Где родился тициан: Биография Тициана Вечеллио и его картины

Содержание

Биография Тициана

Живописец (1488-1576 гг.)

Тициан был ведущим художником итальянского Возрождения, который писал картины для Папы Павла III, короля Испании Филиппа II и императора Священной Римской империи Карла V.

Синопсис

Родился где-то между 1488 и 1490 годами, Тициан стал учеником художника в Венеции в подростковые годы. Он работал с Себастьяно Зуккато, Джованни Беллини и Джорджоне, прежде чем развернуться самому. Тициан стал одним из ведущих художников Венеции около 1518 г. после завершения картины «Успение Богородицы». Вскоре он создал работы для ведущих членов королевской семьи, в том числе короля Филиппа II Испании и Карла V, императора Священной Римской империи. Папа Павел III также нанял Тициана, чтобы нарисовать портреты самого себя и его внуков. Тициан умер 27 августа 1576 года

Ранняя Жизнь

Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре, Италия, где-то между 1488 и 1490 годами, Тициан является одним из величайших художников итальянского Возрождения. Самым поздним из четырех детей, рожденных Грегорио и Лючия Вечеллио, Тициан провел свои ранние годы в городке Пьеве ди Кадоре, недалеко от Доломитовых гор.

В подростковом возрасте, Тициан стал учеником Венецианца Себастьяно Зуккато. Вскоре он начал работать с такими ведущими художниками, как Джованни Беллини и Джорджоне. Джорджоне оказал особенно сильное влияние на молодого художника.

Основные Труды

В 1516 году Тициан начал работу над своим первым крупным заказом для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Он написал «Успение Богородицы» (1516-1518 гг.) для высокого алтаря церкви, мастерски исполненную работу, которая помогла назвать Тициана одним из ведущих художников в этом районе. Он стал известен за его умелое использование цвета и за его привлекательные для визуализации человеческие формы.

Через короткое время после завершения легендарного алтаря Тициан создал «Поклонение Венере» (1518-1519 гг.). Эта работа, вдохновленная мифологией, была всего лишь одним из нескольких заказов герцога Феррарского Альфонсо И д’Эсте. В течение своей карьеры Тициану удалось развить широкий круг королевских покровителей, в том числе король Филипп II из Испании и император Священной Римской империи Карл V

Венецианский дом Тициана был Меккой для многих художественных стилей сообщества. У него была особенно тесная дружба с писателем Пьетро Аретино. Аретино помог Тициану получить некоторые из его заказов. Скульптор и архитектор Якопо Сансовино был еще один частый гость Тициана.

На протяжении многих лет, Тициан создал портреты ведущих деятелей того времени. Он написал две работы с участием папы Павла III между 1545 и 46 годами, и даже полгода жил в Ватикане, делая эти картины. В 1548 году он отправился ко двору Карла V, где также написал портрет.

В своей более поздней карьере, Тициан больше ориентирован на религиозные и мифологические произведения. Частично вдохновленный «Метаморфозами» Овидия, Тициан пишет для испанского короля Филиппа II картину «Венера и Адонис» (примерно 1554 г.), которая показывает богиню Венера, тщетно пытающуюся удержать своего возлюбленного Адониса. Тициан вновь изобразил свое увлечение римской богиней любви в «Венере и Люте» (1565-1570 гг.).

Смерть и Наследие

Тициан продолжал писать вплоть до своей смерти 27 августа 1576, Венеция. Как сообщается, он умер от чумы. Та же болезнь унесла жизнь его сына, Орацио, спустя несколько месяцев. Другой его сын, Помпонио, продал отцовский дом и его содержимое в 1581 году. Некоторые произведения искусства теперь можно найти в музеях по всему миру, в том числе в России в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Благодаря богатству работ, которые он оставил после себя, Тициан вдохновил бесчисленные поколения художников. Рембрандт, Диего Веласкес, Антуан ван Дейк и Питер Пауль Рубенс — это всего лишь несколько художников, которые работали под влиянием великого венецианского художника

Краткая биография Тициана Вечеллио | Биографии известных людей

Полное имя:Тициан Вечеллио
Год рождения:≈1488-1490 г.
Место рождения:Пьеве-ди-Кадоре, Италия
Деятельность:Художник, живописец
Дата смерти:27 августа 1576 г. (≈86-88 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • След в истории

Тициан Вечеллио – «король художников и художник королей» – итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Блистательный представитель венецианской школы живописи прожил больше 100 лет по легенде, начало которой положил он сам. Мастер работал в основном в жанре портретной, мифологической живописи, до сих пор остается непревзойденным виртуозом

тончайшего красочного хроматизма.

Детство и юность

Тициан (Tiziano Vecellio) появился на свет в местечке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), провинции Беллуно Венецианской республики. По месту рождения его иногда называют да Кадоре. Сам он позднее утверждал, что родился в 1474 г., что весьма неправдоподобно. Современные исследователи склоняются к мнению, что родился будущий художник не ранее 1488 г. и не позднее 1490 г.

Отцом его был Грегорио Вечеллио, который занимал пост инспектора угольных шахт в регионе. Помимо работы на государственной должности, он являлся начальником народного ополчения. Семья имела средний достаток, однако мальчик не получил хорошего по меркам того времени образования. Известно, что он не владел латынью и другими древними языками, что служило показателем классического обучения.

О матери его, Лючии, практически ничего не известно, кроме того, что она была отличной хозяйкой и очень любила своих четверых детей. У Тициана был старший брат Франческо и две сестры. Отец мечтал, что сыновья станут нотариусами и займут престижное место среди жителей городка.

Первую художественную работу – изображение Пресвятой Девы Марии – мальчик выполнил самодельными красками для ткани из домашней красильни. Образ на беленой стене так впечатлил родителей, что они решили отправить братьев на учебу подмастерьями художника в Венецию.

Около 1500 г. они попали сначала в ученики к признанному мастеру мозаики Бастиано Дзуккато (Цуккато). Потом в мастерскую к Джентиле Беллини.

Живописное мастерство Беллини ценилось и за пределами Италии. Он обучил братьев азам композиции, научил толочь пигменты и смешивать краски. Однако рисунок Тициана его категорически не устраивал, он безапеляционно заявил своему ученику, что профессиональным художником тому не бывать. Тогда юноша перешел в мастерскую к младшему из братьев Беллини – Джованни.

Здесь произошло судьбоносное знакомство. Альбрехт Дюрер, гений рисунка северного Возрождения, указал начинающему мастеру не только на ошибки в рисовании. Благодаря Дюреру молодой Тициан получил возможность распространять копии-гравюры со своих живописных полотен. Таким образом было возможно продать больше работ, познакомить со своим творчеством большой круг ценителей прекрасного. Тициан сначала выполнял гравюры самостоятельно. Будучи уже признанным мастером, он тщательно отбирал исполнителей для этой работы.

Автопортрет с друзьями

Краткая биография

  1. Официальные упоминания о творческой деятельности художника начинаются с 1508 г. Он работал над росписью Фондако-деи-Тедески – подворья немецких торговцев, заново отстроенного после разрушительного пожара. От этих фресок сохранилась лишь малая часть, находятся эти экспонаты в нескольких музеях.
  2. Работал он совместно с Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Тот был старше на 10 лет и по праву считался главным венецианским художником. Эпидемия чумы, свирепствовавшей в 1510 г., унесла жизнь Джорджоне. А Тициан доделывал за старшим товарищем церковные заказы. Манера письма его была весьма схожа с работами Джорджоне. До сих пор некоторые работы того периода сложно атрибутировать, т.е. определить, кисти какого из художников они принадлежат.
  3. Одной из самых ранних сохранившихся работ художника считается портрет Джероламо Барбариго (1509 г.). Считается, что этот холст вдохновил Рембрандта на создание собственного знаменитого автопортрета в 1640 г.
  4. 1511 г. Тициан провел в Падуе. Из работ того периода известна, в частности, роспись Скуола дель Санто. Художник изобразил житие святого-чудотворца Антония Падуанского.
  5. Тициан писал много частных женских образов-портретов и Мадонн по заказу католической церкви. «Цыганская мадонна» датируется 1511 г.
  6. 1514 г. Секретарь Совета Десяти (службы безопасности республики), Николо Аурелио, заказывает молодому и амбициозному художнику картину на тему воспевания возвышенных чувств к женщине. Полотно «Любовь земная и любовь небесная» создавалось как свадебный подарок молодой невесте Аурелио. Столкновение добродетели и чувственности аллегорически отражено на полотне, которое признано настоящим гимном женской красоте.
    Сейчас является частью собрания Галереи Боргезе (Рим).
  7. 1516 г. По заказу герцога феррарского Альфонса д`Эсте Тициан пишет работу «Динарий кесаря». Папа Римский пытался вернуть историческое господство над Феррарой. Борьба шла под лозунгом: «Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево». Эти слова Христа, сказанные им фарисею, вдохновили Тициана на создание небольшого по размерам (75 см на 56 см), но монументального по смыслу полотна. Темный профиль фарисея, крючковатый нос, жилистая рука, крепко держащая монету, передают приземленный, реальный мир, настойчивый и грубый. Фигура Христа в красно-розовых одеждах занимает практически всю плоскость картины. Тонкая рука, указывающая на монету, олицетворяет мир возвышенных идеалов. Находится в Галерее старых мастеров (Дрезден).
  8. 1517 г. Тициан получил официальный титул
    первого художника Венецианской республики
    .
  9. Художник изучал работы Рафаэля и Микеланджело, постепенно вырабатывая свой собственный, уникальный стиль. Работы становятся монументальными, наполненными движением и духовным порывом. Часто композиция разворачивается по диагонали, что придает им большую динамичность и стремительность. Эпичные полотна на религиозные и мифологические темы построены на контрастах теплых и холодных тонов.
  10. Мадонна Пезаро (закончена около 1526 г.) – алтарный образ церкви Фрари (Венеция) – призвана увековечить память семьи Пезаро. Героический пафос росписи подчеркнут яркой гаммой красок, движения персонажей прелестны и полны жизни.
  11. 1529 г. Происходит знакомство художника с императором Священной Римской Империи Карлом
    V
    . Тициан в течение жизни написал несколько полотен с изображением императора. Сохранились три из них: «Портрет Карла V с собакой» (1533 г.), «Конный портрет» (1548 г.) – великолепный образец парадного искусства, долгие годы служивший символом династии Габсбургов, «Портрет в кресле» (1549 г.).
  12. В 1533 г. Тициан получил дворянское звание герцога Палатинского и рыцаря Золотой шпоры. Такой чести не удостаивался ни один художник.
  13. Середина 1540-х – до 1560 годов считается кульминационным периодом творчества художника. Художник никогда не льстил своим моделям, выводя на полотне все их скрытые пороки и желания. «Портрет Павла III с племянниками» (1545 г.), «Увенчание терновым венцом» (1542 г.), «Се человек» (1543 г.), несколько полотен с изображением Данаи – во всех работах главным мотивом становится красота человеческого тела, каким его создал Бог, эмоциональность поз, одухотворенность лиц.
  14. «Кающаяся Мария Магдалина» (1565 г.) – один из бесценных шедевров Эрмитажа. Образ раскаявшейся блудницы был распространенным мотивом для живописи, обращался ранее к нему и Тициан. Помимо радостей жизни и плоти, здесь художник передает тему нравственного поиска и очищения. Полотно было оценено современниками мастера по достоинству, он сам создал несколько живописных копий с небольшими отличиями.
  15. Изобразив на полотне «Аллегория времени, которым управляет Благоразумие» (также 1565 г.) себя, своего сына и внука, художник провел параллель между прошлым и будущим, дикой природой и гуманистическими идеалами, разумом и действиями.
  16. Поздние работы мастера характеризуются удивительной свободой письма. Иногда мастер накладывал краски прямо пальцами, так что проглядывал холст и угольный эскиз. Тончайшие переливы красок, цветовые переходы и нюансы помогли родиться на свет образам, наполненным невероятным драматизмом и трепетом.
  17. «Пьета» – оплакивание – последняя работа мастера, начал которую он в 1575 г. Фигуры Марии, держащей тело, коленопреклоненного святого Никодима, и стоящей Марии Магдалины образуют идеальный треугольник. В образе тайного ученика Христа художник изобразил себя.
  18. Очередная эпидемия чумы, случившаяся летом 1576 г., унесла жизнь сына художника, сам он заразился и умер. По легенде, великого мастера нашли с кистью в руках. Вопреки закону, художника вместе с домом и имуществом не предали огню, а погребли по христианскому обычаю.
  19. Похоронен живописец в Венеции, в некрополе собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Почти через два столетия на могиле был установлен мраморный памятник.

Автопортрет (1567)

Личная жизнь

Тициан был высок ростом, хорош собой. Он часто заводил романы со своими натурщицами, они были совершенно не против. Позировали мастеру и знатные дамы. Лукреция Борджиа – супруга герцога Феррары и Модены, и Лаура Дианти – его любовница, соперничали в жизни и на полотнах Тициана.

Лукреция Борджиа

Чечилию Сольдано он впервые увидел, навещая родителей в Кадоре, где-то в середине 1510-х годов. Работящая, скромная, цветущая деревенская девушка сразу приглянулась художнику. Франческо пригласил ее вести домашнее хозяйство брата. Страсть к Чечилии буквально ослепила художника, он не видел красоты других женщин. В конце концов девушка уступила настойчивым ухаживаниям художника. Чечилия родила двух сыновей, Помпонио и Орацио, прежде чем они обвенчались в 1525 г.

Законный брак был счастливым для них обоих. В 1530 г. Чечилия скончалась от тяжелых родов, оставив художнику дочь Лавинию. Почти через 30 лет он изобразит ее на полотне «Девушка с корзиной фруктов» (1558 г.).

Официально художник больше не женился.

«Девушка с корзиной фруктов»

След в истории

Тициан отличался неспешностью, вдумчивым подходом к созданию своих полотен. Иногда какая-то работа могла годами стоять в его мастерской, повернутая к стене.

Художник привнес в изобразительное искусство использование масляных красок на холсте. До него работы велись в основном темперой по доске. Живописная манера Тициана приобрела популярность среди многих европейских школ рисования.

«Венера Урбинская» (1538 г.) через три с половиной века вдохновила импрессиониста Эдуара Мане на создание его скандально известной «Олимпии» (1863 г. ).

«Венера Урбинская»

Картина «Динарий кесаря» упоминается на страницах романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Достоевский любил это полотно, ценил работу Тициана. Притча о «Великом инквизиторе» отражает взгляды писателя на христианские гуманистические ценности.

«Динарий кесаря»

Император Карл V не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где же мне взять еще одного Тициана?»

Именем Тициана назван кратер на Меркурии.

Титул La Serenissima («светлейшая») свою историю ведет от византийских императоров. В Венецианской республике его получали только высшие должностные лица. Таким титулом был награжден Тициан. Современники за удивительный живописный талант называли его «божественным».

Могильный камень художника украшают слова «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио – соперник Зевсов и Апеллесов».


 

Биография Тициана


Тициано Вечелли или Тициано Вечеллио (1488/1490 — 27 августа 1576), известный на английском языке как Тициан, был итальянским художником, наиболее важным представителем венецианской школы 16-го века. Он родился в Пьеве-ди-Кадоре, недалеко от Беллуно (в Венето, Венецианская республика). При жизни его часто называли да Кадоре по месту его рождения.

Признанный современниками как «Солнце среди маленьких звезд» (напоминая знаменитую заключительную строку «Парадизо» Данте), Тициан был одним из самых разносторонних итальянских живописцев, в равной степени искусным в портреты, пейзажные фоны, мифологические и религиозные сюжеты. Его методы рисования, особенно в применении и использовании цвета, окажут глубокое влияние не только на художников итальянского Возрождения, но и на будущие поколения западного искусства.

За свою долгую жизнь художественная манера Тициана резко изменилась, но интерес к цвету он сохранил на всю жизнь. Хотя его зрелые работы могут не содержать ярких, светлых оттенков его ранние произведения, их свободная манера письма и тонкость тона не имеют прецедентов в истории западной живописи.

Тициан был ведущим художником итальянского Возрождения, который писал работы для папы Павла III, короля Испании Филиппа II и императора Священной Римской империи Карла V.

Сводка

Родившийся где-то между 1488 и 1490 годами, Тициан в подростковом возрасте стал учеником художника в Венеции. Он работал с Себастьяно Цуккато, Джованни Беллини и Джорджоне, а затем начал работать самостоятельно. Тициан стал одним из ведущих художников Венеции примерно в 1518 году, когда завершил работу над «Успением Богородицы». Вскоре он начал создавать работы для ведущих членов королевской семьи, включая короля Филиппа II. Испания и Карл V, император Священной Римской империи. Папа Павел III также нанял Тициана для написания портретов себя и своих внуков. Тициан умер 27 августа 1576 года.

Ранняя жизнь

Родившийся Тициано Вечеллио в том, что сейчас называется Пьеве-ди-Кадоре, Италия, где-то между 1488 и 1490 годами, Тициан считается одним из величайших художников итальянского Возрождения. Старший из четырех детей родился у Грегорио и Лючии Вечеллио, Тициан провел свои ранние годы в городе Пьеве-ди-Кадоре, недалеко от Доломитовых Альп.

В подростковом возрасте Тициан стал учеником венецианского художника Себастьяно Зуккато. Вскоре он начал работать с такими ведущими художниками, как Джованни Беллини и Джорджоне. Джорджоне оказался особенно влияние на молодого художника.

Основные работы

В 1516 году Тициан начал работу над своим первым крупным заказом для церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции. Он написал Успение Богородицы (1516-1518) для главного церковного алтаря, шедевра, который помог Тициану стать одним из ведущих художников в этом районе. Он был известен своим искусным использованием цвета и привлекательным воспроизведением человеческая форма.

Вскоре после завершения легендарного алтаря Тициан создал «Поклонение Венере» (1516 г.). Эта работа, вдохновленная мифологией, была лишь одной из нескольких заказных работ. Альфонсо I д’Эсте, герцог Феррары. За свою карьеру Тициану удалось обзавестись широким кругом королевских покровителей, в том числе королем Испании Филиппом II и императором Священной Римской империи Карлом V.

Венецианский дом Тициана был Меккой для многих творческих личностей сообщества. У него была особенно близкая дружба с писателем Пьетро Аретино. Говорят, что Аретино помог Тициану получить некоторые из его комиссии. Скульптор и архитектор Якопо Сансовино был еще одним частым гостем.

На протяжении многих лет Тициан создавал портреты ведущих деятелей того времени. Он написал две работы с изображением Папы Павла III между 1545 и 1546 годами и провел шесть месяцев, живя в Ватикане, создавая эти работы. картины. В 1548 году он отправился ко двору Карла V, где написал и его портрет.

В своей более поздней карьере Тициан больше сосредоточился на религиозных и мифологических произведениях. Для испанского короля Филиппа II он написал картину «Венера и Адонис», вдохновленную произведениями Овидия. «Метаморфозы», изображающие богиню Венеру, тщетно пытающуюся удержать своего возлюбленного Адониса. Тициан снова исследовал свое увлечение римской богиней любви в Венера и лютнист (1565-1570).

Смерть и наследие

Пока в Венеции бушевала чума, Тициан умер от лихорадки 27 августа 1576 года. В зависимости от неизвестной даты рождения ему, вероятно, было за восемьдесят или, может быть, за девяносто. Тициан был похоронен в г. Фрари (базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари), как и предполагалось вначале, и его Пьета была закончена Пальмой иль Джоване. Он лежит рядом со своей знаменитой картиной Мадонна ди Ка’ Пезаро. На его могиле не было памятника, пока гораздо позже австрийские правители Венеции не заказали Канове большой памятник.

Оставив после себя огромное количество работ, Тициан вдохновил бесчисленное количество поколений художников. Рембрандт, Диего Веласкес, Антон ван Дейк и Питер Пауль Рубенс — лишь немногие художники, на которых оказал влияние великий венецианский художник.

Картины Тициана, биография, идеи | TheArtStory. Он доминировал в венецианском искусстве с творчеством, которое позволило городу соперничать с ранее признанными художественными центрами Флоренции и Рима, и он написал некоторых из самых важных и выдающихся личностей того времени, включая Карла V, императора Священной Римской империи, Папу Павла III, Филиппа II.

Испании и Генриха III Франции. Помимо портретной живописи, он также рисовал ряд религиозных и мифологических сюжетов, иногда в огромных масштабах. В течение долгой и плодотворной карьеры его работы развивались от традиционных образов эпохи Возрождения до все более энергичных полотен, которые отказывались от сбалансированных композиций и заменяли их асимметрией и динамичными сюжетами. К концу жизни его работы стали мрачнее и импрессионистичнее. Он оказал огромное влияние на своих современников, и его полотна можно рассматривать как предшественников эмоциональной драмы искусства барокко, а также оказавших влияние на более поздних новаторов.

Удалить рекламу

Достижения

  • Тициан был наиболее известен своим смелым использованием цвета, особенно в своих ранних работах, и он достиг этого благодаря поиску редких пигментов и использованию их в их самой богатой и насыщенной форме, а также путем тщательного балансирования каждого цвета с соседними, чтобы создать гармоничное общее впечатление. Он также сосредоточился на влиянии света на цвет, используя световые эффекты, в том числе светотень, чтобы подчеркнуть контрастные оттенки. Благодаря этому фокусу он создал различие между венецианским и флорентийским искусством, художники эпохи Возрождения во Флоренции и Риме считали, что линия имеет первостепенное значение, стиль венецианского Возрождения определялся цветом и возглавлялся Тицианом.
  • Более поздние работы художника характеризуются свободными мазками и выразительным нанесением краски, и вполне вероятно, что время от времени он использовал пальцы, а также кисти для нанесения и смешивания красок. Рисуя таким образом, Тициан создал плавность, которая придавала его работам большее ощущение движения и эмоций и была уникальной среди его сверстников.
  • Тициан работал почти исключительно маслом, что было новой техникой в ​​начале его карьеры. Среда позволила ему создать серию глазурей, чтобы изобразить внешний вид и текстуру человеческого тела с точностью, деликатностью и мягкостью, что было новаторским. Этот реализм был особенно актуален в его изображениях обнаженных женщин, которые были необычно сексуально наводящими на размышления для того периода и которые, кажется, отражали собственные желания Тициана.

Удалить рекламу

Жизнь Тициана

Художественная карьера Тициана началась в Венеции, что сделало его одним из первых и самых плодовитых мастеров эпохи Возрождения, работавших масляными красками. Он стал официальным художником короля Испании Филиппа II и был известным художником (при жизни) во всей Европе, всегда стремясь уловить «основной характер» того, что он рисовал.

Читать полную биографию

Читать художественное наследие

Важное искусство Тициана

Развитие искусства

c. 1515

Amor Sacro и Amor Profano

На фоне буколического пейзажа две женщины, по-видимому, нарисованные по одной и той же модели, позируют у корыта с водой, а воду в нем перемешивает крылатый Эрос (или, возможно, путто). Картина богата символикой и иконографией, хотя среди критиков нет единого мнения относительно ее значения, и даже название картины может быть не оригинальным, поскольку оно не было записано до 1693 года. Композиция картины содержит элементы, найденные в работе. Джорджоне, стиль которого оказал значительное влияние на Тициана в начале его карьеры.

Женщина слева одета в свадебный наряд и может олицетворять плотскую любовь и красоту. Напротив, обнаженное тело обычно читается как духовная любовь, символ простоты и чистоты. Таким образом, положение Эроса в центре этих двоих может указывать на точку посредничества между духовными и плотскими желаниями.

Герб на корыте принадлежит семье Никколо Аурелио, который впоследствии стал великим канцлером Венеции. В мае 1514 года он женился на Лауре Багаротто, дочери юриста Бертуччо Багаротто, казненного за несколько месяцев до свадьбы по обвинению в предательстве Светлой Республики. Вероятно, картина была заказана в честь свадьбы. Было высказано предположение, что рельефный рисунок на передней части корыта символизирует жизнь и смерть, призывая новобрачную Лауру преодолеть горе о потере отца и процветать в супружеской любви, как духовной, так и физической. Альтернативные прочтения этого дизайна включают символику укрощения страстей или скрытые литературные отсылки.

холст, масло — Галерея Боргезе, Рим

1516-18

Успение Богородицы

На этой картине изображено вознесение Богородицы на небо. Мария образует фокус композиции на облаке, окруженном путти, где она смотрит вверх на Бога в верхней части изображения. Внизу апостолы воздевают руки к Марии, с изумлением наблюдая, как разворачивается чудо. Произведение разделено на три полосы, которые физически связаны вытянутыми руками, а также повторением взглядов и жестов. Богородица и двое апостолов облачены в красные одежды, и это создает визуальную пирамиду, которая притягивает взгляд вверх. Это структурированное использование цвета и композиции (особенно разделение на трети) было ключевым элементом многих картин эпохи Возрождения.

Однако в пьесе отчетливо чувствуется движение и драматизм; Мария кажется удивленной, а апостолы показаны в очень взволнованном состоянии, что контрастирует с их обычным безмятежным изображением. Это еще больше усиливается использованием Тицианом света и тени, чтобы представить апостолов как массу тел, а не подчеркнуть их индивидуальность. Это демонстрирует осведомленность Тициана о развитии живописи Высокого Возрождения во Флоренции и Риме и его включение этих новых идей в свои работы. Тициан также нарушил традицию, опустив все детали пейзажа, на котором расположено изображение, чтобы сосредоточить внимание на событиях и эмоциях произведения, хотя небо над головами апостолов предполагает, что обстановка находится снаружи.

Это была первая крупная картина Тициана для церкви в Венеции и, следовательно, его первое произведение, привлекшее значительное внимание публики. Написанный как панель алтаря для церкви Фрари, Тициан выполнил заказ в большом масштабе с фигурами больше, чем в натуральную величину. В церкви было значительное расстояние между алтарем и прихожанами, а размер холста и яркие цвета позволяли тем, кто находился в нефе церкви, видеть изображение. Картина была разработана специально для этого пространства, и закругленная вершина холста повторяет форму хорового экрана, через который большинство людей смотрело бы на нее, а насыщенные золотые и желтые цвета вокруг Бога повторяют свет, льющийся через окна над алтарем, связывая картина близко к окружающей среде. Было высказано предположение, что первоначальная реакция на работу была неоднозначной, поскольку зрители не привыкли к изображениям, написанным в этом более эмоциональном и основанном на движении стиле.

картон, масло – Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция

1538

Венера Урбинская

Эта картина восходит к давней традиции изображения Венеры и, по-видимому, основана на картине Джорджоне Спящая Венера (1510 г.), хотя интерпретация богини Тицианом гораздо более эротична. Эта чувственность усиливается прямотой взгляда обнаженной, ее слабой улыбкой и ее вниманием к зрителю, а также изображением ее в богатой домашней обстановке без аллегорических или мифологических символов, традиционно связанных с Венерой. В то время как обнаженное тело Джорджоне идеализировано и скромно, у Тициана оно реалистично и соблазнительно. Теплые, светлые тона ее кожи контрастируют с более темным и насыщенным фоном, а игра света на ее теле и тонкое использование светотени придает обнаженной натуре скульптурность. Ее изгибы также контрастируют с регулярностью архитектурных элементов, включая плиточный пол, классическую колонну и зеленую драпировку, которая делит сцену пополам, подчеркивая плодородный центр фигуры.

Существуют серьезные споры по поводу интерпретации изображения: некоторые утверждают, что это картина куртизанки Анджелы Заффетты, в то время как другие предполагают, что это брачный портрет, заказанный Гвидобальдо для празднования его свадьбы с 10-летней Джулией. Варано в 1534 году. Доказательства этой последней теории представлены в виде символики спящей собаки (верность) и двух слуг у cassone, сундука, в котором будет храниться приданое одежды, подаренное невесте семьей ее мужа. .

Это изображение считается одним из самых известных и совершенных образцов жанра, и на протяжении веков полотно вдохновляло множество других работ, которые заимствовали изображение, используя расслабленную позу объекта, более широкую композицию и наводящее на размышления изображение. обнаженной. К ним относятся « Rokeby Venus » (1647-51) Валаскеса, « The Nude Maja » Гойи (около 1797 г.) и « The Grande Odalisque » (1814 г.) Энгра. Одним из наиболее ярких примеров является Olympia Эдуара Мане (1863 г.), утонченная дань уважения доимпрессионистам, вызвавшая много споров при первой демонстрации. Олимпия лежит в той же позе, что и Венера, с глазами, бессовестно встречающимися с глазами зрителя, однако она не богиня, а проститутка, лежащая в комнате, в которой она работает. Картина Мане демонстрирует сильное влияние тициановской Венеры в представлении плотской и чувственной женской красоты.

Холст, масло — Галерея Уффици, Флоренция

1548

Портрет Карла V верхом

На этой работе изображен император Священной Римской империи Карл V в доспехах из золота и серебра. Картина была заказана сестрой Карла, королевой Венгрии, и создана в честь его победы в битве при Мюльберге (1547 г.) против немецких протестантов. Карл V представлен верхом, как настоящий солдат, сражающийся за католицизм против угрозы протестантизма. В правой руке он держит копье, отсылка к святому Георгию, предполагающая военную доблесть и храбрость в борьбе с врагом. Красный пояс и попона лошади символизируют католическую веру. В этой работе Тициан создал мощную и символическую пропаганду, направленную как на подданных Карла, так и на его врагов. Представляя императора таким образом, Карл в победе показал себя мужественным правителем, что, возможно, не соответствовало его возрасту и слабому здоровью.

Изображение фигуры верхом на лошади относится к классической традиции римских конных памятников, но в отличие от них Тициан не изображает лошадь, встающую на дыбы. Вместо этого лошадь, кажется, пускается галопом, а уверенная и легкая поза Чарльза свидетельствует о его мастерстве верховой езды. Изображая Карла таким образом, Тициан создал новый жанр портретной живописи, конный портрет, и тем самым породил моду на изображение дворян и членов королевской семьи верхом на лошадях. Влияние этого продолжалось в семнадцатом веке, и примеры включают Конный портрет герцога Лерма (1603) Рубенса и Конный портрет Филиппа IV (ок. 1635) Веласкеса. Стилистически картина смешанная, знаменующая собой переходный период в творчестве художника. Доспехи и сбруя показывают детали и реализм ранних работ Тициана, в то время как пейзаж и небо состоят из более широких мазков, которые стали преобладать в его искусстве с 1540-х годов.

Тициан пользовался большим спросом как портретист, известный своей способностью точно улавливать характеры и сходство своих натурщиков, а также создавать лестные изображения, которые представляли их лучшие стороны. Эту тонкость подхода можно увидеть в некоторых других его известных портретах, в том числе в Карл V с борзой (1533 г.), Портрет Папы Павла III (1543 г.) и Портрет Пьетро Аретино (1545 г.).

Холст, масло — Музей Прадо, Мадрид

1554

Венера и Адонис

Это одна из нескольких версий картин на эту тему, созданных Тицианом, и это конкретное изображение было создано для Филиппа II Испанского. Сюжет картины взят из « метаморфоз » Овидия, а сцена изображает прекрасного Адониса, покидающего богиню Венеру после ночи страсти, чтобы подготовить своих собак к охоте. Позже его убивает разъяренный кабан. Полотно является одним из серии мифологических образов, написанных Тицианом для короля, которые он назвал «поэзией» (стихи), и они были предназначены для просмотра рядом с Danae (1553), на котором, напротив, изображена обнаженная натура спереди. Изображение вздутой плоти на заднице Венеры было новшеством в искусстве того периода и считалось чрезвычайно эротичным.

На изображении Венера умоляет Адониса остаться и пытается удержать его (поскольку у нее было предчувствие его смерти). Он кажется бесстрастным к ее мольбам, а его собаки натягивают поводки, подчеркивая его нетерпение уйти. Свободные и энергичные мазки Тициана придают произведению ощущение энергии и движения. Спящая форма Купидона на заднем плане не может вмешаться, и его лук и стрелы бесполезно висят на дереве слева от картины. В небе видна фигура в колеснице, это может быть либо Венера из более позднего рассказа, либо изображение Аполлона, символизирующее рассвет. В оригинальной истории Венера уходит первой, тогда как здесь Тициан переворачивает события и изображает уходящего Адониса, возможно, чтобы добавить к сюжету больше эмоциональной драмы. Можно провести параллели между чувством потери, которое Венера проявляет при уходе Адониса, и более поздней потерей, которую она испытывает, когда его убивают.

Холст, масло — Музей Прадо, Мадрид

1575-76

Пьета

Одна из последних картин Тициана, Пьета , была создана, чтобы висеть над его могилой, и на ней изображена Дева Мария, баюкающая мертвое тело Христа. ее сопровождают еще две фигуры, предположительно Никодим и Мария Магдалина. Было высказано предположение, что Никодим — это автопортрет и что Тициан либо видит свою неминуемую смерть в лице Христа, либо прикасается к его телу в надежде на спасение. Картина была незавершенной после смерти Тициана и была завершена Пальмой иль Джоване, хотя кажется, что вклад Джоване в изображение был минимальным. Картина характерна для позднего стиля Тициана своим мрачным сюжетом и грубым и выразительным исполнением. Эта картина знаменует собой вершину маньеристского подхода Тициана, и это подтверждается ее нетрадиционной и несбалансированной композицией и использованием ломаных мазков и импасто, приемов, которые отошли от условностей искусства эпохи Возрождения, но которые позже подражали оба Рубенса. и Рембрандт.

Сцена мрачноватая, что, возможно, свидетельствует о страхе Тициана перед смертью. Он освещен только лучами лунного света и путто, несущим факел, что позволяет использовать смелую светотень, при этом свет особенно освещает изображение благочестивого пеликана на куполе здания, общий символ Страстей Господних. Христа и для искупления. В правом нижнем углу изображения находится небольшая картинка внутри картины, и обычно это понимается как изображение Тициана и его сына Орацио в молитве, вероятно, просящих пощадить их от чумы, которая опустошала Венецию в то время и в конечном итоге убила оба из них. Картина частично скрывает за собой герб Тициана. Статуи Моисея и Сивиллы, обрамляющие изображение, кажется, подавляют изображение скорбящих и указывают на бренность жизни, тему, все более актуальную для художника.

Холст, масло — Галерея Академии, Венеция


Удалить рекламу

Биография Тициана

Детство

Тициано Вечеллио, известный как Тициан, родился в Пьеве-ди-Кадоре, небольшой деревне в Альпах, в семье Грегорио Вечеллио, богатого советника и капитана венецианской милиции в этом регионе. Точная дата его рождения неизвестна, однако современные ученые обычно устанавливают ее между 1488 и 1490 годами на основе «Диалога живописи » Людовико Дольче 9.0101, в котором говорится, что на момент утери фресок в Фондако деи Тедески Тициану еще не было 20 лет. Примерно в возрасте десяти лет он переехал в Венецию со своим старшим братом Франческо, чтобы пройти обучение на художника. Первоначально он изучал мозаику в мастерской Себастьяно Зуккато, а затем был отдан в ученики Джентиле Беллини. После смерти Джентиле Тициан пошел работать к своему брату Джованни Беллини, одному из самых известных художников Венеции того времени. Здесь он встретил Джорджоне, бывшего ученика Беллини, который помог Тициану развить его ранний стиль.

Ранние годы

Около 1508 года Тициан сотрудничал с Джорджоне во внешнем оформлении Фондако деи Тедески (государственный склад немецких купцов). Отношения между двумя мастерами до сих пор широко обсуждаются историками искусства, причем одни предполагают открытое соперничество, а другие — близкую дружбу между ними. Не вызывает сомнений то, что различие между их работами в этот период все еще остается спорным. Например, знаменитый, Христос, несущий крест (1508-09), размещенный в Скуола-Гранде-ди-Сан-Рокко, который долгое время считался работой Джорджоне, недавно был приписан Тициану. Хотя Тициан отошел от стиля Джорджоне с точки зрения цветовой палитры и световых эффектов, его влияние продолжает проявляться в творчестве Тициана в течение нескольких лет.

В 1510 году Тициан начал свою самостоятельную карьеру в Венеции, а в следующем году он отправился в Падую, чтобы написать фрески в Скуоле Святого Антония. По возвращении художник открыл ателье на Большом канале, в Сан-Самуэле, которым руководил его брат Франческо. В 1516 году, после смерти Беллини, Тициан был назначен официальным художником Венецианской республики. Это назначение имело решающее значение для его творческой карьеры: он получал ежегодный гонорар в сто дукатов и здоровое освобождение от налогов. Он занимал эту должность почти 60 лет, вкладывая свои доходы в торговлю древесиной своего родного Кадоре, очень важное дело для военно-морской промышленности Республики (говорят, что Тициан стал самым богатым художником, когда-либо жившим в то время). В том же году он закончил Успение Богородицы , для базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, картина, которая произвела фурор своим величественным масштабом и новаторским использованием цвета. В этот период он также создал несколько поясных картин и бюстов молодых женщин, в том числе Флора (ок. 1515 г.) и Женщина с зеркалом (ок. 1515 г.), а также серию небольших Мадонн для ряда богатых меценатов.

Зрелый период

В 1525 году Тициан женился на Сесилии Солдани, женщине, от которой у него уже было два сына, Помпео и Орацио (позже ставшая помощницей Тициана), но она умерла в 1530 году. жена. Несмотря на то, что Тициан уже был хорошо известен, его популярность продолжала расти, члены королевской семьи и дворяне в Италии и за ее пределами начали искать его работы, и он стал главным художником Императорского двора. Он также был назначен официальным художником короля Испании Филиппа II, а его работы заказывали и покупали по всей Европе те, кто был достаточно богат, чтобы себе это позволить. К концу 1520-х годов Тициан познакомился с Якопо Сансовино и Пьетро Аретино, художниками, которые познакомили его с тем, что стало известно как маньеризм, и этот стиль начал появляться в его картинах с этого периода. В 1532 году, вскоре после написания портрета императора Карла V в Болонье, художник был произведен в графы Палатин. В этот период Тициан начал рисовать изображения лежащей Венеры, и он продолжал экспериментировать с этим предметом в течение следующих двух десятилетий, примеры включают Венера Урбино (ок. 1534), Венера и любовь (1550) и Венера с органистом и собакой (1550).

В 1540-х годах Тициан создал некоторые из своих самых известных портретов, в том числе Портрет Пьетро Аретино (1545 г.), Портрет Папы Павла III (1543 г.) и Конный портрет Карла V (1548 г.) и эту последнюю картину. установил новый жанр парадных конных портретов. В 1546 году он отправился в Рим, где ему дали свободу города и где он встретил Микеланджело. С начала 1550-х годов Тициан регулярно работал с Филиппом II, создав серию картин на мифологические темы, которые он назвал «поэзией».

Удалить рекламу

Поздний период

С конца 1550-х годов художник разработал менее реалистичный подход к изображению и использовал в своих работах широкие, рыхлые мазки, и в последние годы его работы становились все более абстрактными. Тициан умер от чумы 27 августа 1576 года, незадолго до того, как его сын Орацио скончался от той же болезни.

Наследие Тициана

Тициан вдохновил многих своих современников своим стилем маньеризма, особенно тех, кто был частью его мастерской, включая Париса Бордоне, Бонифацио Веронезе и Полидоро да Ланчано, а также его племянника Марко Вечеллио. Также было высказано предположение, что он использовал Эль Греко в последние годы своей жизни, что повлияло на его знаменитое яркое использование цвета. В 159О, теоретик искусства Джованни Ломаццо называл Тициана «солнцем среди маленьких звезд не только у итальянцев, но и у всех художников мира», а такие мастера, как Рубенс, Рембрандт и Тинторетто, выказывают долг перед Тицианом с точки зрения композиции, цвета, и использование более свободных мазков. Это влияние распространилось и на семнадцатый век, когда Марко Боскини написал в 1674 году, почти через сто лет после смерти Тициана, что: «Тициан действительно был самым выдающимся из тех, кто рисовал: потому что его кисти всегда рождали выражение жизни».

Художники возвращались к Тициану в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Сэр Джошуа Рейнольдс был настолько очарован своей работой, что соскребал слои краски с принадлежащего ему холста, чтобы открыть для себя процессы и методы Тициана, а неоклассики, Жан Огюст Доминик Энгр и французские импрессионисты, включая Мане, черпали вдохновение в более поздних, более свободных работах художника. холсты. Как писал Эжен Делакруа: «Тициан — один из тех, кто ближе к изобретательности античного […]. Те, кто в Тициане не видят, что величайшие из колористов впадают в большое заблуждение: это действительно так, но на самом деле в то же время является первым из конструкторов».

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Giovanni Bellini

  • Giorgione

  • Michelangelo

  • Giorgione

  • Sansovino

  • Aretino

  • Классика

  • Ренессанс

  • Маньеризм

  • El Greco

  • Rembrandt van Rijn

  • Peter Paul Rubens

  • Diego Velázquez

  • Édouard Manet

  • Sansovino

  • Aretino

  • Маньеризм

  • Барокко

  • Импрессионизм

Открытые влияния

Close Influences

Полезные ресурсы о Тициане

Книги

Статьи

Видеоклипы

Книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *