Буонарроти микеланджело моисей: описание скульптуры «Моисей», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

описание скульптуры «Моисей», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

    «Моисей» — скульптура гениального мастера Микеланджело Буонарроти (итал. Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni), созданная по мотивам библейских текстов. Гений вложил в фигуру ветхозаветного пророка идею высокого нравственного подвига, на который способна человеческая сущность, — подвига подавления низменных страстей во имя божественного предназначения. В разгневанном святом, который, видя отступничество народа от божьего закона, готов уничтожить скрижали Завета с десятью заповедями, мастер создал возвышенный образ предводителя, человека сильного и страстного характера. Моисей представлен скульптором в сидячей позе. Тело пророка устремлено вперед, а его голова с густой бородой повернута влево. Правая ступня героя полностью опирается на поверхность, а левая — поднята таким образом, что лишь пальцы ног соприкасаются с землей. Кажется, что исполин собирается встать. Под правой рукой он удерживает скрижали, а левая лежит на коленях. Рельефные мышцы персонажа завораживают и придают фигуре скрытую мощь. Чередованием текстур скульптор мастерски передал особый драматизм и динамику. Этим автор продемонстрировал эмоциональное состояние героя, его неудержимый гнев, боль и презрение к подлым предателям. Художник подчеркнул исключительность образа всевозможными средствами. На голове исполина маленькие рожки, которые были ошибкой текстового перевода Библии. В оригинале речь шла о том, что после встречи с Богом от головы пророка появилось неземное сияние. Люди не могли посмотреть на лицо Моисея потому, что оно излучало яркий свет. Но даже не зная об этом недоразумении, у зрителей непонятный элемент упрочняет веру в непостижимое чудо. Таким и было художественное намерение автора.

    Микеланджело Буонарроти. Скульптура «Моисей», 1515

    • Название скульптуры: «Моисей» (итал.
      Mose).
    • Автор: Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
    • Год создания: 1515 г.
    • Высота: 235 см.
    • Стиль: Ренессанс.
    • Жанр: Религиозный.
    • Материал: Мрамор.
    • Местонахождение: Сан-Пьетро-ин-Винколи (итал. Basilica di San Pietro in Vincoli al Colle Oppio), Рим, Италия.

    Микеланджело Буонарроти — величайший скульптор, архитектор, талантливый поэт, самостоятельный и независимый мыслитель XVI века, отличавшийся резким и волевым характером. Свои настойчивые и твердые суждения гений выражал изобразительными произведениями. В его работах присутствует хвала физической красоте и духовному миру человека.

    «Моисей» — часть грандиозного, но так и не воплощенного замысла усыпальницы папы римского Юлия II. Предполагался огромный трехуровневый мемориал, состоящий из сорока скульптур.

    Фундаментальный проект не увидел свет из-за экономических проблем наследников понтифика. Изначально статую Моисея планировали разместить в базилике апостола Петра в Ватикане. Художник исполнил для этой цели ещё несколько скульптурных работ, которые не вошли в конечный вариант из-за изменений масштаба сооружения. Искусствоведы полагают, что проект был трагедией всей жизни Буонарроти, так как ему не удалось завершить произведение в том виде, в каком он хотел. По мнению советского специалиста в области итальянского искусства эпохи Возрождения, профессора Виктора Никитича Лазарева, в своем нынешнем виде архитектурная композиция гробницы выглядит пустой по сравнению с замыслом художника.

    Гробница папы Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи

    Скульптура «Моисей» Микеланджело Буонарроти — монументальное творение, наполненное глубоким библейским и философским смыслом. Это работа, сочетающая в себе идеалы классической красоты человека и детальный натурализм, еще долго будет привлекать к себе внимание восторженной публики.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Наталья Сергеевна Гончарова — художница, которую называли «эталоном эпатажа» и «амазонкой авангарда» Нэцкэ — не просто украшение, а настоящий талисман на удачу «Опять двойка», или Школьные годы чудесные в картинах великих Макраме — искусство художественного плетения узлов Лучизм — пространство, пронзенное лучами света Пальцы гения: обнаружены отпечатки пальцев Леонардо «Ночной дозор» Рембрандта: жизнь и приключения мирового шедевра Гений любовных страстей: «богини и подстилки» Пикассо Очередное «гнездо» от Тадаси Кавамата теперь в Пушкинском Барбизонская школа живописи: естественная красота пейзажа. Природа Франции на картинах художников-барбизонцев

      Моисей Микеланджело: почему скульптура с рогами

      В первом десятилетии XVI века Микеланджело Буонарроти приступил к работе над проектом величественного мавзолея, заказанного Папой Римским Юлием II. В отличие от распространенных для того времени пристенных надгробных памятников, монументальное сооружение, задуманное великим творцом, являлось свободностоящим. Это должна была быть крупная скульптурная композиция, состоящая из сорока статуй, каждая из которых по высоте превосходила бы человеческий рост. Однако в связи с отсутствием необходимого финансирования, работа над реализацией этого колоссального проекта, который так и не был реализован в полной мере, затянулась на долгие годы.

      Только спустя три десятка лет в 1545 году, уже после смерти Папы Юлия II, двухуровневое надгробие, украшенное всего шестью скульптурами, было установлено в базилике Сан Пьетро ин Винколи.

      Гробница Папы Юлия II. Микеланджело Буонаротти

      Композиционным центром всего надгробия является монументальная фигура, изображающая Моисея, восседающего в несколько напряженной позе. Его мощное мускулистое тело, суровый взгляд, полный решительности и волеизъявления, демонстрируют героизм и нечеловеческую силу библейского персонажа, призыв и готовность к действию. Вождь иудеев в глазах великого мастера эпохи Возрождения стал прообразом для Папы Юлия II. Микеланджело верил, что понтифик освободит Италию от захватчиков, как когда-то Моисей освободил свой народ от египетской неволи.

      Над скульптурой Моисея Микеланджело работал несколько лет, тщательно продумывая каждую ее деталь: поза героя, поворот головы, движение рук и даже взгляд, задающий настроение всему образу. Рассматривая это гениальное произведение, не сложно заметить, что вождь и освободитель еврейского народа, основатель иудейской религии, Моисей, ключевая фигура Ветхого Завета, почитаемая приверженцами трех религий, изображен рогатым… Почему? Ведь рога, как известно, считаются непременным атрибутом нечисти и символом супружеской измены. Как ни странно, но

      рогатый Моисей Микеланджело далеко не единственный в своем роде.

      Моисей. Микеланджело Буонаротти © Luca Casartelli

      В разных странах можно встретить множество собратьев известного пророка, наделенных таким же атрибутом. Трудно не согласиться, что это не может быть простым совпадением. Любой мастер, будь то художник или скульптур, работая над образом своего героя, основывается на какие либо источники, описывающие его поведение, характер и внешность, а полученные знания интерпретирует по-своему. Поскольку

      Моисей является библейским персонажем, то для Микеланджело, как и для многих других европейских мастеров, источником получения такой информации была Библия, а точней ее латинский перевод, автором которого стал блаженный Иероним.

      Это интересно

      В стихах о великом пророке написано:

      «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним».

      Эти строки, как утверждают исследователи, были переведены не верно. Дело в том, что слова «рог», «луч» и «сиять» на иврите звучат одинаково, и соответственно, правильный перевод должен бы выглядеть так:

      «… Моисей не знал, что лицо его сияло оттого, что Бог говорил с ним».

      Таким образом, простая лингвистическая ошибка наградила прославленного вождя и освободителя малоприятным атрибутом.

      Моисей говорит со своим народом © К. Мосли (офорт)

      Однако, это лишь одна из версий, ведь Иероним мог и не ошибиться, а перевести все именно так, как и следовало перевести. Несогласные с вышеописанной версией утверждают, что «рогатости» Моисея есть вполне допустимые объяснения.

      Если рассматривать древние изображения Богов, то можно заметить, что некоторые из них являются обладателями самых настоящих рогов. Это напрашивается на вывод, что сами по себе рога в религии древнего мира, имели особое значение, символизировали всеобъемлющую власть, силу, мудрость и могли присутствовать исключительно в образе божеств. Как, например, в христианстве нимб обозначает святость. Практически на всех древнеегипетских изображениях можно увидеть рогатых персонажей, поэтому ничего удивительного или сверхъестественного здесь нет.

      Рога в изображениях древних божеств

      В заключении хотелось бы добавить, что существует еще много разных версий относительно того, почему у Моисея есть рога, среди которых наиболее реальной кажется просто аномальное строение черепа.

      Возможно Вас заинтересует:

       

      Автор статьи: ©39rim.ru

      Рим: что посмотреть и чем заняться

      Полезные подборки:

      • По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
      • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
      • Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
      • Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

      Делимся опытом!

      Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

      • Найти Авиабилеты: Aviasales
      • Искать отели: Booking и Hotellook
      • Экскурсии: Tripster или Tezeks
      • Билеты в музеи: Musement, GYG и Tiqets
      • Арендовать авто: Rentalcars и Discover
      • Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
      • Шатлы из аэропорта: Terravision
      • Трансферы: Kiwitaxi.ru и Iway

      Микеланджело, Моисей – Smarthistory

      Микеланджело Буонарроти, Моисей , 1513-1515, Каррарский мрамор, высота 254 см (8 футов 3 дюйма), гробница Папы Юлия II (делла Ровере), 1505-45, Сан Пьетро ин Винколи, Рим


      Гробница Папы Юлия II

      Когда Микеланджело закончил скульптуру Давида , стало ясно, что это, возможно, самая красивая фигура из когда-либо созданных, превосходящая по красоте даже древнегреческие и римские образы. скульптуры. Слово из Давид достиг папы Юлия II в Риме и попросил Микеланджело приехать в Рим, чтобы работать на него. Первой работой, которую папа Юлий II заказал Микеланджело, была гробница для папы.

      Сегодня нам это может показаться немного странным, но великие правители на протяжении всей истории планировали себе сказочные гробницы еще при жизни — они надеялись, чтобы их запомнили навсегда.

      Микеланджело, рисунок для гробницы папы Юлия II , ок. 1505 г., перо и тушь (Галерея Уффици, Флоренция)

      Когда Микеланджело начал Гробницу Папы Юлия II , его идеи были довольно амбициозными. Он спроектировал двухэтажное сооружение, украшенное более чем 20 скульптурами, каждая из которых в натуральную величину. Это было больше, чем один человек мог сделать за всю жизнь.

      Микеланджело, Гробница Папы Юлия II , 1505-1545, мрамор (Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим (фото: Жан-Кристоф БЕНУА, CC BY 3.0)

      Папа Юлий II попросил Микеланджело приостановить работу над гробницей расписать потолок Сикстинской капеллы, и он так и не смог завершить свой план гробницы. После неприятностей с наследниками Юлия Микеланджело в конце концов завершил сильно уменьшенную версию гробницы, которая была установлена в Сан-Пьетро-ин-Винколи. (а не в Соборе Святого Петра, как планировалось).

      Моисей

      Моисей — внушительная фигура — почти восемь футов в высоту сидя! У него огромные мускулистые руки и злой, напряженный взгляд в глазах. Под мышкой он держит скрижали закона — камни с Десятью Заповедями, которые он только что получил от Бога на горе Синай. Вы можете удивиться рогам Моисея. Это происходит из-за неправильного перевода еврейского слова, которое описывало Моисея как человека, из головы которого исходили лучи света.

      Моисей (фрагмент), Микеланджело, Могила Папы Юлия II , ок. 1513-1515, мрамор, 235 см (Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим)

      Микеланджело, Моисей из гробницы Папы Юлия II , ок. 1513-1515, мрамор, 235 см (Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим)

      В этой истории из ветхозаветной книги Исход Моисей оставляет израильтян, которых он только что освободил из египетского рабства, идти на вершину Гора Синай. Когда он возвращается, он обнаруживает, что израильтяне построили золотого тельца, которому поклоняются и приносят жертвы. Другими словами, они вели себя как египтяне и поклонялись языческому идолу.

      Одна из заповедей, полученных Моисеем, гласит: «Не делай кумиров», поэтому, когда Моисей видит, что израильтяне поклоняются этому идолу и предают единственного Бога, только что избавившего их от рабства, он бросает скрижали и разбивает их. Вот отрывок из еврейской Библии:

      Тогда Моисей повернулся и спустился с горы. В руках он держал две каменные скрижали, на которых были написаны условия завета. Они были написаны с обеих сторон, спереди и сзади. Эти каменные скрижали были работой Бога; слова на них были написаны самим Богом. Когда Иисус Навин услышал шум людей, кричащих внизу, он воскликнул Моисею: «Похоже, в стане идет война!» Но Моисей ответил: «Нет, это не крик победы и не крик поражения. Это звук праздника». Когда они приблизились к лагерю, Моисей увидел тельца и танцующих. В страшном гневе он бросил каменные скрижали на землю, разбив их у подножия горы. (Исход 32:15-19)

      Мы видим накопившуюся энергию фигурки. Вся фигура заряжена мыслью и энергией. Не совсем понятно, какой момент истории показывает нам Микеланджело. Моисей сидит со скрижалями десяти заповедей под правой рукой. Поднимется ли он в гневе, увидев, как израильтяне поклоняются золотому тельцу?

      Микеланджело, Моисей из гробницы папы Юлия II , ок. 1513-1515, мрамор, 235 см (Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим)

      Моисей не просто садится; его левая нога отведена назад к краю стула, как будто он собирается встать. И поскольку эта нога отведена назад, его бедра также обращены влево. Микеланджело для создания интересной, энергичной фигуры, где силы жизни пульсируют во всем теле, вытягивает туловище в противоположную сторону. И поэтому его туловище обращено вправо. А поскольку туловище обращено вправо, Моисей поворачивает голову влево, а затем тянет бороду вправо.

      Микеланджело удалось создать напряженную, энергичную фигуру, несмотря на то, что Моисей сидит. Хотя сам мрамор неподвижен, кажется, что его борода движется и течет, а его мускулистые руки и туловище вот-вот сдвинутся.

      Донателло, Сент-Джон , гр. 1408-15, мрамор (Museo dell’Opera del Duomo, Florence)

      Сравнивая Моисей Микеланджело со скульптурой Донателло Раннего Возрождения, легко увидеть разницу между идеалами Раннего и Высокого Возрождения. Расслабленная фигура Донателло St. John действительно не хватает мощи и жизни скульптуры Микеланджело. Подумайте о том, как вы сейчас сидите за компьютером. Возможно, вы скрестили ноги, как и мои, когда я это пишу. А если бы вы не сидели за компьютером? А что делать с руками? Вы можете видеть, что это может быть довольно неинтересная позиция. И все же Микеланджело придал всей фигуре энергию и движение даже в сидячем положении.

      В динамической фигуре Микеланджело Моисей  у нас есть ясное представление о пророке и его долге исполнять волю Бога. Моисей — это не пассивная фигура из далекого библейского прошлого, а живая, дышащая, настоящая фигура, отражающая волю и могущество Бога.


      Дополнительные ресурсы:

      Еще один рисунок для гробницы Папы Юлия II в Британском музее

      Еще один рисунок для гробницы Папы Юлия II в Метрополитен-музее


      Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

      Больше изображений Smarthistory…

      Цитируйте эту страницу как: Д-р Бет Харрис и д-р Стивен Цукер, «Микеланджело, Moses », в Smarthistory , 9 августа 2015 г., по состоянию на 21 апреля 2023 г., https://smarthistory.org/michelangelo-moses/. «, чтобы быть его самой реалистичной работой, до такой степени, что, по завершении статуи, Микеланджело, как предполагается, ударил ее коленом, восклицая: «Теперь, говорите!»

      Микеланджело Буонарроти родился в 1475 в Тоскане. получил художественное образование во Флоренции и создал прекрасное искусство в Риме. Хотя необыкновенный потолок Сикстинской капеллы многое говорит о Микеланджело, небесном художнике, он был прежде всего скульптором. В этой великолепной статуе Моисея мы можем оценить феноменальные навыки скульптуры Микеланджело. Моисей носит халат глубокими складками, а ткань облегает ноги, как будто она льняная, а не мраморная, на руках и кистях заметно напряжены сухожилия и вены, видна сила его мускулистого тела, и тяжесть каменных скрижалей намекает.

      Сотворение Адама Микеланджело

      Пожалуйста, включите JavaScript

      Сотворение Адама Микеланджело

      Папа

      Микеланджело создал свои самые известные произведения искусства для Папы Юлия II, который был известен как «Папа-воин» из-за его активных военных действий политика; он даже ведет войска в бой. Однако этот «устрашающий» папа также ценил изобразительное искусство и в 1505 году поручил Микеланджело вылепить его гробницу, в которой Моисей является центральной фигурой. В том же году он также поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Хотя Микеланджело уже провел несколько месяцев в Карраре, выбирая мрамор для гробницы, последний проект имел приоритет, отодвигая работу над гробницей и вызывая множество споров и разногласий между Папой и художником. Легендарные споры Юлия и Микеланджело сопровождали большую часть проекта Сикстинской капеллы.

      Комиссия

      Папская гробница была важна для Микеланджело, она позволила ему создать монументальное произведение, сочетающее скульптуру с архитектурой. Его первоначальный замысел был грандиозным: огромная трехуровневая арт-группа с более чем сорока статуями в импозантном стиле великого Папы, которого она должна была увековечить. Для Микеланджело этот заказ стал важным творческим моментом в его карьере, хотя работа началась только четыре года спустя, после того как он завершил Сикстинскую капеллу. Папа Юлий II умер в 1513 году, и проект несколько раз изменялся; Окончательная версия, введенная в эксплуатацию в 1532 году, отличалась резким уменьшением размеров и меньшим количеством статуй вокруг центральной фигуры Моисея. Гробница была окончательно завершена в 1545 г.

      Субъект: Моисей

      Моисей впечатляющим образом вывел порабощенный еврейский народ из Египта, и не менее впечатляющим был его более поздний подвиг, когда он дал своему народу Десять Заповедей прямо из руки Бога. Моисей принял заповеди на вершине горы Синай, но радость момента сменилась гневным гневом, когда он спустился с горы и увидел, что его народ поклоняется ложным идолам. Весь этот ужасный гнев Микеланджело запечатлел в мраморе: лицо Моисея, хотя и частично прикрытое бородой, показывает сильное волнение момента. Заповеди были высечены на каменных скрижалях; без сомнения, Микеланджело чувствовал определенное сходство с мастерством и одобрил выбранное средство для передачи Божьих законов своему народу.

      Скульптура

      Статуя Моисея находится в центре папского монумента, и ее страшная сила привлекает все внимание. Моисей сидит в декоративной нише, на одну ногу вперед, как и на большинстве произведений искусства Микеланджело, и держит заповеди под мышкой. Вы можете видеть его сильное, мускулистое тело под задрапированной одеждой, и вы можете ощутить в нем напряжение и гнев, наблюдая за выступающими венами, прямотой его позы и напряженностью его взгляда из-под нахмуренных бровей. Его густая борода очень длинная, а волосы курчавые и густые.

      Эти рога

      Рога на голове Моисея вызвали много споров и недоумений, и многие исследователи и ученые посвятили много времени и исследований, пытаясь определить причины появления рогов. В средневековом христианском искусстве Моисей часто изображается с рогами на голове; это считалось своего рода «прославлением». В то время рога не имели негативного значения. По мнению многих историков, эта любопытная идея «рогатого прославления» проистекает из неправильного перевода еврейского слова «каран», означающего либо «сияющий», либо «испускающий лучи», либо «рог» в Исходе, глава 34. Оно было переведено с трудности, в латинской Вульгате как «рог» («cornuta»). В свою очередь, древняя Библия Дуэ-Реймса перевела соответствующий отрывок из латинской Вульгаты так: «И когда Моисей сошел с горы Синай, он держал две скрижали откровения, и не знал, что лицо его рогатое от разговор Господа».

      Базилика

      Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи, что означает «Святой Петр в цепях», названа так потому, что была перестроена на римских развалинах в 430 г. для хранения реликвии цепей, удерживавших святого Петра в узах. к могиле папы Юлия II. Эта великолепная гробница со знаменитой скульптурой разгневанного Моисея в центре привлекает ученых, любителей искусства и туристов со всего мира. Это мощная статуя. В 1913 году Зигмунд Фрейд посвятил более трех недель внимательному наблюдению за этим интригующим произведением искусства, пытаясь понять огромную эмоциональную силу статуи. Люди посещают церковь с шестнадцатого века с той же идеей. Тому, кто желает испытать на себе очарование оригинального Микеланджело «Моисей», просто необходимо посетить эту историческую церковь на Оппийском холме в Риме, недалеко от Колизея.

      Моисей — потрясающая мраморная скульптура, созданная Микеланджело в 1515 году.

      Художнику сравнительно редко приходилось создавать скульптуры в полный рост, поскольку заказ исходил от Папы Юлия II, пожелавшего создать сложную гробницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *