Джованни Боккаччо — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, книги
Биография
Джованни Боккаччо — один из представителей золотого века итальянской литературы наравне с Данте Алигьери и Франческо Петраркой. Поэт и писатель внес вклад в культуру эпохи Возрождения своим творчеством. Его произведения известны во всем мире и входят в курс истории классической литературы.
Детство и юность
Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.
В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.
Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.
Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.
Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.
Личная жизнь
В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.
Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.
Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.
Творчество
Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.
Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.
На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.
По мнению экспертов, работая над своим детищем, Боккаччо черпал вдохновение в латинской литературе и средневековых сказаниях, которые транслировал на итальянские модные тенденции. Это помогло изобразить нравы эпохи Возрождения.
В 40 лет писатель создал повесть «Ворон». Анализируя собственную жизнь и философию, он написал произведение, осуждающее женщин за лицемерие, хитрость и лживую натуру, что противоречило его ранним трудам.
В период между 1351 и 1355 годами поэт работал и над трактатом «Жизнь Данте», описывающим биографию его кумира. Но автора больше интересовала духовная составляющая, нежели точность дат и событий. Кроме того, перу писателя принадлежали «Малый трактат в похвалу Данте» и неоконченный цикл лекций о «Божественной комедии».
К числу сочинений Джованни Боккаччо также относятся «О знаменитых женщинах», «Генеалогия богов» и «О несчастиях знаменитых людей». Это книги рассуждений и философских идей, афоризмы из которых актуальны и сегодня.
Смерть
В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.
На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.
Библиография
- 1334 — «Дом Дианы»
- 1335–1340 — «Филострато»
- 1336–1338 — «Филоколо»
- 1339–1341 — «Тезеида»
- 1343–1344 — «Фьяметта»
- 1345 — «Фьезоланские нимфы»
- 1351–1353 — «Декамерон»
- 1354–1355 — «Корбаччо»
- 1355–1357 — «О горах, лесах, источниках, озёрах, реках, болотах и морях»
- 1360 — «Жизнь Данте Алигьери»
- 1360 — «Генеалогия языческих богов»
- 1360 — «О несчастиях знаменитых людей»
- 1361 — «О знаменитых женщинах»
Интересные факты
- Будучи гуманистом и просветителем, Боккаччо не ограничивал круг своих интересов литературой.
Тем более его труды не приносили необходимого дохода. Писатель интересовался политическими событиями, активно участвовал в общественной жизни Италии и нередко выступал в роли дипломата.
- В молодости Джованни поклялся на могиле Вергилия посвятить себя поэзии и служить в угоду изящных искусств. Позднее он организовал кафедру греческого языка и литературы.
- Отдельный интерес для поэта представляла астрономия. Он также с завидной аккуратностью переписывал редкие рукописи, которые дошли до потомков благодаря тщательности его переводов и описаний.
- Роман «Декамерон» числился в реестре запрещенных книг и некоторое время выпускался с цензурными правками. Автор хотел сжечь произведение, но его остановили. В современном мире сборник новелл вдохновляет кинорежиссеров. Он лег в основу нескольких фильмов, среди которых картины 1971 и 2015 годов выпуска.
БОККАЧЧО, ДЖОВАННИ | Энциклопедия Кругосвет
БОККАЧЧО, ДЖОВАННИ (Boccaccio, Giovanni) (1313–1375), итальянский прозаик, поэт, гуманист. Незаконный сын купца Боккаччо дель фу Келлино, известного больше как Боккачино из Чертальдо, городка к юго-западу от Флоренции, Боккаччо родился в 1313 предположительно в Париже; его мать, Жанна, была француженкой.
Ко времени рождения сына Боккачино работал на флорентийский банкирский дом Барди. В 1316 или немногим позже работодатели отозвали его во Флоренцию. Он взял с собой сына, и ранние годы будущий писатель провел в благотворной атмосфере города, где к тому времени процветали коммерция и искусства. Под руководством Джованни да Страда, отца поэта Дзаноби, он изучал «грамматику» (латынь). Позднее отец решил ознакомить его с «арифметикой» – искусством вести счета.
В 1327 дом Барди послал Боккачино в Неаполь управляющим Неаполитанским отделением банка. В Неаполе Джованни, уже мечтавшего о славе поэта, отдали в ученики к флорентийскому купцу. В этой должности он, по его словам, потратил впустую шесть лет. Еще шесть лет было потрачено на изучение канонического права, вновь по настоянию отца. Лишь затем Боккачино назначил Джованни содержание.
Жизнь в Неаполе чрезвычайно развила Боккаччо. Сын влиятельного банкира, не раз ссужавшего деньгами короля Роберта Анжуйского (1309–1343), он имел доступ ко двору просвещенного монарха, где встречал солдат, мореплавателей, богатых купцов и философов. Тогда же Боккаччо пережил несколько любовных увлечений, пока 30 марта 1336 в маленькой церкви Сан Лоренцо не встретил женщину, Марию д’Аквино, вошедшую в историю литературы под именем Фьямметты. Для нее или о ней написаны практически все ранние книги Боккаччо. Поначалу роман развивался в лучших традициях куртуазной любви, но вскоре Мария стала любовницей Джованни. Она недолго хранила ему верность. Уязвленный изменой Боккаччо написал сонет – одно из самых злых обличений в итальянской литературе.
В 1339 дом Барди потерпел крушение. Боккачино потерял работу, Джованни лишился содержания. Какое-то время он пытался прожить на скудный доход от маленького имения под Пьедигротта, подаренного ему отцом. После смерти мачехи и единокровного брата, 11 января 1341, он вернулся во Флоренцию. В жизненных неурядицах Боккаччо поддерживали лишь дружба Петрарки, с которым он познакомился в 1350, когда тот приехал во Флоренцию, и нежная любовь к своей незаконной дочери Виоланте, смерть которой он оплакал в латинских стихах.
Флоренция назначила Боккаччо своим казначеем, поручила приобрести у Неаполя город Прато и по меньшей мере семь раз посылала с важными дипломатическими поручениями, из них трижды – к различным папам. По долгу службы он объездил всю Италию, бывал в Авиньоне и, вероятно, в Тироле. Последние годы жизни Боккаччо были безрадостными. Будучи немолодым человеком, он влюбился во вдову, которая выставила его на посмешище. В ответ Боккаччо написал небольшую книгу Ворон (Il Corbaccio, 1355) – шедевр женоненавистничества даже для эпохи, когда оно было в порядке вещей. Несколько лет спустя его посетил монах Иоахим Чани и, укоряя Боккаччо за «греховный» тон сочинений, убеждал его сжечь все свои книги. Лишь письмо Петрарки удержало писателя от этого шага. Затем Боккаччо предпринял поездку в Неаполь, но его там не ждали ни обещанная работа, ни сердечный прием. Тогда он уехал на родину отца, в Чертальдо.
В последний раз Боккаччо появился на людях в 1373, когда ему было поручено прочесть во Флоренции курс лекций о Данте. Но силы его покидали, и из задуманного курса он прочел лишь малую часть. Умер Боккаччо в Чертальдо 31 декабря 1375.
Творческое наследие Боккаччо обширно и разнообразно. Помимо романа в новеллах Декамерон (Decamerone, 1348–1351), он написал четыре больших поэмы, роман и повесть, аллегорию в духе Данте Амето (L’Ameto, 1342), сатиру Ворон, биографическую книгу Жизнь Данте Алигьери (Vita di Dante, 1360–1363) и комментарии к 17 песням его Божественной комедии, четыре трактата на латинском языке, множество стихотворений, письма и латинские эклоги.
Некоторые сочинения Боккаччо оказали немалое влияние на писателей последующих поколений. Так, поэма Филострато (Filostrato, 1338) вдохновила Чосера на создание Троила и Хризеиды, около 2700 строк которой – почти дословный перевод из Боккаччо. Другая большая поэма Боккаччо, Тезеида (Teseida, 1339), написанная октавами, дала тому же Чосеру сюжет для истории рыцаря в Кентерберийских рассказах. В 1344–1346 Боккаччо написал поэму Фьезоланские нимфы (Ninfale Fiesolano), изысканную идиллию, не превзойденную даже в пору расцвета литературы Возрождения.
Романы Филоколо (Filocolo, 1336) и Элегия мадонны Фьямметты (L’Elegia di madonna Fiammetta, 1343), несмотря на некоторое многословие, дают яркие и правдивые картины жизни Неаполя и представление о роли в ней Боккаччо. Первый является пересказом старинной французской легенды Флуар и Бланшефлор. Второй глубоко автобиографичен и считается первым психологическим романом. Из научных трудов Боккаччо лишь Жизнь Данте Алигьери и приложенные к ней Комментарии к Божественной комедии (Commento alla Commedia) сохраняют научную ценность. Они основаны на материалах, предоставленных племянником Данте Андреа Поцци, его близкими друзьями Дино Перини и Пьеро Джардино, его дочерью Антонией (в монашестве сестрой Беатриче) и, возможно, сыновьями Пьетро и Якопо. С Боккаччо берет начало культ Данте. Латинские трактаты Боккаччо О злоключениях знаменитых мужей (De casibus virorum illustribus), О знаменитых женщинах (De claris mulieribus), О генеалогии богов (De genealogia deorum gentilium) и О горах, лесах, источниках… (De montibus, silvis, fontibus, lacubus, etc.), многое теряя из-за традиционного для Cредневековья догматического подхода, интересны биографическими отсылками и имеют историческое значение как образцы предгуманистической литературы.
Примечательны события, послужившие толчком к созданию Декамерона. В 1348 в Европе свирепствовала эпидемия бубонной чумы, унесшая жизни 25 миллионов человек. Болезнь не обошла и Италию, включая Флоренцию. Чума затронула и нравы. Одни увидели в ней карающую руку Господню, и это стало причиной мощного всплеска религиозности. Другие – их было большинство – сделали жизненным принципом «carpe diem» – «лови мгновенье». К ним относился и Боккаччо.
Задолго до того он собирал забавные и любопытные притчи, истории и анекдоты. Источники были самые разные: восточные сказки и французские фаблио, Римские деяния (Gesta Romanorum) и ранние сборники новелл, такие, как Новеллино (Cento Novelle Antiche) и Похождения сицилийца (L’Avventuroso Ciciliano), дворцовые и уличные сплетни и, наконец, реальные события того времени. Умудренный жизненным опытом и пережитыми бедствиями, в расцвете творческих сил, Боккаччо был готов приступить к их обработке. Сделав рассказчиками трех юношей (каждый из них, возможно, представляет какую-то сторону личности автора) и семь молодых женщин (вероятно, его возлюбленных), которые, спасаясь от чумы, покидают Флоренцию, Боккаччо свел все новеллы в единое, цельное произведение.
Несмотря на очевидное влияние цицероновского маньеризма, язык Декамерона живой, красочный, богатый, изысканный и мелодичный. Боккаччо галантен, уравновешен, более искушен, порой циничен, но неизменно человеколюбив. Он оставил нам картину блестящей и бурной эпохи – осени Средневековья. Из Декамерона черпали образы и идеи Чосер, У.Шекспир, Мольер, мадам де Севинье, Дж.Свифт, Ж.Лафонтен, И.В.Гёте, Д.Китс, Дж.Г.Байрон и Г.У.Лонгфелло.
Боккаччо — Энциклопедия Нового Света
Джованни Боккаччо
Джованни Боккаччо (16 июня 1313 — 21 декабря 1375) был итальянским писателем и поэтом, другом и корреспондентом Петрарки, важным гуманистом эпохи Возрождения и сам по себе. автор ряда известных произведений, в том числе «О знаменитых женщинах» , « Декамерон» и его стихов на народном языке. Персонажи Боккаччо примечательны своей эпохой тем, что они реалистичные, энергичные и умные люди, основанные на реальности, в резком контрасте с персонажами многих его современников, которые в целом были символами средневековых добродетелей, таких как рыцарство, благочестие и смирение.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и поэзия
- 2 Декамерон
- 3 Дальнейшая жизнь
- 4 Библиография
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Поэзия Боккаччо будет одной из самых влиятельных на любом языке — писатели, начиная от Чосера и Шекспира и заканчивая Монтенем и Гёте, напрямую заимствовали материал и приемы у него. Таким образом, он оказал огромное влияние как на искусство, так и на философию эпохи Возрождения. Как и его флорентийские современники Данте и Петрарка, Боккаччо продолжает оставаться одной из самых важных фигур в итальянской литературе.
Молодость и поэзия
Точные подробности его рождения неизвестны. Но достоверно то, что он был внебрачным сыном тосканского банкира и неизвестной француженки. Один из первых биографов утверждал, что его мать была парижанкой и что этот город был также местом его рождения, но это было в значительной степени обесценено как романтизм, и его место рождения, скорее всего, было в Тоскане, возможно, в Чертальдо, городе.
Боккаччо вырос во Флоренции. Его отец работал на Compagnia dei Bardi , а в 1320-х годах он женился на Маргарите дель Мардоли, члене знатной семьи. Считается, что Боккаччо обучался у Джованни Маццуоли и получил от него раннее знакомство с произведениями Данте. Около 1327 года Боккаччо переехал в Неаполь, когда его отец был назначен главой неаполитанского отделения своего банка. Боккаччо был учеником банка и провел там шесть лет. Это была профессия, к которой он не имел никакого отношения, и в конце концов он убедил отца позволить ему изучать право в 9-й школе.0007 Студия
Боккаччо занимался юриспруденцией не больше, чем банковским делом, но его учеба давала ему возможность много путешествовать и устанавливать контакты с коллегами-учеными. Его ранние влияния включали Паоло да Перуджа (куратор и автор сборника мифов, Collectiones ), гуманистов Барбато да Сульмона и Джованни Баррили и теолога Диониджи да Сан-Сеполькро. В 1330-х годах Боккаччо также стал отцом двух внебрачных детей, Марио и Джулио.
В Неаполе Боккаччо начал то, что он считал своим истинным призванием, поэзию. Работы, созданные в этот период, включают Filostrato (источник Чосера Troilus and Criseyde ), Teseida , Filocolo — прозаическая версия существующего французского романа и La caccia di Diana , стихотворение в октаве. рифма о неополитанских женщинах. За это время Боккаччо произвел значительное количество формальных нововведений, в первую очередь девятнадцатисложную форму строфы 9.0007 ottava rima
, которая на столетия позже стала одной из самых популярных строф в итальянской поэзии. ottava rima , восьмистрочная октава, состоящая из чередующихся куплетов, позже повлияла на Петрарку и нашла свое отражение в его чрезвычайно влиятельной форме, сонете, который состоит из октавы, за которой следует контрастирующий сестет. Боккаччо вернулся во Флоренцию в начале 1341 года, избежав чумы в этом городе 1340 года, но также пропустив визит Петрарки в Неаполь в 1341 году. Он покинул Неаполь из-за напряженности между анжуйским королем и Флоренцией. Пресловутое невезение Боккаччо постигнет его, как только он прибудет. Его отец разорился, а чуть позже умерла и мать. Несмотря на бедственное положение, Боккаччо продолжал работать, продюсировав
Во Флоренции свержение Вальтера Бриеннского привело к власти popolo minuto . Это уменьшило влияние знати и более богатых купеческих классов и способствовало относительному упадку Флоренции. В 1348 году город еще больше пострадал от Черной смерти, позже использовавшейся в 9-м веке.0007 Декамерон , который убил примерно три четверти населения города. С 1347 года Боккаччо проводил много времени в Равенне в поисках нового покровительства, и, несмотря на его заявления, нет уверенности, что он действительно присутствовал в опустошенной чумой Флоренции.
В очень трудное время Боккаччо начал работу над Декамероном около 1349 года. Это было бы самое влиятельное произведение в его жизни и один из самых важных пробных камней в европейской литературе. Вполне вероятно, что структура многих сказок восходит к более ранним периодам его карьеры, но выбор сотни сказок и рамочной истории lieta brigata относится к этому времени. Работа была в основном завершена к 1352 году, и это была последняя попытка Боккаччо в литературе и одна из его последних работ на итальянском языке. Боккаччо пересмотрел и переписал Декамерон в 1370-1371 гг.
Поэма повествует о бегстве близнецов (семи женщин и троих мужчин) из пораженной чумой Флоренции в 1348 году. Они отправляются в мирный загородный дом, где в течение двух недель каждый член отряда принимает очередь быть королем или королевой над другими.
Поэма начинается с мрачных вступительных пассажей, в которых в ярких подробностях описываются чума и моральный хаос Флоренции. Это резко контрастирует с блестящей живостью Дня I, который почти полностью проходит в остроумных спорах, ведущих к игривой атмосфере интриги, которая характеризует рассказы о приключениях или обмане, связанные с Днями II и III. С Днем IV и его историями о несчастной любви мрачное возвращается; но День V приносит некоторое облегчение, давая счастливый конец историям любви, которые поначалу не идут гладко, хотя и не полностью рассеивает эхо торжественности. День VI вновь вводит веселье Дня I и представляет собой увертюру к великому комическому саундтреку — Дням VII, VIII и IX, посвященным смеху, обману и вседозволенности. Наконец, в День X все темы предыдущих дней соединяются в грандиозном комическом крещендо, где нечистое становится чистым, а обычное — героическим.
Стихотворение особенно восхищает своим мастерски аллюзивным и классическим стихом в предисловиях к отдельным рассказам. Тем не менее, у гения Боккаччо есть и другая сторона: как и другие выдающиеся поэты Чосер из Англии и Пушкин из России, Боккаччо был мастером многих диалектов обыденной речи в свое время, и он интегрировал их все в богатую симфонию голосов. Боккаччо был искусным рассказчиком, и, когда это было необходимо, он свободно отказывался от декоративности своих более классических отрывков для быстрого и прямого повествования на обычном языке.
Поэма считается отправной точкой средневековой литературы; не один критик назвал ее «Человеческой комедией», в отличие от «Божественной комедии» Данте в том смысле, что, в отличие от средневековых поэтов, живших до него, Боккаччо интересовал подробности повседневных людей и повседневной жизни, а не темные и мистические обряды средневекового католического богословия. В этом смысле Боккаччо стал одним из предшественников гуманистической эстетики, сосредоточив внимание на переживаниях и страданиях, с которыми действительно сталкиваются мужчины.
В то время как Decameron по своей сути является средневековым (заимствуя давнюю популярную форму придворной комедии нравов), дух совершенно новый. Впервые в европейской литературе рассказы « Декамерон » изображают персонажей, встречающих судьбу и преодолевающих ее, что прямо контрастирует с фаталистической классической драмой, преобладающей со времен Сенеки. Согласно Декамерону , человек должен бороться с судьбой, но в конечном итоге научиться принимать то, что находится вне его контроля, без горечи и, прежде всего, принимать последствия неправильных действий.
Дальнейшая жизнь
С 1350 года Боккаччо стал эмиссаром флорентийского правительства и поддерживаемого им итальянского гуманизма. Его первая официальная миссия была в Романье в конце 1350 года. Он дважды посещал этот регион, а также был отправлен в Бранденбург, Милан и Авиньон. Он также настаивал на изучении греческого языка, приютив Варлаама Калабрийского и поощряя его предварительные переводы произведений Гомера, Еврипида и Аристотеля.
В октябре 1350 года ему было поручено приветствовать Петрарку, когда он въезжал во Флоренцию, а также принимать великого человека в качестве гостя в своем доме во время его пребывания. Встреча между ними была чрезвычайно плодотворной, и с тех пор они стали друзьями: Боккаччо назвал Петрарку своим учителем, а — магистром . Они снова встретились в Падуе в 1351 году, когда Боккаччо прибыл с официальной миссией, чтобы пригласить Петрарку занять кафедру в университете Флоренции. Хотя дискуссии между ними не увенчались успехом, они сыграли важную роль в написании Боккаччо Genealogia deorum gentilium («О генеалогии богов»). Первое издание было завершено в 1360 году, и оно оставалось одним из ключевых справочников по классической мифологии на протяжении более 400 лет. Дискуссии также формализовали поэтические идеи Боккаччо. Некоторые источники также видят преобразование Боккаччо Петраркой из открытого гуманиста Декамерона в более аскетический стиль, более близкий к доминирующему этосу четырнадцатого века. После встречи с Петраркой Боккаччо почти никогда больше не писал по-итальянски, предпочитая подражать глубоко намекающей и архаичной латинской поэзии первого. Он также обратился от своего прежнего восхищения народной поэзией Данте к гораздо более старым латинским произведениям Вергилия, Овидия и, прежде всего, Тацита.
После неудавшегося переворота 1361 года ряд близких друзей и других знакомых Боккаччо были казнены или сосланы в ходе последующей чистки. Хотя это и не было напрямую связано с заговором, именно в этом году Боккаччо покинул Флоренцию, чтобы поселиться в Чертальдо, а также был более далек от государственных дел. Он не предпринимал дальнейших миссий во Флоренции до 1365 года, когда он отправился в Неаполь, а затем в Падую и Венецию, где торжественно встретился с Петраркой, прежде чем вернуться в Чертальдо. Он встретился с Петраркой только один раз, в Падуе в 1368 году. Узнав о смерти Петрарки (19 июля, 1374) Боккаччо написал памятную поэму, одну из своих последних на итальянском языке, и включил ее в свой сборник лирических стихов « Rime ».
Он вернулся к работе на флорентийское правительство в 1365 году, отправившись с миссией к папе Урбану V. Когда папство вернулось в Рим в 1367 году, Боккаччо снова был отправлен к папе Урбану с поздравлениями. Он также совершал дипломатические миссии в Венецию и Неаполь.
Из его более поздних работ моралистические биографии собраны как De casibus virorum illustrium (1355-1374) и De mulieribus claris (1361-1375) были наиболее значительными. Другие работы включают словарь географических аллюзий в классической литературе, De montibus, silvis, fontibus, lacubus, fluminibus, stagnis seu paludibus et de nominibus maris liber (название, отчаянно нуждающееся в создании слова «география»). Он прочитал серию лекций о Данте в церкви Санто-Стефано в 1373 году, в результате чего был написан его последний крупный труд — подробный «9».0007 Eposizioni sopra la Commedia di Dante .
В последние годы жизни его беспокоили болезни, многие из которых были связаны с его сильным ожирением. Он умер в Чертальдо, Тоскана, 21 декабря 1375 года.
Библиография
Алфавитный список избранных работ.
- Амороза видение (1342)
- Buccolicum carmen (1367-1369)
- Качча ди Диана (1334-1337)
- Комедия делле нинфе флорентийской ( Амато , 1341-1342)
- Корбаччо (около 1365 г., эта дата оспаривается)
- De mulieribus claris (1361, изменено до 1375)
- Декамерон (1349-1352, доработка 1370-1371)
- Элегия Мадонны Фьямметта (1343-1344)
- Esposizioni sopra la Comedia di Dante (1373-1374)
- Филоколо (1336-1339)
- Филострато (1335 или 1340)
- Genealogia deorum gentilium libri (1360, пересмотрено до 1374)
- Ninfale fiesolano (в пределах 1344-1346 гг.
, эта дата оспаривается)
- Иней (закончено 1374)
- Teseida delle nozze di Emilia (до 1341 г.)
- Trattatello in laude di Dante (1357, название изменено на De origine vita studiis et moribus viri clarissimi Dantis Aligerii florentini Poetae illustris et de operibus compositis ab eodem )
- Zibaldone Magliabechiano (в пределах 1351-1356)
Полный список см. в Giovanni Boccaccio: an Annotated Bibliography (1992) Джозефа П. Консоли.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Боккаччо, Джованни. Об известных женщинах, , отредактированный и переведенный Вирджинией Браун. (латинский текст и английский перевод). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN 0674003470
- Боккаччо, Джованни. Декамерон . Signet Classics, 2002. ISBN 978-0451528667
- Боккаччо, Джованни. Жизнь Данте .
Hesperus Press, 2002. ISBN 978-1843910060
. - Боккаччо, Джованни. Элегия леди Фьямметты . Издательство Чикагского университета, 1990. ISBN 978-0226062761 .
- Консоли, Джозеф П. Джованни Боккаччо: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Гарленд, 1992. ISBN 978-0824031473 .
- Патрик, Джеймс А. Возрождение и Реформация . Marshall Cavendish Corp., 2007. ISBN 978-0824031473
Внешние ссылки
Все ссылки получены 8 февраля 2022 г.
- Работы Джованни Боккаччо. Проект Гутенберг
- Decameron Web Проект Департамента итальянских исследований Университета Брауна. На этом сайте есть большая часть произведений Боккаччо как в оригинальном итальянском, так и в английском переводе.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Giovanni_Boccaccio история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Боккаччо»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Боккаччо — Энциклопедия Нового Света
Джованни Боккаччо
Джованни Боккаччо (16 июня 1313 — 21 декабря 1375) был итальянским писателем и поэтом, другом и корреспондентом Петрарки, видным гуманистом эпохи Возрождения. и автор ряда известных работ, в том числе О знаменитых женщинах , Декамерон и его стихи на народном языке. Персонажи Боккаччо примечательны своей эпохой тем, что они реалистичные, энергичные и умные люди, основанные на реальности, в резком контрасте с персонажами многих его современников, которые в целом были символами средневековых добродетелей, таких как рыцарство, благочестие и смирение. Благодаря этому упору реализма на устаревшую схоластику Боккаччо помог основать гуманистическое движение эпохи Возрождения.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и поэзия
- 2 Декамерон
- 3 Дальнейшая жизнь
- 4 Библиография
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Поэзия Боккаччо будет одной из самых влиятельных на любом языке — писатели, начиная от Чосера и Шекспира и заканчивая Монтенем и Гёте, напрямую заимствовали материал и приемы у него. Таким образом, он оказал огромное влияние как на искусство, так и на философию эпохи Возрождения. Как и его флорентийские современники Данте и Петрарка, Боккаччо продолжает оставаться одной из самых важных фигур в итальянской литературе.
Молодость и поэзия
Точные подробности его рождения неизвестны. Но достоверно то, что он был внебрачным сыном тосканского банкира и неизвестной француженки. Один из первых биографов утверждал, что его мать была парижанкой и что этот город был также местом его рождения, но это было в значительной степени обесценено как романтизм, и его место рождения, скорее всего, было в Тоскане, возможно, в Чертальдо, городе. своего отца.
Боккаччо вырос во Флоренции. Его отец работал на Compagnia dei Bardi , а в 1320-х годах он женился на Маргарите дель Мардоли, члене знатной семьи. Считается, что Боккаччо обучался у Джованни Маццуоли и получил от него раннее знакомство с произведениями Данте. Около 1327 года Боккаччо переехал в Неаполь, когда его отец был назначен главой неаполитанского отделения своего банка. Боккаччо был учеником банка и провел там шесть лет. Это была профессия, к которой он не имел никакого отношения, и в конце концов он убедил отца позволить ему изучать право в 9-й школе.0007 Студия в городе.
Боккаччо занимался юриспруденцией не больше, чем банковским делом, но его учеба давала ему возможность много путешествовать и устанавливать контакты с коллегами-учеными. Его ранние влияния включали Паоло да Перуджа (куратор и автор сборника мифов, Collectiones ), гуманистов Барбато да Сульмона и Джованни Баррили и теолога Диониджи да Сан-Сеполькро. В 1330-х годах Боккаччо также стал отцом двух внебрачных детей, Марио и Джулио.
В Неаполе Боккаччо начал то, что он считал своим истинным призванием, поэзию. Работы, созданные в этот период, включают Filostrato (источник Чосера Troilus and Criseyde ), Teseida , Filocolo — прозаическая версия существующего французского романа и La caccia di Diana , стихотворение в октаве. рифма о неополитанских женщинах. За это время Боккаччо произвел значительное количество формальных нововведений, в первую очередь девятнадцатисложную форму строфы 9. 0007 ottava rima , которая на столетия позже стала одной из самых популярных строф в итальянской поэзии. ottava rima , восьмистрочная октава, состоящая из чередующихся куплетов, позже повлияла на Петрарку и нашла свое отражение в его чрезвычайно влиятельной форме, сонете, который состоит из октавы, за которой следует контрастирующий сестет.
Боккаччо вернулся во Флоренцию в начале 1341 года, избежав чумы в этом городе 1340 года, но также пропустив визит Петрарки в Неаполь в 1341 году. Он покинул Неаполь из-за напряженности между анжуйским королем и Флоренцией. Пресловутое невезение Боккаччо постигнет его, как только он прибудет. Его отец разорился, а чуть позже умерла и мать. Несмотря на бедственное положение, Боккаччо продолжал работать, продюсировав Comedia delle ninfe fiorentine (также известная как Ameto ) смесь прозы и стихов в 1341 году, а также аллегорическая поэма из пятидесяти песен Amorosa visione в 1342 году и Fiammetta в 1343 году. , вероятно, относится к этому времени.
Во Флоренции свержение Вальтера Бриеннского привело к власти popolo minuto . Это уменьшило влияние знати и более богатых купеческих классов и способствовало относительному упадку Флоренции. В 1348 году город еще больше пострадал от Черной смерти, позже использовавшейся в 9-м веке.0007 Декамерон , который убил примерно три четверти населения города. С 1347 года Боккаччо проводил много времени в Равенне в поисках нового покровительства, и, несмотря на его заявления, нет уверенности, что он действительно присутствовал в опустошенной чумой Флоренции. Его мачеха умерла во время эпидемии, а отец, будучи министром снабжения города, был тесно связан с усилиями правительства. Его отец умер в 1349 году, и как глава семьи Боккаччо был вынужден играть более активную роль.
Декамерон В очень трудное время Боккаччо начал работу над Декамероном около 1349 года. Это было бы самое влиятельное произведение в его жизни и один из самых важных пробных камней в европейской литературе. Вполне вероятно, что структура многих сказок восходит к более ранним периодам его карьеры, но выбор сотни сказок и рамочной истории lieta brigata относится к этому времени. Работа была в основном завершена к 1352 году, и это была последняя попытка Боккаччо в литературе и одна из его последних работ на итальянском языке. Боккаччо пересмотрел и переписал Декамерон в 1370-1371 гг.
Поэма повествует о бегстве близнецов (семи женщин и троих мужчин) из пораженной чумой Флоренции в 1348 году. Они отправляются в мирный загородный дом, где в течение двух недель каждый член отряда принимает очередь быть королем или королевой над другими. Каждый член группы, в свою очередь, определяет, что он будет делать в течение дня, куда он пойдет, что обсудит и, прежде всего, какими песнями и историями поделится. Рассказ истории происходит в течение десяти дней; а остальные две недели отведены на личные занятия и религиозные обряды, отсюда и название работы 9.0007 Декамерон , или «Десятидневная работа». Каждый из десяти дней завершается канцоной (песней), которую поет ведущий член партии; эти песни состоят из некоторых из самых лирических стихов Боккаччо и, действительно, из самых лирических стихов на итальянском языке. В ходе работы рассказывается более ста историй, каждая из которых опосредована основной темой; а именно, жизнь образованного и утопического высшего класса, который мог балансировать между условностями своего времени и открытостью для новых идей.
Поэма начинается с мрачных вступительных пассажей, в которых в ярких подробностях описываются чума и моральный хаос Флоренции. Это резко контрастирует с блестящей живостью Дня I, который почти полностью проходит в остроумных спорах, ведущих к игривой атмосфере интриги, которая характеризует рассказы о приключениях или обмане, связанные с Днями II и III. С Днем IV и его историями о несчастной любви мрачное возвращается; но День V приносит некоторое облегчение, давая счастливый конец историям любви, которые поначалу не идут гладко, хотя и не полностью рассеивает эхо торжественности. День VI вновь вводит веселье Дня I и представляет собой увертюру к великому комическому саундтреку — Дням VII, VIII и IX, посвященным смеху, обману и вседозволенности. Наконец, в День X все темы предыдущих дней соединяются в грандиозном комическом крещендо, где нечистое становится чистым, а обычное — героическим.
Стихотворение особенно восхищает своим мастерски аллюзивным и классическим стихом в предисловиях к отдельным рассказам. Тем не менее, у гения Боккаччо есть и другая сторона: как и другие выдающиеся поэты Чосер из Англии и Пушкин из России, Боккаччо был мастером многих диалектов обыденной речи в свое время, и он интегрировал их все в богатую симфонию голосов. Боккаччо был искусным рассказчиком, и, когда это было необходимо, он свободно отказывался от декоративности своих более классических отрывков для быстрого и прямого повествования на обычном языке.
Поэма считается отправной точкой средневековой литературы; не один критик назвал ее «Человеческой комедией», в отличие от «Божественной комедии» Данте в том смысле, что, в отличие от средневековых поэтов, живших до него, Боккаччо интересовал подробности повседневных людей и повседневной жизни, а не темные и мистические обряды средневекового католического богословия. В этом смысле Боккаччо стал одним из предшественников гуманистической эстетики, сосредоточив внимание на переживаниях и страданиях, с которыми действительно сталкиваются мужчины.
В то время как Decameron по своей сути является средневековым (заимствуя давнюю популярную форму придворной комедии нравов), дух совершенно новый. Впервые в европейской литературе рассказы « Декамерон » изображают персонажей, встречающих судьбу и преодолевающих ее, что прямо контрастирует с фаталистической классической драмой, преобладающей со времен Сенеки. Согласно Декамерону , человек должен бороться с судьбой, но в конечном итоге научиться принимать то, что находится вне его контроля, без горечи и, прежде всего, принимать последствия неправильных действий. Чтобы достичь счастья, персонажи Decameron ограничиваются попыткой достижения реалистичных целей, а не гонятся за мечтами, которые по-человечески невозможны.
Дальнейшая жизнь
С 1350 года Боккаччо стал эмиссаром флорентийского правительства и поддерживаемого им итальянского гуманизма. Его первая официальная миссия была в Романье в конце 1350 года. Он дважды посещал этот регион, а также был отправлен в Бранденбург, Милан и Авиньон. Он также настаивал на изучении греческого языка, приютив Варлаама Калабрийского и поощряя его предварительные переводы произведений Гомера, Еврипида и Аристотеля.
В октябре 1350 года ему было поручено приветствовать Петрарку, когда он въезжал во Флоренцию, а также принимать великого человека в качестве гостя в своем доме во время его пребывания. Встреча между ними была чрезвычайно плодотворной, и с тех пор они стали друзьями: Боккаччо назвал Петрарку своим учителем, а — магистром . Они снова встретились в Падуе в 1351 году, когда Боккаччо прибыл с официальной миссией, чтобы пригласить Петрарку занять кафедру в университете Флоренции. Хотя дискуссии между ними не увенчались успехом, они сыграли важную роль в написании Боккаччо Genealogia deorum gentilium («О генеалогии богов»). Первое издание было завершено в 1360 году, и оно оставалось одним из ключевых справочников по классической мифологии на протяжении более 400 лет. Дискуссии также формализовали поэтические идеи Боккаччо. Некоторые источники также видят преобразование Боккаччо Петраркой из открытого гуманиста Декамерона в более аскетический стиль, более близкий к доминирующему этосу четырнадцатого века. После встречи с Петраркой Боккаччо почти никогда больше не писал по-итальянски, предпочитая подражать глубоко намекающей и архаичной латинской поэзии первого. Он также обратился от своего прежнего восхищения народной поэзией Данте к гораздо более старым латинским произведениям Вергилия, Овидия и, прежде всего, Тацита.
После неудавшегося переворота 1361 года ряд близких друзей и других знакомых Боккаччо были казнены или сосланы в ходе последующей чистки. Хотя это и не было напрямую связано с заговором, именно в этом году Боккаччо покинул Флоренцию, чтобы поселиться в Чертальдо, а также был более далек от государственных дел. Он не предпринимал дальнейших миссий во Флоренции до 1365 года, когда он отправился в Неаполь, а затем в Падую и Венецию, где торжественно встретился с Петраркой, прежде чем вернуться в Чертальдо. Он встретился с Петраркой только один раз, в Падуе в 1368 году. Узнав о смерти Петрарки (19 июля, 1374) Боккаччо написал памятную поэму, одну из своих последних на итальянском языке, и включил ее в свой сборник лирических стихов « Rime ».
Он вернулся к работе на флорентийское правительство в 1365 году, отправившись с миссией к папе Урбану V. Когда папство вернулось в Рим в 1367 году, Боккаччо снова был отправлен к папе Урбану с поздравлениями. Он также совершал дипломатические миссии в Венецию и Неаполь.
Из его более поздних работ моралистические биографии собраны как De casibus virorum illustrium (1355-1374) и De mulieribus claris (1361-1375) были наиболее значительными. Другие работы включают словарь географических аллюзий в классической литературе, De montibus, silvis, fontibus, lacubus, fluminibus, stagnis seu paludibus et de nominibus maris liber (название, отчаянно нуждающееся в создании слова «география»). Он прочитал серию лекций о Данте в церкви Санто-Стефано в 1373 году, в результате чего был написан его последний крупный труд — подробный «9». 0007 Eposizioni sopra la Commedia di Dante .
В последние годы жизни его беспокоили болезни, многие из которых были связаны с его сильным ожирением. Он умер в Чертальдо, Тоскана, 21 декабря 1375 года.
Библиография
Алфавитный список избранных работ.
- Амороза видение (1342)
- Buccolicum carmen (1367-1369)
- Качча ди Диана (1334-1337)
- Комедия делле нинфе флорентийской ( Амато , 1341-1342)
- Корбаччо (около 1365 г., эта дата оспаривается)
- De mulieribus claris (1361, изменено до 1375)
- Декамерон (1349-1352, доработка 1370-1371)
- Элегия Мадонны Фьямметта (1343-1344)
- Esposizioni sopra la Comedia di Dante (1373-1374)
- Филоколо (1336-1339)
- Филострато (1335 или 1340)
- Genealogia deorum gentilium libri (1360, пересмотрено до 1374)
- Ninfale fiesolano (в пределах 1344-1346 гг.
, эта дата оспаривается)
- Иней (закончено 1374)
- Teseida delle nozze di Emilia (до 1341 г.)
- Trattatello in laude di Dante (1357, название изменено на De origine vita studiis et moribus viri clarissimi Dantis Aligerii florentini Poetae illustris et de operibus compositis ab eodem )
- Zibaldone Magliabechiano (в пределах 1351-1356)
Полный список см. в Giovanni Boccaccio: an Annotated Bibliography (1992) Джозефа П. Консоли.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Боккаччо, Джованни. Об известных женщинах, , отредактированный и переведенный Вирджинией Браун. (латинский текст и английский перевод). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN 0674003470
- Боккаччо, Джованни. Декамерон . Signet Classics, 2002. ISBN 978-0451528667
- Боккаччо, Джованни. Жизнь Данте .
Hesperus Press, 2002. ISBN 978-1843910060
. - Боккаччо, Джованни. Элегия леди Фьямметты . Издательство Чикагского университета, 1990. ISBN 978-0226062761 .
- Консоли, Джозеф П. Джованни Боккаччо: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Гарленд, 1992. ISBN 978-0824031473 .
- Патрик, Джеймс А. Возрождение и Реформация . Marshall Cavendish Corp., 2007. ISBN 978-0824031473
Внешние ссылки
Все ссылки получены 8 февраля 2022 г.
- Работы Джованни Боккаччо. Проект Гутенберг
- Decameron Web Проект Департамента итальянских исследований Университета Брауна. На этом сайте есть большая часть произведений Боккаччо как в оригинальном итальянском, так и в английском переводе.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.