Три грации вдохновляли художников от Боттичелли до Пикассо
Творческая свобода и оригинальность могут начинаться со старых тропинок. Художники всегда подсматривали и впредь будут подсматривать идеи друг у друга. Мы помним историю Микеланджело и Рафаэля, описанную незабвенным Вазари). Но в этом главное – подсмотренное сделать по-своему.
Так обстоит дело в течение тысячелетий для художников, которые создавали три грации. От Боттичелли до Пикассо они воспевали вечность великолепного триумвирата, который, конечно же, создавали в своих уникальных стилях.
Рафаэль
На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства.
Грации идеальный эстетический образ. Они — часть свиты Афродиты. И когда они вместе, то это уже тот самый образ, так волнующий и радующий глаз: грация, красота и шарм. И волшебное мифическое число — 3.
Присмотритесь: они похожи, и визуальная гармония почти встроена в это сходство.
В греческой мифологии они богини благодати, которые связаны с Афродитой. Они — дочери Зевса и Эвриномы, и еще любимицы искусства.
Вот скульптура (Мет ею владеет), она копия древнегреческой — свидетельство широко распространенного увлечения римлянами всем эллинским. Она – ранняя, 2-й век нашей эры; обнаружена под римскими улицами в 1892 году.
Неизвестный художник вырезал Грации в мраморе; они стоят в элегантном, динамичном контрапосте в одну линию, две обращены вперед и одна назад, обнимая друг друга. Мгновенно узнаваемая, каноническая формула гармонии и красоты.
А это Сандро Боттичелли, Ла Примавера (Весна), 1477, одна из его самых любимых картин.
Здесь Грации как часть композиции. В прозрачных платьях они движутся по кругу посреди замысловато украшенного леса.
Смысл картины остается загадочным «праздником любви, мира и процветания».
Несколько лет несколько лет спустя Боттичелли вернулся к этой теме с еще одной ансамблевой сценой «Венера и три грации, дарившей дары молодой женщине» , ок.
1483–85.)Антонио Канова (1757 — 1822) скульптор неоклассицизма. Его стиль во многом вдохновлен искусством Древней Греции, а его произведения сравнивались современниками с лучшими произведениями античности.
Les Trois Grâces (Три грации) , 1531
Музей дю Лувр
Для своих итераций по теме Кранах отверг пасторальный пейзаж в пользу монохромного фона. Свои грации он написал с разными прическами: на одной из голов богинь светлые локоны, а на другой — шляпа. Если грации Рафаэля выглядят как близнецы-тройня, Кранах намекает на индивидуальность.
Три грации — картина Рубенса. Прекрасны, правда? Сегодня ею любят иллюстрировать статьи про целлюлит). Но во времена Рубенса они были идеалом красоты. Картина хранилась в личной коллекции художника до его смерти.
Три танцора. Пабло Пикассо, 1925
Ну, а потом модерн….
В течение модернисткого периода – а он сам по себе своего рода ренессанс 20-го века — художники снова вспомнили про три грации.
В 1923 году Пикассо написал их в гризайле или в оттенках серого.
И все же их раздробленные, отвлеченные тела открывают новый взгляд на мир.
В 1999 году к концу своей жизни французская художница Ники де Сен Фалль предложила женский взгляд на Грации.
В течение многих лет она делала «Нанас», или красочные, масштабные скульптуры с преувеличенными женскими формами. Les Trois Grâces (1999) состоит из трех мозаичных нан с черными, белыми и желтыми телами, все в ярких одеждах, танцующих в кругу. Размещенная во дворе Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, скульптура прославляет женственность.
Три грации, 2001 г.
Хлопчатобумажный текстиль, три стекловолоконных манекена,
Современные художники с глобальными перспективами также нашли концептуальный потенциал в Трех грациях
Теперь изображения трех граций стали менее верными легенде. Правда, надо сказать, что происходило это постепенно, что легко можно увидеть даже по этой подборке.
Грации всегда образ того, что общества и отдельные художники считают добродетельными и красивыми. Пока моральные и эстетические представления продолжают изменяться, Грации будут оставаться мощной темой, бесконечно возобновляемой каждой новой группой художников.
Tags: истории искусств
Telegram channel
Три грации. Сюита в форме вариаций по мотивам Боттичелли, Родена и Пикассо для фортепиано | ISBN 9790660045770
Сергей Михайлович Слонимский (род. 1932) — один из интереснейших отечественных композиторов настоящего времени, автор произведений во всех жанрах. Его перу принадлежат музыкальная драма «Виринея» по мотивам повести Л. Сейфуллиной (1965–1967), камерная опера «Мастер и Маргарита» по М. Булгакову (1970–1972), опера-баллада «Мария Стюарт» на либретто Я. Гордина (1978–1980), dramma per musica «Гамлет» по трагедии У. Шекспира в переводе Б. Пастернака (1990–1991), камерная опера (монодическая драма) «Царь Иксион» по античному мифу и трагедии Ин.
С. М. Слонимский — профессор Санкт-Петербургской консерватории, народный артист России, лауреат Государственной премии России, кавалер Командорского креста ордена «За заслуги» Республики Польша. Его сочинения часто исполняются в России и за рубежом.
Содержание:
1. БОТТИЧЕЛЛИ
2. РОДЕН
3. ПИКАССО
4. ТРИ ГРУППЫ ГРАЦИЙ
Sergej Mikhajlovich Slonimskij (rod. 1932) — odin iz interesnejshikh otechestvennykh kompozitorov nastojaschego vremeni, avtor proizvedenij vo vsekh zhanrakh. Ego peru prinadlezhat muzykalnaja drama «Virineja» po motivam povesti L. Sejfullinoj (1965–1967), kamernaja opera «Master i Margarita» po M. Bulgakovu (1970–1972), opera-ballada «Marija Stjuart» na libretto Ja. Gordina (1978–1980), dramma per musica «Gamlet» po tragedii U. Shekspira v perevode B. Pasternaka (1990–1991), kamernaja opera (monodicheskaja drama) «Tsar Iksion» po antichnomu mifu i tragedii In. Annenskogo (1993–1995), russkaja tragedija v chetyrnadtsati videnijakh s tremja epilogami i uvertjuroj «Videnija Ioanna Groznogo» na libretto Ja. Gordina, dramma per musica «Korol Lir» po tragedii U. Shekspira v perevode B. Pasternaka (2000–2001), balety, simfonii, instrumentalnye kontserty, kantaty (sredi nikh «Golos iz khora» na stikhi Aleksandra Bloka (1962–1963), «Odin den zhizni» na teksty «Glavy o tysjache» Dkhammapady v perevode V. Toporova (1998), Rekviem dlja solistov, khora i simfonicheskogo orkestra (2003), a takzhe mnozhestvo khorovykh, kamerno-instrumentalnykh i vokalnykh proizvedenij.
S. M. Slonimskij — professor Sankt-Peterburgskoj konservatorii, narodnyj artist Rossii, laureat Gosudarstvennoj premii Rossii, kavaler Komandorskogo kresta ordena «Za zaslugi» Respubliki Polsha. Ego sochinenija chasto ispolnjajutsja v Rossii i za rubezhom.
Soderzhanie:
1. BOTTICHELLI
2. RODEN
3. PIKASSO
4. TRI GRUPPY GRATSIJ
Как три грации Боттичелли изменили историю искусства
Сандро Боттичелли, La Primavera (Весна) , 1477-1482От Рафаэля до Пикассо Три грации были источником вдохновения для любителей мифологии и художников эпохи Возрождения. Однако, вероятно, именно Сандро Боттичелли посвятил им больше всего времени и труда. Сейчас они главные фигуры во многих его самых популярных произведениях. Итальянский художник был известен своими огромными полотнами, на которых изображено множество мифологических фигур, в том числе Венера и три грации. Primavera , одна из его монументальных картин, несомненно, является одним из его величайших шедевров. Эту аллегорию прихода весны невозможно не заметить в истории искусства. Сегодня Artsper расскажет вам все, что вам нужно знать о трех грациях Primavera и их влиянии на искусство.
Кто такие три грации?
Фреска Мозаика в Помпеях (Дом Аполлона), I векСимволизм Трех Граций восходит к мифологии. Поэт Гесиод описывает трех богинь: Аглаю (олицетворяющую сияние), Евфросину (олицетворяющую радость) и Талию (олицетворяющую цветение). Вместе они составляют идеал красоты и изящества. Таким образом, они неизбежно близки к Венере (также называемой Афродитой), богине любви и красоты. Например, три грации приветствуют Венеру, когда она рождается. Вместе они часто были главными героями самых известных художников эпохи Возрождения.
Действительно, хотя это фигуры из Античности, в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения было принято черпать вдохновение из этого периода. Мифология, а также обычаи и искусство Античности были даже прославлены. Таким образом, три главных художника того времени представляли «Три грации»: Боттичелли, конечно, но также Лукас Кранах Старший и Рафаэль.
Возвращение античной эстетики в эпоху Возрождения
Сандро Боттичелли, Венера и три грации, преподносящие дары девушке , 1483-1486Ренессанс зародился во Флоренции, Италия, и продлился с 13 по 16 века. Это движение, одной из главных фигур которого был Боттичелли, отводило особое место философии и гуманизму, унаследованным от Античности. Таким образом, в работах художников и скульпторов этого периода появляются многие античные фигуры. «Афинская школа » Рафаэля — хорошо известный пример этой тенденции.
Интеллектуальные и гуманистические тексты античной литературы снова начали читать и делиться с изобретением гравюр. Вновь были изучены руины античных памятников, а также древнегреческого и римского искусства. После периода «упадка» целью Ренессанса было восстановить славу Античности. Таким образом, древние эстетические теории распространили эти принципы и на искусство. В архитектуре, как и в живописи, художники стремились разделить ценности драгоценной и чистой красоты.
Боттичелли
La Primavera или Три грации, отмеченные историей искусства Сандро Боттичелли, Фрагмент из La Primavera, 1477-1482Аллегорическое изображение весны ( primavera в одном из 9000 итальянских), произведения, которые больше всего отметили историю искусства. Эта возвышенная и сложная композиция была создана для свадьбы двоюродного брата Медичи, самой влиятельной семьи Италии того времени.
В центре композиции Венера, повторяющаяся фигура в работах Боттичелли. Как это часто бывает, ее сопровождают Три Грации, усиливающие символизм богини любви. Действительно, роль и могущество Венеры ясно подтверждается присутствием рядом с ней Трех Граций. Вместе они образуют женский, но также и человеческий идеал.
Питер Пауль Рубенс, Три грации , 1635Хотя это мифологические персонажи, популярность Primavera выдвинула Трех граций на первый план. Даже спустя несколько столетий «Три грации» продолжают оставаться в центре многих произведений. На картине Рубенса XVII века они изображены монументальными и обнаженными. На самом деле предполагалось, что одна из «Трех граций» Рубенса имеет сходство с одной из его жен и что эта работа была для него более важной, чем другие. Для Рубенса было обычным делом включать свою личную жизнь в свои мифологические картины. Три грации здесь явный символ и торжество любви.
Когда Три Грации вдохновляют современных художников
Ники де Сен-Фалль, Три Грации , 1999Даже в 20-м веке Три Грации оставались популярным сюжетом среди художников. Скульптор Ники де Сен-Фалль, например, представляет их в своем обычном стиле: сладострастном и в движении. Немногие мифологические персонажи до сих пор так популярны, и несложно представить, что бесспорный успех Primavera на протяжении веков как-то связан с этим.
6 4215
Пабло Пикассо, Три грации , 1925Где-то между Рубенсом и Ники де Сен-Фалль Пабло Пикассо также дал свою собственную интерпретацию трех богинь.
6 4144
Робер Делоне, Три грации , 1912Картина Робера Делоне, вероятно, является самым оригинальным изображением Трех граций. Следуя своему обычному стилю, в котором красочные формы создают впечатление движения, Делоне остается верным авангарду. «Три грации» гармонично вписываются во вселенную Делоне, перенимая характерные для художника формы и цвета.
В заключение отметим, что «Три грации» оставались предметом обсуждения в большинстве периодов истории искусства. Можно заметить, что после того, как Боттичелли и Рафаэль обратили на них внимание, они стали все более и более присутствовать. Будь то неоклассицизм Пикассо или культовые скульптуры Ники де Сен-Фалль, эпоха Возрождения сделала трех богинь вечным символом красоты и изящества.
Три края вдохновили столетия художников, от Botticelli до Picasso
Реклама
Art
Alina Cohen
25 апреля 2019 9:40
Raphael, The Three Graces, 1504. Image Orikimedia, The Three Graces, 1504. .
Свобода творчества и оригинальность могут начаться со старых троп. Работая с давними историями, художники делают реди-мейды совершенно своими собственными. Так обстоит дело с тысячами художников, которые воспроизводили Три Грации в своих работах. Высокие фигуры от Сандро Боттичелли до Пабло Пикассо доказали вечность великолепного триумвирата, который они интерпретировали в своем собственном уникальном стиле.
Во многих отношениях Грации являются идеальным эстетическим объектом. Согласно классическим преданиям, группа второстепенных богинь — часть свиты Афродиты — состоит из Евфросины (радости), Талии (цветения) и Аглаи (изящество или яркость). Вместе они олицетворяют изящество, красоту и очарование. В то время как их привлекательность и богатая символика делают их легкой художественной мишенью, мифологические персонажи также входят в это самое магическое число — три. Визуальная гармония почти встроена в их подобие. Взяв эти три гламурных фигуры за отправную точку, художники уже имеют преимущество в создании приятных, сбалансированных композиций — постоянная цель в разных культурах и модальностях.
Мраморная статуя «Три грации», II век н.э. Римская копия греческого произведения II века до н.э. Предоставлено Метрополитен-музеем.
Реклама
Метрополитен-музею принадлежит ранний образец скульптуры II века н. э., обнаруженный под римскими улицами в 1892 году. Неизвестный художник вырезал Грации из мрамора; они стоят в элегантном, динамичном контрапосте . Они выстраиваются в линию, двое смотрят вперед, а один назад, их руки обвивают друг друга. Урны, задрапированные тканью, завершают фигуры, стоящие на платформе. Не имея головы и существенных отличительных черт, Грации не столько индивидуальны, сколько являются композиционными элементами — предметами, которыми художник может манипулировать в наиболее приятной конфигурации идеальной красоты.
Скульптура Метрополитена — копия древнегреческого произведения искусства — свидетельство широко распространенного увлечения римлян всем эллинским. Преклонение перед прошлым также доминировало в эпоху Возрождения: с 14 по 17 века европейские художники оглядывались на дни славы Греции и Рима. Трое самых выдающихся художников той эпохи (Боттичелли, Лукас Кранах Старший и Рафаэль) запечатлели Граций на своих полотнах с совершенно разным эффектом.
Сандро Боттичелли
Ла Примавера (Весна) , 1477
Уфицци, Флоренция
Боттичелли, как известно, изобразил Граций как часть большого ансамбля. На одной из его самых любимых картин, Primavera (ок. 1482 г.), изображено трио в прозрачных платьях, движущихся по кругу. Они расположены посреди причудливо украшенного леса. Красочный ассортимент фруктов и цветов украшает траву под ними и навес над ними. Грации делят сцену с шестью другими мифологическими персонажами, включая Венеру, Меркурий и Купидона. Согласно флорентийской галерее Уффици, где висит полотно, смысл картины остается таинственным «празднованием любви, мира и процветания». В ней 1997 книга Боттичелли Елена Капретти пишет, что каждая Грация носит драгоценный камень семьи Медичи, заказавшей картину, и «намекает на щедрость и на способность обмениваться подарками в своего рода круге давать и брать, что типично для любви и культуры». (Всего несколько лет спустя Боттичелли вернулся к этой теме с еще одной ансамблевой сценой, Венера и три грации, преподносящие дары молодой женщине , ок. 1483–1485 гг.)
Итальянский мастер Рафаэль и художник Северного Возрождения Лукас Кранах Старший также представлял Граций в виде круга. В Три грации (1504–05) Рафаэль расположил фигуры на переднем плане многослойного пасторального пейзажа. Каждый держит круглый предмет, попеременно обозначаемый как яблоко или золотой шар. В своих итерациях на эту тему Кранах отказался от пасторальной обстановки в пользу монохроматических фонов. Он отличал своих граций разными прическами — с головы одной из богинь свисают белокурые локоны, а другая носит шляпу. В то время как Грации Рафаэля выглядят тройняшками, Кранах намекает на индивидуальность.
Lucas Cranach the Elder
Les Trois Grâces (The Three Graces) , 1531
Musée du Louvre
Permanent collection
Pablo Picasso
The Three Dancers , 1925
Tate
During В период модернизма — своего рода ренессанс 20-го века — художники снова взяли в качестве сюжета «Три грации». В 1923 году Пикассо нарисовал их в гризайль или оттенках серого. Ученые считают, что его Три грации вдохновил его кубистское полотно 1925 года Три танцовщицы . Другими словами, работа с древним тропом, вероятно, усилила его способность построить полностью современную композицию. Как написала Хелен Литтл в блоге Тейт, «фигуры кажутся более классической формы, с округлыми конечностями в балетных позах». Тем не менее, их изломанные, абстрактные тела раскрывают новый взгляд на мир.
В 1999 году, ближе к концу своей жизни, французская художница Ники де Сен-Фалль предложила женский взгляд на Грации. В течение многих лет она делала «Наны» или красочные крупномасштабные скульптуры с преувеличенными женскими формами. Les Trois Grâces (1999) состоит из трех мозаичных бабушек с черным, белым и желтым телами, все в одежде с ярким рисунком, танцующих по кругу. Расположенная во дворе Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, скульптура прославляет женственность и восстанавливает символические, часто сексуализированные фигуры через призму феминизма.
Joel-Peter Witkin
The Graces, Los Angeles , 1988
Etherton Gallery
Цена по запросу
Современные художники с глобальными взглядами также нашли концептуальный потенциал в «Трех грациях». Кехинде Уайли переосмыслил их как трех чернокожих мужчин в спортивных футболках ( Three Graces , 2005). Он вернулся к этой теме в 2012 году, нарисовав фигуры более худых и молодых мужчин в джинсах. Плотные узоры накладываются на обе итерации, восходящие к декоративным искусствоведческим мотивам. Картины просят зрителей переосмыслить свои представления об идеальной форме: что, если высшая красота и добродетель принадлежат афроамериканским мужчинам?
Американский фотограф Джоэл-Питер Уиткин, со своей стороны, бросил вызов жестким определениям пола в The Three Graces, New Mexico (1988). На его желатиновой печати Грации изображены как интерсексуальные фигуры в масках. Скульптуры граций Йинки Шонибаре 2001 года представляют собой три безголовые женские фигуры, задрапированные хлопчатобумажной тканью с набивным рисунком. Британско-нигерийский художник использовал узоры, которые относятся к межконтинентальной торговле, которая позволила западным странам колонизировать традиции дизайна на землях, которые они вторглись.