История конца 19 — начала 20 века [рубежа 19-20] — период, события, реформы, политика, общество, экономика, вики — WikiWhat
Политика
Основные события:
- Демократизация.
- Возникновение массовых политических партий.
- Рост национализма.
- Империализм.
Политические изменения в конце XIX века носили преимущественно эволюционный характер. В это время произошло расширение избирательных прав граждан, сформировались устойчивые политические партии, что привело к укреплению политических систем и утверждению принципов парламентаризма. Вместе с тем возникла массовая демократия, которая способствовала усилению национализма в большинстве европейских государств.
Рубеж XIX-XX вв. ознаменовался триумфом идей национального государства. Набирают силу массовая демократия и массовые политические партии, националистические настроения в обществе, империалистическая экспансия держав. Усиление национализма явилось одной из предпосылок серьёзных международных конфликтов.
Экономика
Основные события:
- Технологическая революция.
Общество
см. Общество в конце 19 — начале 20 века
Основные события:
- Разрушение традиционного общества.
- Глобальные изменения в структуре общества.
- Социальный реформизм.
- Образование массового общества.
Одним из явлений эпохи рубежа XIX-XX веков стало возникновение массового общества.
Общественное развитие характеризуется усилением социальных движений, ставших ведущим фактором общественно-политической жизни стран Европы и США. Огромную роль начало играть рабочее движение, постепенно принимавшее всё более организованный характер. Ответом ведущих государств на рост движений протеста стала политика социального реформизма, предусматривавшая сглаживание социальных противоречий.
В конце XIX — начале XX в. в странах Азии, Африки, Латинской Америки сохранялись пережитки традиционного общества, которое переживало кризисные явления в экономике, политике, идеологии.
Образование, наука, культура
Основные события:
- Развитие системы образования.
- Революция в естествознании.
- Технологическая революция.
Вестернизация и глобализация
см. Вестернизация, Глобализация Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Загрузка…
В начале XX в. Запад доминировал практически во всех регионах мира, а его ценности оказывали влияние на различные сферы жизни человечества. Процессы, начатые в период Великих географических открытий, были в целом завершены на рубеже XIX-XX вв. Многие европейские государства превратились в колониальные империи, чьи владения территориально намного превосходили метрополии.
Европоцентристское мировоззрение в этот период превратилось в универсальную ценностную систему мирового масштаба. Знаковые исторические события происходили в странах Европы и в США.
Первая мировая война
см. Первая мировая война
Категории:
Новое время История XIX века История XX века
Материал с сайта http://WikiWhat.ru
Хронология мира XIX — начала XX века
Европа
1804 Наполеон Бонапарт становится императором Франции
1804—1814 Первая империя во Франции
1805—1815 Наполеоновские войны в Европе
1812, 24 июня — декабрь Вторжение армии Наполеона в Россию. Отечественная война
1814, сентябрь Начало работы Венского конгресса
1825 Открытие первой в мире железной дороги в Англии
1825, 14 декабря Восстание декабристов в Петербурге
1830, июль Июльская буржуазная революция во Франции
1836 Начало чартистского движения в Англии
1848—1849 Буржуазные революции в Европе
1851 Всемирная выставка в Лондоне
1853—1856 Крымская война
1861, 19 февраля Отмена крепостного права в России
1864 Основание 1 Интернационала
1864—1874 Буржуазные реформы в России
1868 Создание Британского конгресса тред-юнионов
1869 Образование Социал-демократической партии Германии
1870 Объединение Италии (за исключением Ватикана)
1870—1871 Франко-прусская война
1871, январь Провозглашение Германской империи
1871, март — май Парижская Коммуна
1875 Принятие конституции Третьей республики во Франции
1877—1878 Русско-турецкая война
1882 Создание Тройственного союза
1889 Образование II Интернационала
1898 Первый съезд РСДРП
1900 Образование Лейбористской партии в Англии
1904 Соглашение между Англией и Францией, положившей начало созданию Антанты
1905—1907 Буржуазно-демократическая революция в России
1907 Англо-русское соглашение: создание Антанты
1908 Болгария становится независимым царством
1912—1913 Балканские войны
1914—1918 Первая мировая война
1917, 27 февраля Буржуазно-демократическая революция в России: свержение династии Романовых
Северная и Южная Америка
1810—1826 Война за независимость испанских колоний в Латинской Америке
1854 Образование республиканской партии в США
1861—1865 Гражданская война в США
1869 Открытие первой трансконтинентальной железной дороги в США
1888 Отмена рабства в Бразилии
1889 Провозглашение Бразилии республикой
1898 Испано-американская война
1910—1917 Мексиканская революция
Восток
1832—1847 Освободительная война Абд аль-Кадира в Алжире против французских захватчиков
1840—1842 Англия ведет первую «опиумную» войну с Китаем
1850—1864 Восстание тайпинов в Китае
1856 Южноафриканские буры создают Оранжевое Свободное Государство и Трансвааль
1856—1860 Англичане и французы нападают на Китай: вторая «опиумная» война
1857—1859 Восстание в Индии против английских колонизаторов
1868—1869 Гражданская война, «Реставрация Мэйдзи» в Японии
1869 Открытие Суэцкого канала
1876 Первая турецкая конституция
1881 — 1882 Восстание Ораби-паши. Английская оккупация Египта
1885 Европейские державы договорились о сферах влияния в Африке. Создание организации Индийский национальный конгресс
1889 Провозглашение конституции в Японии
1894—1895 Японо-китайская война
1896 Разгром итальянских войск армией Менелика II в Эфиопии
1898 «Сто дней» реформ в Китае
1899—1900 Восстание ихэтуаней (боксеров) в Китае Англо-бурская война
1899—1902 Англо-бурская война
1904—1905 Русско-японская война
1905—1908 Революционный подъем в Индии
1905—1911 Революция в Иране
1911—1912 Революция в Китае: свержение цинской династии, провозглашение республики
Педагогическое образование | Определение, история и факты
- Ключевые люди:
- Иоганн Генрих Песталоцци Мария Краус-Больте Эмма Якобина Кристиана Марведель Элизабет Харрисон Сьюзан Блоу
- Похожие темы:
- обучение профессиональное образование
См.
весь связанный контент →подготовка учителей , любая из формальных программ, созданных для подготовки учителей начальной и средней школы.
(Читайте эссе Арне Дункана «Британника» на тему «Образование: великий уравнитель»). школы стали своеобразными учреждениями для этой цели в массовом масштабе, а учителя — особой профессиональной категорией. Родители, старейшины, священники и мудрецы традиционно считали своим долгом передать свои знания и навыки следующему поколению. Как сказал Аристотель, самый верный признак мудрости — это способность человека учить тому, что он знает. Знание, действие, преподавание и обучение на протяжении многих веков — а в некоторых обществах остаются и сегодня — неотличимы друг от друга. По большей части приобщение молодежи к способам действия, чувствования, мышления и веры, которые характерны для их общества, было неформальным — хотя и серьезным и важным — процессом, осуществляемым главным образом посредством личного контакта с полноправными людьми.
Однако это не означает, что до XIX века мало внимания уделялось обучению методам обучения в отличие от «предметов». Великие произведения средневековой схоластики были, по сути, учебниками, предназначенными для использования в целях обучения. Сегодня, как и в средневековом мире, методы обучения и организация знаний продолжают оказывать взаимное влияние. Не новы и проблемы, которые сегодня окружают квалификацию и сертификацию учителей. Государственные, церковные и местные власти повсеместно давно признали важность работы учителя в поддержании или установлении определенных моделей социальной организации и систем верований, так же как радикальные и реформистские политики и мыслители обращались к школам за распространением своих конкретных видов правда. В средневековой и постреформационной Европе, например, большое внимание уделялось квалификации и образованию учителей, в основном, но не полностью, в связи с их религиозными убеждениями. В 1559 г.Королева Англии Елизавета I издала судебный запрет, запрещающий любому преподавать без лицензии своего епископа. Лицензия была выдана только после проверки кандидата на «ученость и ловкость в обучении», «трезвый и честный разговор» и «правильное понимание истинной религии Бога». Таким образом, аттестация учителей и забота об их характере и личных качествах отнюдь не новые вопросы.
Новым для большинства обществ — европейских, американских, африканских и азиатских — является попытка обеспечить значительный период формального образования для всех, а не только для небольшой части населения, которая станет политической, социальной и религиозной. лидеров или для тех немногих, у кого есть лишнее время и деньги для этой цели. Всеобщая грамотность, уже достигнутая в большинстве европейских, американских и многих азиатских обществ, стала целью всех. Во все большем количестве стран каждый ребенок теперь автоматически поступает в среднюю школу; многие остаются в школе до 16 или 18 лет, и многие продолжают обучение в той или иной форме послесреднего образования и профессиональной подготовки. Масштабы и разнообразие образовательных услуг, необходимых для всего этого, делают обеспечение, обучение, подготовку и сертификацию достаточного количества учителей всемирным вопросом образовательной политики и практики. Как в развитых, так и в развивающихся странах нет более важного фактора в отношении количества и качества образования; важно, что значительная часть бюджета Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выделяется на улучшение подготовки учителей.
Термин «учитель» в этой статье используется для обозначения тех, кто работает в школах, обеспечивающих образование учащихся в возрасте до 18 лет. Таким образом, «педагогическое образование» относится к структурам, учреждениям и процессам, с помощью которых мужчины а женщин готовят к работе в начальных и средних школах. Сюда входят дошкольные учреждения, детские сады, начальные и средние учреждения для детей в возрасте от двух-трех до 18 лет.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Педагогическое образование в том виде, в котором оно существует сегодня, можно разделить на два этапа: предварительный и без отрыва от производства. Дослужебное образование включает в себя все этапы образования и подготовки, которые предшествуют поступлению учителя на оплачиваемую работу в школе. Повышение квалификации – это образование и подготовка, которые учитель получает после начала своей карьеры.
(часть 1 из 4)
|