Бог гор бог чего: Бог Хор (Гор) (Древний Египет)

Бог Хор (Гор) (Древний Египет)

 

Боги Древнего Египта. Видео с иллюстрациями для детей и взрослых

 

Хор (Гор) – эллинское имя одного из самых древних египетских божеств. Сами древние египтяне произносили его, вероятно, как «Хару». Бога Хора обычно изображали человеком с головой ястреба, на которую была надета египетская царская корона (пшент).

Бог Хор (Гор)

 

Первоначальный смысл культа Хора и место, где он возник, точно не известны. Скорее всего, он был богом ясного, светлого неба. На это намекает перевод его имени («дальний», «горний», «тот, кто в высоте») – связанный с ним образ величественно парящего в лазурной выси ястреба. На заре древнеегипетской истории поклонение Хору процветало в расположенном почти на самом юге страны Нехене («Городе Ястреба», по-гречески – Иераконполь). Поэтому часто считают, что начала культа этого бога восходят к Верхнему (Южному) Египту. Однако существует и мнение, что почитание Хора впервые возникло в древнейшем городе Бехдет (Дельта Нила) – то есть в Нижнем (Северном) Египте.

С древнейших времён культ Хора носил не только «природную» (небо), но и «общественную» окраску. Хор являлся покровителем устойчивого миропорядка и защитником монархической власти фараонов. Считается, что само государственное объединение Древнего Египта на рубеже IV-III тысячелетий до Р. Х. было произведено правителями, поклонявшимися Хору как верховному божеству. Священный сокол изображён на так называемой «палетке Нармера», которая относится к самому началу египетской царской истории.

В древнейших мифах боги Хор и Сет образуют пару непримиримых соперников, которые, однако, не могут существовать один без другого, друг друга обусловливают. Тогда они обычно признавались братьями. Но в конце эпохи Древнего царства, миф о Хоре и Сете был переосмыслен жрецами авторитетного религиозного центра, Гелиополя. Те ввели сюда образ Осириса – олицетворение умершего фараона. В этом новом богословии Хор (Гор) представлялся сыном Осириса. Жена и сестра последнего, Исида, зачала Хора от погибшего супруга при помощи волшебства. Хор признавался теперь уже не братом, а племянником Сета, убийцы Осириса. Придя в совершеннолетний возраст, он стал мстить за своего отца и вступил с Сетом в жестокую битву. После долгих усилий Хор одержал победу и низверг Сета с египетского трона, захваченного тем после гибели Осириса. Исида собрала части тела Осириса, разбросанные Сетом по всей земле, и воскресила мужа. Хор стал править над людьми, а Осирис – над душами мёртвых в загробном мире. Если Осирис признавался в Древнем Египте олицетворением умершего фараона, то Хор – царя живого, правящего. Побеждённый Сет был изгнан с плодородных, земледельческих земель Египта в окрестные пустыни.

До битвы с Сетом ребёнку-Хору пришлось преодолеть множество опасностей. Он с трудом избег гибели от руки дяди, который искал его, собираясь убить. Образ Бога-ребенка, страдающего от жизненных тягостей, сделался одним из главных воплощений Хора (Хор Младший, Гарпократ), повлияв, как считается, на возникновение культа младенца-Христа.

Исида и младенец Хор прячутся от Сета в болотном папирусе

 

Как олицетворённое Небо Хор позднее прославлялся в облике космического божества Хорахти («Хор обоих горизонтов»). Иногда оно объединялось с богом Ра (Ра-Хорахти). Глазами Хора считались солнце и луна. Считалось, что левый глаз Хора (Луна) был повреждён в битве с Сетом и поэтому светит не так ярко, как правый (Солнце). Однако тот же глаз был вылечен лунным богом Тотом и потому обрёл огромную волшебную силу, превратившись в магический символ (уаджет). «Глаз Хора» трансформировался во «Всевидящее око» многих позднейших учений (например, масонства). Смену лунных фаз древние египтяне связывали с одним из любимейших своих религиозных представлений – идеей постоянного умирания во имя последующего возрождения.

Различным воплощениям Хора поклонялись по всему Египту. Его великолепный храм находился в городе Эдфу. Ежегодно сюда «на свидание» с Хором привозили из Дендеры статую богини любви и красоты Хатхор. Этот обряд исполнялся вплоть до византийского времени. В Ком Омбо, «Хор Старший», мститель за Осириса, ассоциировался с крокодилоподобным богом Себеком. В конце античной истории поклонение «матери Исиде» и её сыну «Гарпократу» широко распространилось во всем Средиземноморье, не оставшись без влияния на образы Богоматери и младенца-Христа.

 

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

 

Бог Гор — великий покровитель фараонов

Египет – это таинственная страна, которая начала свое существование еще за несколько тысячелетий до нашей эры. Несмотря на все открытия и археологические раскопки, проводимые в ней, здесь осталось еще много загадочного и непонятного, окутанного легендами, тайнами и мифами. Древний Египет и его мифология необыкновенны, изучать и понимать их нужно с особым символизмом и философией.

Началом формирования древнеегипетской мифологии считается 6-4 тысячелетия до н.э. С тех пор она менялась и развивалась в течение всего бытия Древнего Египта. Изначально в стране богам поклонялись лишь несколько племен, но со временем этот ритуал перерос в целый культ поклонения всего государства.

Главным в стране пирамид являлся фараон, он был основателем иерархии божеств. На него было возложено множество священных обязательств, с помощью которых проводились ритуалы. Правя страной от лица богов, фараон должен был подарить государству процветание, развитие и материальное благополучие.

Особой чертой в древнеегипетской религии было существование различных верований. Фактически любой бог в Египте имел вид какого-либо животного или птицы.

Не исключением был и бог Гор – сын фараона возрождения и загробного мира Осириса и Исиды, богини материнства и женственности. Это божество на сегодняшний день имеет немало ролей и имен.

В переводе с древнеегипетского его имя означает «отдаленный». Этот персонаж всегда выделялся самой запутанной родословной. А все дело в том, что изначально бог Гор имел более 20 отличных друг на друга сущностей, которые в различных ситуациях и регионах государства воспринимались как совершенно разные божества со своими индивидуальными функциями и ритуалами. Но при этом он был одним из немногих идолов, которому поклонялись и которого почитали на всей территории страны.

Египетский бог Гор родился после смерти своего отца, погибшего от руки бога пустыни Сета, пытавшегося захватить власть Осириса. Поэтому, как и отец, Гор стал покровителем власти фараона. Изначально этот мифологический персонаж считался богом охоты.

Позже он стал покровителем неба и солнца, поэтому его изображали с головой сокола на человеческом теле и одним глазом. По преданиям, второй глаз бог Гор потерял в битве с Сетом за место правления. После победы и восстановления мира в царстве потерянный в бою глаз стал мощным амулетом защиты.

От образа еще одного солнечного бога Ра образ Гора отличается всего лишь царской короной на голове. У мифологического Ра над головой находится солнечный диск. Поэтому с давних времен в Египте было принято почитать богов-соколов, которые были связаны со свободой, полетом, солнцем и небом. Не стал исключением и бог Гор.

Внимание и любопытство к этому мифическому персонажу начали проявлять много столетий назад. Еще Геродот сравнивал его с величественным Аполлоном, а греки считали, что Орион – это Созвездие Гора. Помимо этого, Гор – бог, имевший четырех сыновей, которые защищают в мире мертвых Осириса. Они представлены в виде столпов Шу, которые в ночном небе сформировали созвездие Большой Медведицы.

Оурея — Греческие божества гор

Раскрытие информации о партнерских программах

Содержание

В греческой мифологии считалось, что у каждой горы есть собственное божество. Оуреи были изначальными божествами, которые представляли горы мира, известные древним грекам. Они были детьми Геи — олицетворения Земли как богини и матери почти всех других богов греческого пантеона. Ореа также известна под своим римским названием Монтес и обычно упоминается как Protogenoi , что означает первых существ , поскольку они были среди исконных божеств пантеона.

Согласно греческой мифологии, с начала времен существовал только Хаос или первобытная пустота вселенной. Из этого Хаоса произошли Гея Земля, вместе с

Тартар подземный мир и Эрос любовь и желание.

Затем Гея родила десять Оуреев — Аитну, Афон, Геликон, Киферон, Нисос, Олимп Фессалийский, Олимп Фригийский, Орейоса, Парнеса и Тмолуса — вместе с Ураном, небом, и Понтом, морем.

Урея редко упоминается и олицетворяется, но иногда их изображают в виде богов, поднимающихся со своих пиков. В классической литературе они впервые упоминаются в « Теогонии» Гесиода , около 8 века до н. В Argonautica Аполлония Родия они были кратко упомянуты, когда Орфей пел о творении. Вот что нужно знать о значении каждого горного божества в древнегреческих и римских текстах и ​​мифологии.

Список Оуреи

1- Айтна

Также пишется как Этна. Айтна была богиней горы Этна на Сицилии, на юге Италии. Иногда ее называют сицилийской нимфой, она решила между Гефестом и Деметрой

, когда они поссорились из-за владения землей. Гефестом она стала матерью Паличей, полубогов-близнецов горячих источников и гейзеров.

Гора Этна была известна тем, что на ней располагались пылающие мастерские Гефеста, так как дым из вулкана считался свидетельством проводимой работы. Поскольку вулкан был очень активен в классическую эпоху Рима, римляне также адаптировали эту идею для Вулкана, римского бога огня. Это было место, где Гефест и циклопы сделали молнии для Зевс .

В Пифийской оде Пиндара гора Этна была местом, где Зевс похоронил чудовище Тифон . В стихотворении также описывается, как Айтна швыряет вниз свой огонь, а ее вершина достигает высоты небес. В некоторых толкованиях говорится, что это чудовище выдыхало огонь и пламя к небесам, а его беспокойные повороты были причиной землетрясений и потоков лавы.

2- Афон

В классической литературе Атос был горным богом Фракии, к северу от Греции.

В одном из мифов Афон был назван в честь одного из великанов, пытавшихся штурмовать небеса. Он бросил гору в Зевса, но олимпийский бог заставил ее упасть у побережья Македонии, где она стала горой Афон.

В Geographika Страбона, греческого географа I века, упоминается, что было предложение вылепить гору по подобию Александра Македонского, а также сделать на горе два города — один справа, а другой — справа. другой слева, с рекой, протекающей от одного к другому.

3- Геликон

Также пишется как Геликон, Геликон был Оуреей самой высокой горы Беотии в центральной Греции. Гора была священной для Музы , богини человеческого вдохновения, покровительствующие различным видам поэзии. У подножия горы располагались фонтаны Аганиппы и Гиппокрены, которые, как говорят, соединялись стройным потоком Геликона.

В Метаморфозы Антонина Либералиса Геликон был местом, где Музы и Пьериды устроили музыкальное состязание. Когда пели музы, гора пленялась им и вздымалась к небу до тех пор, пока не появились крылатые конь Пегас ударил копытом о вершину. В другом мифе Геликон участвовал в певческом конкурсе с соседней горой Киферон.

4- Китайрон

Также пишется Киферон, Киферон был другим горным богом Беотии в центральной Греции. Его гора охватывала границы Беотии, Мегариды и Аттики. В греческой лирике V века до нашей эры гора Киферон и гора Геликон соревновались в певческом конкурсе. Песня Киферона повествует о том, как младенец Зевс был спрятан от Cronos , значит, он выиграл конкурс. Геликона охватила жестокая тоска, и он вырвал скалу, и задрожала гора.

В « эпиграммах» Гомера VI Киферон руководил инсценированной свадьбой Зевса и Платеи, дочери речного бога Азопа. Все началось, когда

Гера разозлилась на Зевса, поэтому Киферон посоветовал ему сделать деревянную статую и нарядить ее, чтобы она напоминала Платею. Зевс последовал его совету, поэтому, когда он был в своей колеснице со своей мнимой невестой, на сцене появилась Гера и сорвала платье со статуи. Ей было приятно узнать, что это была статуя, а не невеста, поэтому она помирилась с Зевсом.

5- Нисос

Урея на горе Ниса, Нисос был доверен Зевсом заботе о младенце бога Диониса . Вероятно, он был таким же, как Силен, приемным отцом Диониса и мудрым старцем, знающим и прошлое, и будущее.

Однако точное местонахождение горы Ниса так и не было указано. Иногда ее отождествляли с горой Киферон, так как ее южные долины, также известные как Нисайские поля, были местом похищения

Персефоны 9.0008 в гомеровских гимнах .

В Fabulae Гигина Дионис вел свою армию в Индию, поэтому он временно передал свою власть Нису. Когда Дионис вернулся, Нис не хотел возвращать царство. Через три года он обманул приемного отца Диониса, познакомив его с солдатами, переодетыми в женское платье, и схватил его в плен.

6- Фессалийский Олимп

Олимп был Оуреей горы Олимп, домом олимпийских богов. Гора тянется вдоль границы между Фессалией и Македонией, недалеко от побережья Эгейского моря. Это место, где жили боги, пировали амброзию и нектар и слушали лиру Аполлона.

Сначала гора Олимп считалась горной вершиной, но со временем она превратилась в таинственную область, находящуюся далеко над земными горами. В Илиаде Зевс разговаривает с богами с самой вершины горы. Он также говорит, что если бы захотел, то мог бы подвесить землю и море к вершине Олимпа.

7- Фригийский Олимп

Не путать с одноименной Фессалийской горой. Фригийская гора Олимп расположена в Анатолии и иногда упоминается как Мизийский Олимп. Урея с Олимпа не был известен, но он был изобретателем флейты. В мифологии он был отцом сатиров-флейтистов, внешне напоминавших баранов или козлов.

В Bibliotheca Псевдо-Аполлодора Олимп упоминается как отец Марсия, легендарного греческого деятеля анатолийского происхождения. В « метаморфозах » Овидия сатир Марсий вызвал бога Аполлона на музыкальный конкурс. К сожалению, победа была присуждена Аполлону, поэтому с сатира живьем содрали кожу, а Олимп вместе с другими нимфами и божествами был в слезах.

8- Орейос

Также пишется Ореус, Ореос был горным богом горы Отрис в центральной Греции. Он расположен в северо-восточной части Фтиотиды и южной части Магнезии. В

Deipnosophistae от Athenaeus, Oreios был отцом Oxylos, полубога горных лесов, и Hamadryas, нимфы дуба .

9- Парнес

Парнес был Оуреей горы между Беотией и Аттикой в ​​центральной Греции. В эпиграммах Гомера VI он персонифицирован в текстах вместе с Кифероном и Геликоном. В « Heroides » Овидия Панес кратко упоминается в рассказе об Артемиде и охотнике Ипполите.

10- Тмолус

Тмол был Оуреей горы Лидия в Анатолии. В «Метаморфозах » Овидия он описывается как крутая и высокая гора, смотрящая через море, обращенная к Сардам с одной стороны и Гипепе с другой. Он также был судьей музыкального конкурса между Аполлоном и Марсием или Паном .

Бог плодородия Пан пел свои песни и сочинял музыку на своей деревенской трости и даже осмелился похвастаться музыкой Аполлона, второй после своей собственной. В

Fabulae Псевдо-Гигина, Тмол отдал победу Аполлону, даже если Мидас сказал, что ее скорее следовало отдать Марсию.

Часто задаваемые вопросы о Ourea

Что такое бог Орея?

Оурея относится к группе первобытных божеств, а не к одному божеству. Они боги гор.

Кто были родители Оуреи?

Оуреи — потомки Геи.

Что означает Оурея?

Название Оурея можно перевести как горы.

Кратко

Изначальные божества в греческой мифологии, Урея были группой горных богов. В классической литературе они известны под именами Айтна, Афон, Геликон, Киферон, Нисос, Олимп Фессалийский, Олимп Фригийский, Орейос, Парнес и Тмолус.

Они представляют горы, которые были известны древним грекам, в том числе гору Олимп. Как перворожденные боги, появившиеся в начале вселенной, они остаются значительной частью своей мифологии.

Горные боги и музыкальные конкурсы

Гостевой пост Билла Моултона

Странно, что культура, которая, кажется, олицетворяет каждую реку, ручей, озеро, родник, луг, долину, город, регион и море божеством, показывает так мало знаний о богах горных вершин. В Hesiodic Theogony не приводится ни одна из гор по имени, и для этого используется только одна поэтическая строка. Напротив, он называет сорок одну из трех тысяч океанид в тридцати шести строках. ( Теогония , 337 и последующие) Кажется, существует только десять гор, называемых «богами». Это Геликон, Нисос, Парнес и Киферон из дорийской Беотии; Олимп в Фессалии, дом богов; Олимп Фригии; Орейос горы Отрис; Афон Фракийский; Этна, вулкан Сицилии; и Тмолус, гора Лидии[1].

  • Отрис был оплотом титанов в их борьбе с олимпийцами (
    Теогония
    632[2]. )
  • Фригийский Олимп (не гора Зевса) был отцом сатира Марсия, который участвовал в одном из обсуждаемых здесь музыкальных состязаний. (Аполлодор Библиотека 1.4.2[3].)

Только три из этих богов имеют отличительные мифы или личности: Геликон, Киферон и Тмолус. Все три являются площадками музыкальных конкурсов. Киферон и Тмол связаны с Дионисом, Геликон более известен с Аполлоном и Музами. Эти трое будут рассмотрены здесь в попытке определить, почему они были местами проведения музыкальных конкурсов.

Геликон

«…широко раскинувшийся желтовато-коричневый геликон»[4] стоит в западной Беотии близ Фокиды, между Копайским озером и Коринфским заливом[5]. «Геликон — одна из гор Греции с самой плодородной почвой и наибольшим количеством культурных деревьев. Кусты земляники дают козам более сладкие плоды, чем те, которые растут где-либо еще». царит над холмами Элевтера[8].) Первоначально музы были местными богинями Геликона, но со временем стали панэллинскими богинями, связанными с Олимпом[9]. ]

По словам Овидия, гора была также местом певческого состязания между Музами и Пиеридами, в котором участвовали местные нимфы Либетриды. Пьериды были девятью смертными дочерьми Пьера, короля Эматии. Музы были девятью божественными дочерьми Зевса, представляющими искусства и науки [8]. Пьериды поспорили с музами, что они будут лучшими певцами, вызов был принят, и в судьи были выбраны местные нимфы, которые «принесли клятву собственными потоками и сели на скамьи, сделанные из живого камня».[10]

Фиорентино: Состязание Пьеридесов

Вождь хора Пиеридисов «пел о великой войне на небесах, приписывая гигантам ложную доблесть, умаляя все подвиги богов: как Тифон, вышедший из самых глубин земли, вселял ужас в те небесные сердца, и все они (олимпийцы) повернулись спиной и бежали» (Овидий Метаморфозы 5.319–323 [11]). Зоя Стаматопулу отмечает, что Пьеридесы выбирают песню, умаляющую богов, в попытке преодолеть дистанцию ​​между богами и людьми, тем самым добиваясь для себя божественных почестей [12]. Судя по моему прочтению, это песня «позора» в культуре стыда/похвалы. (см. Лучшие из ахейцев , Грегори Надь, глава 14.) Как обычно, вызов богам не слишком удался для смертных.

Прекрасная, звонкая[13] белорукая[14] Каллиопа, главная и старшая из всех Муз[15], встает и «поет сказку о похищении Персефоны». (Овидий Метаморфозы 5.341 [16]), за которым следует песня об Аретузе и еще одна о Триптолеме и Линке (5.341–661). «Небо, звезды, моря и реки стояли неподвижно, а гора Геликон, обольщенная удовольствиями всего этого, вздымалась к небу, пока по воле Посейдона Пегас не остановил ее, ударив по вершине своим копытом» (Antoninus Liberalis 9).0009 Метаморфозы 9[17]).

Каллиопа поет; нимфы единогласно объявляют Муз победителями. Музы, как обычно, нелюбезны к победе и превращают смертных в различных птиц. (Овидий Метаморфозы 5.662 678[18])

Пиола: Пьеридес, превращенные музами в сорок

Киферон

Киферон в образе человека оплакивает беды, которые скоро произойдут на его склонах, и он носит корону из плюща (Диониса) наискосок на голове — ибо он принимает корону весьма неохотно.
(Филострат Старший, Воображает 1.14[19])

Киферон — горный бог, и его горный хребет находится в центральной Греции: «[Э] он… полые равнины [Боэтии]… повсюду с востока и запада окружены горами… на западе Киферон наклонен, косо, немного выше Крисейского моря; она начинается рядом с горами Мегары и Аттики, затем изгибается к равнинам и заканчивается около фиванской территории»[20]. Аарон Атсма предполагает, что богом гор является Нисос, приемный отец Диониса[21]. Он кажется бездетным. Его склоны являются местом многих трагедий, постигших дом Кадма и посетивших Эринию Тисифону. Бог предложил предполагаемый брак Зевса и Платеи, нимфы региона и дочери речного бога Азопа, фиктивный брак, при котором, когда ревнивая Гера сорвала с невесты свадебную фату, она обнаружила деревянное изображение вместо нимфа.[22]

Фрагмент поэтессы Коринны описывает музыкальное состязание между горами Геликон и Киферон. Все, что мы знаем, это то, что Киферон взял лиру и пел в честь богини Реи, матери Зевса. Музы призвали на голосование всех блаженных богов, и Гермес объявил Киферона победителем: «венками… блаженные боги увенчали его, и возрадовался ум его. Но исполненный суровой печали Геликон (вырвал) голую скалу и… швырнул ее с высоты в мириады камней». (Коринна, фрагмент 654[23]). Хотя у нас нет записей о том, что поет гора Геликон, Дерек Коллинз предполагает, что «Коринна умело противопоставляет местный беотийский вариант панэллинскому варианту, сосредоточенному на Иде».[24] Замечу. что бог Киферон пел в сопровождении лиры, а бог гор Геликон более известен своей хоровой музыкой. Возможно, по определению китароэдическая музыка побеждает на Кифероне.

Тмолус

Гора Тмолус

«Скалы Тмолоса, крутые, широкие и высокие, взирающие на море, с одной стороны падают к Сардам, а с другой достигают своего конца у небольших Гипеп».
Овидий, Метаморфозы 11.150.[25]

Dalbéra: Apollon et Marsyas

Некоторые источники описывают «бога горы Тмолус в Лидии… как мужа Плутона (или Омфалы) и отца Тантала»[26]. Гора Тмол была местом музыкального состязания между Аполлоном на лире и Паном[26] (или Марсием, сыном Олимпа[27]) на свирели. Горный бог является одним из судей и отдает победу Аполлону.[28] В версии с Паном, похоже, не следует великой трагедии, но в случае поражения Марсия с него заживо сдирает кожу немилосердный Локсиас[27]. что первое было связано с поклонением Аполлону у дорийцев, а второе — с оргиастическими обрядами Кибелы (Реи) во Фригии».]

Резюме

Я не могу извлечь из этого опроса никакой вдохновляющей информации, и в завершение я могу только добавить еще несколько деталей и завершить их таблицей. У древних греков, по-видимому, было три различных музыкальных режима, связанных с музыкальными гаммами и настройкой инструмента. Они дорийские, лидийские и фригийские[30] и связаны с Геликоном и Кифероном, Тмолом и Олимпом[31]. Эхо, ореад [= горная нимфа] Киферона, имеет мифы о Геликоне. А лирика-победительница всегда прославляет богиню.

Гора

Связан с

Конкурс

Режим

Отрис

Титаны

битва за универсальное превосходство

Олимп

Рея, Дионис

лира/дудка

Фригийский

Геликон

Аполлон, Музы

порицать/хвалить

Дориан

Киферон

Дионис, Тисифон

лировые и общегреческие/хоровые и местные

Дориан

Тмолус

Рея, Дионис

лира/дудка

Лидийский

Я давно задавался вопросом, связано ли как-то относительное отсутствие горных богов с кончиной великанов? Хотя гиганты как горные боги могли бы подойти, я не нашел упоминания об этом в греческой литературе. Аарон Атсма, с надлежащими ссылками, перечисляет великана по имени Олимпос[32], но этот имеет критское происхождение без указания горных ассоциаций или атрибутов. Возможно ли, что известные нам горные боги — это остатки гигантской расы, побежденной олимпийцами после Титаномахии? Почему все певческие конкурсы, казалось, чествуют богинь? Любые мысли, пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению на форуме.

Ссылки

[1] Страница Theoi.com на сайте Ourea
[2] Гесиод Теогония в Гесиод, Гомеровские гимны, Эпический цикл, Гомерика в переводе Эвелин-Уайт, HG Loeb Classical Library Volume 57. London: William Heinemann, 1914
[3] (Псевдо-) Аполлодор Библиотека Перевод сэра Джеймса Джорджа Фрейзера. Тома 121 и 122 классической библиотеки Леба. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1921
[4] Homer’s Эпиграммы в Гесиод, Гомеровские гимны, Эпический цикл, Гомерика , перевод Хью Г. Эвелин-Уайт
[5] Страбон География 9.2.25, перевод Х.К. Гамильтон и В. Фальконер
[6] Павсаний Описание Греции 9.28.1 и последующие строки, переведенные W.H.S. Jones
[7] Sappho Fragment 208 (из Himerius, Orations): «[Аполлон] вождь Мусаи (Mousagetos) сам, как он появляется, когда Сапфо и Пиндар в своих песнях украшают его золотыми волосами и лирой и отправляют нарисованным лебедями на гору Геликон (Геликон), чтобы танцевать там с мусаями (музами) и харитами (харитами, грациями)». Перевод Кэмпбелл, Греческая лирика I)
[8] Гесиод  Теогония 54
[9] Григорий Надь Греческая мифология и поэтика страницы 57–58
[10] Овидий Метаморфозы 5. 1 662, переведено Brookes More [90] ] Овидий Метаморфозы 5.319–323, перевод А. Д. Мелвилла
[12] Зоя Стаматопулу Гесиодические музы и антигезиодические пиериды в «Метаморфозах» Овидия , [аннотация]
[13] Стесихор, Фрагмент 240 и 2275 [13] , Фрагмент 5
[15] «Каллиопа (Каллиопа), главная из всех [муз]». Гесиод, Теогония 79, перевод Х. Г. Эвелин-Уайт. Псевдо-Аполлодор, Bibliotheca 1. 13, и Платон Федр 259d объявляют Каллиопу «старшей».
[16] Овидий Метаморфозы   5.341–661 перевод А. Д. Мелвилла
[17] Антонин Либералис, Метаморфозы 9 перевод Фрэнсиса Селории0009 – 678 , в переводе А. Д. Мелвилла
[19] Филострат Старший, Воображает 1.14 в переводе Артура Фэрбенкса
[20] Страбон География 9.15 в переводе Х.К. Hamilton and W. Falconer
[21] Страница Theoi.com на Seilenos / Nysos со ссылкой на Pseudo-Hyginus, Fabulae 179 и 131
[22] Pausanias, Description of Greece 9. 3. 1 переведено WHS Джонс
[23] Коринна, Фрагмент 654 в переводе Дэвида А. Кэмпбелла, Греческая лирика Том IV
[24] Дерек Коллинз (2006) «Коринна и мифологические инновации » Классический ежеквартальный журнал (новая серия) 56, стр. 23
[25] Овидий, Метаморфозы 10010 AD Melville
[26] William Smith Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology , ‘Tmolus’ London, John Murray
[27] (Псевдо-) Аполлодор, Библиотека 1.4.2
[28] Псевдо-Гигин , Сказки 191 в переводе Мэри Грант
[29] William Smith Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology, ‘Marsyas’ London, John Murray
[30] См. также обсуждение CHS Open House ‘Rhapsodes, Kitharôidia и Performance in Ancient Греция» с Тимоти Пауэром и его книгой «Культура Китароидии».
[31] «Пифагор добавил 8-ю струну к своей 7-струнной Кифаре, таким образом завершив октаву. В те времена у игроков был один Режим на Авлосе или Китаре. У аулета или кифары из Афин на инструменте будет дорийский лад, у одного из Фригии — фригийский лад, а у третьего из провинции Лидия — лидийский лад. На Пифийские игры собирались различные музыканты и певцы, и, может быть, кифаристы позавидовали бы гаммам друг друга и тоже захотели бы сыграть на них. Таким образом, к их Китаре постепенно добавлялось больше струн, чтобы это могло произойти». Элси Гамильтон: Модусы Древней Греции Глава 5
[32] Страница Theoi.com на Олимпосе со ссылкой на Птолемея Гефестиона, New History Bk2; Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 5. 71. 2; Овидий, Фасти 3. 793 и далее

Авторы изображений

Rosso Fiorentino: The Contest of Pierides , Лувр, Wikimedia Commons
Domenico Piola: The Pierides, превращенные музами в сорок, LACMA, общественное достояние
фотографий simonjenkins: Гора Тмолус , Creative Commons CC BY-SA 2.0
Жан-Пьер Дальбера: Аполлон и Марсий , Лувр, Creative Commons CC BY 2.0

___

Билл Моултон всю свою жизнь является независимым исследователем греческой мифологии, начиная с четвертого класса, когда его любовь к этой теме резко снизила кривую оценок. Билл является выпускником HeroesX и активен в Hour 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *