Богиня Гестия (Веста)
Содержание
- Цитаты классической древнегреческой литературы
- Общая информация
- Богиня домоустройства и семейного быта
- Покровительница дома
- Богиня жилой архитектуры
- Покровительница семьи
- Защитница неприкосновенности жилища
- Богиня домашнего очага
- Богиня очага на Олимпе
- Покровительница гостеприимства
- Богиня общественного очага
- Покровительница колонистов
- Богиня жертвенного огня
- Отражение в мифах
- Три основных аспекта
Цитаты классической древнегреческой литературы
Гесиод. Теогония. 453-497. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 38-39) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
«Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых –
Деву-Гестию, Деметру и златообутую Геру,
Славного мощью Аида, который живет под землею,
Жалости в сердце не зная, и шумного Энносигея [Посейдона],
Гомеровские гимны. IV. К Афродите. 29-32. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 150) (греческий эпос 7-4 вв. до н. э.):
«Дал ей [Гестии] отличье прекрасное Зевс в возмещенье безбрачья:
Жертвенный тук принимая, средь дома она восседает;
С благоговеньем богине во всех поклоняются храмах,
Смертными чтится она как первейшая между богами».
Читать все цитаты о Гестии >>
Общие сведения | |
Родители | |
Братья и сёстры | Деметра, Гера, Зевс, Аид, Посейдон |
Функции | Богиня домашнего и общегородского очага, середины мира, алтарей, жертвоприношений, гостеприимства (вместе с Гермесом), домоустройства и жилого строительства. |
Место обитания | Гора Олимп (или Дельфы) |
Символы | Пылающий очаг, жертвенный огонь. |
Атрибуты | Сосуд для углей, зажжённый факел, головное покрывало из тонкого полотна (лат. infula – символ скромности и чистоты). |
Священные животные | Свинья, осёл |
Священные растения | Витекс священный (Целомудренник, Прутняк). |
Свита | Нимфы – они сопровождали всех олимпийских богинь. Вероятнее всего, Гестии прислуживали Океаниды. |
Партнёрство | Гермес, как охранник дома и покровитель гостеприимства. |
Внешний вид | Изображалась в виде молодой, кроткой девушки, скромно и просто одетой. Её можно узнать по длинному, закрывающему ноги и всю фигуру пеплосу и покрывалу или повязке на голове. В руке богиня держала цветущую ветку витекса, жертвенный сосуд, лампу, факел или посох. |
В римской мифологии | Веста |
Богиня домоустройства и семейного быта
Имя Гестия переводится с греческого как «очаг» – производное от праиндоевропейского h₂wes, что означало «живой», «проживает» и «сжигать». Для приготовления пищи и обогрева помещений античные греки использовали большую жаровню, которая устанавливалась в самом просторном помещении, называемом «ойкос». Здесь была сосредоточена домашняя жизнь: происходили самые важные события, собиралась семья, приносились жертвы богам. В потолке над жаровней оставляли круглое отверстие для отвода дыма – своего рода атриум на четырёх колоннах. Наряду с бытовой, он выполнял и сакральную функцию: связывал земное человеческое жильё с горним миром.
Очагом дорожили, его называли «сердцем дома» и святилищем Гестии. Богиня олицетворяла пылающий огонь, что роднит её с индийским Агни и зороастрийским Атару.
Покровительница дома
Гестия считалась хранительницей всего, что связано с домом: людей, в нём живущих, имущества, отношений. Круглый очаг, одновременно служивший её алтарём и жертвенником, устанавливали в самом центре жилища, в пастаде – небольшом зале, открытом во внутренний дворик. Богиня входила в триаду олимпийцев-покровителей домашнего хозяйства вместе с Зевсом Геркеем и Гермесом. Огонь в очаге поддерживался постоянно – за этим следила старшая хозяйка дома, хотя в исключительных случаях её функции мог выполнять мужчина.
На ночь тлеющие угли покрывали золой, чтобы не прогорели до утра. А, проснувшись, спешили добавить новые сухие щепки. Погасший по недосмотру огонь, предвещал невзгоды и бедствия для всей семьи. Пылающий очаг, напротив, служил лучшей защитой – это представление было отголоском ещё более древних, неолитических верований.
Богиня жилой архитектуры
Гестия открыла людям секреты строительства жилья и его обустройства. Её называли богиней архитектуры, наряду с Аполлоном и Афиной. Древнегреческий историк и мифограф Диодор Сицилийский писал: «…Гестия открыла, как строить дома и в благодарность за это благодеяние, её святыню устанавливают в каждом из них. Там богине воздаются положенные почести и приносятся жертвы». Центральная часть каждого греческого дома посвящалась Гестии.
Покровительница семьи
Гестия – одна из трёх олимпийских богинь, которые не поддались чарам Афродиты. Несмотря на обет девственности, она стала покровительницей семейной жизни, что в античности не вызывало противоречий. Например, целомудренная Артемида помогала роженицам и отвечала за счастливый брак.
Все самые важные семейные обряды, связанные с продолжением и укреплением рода, а также ростом его благосостояния, проводились у очага, а значит, под покровительством Гестии.
Среди них:
- Обряд принятия в семью новорожденного. Ребёнок в Древней Греции символически допускался в род только на пятый день после появления на свет. Во время ритуала, носившего название амфидромии (от amphi – вокруг и dromos – бег), отец быстро обходил очаг с младенцем на руках. После чего родственники одаривали нового члена семьи амулетами, для защиты от сглаза и болезней.
- Введение в дом раба или невестки. Несмотря на разный статус, новоприбывших встречали одинаково – обводили вокруг очага, осыпая сухофруктами и орехами. Невеста, переступая порог дома будущего супруга, приносила с собой горящие угли, как своеобразное приданое.
- Прощание с умершим. Во время траурной церемонии, огонь следовало ритуально погасить, а затем вновь зажечь, чтобы он очистился.
Защитница неприкосновенности жилища
Влияние Гестии простиралось до границ человеческого жилья. Никто посторонний без разрешения не мог их нарушить. В этом аспекте богиня выступала в тандеме с Гермесом, который имел сходные функции. Являясь с одной стороны богом воров, он, с другой, охранял от них дом вместе с имуществом.
Снаружи у входной двери устанавливали гермы – квадратные столбы, которые символизировали Гермеса и служили оберегом от «незваных гостей». Внутри дома располагался круглый священный очаг Гестии. Таким образом, обеспечивали двойную защиту: изнутри и снаружи.
В гомеровском гимне есть обращение к двум божествам-защитникам: «Приходите и живите вместе в этом славном доме в дружбе… привет, дочь Кроноса и ты, Гермес, носитель золотого жезла!».
Богиня домашнего очага
Как олицетворение огня, Гестия выполняла все его функции:
- Освещение, отопление и поддержание тепла. Обогрев помещений в холодное время года осуществлялся небольшими переносными жаровнями, которые зажигались от центрального очага. Духовое (воздушное) отопление применялось только в ванной. Для освещения использовались металлические или керамические лампы – их изображали как один из атрибутов Гестии.
- Приготовление пищи и хлебопечение. В этом аспекте есть пересечение с богиней плодородия Деметрой. Однако Гестия, благодаря своей девственности, не связана с сексуальным началом, которое присутствует в каждом земледельческом культе.
- Покровительство пирам и семейным трапезам. Любой приём пищи – праздничный или повседневный, начинался с жертвоприношения Гестии и заканчивался им же. Очаг служил домашним алтарём. Его поливали вином, оливковым маслом или жиром жертвенных животных, а поверх клали первые, лучшие куски мяса.
«Славная твоя доля и твоё право. Смертные не устраивают пир, пока не нальют… сладкого вина для приношения Гестии, как первого, так и последнего», – говорится в гомеровском гимне.
Объяснение ритуалу кроется в мифе о Кроносе, от которого произошли боги-олимпийцы первого поколения. Титану пришлось проглотить новорожденных детей, чтобы кто-то из них в будущем не лишил его власти. Гестия, как старшая дочь, родилась и попала в желудок Кроноса раньше всех. Прошло время и Зевс заставил отца изрыгнуть сестёр и братьев обратно. Теперь старшая дочь вышла из чрева последней, вслед за богами, проглоченными позже. Поэтому во время пира ей приносили первую и завершающую жертву.
Богиня очага на Олимпе
Гестия поддерживала огонь и во дворце олимпийских богов. Поэтому она никуда не отлучалась и не участвовала ни в ратных, ни в будничных делах других небожителей. Платон, опираясь на образ богини, постоянно пребывающей в небесном доме, называл её «сутью бытия».
Покровительница гостеприимства
В этой ипостаси Гестия вновь действовала в союзе с Гермесом, который, в числе прочего, был богом путешественников. Он оберегал человека, пока тот находился в дороге. Но как только путник переступал порог чьего-то дома, его встречал пылающий очаг Гестии, обеспечивая тепло, защиту и ужин. В Древней Греции существовал обычай открывать двери перед любым незнакомцем, если он нуждался в приюте.
В противном случае хозяева дома наносили оскорбление Гестии. Насилие над женщиной, просившей о гостеприимстве, приравнивалось к святотатству. Домашний очаг представлялся священным убежищем, таким же, как храмовый алтарь. У него искали спасения и невиновный человек, пострадавший из-за клеветы или политических убеждений, и преступник, находившийся в бегах. Оторвать просившего о защите от очага считалось кощунством.
Эпизод, подтверждающий эти слова, можно найти в «Одиссее» Гомера. Главный герой, оказавшись далеко от родины в стране феаков, направился во дворец местного правителя, где сел в пепел очага и умолял помочь ему вернуться в Итаку. Таким образом, Одиссей показывал зависимость от воли чужеземцев и, одновременно, отдавал себя под покровительство Гестии. Чтобы не вызвать гнев богини, феакам пришлось исполнить его просьбу.
Богиня общественного очага
Греческий полис, в каком-то смысле представлял собой большую семью, поэтому в его политико-культурном центре – на агоре, обустраивался городской общественный очаг. Это было одно из самых значимых мест для каждого эллина. Очаг располагался в пританее – административном здании, где проводили встречи с иностранными послами, просителями или гостями, а также чествовали именитых горожан, например, победителей Олимпийских игр. Здесь же бесплатно питались высшие чиновники – пританы, руководившие заседаниями городского совета (буле).
Пританей был позаимствован из микенской традиции и копировал царский дворец (мегарон), в тронном зале которого постоянно горел низкий круглый очаг-жертвенник. В VII – VI вв. до н. э. здание строили прямоугольным с перистильным двором в центре. Позднее, в классическую эпоху, на афинском Акрополе возвели более совершенный пританей в форме толоса (круглое куполообразное сооружение). Аналогичным образом римляне строили храмы Весты.
Общественное святилище Гестии, называемой Прутанитис (хранительница), включало помимо очага, статую богини. Огонь в нём поддерживали шесть незамужних девушек знатного рода, специально выбранных для этой цели. Перед каждой сессией городского совета или при смене магистрата, пританы приносили в святилище жертвы.
Если общественный огонь случайно гас, его разжигали от солнца с помощью параболического зеркала или путём трения двух кусочков дерева. Другие способы считались «нечистыми». От центрального очага в пританее, при необходимости, зажигали домашние.
Во время вторжения персов на греческую землю, в V в. до н. э., по совету Дельфийского оракула, все полисы потушили общинные очаги. Считалось, что их осквернили своим присутствием завоеватели. Новый огонь был принесён из Дельф – крупнейшего религиозного центра античности.
Покровительница колонистов
В VIII – VI вв. до н. э. началась великая греческая колонизация – активное освоение прибрежных зон Средиземного и Чёрного моря. Переселенцы везли с собой угли из общественного очага метрополии (μητρόπολις в переводе означает «материнский город»), чтобы зажечь священный огонь на новом месте.
Богиня жертвенного огня
В эпоху античности, очаг одновременно являлся и алтарём, на котором приносили жертвы домашним (сокровенным) божествам-хранителям. Гестия, как персонификация священного огня, присутствовала на каждом таком ритуале. Аналогичным образом, с неё начинались жертвоприношения в храмах всех олимпийских богов, в том числе Зевса и Афины, культ которых был наиболее развит в Классической Греции.
Имя богини огня и очага упоминалось первым:
- во время клятвы;
- молитвы;
- при заключении договора.
Отсюда пошло крылатое выражение: «Начать с Гестии». Подразумевалось, что делу дан правильный ход и оно должно завершиться благополучно. Кроме того, богине предназначалась лучшая часть ритуальных даров.
Отражение в мифах
Исключительным правом открывать любое жертвоприношение, свою старшую сестру наделил Зевс, в качестве награды за обет девственности. Гестия присягнула, что никогда не выйдет замуж, после того как, по наущению Афродиты, сразу два бога – Посейдон и Аполлон попросили её руки. «Чистая дева… упорно отказывалась, уверяя, что совершенно не желает этого. Коснувшись головы Зевса, который держал эгиду, она поклялась великой клятвой, что будет девицей во все свои дни. Тогда отец богов вместо брака дал её высокую честь занимать место в центре любого дома, а также иметь самую богатую долю (в жертвоприношениях). Во всех храмах богов она получает первое приношение и среди смертных она – главная богиня», – говорится в гомеровском гимне.
Три основных аспекта
Гестия реже других богов упоминается в античной мифологии. Но, судя по могуществу, которым наделяли её авторы древности, она была центральным культовым божеством, участвуя во всех религиозных обрядах. Поскольку связь с олимпийскими богами осуществлялась через сжигание жертвоприношений.
Три главных религиозных функции:
- Покровительство алтарям, как очагам олимпийских богов.
- Персонификация священного огня.
- Начало и завершение любого жертвоприношения, возлияния или молитвы богам.
богиня огня в древнегреческой мифологии
В древнегреческом пантеоне ярко выделяется одна интересная, пламенная богиня – Гестия. Её сравнивали с самим огнём, ведь именно эта стихия являлась “обителью” Гестии. Эту богиню называют покровительницей семейного очага, что верно лишь отчасти. На самом же деле Гестия являлась воплощением того огня, который пылает в очаге дома.
Если же говорить о семейных отношениях, то здесь было не всё так однозначно. Гестия, на руку и сердце которой претендовали величайшие боги, отказалась становиться супругой кого-либо из них, дав обет безбрачия. Впрочем, за эту самоотверженность она была в полной мере вознаграждена. Как вы уже убедились, она – весьма интересный и даже неоднозначный персонаж греческой мифологии. Что же ещё известно о Гестии и почитании её?
Гестия – огненная богиня
Среди олимпийских божеств Гестия является наименее известной, но, на мой взгляд, это несправедливо по отношению к столь яркой и неординарной богине. Мы привыкли, что каждый из олимпийцев предстаёт перед нами в человеческом обличье, а античные скульпторы не скупились часто изображать своих покровителей. Но с Гестией всё иначе.
До наших дней не сохранилось древних изображений этой богини. Вероятно, её и вовсе не пытались представить в человеческом обличье. Но почему? Большинство исследователей предполагает, что у Гестии не было конкретного антропоморфного образа, зато её обликом являлось само пламя, в котором богиня обитала и которым, по сути, являлась.
Присутствие Гестии ощущалось в каждом доме или храме, где горел огонь. Она считалась пламенем, что даёт тепло, помогает создать уют, а также служит для ритуальных целей или приготовления пищи.
Статуи Гестии \ pinterest.jpПроисхождение Гестии
Гестия принадлежит к тем божествам, происхождение которых не являлось тайной. В своей “Теогонии” Гесиод пишет:
“Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых –
Деву-Гестию, Деметру и златообутую Геру,
Славного мощью Аида, который живет под землею,
Жалости в сердце не зная, и шумного Энносигея [Посейдона]”.
Поскольку Гестия являлась старшим ребёнком Реи и Кроноса, она могла претендовать на место среди могущественнейших богов Олимпа. Однако богиня, в силу природной скромности и своего призвания (огонь очага должен быть на земле) отказалась от своего права, предоставив место Дионису, покровителю виноделия и празднеств.
Гестия megliag \ megliag.artstation.comПокровительница дома
Имя богини с древнегреческого переводится вполне предсказуемо – “очаг”. Она действительно воплощала пламя, но не стихийное и бушующее, а мирное, “прирученное”. Для приготовления пищи греки использовали особую жаровню, именуемую “ойкос”. Она стояла на четырёх подпорках, представляя своеобразный атриум.
Такое сооружение выполняло не только бытовые функции – оно играло и ритуальную роль. Отверстие, сделанное над “ойкосом” для выхода дыма, словно соединяло “маленький мир” дома с “большим миром”, находящимся вокруг него.
Многие ритуалы, связанные с почитанием Гестии, совершались у домашнего очага. Жилище не могло считаться пригодным для обитания людей, если в нём не было очага и не зажигался огонь. За чистотой очага и горящим в нём огнём внимательно следили.
На ночь угли накрывали золой, чтобы к утру те не прогорели. А вот на рассвете хозяева добавляли новые сухие щепки, чтобы огонь не гас. В ином случае Гестия могла прогневаться на людей за небрежное отношение к её священной стихии.
Богиня огня в Греции \ Sergey Emelyanov \ lakelary.artstation.comНе менее важной роль Гестии была и при строительстве домов. Она выступала в качестве покровительницы архитектурных сооружений – жилых построек и храмов (то есть тех, где поддерживали горящий огонь). Историк Диодор Сицилийский указывает:
“Гестия открыла, как строить дома и в благодарность за это благодеяние, её святыню устанавливают в каждом из них. Там богине воздаются положенные почести и приносятся жертвы”.
Гестия – защитница семьи
Что интересно, в функциях Гестии была весьма заметная противоречивость. Она покровительствовала продолжению рода и укреплению семьи, но при этом сама дала обет безбрачия. В знак признательности за эту жертву Зевс решил отметить Гестию среди прочих богов – он позволил ей руководить жертвоприношениями и следить за правилами совершения ритуалов. Гомер писал:
“Дал ей [Гестии] отличье прекрасное Зевс в возмещенье безбрачья:
Жертвенный тук принимая, средь дома она восседает;
С благоговеньем богине во всех поклоняются храмах,
Смертными чтится она как первейшая между богами”.
Именно Гестия “участвовала” во многих обрядах, связанных с семьёй и домом. К примеру, при появлении младенца отец должен был быстро пройти круг возле очага, после чего родственники могли поздравлять семью с пополнением.
Не менее важными считались ритуалы, связанные с приходом в дом раба или невестки. Несмотря на разный статус этих людей, обряд был одинаковым. Нового человека обводили вокруг очага. Невеста же, переходя порог своего избранника, приносила с собой горящие угли, что добавляла в очаг нового дома.
Огненная богиня Гестия \ Nam Kyung Kim \ cucudasu99.artstation.comЕсли же один из членов семьи умирал, то очаг Гестии исполнял роль поминального пламени. Во время церемонии погребения следовало на короткое время погасить огонь, после чего снова разжечь. Также этот ритуал связывали с очищением от негатива, бедствий и смерти, которые уносил с собой в загробный мир покойный.
Гестия принадлежит к необычным божествам. Древние греки отождествляли её с огнём, а потому сохранившиеся изображения – это “портреты” Гестии более позднее периода, времён Средневековья и Возрождения. Практически всегда эту богиню видели в огненном обличье. Именно она дарила тепло и помогала создавать в доме уют, укрепляла семьи и радовала их пополнением. Кстати в римском пантеоне богов присутствует похожая небо жительница богиня Веста.
Гестия | Миф и силы
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Викторины
- От Афины до Зевса: основы греческой мифологии
- Боги, богини и греческая мифология
- Изучение греческой и римской мифологии
Кто такая богиня Гестия? —
Истории греческой мифологии сосредоточены как на смертных героях, так и на бессмертных божествах, преподающих множество уроков. Когда дело доходит до божеств, греческая мифология фокусируется на богах и богинях, которые контролируют как землю, так и жизнь человека. Истории об этих богах и богинях рассказывались и будут рассказываться веками.
Ранняя жизнь
Гестия, афинский краснофигурный килик C5-го века до н.э., Национальный археологический музей Тарквинии и Зевс. Гестия была одним из первых 12 олимпийских богов и поклялась сохранять мир на Олимпе.Невинная и чистая Гестия дала обещание Зевсу, что никогда не выйдет замуж. Поскольку и Посейдон, и Аполлон хотели жениться на ней, Гестия решила остаться девственницей навечно, чтобы предотвратить войну между ними.
Зевс наградил Гестию центральным расположением дома. Эта награда в сочетании с ее девственностью, чистотой и невинностью сделала Гестию богиней дома, домашнего очага и семьи.
Дом, очаг и семья
Гестия означает «очаг» или «камин». Поскольку она была чистой и невинной девственницей, которой было дано централизованное место в доме, Гестия стала ассоциироваться с огнем и очагом. Гестия оставалась в доме и следила за огнем, чтобы он не погас.
В честь богини Гестии в каждом городе был общественный очаг, за которым нужно было ухаживать и который нельзя было догорать. Когда основывались новые поселения, они брали растопку из очага, чтобы разводить огонь на новом месте. В знак уважения к Гестии пожарам в городах не разрешалось гаснуть.
Как богиня домашнего очага, Гестия была частью кулинарии и жертвенных ритуалов. Ее ответственность перед огнем была вознаграждена получением порции еды или подношения в доме, а также порции вина, налитой в ее имя.
Будучи девственницей, Гестия олицетворяла важность приручения в доме. Гестия олицетворяла важность ухода за огнем и наблюдения за приготовлением пищи и подношениями у очага.
Гестия и осел
Однажды ночью, когда Гестия спала, бог Приап напал на богиню, пытаясь запятнать ее невиновность. Пока Приап пытался заигрывать, заревел осел, разбудивший богиню. Гестия смогла призвать на защиту, и боги и гости дома пришли ей на помощь, сохранив ее чистоту и невинность.
Из-за рева осла, пробуждавшего Гестию ото сна, ослов не приносили в жертву во время пиров. Вместо этого ослы были коронованы и отдыхали во время этих пиров.
Малоизвестная, скромная, но возлюбленная богиня
Поскольку Гестия была чистой и привязанной к дому, она является одной из менее известных богинь в греческой мифологии. Ее рассказы не включают в себя путешествия, квесты или путешествия по земле. Из-за ее привязанности к дому без монументальных экспедиций Гестию часто критикуют как скучную богиню.
Несколько историй о Гестии рассказывают о ее щедрости и приоритете заботиться об огне в доме. Поскольку Гестия была нежной и кроткой, она олицетворяла приручение, которое требовалось в доме, что делало ее любимой богиней. У Гестии был снисходительный и гостеприимный характер. Говорят, что Гестия уступила свое место на горе Олимп богу Дионису. Поскольку Гестия отдала свой трон Дионису, Гестию иногда исключают из числа первых двенадцати олимпийцев.
Гестия была гостеприимной, щедрой и преданной.