История конец 19 века начало 20: КОНЕЦ 19 ВЕКА – НАЧАЛО 20 ВЕКА • Большая российская энциклопедия

История конца 19 — начала 20 века [рубежа 19-20] — период, события, реформы, политика, общество, экономика, вики — WikiWhat

Политика

Основные события:

  • Демократизация.
  • Возникновение массовых политических партий.
  • Рост национализма.
  • Империализм.

Политические изменения в конце XIX века носили преимущественно эволюци­онный характер. В это время произошло расширение избиратель­ных прав граждан, сформировались устойчивые политические пар­тии, что привело к укреплению политических систем и утвержде­нию принципов парламентаризма. Вместе с тем возникла массовая демократия, которая способствовала усилению национализма в большинстве европейских государств.

Рубеж XIX-XX вв. ознаменовался триумфом идей национально­го государства. Набирают силу массовая демократия и массовые политические партии, националистические настроения в общест­ве, империалистическая экспансия держав. Усиление национализ­ма явилось одной из предпосылок серьёзных международных кон­фликтов.

Экономика

Основные события:

  • Технологическая революция.

Общество

см. Общество в конце 19 — начале 20 века

Основные события:

  • Разрушение традиционного общества.
  • Глобальные изменения в структуре общества.
  • Социальный реформизм.
  • Образование массового общества.

Одним из явлений эпохи рубежа XIX-XX веков стало возникнове­ние массового общества.

Общественное развитие характеризуется усилением социаль­ных движений, ставших ведущим фактором общественно-полити­ческой жизни стран Европы и США. Огромную роль начало играть рабочее движение, постепенно принимавшее всё более организо­ванный характер. Ответом ведущих государств на рост движений протеста стала политика социального реформизма, предусматри­вавшая сглаживание социальных противоречий.

В конце XIX — начале XX в. в странах Азии, Африки, Латинской Америки сохранялись пережитки традиционного общества, кото­рое переживало кризисные явления в экономике, политике, идео­логии.

Образование, наука, культура

Основные события:

  • Развитие системы образования.
  • Революция в естествознании.
  • Технологическая революция.

Вестернизация и глобализация

см. Вестернизация, Глобализация Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Загрузка…

В начале XX в. Запад доминировал практически во всех регионах мира, а его ценности оказывали влияние на различные сферы жизни человечества. Процессы, начатые в период Великих геогра­фических открытий, были в целом завершены на рубеже XIX-XX вв. Многие европейские государства превратились в колониальные империи, чьи владения территориально намного превосходили метрополии.

В результате развития транспортной системы сло­жилось единое мировое экономическое пространство. Началось формирование мирового рынка как глобальной экономической системы.

Европоцентристское мировоззрение в этот пери­од превратилось в универсальную ценностную систему мирового масштаба. Знаковые исторические события происходили в странах Европы и в США.

Первая мировая война

см. Первая мировая война

Категории:

Новое время История XIX века История XX века

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Хронология мира XIX — начала XX века

Европа

1804 Наполеон Бонапарт становится императором Франции

1804—1814 Первая империя во Франции

1805—1815 Наполеоновские войны в Европе

1812, 24 июня — декабрь Вторжение армии Наполеона в Россию. Отечественная война

1814, сентябрь Начало работы Венского конгресса

1825 Открытие первой в мире железной дороги в Англии

1825, 14 декабря Восстание декабристов в Петербурге

1830, июль Июльская буржуазная революция во Франции

1836 Начало чартистского движения в Англии

1848—1849 Буржуазные революции в Европе

1851 Всемирная выставка в Лондоне

1853—1856 Крымская война

1861, 19 февраля Отмена крепостного права в России

1864 Основание 1 Интернационала

1864—1874 Буржуазные реформы в России

1868 Создание Британского конгресса тред-юнионов

1869 Образование Социал-демократической партии Германии

1870 Объединение Италии (за исключением Ватикана)

1870—1871 Франко-прусская война

1871, январь Провозглашение Германской империи

1871, март — май Парижская Коммуна

1875 Принятие конституции Третьей республики во Франции

1877—1878 Русско-турецкая война

1882 Создание Тройственного союза

1889 Образование II Интернационала

1898 Первый съезд РСДРП

1900 Образование Лейбористской партии в Англии

1904 Соглашение между Англией и Францией, положившей начало созданию Антанты

1905—1907 Буржуазно-демократическая революция в России

1907 Англо-русское соглашение: создание Антанты

1908 Болгария становится независимым царством

1912—1913 Балканские войны

1914—1918 Первая мировая война

1917, 27 февраля Буржуазно-демократическая революция в России: свержение династии Романовых

Северная и Южная Америка

1810—1826 Война за независимость испанских колоний в Латинской Америке

1854 Образование республиканской партии в США

1861—1865 Гражданская война в США

1869 Открытие первой трансконтинентальной железной дороги в США

1888 Отмена рабства в Бразилии

1889 Провозглашение Бразилии республикой

1898 Испано-американская война

1910—1917 Мексиканская революция

Восток

1832—1847 Освободительная война Абд аль-Кадира в Алжире против французских захватчиков

1840—1842 Англия ведет первую «опиумную» войну с Китаем

1850—1864 Восстание тайпинов в Китае

1856 Южноафриканские буры создают Оранжевое Свободное Государство и Трансвааль

1856—1860 Англичане и французы нападают на Китай: вторая «опиумная» война

1857—1859 Восстание в Индии против английских колонизаторов

1868—1869 Гражданская война, «Реставрация Мэйдзи» в Японии

1869 Открытие Суэцкого канала

1876 Первая турецкая конституция

1881 — 1882 Восстание Ораби-паши. Английская оккупация Египта

1885 Европейские державы договорились о сферах влияния в Африке. Создание организации Индийский национальный конгресс

1889 Провозглашение конституции в Японии

1894—1895 Японо-китайская война

1896 Разгром итальянских войск армией Менелика II в Эфиопии

1898 «Сто дней» реформ в Китае

1899—1900 Восстание ихэтуаней (боксеров) в Китае Англо-бурская война

1899—1902 Англо-бурская война

1904—1905 Русско-японская война

1905—1908 Революционный подъем в Индии

1905—1911 Революция в Иране

1911—1912 Революция в Китае: свержение цинской династии, провозглашение республики

Педагогическое образование | Определение, история и факты

Ключевые люди:
Иоганн Генрих Песталоцци Мария Краус-Больте Эмма Якобина Кристиана Марведель Элизабет Харрисон Сьюзан Блоу
Похожие темы:
обучение профессиональное образование

См.

весь связанный контент →

подготовка учителей , любая из формальных программ, созданных для подготовки учителей начальной и средней школы.

(Читайте эссе Арне Дункана «Британника» на тему «Образование: великий уравнитель»). школы стали своеобразными учреждениями для этой цели в массовом масштабе, а учителя — особой профессиональной категорией. Родители, старейшины, священники и мудрецы традиционно считали своим долгом передать свои знания и навыки следующему поколению. Как сказал Аристотель, самый верный признак мудрости — это способность человека учить тому, что он знает. Знание, действие, преподавание и обучение на протяжении многих веков — а в некоторых обществах остаются и сегодня — неотличимы друг от друга. По большей части приобщение молодежи к способам действия, чувствования, мышления и веры, которые характерны для их общества, было неформальным — хотя и серьезным и важным — процессом, осуществляемым главным образом посредством личного контакта с полноправными людьми.

взрослых, участвуя в общих занятиях и усваивая мифы, легенды и народные верования культуры. Формальные церемонии, такие как обряд полового созревания, отмечали момент, когда предполагалось, что человек овладел определенным кругом знаний и навыков и что индивидуум может быть допущен к полноценному участию в племенной жизни. (Остаточные элементы таких церемоний сохранились в некоторых современных аранжировках; серьезно утверждалось, что изучение латинского языка в школах эпохи Возрождения и после Возрождения может быть истолковано как форма обряда полового созревания.) Даже в официально установленных школах В греческих городах-государствах и в средневековом мире было мало разделения между, с одной стороны, процессами организации и закрепления знаний, а с другой — процессами обучения этим знаниям других.

Однако это не означает, что до XIX века мало внимания уделялось обучению методам обучения в отличие от «предметов». Великие произведения средневековой схоластики были, по сути, учебниками, предназначенными для использования в целях обучения. Сегодня, как и в средневековом мире, методы обучения и организация знаний продолжают оказывать взаимное влияние. Не новы и проблемы, которые сегодня окружают квалификацию и сертификацию учителей. Государственные, церковные и местные власти повсеместно давно признали важность работы учителя в поддержании или установлении определенных моделей социальной организации и систем верований, так же как радикальные и реформистские политики и мыслители обращались к школам за распространением своих конкретных видов правда. В средневековой и постреформационной Европе, например, большое внимание уделялось квалификации и образованию учителей, в основном, но не полностью, в связи с их религиозными убеждениями. В 1559 г.Королева Англии Елизавета I издала судебный запрет, запрещающий любому преподавать без лицензии своего епископа. Лицензия была выдана только после проверки кандидата на «ученость и ловкость в обучении», «трезвый и честный разговор» и «правильное понимание истинной религии Бога». Таким образом, аттестация учителей и забота об их характере и личных качествах отнюдь не новые вопросы.

Новым для большинства обществ — европейских, американских, африканских и азиатских — является попытка обеспечить значительный период формального образования для всех, а не только для небольшой части населения, которая станет политической, социальной и религиозной. лидеров или для тех немногих, у кого есть лишнее время и деньги для этой цели. Всеобщая грамотность, уже достигнутая в большинстве европейских, американских и многих азиатских обществ, стала целью всех. Во все большем количестве стран каждый ребенок теперь автоматически поступает в среднюю школу; многие остаются в школе до 16 или 18 лет, и многие продолжают обучение в той или иной форме послесреднего образования и профессиональной подготовки. Масштабы и разнообразие образовательных услуг, необходимых для всего этого, делают обеспечение, обучение, подготовку и сертификацию достаточного количества учителей всемирным вопросом образовательной политики и практики. Как в развитых, так и в развивающихся странах нет более важного фактора в отношении количества и качества образования; важно, что значительная часть бюджета Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выделяется на улучшение подготовки учителей.

Термин «учитель» в этой статье используется для обозначения тех, кто работает в школах, обеспечивающих образование учащихся в возрасте до 18 лет. Таким образом, «педагогическое образование» относится к структурам, учреждениям и процессам, с помощью которых мужчины а женщин готовят к работе в начальных и средних школах. Сюда входят дошкольные учреждения, детские сады, начальные и средние учреждения для детей в возрасте от двух-трех до 18 лет.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Педагогическое образование в том виде, в котором оно существует сегодня, можно разделить на два этапа: предварительный и без отрыва от производства. Дослужебное образование включает в себя все этапы образования и подготовки, которые предшествуют поступлению учителя на оплачиваемую работу в школе. Повышение квалификации – это образование и подготовка, которые учитель получает после начала своей карьеры.

Религия в американской истории, TeacherServe, Национальный гуманитарный центр


из

Национальный
Гуманитарный
Центр
NHC Home TeacherServe Divining America 19th Century Essay:
Иностранное миссионерское движение
в 19-м и начале 20-го веков
Дэниел Х. Бэйс
Факультет истории и программа азиатских исследований, Колледж Кальвина
Почетный профессор кафедры истории Канзасского университета
© Национальный гуманитарный центр
Guiding Student Discussion
Historians Debate
Links to Online Resources
Works Cited
Illustration Credits
Comments & Вопросы
(часть 1 из 4)

фото


«активист, процветавшее иностранное миссионерское движение к началу 1900-х годов»
Религия, особенно динамика евангельского протестантизма, сыграли важную роль в задачах внутренней экспансии и национального строительства, которыми занимались американцы в девятнадцатом веке. В то же время в начале века американские протестанты также сделали свои первые шаги за пределами наших берегов в зарубежном миссионерском движении. В течение первых двух третей века это зарубежное движение было омрачено сосредоточением внимания большинства американских протестантских групп на внутреннем насаждении церквей на продвигающейся границе и на гражданской войне. Но после середины века, когда американцы смотрели на Тихий океан из недавно приобретенной и недавно заселенной Калифорнии, и когда исход Гражданской войны, казалось, окончательно решил основные вопросы рабства и национального единства, иностранное миссионерское движение набрало силу. К 1900, его экспансия была в полном расцвете и будет продолжаться вплоть до двадцатого века, с ее присутствием на всех континентах земного шара, характеризовавшимся характерной американской смесью религиозных и национальных или «цивилизационных» целей.

Один из способов осмыслить это — вспомнить старые пуританские идеи 1600-х годов о том, что их целью было «путешествие в пустыню» для строительства «города на холме», комбинированная религиозная и национальная цель, которая была сформулирована отрезвляющим предостережение Джона Уинтропа о том, что «глаза всех людей обращены на нас». Добавьте к этому идею американских «поездок по свету» в девятнадцатом веке. А затем включить хорошо зарекомендовавший себя американский талант к созданию религиозных добровольных объединений и прагматичному, предпринимательскому решению проблем. В результате стал активистом, процветавшим к началу 19 века зарубежным миссионерским движением.00с.

Объединенная методистская церковь

первая методистская миссия в Орегоне,
основанная в 1834 году

Guthrie Co. Hist. Деревня

первая церковь в округе Гатри, штат Айова, основанная Пресвитерианским миссионерским обществом, 1856 г.

Миссионерское движение на самом деле развивалось за счет внутренней экспансии, прежде чем отправиться за границу. Задача предоставления церквей и служителей в растущие города на территориях и штатах по мере продвижения поселенцев на запад сама по себе была сложной. Методисты оказались особенно эффективными в миссионерской деятельности и создании новых конгрегаций с помощью своих округов и адаптируемых структур, но баптисты и пресвитериане также расширились на запад. А мормоны, ответвление протестантизма, представляли собой драматический пример уникального американского движения, сочетавшего сектантское религиозное рвение и гениальность заселения родины на американском Западе. В целом это был замечательный подвиг внутренней религиозной экспансии. Только на крайнем западе, в несколько нетипичных для Калифорнии условиях, было заметно меньше успехов в пересадке протестантизма жителями Востока. В дополнение к западной границе, позже в этом столетии домашние миссии обратились к растущим городам Америки как к аренам миссионерских усилий, где целью было обратить предположительно заблудших римско-католических, а затем и еврейских иммигрантов в протестантизм.

Айдахо Исторический. соц.

Пресвитерианская миссионерка Студентки Кейт Макбет и Нез Персе, Айдахо, конец 19 в.

Айдахо Исторический. соц.

Рукоположенные пресвитерианские служители Нез Персе, ученики миссионера Сью Макбет, Айдахо, конец 19й в.

Еще две внутренние миссионерские работы, направленные как к неевропейским группам, сформировали и дополнили зарубежную миссионерскую направленность. Одним из них было продолжение миссий к коренным американцам, которому уже почти триста лет. В первой трети века это было сосредоточено на чероки южного нагорья, и судьба миссионерской религиозной деятельности там стала частью трагического переселения чероки на запад, когда несколько миссионеров выступили вместе с коренными американцами против Федеральное правительство. Вся история христианских миссий к коренным народам Северной Америки сложна: со стороны коренных американцев видны как культурное сопротивление, так и религиозное обращение, а также высокомерное самоуправство и культурная чувствительность, а также некоторые случаи мужественного миссионерства. солидарность с коренными народами, заметная со стороны миссий.

афроамериканских рабов, а после гражданской войны и вольноотпущенников стали еще одной целью домашних миссий. Сотни белых и черных миссионеров отправились на юг Америки после Гражданской войны, где, помимо религиозных целей, они пытались улучшить условия белого расизма и черной бедности, которые все еще преобладали там, несмотря на исход войны и освобождение рабов. .

В этом контексте активного протестантского экспансионизма и миссионерских усилий в США, а также как прямое продолжение этих домашних миссий, развилось американское иностранное миссионерское движение. Это началось с учреждения в Новой Англии в 1810 году Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM). Как и его британский коллега, предшествовавший ему почти за два десятилетия (Лондонское миссионерское общество), это была внеконфессиональная добровольная организация, не находившаяся под управлением какого-либо церковного органа. В течение почти полувека ABCFM руководила основной частью зарубежных миссионерских усилий американцев, которые по-прежнему занимали второе место по приоритетности после задачи заселения и христианизации континентальной части США 9.0015

Библиотека Конгресса

Заседание Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий, 1901

продолжение





Иностранное миссионерское движение | Американский еврейский опыт в 19 веке | Мормонизм и мейнстрим в Америке | евангелизм, возрождение и второе великое пробуждение | Евангелизм как общественное движение | Американский аболиционизм и религия
Религия в гражданской войне: южный взгляд | Религия в Гражданской войне: северный взгляд
| Афроамериканское христианство, Pt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *