Подвиги Геракла. Мифы Древней Греции
Оглавление
- Полный текст
- Олимп
- Царство мрачного Аида
- Ночь, Луна, Заря и Солнце
- Аполлон и музы
- Пигмалион
- Триптолем
- Персей
- Рождение Персея
- Персей убивает горгону Медузу
- Персей и Атлас
- Персей спасает Андромеду
- Свадьба Персея
- Возвращение Персея на Сериф
- Персей в Аргосе
- Дедал и Икар
- Орфей и Эвридика
- Геракл
- Рождение и воспитание Геракла
- Геракл в Фивах
- Немейский лев (первый подвиг)
- Лернейская гидра (второй подвиг)
- Стимфалийские птицы (третий подвиг)
- Керинейская лань (четвертый подвиг)
- Эриманфский кабан и битва с кентаврами (пятый подвиг)
- Скотный двор царя Авгия (шестой подвиг)
- Критский бык (седьмой подвиг)
- Кони Диомеда (восьмой подвиг)
- Геракл у Адмета
- Пояс Ипполиты (девятый подвиг)
- Геракл спасает Гесиону, дочь Лаомедонта
- Коровы Гериона (десятый подвиг)
- Кербер (одиннадцатый подвиг)
- Яблоки Гесперид (двенадцатый подвиг)
- Геракл и Эврит
- Геракл и Деянира
- Геракл у Омфалы
- Геракл берет Трою
- Геракл сражается с богами против гигантов
- Смерть Геракла и принятие его в сонм олимпийских богов
- Одиссея
- Одиссей у нимфы Калипсо
- На Итаке в отсутствие Одиссея женихи бесчинствуют, расхищая его имущество
- Телемах у Нестора и у Менелая
- Заговор женихов против Телемаха
- Одиссей покидает остров нимфы Калипсо
- Одиссей и Навсикая
- Одиссей у царя Алкиноя
- Одиссей рассказывает о своих приключениях
- Киконы и лотофаги
- Одиссей на острове циклопов.
- Одиссей на острове Эола
- Одиссей у лестригонов
- Одиссей на острове волшебницы Кирки
- Одиссей сходит в царство Аида
- Плавание Одиссея мимо острова сирен и мимо Сциллы и Харибды
- Одиссей на острове Тринакрия
- Возвращение Одиссея на Итаку
- Одиссей у Эвмея
- Возвращение Телемаха на Итаку
- Телемах приходит к Эвмею. Одиссей и Телемах
- Одиссей приходит под видом странника в свой дворец
- Одиссей и Пенелопа
- Мщение Одиссея женихам
- Одиссей открывается Пенелопе
- Души женихов в царстве Аида
- Одиссей у Лаэрта
- Восстание граждан и примирение их с Одиссеем
- Сноски
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов. Три прекрасные оры[1] охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса.
Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное прекрасное лицо Зевса. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса крылатая богиня победы Ника. Вот входит величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца.
А она идет к золотому трону и садится рядом с Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях в самые дальние края земли исполнять повеления Геры.Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар – пищу и напиток богов. Прекрасные хариты и музы[2] услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.
У трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает, по повелению громовержца, собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса богиня Дикэ, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дикэ доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ – защитница правды и враг обмана.
Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы – мойры, живущие на Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Одни мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить – и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры.
Есть и еще на Олимпе богиня судьбы – это Тюхе, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхе. Но как редко это бывает и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхе, только что дававшая ему свои дары!
Так царит окруженный сонмом богов на Олимпе Зевс, охраняя порядок во всем мире.
[1] Оры (горы) – дочери Зевса и Фемиды, богини времен года Эвномия, Дике и Эфрена.
[2] Хариты – дочери Зевса и Океаниды Эвриномы. Богини красоты и изящества. Музы – девять дочерей Зевса и Мнемосины. Богини поэзии, искусства и наук.
Древнегреческие Боги
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Голубева А.Э. 1
1МОУ Средней школы № 4 им. Н. А. Некрасова с углублённым изучением языка
Березина Е.А. 1
1МОУ Средняя школа № 4 им. Н. А. Некрасова с углублённым изучением языка
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
В МОЕМ ИССЛЕДОВАНИИ Я ОБРАЩАЮСЬ К СЛЕДУЮЩИМ ПРОБЛЕМАМ.
Цель: расширить свой кругозор, узнать больше, получить дополнительную информацию о древнегреческой мифологии.
ПРОБЛЕМЫ: ЗАЧЕМ ИМ НУЖНЫ БЫЛИ БОГИ? Людям нужны были боги, потому что они не знали многих законов природы, что происходит, как изменить что-то или повлиять на окружающую среду, например: явления природы, войну, смерть и другое.
Вымысел и правда в биографиях греческих БОГОВ? В биографии греческих богов были и правда, и вымысел.
Оли́мп — наиболее высокий горный массив в Греции. Национальный парк. Гора расположена на северо-востоке Фессалии. В древности служила естественной границей Фессалии и Македонии. Три самые высокие вершины Олимпа называются Митикас, Сколио и Стефани.
В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами». На северном склоне находился город — святилище македонян — Дион, то есть город Зевса.
1.Кого признавали главными богами в Древней Элладе.
Главными богами в Древней Элладе признавалось те, что относились к младшему поколению небожителей. Некогда оно отняло власть над миром у старшего поколения, олицетворявшего основные вселенские силы и стихии (см. об этом в статье Происхождение богов Древней Греции). Богов старшего поколения обычно именуют
титанами. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимп.2. ЗЕВС
2.1. Рождение
Зевс принадлежит третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов.
Рея решилась, наконец-то, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка — Зевса. Согласно Павсанию «перечислить все те местности, которые претендуют на то, чтобы считаться местом рождения и воспитания Зевса, было бы невыполнимо даже для того, кто приступил бы к этому вопросу с полной серьёзностью». Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру в горе Дикте либо гору Ида) или Фригию (гора Ида). Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запелёнатый камень. Пуповина Зевса отпала у города Фены на Крите. Новорождённого Зевса купали в реке Лусий в Аркадии. Согласно Феодору Самофракийскому у Птолемея Гефестиона, родившись, 7 дней непрерывно смеялся, отчего число 7 священно.
По критскому варианту мифа, Зевс был отдан на воспитание куретам и корибантам, вскормившим его молоком козы Амалфеи. Также на Крите его кормили пчелиным мёдом. По другой версии, вскормлен козой в местечке Эгий в Ахайе. По преданию пещеру охраняли стражники и каждый раз, когда маленький Зевс начинал плакать, они стучали копьями в щиты, для того, чтобы это не услышал Кронос.
2.2. Борьба за власть
Когда Зевс вырос, он сделал зелье, которое заставило Кроноса выплюнуть своих старших детей, томившихся в неволе. По одной из версий, Зевс воспитывался на Наксосе. Когда он отправлялся в поход на титанов, то заметил орла и угадал в нём благое предзнаменование. Когда боги делили пернатых, Зевсу достался орёл. На скипетре Зевса — орёл. Когда Зевс выступил против Кроноса, боги Олимпа заключили союз. Жертвенник, на котором они клялись, они сделали созвездием.
Затем вместе с Зевсом боги начали борьбу с Кроносом и титанами, призвав на помощь создавших громы и молнии циклопов. Битва, которая потрясла мир до основания, длилась 10 лет, но не выявила победителя. Тогда Зевс освободил из Тартара сторуких великанов, которые поклялись в верности Зевсу. Наконец титаны были повержены и низвергнуты в Тартар навечно. Но Гея не смирилась с этим и породила в браке с Тартаром Тифона. Однако последний был побежден Зевсом.
2.3. Правление
Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — по жребию либо по выбору разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — подземное царство мёртвых. В древнейшие времена Зевс владычествовал над землёй и в подземелье, вершил суд над мёртвыми. В период патриархата Зевс находится на горе Олимп и именуется Олимпийским.
2.4. Попытки свержения
Первая попытка свержения Зевса была предпринята Посейдоном, Афиной и Аполлоном при поддержке Геры: они приковали сонного Зевса цепью к ложу и уже хотели было заключить его в Тартар, но его возлюбленная нереида Фетида призвала на помощь сына Урана — гекатонхейра Бриарея. После бунта Посейдон и Аполлон вместе с царем Эгины Эсаком строили стены Трои, а Гера была подвешена на золотых цепях между небом и землёй. Во второй раз было пророчество, которое никто не знал, кроме Геи и титана Прометея. Гею Зевс не осмелился тревожить, так как она столь древняя и почтенная, а Прометей ничего не сказал тогда Зевсу, ибо правил он жестоко и алчно. Зевс приказал Гефесту приковать в горах Кавказа Прометея, но через много лет Прометей открыл пророчество Зевсу, и тот не женился на Фетиде. Однако Фетида вышла замуж за сына Эсака героя Пелея и от этого брака родился Ахилл — один из героев Троянской войны.
3. ГЕРАКЛ
3.1. Геракл.
Геракл — персонаж древнегреческой мифологии, сын Зевса и Алкмены (жены Амфитриона). Появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость. При этом из-за вражды Геры он должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. В юности Геракл обеспечил родному городу победу над Эргином. В припадке безумия он убил собственных сыновей, а потому был вынужден пойти на службу к Еврисфею. По приказу последнего Геракл совершил двенадцать подвигов: победил немейского льва и лернейскую гидру, поймал керинейскую лань и эриманфского вепря, убил стимфалийских птиц, очистил авгиевы конюшни, укротил критского быка, завладел конями Диомеда, поясом Ипполиты, коровами Гериона, привёл к Еврисфею Кербера из загробного мира и принёс яблоки Гесперид. Эти подвиги стали наиболее известной частью мифологической биографии Геракла. После них он совершил множество других славных дел: принял участие в походе аргонавтов, разрушил Трою, освободил Прометея, вывел из царства мёртвых Алкесту, воздвиг «Геркулесовы столпы» на западном краю света. Несколько лет ему пришлось провести в рабстве у царицы Лидии Омфалы. Из-за коварства кентавра Несса Геракл живым взошёл на погребальный костёр, но был вознесён на Олимп и причислен к богам.
Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распространился в Италии, где Геракл почитался под именем Геркулеса.
3.2. Происхождение и появление на свет
Мать Геракла, Алкмена, принадлежала к роду Персеидов. Она была дочерью царя Микен Электриона и, соответственно, внучкой Персея; по женской линии, через мать Лисидику или бабку по матери Астидамию, она происходила от Пелопа. Алкмена стала женой своего двоюродного брата Амфитриона — царя Тиринфа, вынужденного уйти в изгнание и жившего в Фивах. Однажды, когда этот герой воевал с телебоями, Зевс принял его облик и пришёл к Алкмене. При этом источники подчёркивают: богом двигало не вожделение, как со всеми остальными смертными женщинами; целью Зевса было зачать величайшего героя, который бы стал для людей «отвратителем бедствий». Поэтому он принял облик мужа Алкмены, чтобы не прибегать к насилию, а в дальнейшем уже не делал земных женщин своими любовницами. По данным позднеантичных авторов, бог продлил ночь любви вдвое или в девять раз, а по наиболее распространённой версии — втрое: ему нужно было много времени, чтобы зачать героя, который бы превосходил всех остальных своей мощью. Амфитрион, вернувшийся домой спустя день или два, понял, что произошло. По данным Псевдо-Гигина, он больше не делил ложе с женой, чтобы не вызвать у Зевса ревность, но большинство источников говорит, что Алкмена забеременела сразу от двоих — от бога и от смертного человека.
В тот день, когда Алкмена должна была разрешиться от бремени, Зевс объявил другим олимпийцам, что родившийся сегодня персеид станет верховным царём. Ревнивая Гера воспользовалась этим, чтобы затеять козни против будущего сына бога. Она задержала роды Алкмены и ускорила роды Никиппы, жены ещё одного персеида Сфенела, царя Микен (Алкмене и Амфитриону он приходился дядей). Появившийся на свет недоношенным Еврисфей теперь должен был получить обещанную власть. Алкмена после этого родила двух мальчиков-близнецов, одного от мужа, другого — от Зевса. Первый получил имя Ификл; второй — Алкид, в честь номинального деда по мужской линии. По словам Ферекида, Амфитрион, чтобы понять, кто из новорождённых от него, впустил к ним в постель двух огромных змей; Ификл испугался, а Алкид приподнялся на ложе, схватил змей обеими руками и задушил их. Таким образом стало понятно, что Алкид — сын Зевса. По другой, более поздней, версии этого мифа, змей прислала Гера, чтобы погубить детей, которым было тогда уже восемь месяцев. Прорицатель Тиресий, увидев, что произошло, объявил, что Алкид, когда вырастет, совершит великие подвиги.
Согласно Диодору Сицилийскому и Павсанию, Гера, поддавшись либо уговорам Артемиды, либо обману Зевса, согласилась однажды покормить маленького Алкида грудью. Однако ребёнок слишком сильно сжал сосок, и богиня его отбросила. Брызги молока образовали Млечный путь на небе.
3.3. Ранние годы
О детстве и ранней юности Геракла сообщают главным образом источники, относящиеся к поздней античности. По одним данным, Амфитрион рано погиб, и близнецов воспитывал второй муж их матери Радаманф, по другим, Алкид жил на горе Пелион под присмотром мудрого кентавра Хирона. Согласно Псевдо-Аполлодору, Амфитрион успел дать Алкиду и Ификлу воспитание: он научил мальчиков управлять колесницей, Кастор — сражаться в полном вооружении, Автолик (по Феокриту, Гарпалик) — бороться, Еврит (по Каллимаху, скиф Тевтар) — стрелять из лука, Лин — играть на лире. Лин однажды побил Алкида, и тот ударом лиры убил его на месте. Суд оправдал мальчика, поскольку он «ответил ударом на несправедливый удар», но Амфитрион, напуганный силой и вспыльчивостью Алкида, отослал его на лесистую гору Киферон. Там, в компании пастухов, герой провёл свою раннюю юность. Уже тогда он выделялся среди прочих ростом, силой и храбростью. К этому периоду в жизни героя относится эпизод, известный как «Выбор Геракла». Пред юношей предстали порок и добродетель, принявшие облик двух молодых и красивых женщин, и предложили ему выбрать своё будущее — либо лёгкую дорогу наслаждений, либо тернистый путь трудов и подвигов. Он выбрал второе.
Когда Алкиду исполнилось 18 лет, он отправился в город Феспии, чтобы сразиться со львом, который нападал на стада. Местный царь по имени Феспий с большим радушием принимал героя 50 дней; каждую ночь он посылал к гостю одну из 50 своих дочерей, и каждая из них впоследствии родила по сыну. Согласно альтернативной версии, Алкид разделил ложе со всеми Феспиадами в одну ночь. После этого он убил киферонского льва. Шкура животного стала постоянной частью одежды Алкида, а львиная голова — шлемом.
Возвращаясь с охоты, герой встретил послов Эргина, царя миниев, которые шли в Фивы за данью. Алкид жестоко с ними расправился: отрубил руки, уши и носы, повесил всё это им на шею и объявил, что это единственная дань, которую получит Эргин. Последний тут же двинулся на Фивы войной. Алкид во главе войска разбил врага и убил Эргина (в схватке, по Псевдо-Аполлодору, погиб и Амфитрион). Эта победа прославила героя по всей Элладе; царь Фив Креонт, чтобы отблагодарить Алкида, отдал ему в жены свою дочь Мегару. У героя появились дети (в разных источниках от трёх до восьми). Он жил счастливо, но Гера, по-прежнему враждебная, наслала на него однажды припадок безумия. Не понимая, что делает, Алкид бросил в огонь всех своих детей и двух сыновей Ификла. Он хотел убить ещё жену, третьего племянника Иолая и брата, но его удалось удержать.
Когда он пришел в Дельфы, жрица Ксеноклея не хотела вещать ему из-за убийства Ифита (по версии, после убийства им детей), тогда Геракл взял треножник и вынес, но затем вернул. Есть рассказ, что Геракл и Аполлон поссорились из-за треножника, когда же примирились (вариант — Зевс примирил их), то вместе построили город Гитион в Лаконике, в Дельфах была скульптурная группа, изображающая борьбу: Лето и Артемида успокаивают Аполлона, Афина удерживает Геракла. Борьба за треножник между Гераклом и Аполлоном предположительно изображена на рельефе из Олимпии ок. 720 лет до н. э.
Пифия даёт Алкиду имя «Геракл» («прославленный богиней Герой»), под которым он и будет известен впредь.
3.4. 12 подвигов Геракла
Каноническую схему из 12 подвигов (др.-греч. ἔργα «деяния» или πόνοι «труды», «тяготы») впервые установил Писандр Родосский в поэме «Геракла». Порядок подвигов не у всех авторов одинаков. Всего Пифия приказала Гераклу совершить 10 подвигов, но 2 из них Еврисфей не засчитал. Пришлось выполнить ещё два и получилось 12. За 8 лет и один месяц Геракл совершил первые 10 подвигов, за 12 лет — все.
Первым заданием Геракла у микенского царя Еврисфея было убийство немейского льва. Прибыв в Клеоны Геракл был радушно принят бедным жителем города Молорхом. Когда Молорх захотел принести в жертву богам жертвенное животное, Геракл остановил его словами: «Подожди тридцать дней! Если я благополучно вернусь принеси жертву Зевсу Спасителю, а если не вернусь, принеси жертву мне, как герою!».
Геракл долго ходил в поисках льва. Одним вечером он заметил животное, которое возвращалось в своё логово. Геракл укрылся в ближайшем кустарнике и выстрелил в него из лука. Стрела попала в лапу, но не причинила вреда. Второй стрелой он попал льву в грудь. Шкура льва была непробиваемой и второй выстрел из лука также оказался безрезультатным. Когда лев ринулся на Геракла, то он вырвал с корнем рядом стоящее дерево, использовал его как дубинку, и ударил животное по голове. Палица оглушила льва. По одной из версий мифа изложенной у Феокрита Геракл сразу же после этого задушил животное. По другой версии лев после удара по голове побежал в свою пещеру. Геракл, убедившись, что оружие против льва бессильно, последовал за ним. Один из входов он завалил камнями. Войдя в логово льва он сумел задушить животное голыми руками.
На обратном пути Геракл зашёл к Молорху и вместе с ним принёс жертвы Зевсу Спасителю. В Микенах царь Еврисфей так испугался вида убитого льва, что впредь запретил Гераклу вступать в город, а добычу повелел показывать перед городскими воротами. Более того он приказал выкопать в земле яму, в которую поставили медную бочку. Впоследствии, когда Геракл был поблизости Еврисфей прятался в ней и передавал свои слова через Копрея.
При снятии шкуры в качестве рабочего инструмента Гераклу пришлось использовать острые когти самого льва. Впоследствии, во время выполнения следующих подвигов, Геракл носил неуязвимую для оружия шкуру льва, которая стала неотъемлемым атрибутом героя.
Лернейская гидра была одним из чудовищ, которых родила Ехидна от Тифона. У гидры было множество голов, по разным версиям мифа от семи до ста. Она поселилась в болотах Лерны, откуда выползала, чтобы опустошать окрестные земли.
Еврисфей дал задание Гераклу убить чудовище. Тогда Геракл на колеснице, которой управлял возница Иолай, отправился в область Лерны. Прибыв к месту обитания чудовища он заставил гидру вылезти, метая в её логово горящие стрелы. Однако победить он её не мог. Стоило Гераклу срубить одну голову, как на её месте сразу же вырастало ещё две или три.
На помощь гидре вылез огромный рак Каркин и ухватил Геракла за ногу. Герой в гневе раздавил рака.
Увидев, что в одиночку ему не справиться с гидрой, Геракл позвал Иолая. Тот стал прижигать горящими головнями основания срубленных голов, не давая им вырасти вновь. Таким способом Геракл срубил все головы гидры включая бессмертную. После он смочил наконечники стрел смертоносной желчью гидры. Стрелы стали смертельными, даже незначительное ранение становилось гибельным. После этого Геракл закопал тело и головы гидры, привалив это место огромным камнем.
Еврисфей посчитал, что этот подвиг совершён не по правилам, поскольку Иолай помогал Гераклу прижигать отрубленные головы, и не засчитал его.
Следующим заданием Еврисфея Гераклу стало доставить священную керинейскую лань живой в Микены. Задача оказалась сложной. Геракл год преследовал лань и даже в своей погоне достиг Гипербореи и Дуная, откуда принёс росток оливы. Впоследствии из него выросла олива в Олимпии. Герой попытался поймать животное, но оно ускользнуло от него и понеслось обратно на юг.
Существует несколько версий относительно того, как Геракл сумел поймать керинейскую лань. По одной версии животное было поймано сетью, по другой — захвачено во время сна, по третьей — Геракл уморил его непрерывной погоней. По Аполлодору лань достигла горы Артемисий, а оттуда спустилась к реке Ладон. Когда лань была готова переплыть реку Геракл метким выстрелом ранил её в ногу, после чего смог схватить и связать.
По пути в Микены Геракл встретил Аполлона с Артемидой. Боги упрекнули героя за такое отношение к священному животному. Геракл объяснил им, что это приказ Еврисфея, который он должен выполнять. Боги приняли такое оправдание Геракла. Согласно археологическим данным, а именно наличию ряда изображений сражающегося Геракла и Аполлона рядом со связанной ланью, существовал вариант мифа, который не дошёл до наших дней в изложениях мифографов, согласно которому античному герою надо было ещё защитить с таким трудом пойманное животное. Впоследствии лань отпустили и она вернулась к Артемиде.
Четвёртым заданием Еврисфея стала доставка живьём громадного вепря, который жил в области горы Эриманф и опустошал окрестности города Псофида. Выполнение приказа было сопряжено с рядом трудностей. Необходимо было не только победить дикое животное, но и так соразмерить свою силу, чтобы не убить вепря.
По пути Геракл посетил кентавра Фола. Во время трапезы Геракл ел жареное мясо, а кентавр сырое. По одному из мифов бог виноделия Дионис вручил кентаврам пифос с вином, велев открыть его только тогда, когда к ним явится Геракл. По другой версии Геракл сам открыл общую для всех кентавров бочку с вином. Благоухание вина привлекло других кентавров. Они вооружились головнями, камнями, дубинами и топорами и напали на дом Фола. Фол в страхе спрятался, а Геракл вступил в схватку. Мать кентавров богиня облаков Нефела пришла на помощь своим детям и пролила на землю ливень. Это мешало Гераклу стоять на мокром каменном полу, ослабило тетиву лука. Однако он все равно смог победить полулошадей-полулюдей. В схватке погибло много кентавров. Случайной жертвой оказался бессмертный Хирон. Когда кентавры бежали к нему, то одного из них Элата настигла отравленная жёлчью лернейской гидры стрела Геракла. Пронзив плечо она своим остриём ранила Хирона. Хоть мудрый кентавр и был бессмертным он, не в силах терпеть муки, предпочёл спуститься в Аид. Таким же образом погиб и Фол. Когда он хоронил своих сородичей, то вынул одну из стрел и случайно укололся об её остриё, после чего умер.
После Геракл отправился на поиски вепря. Он отыскал животное и преследовал его до тех пор, пока не загнал в глубокий снег, где вскочил ему на спину и связал. После этого герой доставил эриманфского вепря к Еврисфею.
С согласия Зевса Геракл освободил Прометея, которому кентавр Хирон ради освобождения от мук отдал свой дар бессмертия.
Во время путешествия за яблоками Гесперид он угрожал Гелиосу луком и переправился через море в его кубке (или в котле), затем угрожал луком Океану. Ранил стрелой Гелиоса.
Когда Геракл отправился за коровами Гериона, у него была двуглавая собака и бронзовый горшок, он забрался на ствол ольхи и достиг Эрифии.
Во время десятого подвига ставит по сторонам Гибралтара Геркулесовы столбы.
Участвует в походе Аргонавтов вместе со своим юным возлюбленным Гиласом. По одной из версий, был предводителем аргонавтов. По Дионисию Митиленскому и Демарату Геракл доплыл до Колхиды вместе с аргонавтами. По большинству авторов — оставлен ими, когда сошел на берег у Магнесии в поисках воды, либо сломал весло и пошел в лес за новым. На погребальных играх по Пелию победил в панкратионе.
Борется с египетским царём Бусирисом, приносившим в жертву чужеземцев.
Побеждает в борьбе Антея, после чего вдова Антея Тингис рождает от Геракла сына Софака.
Борется с италийским великаном Какусом.
Во время похода в Аид освобождает оттуда Тесея, Пирифоя и Алкесту, жену Адмета.
Спасает от чудовища Гесиону, дочь царя Трои Лаомедонта; не получив награды, разрушает Трою, оставив живым из сыновей царя только юного Приама.
Принимал участие в борьбе богов с гигантами.
Борется с богом смерти Танатом и побеждает его, возвращая к жизни умершую жену своего друга Адмета.
3.5. Последующие подвиги.
Сломал рог речного бога Ахелоя, борясь с ним из-за Деяниры.
Случайно убивает своего друга Ифита, брата Иолы и сына Эврита, царя Ойхалии. За это добровольно уходит в рабство к Омфале. Пленит керкопов.
Побеждает царя Элиды Авгия и учреждает Олимпийские игры. За всю жизнь Геракл клялся только раз — перед Филеем (сыном Авгия). Когда завоевал Элиду, он построил храм Аполлону Пифийскому в Аркадии, рядом с которым похоронил погибших соратников.
На Олимпийских играх одержал победу в панкратионе. По некоторым авторам, боролся с Зевсом, и состязание закончилось вничью. Установил олимпийский стадий длиной в 600 своих стоп. В беге преодолевал стадий, не переводя дыхание, отчего дистанция получила своё название. Соорудил жертвенник Зевсу в Дидимах. Когда Геракл приносил жертву в Олимпии, ему надоедали мухи. Тогда он принес жертву Зевсу Апомию («Отгоняющему мух») и прогнал мух за Алфей (римляне приносили жертвы Гераклу Апомию).
Вторгается в Мессению и побеждает Нелея. У Пилоса Геракл сражался с Посейдоном, Аполлоном и Аидом.
3.6. Гибель Геракла и обожествление.
Геракл убивает из лука смоченной в яде лернейской гидры стрелой кентавра Несса, который согласился перевести жену Геракла Деяниру через реку, а потом попытался похитить её. Умирающий Несс обманывает Деяниру, сказав, что его кровь можно использовать как любовное зелье. Деянира собирает немного его отравленной крови.
Этот лук и стрелы умирающий Геракл позже подарит Филоктету — сюжет, важный в Троянской войне.
Геракл берёт в плен Иолу. Деянира, приревновав к ней, посылает мужу через вестника Лихаса одежду, смоченную кровью Несса, чтобы возвратить его любовь. Кровь кентавра причиняет Гераклу ужасные мучения, и он бросается в огонь. Костер согласился поджечь Филоктет (вариант — Геракл был сожжен на горе Эта сыновьями). Погребальный костер Геракла пыталась потушить река Дирас. Деянира бросается на меч.
Согласно некоторым авторам, умер в 52 года. Согласно Птолемею Гефестиону, дожив до 50 лет и обнаружив, что более не может натянуть свой лук, бросился в огонь.
Геракл вознесся на небо, был принят в число богов, и примирившаяся с ним Гера выдаёт за него замуж свою дочь Гебу, богиню вечной юности. Счастливо обитает на Олимпе а его призрак находится в Аиде
Когда боги бежали в Египет, превратился в оленёнка. Помещен среди созвездий:
либо как Коленопреклонённый (изображена его победа над драконом у Гесперид, либо, согласно Эсхилу, победа над лигурийцами)
либо как Змееносец, ибо удушил змея у реки Сагарис в Лидии
либо стал созвездием Близнецов вместе с Тесеем или Аполлоном
4. Другие боги Древней Греции.
Зевс – главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний. В римской религии ему соответствовал Юпитер Посейдон – бог морей, у древних греков – второе божество по значению после Зевса. Как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии Посейдонбыл тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью. В римской мифологии отождествлялся с Нептуном. Аид – владыка мрачного подземного царства мёртвых, населённого бесплотными тенями умерших и ужасными существами-демонами. Аид (Гадес), Зевс и Посейдон составляли триаду самых могущественных богов Древней Эллады. В качестве повелителя глубин земли Аид имел отношение и к сельскохозяйственным культам, с которыми тесно связывалась его жена, Персефона. У римлян именовался Плутоном.
Артемида – сестра Аполлона, девственная богиня лесов и охоты. Подобно культу Аполлона, почитание Артемиды было занесено в Грецию с Востока (малоазиатская богиня Ртемис). Тесная связь Артемиды с лесами происходит от её древнейшей функции покровительницы растительности и вообще плодородия. Девственность Артемиды тоже содержит в себе глухой отзвук идей рождения и половых отношений. В Древнем Риме она почиталась в лице богини Дианы.
Заключение
В моей исследовательской работе я изучила информацию об Олимпе, кто был самыми главными богами в Элладе, изучила мифы о Геракле и о Зевсе, мифы о других древнегреческих богах.
В будущем я бы хотела больше узнать о Древней Греции и о Древнегреческих богах. Это очень интересно.
Список использованной литературы:
http://fantasytown.ru/drevnie-mify-i-legendy/448-vse-bogi-v-drevnej-grecii-spisok-i-opisanie.html
https://greecemagazine. ru/bogi-drevnej-grecii/
Просмотров работы: 65
От Илиады до падения последнего тирана
Геракл против Геракла * Очерки * Греческая мифология: от Илиады до падения последнего тирана Обратите внимание, что весь этот сайт переехал на http://messagenetcommresearch.com. Пожалуйста, обновите свои ссылки на нас, чтобы использовать этот новый веб-адрес. Спасибо!
Греческая мифология > Очерки > Геракл против Геракла
Был ли греческий Геракл тем же героем, которому римляне поклонялись как Гераклу? Ответ меняется от «Да» до «Может быть», а затем № 9.0005
Различия между греческими и римскими богами и богинями с течением веков стали настолько размытыми, что иногда трудно отличить одно от другого. Вместо сравнения греческих и римских божеств многие книги и веб-сайты по мифологии используют термин «эквивалент», как если бы греческие и римские божества были идентичными. Существует множество популярных переводов древнегреческой литературы, в которых греческие боги и богини никогда не называются их греческими именами! Зевс становится Юпитером, Арес становится Марсом, а Геракл становится Гераклом и т. д. Переводчики заменяют греческие имена римскими именами, и никто, кажется, не замечает и не заботится. В результате многие люди убеждены, что у древних римлян вообще не было изначальной религии и что суть их духовной жизни была не чем иным, как возрождением древнегреческой религии с добавлением нескольких римских росчерков и новых. Латинские имена богов и богинь. Обе религии низведены до разряда мифов, и сегодня, казалось бы, придираться к их уникальным различиям не имеет значения. Древние религии Греции и Рима не были мифами для своих поклонников… настоящий миф в том, что мы так охотно и полностью приравниваем эти две религии.
Одна из основных проблем с наследием римских божеств заключается в том, что нет Теогонии, документирующей их взаимосвязь. Чтобы освежить вашу память, «Теогония» — это поэма, написанная греческим поэтом Гесиодом в середине седьмого века до н. настоящие имена и псевдонимы. К сожалению, наши знания о древнеримской религии не включают в себя окончательный текст, такой как Теогония, для описания их богов и богинь. Я считаю, что этот пробел в наших знаниях является одной из основных причин, по которой мы так легко путаем эти две древние религии.
Верно, что греки и римляне рассматривали силы природы как олицетворение божественных существ. Верно и то, что они оба верили, что их боги и богини могут принимать облик смертных людей. Из этих основных верований греки и римляне построили сложный и совершенно разный пантеон. Два пантеона были во многом похожи, но это не были одни и те же боги и богини с разными именами, как некоторые хотели бы вас уверить. Если учесть разницу во времени, разницу в языке и, главное, разницу в культуре, разделявшую эти две цивилизации, то должно быть ясно, что у них не может быть одной и той же религии. Похожие, да. Идентичный, нет.
Существует современный пример этой концепции, по сравнению с которой различия между греческой и римской религиями кажутся как день и ночь. В Западном полушарии самой популярной религией является христианство. Эта религия основана на Библии. На протяжении веков христианская вера раскололась на многочисленные секты с различными интерпретациями Библии. Некоторые аспекты христианской религии настолько разошлись с их общим наследием, что внутри некоторых сект произошли расколы, создавшие подсекты, которые можно было бы легко квалифицировать как культы. Если ОДИНАКОВАЯ религия может быть расколота на десятки разных сект с совершенно разными системами верований, так ли трудно принять вероятность того, что две ПОХОЖИЕ религии, такие как греки и римляне, могут быть совершенно разными?
Большинство исследователей мифов сразу же заявляют, что греческий Геракл был взят в римский пантеон непосредственно из древнегреческой религии и что, если не считать написания их имен, нет никакой внутренней разницы между греческим Гераклом и римским Гераклом. Однако, когда мы добираемся до деталей его существования, римский Геракл становится все более и более римлянином и все менее и менее греческим.
История Какуса и римского Геракла является примером того, как римляне включили греческого Геракла в свой пантеон и одновременно сделали его римлянином. Когда римлянин Геракл возвращался со своего Десятого подвига (захват скота Гериона), он столкнулся с получеловеком-монстром Какусом и убил его. Неудивительно, что Какус жил в Италии на реке Тибр. Он был сыном Вулкана, римского бога творческого огня. Показывая характеристики своего отца, Какус был гигантом и изрыгал огонь и черный дым. После того, как римский Геракл забрал скот Гериона, он разбил лагерь возле пещеры Какуса. Не в силах противостоять любой форме преступного поведения, Какус украл четырех быков и четырех телок из стада Геракла. Какус, должно быть, был знаком с гомеровским гимном Гермесу, потому что он использовал ту же уловку, что и Гермес, когда украл скот у Аполлона, т. их. Хотя украденный скот был хорошо спрятан, он начал реветь, и вскоре Геракл нашел пещеру Какуса. После ожесточенной битвы Геракл отравил безжизненное тело Какуса из разрушенной пещеры, забрал его скот и вернул местным жителям накопленную добычу. Эта история взята из «Энеиды» (книга 8, строки 255–410) и прекрасно иллюстрирует, как римляне заимствовали из ранее проверенных и достоверных легенд, чтобы их собственные верования казались более правдоподобными. Следует отметить, что грек Геракл не столкнулся с Какусом, когда забирал скот Гериона.
Из «Энеиды» можно извлечь и другие уроки о том, как римляне пренебрегали древнегреческой религией и, по сути, не принимали и не восхищались греческими богами, богинями или традициями. «Энеида» была написана римским поэтом Вергилием между 29–19 годами до нашей эры во время правления Августа Цезаря (он же Октавиан). Энеида была неприкрытой попыткой возродить благородные ценности, на которых был основан Рим, и дать новую веру римлянам после вопиющих эксцессов Юлия Цезаря и Марка Антония. Римские боги и богини, изображенные в «Энеиде», не были теми же Бессмертными, которым поклонялись греки. Римляне были другой породой, как и их божества. В «Энеиде» греческие герои, такие как Менелай и Диомед, изображены мясниками и трусами. Изящным греческим богиням, таким как Ирис и Афина Паллада (Афина), придавалось мрачное выражение лица, которое было одновременно нелестным и полузлым. Римская богиня любви Венера не была Афродитой. Она была не просто манипулятором, как Афродита, она была обманщицей в самом гнусном смысле этого слова. «Энеида» не была прославлением религии, унаследованной римлянами от греков. «Энеида» была осуждением греческих религиозных ценностей и их институтов.
После своего принятия в римский пантеон римский Геракл получил алтарь в Риме, и было высказано предположение, что он заменил менее популярного римского крутого парня по имени Рекаран. Идея праведного сильного человека или мягкосердечного крутого парня, кажется, всегда была популярным стандартом в западной мысли, и римляне быстро приняли греческого Геракла и дали ему римское имя, отчетливо римские атрибуты и римского отца. .
Грек Геракл был сыном Зевса и Алкмены (смертной женщины). Он жил и умер за поколение до Троянской войны и стал отцом множества детей. Его потомки правили многими городами и регионами греческого мира в течение сотен лет после его смерти. Культ Геракла был популярен во всем доисторическом и историческом греческом мире. Греческие историки, такие как Геродот и Ксенофонт, писали о Геракле так, будто он был человеком из плоти и крови, и не извинялись за свою искреннюю веру.
В древнеримской религии Юпитер — отец Геракла. Как бы вы ни изгибали и ни преувеличивали факты, Зевса и Юпитера приравнивать нельзя. Лучший аргумент, который я видел, который пытается приравнять Зевса и Юпитера, является строго семантическим и не очень убедительным. Этот аргумент предполагает, что имя Зевса произошло от индоевропейского слова Dyeus, что означает небо. Отсюда следует, что имя Юпитера произошло от Dyeu-Pater, которое можно было бы прочитать как Небесный Отец. Этот аргумент добавляет предположение к предположению и, кажется, разваливается, когда та же логика применяется к римским именам других богов и богинь. Как Посейдон стал Нептуном или как Афина стала Минервой. Мне кажется, что если мы пытаемся установить индоевропейскую связь между именами греческих и римских божеств и заявляем, что имена эквивалентны, то корреляции должны распространяться на весь спектр имен, а не только на одно имя. Если мы хотим быть как можно более щедрыми, корреляции должны относиться как минимум к двум или трем именам, а не только к одному вымученному примеру.
Если мы полагаемся исключительно на исторические записи, у нас есть больше свидетельств того, что греческий Геракл был вынужден войти в римский пантеон, а не являться его естественной частью. Самая ранняя дата основания римской культуры (не самого Рима) — около 750 г. до н.э. Когда шла Троянская война (около 1250 г. до н. э.), Геракл был мертв уже одно поколение. Это означало бы, что Геракл взаимодействовал с римскими божествами за 500 лет до их учреждения. Это означало бы, что римский Геракл умер за 500 лет до того, как был зачат его отец.
Существует множество убедительных аргументов в пользу того, что религиозные верования развивались теми же географическими путями, что и технологии и культура. Эти теории предполагают, что идеи обычно мигрировали с востока на запад. Если это правда, это означало бы, что в египетской религии были элементы шумерской и других азиатских религий. В свою очередь, греки заимствовали у египтян. Точно так же римляне использовали идеи греческого пантеона для создания своей религии. С каждым шагом на пути эволюции религия, технология и культура становились все более изощренными. Таким образом, римская религия была более зрелой и утонченной, чем древнегреческая, и есть исторические случаи, когда римляне запрещали определенные греческие религиозные обычаи и традиции, потому что они казались варварскими для римлян. Одним из примеров является Бакханалия (Вакханалия). Бакханалия была праздником в честь бога Бакхуса (Бахуса). Он подпитывался вином и предназначался для того, чтобы спровоцировать безумие участников. Римляне запретили этот давний греческий праздник во втором веке до нашей эры, потому что считали его развратным и распутным. Пожалуйста, подумайте, что могло оскорбить чувства римлян в те древние времена. Рабство, распятие и гладиаторские бои были обычным явлением в Риме. Покорение известного мира не оскорбляло римлян, с чего бы им оскорблять дикий разгул и пьянство? Возможно, римлян раздражало не поведение верующих, а бог, которого чтили бакханалии. Римляне не сохранили и не увековечили древнегреческую религию, они изгнали ее.
Еще один пример того, как греческие и римские имена стали взаимозаменяемыми и перепутанными, может исходить от первого в мире историка Геродота. Когда Геродот путешествовал по Египту и Малой Азии, он неоднократно называл местных божеств их греческими именами. Он утверждает, что посетил храм Зевса и Ареса и множество других богов и богинь с греческими именами, пока был в этих чужих землях. На самом деле он имел в виду, что египтяне, скифы, вавилоняне и так далее поклонялись божествам, которые напоминали ему о его собственных богах и богинях, и он просто использовал греческие имена для этих чужеземных божеств, чтобы его греческой аудитории было легче понять то, что он описывал. По сути, это то, что произошло с греческими и римскими богами и богинями, т. е. ради удобства, а не точности имена божеств двух пантеонов были заменены местами, и с течением времени различия между греческими и римские боги и богини стали неразличимы для случайного наблюдателя.
Когда греческий Геракл был введен в римский пантеон, его характер и атрибуты были изменены, чтобы соответствовать устоявшейся римской культуре. Основные черты, которые сделали его таким мощным влиянием на древнегреческий мир, были пересажены в новый плодотворный мифос Рима и, как и в любой системе верований, не остались статичными, а превратили старого, мертвого греческого Геракла в нового, живого римского. Геракл. Герой умер, да здравствует герой.
Вырежьте и вставьте следующий текст для использования в бумажном или электронном отчете.
Стюарт, Майкл. «Геракл против Геракла», г. Греческая мифология: от Илиады до падения последнего тирана г. . http://messagenetcommresearch.com/myths/essays/herakleshercules.html (26 июня 2009 г.) |
Вырежьте и вставьте следующий HTML-код для использования в веб-отчете.
Стюарт, Майкл. «Геракл против Геракла», Греческая мифология: от Илиады до падения последнего тирана. http://messagenetcommresearch.com/myths/essays/herakleshercules.html (26 июня 2009 г.).) |
Вырежьте и вставьте следующий HTML-код для использования в веб-отчете. Этот формат будет ссылаться на эту страницу, что может быть полезно, но может и не требоваться.
Стюарт, Майкл. «Геракл против Геракла», Греческая мифология: от Илиады до падения последнего тирана. http://messagenetcommresearch.com/myths/essays/herakleshercules.html (26 июня 2009 г.) |
(наверх)
Главная страница • Очерки • Люди, места и вещи • Бессмертные
Книжный магазин греческих мифов • Викторина с интересными фактами • Поиск/просмотр • Ссылки • О
Исходное содержание Copyright 1996–2005 Michael Stewart. Все права защищены.
Дизайн и структура веб-сайта Copyright 2005 Michael Wiik
Разработка и обслуживание сайта Messagenet Communications Research
Все боги Олимпа от наименее до наиболее исторически достоверных, 9 место0001
Неотъемлемая часть эпохи Возрождения Диснея, Геркулес (1997 г. ) не имел таких коммерческих результатов, как его предшественники (или преемники). Тем не менее, он считается одним из лучших достижений в жанре анимационных фильмов, в основном из-за его легкий сюжет, сокрушительная дерзость, забавные второстепенные персонажи и, конечно же, великолепный Аид. На самом деле, Геркулес официально находится в очереди на экранизацию с участием братьев Руссо.
СВЯЗАННО: Все фильмы эпохи Возрождения Диснея (рейтинг Metacritic)
Многие люди не знают, что фильм породил родственное телешоу, известное как «Геркулес Диснея: мультсериал », которое охватывает гораздо больше вопросов и имеет огромный актерский состав, особенно с точки зрения олимпийских богов и других. разнообразные божества. Поскольку это мультфильм, предназначенный для детей, создатели решили изменить дизайн этих мифологических значков, чтобы они соответствовали демографическим данным. Однако насколько эти существа отличаются от своих реальных версий?
Аид
Настоящий Аид – это вовсе не нахальное злобное чудовище, которое показано в фильме; напротив, он — настоящее воплощение смерти, учитывая его положение абсолютного правителя подземного мира; он никогда не принимает чью-либо сторону и всегда ведет себя беспристрастно.
Находясь в резкой оппозиции, Геракл злодей ненавидит свою работу и регулярно пытается отвоевать Олимп у своего старшего брата (из зависти). Эти склонности к трикстеру очень хорошо проявляются в художественной литературе, но они отдаляют личность Аида от персонажа, на котором он основан.
Гайя
В сериале Гайя проводит вечность в основном во сне, просыпаясь только в том случае, если кто-то слишком сильно ее раздражает. Например, когда Адонис заставляет ее проснуться для одного из своих квестов, она яростно заявляет, что он умрет еще до захода солнца за то, что имел наглость потревожить ее сон.
К счастью, Геракл помогает ему добыть связку золотых яблок, чтобы успокоить разгневанную богиню. Мифологический персонаж, подобный этому, также символизирует мир, но он изображается гораздо более материнским. Не зря ее называют Матерью-Землей.
Гера
Во-первых, Гера не должна быть матерью Геракла (на самом деле это человеческая женщина по имени Алкмена). Кроме того, вариант фильма сияющий, ее мерцающая красота затмевается только ее кротким характером и нежным состраданием.
СВЯЗАННЫЙ: Геркулес: 10 вещей, которые мы хотим увидеть в адаптации живого действия
С другой стороны, божество больше всего известно своей крайней ревностью, почти вся она направлена против бесчисленных партнеров ее мужа и их детей. Она даже проклинает нимфу Эхо, чтобы она забыла, как использовать язык, и вместо этого застряла, повторяя слова человека, говорящего с ней (отсюда и произошло это слово).0006
Зевс
Жизнерадостный отец Геракла не совсем похож на его настоящую роль вождя греческих богов, явно злобного существа, которое беззаветно насилует и убивает, порождает множество потомков, не говоря уже о случайных проклятиях и запугивании смертных, которые могут’ Они действительно не сопротивляются (если только они не хотят, чтобы их ударило током до хрустящей корочки.)
В фильме Зевс намного веселее, хотя и немного упрям, но в целом излучает отеческую теплоту и желает добра миру и своему сыну.
Геката
Богиня Геката олицетворяет магию, медицину, свет и множество других вещей, ни одна из которых не имеет явно отрицательного оттенка. В более поздних богословских сочинениях ее роль была еще больше расширена, и ее загадочно называли «Космической душой» и «Ангел-матерью».
TV Геката похожа на Аида, за исключением того, что ее цель — вырвать контроль над владениями последнего, что ему явно не нравится. Похоже, у шоураннеров закончились новые идеи для древнегреческого злодейства.
Посейдон
Посейдон – один из самых могущественных богов олимпийского пантеона, приписывающий себе все, что связано с водой (и лошадьми, но это здесь не имеет значения). Как бог-покровитель моряков, он правит морями и океанами и благословляет все тех, кто приходит к нему со своими молитвами.
Для сравнения, оживший Посейдон показан бесхребетным кретином, который легко попадается на аферы Аида, например, помогает ему переместить Стикс из подземного мира в Грецию, что изменит границы между его территорией и территорией Зевса.
Афина
В сериале Афина — могущественная богиня: олицетворение интеллекта и мудрости. Это делает ее очень похожей на мифическую версию, за исключением того, что она не показана такой крутой, какой должна быть.
СВЯЗАННО: 10 вещей, которые вы не знали о Геркулесе Диснея
Например, обычно Геракл спасает положение всякий раз, когда Афины находятся под угрозой разрушения от рук Ареса, что просто не имеет смысла, учитывая, что Афина также должна олицетворять искусство войны (скульптуры и картины часто изображают ее с боевым снаряжением, таким как копья и шлемы.)
Гермес
Гермес в оба случаях имеет одинаковые символы статуса – будучи «Вестником богов», помимо того, что питает торговцев, грабителей и путешественников.
Каждый из них может путешествовать с большой скоростью, чему помогают шлем с крыльями и одинаковые сандалии (а также нести с собой посох-кадуцей). Различия минимальны, но контрастны, главным из которых является внешний вид. Персонаж Диснея — дерзкий синий бесенок, а небесное существо обычно изображается подростком или молодым человеком.
Аполлон
Аполлон — один из самых спокойных богов, по большей части олицетворяющий солнце (но также занимающийся спортом, искусством, медициной, пророчествами и т. д.). Прихожане обычно призывают его в обмен на дары, обычно потому что он, скорее всего, один из всех согласится на пожелания своих преданных.
В шоу Геркулес Аполлон очень похож по темпераменту: нежный, но твердый, когда это необходимо, например, когда он обвиняет Зевса в том, что он ужасный лидер, потому что он ошибочно подозревает, что царь богов теряет свою колесницу (Геркулес был преступник здесь).
Артемида
Артемида вполне может быть зеркальным отражением ее мифологического источника — лунной богини, наблюдающей за охотничьими угодьями, дикими животными и природой в целом. В соответствии с историческими ожиданиями, она оказывается ребенком Лето и Зевса, одновременно являясь сестрой-близнецом Аполлона.