказал, что Альберт Давыдов, с которым он долго разговаривал, пока они ждали дачи показаний в полицию, сказал ему, что у его сына были иррациональные иллюзии об изнасиловании.

Вчера вечером Гельфанд подтвердил, что угроза изнасилования «была одним из его заблуждений» и что Давыдов упомянул об этом после ареста.

Альберт Давыдов и его жена Наталья тихо сидели в первом ряду зала суда.

Гельфанд согласился с прокуратурой, что Давыдову необходимо пройти обследование у психиатров. Скорее всего, он будет проходить обследование в Больничном центре Клифтона Т. Перкинса, государственном учреждении в Джессапе, где заключенных осматривают, чтобы определить, способны ли они предстать перед судом. Это может занять несколько недель.

Если Давыдов будет признан дееспособным, сказал Гельфанд, он намерен подать заявление о непричастности к уголовной ответственности в связи с психическим заболеванием.

Гельфанд сказал, что он также рассматривает возможность поиска частного психиатрического учреждения, где Давыдов мог бы содержаться во время его обследования. Гельфанд сказал, что окружная тюрьма может быть не самым подходящим местом для предоставления Давыдову необходимого лечения.

Помощник государственного прокурора Константин Лизас сказал, что прокуратура Монтгомери будет против этого варианта, поскольку освобождение Давыдова из тюрьмы будет представлять угрозу для общества.

Давыдов якобы сообщил следователям, что убил Фентона в воскресенье днем, избив его кулаками в кабинете врача в Бетесде. Полиция сообщила, что Давыдов спорил со своим отцом из-за лекарств, которые ему прописали от того, что полиция назвала «шизофренией/биполярным расстройством» в обвинительном документе.

Фентон, уважаемый психиатр, работавший заместителем директора Национального института психического здоровья, согласился встретиться с Давыдовым в 16:00. Воскресенье и сказал отцу подростка, что собирается попытаться уговорить Давыдова принять лекарство и, возможно, принять инъекционную дозу.

Вчера Альберт Давыдов сообщил, что его сын в последние месяцы посещал «несколько» психиатров, но не вел себя агрессивно.

Альберт Давыдов вызвал полицию после того, как нашел своего сына возле офиса Фентона на Олд Джорджтаун-роуд. Он заметил кровь на руках, рубашке и брюках своего сына, сообщили в полиции. Затем он увидел Фентона, лежащего на полу в небольшом заднем кабинете частного медицинского учреждения. По его словам, отец не смог войти, потому что дверь была заперта, а окно он разбил камнем. Через несколько минут прибыли медики и взломали дверь.

Виталию Давыдову в декабре было предъявлено обвинение в хранении марихуаны и скрытом ношении опасного оружия после остановки движения в деревне Монтгомери. Эти обвинения были сняты.

Штатный автор Кэмерон В. Барр участвовал в подготовке этого отчета.

Комментарий к спецвыпуску: подход Давыдова в XXI веке

Введение

Актуальный и значимый спецвыпуск. Ключевой вопрос в статьях и главный вопрос Давыдова: какой способ введения понятий приведет ребенка к развитию понятий математика-исследователя и, более того, к развитию как мыслителя-теоретика? Я считаю, что эти вопросы остаются открытыми вопросами исследования первостепенной важности. В то же время предполагая, что они открыты, из статей в этом специальном выпуске можно сделать некоторые четкие выводы. Один из выводов заключается в том, что существует неопровержимое доказательство того, что учебная программа, в основе которой лежит подсчет дискретных объектов (и, следовательно, которая вводит числа как дискретные), не является эффективной или рациональной организацией. Этот вывод имеет значение для многих стран, и я подозреваю, что для некоторых он может показаться ересью, учитывая, что существует так много устоявшихся ортодоксальных представлений о важности использования числа для ответа на дискретные вопросы типа «сколько». Тем не менее, я считаю, что это вывод, к которому должны серьезно отнестись политики, разработчики учебных программ и авторы учебников, а также он заслуживает дальнейшего изучения. Еще один вывод заключается в том, что можно организовать учебную деятельность так, чтобы дети переходили сначала от рассмотрения общих структур к более позднему рассмотрению конкретных случаев, и что такая организация дает учащимся значительные преимущества. Еще одной темой, которая пульсировала при чтении каждой статьи, был вопрос о том, существуют ли какие-либо универсалии в изучении математики человеком.

Мы знаем, что в школьной программе по математике есть несколько разделений или дидактических сокращений, которые, как показывают исследования со всего мира, могут быть проблематичными для большого количества детей. Два таких разделения — это переход к алгебре и переход к пропорциональным рассуждениям. Учебная программа Давыдова рассматривается ее сторонниками как решение обеих проблем благодаря тому, что с самого начала школьного обучения в ней присутствуют алгебра и пропорциональные рассуждения. Я рассмотрю статью в специальном выпуске, посвященную размышлениям об обоих этих различиях. Однако, прежде чем перейти к этим непосредственным применениям теории, я начну с двух более общих соображений, первое из которых относится к эпистемологическим и онтологическим обязательствам, играющим роль в работе Давыдова, а второе относится к вопросам переноса теории в другие контексты.

Эпистемология и онтология

Текущее понимание эпистемологии и онтологии, которое я имею, состоит в том, чтобы читать их как отчеты об изменении и застое, т. е. о том, как возможно, что некоторые вещи сохраняются (например, сущности объектов) и в то же время что некоторые вещи меняются (например, внешний вид объектов). И один из ключевых вопросов для философов заключается в том, существует ли резкое различие между сущностями и явлениями (в терминах того, чем они являются — онтологический вопрос — и как мы познаем их — эпистемологический вопрос). При рассмотрении взглядов Давыдова я буду опираться на статью Рэдфорда (2020).

Давыдов придерживается реляционной онтологии, в которой сущностью объекта являются его внутренние отношения и связи, которые позволяют ему также вступать в отношения с другими объектами и проявляются через деятельность. Такие отношения, опосредованное, отраженное, существенное бытие предмета и составляют содержание теоретического мышления. Следовательно, теоретическое мышление есть идеализация практической деятельности с предметами и воспроизведения в этой деятельности всеобщих форм вещей, их мер и их законов. Реляционная онтология согласуется с такими мыслителями, как Делёз, Уайтхед и Стенгерс, которые являются частью поворота к онтологии в социальных науках. На противоположном философском заборе сидят современные мыслители, такие как Богост (2012) и Харман (2012), которые предлагают объектно-ориентированную онтологию, в которой сущности объектов всегда изъяты из человеческого (и нечеловеческого) знания. Харман предлагает несколько критических анализов реляционной онтологии, одним из которых является проблема того, как она может объяснить идентичность. Если сущность объекта — это его отношения, и каждый объект в конечном счете связан со всеми другими объектами, то как мы вообще проводим границы или устанавливаем идентичность сущности?

Для Давыдова обобщение есть процесс познания посредством практической деятельности сущности предмета (т. е. его отношений) и познания их теоретически. Давыдов находился под влиянием идеи Выготского об обобщении и диалектической логике, подчеркивающей движение, эволюцию и изменение. Явления (включая явление обобщения) необходимо изучать как процессы, имеющие истоки и историю. Субъект и объект переплетены и созданы совместно, а не существуют ранее. Многие современные точки зрения согласились бы в этом вопросе о переходе от акцента на идентичности (субъекта, объекта) к фокусу на различии или отношении (между субъектом и объектом). Другими словами, если серьезно отнестись к переплетению субъекта и объекта, я не могу думать о них как об отдельных тождествах, соприкасающихся посредством встречи. Скорее, именно в столкновении возникают субъект и объект. И все же этот вывод может показаться настолько противоречащим опыту совершения сознательного действия или решения, в котором наша собственная субъективность кажется первичной, предсуществующей и непрерывной. Возможно, вопрос «кто действует?», который может привести нас к идентификации субъекта, нужно заменить вопросом «как получается, что такой субъект может действовать таким образом?» (Бенджамин, 2015, стр. 87). Последний вопрос указывает на всегда-уже существующую паутину отношений, допускающих возможность действия. И, что важно, для Давыдова сеть отношений была создана культурно и исторически, а не просто случайно. Субъективность есть последствие тех культурно-исторических отношений, которые позволили ей возникнуть.

И в этот момент я возвращаюсь к вопросу о самом различии между сущностью объекта и его внешним видом. Юсофф (2019) связал геологическое различие между типом и свойством с логикой, которая ведет к категоризации людей на расы, классы и, в конечном счете, к колониальному отделению (белых) людей от всех остальных, которых считают бесчеловечными. Реляционная онтология в конечном итоге разрушает различие между сущностью (типом, застоем) и внешним видом (свойством, изменением). Бенджамин (2015) предполагает, что единственный способ понять реляционную связь как первичную состоит в том, что предсуществующие объекты являются множественное число отношения, из которых дифференцируются индивидуумы. Для Давыдова существенные отношения предмета воспроизводятся мысленно, через размышление о практической деятельности, — вот что значит знать что-то теоретически. Рэдфорд (2020) приводит доводы в пользу более «поэтического» взгляда, все еще в духе мышления Давыдова, но такого, в котором «понятием будет то, что мы разыгрываем с другими в совместной деятельности», выводя нас за пределы теоретического и научный и включает в себя эстетику, этику, политику и аффект. Я счел полезным привнести смысл расширения Рэдфорда того, что такое понятия и как мы познаем их, при чтении других статей в специальном выпуске.

Транспонирование учебного плана

Давыдов развивал свои идеи во времена Советского Союза. Один из глубоких вопросов, затронутых в специальном выпуске, касается переноса теории и учебной программы из одного контекста в другой и степени соответствия исходных онтологических и эпистемологических обязательств в этих контекстах (Mellone, Ramploud, & Carotenuto, 2020). Меллоне и др. предложить значение процесса деконструкции при столкновении с педагогическими практиками новой культуры. Они реализуют этот процесс, работая с учителями по итальянской системе, используя при этом идеи давыдовского учебного плана. Процесс деконструкции фокусируется на ценностях и убеждениях в отношении математического образования, присущих любой практике, и, по мнению Меллоне и др., является механизмом привлечения внимания к нашим собственным ранее незамеченным ценностям и убеждениям в отношении математического образования, процесс, который они ярко иллюстрируют. В нескольких других статьях приводится собственная версия процесса деконструкции или приводятся доказательства того, что такая работа имела место, и я упомяну три ниже.

Полоцкая и Савард (2020) в течение нескольких лет участвовали в реализации идей Давыдова в контексте канадской начальной школы и в другом месте разработали важное различие между двумя «парадигмами», в которых дети могут узнать о числе, « операционная парадигма», которая, возможно, является традиционной во многих контекстах, основанной на обучении арифметическим операциям как основе для изучения числа и в которой число является дискретным, т.е. в таких задачах, как индивидуальная переписка и счет. Альтернативой является «реляционная парадигма», которую они берут из работы Давыдова, в которой число сначала вводится как отношение (например, в контексте измерения длин) до развития использования операций с числом. Хотя Полоцкая и Савард не принимают во внимание некоторые из более широких ценностей и убеждений, к которым призывают Меллоне и др., существует подробный эпистемологический анализ мультипликативных отношений, который находится в центре внимания их статьи, и все понятие реляционной парадигмы в целом. в некотором смысле отражает работу этих исследователей по осмыслению идей Давыдова в их собственном контексте.

Одним из самых известных приложений учебной программы Давыдова за пределами России является программа Measure Up, которая формирует контекст вклада в этот специальный выпуск Venenciano, Yagi, and Zenigami (2020). Их исследование включает критику способов, которыми манипулятивные действия могут способствовать изучению математики, и того, как физические действия с объектами могут быть связаны с математическими символами. Эти авторы используют фразу «реляционное мышление», чтобы описать то, что они видят в основе подхода Давыдова. Первый пример реляционного мышления, который используется в программе «Измерение» (и учебной программе Давыдова), — это рассмотрение отношений между количествами больше, меньше и равно. Меня давно восхищало сходство между этой отправной точкой и учебным планом Гаттеньо (1974), которая начинается с игры со стержнями Кюизенера, впервые систематизированной с точки зрения именно этих отношений, с упором на длину. Венециано и др. (2020) анализируют деятельность студентов в рамках программы Measure Up, частично опираясь на работу, которую я проделал с Натали Синклер, в отношении понятия символически структурированной среды (Coles & Sinclair, 2019). Одной из особенностей символически структурированных сред является то, что символы вводятся для представления действий или отношений. Преподавание может начинаться с конкретных материалов, как отстаивают многие, и если с самого начала основное внимание может быть сосредоточено на отношениях между материалами, тогда учащимся не придется бороться с конкурирующими системами мышления (одна для материалов и одна для символы) и переводы между ними. Скорее, символы могут быть введены для обозначения действий с объектами, которые могут вызываться виртуально или мысленно этими символами. И, что особенно важно, действия можно совершать и отменять, поэтому, сосредоточив символизацию на действиях, мы немедленно делаем обратные операции и отношения одновременно доступными. Если одна длина больше другой, дети могут сделать вывод, что другая длина меньше первой, и со временем, если A + C = B, то B − C = A9.0003

Еще одной статьей Спецвыпуска, в которой рассматривается перенос теории Давыдова в новый контекст, является исследование Венката, Аскью и Моррисона (2020), посвященное применению идей о раннем числе к южноафриканскому контексту. Эти авторы прямо говорят о «изменении формы», необходимом для поиска способов работы, применимых к системе школьного образования, которая находится в загробной жизни апартеида, все еще преследуемой катастрофическими последствиями сегрегации в системе образования. Ключевое различие, которое они проводят, состоит в том, что между расчетом путем счета (который они характеризуют как устоявшуюся практику в Южной Африке) и расчетом путем структурирования (что представляет собой транспозицию идеи Давыдова).

Авторы, упомянутые выше, разрабатывают свои собственные способы осмысления Давыдова, соответствующие их собственному контексту, обращаясь к реляционной парадигме, реляционному мышлению и расчету путем структурирования. Общим для этих транспозиций является внимание к самим математическим понятиям как к отношениям и педагогическое преимущество предложения математики детям путем привлечения внимания сначала к отношениям, прежде чем переходить к рассмотрению деталей. Можно обратить внимание на отношения между длинами и отношения между числами, прежде чем рассматривать длины и числа сами по себе. Реализация этой идеи разительно отличается от учебных программ, в которых я работал, например, в Англии, и, похоже, у них есть потенциал для преобразования. Успешные результаты, зарегистрированные в таких разных странах, как Россия, Италия, Канада и Южная Африка, указывают на некоторые потенциально общие выводы, а также на важность адаптации с учетом культурных особенностей.

Алгебра в начальной школе

Venkat et al. (2020) различают транспозиции работ Давыдова, которые обращаются к структуре и используют алгебраические представления для обозначения отношений, и подходы, которые обращаются к структуре, но где числа используются для обозначения отношений. Очевидно, можно глубоко погрузиться в работу Давыдова и перенести ее в другой контекст, оставив позади алгебру, присутствующую в исходной программе. Возможно, это расширение понимания того, что мы можем с пользой представить детям математические отношения, прежде чем заставить их работать с математическими деталями или объектами, что ведет к возможности использовать алгебру для выражения этих отношений. Если переход к алгебре окажется препятствием для детей во всем мире, то учебная программа, в которой алгебра вводится до арифметики, потенциально облегчит путь будущего обучения.

В этом спецвыпуске две статьи прямо посвящены проблеме ранней алгебры, с которой часто ассоциируется работа Давыдова. Freiman and Fellus (2020) обеспечивают очень актуальный исторический контекст для размышлений Давыдова (форма работы по деконструкции, предложенная Mellone et al. , 2020), чтобы связать предложения учебной программы с более широкими проблемами преподавания и изучения алгебры. В их статье дается подробный анализ того, что имеется в виду под восхождением от абстрактного к конкретному — фраза, пожалуй, одна из самых известных у Давыдова — и, может быть, легко понятая неправильно. Фрейман и Феллус указывают на то, что учебная программа начинается с того, что дети вовлекаются в рассмотрение общих отношений (абстрактных), тем самым помогая детям развить способность к теоретическому мышлению, прежде чем они приступят к решению частных (конкретных) проблем. Опять же, как и у Гаттеньо (1974) учебный план, алгебра предшествует арифметике. И это утверждение Давыдова и его последователей, что движение таким образом, от теоретического к практическому, является более эффективным способом изучения математики, чем альтернатива перехода от частного к общему. (Гаттегно использовал слово «экономичный» для обозначения преимуществ своей учебной программы, имея в виду использование времени детей. )

Эрикссон и Эрикссон (2020) провели исследование, продемонстрировавшее один пример Учебная деятельность, вдохновленная Давыдовым, привела к обобщению и оценке общих структур маленькими детьми в многоязычном контексте. Способ, которым символы возникают из деятельности в работах Давыдова, потенциально дает огромные преимущества в многоязычных классах, и я вижу в этом богатую область будущих исследований. Смысл начинать с задач, которые генерируют нужен для получения новых теоретических знаний, что отражает задачу Сазерленда (1991):

Можем ли мы развить школьную алгебраическую культуру, в которой ученики будут нуждаться в алгебраическом символизме для выражения и исследования своих математических идей? (стр. 46)

Очевидно, что программа Давыдова дает один положительный ответ на вопрос Сазерленда.

Пропорциональность в начальной учебной программе

Второй хорошо известный разрыв в обучении детей математике касается перехода к пропорциональным рассуждениям. Точно так же, как учебная программа Давыдова вводит раннюю алгебру как способ преодоления более поздних трудностей перехода от арифметики к алгебре, учебная программа также с самого начала вводит число как пропорцию, что потенциально сводит на нет препятствие, связанное с необходимостью более поздней алгебры. перейти от аддитивных рассуждений к мультипликативным или пропорциональным. Учебная программа Давыдова в отношении алгебры и пропорциональных рассуждений предлагает концептуальную преемственность, поскольку дети с самого начала знакомятся с общей формулировкой, которая конкретизируется все более и более подробно, но никогда не нуждается в отказе. В двух статьях из спецвыпуска (Полоцкая, Савард, 2020; Высоцкая, Лобанова, Рехтман, Янишевская, 2020) рассматриваются вопросы пропорционального или мультипликативного рассуждения (которые я считаю синонимами).

Существует несколько важных классификаций мультипликативного мышления, не только в работах Давыдова, и Полоцкая и Савард (2020) рассматривают эту работу и приходят к следующим трем типам, в каждом случае подчеркивая наличие трех элементов: (1) мультипликативное мышление. Композиционное отношение , «где одна величина состоит из числа равных частей», например, в коробке 5 апельсинов, если у меня 3 коробки, то 15 апельсинов. Единицей здесь является коробка апельсинов или 5 апельсинов в коробке. Коэффициент – это количество ящиков, дающее в результате количество апельсинов; (2) отношение мультипликативного сравнения где «одна величина сравнивается мультипликативным способом. Последний физически отличается от первого», например, длина красного стержня в 5 раз укладывается в длину оранжевого стержня. Красный стержень действует как единица, где «5» играет роль коэффициента; (3) Декартово произведение отношения , где «все три элемента имеют разное физическое происхождение, и ни один из них не может рассматриваться как чистое число или как единица измерения», например, прямоугольник имеет стороны 3 см и 5 см, поэтому его площадь 15 см 2 . Каждая длина стороны играет роль измерения, а их произведение — площади.

Цель Полоцкой и Саварда — сформулировать минимальный набор инструментов мультипликативного мышления, чтобы охватить канадскую начальную учебную программу. Эта цель напоминает мне о проблеме, о которой иногда говорил преподаватель математики из Великобритании Дик Тахта: каковы канонические образы математики, минимальный набор, которых может быть достаточно для всей средней учебной программы? Высоцкая и др. (2020) также рассматривают роль пропорциональных рассуждений, и они обеспокоены критикой Саймона и Плака (2012), которая заключается в том, что, хотя учебная программа Давыдова вводит несколько важных форм пропорциональных рассуждений, она не дает детям доступа к рассуждениям об интенсивных количествах. (определено ниже). Высоцкая и др. (2020) соглашаются с этой критикой и находят в трудах Давыдова предложения по рассмотрению интенсивных величин, которые они принимают и развивают.

Интенсивные величины – это те, которые не могут быть измерены напрямую, например, скорость будет интенсивной величиной, в то время как расстояние и время, поддающиеся непосредственному измерению, являются экстенсивными величинами. Однако Саймон и Плака (2012) проводят различие между интенсивными количествами, которые можно рассматривать экстенсивно, фактически игнорируя скорость, принимая ее за «на одного». Таким образом, в случае с коробками, содержащими 5 апельсинов, хотя может показаться, что это имеет форму интенсивного количества (например, «5 апельсинов в коробке»), поскольку «на коробку» фактически используется как «на одну единицу», то, что выглядит как интенсивная величина, на самом деле может быть измерено напрямую и, следовательно, экстенсивно. Саймон и Плака (2012) пришли к выводу, что согласованное представление интенсивных величин может оказаться невозможным. Цель исследования Высоцкой и др. (2020) состоит в том, чтобы проверить предположение о том, можно ли сделать работу с интенсивными величинами доступной для первоклассников в качестве дополнения и расширения учебной программы Давыдова, а также путем рассмотрения того, что может можно рассматривать как проблемы соотношения. Я вижу открытый и важный вопрос, связанный с исследованием понимания студентами ковариации, относительно того, нуждается ли минимальный список Полоцкой и Савара в расширении в результате этих соображений.

Заключение

Работа Шмиттау по привлечению внимания англоязычной аудитории к идеям Давыдова заслуженно отмечена в этом специальном выпуске. Учебная программа Давыдова, безусловно, заставляет всех преподавателей математики пересмотреть потенциал математического образования для развития теоретического критического мышления. Как говорится в заключении, «необходимо еще поработать, чтобы извлечь уроки из уроков, заложенных в учебной программе Давыдова».

Я пишу этот комментарий в конце 2020 года, когда угрозы изменения климата, вспышки пандемии, истощения окружающей среды, потери биоразнообразия и ультраправой политики, и это лишь некоторые из проблем, угрожают самому существованию жизни на планете. Я чувствую, что многие преподаватели математики задают вопрос: какую роль изучение математики может сыграть в подготовке детей к тому миру, который мы им оставляем. Давыдов предлагает один ответ, что цель математического образования состоит в развитии способности мыслить теоретически. И в пределах такого теоретического мышления находится способность рассматривать общие структуры и уверенность в символическом отображении отношений, безусловно, актуальные и потенциально жизненно важные навыки для будущего. Я очень надеюсь, что этот специальный выпуск вызовет новый интерес к потенциалу идей Давыдова для информирования об инновациях в учебных программах. Мы знаем, что дети способны понимать абстрактные структуры с раннего возраста; мышление в специальном выпуске предоставляет инструменты для исследования и постановки под сомнение любого контекста, в котором такое понимание обычно не закрепляется.

Ссылки

  • Бенджамин, А. (2015). К реляционной онтологии: другая возможность философии . Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка Press.

  • Богост И. (2012). Феноменология инопланетян, или каково быть вещью . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press.

  • Коулз, А. , и Синклер, Н. (2019). Переосмысление «конкретного в абстракцию»: к использованию символически структурированных сред. Canadian Journal of Science, Mathematics and Technology Education , 19 (4), 465–480.

    Артикул Google ученый

  • Эрикссон, Х., и Эрикссон, И. (2020). Учебные действия, указывающие на алгебраическое мышление в многоязычных классах. Образовательные исследования по математике . Продвинутая онлайн-публикация. https://doi.org/10.1007/s10649-020-10007-y.

  • Фрейман, В., и Феллус, О. (2020). Закрытие пробела на карте: вклад Давыдова в современный дискурс ранней алгебры в свете XIX века.Советские дебаты 60-х годов о решении словесных задач. Образовательные исследования по математике . Продвинутая онлайн-публикация. https://doi.org/10.1007/s10649-020-09989-6.

  • Гаттеньо, К. (1974). Здравый смысл преподавания математики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Образовательные решения.

  • Харман, Г. (2012). Хорошо выкованный сломанный молот: Объектно-ориентированная литературная критика. Новая история литературы , 43 (2), 183–203. Получено 1 декабря 2020 г. с http://www.jstor.org/stable/23259.371

  • Меллоне, М., Рамплауд, А., и Каротенуто, Г. (2020). Опыт культурной транспозиции программы Эльконина-Давыдова. Образовательные исследования по математике . Продвинутая онлайн-публикация. https://doi.org/10.1007/s10649-020-09942-7

  • Полоцкая, Э., и Савард, А. (2020). Некоторые мультипликативные структуры в начальном образовании: взгляд из реляционной парадигмы. Образовательные исследования по математике . Продвинутая онлайн-публикация. https://doi.org/10.1007/s10649-020-09979-8

  • Рэдфорд, Л. (2020). Давыдовская концепция понятия и его диалектико-материалистическая подоплека. Образовательные исследования по математике . Продвинутая онлайн-публикация. https://doi. org/10.1007/s10649-020-09959-y

  • Саймон, М. А., и Плака, Н. (2012). Рассуждения об интенсивных количествах в умножении целых чисел? Возможная основа для понимания соотношения. Для изучения математики , 32 (2), 35–41.

    Google ученый

  • Сазерленд, Р. (1991). Некоторые оставшиеся без ответа исследовательские вопросы по преподаванию и изучению алгебры. Для изучения математики , 11 (3), 40–46.

    Google ученый

  • Венециано Л., Яги С. и Зенигами Ф. (2020). Развитие реляционного мышления: исследование мышления первоклассников «Измеряй» и их символического понимания. Образовательные исследования по математике . Продвинутая онлайн-публикация. https://doi.org/10.1007/s10649-020-10014-z

  • Венкат Х., Аскью М. и Моррисон С. (2020). Изменение формы идей Давыдова для раннего обучения числам в Южной Африке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *