Будда википедия фото: Сиддхартха Гаутама Будда: биография | Ashaindia

Содержание

Сиддхартха Гаутама Будда: биография | Ashaindia

Содержание:

  1. Биография Будды
  2. Отстранение и новый образ жизни
  3. Просветление Сиддхартхи
  4. Формирование Сангхи
  5. Распространение Учения
  6. Смерть Будды
  7. Сколько Будд жило на Земле?

Сиддхартха Гаутама (Будда) являлся духовным учителем в Индии VI-V вв. до н.э. Он вел аскетичную жизнь и считался просветленным существом. Сиддхартха Гаутама стал основателем современного буддизма. Он вел всех желающих через избавление от невежества, прохождение целебных мучений и перерождение духа к нирване – спокойствию ума.


Биография Будды

Жизнь Будды Сиддхартхи описана в священных индийских текстах – «Лалитавистарда Сутра», «Буддачарита». Исторические данные из «Ниданаката», «Махавасту» также говорят о деяниях, которые совершил Будда. Биография Гаутамы (Готамы) берет свои истоки от II-I в. до н.э., то есть через 3-4 столетия после его смерти. Поэтому есть вероятность искажения фактов в жизнеописании Будды, так как оно было создано на основе рассказов его последователей.

В биографии однозначно только его религиозное имя – Будда, обозначающее «просветленный». В священных книгах нет информации о хронологии, поэтому точные даты событий из жизни Гаутамы неизвестны. Предпочтение в биографических писаниях отдается философским аспектам.

Считают, что Сиддхартхи появился на свет в майское полнолуние. По легенде Гаутама Будда родился в столице Лумбини (юг современного Непала). Жизнеописание Сиддхартхи говорит, что его отец Шуддходана принадлежал к роду Шакья. Он был местным правителем.

Супруга царя Маха Майя видела во сне белого слона с 6 бивнями. Он вошел в ее тело со стороны правого бока. Согласно другим источникам, во сне царице привиделся благословивший ее слоненок. По легенде перед этим был зачат Будда.

Через 9 месяцев мать Сиддхартхи Гаутамы по традиции отправилась к своим родителям.

Она была на пути к их дому, когда начались схватки. Маха Майя родила в роще Лумбини под деревом ашока, склонившем к ней свою ветвь для опоры. Женщине помогали ее служанки. Легенды говорят, что сразу после родов прошел очищающий дождь, омывший дитя и мать. Большинство источников сообщает, что Маха Майя вскоре скончалась.

Новорожденный сразу встал на ноги и сообщил, что он в этом мире старший и пришел для спасения людей от мучений. Младенец также сказал, что это тело – его последнее перерождение, и других воплощений для него больше не будет. Ребенок сразу начал ходить, а под каждым его шагом расцветал лотос.

По традиции на 5-й день после появления на свет принца Гаутамы в его родном дворце собрались мудрецы, чтобы сделать предсказания. Новорожденному прочили великое будущее, поэтому мальчика назвали Сиддхартхой (на санксрите «сиддха» значит «достигать», а «артха» – «смысл»). Позже имя Будды стали дополнять эпитетами, описывающими качества его характера:

  • Виджья-чарана-сампано – Обладающий великим знанием и совершенным нравом;

  • Локавиду – Знаток многих миров;

  • Саттхадева-Мануссанам – Проповедник для людей и божеств;

  • Арахам – Почитаемый, Достойный;

  • Джина – Освобожденный, Свободный;

  • Саммасамбуддхо – Полностью просветленный.

Провидец Асита нашел у младенца более 30 признаков выдающегося человека. Он предположил, что ребенок станет величайшим правителем или святым. Один из предсказателей сообщил, что царевич откажется от власти после лицезрения старости, болезни, смерти и аскезы. 

Отец старался оградить сына от негативного влияния внешней жизни, чтобы сделать из Сиддхартхи великого царя. Гаутама (будущий Будда) жил только в пределах трех дворцов. По велению отца его не выпускали за пределы дома, поэтому в юности он не смог познать прелестей и недостатков жизни простых людей. 

Мальчика воспитывала тетя по материнской линии – Маха Паджапати. Сиддхартха был очень любознательным и вдумчивым, поэтому получил отличное образование. Он умел задавать вопросы, которые ставили в тупик даже опытных учителей. В 16 лет Гаутама женился на принцессе Яшодхаре, которая через несколько лет родила ему сына. 

Стены не остановили любознательность и стремление к получению новых знаний Сиддхартхи.

В 29 лет он наконец смог выбраться за пределы привычного дома. Готама увидел на улицах больных людей, нищих стариков, похоронную процессию, а затем – безмятежного отшельника. Сиддхартха понял, что старость, страдания и смерть являются неизбежными этапами жизни. Но Будда также осознал возможность достижения спокойствия и безмятежности, как у встреченного отшельника.

Гаутама пришел к выводу, что богатство и власть не защищают человека от внешнего воздействия. Царевич понял, что для спасения души подходит только путь самосознания. Он является единственной возможностью узнать о природе мучений и достичь состояния спокойствия, свободы от страданий.

Сиддхартха говорил, что невежды часто отворачиваются от пожилых, больных и нищих людей, не думая о том, что сами могут постареть, обеднеть и занедужить. Гаутама решил, что не хочет быть подобным тем, кто с отвращением смотрит на других. После этого он не мог наслаждаться молодостью, богатством, а желал только следовать пути просветления.


Отстранение и новый образ жизни

После побега из дворца Гаутама осознал свой новый смысл жизни. В 29 лет Сиддхартха оставил семью, бросил свое богатство и отправился в путь, чтобы отыскать способ избавления от мирских мучений. Гаутама покинул дворец со своим слугой Чанной, который помог ему сбежать незамеченным. 

Легенда говорит, что даже звук лошадиных копыт Сиддхартхи и его сопровождающего был приглушен богами, чтобы сделать уезд тайным. После побега из дворца Гаутама встретил нищего и попросил его обменяться одеждой. После этого царевич отпустил Чанну и пошел в дальнейший путь самостоятельно.

Гаутама начал дорогу к пробуждению в Раджагахе – регионе княжества Магадха. Не имея ничего из своего богатства, принц стал придерживаться аскезы, прося милостыню, как обычный нищий. Узнав о путешествии Шакьямуни, Бимбисара – правитель Мадагхи – предложил царевичу Гаутаме место на троне. Сиддхартха не принял власть и пообещал посетить владыку по достижении просветления.

После уезда из Раджагахи Гаутама нашел двух отшельников, ставших для него наставниками по медитации и йоге. Царевич быстро освоил учение святого мудреца древности Алара Калама. Через некоторое время Гаутама покинул его в поисках новых знаний.

Затем Сиддхартха стал обучаться у мудреца Уддаки Рамапутты, который преподавал другой вид медитации. После освоения всех необходимых знаний и достижения высокой степени сосредоточенности Гаутама покинул и его. Царевич хотел овладеть всеми известными навыками и духовными практиками.

Несколько лет Сиддхартха вел аскетичный образ жизни и скитался по Индии. Он чуть не погиб от использования некоторых техник по умерщвлению плоти. Благодаря этому опыту Гаутама пришел к выводу, что строгий аскетизм не приведет к желаемому результату. Изможденное тело не сможет поддерживать ясное и чистое сознание, необходимое для просветления.

Просветление Сиддхартхи

После отказа от строгой аскезы четверо спутников Сиддхартхи оставили его. Они решили, что наставник бросил свой путь и отказался от просветления. Гаутама снова отправился в странствие в одиночестве и вскоре оказался около города Гая (Мадагха). 

Здесь Сиддхартхе встретилась простая деревенская женщина, принявшая его за древесного духа. Увидев изнуренность Гаутамы, она предложила ему молоко и пищу. Сиддхартха согласился перекусить, а затем уселся под кроной дерева Бодхи и дал клятву медитировать, не вставая, пока не отыщет истину.

В процессе самосознания Гаутаме старался помешать демон Мара, но царевич был сосредоточен и не поддавался его искушениям. Затем злой дух отправил к нему своих приспешников, которые напустили стихийные бедствия на царевича. После этого Мара отправил к Сиддхартхе своих дочерей, чтобы они соблазнили мужчину. Но Гаутама не поддавался ни одному искушению.

Демон не мог вынести непоколебимости Сиддхартхи и явился к нему снова. Он спросил, чем мужчина сможет доказать свою праведность. В ответ на это царевич отпустил ладонь на землю и объявил: «Свидетельствую!». После этого Мара перестал одолевать принца, поверив в его праведность.

Через 49 дней обета в полнолуние мая Гаутама достиг просветления. Согласно легендам, это случилось в возрасте 35 лет Сиддхартхи. После этого его стали называть разными именами, одно из которых Шакьямуни, что с санскрита переводится как «Мудрец из рода Шакья». Сиддхартха пришел к выводу, что человеческие мучения рождаются в невежестве, поэтому любой может прийти к пробуждению. Эти знания позже были объединены в:

  • «Сутру колеса Дхармы»;

  • «Благородный Восьмеричный Путь»;

  • «Четыре Благородные Истины».

Эти тексты Будды стали основой новой религии – буддизма. Она вела своих приверженцев к пробуждению духа. Согласно религиозным канонам, наивысшая точка просветления доступна каждому человеку. Такое состояние на языке пали называют ниббаной, а в санскрите – нирваной. 

После достижения Сиддхартхой пробуждения его стали именовать Буддой. Еще несколько дней (по легендам – 49 суток) Гаутама находился в медитативном состоянии, размышляя, стоит ли дарить миру новые истины. 

Сомнения были основаны на знаниях об алчности, злости, лживой натуре многих людей, которую Сиддхартха успел увидеть во время своих странствий. Из-за собственных пороков человек может не заметить глубину и тонкость истины.

Согласно легендам, Сиддхартху посетил бог Сахампати, чтобы вступиться за людей и объяснить, что в мире есть те, кто сможет понять всю важность Дхармы (истины). После этого Гаутама решил обучать любого желающего пути к достижению просветления.


Формирование Сангхи

Первыми последователями Сиддхартхи были Бхаллика и Тапусса – два купца, встреченные им по пути из Мадагхи. Гаутама дал им несколько своих волосинок с головы. Согласно легенде, эти частички тела настоящего святого до сих пор хранятся в Шведагоне – храме Мьянмы.

После этого Сиддхартха отправился в Варанаси, где планировал поделиться с бывшими наставниками своими достижениями. В пути боги явились к нему и сказали, что Рамапутта и Калама уже скончались.

После божественного откровения Гаутама решил отправиться в Сарнатх. Там он проповедовал о «Первом повороте колеса Дхармы» бывшим соратникам по аскетичному образу жизни. В этом учении он описал знания и истины, давшие толчок Колесу Дхармы и возникновению первой сангхи – общины буддистов. Пятеро первых ее участников скоро стали архатами (достигшими полного просветления).

Позже к общине присоединились трое братьев Кассапа со своими последователями (около 1 тыс. человек). Также в сангху вскоре вступил монах Яса с 54 сопровождающими.

Распространение Учения

Согласно легендам, после просветления и проповеди Гаутама Будда отправился в путь по долине р. Ганг вместе со своими последователями. Он стал создателем нового пути просветления и преподавателем этого учения всем желающим людям, несмотря на их происхождение и прошлое.

Буддийская община Сиддхартхи совершала путешествия с целью просвещения 8 месяцев в году. Остальное время она проводила в монастырях из-за погодных условий. Жители соседних местностей часто приходили на их проповеди.

После формирования сангхи впервые преодоление вассаны (привычных склонностей, негативных черт характера, низменных желаний) провели в Варанаси. Затем буддийская община отправилась в Раджагриху, чтобы выполнить обещание Гаутамы о визите в царство Бимбисары после достижения пробуждения.

Во время посещения Магадхи было проведено посвящение двух важных последователей учения Будды – Шарипутры и Моггалланы. Они активно проповедовали учение Сиддхартхи. Следующие 3 вассаны прошли в Бамбуковой Роще, где за счет Бимбисары содержался монастырь.

Вскоре слухи о пробуждении Сиддхартхи дошли до его отца – Шуддходана. Узнав о просветлении потерянного родного сына, царь отправил к Будде делегацию, чтобы вернуть принца домой. Послы Шуддходана, приехавшие к Гаутаме, прислушались к проповедям и стали частью сангхи. 

Еще 8 делегаций также присоединились к буддийской общине, а десятая смогла повлиять на Сиддхартху. Во главе послов стоял друг детства Гаутамы – Калодайин, который и убедил царевича вернуться домой в Капилавасту. Но Будда отправился к своему отцу пешком и по пути своей двухмесячной дороги рассказывал всем страждущим о новом учении Дхармы.

Пятая вассана произошла во время проживания Гаутамы в районе Вайшали. Тогда же Сиддхартха узнал о скорой смерти своего отца и пошел к нему, чтобы передать учение Дхармы. Перед самой кончиной Шуддходана достиг освобождения и вышел из колеса перерождений, став архатом. 

Мачеха Гаутамы тоже хотела познать Дхарму и вступить в общину. Будда не принял ее в сангху и отправился в Раджагриху. Приемная мать Сиддхартхи не смогла смириться с отказом и собрала группу женщин благородного происхождения, также стремившихся стать частью общины. Убедившись в серьезности намерений, Будда согласился на их принятие в сангху с условием соблюдения определенных правил (винаи).


Смерть Будды

Противостоящие религиозные объединения много раз покушались на жизнь и здоровье Гаутамы. Но Будда не переставал верить, что любой человек может ступить на путь просветления. Сиддхартха не причислял свою персону к святым или божествам. Он называл себя обычным человеком, которому повезло познать высшую истину.

Согласно священным писаниям о Гаутаме, Сиддхартха Шакьямуни умер 80 лет в г. Кушинагар, предупредив об этом своих последователей. Он передал им сообщение, что его дух скоро перейдет на новый этап пути, знаменующий конечную фазу достижения бессмертия. Гаутама объявил, что покинет свое тело, после чего совершил свою последнюю трапезу и вскоре скончался.

Сутры из Махаяны утверждают, что Будда был здоров и молод, но выглядел гораздо старше и болезненнее. Последователи Сиддхартхи считают, что он принял более понятный простым людям облик для ухода из земной жизни. Если верить легендам, то Будда Шакьямуни хотел показать, какой результат приносят рожденным в колесе сансары плохие поступки, оскорбления и обиды. Так он поощрял и стимулировал желание своих последователей стремиться к нирване.

История Будды говорит, что перед оставлением земного тела Сиддхартха обратился к ученикам с вопросом об их сомнениях. Последователи не выказали никаких возражений учению Будды, поэтому Гаутама ступил на новый путь. Он ушел в паринирвану – конец земной жизни, перед этим дав последнее наставление. Сиддхартха сказал, что составные вещи временны, и нужно стараться освободить себя от них с особым тщанием.

Также перед уходом в паринирвану Шакьямуни наставил своих последователей идти за Дхармой, а не за авторитетами. После смерти Сиддхартха был кремирован, а его останки разделили на 8 частей, которые разместили в фундаментах специально возведенных памятников. 

При жизни Шакьямуни запрещал создание символики в свою честь, но после превращения буддизма в полноценную религию построение храмов и установка скульптур под названием «Будда Гаутама» стало нормальным явлением. Одна из известнейших статуй находится на острове Лантау в Гонконге. Ее отлили из бронзы и назвали «Большой Будда». Статуя весит около 250 т и достигает 34 м в высоту.

Сколько Будд жило на Земле?

Согласно легендам, путь Сиддхартхи к пробуждению начался за несколько тысяч лет до его появления на Земле. Это мнение основано на учении о колесе сансары, включающее в себя круг духовных перерождений. Они ограничены кармическим законом, согласно которому все действия человека способны определить его дальнейшую судьбу. От поведения конкретного существа зависит, что его ждет впереди – мучения или счастье.

Часть палийского священного канона Буддавамсе говорит о деяниях Гаутамы и 27 его предшественников. Также она повествует о 29-м воплощении по имени Меттейя, которому только предстоит появиться на Земле. Предшественниками Дипанкары, предсказавшего будущее состояние просветления, стали трое первых Будд:

  • Танханкара – родился в Поппхавади;

  • Медханкара – появился на свет в Ягхаре;

  • Сарананкара – место рождения Випула.

История Будды начинается со встречи Дипанкары с мудрым брахманом Сумедхи. Он был восхищен безмятежностью собеседника и дал себе обещание найти способ достичь такого же спокойствия. Вскоре Сумедхи получил новое имя – Боддхисаттва, означающее «Находящийся на пути к совершенному знанию».

Мудрец открыл истину о том, что нужно много раз воплотиться на Земле в разных обличьях, чтобы донести до людей истину о просветлении. После смерти Боддхисаттвы его тяга к пробуждению и сила никуда не пропали. Они остались с духом Сумедхи и позволили ему многократно перерождаться на Земле. Каждое новое воплощение продолжало дело мудреца и увеличивало его знания. 

Жившие после Дипанкары Будды (по данным википедии)


Имя

Место рождения

Воплощение

Конданнья

Махаянгана

Виджитави – правитель в Маджхиммадеше

Мангала

Балангода

Суручи

Сумана

Дамбаденайя

Атуло – правитель нагов (змееподобные люди)

Ревата

Монарагала

Путешествующий монах (шраман)

Собхита

Аджанта

Суджата – аскет в Раммавати

Аномадасси

Нагпур

Царь духов природы якша

Падума

Хайдарабад

Лев

Нарада

Веллор

Тапасо (Гималаи)

Падумуттара

Тирупати

Аскет Джатило

Сумедха

Агра

Житель Уттаро

Суджата

Инда

Правитель (Чакраварти)

Пиядасси

Мандалай

Монах Кассапа

Аттхадасси

Таксила

Странствующий аскет Сусино

Дхаммадаси

Патна

Индра (лидер дэвов)

Сиддхартха

Нагаленд

Монах Мангал

Тисса

Читтагонгский горный район

Царь Суджата

Пусса

Варанаси

Виджитави

Випасси

Гондар

Правитель Атула

Сикхи

Арунавати

Ариндамо

Вессабху

Анупаманагара

Садассана

Какусандха

Кхемаватинагара

Правитель Кхема

Конагамана

Собхаватинагара

Царь Паббата (Митхила)

Кассапа

Варанаси

Монах Джотипала

Следующим Просветленным после Кассапы стал Гаутама. Есть легенда, что благодаря одной из своих инкарнаций в форме дэва Шакьямуни получил право выбрать свое последнее воплощение. Согласно писаниям, он решил возродиться в семье рода Шакья. Дело в том, что дух хотел нести знания, но понимал, что к людям с благородным происхождением больше прислушиваются.

Известно, что каждый новый Будда встречал своего предшественника. Тот предсказывал будущему святому пробуждение в одной из следующих жизней. Существует краткое упоминание о том, что каждый Будда, как и Сиддхартха, совершил по 12 важных деяний в своей жизни. 

Общее количество Будд в палийском каноне – 29 воплощений. Они включают будущего святого Метейю (Майтрею – в переводе с санскрита «Любящий»), который спустится с небес в конце нынешней кальпы. Буддисты Азии считают его спасителем от невежества в будущем, когда настоящие каноны будут забыты.

Жизнеописание Будды рассказывает о чудесах, происходивших вокруг него. Много тематической литературы предлагается на сайте «Ашанти». В индуизме считают, что Шакьямуни стал девятым воплощением бога Вишну на Земле. Сейчас остались только писания, гиперболизирующие образ Сиддхартхи. Поэтому все знания об основоположнике буддизма подтверждаются только верой.

Видео: Философия — Будда

Обсуждение:Будда — Википедия

Пожалуйста, добавляйте новые темы снизу

Содержание

  • 1 Untitled
  • 2 В текст необходимо внести значительные изменения
  • 3 Предшествующие будды
  • 4 Количество Будд
  • 5 По возвращению стилевой правки
  • 6 Примечания

Наткнулся на статью Будда Готама и считаю сто название неправильное. Правильно было бы назвать ее Будда Гаутама. Правильней называть именем личным, т.е. Сиддхартха, или Будда Сиддхартха. Готама или Гуатами — это фамилия. Шакья — это клан (примерно как политическая партия с родственными связями с территориальным признаком), Муни — титул как и Будда — тоже титул. Таким образом, правильней всего называть и писать Будда Сиддхартха + Готама + Шакьямуни. Будда Шакьямуни — Пробужденно-Просветленный Мудрец из клана-рода-земли Шакьев.37.20.91.63 19:09, 25 марта 2018 (UTC)Ответить[ответить]

Для примера ссылки:

  • Тибет.ру
  • СИДДХАРТХА ГАУТАМА (БУДДА) ну и еще много можно яндексом найти.

И есть ещё одно наименование Будда Шакьямуни, что значит из рода Шакья. Но это всё то же.—Torin 13:10, 15 Дек 2004 (UTC)


Перевёл англоязычную статью *[en.wikipedia.org/wiki/Buddha], (на момент 14:53, 21 января 2006 (UTC)) точнее её первую половину, где рассматривается «будда» как концепция. Ибо дальше английский оригинал углубляется в несколько эзотеричные подробности, которым место, на мой взгляд, в статьях более узкой тематики. Перевод разделил все недостатки оригинала, как то: некоторая нехватка системности, недостаточная широта и глубина изложения. В связи с этим рекомендую: если будете исправлять русскую статью, исправьте и английскую, там тоже много недочётов. Придерживался следующей конвенции: «будда» со строчной буквы там, где речь идёт о буддах вообще и «Будда» с заглавной, где речь о Шакьямуни или ином конкретном будде, который подразумевается. Три строчки, присутствовавшие в статье изначально, постарался включить в текст без потери информации. —DenLianda 14:53, 21 января 2006 (UTC)Ответить[ответить]

Между прочим, проверьте кто-нибудь правильность отображения санскритского текста — я технически не могу. — DenLianda

Дхарма или Дхамма, не истина. В статье почему-то считают нужным указать в скобочках об какой-то истине, если указали, то уточните буддийскую истину.37.20.200.25 17:54, 28 апреля 2018 (UTC)Ответить[ответить]

С санскритом всё в порядке. —maqs 22:09, 21 января 2006 (UTC)Ответить[ответить]

Поправте текст: «Исторический Будда, по-видимому, представлял собой не бога или спасителя. ..» Будда не только по-видимому, а таки действительно не представлял собой бога. Далее по тексту: «Тем не менее, во многих разновидностях буддизма выделяют персонажей-спасителей». О персонажах будете говорить в театре, а в буддизме их нет, так же как нет ни «практического» ни теоретического поклонения богам, божествам-покровителям или кому-то еще. Различия между буддами, бодхисаттвами, дхармапалами, йидамами и богами «бывают размыты» разве что для тех, кто мало что знает о буддизме. Будды — это достигшие просветления существа; бодхисаттвы — те, кто находится на пути к просветлению в соответствии с традицией Махаяны и Ваджраяны; дхармапалы — просветленные существа, давшие обет защищать учение Будды и его учеников; йидамы — это никакие не божества-покровители (и даже не ангелы-хранители). «Йид» — означает ум, а «дам» — это сокращение от «дамциг» — связь. Т.е., «йидам» значит «связь с умом», что в контексте практики означает познание собственного ума через медитацию на йидама. Йидамов скорее можно назвать формами будды, предназначенными для медитации («медитационные формы будд»). Боги — это сансарные существа, т.е. те, которые как и другие виды сансарных существ подвержены закону причинно-следственной связи и пребывают в неведении относительно своей истинной природы. Дальше в тексте: «Тем не менее, все вышеупомянутые рассматриваются в контексте традиционного буддизма как лишенные изначального существования». Во-первых не «изначального существования», а «истинного существования», во-вторых, лишенными истинного существования считаются все существа и все явления, а не только «вышеупомянутые». Конечно, ни одна теистическая религия не считает своего бога лишенным «истинного существования», поскольку люди как и их боги считают, что обладают «истинным существованием» таким как эго, самость, личность, сущность, «я» и т.п. В буддизме такое «истинное существование» отрицается как созданное из причин и условий и, поэтому, не вечное (не истинное), что приводит к понятию пустоты. Пустота является вечной, поскольку таким может быть только то, что из ничего не состоит и никогда не было создано. Вряд ли автор это понимает. Вместе с тем, его дальнейшие попытки свести буддизм к нигилизму, безосновательны, так как, в буддизме такая пустота неотделима от познавательной способности (осознавания). Можно называть это по-разному: единством (неразделимостью) пустоты и осознавания, воспринимающей пустотой, познавательной способностью пустоты, пустым восприятием, пустым осознаванием, пробужденным умом и т.д., но именно оно является «истинно и вечно сущим» и это относится в одинаковой мере как к буддам так и к другим существам, разница между которыми состоит разве что в том, что первые постигли «пробужденный ум», тогда как вторым еще предстоит это сделать. Ervin


—217.9.0.78 18:52, 29 декабря 2006 (UTC)Ответить[ответить]

Что же, помимо боязни испортить себе карму, мешает Вам, дорогой товарищ, самому внести правки в эту статью? Правда, хотелось бы отметить пару «но»: 1. Статья эта должна быть абсолютно нейтральна с общебуддийской точки зрения. 2. Прошу не забывать, что Википедия — проект секулярный и расчитана в первую очередь на академически неподготовленного читателя. Именно с этим связан своеобразный онтологический характер изложения, используемый в статьях. И наконец, надеюсь, что Вы всё-таки решите зарегистрироваться на сайте Википедии и порадуете нас плодотворным участием. С уважением, —maqs 20:13, 29 декабря 2006 (UTC)Ответить[ответить]

Думаю сделать сводный список или таблицу по предшествующим буддам, наметки к которому делал на Буддийском Форуме — отдельной страницей. Кажется, это более перспективно чем текущая ссылка в никуда в данной статье «Дипанкара» — сомневаюсь что по одному этому Будде наберется достаточно на статью. Вопрос 1. Стоит ли? Вопрос 2. Есть шаблон таблицы персоналий по единому признаку? tar-ba-gan 08:43, 21 января 2008 (UTC)tar-ba-ganОтветить[ответить]

1. Думаю, стоит. Любая полезная информация лишней быть не может. 2. Тут мне не совсем понятен вопрос, но он, как мне кажется, не принципиален, не так ли? —maqs 11:34, 21 января 2008 (UTC)Ответить[ответить]
1. Можно прояснить политику и практику использования чужих фото в интернете? Речь идет о фото изображений будд-предшественников из Аджанты — там они представлены наиболее ярко, то есть каждый со своим цветом кожи и одежды, а не только своей асаной, ккак в тибетских иллюстрациях. .. проблема: оно условно чужое, как это в википедии решается — я тут новичок 2. Есть линии преемственности и т.д., что-то из них — наверно в рамках Портала Буддизм в Вики — хочется соблюсти единообразиее оформления таких списков персон, включающих разнородную информацию tar-ba-gan 14:37, 21 января 2008 (UTC)tar-ba-ganОтветить[ответить]

В некоторых текстах встречается указание на количество будд. То 1000, то 1001. Я думаю стоит это указать. 62.205.246.93 14:16, 10 июня 2012 (UTC)Ответить[ответить]

  • Дополнил про 1000, 1005 или 1008 будд. Есть ещё источник и про 6 миллионов будд, только это слабый источник здесь. Если кто найдёт источник получше с этой или другой цифрой, тоже может добавить. — Rafinin (обс.) 19:48, 10 июня 2021 (UTC)Ответить[ответить]

Уважаемый 212.164.63.141, поясните, пожалуйста, почему ваш фрагмент

Во многих источниках[источник не указан 3811 дней] его первым (наиболее далёким по времени и особо значимым) известным предшественником называется будда Дипанкара?!

в котором вы убрали источник из абзаца, нужно вставить вместо моего

Его первым известным предшественником был будда Дипанкара?!, а будда, следующий за Гаутамой, именуется Майтрейя. Данный список из 24 будд перечислен в «Будцхавансе» или «Рассказах о буддах», которые являются частью неканонического сборника историй о жизни Будды Шакьямуни «Нидана-катхи»[1]

А также поясните, зачем вы добавляете свою фразу без источника, которую через две недели придётся удалить. О каких многих источниках вы спрашиваете, если прямо указано, что источник «Будцхаванса»? Жду ответа в течение недели. — Rafinin 18:46, 13 декабря 2012 (UTC)Ответить[ответить]

Раз реакции нет, вернул ранний фрагмент и оставил правки стиля. — Rafinin 12:07, 20 декабря 2012 (UTC)Ответить[ответить]

Извините, но звучит так не-побуддийски. Неканонические сборники, относительно какой традиции? Дзен-буддисты вообще тексты сжигали считая все неканоническими и уводящими от сути.37.20.91.63 19:23, 25 марта 2018 (UTC)Ответить[ответить]

  • Извините, но тут и не буддийская энциклопедия, главное, чтобы звучало по-буддологически. Чтобы выяснить, что имелось в виду, вам нужно открыть сноску, по которой написан текст. Там написано: «Его существований, а как раз упоминавшееся выше введение к этому огромному сборнику «Историй» под названием «Нидана-катха», или «Повествование о событиях [Жизни Будды Шакьямуни]», которое формально не принадлежит к собственно Слову Будды, к канону. Хотя это введение создавалось примерно в V в., однако только в нем связно изложены все житийные эпизоды палийского канона. Правда, большую часть «Нидана-катхи» составляют все-таки «неканонические» домыслы авторов этого произведения». — Rafinin (обс.) 19:33, 25 марта 2018 (UTC)Ответить[ответить]

В китайском каноне присутствуют тексты и христианские и даже манихейский и буддийское учение от этого не становится менее буддийским. Вопрос о каноничности в этом случае всегда был политическим, у кого буддизм гос.религия у того и каноны каноничные. — это всегда вопрос политический, а не энциклопедический. В России буддизм не гос религия и следовательно говорить о каноничности так же нет возможности.37.20.91.63 19:40, 25 марта 2018 (UTC)Ответить[ответить]

  • Я уточнил, что текст не входит в Палийский канон. Какой текст входит или не входит в какой канон — это вопрос буддологов, поэтому можете спрашивать у них, почему они посчитали важным это написать. — Rafinin (обс.) 19:56, 25 марта 2018 (UTC)Ответить[ответить]
  1. ↑ Андросов, 2001, с. 55—56.

Buddha — Wikimedia Commons

Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов

Перейти к навигацииПерейти к поиску или тому, у кого есть достиг такой же глубины и качества просветления. На этой странице нет изображений Гаутамы Будды, только изображения других будд, а также неопознанные изображения.

см. также:

  • Гаутама Будда (Будда Шакьямуни) содержит идентифицированные изображения Гаутамы Будды, исторического основателя буддизма.
  • Категория:Жизнь Гаутамы Будды; Картины известных сцен из жизни Гаутамы Будды.
  • Бодхисаттва содержит изображения Авалокитешвары, Майтрейи, а также других бодхисаттв
  • Категория:Буддизм
  • Буддийская архитектура: храм

日本語: 仏陀

Содержание

  • 1 Будда Амитабха (Будда в дхиане Мудра)
  • 2 Будда Акшобхья (Будда в Бхумиспарса мудре)
  • 3 Будда Амогасиддхи (Будда в Абхая мудре)
  • 4 Будда Ратнасамбхава (Будда в Вара мудре)
  • 5 Будда Вайрочана (Будда в Витарка мудре и Дхармачакра мудре)
  • 6 Будда Дипанкара
    • 6. 1 Бамианские статуи
  • 7 Будда Ваджрасаттва
  • 8 Будда в картинах
  • 9 статуй Будды
    • 9.1 Статуи Будды в тайском стиле
    • 9.2 Статуи Будды в бирманском стиле
  • 10 не отсортировано

Будда Амитабха (Будда в Дхьяна-мудре)

  • Скальная статуя Сидящего Будды, Андхра-Прадеш, Индия

  • Скальная статуя сидящего Будды, Андхра-Прадеш, Индия

  • Скальная статуя сидящего Будды, Андхра-Прадеш, Индия

  • Тантиримале Статуя Самадхи, Индия

  • Будда в Мавеликаре, Керала, Индия

  • Статуя Будды из латуни

  • Поза Будды для медитации

  • Бюро Будды

  • Статуя Будды Полоннарува, Шри-Ланка

  • Нсваг, Индонезия

  • Государственный музей Ориссы, Бхубанешвар, Индия

  • Статуя сидящего Будды, Мадхья-Прадеш, Индия

  • Будда Дайбуцу, Камакура, Япония

  • Будда Дайбуцу, Камакура, Япония

  • Будда Дайбуцу, Камакура, Япония

  • Будда Дайбуцу Амитабха, Камакура, Япония

  • Рельеф Будды в Мин

  • Камбоджа, будда протетто дай нага, да байон, стиль ди бапуон, xi sec

  • Национальный музей истории Вьетнама

  • «Первая проповедь Будды», хлоритовая статуя из Индии, династия Пала, 11 век.

  • Будда Акшобхья (Будда в Бхумиспарса мудре)

  • Сидящий Будда, отношение подчинения маре, стиль Чиенг Саен, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Будда Акшобхья с прозрачным фоном

  • Индия, Бихар, будда коронато, династия пала, 11:00-12:00

  • Медитирующий Будда, стиль Аюттхая, Ват На Пхра Мен, Аюттхая, Таиланд

  • Медитирующий Будда, Чианг Саен-Стайл, Таиланд

  • Нефритовый Будда Майами

  • Будда Амогасиддхи (Будда в Абхая мудре) [править]

    Статуи Бамиана[править]

    см. также: Будды Бамиана

    Будда Ваджрасаттва[править]

    • Статуя Ваджрасаттвы, Тибет

    • Ваджрасаттва, Накхонратчасима, Таиланд

    • Каменный рельеф Ваджрасаттвы, восточная Индия, 10 век нашей эры, Британский музей.

    • Каменный рельеф Ваджрасаттвы, восточная Индия, 10 век нашей эры, Британский музей.

    • Ваджрасаттва, восточная Ява, 10-11 век, Музей индийского искусства, Берлин

    Будда в картинах

    Статуи Будды

    Статуи Будды в тайском стиле

  • Дваравати-Будда, Накхонпатхом, Таиланд

  • Стоящий Будда, Ват Сутхат, Бангкок

  • Стоящий Будда, Ват Пхо, Бангкок

  • Сидящий Будда по имени «Пхра Путта Палилеяка», Ват Пхо, Бангкок

  • Стоящий Будда, Монастырь Пхра Патом Чеди, Таиланд

  • Лежащий Будда, Ват Сутхат, Бангкок

  • Sukhothai-Buddha, Wat Chedi Chet Thaeo, Si Satchanalai, Таиланд

  • Ходячий Будда в стиле Сукхотай, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Сукхотай-Будда, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Раттанакосин-Будда, Ват Арун, Бангкок

  • Стоящий Будда, отношение успокаивающего океана, стиль Аюттхая, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Стоящий Будда в стиле Лопбури, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Сидящий Будда Gold Made, Бангкок

  • Статуи Будды в бирманском стиле 016

  • Английский: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Рука Господа Будды, Пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Рука Будды, Пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Статуя Будды, Пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, Пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Статуя Господа Будды, пагода Шведагон ночью, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, Шведагон-Пагода-бей-Нахт, Янгон

  • Английский: Статуя Будды, пагода Шведагон ночью, Янгон

    Deutsch: Статуя Будды, Шведагон-Пагода Бей Нахт, Янгон

  • Английский: знаменитая статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

    Немецкий: die berühmte Статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

  • Английский: знаменитая статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

    Немецкий: die berühmte Статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

  • Английский: Стоящая статуя Будды на вершине холма Мандалай, Мандалай

    Немецкий: stehender Статуя Будды oben auf dem Mandalay Hügel, Mandalay

  • Английский: Сидящий Будда, Тванте (город недалеко от Янгона), Мьяммар

    Немецкий: Ситценде Статуя Будды в Тванте (эйнер-штадт-наэ, Янгон, Мьяммар)

  • Английский: Лежащий Будда, Тванте (город недалеко от Янгона, Мьяммар)

    Deutsch: Статуя Будды Liegende в Тванте (einer Stadt nahe Yangon, Myammar)

  • Английский: Лежащий Будда, Тванте (город недалеко от Янгона), Мьяммар

    Немецкий: Liegende Buddha-Statue in Twante (einer Stadt nahe Yangon, Myammar)

  • Английский: Face of Lord Buddha, Shwesandaw Paya, Twante, Myammar

    Deutsch: Gesicht Buddha, Shwesandaw Pagode, Twante, Myammar

  • не отсортировано

  • Резные фигурки Будды в пещерах Фейлай Фэн (Ханчжоу, Китай)

  • Боробудур, Ява, Индонезия

  • Силла, Корея

  • Нара, Япония

  • Каменная статуя Будды

  • Каменная статуя Будды со свастикой (индийский символ удачи) на груди

  • Гроты Юнган, Китай

  • Дазу, Китай

  • Нячанг, Вьетнам

  • Современная статуя Будды в красном освещении

  • Аска дэра дайбуцу

  • Храм Дайендзи в Мэгуро, Токио

  • Страница из Алмазной сутры

  • Безекликские пещеры

  • Безекликские пещеры

  • Безекликские пещеры

  • Безекликские пещеры

  • Миреук-босал (Храм Гванчок, Корея)

  • Гандхара, 1-2 века н. э.

  • Северная Вэй Будда Майтрейя

  • Алтарь в Чеджу, Корея

  • Статуя Будды Авукана, Шри-Ланка

  • Исурумуния Будда, Шри-Ланка

  • Будда — Wikimedia Commons

    Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов

    Перейти к навигацииПерейти к поиску Хартха Гаутама или любой, кто достиг такой же глубины и качества просветления. На этой странице нет изображений Гаутамы Будды, только изображения других будд, а также неопознанные изображения.

    см. также:

    • Гаутама Будда (Будда Шакьямуни) содержит идентифицированные изображения Гаутамы Будды, исторического основателя буддизма.
    • Категория:Жизнь Гаутамы Будды; Картины известных сцен из жизни Гаутамы Будды.
    • Бодхисаттва содержит изображения Авалокитешвары, Майтрейи, а также других бодхисаттв
    • Категория:Буддизм
    • Буддийская архитектура: Храм

    日本語: 仏陀

    Содержание

    • 1 Будда Амитабха (Будда в Дхьяна-мудре)
    • 2 Будда Акшобхья (Будда в Бхумиспарса мудре)
    • 3 Будда Амогасиддхи (Будда в Абхая мудре)
    • 4 Будда Ратнасамбхава (Будда в Вара мудре)
    • 5 Будда Вайрочана (Будда в Витарка мудре и Дхармачакра мудре)
    • 6 Будда Дипанкара
      • 6. 1 Бамианские статуи
    • 7 Будда Ваджрасаттва
    • 8 Будда в картинах
    • 9Статуи Будды
      • 9.1 Статуи Будды в тайском стиле
      • 9.2 Статуи Будды в бирманском стиле
    • 10 не отсортировано

    Будда Амитабха (Будда в Дхьяна-мудре)

  • Скальная статуя Сидящего Будды, Андхра-Прадеш, Индия

  • Скальная статуя сидящего Будды, Андхра-Прадеш, Индия

  • Скальная статуя сидящего Будды, Андхра-Прадеш, Индия

  • Тантиримале Статуя Самадхи, Индия

  • Будда в Мавеликаре, Керала, Индия

  • Статуя Будды из латуни

  • Поза Будды для медитации

  • Бюро Будды

  • Статуя Будды Полоннарува, Шри-Ланка

  • Нсваг, Индонезия

  • Государственный музей Ориссы, Бхубанешвар, Индия

  • Статуя сидящего Будды, Мадхья-Прадеш, Индия

  • Будда Дайбуцу, Камакура, Япония

  • Будда Дайбуцу, Камакура, Япония

  • Будда Дайбуцу, Камакура, Япония

  • Будда Дайбуцу Амитабха, Камакура, Япония

  • Рельеф Будды в Мин

  • Камбоджа, будда протетто дай нага, да байон, стиль ди бапуон, xi sec

  • Национальный музей истории Вьетнама

  • «Первая проповедь Будды», хлоритовая статуя из Индии, династия Пала, 11 век.

  • Будда Акшобхья (Будда в Бхумиспарса мудре)

  • Сидящий Будда, отношение подчинения маре, стиль Чиенг Саен, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Будда Акшобхья с прозрачным фоном

  • Индия, Бихар, будда коронато, династия пала, 11:00-12:00

  • Медитирующий Будда, стиль Аюттхая, Ват На Пхра Мен, Аюттхая, Таиланд

  • Медитирующий Будда, Чианг Саен-Стайл, Таиланд

  • Нефритовый Будда Майами

  • Будда Амогасиддхи (Будда в Абхая мудре) [править]

    Статуи Бамиана[править]

    см. также: Будды Бамиана

    Будда Ваджрасаттва[править]

    • Статуя Ваджрасаттвы, Тибет

    • Ваджрасаттва, Накхонратчасима, Таиланд

    • Каменный рельеф Ваджрасаттвы, восточная Индия, 10 век нашей эры, Британский музей.

    • Каменный рельеф Ваджрасаттвы, восточная Индия, 10 век нашей эры, Британский музей.

    • Ваджрасаттва, восточная Ява, 10-11 век, Музей индийского искусства, Берлин

    Будда в картинах

    Статуи Будды

    Статуи Будды в тайском стиле

  • Дваравати-Будда, Накхонпатхом, Таиланд

  • Стоящий Будда, Ват Сутхат, Бангкок

  • Стоящий Будда, Ват Пхо, Бангкок

  • Сидящий Будда по имени «Пхра Путта Палилеяка», Ват Пхо, Бангкок

  • Стоящий Будда, Монастырь Пхра Патом Чеди, Таиланд

  • Лежащий Будда, Ват Сутхат, Бангкок

  • Sukhothai-Buddha, Wat Chedi Chet Thaeo, Si Satchanalai, Таиланд

  • Ходячий Будда в стиле Сукхотай, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Сукхотай-Будда, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Раттанакосин-Будда, Ват Арун, Бангкок

  • Стоящий Будда, отношение успокаивающего океана, стиль Аюттхая, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Стоящий Будда в стиле Лопбури, Ват Бенчамабопит, Бангкок

  • Сидящий Будда Gold Made, Бангкок

  • Статуи Будды в бирманском стиле 016

  • Английский: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Рука Господа Будды, Пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Рука Будды, Пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Статуя Будды, Пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, Пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, пагода Шведагон, Янгон

  • Английский: Статуя Господа Будды, пагода Шведагон ночью, Янгон

    Немецкий: Статуя Будды, Шведагон-Пагода-бей-Нахт, Янгон

  • Английский: Статуя Будды, пагода Шведагон ночью, Янгон

    Deutsch: Статуя Будды, Шведагон-Пагода Бей Нахт, Янгон

  • Английский: знаменитая статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

    Немецкий: die berühmte Статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

  • Английский: знаменитая статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

    Немецкий: die berühmte Статуя Махамуни, пагода Махамуни, Мандалай

  • Английский: Стоящая статуя Будды на вершине холма Мандалай, Мандалай

    Немецкий: stehender Статуя Будды oben auf dem Mandalay Hügel, Mandalay

  • Английский: Сидящий Будда, Тванте (город недалеко от Янгона), Мьяммар

    Немецкий: Ситценде Статуя Будды в Тванте (эйнер-штадт-наэ, Янгон, Мьяммар)

  • Английский: Лежащий Будда, Тванте (город недалеко от Янгона, Мьяммар)

    Deutsch: Статуя Будды Liegende в Тванте (einer Stadt nahe Yangon, Myammar)

  • Английский: Лежащий Будда, Тванте (город недалеко от Янгона), Мьяммар

    Немецкий: Liegende Buddha-Statue in Twante (einer Stadt nahe Yangon, Myammar)

  • Английский: Face of Lord Buddha, Shwesandaw Paya, Twante, Myammar

    Deutsch: Gesicht Buddha, Shwesandaw Pagode, Twante, Myammar

  • не отсортировано

  • Резные фигурки Будды в пещерах Фейлай Фэн (Ханчжоу, Китай)

  • Боробудур, Ява, Индонезия

  • Силла, Корея

  • Нара, Япония

  • Каменная статуя Будды

  • Каменная статуя Будды со свастикой (индийский символ удачи) на груди

  • Гроты Юнган, Китай

  • Дазу, Китай

  • Нячанг, Вьетнам

  • Современная статуя Будды в красном освещении

  • Аска дэра дайбуцу

  • Храм Дайендзи в Мэгуро, Токио

  • Страница из Алмазной сутры

  • Безекликские пещеры

  • Безекликские пещеры

  • Безекликские пещеры

  • Безекликские пещеры

  • Миреук-босал (Храм Гванчок, Корея)

  • Гандхара, 1-2 века н.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *