Бога гора: Гор Мифология Древнего Египта

Египетский бог Хор | Turazbuka NEWS™

Один из древних египетских богов – бог Хор (Гор). Это бог царственности, неба и солнца. Любого древнеегипетского фараона представляли воплощением Хора на земле.

Становление культа египетского бога Хора

Кода-то охота была основным занятием мужчин, именно в те времена бог Хор уже был богом племен, которые установили господство над другими племенами. Главу (вождя) племени уподобляли соколу, этому повелителю небес, остроглазому и стремительному хищнику. Поэтому изображение Хора – это человек с соколиной головой, либо солнечный диск с открытыми крыльями сокола. Имя Хор в переводе с древнеегипетского языка означает небо или высота.

Предположительно, Хор был местным божеством в Верхнем Египте, а после победы местного вождя и становления его первым фараоном, бог-сокол стал олицетворять царскую власть. Его глаза олицетворяют: правый – солнце, а, соответственно, левый – луну.

Позднее, чтобы признать равные права Верхнего и Нижнего Египта фараоны II династии, правившие около 2800г до н.э., назывались «Хор и Сет».

У Хора были 2 ипостаси: земной фараон, а также бог солнца, владыка неба. По мнению исследователя Антеса, бог Хор в мифологии представлен в 3-х воплощениях: небесный царь, сокол, земной фараон. Согласно текстам пирамид, разница между земным и небесным царем была очевидна. После смерти земного тела Хор трансформировался в воскрешающего бога Осириса. Этим и обеспечивалось бессмертие Хора.

В городе Эдфу (Бехдет) расположен храм бога Гора. На его рельефе Гор стоит на носу ладьи бога Ра и гарпуном разит крокодилов и гиппопотамов, которые олицетворяют силы зла. Бог Ра-Хорахти является сопоставлением богов солнца Ра и Гора.

В период династий произошло слияние 2-х различных божеств в виде сокола: Херу-са-Исет сын Исиды и Гор Бехдетский. Муж Хатор (Гор Бехдетский) выступает в роли борца с силами мрака, светоносным богом. С другой стороны сын Исиды мстит Сету за отца, Осириса. Но оба бога охраняют власть фараона. Цари Египта становятся служителями Гора и преемниками его трона и власти над всем Египтом.

Гор своими крыльями оберегает и охраняет фараона. Это подтверждает статуя Хефрена (фараона Египта). У нее на затылке расположен сокол, который своими крыльями прикрывает голову. Еще имя Гора обязательный компонент пятичленного титулатура фараона.

Существует еще несколько форм имени Гор. Гармахис представляет собой бога утреннего солнца, дословно «Гор в горизонте» или «Гор из страны света». Ра-Гарахути считался богом, как востока, так и запада. Харпократ был богом нового (новорожденного) солнца. Горур почитался как Гор Великий (ур – сильный, великий). Гор-Сематауи объединил обе земли, имеются в виду Верхний и Нижний Египет.

Представление об этом боге прошло 3 стадии: Гор-дитя, Гор-мститель (победа над Сетом) и Гор-бог. Почитатели этого бога в разных местах страны, выделяли каждый для себя какую-то одну стадию (фазис).

Греческий аналог Гора – Аполлон. А созвездием Гора греки считали созвездие Орион. Культ этого бога перешел за границы Египта, но сильно далеко не распространился.

Рождение и детство египетского бога Хора

Согласно мифам, отцом Хора был Осирис, а матерью Исида. Осирис был земным царем, у которого был завистливый брат Сет. Жестокий и коварный Сет обманом убил брата и расчленил его на 14 частей, разбросав останки. Вдова Осириса Исида нашла все кусочки своего мужа. По приказу бога солнца Ра, Анубис (бог загробного мира) забальзамировал останки фараона, создав первую мумию.

Исида, обернувшись птицей, распласталась по трупу мужа и волшебным образом зачала сына. Так как Исида родила после смерти Осириса, некоторые источники утверждали, что Гор приемный сын фараона.

В скрытых болотах Дельты в тайне, опасаясь Сета, Исида растила своего сына. Однажды Исида вернувшись из странствия нашла бездыханное тело Хора, того ужалил скорпион. Мольбы безутешной матери достигли небес и к ним спустился бог Тот, который исцелил ребенка. С этого периода Гору покровительствовал бог Тот, наделивший его мудростью, знанием письменности и счета. Благодаря его влиянию Хор был очень образован.

Битва Сета и Хора

Гор, будущий наследник трона Осириса, явился в совет богов и вызвал на бой Сета. В первом бою с Сетом Хор проиграл и потерял Уджат – левый глаз. На данный момент определили примерное место расположения этих действий. По преданию два места носят след этих событий: деревня Биилин (в переводе «одноглазый»), а также населенный пункт Наалин («закрытый глаз»).

Все же бог Ра помог Хору и восстановил Уджат, правда, без 1/64 части. Спустя небольшой промежуток времени на Внутреннем острове Сет и Гор встретились. Тяжба тянулась 80 лет, в итоге, Гора признали «правогласным» (правомочным) наследником фараона Осириса. Бог Тот записал решение богов. В знак победы Хор кладет левую сандалию Осириса сету на голову. А после этого Хор оживляет отца, дав ему проглотить свой волшебный глаз Уаджет. Затем Осирис, не пожелав продолжать обычное земное существование, передал власть сыну. Он стал царем загробного мира, богом возрождения, главным на суде душ умерших, где в паре с Анубисом решал их судьбы.

Женой Хора стала Хатор (или Хатхор). Дети Гора (четверо сыновей) Хапи, Амсет, Дуамутеф и Квебехсенуф стали защищать Осириса. Их называют столпы Шу, сыновья Гора находятся в созвездии Большой Медведицы.

Исида стала богом материнства и женственности, идеалом супружеской верности, считалась матерью всех египетских царей. Ее сын стал последним богом, который правил на Земле. Путь его на небе теперь был в Ладье Вечности бога Ра. Он защищает Солнце от порождений тьмы: демонов и змея Апопа.

Став царем всего Египта земное воплощение Гора приобрело небывалую власть. Единственное, что затрудняло управление Египтом это плохая организация путей сообщений, а также несовершенство государственного аппарата.

Некоторые считают, что мифы о Горе рассказывают, о борьбе за власть между фараонами Нижнего и Верхнего Египта. Дело в том, что Нижний Египет почитал бога Сета, а в Верхнем Египте преобладал культ бога Гора. Первоначально главенство было у вождей Нижнего Египта, которые позднее потерпели неудачи в боях. Это уже в поздних мифах Хор изображается светоносным богом, который отомстил за своего отца, вступил в схватку с Сетом, который представляет силы тьмы и зла.

Что означали мифы о Горе

Многие ученые, например, Ланцоне, Масперо, Бругш согласны друг с другом в том, что Гор, как бог солнца возрождается на следующий день после заката, и борется с Сетом, то есть свет борется с тьмой. Гор олицетворяет небесную лазурь и свет.

В первый период становления культа гор был «дитя», т.е. учение о нем было тайным. Отсюда и идет поверье о его тайном рождении и воспитании. После того как его приверженцы окрепли, они вступили в схватку со сторонниками Сета. Но победив, они лишились своего «ока»: их вожди попали в руки последователей Сета.

Позднее произошло примирение, а побежденным сторонникам культа Сета достались северные границы. Отсюда и идет миф о том, что Сет получил в свой удел Нижний Египет. А Гор был конечной формой силы божественной. Он покончил со всем богопротивным. Гор – духовный бог, его символ (парящий орел) этому соответствует.

Угасание культа Хора в Египте

Долгое время высшие посты в стране занимали родственники фараона. Однако около 2550г до н.э. эти посты начали занимать посторонние люди (нецарского происхождения). То есть положение фараона начало меняться. И концепция и верования о Хоре как о боге всех богов изменилась, отодвинувшись на второе место. Верховным богом стал другой бог солнца – бог Ра (Рэ).

Эта смена была, скорее всего, вызвана недовольством царской родни, которая управляла страной. В Египте проходили реформы в системе хозяйства, крепла центральная власть и управление. Теряли смысл старые архаичные представления о бесчисленном множестве богов. Ведь племена и их боги-покровители остались в прошлом. Мифы о богах стали меняться, дополняться. На старые предания наслоились новые, которые отражали меняющееся мировоззрение. А успехи и открытия в астрономии раскрыли незаменимость Солнца для всего живого на Земле.

В последующие эпохи иероглиф сокол или Гор уподобляется слову «бог». Балладами о Горе заканчивается цикл древних сказочных мифов Египта, которые всегда вызывают жгучий интерес у людей всего мира.

Поделиться:

Бог Гор — покровитель фараона в облике сокола

Бог Гор — символ объединенного Египта

Гор (Горус, Хор, Хорус) – бог неба и солнца в облике сокола, один из главных богов Египта с древнейших времен. Гор переводится как «небо», «высота».

Гор – одна из самых многосимвольных фигур в египетском пантеоне богов.

Древнейшие представления о Горе

Гор на палетке Нармера

Сокол, как покровитель и олицетворение правителей Древнего Египта, присутствует уже на Палетке Нармера, которая датируется ок. 3000 г. до н.э.

Божество в виде сокола почиталось в различных районах Египта еще в додинастическое время, до объединения Верхнего и Нижнего Египта.

По одним древнейшим представлениям египтян, Гор почитался как хищный бог охоты, впивающийся когтями в свою жертву. По другим — он плыл по небу на небесной лодке.

В этом космическом аспекте он тесно связан с солнцем, особенно утренним, как следует из одного из имен бога Ра – Горахути («Гор обоих горизонтов»). Большой сфинкс Гизы носил имя «Гор в горизонте». Солнце и луна рассматривались как глаза Гора.

Гор — покровитель фараонов

Гор — защитник и охранитель фараоновГор (Хор) всегда тесно связан с фараоном. Одно из пяти имен земного правителя Древнего Египта – имя Гор.

На знаменитой статуе фараона Хефрена — cтроителя второй по величине пирамиды Египта — сокол (Гор) прикрывает своими крыльями его голову. Фараоны, как считали древние, были земной персонификацией Гора.

Гор в римском военном панцире. Известняк. Римский период. Британский музейСвязь между Гором и владыкой Египта возникла еще в додинастический период и сохранялась во все периоды и эпохи истории Древнего Египта — то есть более 3000 тысяч лет! Поэтому это божество не только одно из самых древних, но и одно из самых стабильных и постоянных богов в Древнем Египте.

В отличие от множества других божественных персоналий Гор никогда не утрачивал своего важного положения в иерархии египетских богов, пантеон которых насчитывал многие сотни богов.

У греков и римлян, завоевавших Египет, но быстро воспринявших и перенявших многое из египетской культуры, Гор также имел большую популярность и статус великого божества.

Многообразие Гора

Статуя бога Гора в храме ЭдфуТакая стабильность во многом объясняется тем, что в боге под именем Гор объединились разные божества, которых почитали древние египтяне в облике сокола с древнейших времен.

Современные исследователи выделяют две основные ипостаси Гора. Первым можно назвать Гора Бехдетского, который был сыном бога солнца Ра. Он сопровождает ладью своего отца в его путешествии по Нилу, поражая гарпуном всех врагов Ра во главе с Сетом. Гор Бехдетский считается мужем богини Хатор и отцом Гора-Сематауи. В Эдфу расположен грандиозный храм, посвященный Гору Бехдетскому.

Гор — ребенок на стеле из Метрополитен-музеяОт Гора Бехдетского отличается Гор, который был сыном Осириса и Исиды и боролся со своим дядей Сетом, убившим его отца. Мы особенно хорошо осведомлены о борьбе между Гором и Сетом благодаря многим различным источникам.

Этот сюжет упомянут в «Текстах пирамид», «Текстах саркофагов» и «Книге мертвых», имеется полная версия на папирусе. Различные греческие авторы, такие как Плутарх, также сделали запись частей или всего этого древнеегипетского мифа.

Известны и другие боги — Горы. Гор Старший или Великий Гор, который позже включен в качестве десятого бога в гелиопольскую эннеаду (он считался братом Осириса и Исиды), Гор-ребенок и другие.

«Глаз Гора» — «уджат»

Амулет «Глаз Гора»Важный эпизод мифа — тот, когда Гор теряет глаз — чудесное око, вырванный жестоким Сетом. Позже он возвращает глаз с помощью бога Тота или богини Хатор (по другой версии мифа). Поскольку Гор принес свое чудесное око Осирису, чтобы воскресить его к новой жизни (Гор дает проглотить око Осирису, и тот оживает), «глаз Гора» стал одним из важнейших священных символов и амулетов у древних египтян.

Стилизовнный «глаз Гора» в виде иероглифа повсеместно встречается в Египте в текстах, а также в качестве отдельных рисунков, элементов рельефа и т.д. «Глаз Гора» — «уджат» — был одним из самых распространенных амулетов в Древнем Египте. Его носили в первую очередь с целью защиты от ранений.

Иконография Гора

Гор в облике льва с головой сокола. Рельеф на колонне. Храм Гора в Эдфу, ЕгипетНа изображениях Гор обычно предстает как сокол или как человек с головой сокола. На голове у него, как правило, соединенные вместе белая и красная короны — символ объединенного Верхнего и Нижнего Египта.

Однако может изображаться и в облике других сильных и мощных животных с головой сокола.

Как Гор-ребенок обычно изображается как нагой мальчик, он часто изображается с своей матерью Исидoй, сидящим у нее на коленях — позе, которая позже стала также традиционной для Девы Марии и младенца Иисуса в христианском искусстве.

Амулеты в виде сыновей Гора. Британский музейУ Гора было четыре сына — Амсет, Дуамутеф, Кебексенуф и Хапи, игравшие важную роль в погребальных обрядах древних египтян.

Каждый из сыновей Гора персонифицировал одну из четырех каноп — сосудов, в которых находились забальзамированные внутренние органы покойного.


Бог Гор в Древнем Египте кратко

Бог Гор в Древнем Египте, если говорить кратко, является одним из самых древних богов во всем пантеоне. Его мать – богиня Исида, а отец – Осирис. Богу Гору противопоставлялся брат Осириса по имени Сет.
Бог Гор – символ неба, царственности. Это божество знаменито тем, что каждый фараон при жизни считался его воплощением. Изображали бога в виде человека с соколиной головой, а также его символом был солнечный диск с распростертыми крыльями.


Согласно мифологии, родился бог Гор после того, как был убит его отец, бог Осирис. Исида забеременела магическим образом. Существует легенда, что Гор в детстве был обычным ребенком, не отличающимся от любого другого египетского малыша. Он рос, развивался, иногда даже болел.
Предназначение бога Гора заключалось в том, что он должен был сразиться с убийцей своего отца – Сетом. Сцена их сражения – одна из самых известных легенд во всей древнеегипетской мифологии.


В самом первом поединке, состоявшимся между Гором и Сетом, Гор потерпел поражение, и лишился глаза.  Лишь после нескольких последующих поединков Гору удалось вернуть свое божественное око и с его помощью воскресить отца, Осириса. Само око Гора у древних египтян стало амулетом – священное око уаджит. Люди носили его на теле в качестве оберега и даже хоронили вместе с мумиями. Также существует легенда, касающаяся рук божества. Бог Сет осквернил Гору руки. Тогда богиня Исида отсекла их и бросила в болото. Однако бог Гор обратился за помощью к богу Себеку, изображаемому в качестве крокодила, и он вернул его руки из болотных глубин. После Гор отнес их к богу Ра и тот сотворил аналогичные. Оставшаяся пара рук стала священной реликвией, которая хранилась в городе Нехен.


Также, согласно легендам, у бога Гора были собственные сыновья, однако в мифологии им уделено немного внимания. Все они напоминают мумии с головами животных – собаки, павиана, сокола и только у одного сына была голова человека. Сыновья Гора считались защитниками умерших, охраняющих внутренние органы. Именно поэтому сосуды, в которых бальзамировщики хранили внутренности умершего, были выполнены в форме сыновей божества.
Что касается культа этого божества, то поклонялись Гору во всем Египте, однако везде по-разному, в зависимости от региона. В каждой области были свои изображения этого божества и праздники в его честь. Это связано с тем, что в Древнем Египте обитало большое количество хищных птиц, и каждая из них находила отображение в образе бога Гора.


Следует отметить, что даже после окончания эпохи великих фараонов культ бога Гора в Древнем Египте оставался прежним – Птолемеи построили целый храмовый комплекс, посвященный этому божеству.

Что означает символ — глаз бога Гора? Значение и происхождение

Так выглядит символ — глаз Гора


Амулет глаз Гора, найденный на раскопках египетских гробниц, является одним из самых сильных и знаменитых. Символам, изображающим часть тела Бога, придавали особые значения.

Для того чтобы понять происхождение «Всевидящего ока» (глаз Гора) нужно вспомнить древнеегипетскую мифологию.
Самое большое могущество приписывалось Сету – яростному богу разрушения и войны; его брату Осирису – старейшему египетскому богу; жене Осириса Исиде – богине природы, которая являлась олицетворением истинной женщины.

Сет был ненавистником своего брата, так как не хотел разделять с ним владение миром. Он коварно убивает Осириса и единолично владеет землей и небом. Беременная Исиде не может противостоять Сету, но возрождает мужа. Разгневанный бог ярости и разрушения повторно убивает брата с последующим расчленением его тела. Отдельные фрагменты он спрятал в разных частях Египта. Исида не смогла их найти, чтобы воскресить мужа вновь – он остался в Египте и стал его покровителем.

Тем временем Исида родила сына Гора и отправила его на землю, чтобы уберечь его от воинственного Сета. Повзрослевший Гор узнает о своем происхождении и убийстве отца. Он жаждет мести и власти. Между богами начинается война. На стороне Гора были: Исида, брат Анубис (покровительствовавший загробному миру и кладбищам) и Тот (бог знаний и мудрости). На войне Гор теряет левый глаз. Но Хатхор (богиня Неба) глаз возродила. Гор с помощью этого глаза смог воскресить отца. Проглотив его, Осирис восстановил свое тело, срастив все его фрагменты.

Глаз Гора становится символом защиты и исцеления. Рассчитывая на воскрешение после смерти, египтяне стали наносить на мумии его изображение возле отверстия, из которого вынимались внутренности умершего. Позже левый глаз символизировал Луну, а правый – Солнце. Каждый месяц в храмах страны проводился обряд восстановления, в соответствии с циклами Луны. Этот могущественный амулет носили фараоны и простые египтяне.
Они до сих пор используют его изображение как сильнейший амулет. Также к самым сильным охранным амулетам относят те, на которых начертано имя одного из богов: Гор, Осирис, Исида, Анубис, Тот.

Что означает?

1. Символ — всевидящее око?

Рождение Гора. Мифы древности — Ближний Восток

Рождение Гора

Во время поисков брата и супруга ощутила Исида в себе биение семени Осириса и, возликовав, обратилась к богам:

— О, боги! Семя Осириса в моем чреве. Я создала образ бога в яйце, и он будет управлять этой землей. Он унаследует Гебу. Он будет сохранять память о своем отце. Он отомстит Сету, врагу своего отца.

И молвили боги:

— Пусть зреет семя Осириса. Создадим защиту соколу, находящемуся в чреве. Пусть родит Исида согласно нашей воле.

И родился младенец в болотах, и был назван матерью Гором. Был прекрасен сирота. Любовалась им Исида и прятала его, чтобы не убили.

Однажды она отправилась в город, когда же вернулась, застала младенца недвижимым. И закричала она что было сил:

— Вот я! Вот я!

Услышали рыбаки вопль богини. Побросали сети, оставили свои дома и явились на помощь Исиде. Но какая была от них помощь, если они даже не могли понять, что с младенцем? Наконец, пришла богиня болот, владеющая искусством оживлять, со знаком жизни в руках. Она сказала:

— Не бойся! Не бойся, Гор! Не унывай! Не унывай, мать бога! Ребенок недоступен недругам. Заросли непроходимы. Смерть через них не пройдет. Ищи настоящую причину заболевания, и оживет Гор для своей матери. Думаю, что его ужалил скорпион или укусил змей.

Тогда вложила Исида свой нос в рот Гора, чтобы выведать запах его головы. И она нашла, что он ужален.

Обняв Гора, она заметалась, словно рыба, брошенная на жаровню:

— Ужален Гор, ужален Гор, — причитала она. — Ужален Гор, младенец прекрасный, золотой, дитя невинное, сирота.

На причитания явилась Нефтида, и её вопль разнесся по всему болоту, переполошив его обитателей. Явилась богиня Серкет и посоветовала Исиде:

— Воззови к небу! Да поднимут весла гребцы Pa. Да не движется ладья Ра, пока сын твой недвижим.

И обратила Исида вопль к небу. И солнце остановилось над нею, не двигаясь с места. Бог Тот явился со своими чарами и успокоил Исиду:

— Нет вреда для твоего сына Гора! Защита его — ладья Ра. Она пребудет на своем месте, пока не исцелится Гор. Я же спустился с неба с дыханием жизни.

Обращаясь к Гору, Тот проговорил:

— Пробудись, Гор! Защита твоя крепка. Ладья стоит над тобой. Будут закрыты истоки Хапи, иссохнут растения, пока Гор не будет исцелен.

Торжество Гора

Исцелившись и возмужав, Гор вступил в битву с Сетом, в первую из длительных и жестоких войн, какую знала многострадальная страна Хапи. Во время сражения Сет вырвал у Гора око, разрубил его на шестьдесят четыре части и разбросал по всему Египту. На помощь сыну Осириса пришел Тот, он отыскал шестьдесят три части глаза и вернул его юноше.

Потеряв надежду одолеть Сета, решил Гор доверить свою судьбу решению девяти богов. Тяжба с Сетом была не столь длительной, сколь их война, но в ходе её возникали острые моменты. Судьи-боги, которым было представлено дело, не могли прийти к согласию и даже оскорбляли друг друга. Пришлось обратиться за советом к самой богине Нейт. Ее ответ последовал незамедлительно:

— Отдайте сан Осириса его сыну Гору, не совершайте великой несправедливости.

После этого суд продолжался ещё много лет. Давление на судей стала оказывать нетерпеливая мать Гора Исида. Ответчик Сет потребовал удалить её, пригрозив, что сам покинет заседание и суд не состоится. Сочтя это требование справедливым, председатель суда Геб перенес суд на остров. Лодочнику было приказано не перевозить на остров ни одной женщины, похожей на Исиду. Исида же, приняв облик дряхлой горбатой старухи, подошла к лодочнику и, поскольку ни в чем не походила на себя, была перевезена на остров.

Судьи в это время, кажется, по случаю переезда на новое место, устроили пир. Укрывшись в зарослях, Исида наблюдала за ними. Когда же появился Сет, сердце её вспыхнуло яростью. Она приняла облик птицы Хат и, устроившись на вершине акации, стала осыпать Сета оскорблениями. И снова Сет заявил суду протест. И было решено наказать лодочника, перевезшего на остров Исиду, и тут же он был наказан палками.

После этого судьи переправились на западный берег Хапи и удалились в горы. Там они приняли решение возложить корону на голову Гора и возвести его на трон Осириса. Но Сет не смирился. И тогда боги пришли на помощь Гору. Геб поставил свою сандалию на голову Сета, а Гор заключил убийцу отца в оковы. И лишь тогда он отправился на Запад, чтобы увидеть своего отца.

— Я пришел к тебе, о отец, — сказал он — Я победил твоего врага Сета. Дрогнуло его сердце, ибо он уступает тебе величием, Рожден ты был ранее его, и доблестью ты превосходишь его. Я нанес ему удар и спас свой глаз от его руки. Я отдаю его тебе, в нем — твоя душа и мощь. Я привел Сета в оковах и поместил его под тобой, чтобы он нес тебя и трепетал под тобой. О Осирис! Гор отомстил за тебя.

И взял Осирис око из рук сына, и пробудился он, и встал, и овладел своим телом. И возрадовался Атум, отец богов, возликовали Шу с Тефнут, Геб с Нут.

— Иди к нам! — сказали они, — Или к нам, Осирис, наш старший брат.

Храм в Эдфу — самый большой храм в честь бога Гора

По дороге между Ассуаном и Луксором находятся три древнеегипетских храма прекрасной сохранности, которые посещают многочисленные туристы, путешествующие по Нилу. Это храмы Ком Омбо, Эсна и Эдфу. И сегодня мы заглянем в храм Эдфу, посвященный одному из главных богов древнеегипетского пантеона — богу неба и солнца Гору. Это второй по величине храм в Египте и самый большой из тех, что посвящены данному богу.

В Древнем Египте современный Эдфу именовался городом Бехдет, и тут издревле почитали бога Гора и находился его храм (при фараонах XIX династии в XIII веке до н.э.). Затем на этом месте было здание эпохи последнего чисто египетского фараона Нектанеба II, от него остался небольшой кусок стены в святилище нынешнего храма. И в более позднее время при династии Птолемеев храм был отстроен заново. Строительство его было начато в 237 году до н.э. при Птолемее III Эвергете. Открыт храм в конце I века до н.э. при Птолемее X Александре, а окончательно строительство завершилось только в 47 году до н.э. при Птолемее XII Неосе Дионисе.


Фото храма 1905 года

После запрета языческих культов на территории империи храм был оставлен и даже частично разрушен, но время, пески и наносы Нила его сохранили. Когда в Египет вторглась армия Наполеона, то на месте храма торчали только верхушки его ворот-пилонов, а их высота составляет 36 метров. В 1860 году французские археологи вернулись к храму, чтобы его раскопать. С тех пор храм в Эдфу один из самых известных храмов Египта, по его подобию даже был оформлен Египетский зал в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.


Украшение пилона и план храма

Современный египетский город Эдфу расположен точно посредине между Луксором и Асуаном на левом берегу Нила. Тут же находится мост через реку, и в сторону Красного моря на Марса-эль-Алам уходит дорога. Большой комплекс храма находится на окраине города, немного в стороне от берега реки.


План территории комплекса


План храма


Вход на территорию храмового комплекса

Перед входом в сам храм сохранялись своеобразные ворота — вход на территорию комплекса

Слева от входа на территорию сохранился Маммисий — часовня рождения. Дело в том, что египетские боги — это семейные люди, у всех основных была жена и ребенок, по этому принципу древнеегипетский пантеон даже делится на триады. И когда египтяне поклонялись какому-то богу, то они поклонялись и его жене, а также ребенку. Поэтому данный храм посвящен Гору (Хору) и его жене Хатхор. А в позднее греко-римское время при храмах стали появляться небольшие храмы в честь таинства рождения их детей. Конкретно у Гора их было четверо, поэтому не расшифровывается кому именно посвящен, тем более его дети были достаточно малозначительными богами. Они отвечали за органы умершего человека, которые доставались из тела при бальзамировании и хранились отдельно в сосудах с головами, символизировавших этих детей (с головой павиана, сокола, шакала и человека).

При таких небольших храмах также происходили церемонии, посвященные рождению детей богов. Обратите внимание, что над колоннами Маммисия изображено некое существо. Это Бес — собирательный образ небольших божеств и духов, помогавших богам. В данном случае они помогали при рождении детей и оберегали новорожденных от злых сил. Изображались бесы как маленькие человечки с бородой и высунутым языком, на коротких ножках


Маммисий


Изображения Беса в Лейденском музее древностей


Вход в Маммисий

Внутри Маммисия или Часовни рождения видно, что большинство изображений человеческих фигур выбито, так, скорее всего, египетские христиане избавлялись от идолов. Видно, что работа эта была начата на входе, продолжена в колонном дворе перистиле, а на сам храм сил уже не хватило, там изображения сохранились нетронутыми

э
Внутри Маммисии


Вход в комплекс

И вот мы перед пилоном — воротами в храм. Хоть он и не очень древний, зато прекрасно сохранился. На нем изображен Птолемей Неос Деонис с поверженными врагами в качестве подношений Гору и Хатхор. Выше изображена процессия представителей разных народов, несущих богам дары. Справа сразу за пилоном можно найти следы более древнего пилона, обращенного перпендикулярно в другую сторону, это следы первого храма, построенного фараонами Рамзесом I и II и Сети I


Пилон

Внутри пилонов есть лестницы, по которым можно подняться наверх, но для туристов эта функция недоступна

За воротами следует внутренний двор с колоннами — перистиль. Его украшают 32 колонны, а на стенах рассказано о строительстве храма

Размер храма — 137 на 79 метров


Перистиль


Пилон с внутренней стороны

На входе в храм гранитные соколы — символы бога Гора

Уже в храме мы попадаем в гипостильный зал с двумя рядами колонн. Справа от входа библиотека, на стенах которой указан ее каталог. Слева похожее помещение для молитвы фараона


Первый гипостильный зал и небольшая библиотека

Следом за первым гипостилем идет второй зал — процессионный, он меньше, в нем также 12 колонн, но в 3 ряда


Вход во второй гипостильный зал


Второй гипостиль

Во втором гипостильном зале по бокам существует несколько комнат, богато украшенных рисунками и иероглифами. Одна из комнат была чем-то типа аптеки храма, тут на стенах указаны рецепты различных мазей и снадобий

За гипостильным залом  находится что-то типа небольшого вестибюля перед входом в главную часть храма. Здесь находился жертвенник, но сейчас единственная функция этого зала в том, что по обе его стороны находятся лестницы, ведущие на крышу храма


Переход в зал с лестницами

Однако к лестницам мы еще вернемся и перейдем сразу в алтарную часть храма


Алтарная часть

В этой части храма главная комната в центре содержит алтарь в честь Гора, а также деревянную солнечную лодку


Алтарь


Солнечная лодка


Украшение лодки

Попасть внутрь алтарной комнаты нельзя…ну, как нельзя — она огорожена, однако хитрые смотрители всем туристам предлагают пройти внутрь. Но стараются делать это незаметно для них, чтобы их услуга казалась наиболее ценной. Собственно, вас на 20-30 секунд запускают в святая святых, а потом просят бакшиш. Нормально в этом случае дать примерно по доллару (20 фунтов), Но дать нужно каждому (их двое), поэтому смотрите, насколько это вам нужно, внутри особо ничего нет, да и времени разглядывать у вас не будет

По периметру главной алтарной комнаты находится 10 боковых помещений (некоторые из них двойные), посвященных различным божествам


Комнаты вокруг алтаря

Здесь у некоторых рисунков даже сохранилась краска


Отверстие в потолке

Здесь на потолке обитают летучие мыши — обычное явление для древнеегипетских храмов


Много мышек на потолке

Однако мы возвращаемся в промежуточный зал, чтобы подняться по лестнице на крышу

Лестница слева прямая, но выход на крышу там, к сожалению, закрыт

А вот лестница справа выводит на небольшой участок крыши


Одни из первых посетителей храма


У данной лестницы несколько входов внизу

По крыше данного храма, к сожалению, побродить особо не удастся, в отличие, например, от храма в Абидосе


Какая-то часовня на крыше храма


Крыша храма

Также из колонного двора гипостиля можно обойти храм по периметру, между стеной храма и самим храмом есть узкий проход, также богато украшенный различными рисунками и надписями


Слева на стене расписаны победы Гора над различными врагами, включая Сета


Какой-то список


Проход к Нилометру

Также храм можно обойти и по периметру всей территории


Стена храма

Тут не совсем понятно, что было за стенами храма. Возможно тут была еще одна внешняя стена, уже за которой начинался город. И тут видны основания множества небольших зданий, а уже между двумя стенами современные египтяне сделали что-то типа небольшого археологического парка

Если во время посещения храма будете останавливаться в Асуане, то рекомендую там для ночлега небольшой отель в нубийском стиле Ashry Narty. В Луксоре же лучше всего остановиться во дворце Al Moudira Hotel

Египетский бог Гор — интересные факты

Приветствуем вас на сайте Interessno.ru, наши уважаемые читатели. Гор был одним из самых древних и самых почитаемых древнеегипетских богов. Его изображали в виде сокола или человека с соколиной головой. Древние египтяне верили в то, что Солнце и Луна были его глазами, а Уаджет (левый глаз Гора, оно же «Око Гора») считался одним из самых мощных амулетов в Древнем Египте.

И сегодня мы решили подготовить для вас самые интересные факты об этом древнеегипетском божестве. Надеемся информация будет полезна не только для школьников и детей, но и для взрослой аудитории. Ну, что же, приступим.

№1

Он был египетским богом неба и Солнца, который символизировал мужество и победу. Несмотря на то, что он присутствовал в различных мифах, самым известным является «Миф об Осирисе». Согласно мифу Сет убил своего брата Осириса, который правил Египтом и захватил всю власть. Когда Исида, сестра Осириса, и его жена по совместительству, вместе с Анубисом и Тотом вернули Осириса к жизни, она родила от него ребенка. Исида спрятала Гора от дяди Сета на болотах.

Когда ее сын стал старше, он бросил вызов своему дяде. Гор одолел Сета и занял престол Египта.

№2

Считается что именно бог Гор, после победы над Сетом, объединил Верхний и Нижний Египет. Он остановил кровопролитную войну, которая длилась 80 лет. Поэтому на многих изображениях у него на голове две короны, что говорит о правлении Нижним и Верхним Египтом.

№3

«Око Гора» было одним из важнейших египетских талисманов и символов. Египтяне верили в то, что «Око Гора» олицетворяет королевскую власть, защиту, здоровье. Его изображали как человеческий глаз с бровью. Мы часто видели на рисунках и в кино разрисованные глаза египетских фараонов. Так вот, эти глаза рисовали по подобию «Ока Гора». В Древнем Египте верили, что носители «Ока» будут обладать магическими силами, будут исцеляться от заболеваний.

Версии о том, как Гор потерял глаз разнятся. Согласно одной версии Сет выколол глаз пальцем, согласно второй — наступил на него. В третьей версии Сет проглотил глаз. Аналогичная ситуация и с его восстановлением. В одной версии глаз восстановил Тот, согласно другой — его напоила молоком газелей Хатхор, которая приходилась супругой Гору и благодаря этому глаз восстановился.

№4

Верховным божеством в Древнем Египте был бог Солнца Ра. Его сопоставляли с тремя богами: Амоном, образовывая Амона-Ра, Хнумом, образовывая Хнум-Ра, и с Гором, образовывая Ра-Горахти. Последнее сопоставление считалось наиболее распространенным, но и самым абсурдным, так как ранее Гор считался сыном Ра, а сопоставление Ра-Горахти делало Гора своим собственным отцом.

№5

Как мы уже отметили ранее, в основном его изображали как сокола или человека с соколиной головой. Однако за весь период существования Древнеегипетской цивилизации ему приписывали как минимум 15 разных форм. После завоевания Египта Александром Македонским, греки превратили Гора в своего эллинистического бога, который получил название Гарпократ.

№6

Самой распространенной родословной Гора является та, в которой он описывается как сын Осириса и Исиды. Но при этом стоит помнить, что поклонялись Гору на протяжении трех тысяч лет, в течение которых его почитали не только на территории Древнего Египта, но и за ее пределами. Поэтому как и в случае с другими древнеегипетскими богами, его родословная менялась в зависимости от того или иного периода времени. Например, нередко говорилось о том, что Гор это сын богини Хатхор (богиня радости, неба и любви).

В гелиополитанской генеалогии его считают братом Осириса и сыном бога земли Геба и богини неба Нут.

В Эдфу (храм Гора), его изображали как мужа Хатхор и отца Харсомтуса (Айхи), бога музыки.

Чаще всего Гора и Сета называют племянником и дядей, однако есть и записи о том, что они были братьями.

Также, изначально, он долгое время считался сыном бога Солнца Ра.

№7

Самым знаменитым местом поклонения Гору был храм Эдфу, который находится в 60 км к северу от Асуана. Эдфу считается одним из наиболее хорошо сохранившихся храмов в Египте. Культовое поклонение Гору началось в Дельте и распространялось на юг на протяжении всего периода правления Птолемея III. Строительство храма началось предположительно в 237 году до нашей эры.

№8

На протяжении всего периода веры в древнеегипетских богов Гор был известен как бог:

  1. Солнца.
  2. Войны.
  3. Охоты.
  4. Рассвета.
  5. Истины.
  6. Мщения.
  7. Двух Земель (имеется ввиду Верхний и Нижний Египет).

Также, его часто называли хранителем Тайной Мудрости. Из-за такого множества форм, египтологи не могут точно идентифицировать его истинного облика. Однако, несмотря на большое количество вариаций, он всегда изображался в виде сокола из-за чего изначально его считали сыном бога Солнца Ра, а не Осириса.

№9

Так как Гор был сыном Осириса и существовал только после смерти своего отца, а в ранней версии он считался мужем Исиды, то есть своей матери, родственная связь между ними размылась. Вскоре в Древнем Египте начали говорить о том, что Гор был перерождением Осириса. В конце концов с приходом эллинского периода его начали полностью отождествлять с Осирисом, то есть Гор стал своим же собственным отцом, так как греков не сильно волновала их родословная.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о зебрах

№10

Некоторые египтологи считают, что основным памятником возведенным в честь Гора является Сфинкс в Гизе. Сфинкс имел лицо фараона Хефрена, погребальная пирамида которого находится рядом со скульптурой. Однако не все египтологи солидарны в этом вопросе. Кто-то считает, что эту скульптуру построили в честь другого древнеегипетского бога Анубиса.

№11

У Гора было четверо детей, более известных как «Гормесут». Это Хапи, Амсет, Квебехсенуф и Дуамутеф. Хапи был божеством ежегодных разливов Нила и покровителем урожая в Древнем Египте. Амсет был единственным из сыновей Гора, которого изображали с человеческой головой. Он был заупокойным божеством. Его основная задача состояла в защите печени умершего. Квебехсенуф, как и его брат Амсет, был заупокойным божеством, однако отвечал за защиту желудка умершего. И последний сын Гора, Дуамутеф, также был заупокойным божеством, который олицетворял выражение сущности одной из душ человека — его Ба.

На этом наша статья подошла к концу, уважаемые читатели. Надеемся информация была интересна, а главное полезна.

Блогер и основной автор сайта Interessno.ru. С детства увлекаюсь чтением книг и изучением разной информации. Имею два высших образования. На данный момент, кроме ведения этого интернет-ресурса (и еще ряда других), являюсь преподавателем в колледже.
Занимаюсь спортом и придерживаюсь здорового образа жизни. Всегда готов помочь и открыт для общения. Связаться со мной вы можете по почте, которая представлена в футере (нижняя часть) этого сайта.

Горное служение Бога

Мы работаем круглый год, и чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг Горы, мы рассылаем информационный бюллетень каждый месяц. В этом письме мы размещать фотографии, предстоящие мероприятия, дни волонтеров, рассказы из лагеря, свидетельства и текущие потребности лагеря.
Посмотрите здесь!


Подключить

В 1994 году Джонни Уильямс познакомился с заброшенным лагерем Грейс. Лагерь мальчиков, расположенный на красивых утесах к югу от Св.Джозеф и к северу от Рашвилля, Миссури. Лагерь находился в ужасном состоянии. аварийное состояние. После долгих молитв Джонни, его жена Пэм и их к детям присоединились друзья и волонтеры, и они начали восстанавливать лагерь. После бесчисленных часов тяжелой работы много помощи и постоянные встречи с Божьим обеспечением, они провели первую неделю лагеря для мальчиков летом 1995 года. С тех пор Бог обеспечил средства и поддержка, чтобы творить удивительные вещи в Библейском лагере God’s Mountain. В настоящее время мы проводим четырнадцать летних лагерей для детей от 5 до 18 лет и работаем круглогодичный прием групп.Бог все еще работает, используя Гору Бога как инструмент для распространения Евангелия.

Кто такие вожатые?
Все вожатые старше подростки и молодые люди, которых директора лагеря знают лично и имеют фоновые проверки, а также пастырские ссылки на.Они должны пройти целую неделю тренировок, чтобы иметь возможность советник. Им не платят за то, чтобы они здесь, так что это не просто работа им.

Могут ли мои дети принести дополнительные расходы наличные?
Футболки (10 долларов США) и товары в магазине закусок. Пара долларов день достаточно для перекусов. Также предлагаются бесплатные закуски.

Могут ли они привести друзей?
Да! Вы наша лучшая реклама!

Где будут спать дети?
Детский домик спит в домике.Мальчики и девочки будут разделены и будут размещены в двухъярусных комнатах с 10 детьми. Каждая комната будет 2 вожатых, которые будут присматривать за детьми на протяжении всего неделя.


Что, когда и где они будут есть?
Трехразовое питание и легкие закуски в лагере. Мы стремимся предоставить хорошая еда и ОТЛИЧНОЕ питание, с учетом аллергии и особые потребности.

Какой медицинский персонал они используют? есть на сайте?
В каждом лагере есть медицинский персонал.Плюс лагерь директоров и многих консультантов лагеря, многие из которых являются спасателями или службы быстрого реагирования, которые следят за отдыхающими.
ER находится всего в 8 минутах ходьбы.

Перевезут ли в любой другой место нахождения?
НЕТ! Вы видели цену на газ? Просто шучу. Мы не вывезти кемперов из лагеря. (если не указано в вашем описание лагеря или что приносить письмо)

Гора Спасения — Калипатрия, Калифорния

Гора Спасения, шириной 150 футов и высотой 50 футов, на самом деле больше похожа на раскрашенный курган народного искусства.Искусственная гора была создана Леонардом Найтом после того, как долгая попытка построить воздушный шар, расписанный посланием Божьей любви, не запустилась. Найт считал, что Бог хочет, чтобы он продолжал распространять весть любви в этой враждебной пустынной среде, и начал работу над тем, что впоследствии стало известно как Гора Спасения.

Гора Спасения, построенная из тюков сена, краски для дома, замазки для окон, самана и всего, что мог спасти Найт, создавалась десятилетиями, пока Найт жил в своем грузовике без электричества и воды.Нынешняя гора — вторая, построенная на этом месте. После четырех лет работы первая гора Найта, построенная из гигантской кучи песка в качестве основания, рухнула, превратившись в грязную кучу мусора. Найт был описан как добрый, преданный, умный, полностью осознающий и гордящийся своей личной эксцентричностью.

Когда-то посетителям этого места предлагалось пожертвовать краску для Найта, чтобы он использовал его при добавлении в структуру. Хотя посещение по-прежнему приветствуется, пожертвования красок больше не принимаются.Было подсчитано, что за эти годы Найт использовал более 100 000 галлонов краски, обильно нанеся ее, чтобы помочь сохранить гору и защитить ее от элементов пустыни. Найт использовал краску для создания библейских отрывков, рисования деревьев, цветов, солнц, синих птиц и многих других красочных объектов в своих работах.

Много лет назад местное правительство, надеясь снести религиозный памятник и получить выплаты от тех, кто строит дома на близлежащей государственной земле, объявило Гору Спасения «токсичным кошмаром» и пригрозило снести ее бульдозером.Поклонники творчества Найта ходатайствовали о том, чтобы Гора Спасения была объявлена ​​произведением религиозного искусства и защищена от разрушения. Специалист по токсичным отходам взял образцы грязи, и результаты испытаний подтвердили, что территория вокруг Горы Спасения содержит большое количество свинца, вероятно, из-за пожертвованной краски, которую Найт использовал для покрытия своей работы.

Леонард Найт скончался в 2014 году, и теперь Гора Спасения находится под присмотром друзей художника.

В 2002 году сенатор Барбара Боксер внесла Гору Спасения в реестр Конгресса как национальное достояние.

Что такое святая гора Бога?

Святая Гора Божья

Представление о Боге, живущем на святой горе, является важной темой Ветхого Завета. Однако эта же тема образует всю Библию. Он начинается с Эдемского сада в Книге Бытия и заканчивается Новым Иерусалимом в Откровении. В Книге Бытия на возвышенность Эдемского сада указывает тот факт, что из Эдема вытекает единственная река, прежде чем разделиться на четыре реки. Бытие 2: 10–14 дает краткое и загадочное описание этих рек.

Спасение придет через смерть Иисуса Христа, последнюю пасхальную жертву.

Хотя есть некоторая неуверенность в идентичности всех четырех рек, описание подразумевает, что Эдемский сад занимает возвышенное положение в центре мира. В соответствии с этой иллюстрацией пророк Иезекииль называет Эдем одновременно «садом Божьим» и «святой горой Божьей» (Иез. 28: 13–16).

Новый город

Переходя к Новому Завету, концепция священного горного города связана с Новым Иерусалимом.Автор Послания к Евреям страстно призывает своих читателей оставаться верными новому завету, провозглашенному Иисусом Христом, вместо того, чтобы возвращаться к старому завету, связанному с горой Синай. При этом он делает краткий, но заслуживающий внимания комментарий: «Но вы пришли на гору Сион и в город Бога живого, Иерусалим небесный» (Евр. 12:22).

Похожая картина находится в книге Откровение. В главе 21 апостол Иоанн пишет, что ангел унес его «в духе на великую высокую гору» и показал ему «святой город Иерусалим, сходящий с неба от Бога» (ст.10). В обоих контекстах горное положение Нового Иерусалима перекликается с образцом Ветхого Завета. Бог обитает в святом горном городе, и те, кто будет жить с ним, должны быть святыми, чтобы жить в этой возвышенной столице.

Рассматриваемая в более широком литературном контексте, вся история исхода-Синая направлена ​​на восстановление гармоничной ситуации, существовавшей между Богом и человечеством до восстания Адама и Евы против Бога в Эдемском саду.История Исхода на Синае, подчеркивающая необходимость освящения для вознесения в присутствие Бога, представляет собой модель того, как спасение придет через смерть Иисуса Христа, высшую пасхальную жертву.

Т. Десмонд Александр

Связывая Эдемский сад с Новым Иерусалимом, этот том прослеживает тему города во всем Писании — раскрывая план Бога для Его народа в великом городе грядущем.

Кто может подняться на Святую гору?

Гражданство в святом граде Бога принадлежит только тем, кто освящен Богом.

Автор 15 псалма начинает свою песню с вопроса Бога:

Господи! Кто будет жить в шатре твоем? / Кто будет жить на твоем святом холме? (т. 1)

Эти вопросы напоминают о требовании быть святым, чтобы подняться на гору Синай. В свете этого содержание 15-го псалма перекликается с обязательствами завета, изложенными в Десятисловии и Книге Завета:

Тот, кто ходит непорочно, поступает правильно и говорит правду в сердце своем; который не клевещет языком своим, не делает зла ​​ближнему и не поносит друга; в глазах которого презирается мерзкий человек, но кто чтит боящихся Господа; кто клянется себе в обиду и не меняется; который не ставит свои деньги под проценты и не берет взятки против невиновных.Тот, кто делает это, никогда не сдвинется с мертвой точки. (Пс 15: 2–5)

Очень похожая идея встречается в Псалме 24, где автор также спрашивает:

Кто взойдет на гору Господню? / И кто будет стоять на его святом месте? (т. 3)

Еще раз, понятие «святая гора» связано с присутствием Бога в святилище. Как и в Псалме 15, те, кому разрешено подняться на гору, должны проявлять качества, совместимые со святостью:

Тот, у кого чистые руки и чистое сердце, / кто не поднимает души своей на ложное / и не клянется лживо.(Пс. 24: 4)

Хотя ответ краткий, он напоминает об обязательствах Синайского завета, особенно о наставлениях в Левите относительно чистоты. Упоминание «чистых рук» и «чистого сердца» подчеркивает важность нравственной святости. Это отличительная черта тех, кто будет населять святой город Бога.

Эта статья адаптирована из книги Город Бога и цель творения Т. Десмонда Александра.


т.Десмонд Александр (доктор философии, Королевский университет Белфаста) — старший преподаватель библейских исследований и директор аспирантуры Союзного теологического колледжа в Белфасте. Александр является председателем Общества библейских и богословских исследований Тиндейла, был соредактором The New Dictionary of Biblical Theology и написал много томов в области библейского богословия. Т.Д. женат на Анне, у них двое взрослых детей.


Статьи по теме

Библейское богословие города Бога

Т.Десмонд Александр

23 января 2018 г.

С самого начала творения Бог задумал, чтобы люди, созданные по Его образу, жили вместе с Ним в земном городе.

Не пакуйте чемоданы на небеса

Т. Десмонд Александр

26 января 2018 г.

Когда единственная уверенность в жизни — это смерть, евангельская весть о воскресении-жизни предлагает утешение и надежду.

Работа на Новых Небесах и Новой Земле

Джеймс М. Гамильтон мл.

9 января 2017 г.

По эту сторону греха у Древа познания добра и зла, наша работа разрушена всевозможными моральными, физическими, эмоциональными и умственными недугами.


Бог на горе | Блог Deep Well

Над моим столом дома стоит значок, который мой друг Кори подарил мне в знак «Спасибо» за организацию его свадьбы.На нем изображено одно из самых странных событий в жизни Иисуса; «Преображение Господне». В прошлом это событие считалось центральным для понимания личности и деятельности Иисуса. По сей день во многих традиционных церквях ежегодно отмечается «Преображенское воскресенье». Однако на первый взгляд это довольно странное явление.

В Луки 9 говорится, что Иисус привел Петра и Иоанна на вершину горы, чтобы помолиться. Внезапно Иисус больше не был один. По обе стороны от него были Моисей и Илия.Пока Петр пытается подобрать слова, облако опускается и повторяет то, что было сказано при крещении Иисуса: «Это мой сын, мой избранный, послушай Его!» На этом все мероприятие закончилось так же быстро, как и началось. Илия, Моисей, облако, голос — все исчезло, и ученики (как и большинство из нас, читающих) остались с целым рядом вопросов.

Если вы следите за серией блогов «ECHO», то вас не должно удивлять, что мы найдем ответ в Ветхом Завете.Как это часто бывает, эта сцена из жизни Иисуса полна отголосков, и первая большая подсказка здесь — это место. Если бы вы послушали целую группу блюзовых песен, вы могли бы заметить, что много говорят о том, чтобы «спуститься на распутье». Эта ссылка указывает на старую историю об известном пионере блюза Роберте Джонсоне. По ходу повествования, около полуночи Джонсон встретил дьявола на перекрестке и продал свою душу в обмен на славу и богатство. Хотя это, скорее всего, городская легенда, она прижилась, и перекресток стал метафорой места, где кто-то отправляется, чтобы встретить сверхъестественное.

Точно так же и горы действуют в сознании народа Израиля, за исключением того, что вместо встречи с демонами на перекрестке многие центральные фигуры в истории Израиля встретили живого Бога на вершине горы. В частности, такие встречи имели место два персонажа: Моисей и Илия. Встреча Моисея — более известная из двух: после побега из Египта он поднялся на гору Синай, чтобы встретиться с Богом и получить Десять заповедей. Позже, в Исходе, он просит: «Господь, покажи мне Твою славу.«Но для Моисея все иначе, чем в Эдеме, когда Бог ходил с Адамом; из-за греха присутствие Бога удерживается в качестве наказания, поэтому Бог говорит Моисею:« Ты не можешь видеть мое лицо, потому что человек не увидит меня и жить ». Илия хорошо знает об этом, когда бежит на гору Хорив в 3 Царств 19. Когда он выходит из пещеры, в которой скрывался, чтобы поговорить с Богом, он закутывает свое лицо в одежду, чтобы не умереть. Оба человека осознают, что совершил грех, поэтому на горе в присутствии Бога им напоминают, что люди, носящие образ Бога, больше не могут видеть лицо своего создателя и жить.

Но все это меняется в день Преображения. Когда слово стало плотью, два его ученика снова поднимутся на гору. Невозможно по-настоящему узнать, как это произошло, Библия нам этого не объясняет, но внезапно Моисей и Илия оказываются там. Без сомнения, они знают, что происходит. Поскольку Иисус «преобразился» перед ними, Моисей и Илия говорят с Иисусом о том, что должно произойти. Они разговаривают лицом к лицу, не прячась в расселине скалы или накрыв глаза плащом.Моисей и Илия, наконец, созерцают славу Божью и живут, и они делают это, глядя в лицо Иисуса Христа. Над моим столом висит фотография этого события как постоянное напоминание об истинности слов Иисуса: «Если вы видели меня, вы видели отца». Как способ держать передо мной истину того, что Иоанн говорит в своем Евангелии: «Никто никогда не видел Бога, единственного Бога, который находится рядом с отцом, Он открыл его».

Теги: Иисус, бог, библия, спасение, Моисей, Илия, преображение, знающий бог

Наша история | Церковь Божья Горная Ассамблея, Inc.

Церковь Божья Mountain Assembly, Inc. — это продолжение великого пробуждения, которое началось с раннего излияния Святого Духа в день Пятидесятницы, когда 120 человек исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках. как Дух дал речение. Церковь построена на основании Апостолов и Пророков, причем Иисус Христос является главным краеугольным камнем. К Ефесянам 2:20

Через нерегулярные промежутки времени в течение прошедших столетий великие пробуждения происходили в различных частях мира.Эти пробуждения подпитывались и контролировались Святым Духом, и это вполне естественно, с периодическим излиянием Духа, как в день Пятидесятницы. Однако тенденция впадать в формализм и отходить от полного Евангелия началась через одно или два поколения после этого обновления.

В заключительный период девятнадцатого века, после могущественной волны ходатайства, вдохновляемой Святым Духом и ведомой множеством святых, могущественные пробуждения охватили многие части мира с нарастающим призывом к Богу о новой Пятидесятнице.

Во время этого могущественного возрождения покаяния, возрождения и святости сердца и жизни, охватившего весь Юг и Средний Запад, некоторые из старых устоявшихся деноминаций больше не желали членства в этих «наполненных огнем проповедников святости и мирян», и в результате было основано много независимых церквей и сформированы ассоциации, в которых люди могли чувствовать себя свободно, ища Бога, не только для того, чтобы получить истинное спасение, но и для окончательного освящения и наполнения Духом.

В 1894–1908 годах на Юге сформировалось множество сект после антисвятых заявлений различных религиозных организаций.В широко разбросанных местах вспышки проповедей святости привели к появлению новых церквей, которые назвали себя «Церковью Бога». Единственным связующим звеном между ними было учение о полном освящении, которое иногда вызывало большие волнения в общинах, где оно было впервые проповедано.

В 1895 году доктрина освящения была представлена ​​в графстве МакКрири, штат Кентукки, с проповедью Дж. Х. Паркс. Это новое учение, как его проповедовал Паркс, привлекло внимание трех других пасторов в этом районе: Стива Брайанта, Тома Мозеса и Уильяма Дугласа.С 1895 по 1903 год они проповедовали самую некальвинистскую доктрину святости, завоевав многих новообращенных. Рост этой «ереси» среди их проповедников и церквей очень беспокоил лидеров их нынешней Ассоциации.

Наконец, в 1903 году ассоциация провела судебный процесс в полном составе, и Дж. Х. Паркс вместе со своими последователями были исключены из их деноминации. Полномочия министров также были отозваны, завершив разделение. Их обвиняли в том, что они учили, что «человек может погибнуть после возрождения.»После суда пять церквей покинули деноминацию в знак сочувствия к лидерам Святейшества.

К 1906 году эти пять церквей собрались на Генеральную ассамблею в церкви Джеллико-Крик в округе Уитли, штат Кентукки, и организовали новую деноминацию, которую они назвали «Церковь Бога». Несколько лет спустя этой небольшой группе людей святости, изолированной в горах Кентукки, сказали, что другие деноминации также носят то же имя. Соответственно, в 1911 году были добавлены слова «Горное собрание», чтобы отличить их церковь от других одноименных.Горное собрание Церкви Бога никогда не было частью какой-либо другой ассоциации или деноминации. На сегодняшний день CGMA основала церкви по всей территории Соединенных Штатов и в 28 других странах.

Горное поместье Бога — Идеальное убежище

NOTEWORTHY

Чтобы получить уникальный опыт, попробуйте люкс на крыше и выспитесь под звездным небом! Наслаждайтесь красивой ванной при свечах и отдыхайте в тени глицинии в течение дня.

Завтрак, за который стоит умереть.Невероятный выбор горячих блюд, а также фруктов, йогурта, свежего хлеба, выпечки, сыров и мяса. Слегка обновляется каждый день, готовится из лучших местных ингредиентов, некоторые из которых выращены на территории отеля.

Каждое воскресенье и отдельные четверги в течение лета проходят знаменитые ужины на открытом воздухе с меню, включающим свежие региональные блюда, умело сочетающиеся с винами из Оканагана. Это невероятное мероприятие, организованное Joy Road Catering, — это то, что каждый должен испытать хотя бы раз!

ESSENTIALS

Бассейн, джакузи, полностью оборудованная кухня и столовая для гостей,

МЕСТО

God Mountain Estate находится в нескольких минутах от Пентиктона на восточной стороне озера Скаха.

Ближайшие аэропорты находятся в Пентиктоне (10 минут) и международном аэропорту Келоуна (90 минут).

ЦЕНЫ

Вид на озеро — 225 долларов в сутки, без вида на озеро — 215 долларов в сутки, The Roofless Room — 225 долларов в сутки, пентхаус — 299 долларов в сутки.

* минимальное пребывание 2 ночи, цены снижены при проживании 3 ночи и более

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Это отель типа «постель и завтрак», ориентированный на взрослых, они просят, чтобы дети были не моложе 15 лет.

В этом тихом месте, где можно расслабиться, нет телевизора или радио, но есть Wi-Fi в общей гостиной и приветствуется акустическая музыка.

Идеальное место для проведения любого мероприятия! Воссоединения, ретриты, свадьбы … а в 2015 году мы работаем над Летней школой искусств.

В РАЙОНЕ …

Оканаган известен своими потрясающими пейзажами, прекрасной погодой и яркими виноградниками, которые заполняют долину.

Здесь есть чем заняться, в том числе скалолазание, езда на велосипеде, водные виды спорта, дегустация вин, походы, тюбинг. Есть также поля для гольфа мирового класса и множество рынков и фестивалей, которые стоит посетить.

Особого упоминания заслуживает «Медичи» в Оливере, мороженое, которое необходимо посетить в старой церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.