Жан Кальвин — биография и взгляды реформатора богослова
Фото Все
Видео Все
Жан Кальвин — французский теолог, философ и пастор, являлся женевским реформатором во время протестантской Реформации. Он стал основным лицом в развитии самой системы христианского богословия, которое впоследствии было названо кальвинизмом.
Жана Кальвина — принято считать основателем конгрегационалистской, реформаторской и пресвитерианской церкви, его вероучения распространены по всему миру. Жан был последовательным полемистом и апологетом, его учения вызвали много споров. В его учениях нельзя выделить одну какую-то доктрину, из которой бы вытекали все остальные. Его понимание религии имеет несколько основополагающих идей, из которых и состоит суть его богословия. Его цель — возрождение ранней церкви, и чтобы всё христианское учение было основано на Библии. Жан Кальвин был обычный человек, невысокого роста, худощавого телосложения, он был робок от природы, и часто нерешителен, но его целеустремлённость и верность своим идеям позволила ему стать одной из самых заметных фигур своего времени.
Детство и юность
Жан Кальвин родился во Франции, в провинции Пикардия, в небольшом городке Нуайон, 10 июля 1509 года. Его отец Жерар Ковен был адвокатом. Маленького Жана крестили в католической церкви Сент-Годберт.
После смерти матери, отец Жана отдал его на воспитание в благопристойную семью. У Жерара Ковена не было достаточно времени, чтобы присматривать за ребёнком. В приёмной семье будущий богослов приобрёл светские манеры и получил начальное образование.
По наставлению своего родителя четырнадцатилетний Жан отправляется в Париж, для изучения права и гуманитарных наук. В университете он изучал диалектику. В 18 лет Жан Кальвин имел свой приход, и выступал там с проповедями. Но позднее, опять-таки по требованию отца, он возвращается в Париж, теперь уже для того чтобы стать юристом.
Жан КальвинЗатем он переезжает в Орлеан, для того чтобы стать учеником известного юриста Пьера Стелле. На этом поприще Кальвин добивается значительных успехов, его наставники отзываются о нём как о перспективном специалисте, расточают ему похвалы. Но когда отец умирает, Жан решает бросить занятия юриспруденцией, и по совету Мельхиора Вольмара, который преподавал в университете гуманитарные науки, начинает изучать теологию.
Кальвин штудирует Библию, изучает Мартина Лютера, и начинает проповедовать идеи очищения церкви. Он оканчивает обучение со степенью лиценциата. Позднее в 1531 году он возвращается в Париж и начинает самостоятельно продолжать своё обучение. Средства к существованию он получает от двух церковных приходов.
В 1532 году Жан впервые публикует свой научный труд, это заметки к трактату Сенеки «О кротости». Кальвин издаёт эту книгу за счёт собственных средств, потратив при этом практически все свои и без того мизерные накопления. Но это издание не пользуется спросом. Жан сам ходит по книжным лавкам с предложением о продажи издания. Денег не хватает даже на пропитание. Кальвину приходится занимать на жизнь у своих друзей. В этом же году ему присваивают докторскую степень.
Учение
Жана Кальвина всё больше захватывают идеи реформирования. Биографы богослова уверены, что влияние на его мировоззрение оказали труды и взгляды Мартина Лютера, который являлся основоположником реформистских взглядов, так же ему были близки идеи гуманизма Эразма Роттердамского и Лефевра д’Этапля.
В то время в Париже образовалась община, которая разделяла идеи реформы церкви, в неё вошёл и Жан. Немного позднее его ораторские способности привели его к руководству этими людьми. Задачу, которую для себя ставил Кальвин, искоренить злоупотребление священников, которые имели место быть. Но основной его идеей было установить равенство абсолютно всех людей перед Богом и мирским законом.
Такие нововведения конечно не понравились церковникам, они оказывали ему всяческое противодействие. Но убежденного в своей правоте Кальвина это не напугало, даже больше, он распространяет в печатном варианте свою известную речь «О христианской философии», которую он написал в 1533 году, для ректора Парижского университета Николя Копа, которого впоследствии и уволили за неё.
Правящие власти не могли оставить без внимания подобное вольнодумство. Многие годы правители просто закрывали глаза на поборы священнослужителей, они не были заинтересованы в приостановлении этой пагубной практики. Как следствие, Кальвина начали преследовать, ему пришлось скрываться у своих единомышленников и друзей. И он решает покинуть Париж.
В 1534 году Кальвин приехал в Сентонже, его приютил его друг Луи дю Тийе. Там Жан напишет свой труд «О сне души», в нём он опровергнет учение анабаптистстов, о том, что душа после смерти спит. В это время Жан знакомится с многими реформаторами, к примеру, с Пьером де ла Пласом. Но несмотря на все свои прогрессивные взгляды, он ещё католик, и не выступает открыто в сторону папства.
В 1535 году Жан покидает Францию, со своим единомышленником и другом дю Тийе. Они переезжают в Страсбург, а затем и в Базель. В это же время во Франции сожгли на костре шестерых протестантов, и в их число вошел и его друг Этьена де ла Форжа. Именно в этот период Жан Кальвин разрывает с католической церковью. В конце 1535 года Жан напишет свой главный труд «Наставление в христианской вере», который он адресовал французскому королю Франциску I. Это сборник, в котором он записал свои проповеди и лекции, раскрывающие его взгляды, наставления для будущих поколений. Это самая масштабная его работа, которая состояла из 57 томов.
Жаку пришлось вернуться во Францию, чтобы завершить семейные дела с братом, а затем навсегда покинуть Париж и страну в целом. По дороге он остановился в Женеве, предполагая, что проведёт в этом городе всего одну ночь, но эти планы поменял Гильом Фарел. Известный богослов узнал, что Кальвин в Женеве и пришел навестить его, а затем уговорил остаться и возглавить французскую общину, которая значительно выросла за счёт покинувших неспокойную Францию людей.
Жан начинает проповедовать свои идеи. Позднее он становится известным уже далеко от Женевы. А его учения стали называть «кальвинизмом». Но через непродолжительное время его начинают преследовать и тут. Ему опять приходится покинуть своих прихожан. Кальвин отправляется в Страсбург, в город в котором большинство жителей протестанты. По приезду он не оставляет своего поприща, читает лекции и проповедует своё учение в соборе.
Страсбург узнал нового реформатора. Вскоре ему предлагают официальное место и самое главное жалование, которое значительно улучшило его материальное состояние. Но в 1537 году он приезжает в Женеву и там заканчивает написание своего труда «Катехизис» — свод законов и основных постулатов его учения «кальвинизма», который адресован церковникам и обычным людям.
«Катехизис» Жана КальвинаНо описанные законы и правила были достаточно строги, и их введение требовало установления новых порядков, но городские власти всё же поддержали эти реформы. Но благое начинание по сути оказалось суровой диктатурой.
Руководство Женевой практически перешло в руки Кальвина и его единомышленников. Это время оказалось суровым испытанием для горожан. Были вынесены десятки смертных приговоров, многих горожан выгнали из города, оставшиеся население жило в постоянном страхе перед церковным судом, в который можно было угодить за самую малую провинность.
Главным условиям существования человека Кальвин считал признание божественной власти над всем, полное подчинение человека воле Господней. Он считал, что люди должны быть с Богом, или принять отречение и обречь себя на страшные муки после смерти. С возрастом Жан Кальвин стал более нетерпим к инакомыслию, более суров и набожен.
Могут быть знакомы
Личная жизнь
Жан до самого приезда в Страсбург не думал о женитьбе. Его друзья, которые уже состояли в браке пытались неоднократно познакомить его с женщинами, но ему все не нравились, либо не соответствовали его требованиям. Но он все же предпринял несколько попыток стать семейным человеком, но все они оказались неудачными.
Но в 1540 году он вступил в брак. Его супругой стала овдовевшая Иделетте де Бур Стордер. Женщина была голландской анабаптисткой, Жан её обратил в протестантизм. После ухода из жизни её мужа женщина жила в уединении и воспитывала двух своих детей. Окружающие люди уважали Иделетт за её ум и добросердечность. Кальвин навещал женщину как её пастор, ему нравился её спокойный характер и уравновешенный нрав.
Жан Кальвин и его жена Иделетта де БурЖан Кальвин сделал ей предложение, и она согласилась. Церемонию бракосочетания провёл Гийом Фарель. Жану Кальвину был 31 год. Своим друзьям Жан говорил, что его брак счастливый, жена верный помощник и соратник. Спустя год у пары родился сын, но он вскоре умер. Супруги очень тяжело пережили эту утрату.
Через три года у них родилась мёртвая дочь. Здоровье Иделетт ухудшилось, вторая потеря долгожданного ребёнка сказалась на них обоих. Но через два года они снова ожидали дитя, на тот момент жене Жана было уже 39 лет. Но и эта беременность закончилась преждевременными родами, ребёнок не выжил.
Женщина не смогла восстановиться после этих потерь и тяжёлых родов. В добавок ко всему у неё начался кашель, вероятно это мог быть туберкулёз. И через год она умерла. Но перед самой смертью просила своего мужа позаботиться о её детях. На момент её смерти Кальвину было 40 лет. Он сдержал данное жене обещание заботы о детях, и больше никогда не вступал в брак.
Смерть
В 1559 году Жан Кальвин простудился, у него была лихорадка, но отказался от лечения и постельного режима. Перенесённая на ногах болезнь негативно сказалась на его самочувствии. Его здоровье значительно пошатнулось.
А 1564 году, во время проповеди он внезапно упал, и изо рта пошла кровь. Три месяца он провёл в мучениях. 19 мая он позвал последний раз соратников к себе домой, пообедав с ними он больше ни разу не встал с кровати, только мог диктовать своему помощнику. Свои последние дни богослов провёл в непрерывных молитвах. А 27 мая 1564 года великий богослов умер во время сна.
Памятник Жану КальвинуЕго кончину оплакивал весь город. По его распоряжению он был захоронен без церемоний в общей могиле, над которой даже не было надгробной плиты, на кладбище Плен-Пале. Жан Кальвин не хотел, чтобы возникло почитания его самого и места его захоронения.
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Жан Биография, Жан Кальвин биография читать, Жан Кальвин биография читать онлайн
Биография
Жан Кальвин (фр. Jean Calvin, ср.-франц. Jean Cauvin, лат. Ioannes Calvinus; 10 июля 1509, Нуайон — 27 мая 1564, Женева) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Главное его сочинение — «Наставление в христианской вере (англ.)русск.».
Рождение и детство.
Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом Жераром Ковеном, в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.
Образование. В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан, где работает под руководством известного юриста Пьера Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский юрист Альциати читал лекции в Буржском университете. Под руководством Альциати изучал римское право. У Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки. После смерти отца он
бросает занятия юриспруденцией. Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.
Кальвин изучает Библию, труды реформаторов, включая Мартина Лютера. Кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. Окончил курс наук со степенью лиценциата. Летом 1531 года уезжает в Париж, где продолжает самостоятельное образование. Получал незначительные доходы от двух церковных приходов. Весной 1532 года публикует на собственные средства свой первый научный труд — комментарии к трактату Сенеки «О кротости». В 1532 году получил в Орлеане докторскую степень.
Протестант. Во второй половине 1532 года становится протестантом. Кальвин познакомился с купцом Этьеном Делафорже, лавка которого использовалась для встреч протестантов. Кальвин читает проповеди в лавке. В октябре 1533 года Кальвин пишет речь «О христианской философии» для Николя Копа — ректора университета. После произнесения речи ректор был вынужден сбежать в Базель. Против Кальвина, как автора речи, также начато преследование, и он в крестьянской одежде покинул Париж. Под
чужим именем скрывался на юге Франции. В мае 1534 года отказался от своих приходов. Некоторое время жил при дворе Маргариты Наваррской. Написал свой первый теологический труд «Сон душ». Кальвин планировал вернуться в Париж, но после скандала с распространением протестантской пропаганды в королевском дворце 29 января 1535 года в Париже были сожжены шесть протестантов. Кальвин окончательно покидает Францию.
В Базеле. Кальвин поселяется в Базеле, где жили многие французские эмигранты. Живёт под чужим именем. Принимает участие в переводе Библии на французский язык, заканчивает свой труд «Наставление в христианской вере». «Наставление в христианской вере» впервые было издано в 1536 году в Базеле. Основные идеи, изложенные в сочинении: каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры, самостоятельно организовывать своё церковное управление, охранять свою веру. Весной 1536 года Кальвин посещает город Феррара, живёт при дворе герцогини Феррарской Рене, дочери короля Людовика XII. Кальвину удалось склонить герцогиню к Реформации; их переписка продолжалась до его смерти. Из Италии Кальвин вернулся в Нуайон, планирует переехать в Базель. Из-за войны поехал в Базель через Женеву.
В Женеве светская и духовная власть была сосредоточена в руках епископа. Епископ избирался соборным капитулом. Епископу подчинялся Совет, также избираемый из членов соборного капитула. Совету подчинялся суд. Исполнительная власть принадлежала Савойскому графу (позднее герцогу). Городская община пользовалась широкими правами самоуправления.
Город был крупным торговым центром, привлекавшим большое количество иностранцев. С октября 1532 года в Женеве вёл свою деятельность реформатор Гийом Фарель. В 1536 году Женева добилась независимости при условии соблюдения нейтралитета. С 1535 года протестантизм был признан господствующей религией в Женеве, а Собор Святого Петра из католического стал реформатским. В июле 1536 года Кальвин остановился на одну ночь в гостинице Женевы. Старые парижские друзья Кальвина сообщили Г. Фарелю, что в городе появился автор «Наставления в христианской вере». Фарель просит Кальвина остаться в городе и принять участие в организации новой церкви. Кальвин уезжает в Базель, но в конце августа возвращается в Женеву. В Женеве Кальвин начинает читать лекции в соборе Святого Петра о Новом Завете, отказываясь от официальных должностей. Постепенно Кальвин приобретает авторитет в городе, получает должность проповедника и жалование.
Кальвин пишет «Катехизис» — краткое изложение своих взглядов на реформацию. В 1537 году Катехизис единогласно был принят городским советом, и граждане Женевы начали приносить присягу новой формуле веры. В городе устанавливаются строгие порядки, у Кальвина и реформаторов появляется оппозиция.
3 февраля 1538 года состоялись выборы нового совета; в совет попало большое число противников реформации. 23 апреля Генеральное собрание требует изгнания из Женевы Кальвина и Фареля в 3-х дневный срок. Кальвин и Фарель уезжают в Берн, выступают на Швейцарском синоде в Цюрихе. Берн безуспешно пытался убедить совет Женевы вернуть проповедников. Кальвин и Фарель принимают решение ехать в Базель. Фареля пригласили проповедником в Невшатель, а Кальвина — в Страсбург.
В Страсбурге Кальвина назначили лектором при академии и проповедником при французской церкви Святого Николая. На лекции Кальвина приезжало много слушателей из Франции и Англии. В Страсбурге, как и в Женеве, Кальвин вновь попытался установить строгие церковные порядки. В Страсбурге Кальвин близко знакомится с немецкими теологами.
В 1539 году были опубликованы второе издание «Наставления в христианской вере», толкование «Послания к римлянам Апостола Павла» и «Небольшой трактат о Святом причастии». Летом 1539 года Кальвин принял страсбургское гражданство, записавшись в цех портных. В сентябре 1540 года Кальвин женился на вдове Иделетте Штордер.
В отсутствие Кальвина католическая церковь предприняла попытку вернуть своё влияние в Женеве.
Но не тут-то было. Политические противники Кальвина были казнены или погибли. 21 сентября 1540 года опомнившийся совет Женевы принимает решение просить Кальвина вернуться. Совет пишет несколько писем Кальвину, посылает делегатов, и летом 1541 года Кальвин принимает решение вернуться в Женеву и 13 сентября с триумфом возвращается в город.
Идеи Кальвина.
Основная статья: Кальвинизм
Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии», то Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется. Протестантская Реформация церкви по Кальвину характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистицизму. Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём.
С точки зрения Кальвина, от человека не зависит, принять дар благодати или противиться ему, так как это совершается помимо его воли. Вероятно, из лютеровских посылок он сделал вывод о том, что раз одни принимают веру и обретают её в своей душе, а другие оказываются не имеющими веры, то из этого следует, что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко спасению. Это учение о безусловном предопределении одних к погибели, а других ко спасению.
Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия вне зависимости от волеизъявления человека, его образа мыслей и жизни.
Реформы Кальвина.
Реформаторы Женевы. Гийом Фарель, Жан Кальвин, Теодор Беза, Джон Нокс. Стена реформаторов, Женева.
В Женеве Кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября Генеральным собранием граждан. Устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.
Широко применялась смертная казнь. Только в 1546 году в Женеве было принято 58 смертных приговоров и 76 декретов об изгнании из города. Самым известным актом расправы над неугодными является казнь антитринитария Мигеля Сервета, с которым у Кальвина были личные старые счеты.
Сервет провел в тюрьме четыре месяца, его практически не кормили, условия гигиены были ужасны. Ему приносили все запрашиваемые книги, перо и бумагу, Сервет писал статьи и передавал их на волю. Такова была иезуитская стратегия Кальвина: он хотел воспользоваться пометками на полях книг, которые сделал Сервет, чтобы понимать ход мыслей противника и на этом строить своё обвинение. Кальвин навещал Сервета в тюрьме. Под занавес этой трагедии Кальвин и ждущий неминуемой казни Сервет провели
публичный религиозный диспут. Но ни в каких известных источниках свидетельств этой схватки двух умов нет. Приговор был прочтен перед так называемым Малым городским советом. В Большой совет входило тогда 200 депутатов, а в Малый — лишь приближенные Кальвина. Сервет вел себя как обычно: вызывающе. После сожжения Сервета заживо на медленном огне приближенные Кальвина стали распространять вести о неслыханном христианском «гуманизме» Кальвина, сердобольно предлагавшего заменить сожжение казнью
мечом.
В 1555 году были разгромлены последние противники Кальвина — либертины. За время жизни Кальвина в Женеве в городе постепенно установился режим, напоминавший теократическую диктатуру. Его так и называли — «Женевский папа». Тем не менее, организация Кальвинистской церкви сохранила сравнительно демократический характер.
Кальвин, несмотря на идею об угодности зажиточного человека Богу, не считал достойным подчёркивать свою зажиточность. Это требование он распространил на всю паству.
Постепенно в Женеве не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, изящные причёски подвергались всеобщей обструкции. Известно остроумное замечание Вольтера, что Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выпустить оттуда монахов, а чтобы загнать туда весь мир.
Наставление в христианской вере, Женева, 1559
Женева превратилась в центр реформации. Реформаторские идеи Кальвина не только получили широкое распространение в Швейцарии, но вскоре стали популярны во многих странах мира. В 1559 году Кальвин открыл Женевскую академию — высшее богословское заведение для подготовки проповедников. Кальвин ведёт активную церковную деятельность. Переписывается с европейскими аристократами, продолжает читать лекции и проповедовать. 6 февраля 1564 года Кальвин из-за болезни не смог завершить свою
лекцию.
Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года в 8 часов вечера. Он был похоронен без церемоний, без памятника на могиле. Вскоре место его захоронения было утеряно.
После смерти Кальвина старшиной женевских церквей стал Теодор Беза.
Сочинения.
Кальвин оставил большое количество трудов: комментарии почти ко всем книгам Библии, полемические сочинения, политические памфлеты и научно-богословские трактаты. Было
издано большое количество проповедей, записанных последователями. Около 3 тысяч рукописных проповедей и лекций хранится в библиотеках Швейцарии. Известно около 1300
писем на различные темы. Большая часть писем адресована Г. Фарелю. Многие книги были посвящены правителям государств, что было поводом для завязывания отношений.
Например, комментарий к апостолам Кальвин посвятил датскому королю Кристиану, комментарий к 12 малым пророкам посвящён Густаву Вазе Шведскому. А в начале своего opus
magnum — главного труда — «Наставление в христианской вере» (первое издание — 1536) реформатор написал обращение королю Франции Франциску I.
Особое место в учении Кальвина занимала идея божественного предопределения.
Сочинение «Трактат о реликвиях», написанное в 1543 году на французском языке, посвящено подлинности многих христианских реликвий, находящихся в храмах и монастырях
Западной церкви; в данном сочинении Кальвин подвергает жесткой критике как подлинность самих реликвий, так и выдвигает идею полного отказа от поклонения мощам и
контактным реликвиям.
Влияние идей Кальвина. Идеи Кальвина положили начало широкому развитию индивидуализма, содействовали в различных странах приобретению политической независимости:
освобождение Нидерландов от власти Филиппа II, национальная пресвитерианская церковь Шотландии основана учеником Кальвина Джоном Ноксом, английская революция XVII
века.
В Великом княжестве Литовском и Польше Кальвин вёл переписку с приверженцами реформации, в том числе с князем Радзивиллом и краковским воеводой Тарновским. Кальвин
предлагал королю Сигизмунду II Августу стать во главе реформации. В Англии Кальвин переписывался с герцогом Сомерсетом — регентом и воспитателем Эдуарда VI, а также с
архиепископом Кранмером.
Жан Кальвин — Верования, предопределение и факты
(1509-1564)
Синопсис
Родившийся во Франции в 1509 году, теолог и церковный государственный деятель Жан Кальвин был преемником Мартина Лютера на посту выдающегося протестантского богослова. Кальвин оказал сильное влияние на фундаментальные доктрины протестантизма и широко известен как самая важная фигура во втором поколении протестантской Реформации. Он умер в Женеве, Швейцария, в 1564 году.
Фон
Родившийся 10 июля 1509 года в Нуайоне, Пикардия, Франция, Жан Кальвин был студентом юридического факультета Орлеанского университета, когда впервые присоединился к делу Реформации. В 1536 году он опубликовал исторический текст « Институты христианской религии » — раннюю попытку стандартизировать теории протестантизма. Религиозные учения Кальвина подчеркивали суверенность Священных Писаний и божественное предопределение — доктрину, согласно которой Бог выбирает тех, кто войдет на Небеса, на основании Его всемогущества и благодати.
Ведущий деятель Реформации
Кальвин некоторое время жил в Женеве, пока антипротестантские власти в 1538 году не вынудили его уехать. Его снова пригласили в 1541 году, и по возвращении из Германии, где он жил, он стал важным духовным и политическим лидером. Кальвин использовал протестантские принципы для установления религиозного правительства; а в 1555 году ему было предоставлено абсолютное превосходство в качестве лидера в Женеве.
Как преемник Мартина Лютера в качестве выдающегося протестантского богослова, Кальвин был известен своим интеллектуальным, бесстрастным подходом к вере, который обеспечил теологические основы протестантизма, в то время как Лютер привнес страсть и популизм в свое религиозное дело.
Внедряя множество позитивных мер, правительство Кальвина также наказывало казнью «нечестие» и несогласие с его особо скупым видением христианства. За первые пять лет его правления в Женеве 58 человек были казнены и 76 сосланы за свои религиозные убеждения. Кальвин не допускал никакого другого искусства, кроме музыки, и даже это не могло включать инструменты. Под его правлением Женева стала центром протестантизма и отправила пасторов в остальную Европу, создав пресвитерианство в Шотландии, пуританское движение в Англии и реформатскую церковь в Нидерландах.
Смерть и наследие
Кальвин умер 27 мая 1564 года в Женеве, Швейцария. Неизвестно, где он похоронен. Сегодня Кальвин по-прежнему широко известен как самая важная фигура второго поколения протестантской Реформации.
Похожие видео
- Имя: Джон
- Год рождения: 1509
- Дата рождения: 10 июля 1509 г.
- Город рождения: Нуайон, Пикардия
- Страна рождения: Франция
- Пол: Мужской
- Наиболее известен благодаря: Джону Кальвину, преемнику Мартина Лютера на посту выдающегося протестантского богослова, который оказал сильное влияние на фундаментальные доктрины протестантизма.
- Отрасли
- Христианство
- Журналистика и документальная литература
- Астрологический знак: Рак
- Школы
- Университет Парижского университета
- Университет Орлеанса
- Университет Буржеса
- Nacionalities
- French
- Интересные факты
- John
- , что нельзя использовать, что не может быть, что не может быть, что не может быть, что нельзя использовать, что не может быть, что нельзя использовать, а не Music, а не Music That Imply, что нельзя, а не Music, а не Music, а не Music, а не Music, а не Music — Not That — это не так, как не так, как не так, как не так, как не так, как не так, как не так, как не так, как не связано с ними. инструменты.
- За первые пять лет правления Жана Кальвина в Женеве 58 человек были казнены и 76 сосланы за свои религиозные убеждения.
- Никто не знает, где похоронен Джон Кальвин.
- Журналист
- Теолог
77 и Tobrainess. вы видите что-то, что выглядит не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Джона Кальвина
- Автор: Редакторы Biography.com
- Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
- URL-адрес: https://www.biography.com/religious-figures/john-calvin
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 15 сентября 2022 г.
- Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.
Кальвин, Джон | Internet Encyclopedia of Philosophy
Едва ли можно представить фигуру с большей репутацией неодобрителя философии, чем Жан Кальвин. Французский экспатриант написал одни из самых язвительных обличений философии и ее роли в схоластическом богословии, когда-либо написанных. Таким образом, с одной стороны, эта репутация вполне заслужена, и статья о Кальвине в философской энциклопедии может быть довольно краткой. Однако с другой стороны, рассмотрение, знание и использование Кальвином философии в его собственной работе опровергает мракобесное представление, оставленное поверхностным чтением. Более внимательное прочтение великой работы Кальвина « Институты христианской религии вместе со своими комментариями и трактатами демонстрирует, что вместо того, чтобы отрицать важность философии, Кальвин обычно стремится поставить философию на то место, которое он считает подобающим. Его страстность проистекает из его веры в то, что рационализм некоторых схоластов вытеснил Божью мудрость, наиболее надежно находящуюся в работе Святого Духа в Священных Писаниях, как вершину познания божественного.
Содержание
- Биография
- Философия
- Знание философии
- Эпистемология
- Влияние
- Ссылки и дополнительная литература
- Первичные источники
- Вторичные источники
1.
БиографияЖан Кальвин (1509-1564) родился в Нуайоне, в семье нотариуса Жерара Ковена и его жены Жанны ЛеФранк. Хотя отец Кальвина не проявлял особого благочестия, записано, что его мать водила его к святыням, и в одном из таких случаев он, как предполагается, поцеловал фрагмент головы святой Анны. Кальвин был четвертым из пяти сыновей в семье, которая определенно не принадлежала к аристократии. Обычно это снижало его шансы на получение основательного образования, но благодаря удаче профессиональных отношений его отца с семьей местной знати он получил частное образование с детьми этой семьи. Отличившись в раннем возрасте, Кальвин был признан достойным получения поддержки в виде бенефиции, стипендии, предоставляемой церковью, в возрасте 12 лет, чтобы поддержать его в учебе. Хотя обычно бенефиции предоставлялись в качестве оплаты за работу в церкви в настоящем или будущем, нет никаких свидетельств того, что Кальвин когда-либо выполнял какие-либо обязанности на этой должности. Позже у него было еще два прихода, на которые он также не работал. Таким образом, при поддержке церкви, в возрасте 14 лет Кальвин был зачислен в Колледж де ла Марш Парижского университета, хотя он быстро перешел в Колледж де Монтегю.
В Париже Кальвин впервые столкнулся с новыми гуманистическими знаниями, готовясь к карьере священника. Хотя невозможно отследить все контакты Кальвина, кажется очевидным, что он встречался со многими ведущими гуманистами своего времени. Кальвин получил степень магистра в возрасте 18 лет. Однако он не реализовал свой первоначальный план по подготовке к карьере священника. Жерар Ковен, недавно отлученный от церкви в споре с капитулом собора в Нуайоне, приказал своему сыну вместо этого поступить в Орлеан на юридический факультет. Кальвин повиновался и приступил к делу, получив степень доктора права где-то до 14 января 1532 года. В том же году появилась его первая опубликованная книга, комментарий к Де Клементия . Примечательно, что он не содержит явных свидетельств осведомленности, не говоря уже об озабоченности, современными событиями в религиозном мире.
Около 1533 года Кальвин пережил « subita converte », внезапное обращение. Поскольку Кальвин общеизвестно сдержан в раскрытии своей личной жизни, его сочинения не дают большого представления о точном времени или причине этого события. Ганоци связывает это с преследованием Копа за ересь, во время которого Кальвин бежал из Парижа, когда в его квартире был произведен обыск и конфискованы его документы. В любом случае 4 мая 1534 г. он появился в Нуайоне и сдал свои церковные бенефиции. Вероятно, с этого момента у Кальвина больше не было личной привязанности к римской церкви.
Быстро написав, Кальвин закончил первое издание своего Института христианской религии в 1536 году. Оно пользовалось широким спросом, и первоначальный запас был исчерпан в течение года. Вместо того, чтобы просто перепечатать его, Кальвин переработал его, и издание 1539 года существенно расширило первоначальную работу. Это будет моделью Кальвина во всех последующих латинских изданиях 1543, 1550 и 1559 годов. Французские издания были напечатаны в 1545 и 1560 годах, и французский язык Кальвина столь же влиятельн, как немецкий язык Лютера, для формирования современного народного языка. Каждое латинское издание представляло собой переработку более раннего материала, а также добавление новых компонентов. Если бы это был единственный подарок, вышедший из-под пера Кальвина, этого могло бы показаться достаточно. Но Кальвин также написал комментарии почти ко всем книгам Библии, издал множество трактатов и почти каждый день проповедовал в Женеве.
Женева должна была стать триумфом и скорбью Кальвина. В 1536 году Гийом Фарель пристыдил Кальвина, заставив его разделить руководство Женевой. Этот период жизни Кальвина длился до тех пор, пока городской совет не выгнал его в апреле 1538 года. Кальвин был слишком строг на их вкус. Он поселился в Страсбурге и был пастором общины. Именно здесь он начал другое дело своей жизни: комментирование книг Библии. Начиная с комментария к Римлянам, написанного хотя бы частично и опубликованного в Страсбурге в 1540 году, Кальвин комментировал большинство книг Священного Писания. Однако Женева перезвонила ему в 1541 году. Кальвин, полагая, что Женева была его особым призванием, вернулся. Он должен был жить там, попеременно поддерживая и ругая совет, до своей смерти в 1564 году. Именно в этот период Кальвин внес свой другой большой вклад в Церковь, подготовив, а затем заставив городской совет ратифицировать свои церковные постановления о Женевская церковь. В этом заключаются все принципы реформатского строя. В 1564 году, ослабленный рядом болезней, Кальвин умер в Женеве. По условиям его завещания, он был похоронен в безымянной могиле, чтобы исключить любую возможность идолопоклонства.
Мысль Кальвина отмечена постоянной диалектикой между точкой зрения полностью чистого и доброго творца (Бога) и испорченного сотворенного существа (человечества). Его антропология и сотериология показывают его зависимость от Августина, поскольку воля несколько ограничена в человеческом применении и бессильна изменить свой статус по отношению к спасению. Однако Кальвин уравновешивает это сердечным акцентом на человеческом ответе на Божью любовь и милосердие в сотворенном порядке правильными действиями как в человеческом мире, так и в мире природы.
2. Философия
а. Знание философии
Учитывая периодическую антипатию Кальвина к философам, слишком заманчиво отмахнуться от него как от человека, который очень мало знал о философии, вычеркивая то, чего он не знал. Как бы заманчиво это ни было, это просто неправда. В Институтах , своих трактатах и комментариях Кальвин постоянно демонстрирует знакомство как с общими, так и с конкретными философскими знаниями, которые, по-видимому, были получены благодаря его собственному изучению их сочинений. Что кажется наиболее важным в использовании философии Кальвином, так это то, что он в целом отказывается принять философскую систему. Вместо этого он рассматривает философию как историю попыток человеческой мудрости найти ответы на вопросы человеческого существования. Таким образом, философы и их теории становятся парадигмами для рассмотрения, а не структурами для организации мысли.
Следовательно, усилия Кальвина по использованию философии следует понимать как часть его гуманизма, а не как инструмент согласованности и систематизации его мыслей. Кальвин включил логику в учебную программу Женевской академии. Он мог проиллюстрировать веру четырехчленной причинностью Аристотеля. Он может использовать мысли философов как вспомогательные средства для тренировки ума и считал, что немногие пасторы и, конечно же, ни один доктор церкви не могут не знать философии. Однако это уважение жило в постоянном напряжении из-за его раздражения попытками философии (и философов) превзойти свое надлежащее место.
б. Эпистемология
Как уже отмечалось, Кальвин может показаться чересчур резким в отношении философии. Относительно познания Бога Кальвин утверждает, что именно в этот момент становится ясно, «как многословно все племя философов показало свою глупость и глупость! Ибо, хотя мы можем простить других (которые ведут себя как полные дураки), Платон, самый религиозный и самый осмотрительный из всех, также исчезает в своем круглом земном шаре». (Institutes of Christian Religion I.v.11) Кальвин находит, что даже самые мудрые философы не идут ни в какое сравнение со «священным чтением», которое само по себе способно тронуть самое сердце читателя. (ICR I.viii.1) Сила Священного Писания в том, что оно несет Евангелие, обеспеченное присутствием Святого Духа, так что его слова могут переносить душу. Цель Бога, утверждает Кальвин, в библейском учении о Его бесконечной и духовной сущности состоит в том, чтобы опровергнуть даже тонкие спекуляции светской философии. (ICR I.viii.1) Даже те, кто достиг интеллектуального первого ранга, не могут достичь возвышенности, естественной для Евангелия. (Комментарий к 1 Коринфянам 2:7).
Однако Кальвин не антифилософ, ненавидит труды философов и философию в целом. Если да, то потребовалась бы ему логика в Женевской академии? Наоборот, он хотел повернуть вопрос мудрости и философии прямо в сторону послушания Христу. Так, в комментарии к 1 Коринфянам Кальвин пишет, что
«Ибо любое знание и разумение, которыми обладает человек, ничего не стоят, если они не основаны на истинной мудрости; и он не более ценен для понимания духовного учения, чем глаз слепого для различения цветов. Следует внимательно следить за обоими из них, что (1) знание всех наук является таким же дымом, кроме небесной науки Христа; и (2) что человек со всей своей проницательностью так же глуп в понимании тайн Божьих, как осел неспособен понять музыкальную гармонию».
Интересным моментом в этом отрывке является то, что Кальвин не очерняет ни человеческую философию, ни человеческий разум. Скорее, он обсуждает, какова должна быть истинная цель этого знания или понимания и какова реальная основа человеческого знания. Здесь Кальвин не возвращается к аристотелевскому самоочевидному принципу; вместо этого его основанием является истинная мудрость. Для Кальвина фраза «истинная мудрость» ( vera sapientia ) напрямую связана с начальным предложением Институты . (ICR I.i.1) Это была та основа «истинной и здравой мудрости» ( vera ac solida sapientia ), которую искал Кальвин, единственное место, на котором эпистемология могла быть надежно обоснована. Разум и плоды разума имеют свое место. Однако это место не имеет привилегии над открытой мудростью.
Этот инструментальный вид позволяет Кальвину высоко оценить плоды разума. Человеческий разум может даже время от времени возвышаться, чтобы рассмотреть истины, которые, по существу, выше его понимания, но не может обеспечить необходимый контроль, чтобы убедиться, что его исследования тщательно и правильно рассматриваются. «Разум достаточно разумен, чтобы попробовать что-то из того, что наверху, хотя он более небрежно относится к исследованию этого». (ICR II.ii.13). Кальвин разделяет разум, придавая ему различную глубину проникновения в зависимости от его предмета. Он мог бы написать: «Итак, вот в чем различие: есть одно понимание земных вещей; другой небесный. Земным я называю то, что не относится ни к Богу, ни к Его Царству, ни к истинной справедливости, ни к блаженству будущей жизни; но которые имеют свое значение и отношение к настоящей жизни и в некотором смысле ограничены ее пределами». (ICR II.ii.13)
Таким образом, Кальвин просто выполняет свое собственное разделение, когда он комментирует из 1 Коринфянам 3: «Апостол не просит нас полностью отказаться от мудрости, которая либо врожденная, либо приобретенная в результате длительного опыта. Он только просит, чтобы мы подчинили его Богу, чтобы вся наша мудрость могла быть получена из Его Слова». (Комментарий к 1 Коринфянам 3:18). Кальвин совершенно определенно желает рассматривать различные искусства как служанок. Он предостерегает от превращения их в любовниц.
Не может быть никаких сомнений в том, что Кальвин сделал этот шаг как минимум по двум причинам. Во-первых, для Кальвина последствия греха гораздо более серьезны, чем для некоторых других христианских мыслителей. Грех испортил не только волю, но и разум. После введения греха в мир возможности человека в корне ограничиваются, и никакой невооруженный интеллект, даже самый острый, не сможет проникнуть в тайны правды Божией и текущей воли Божией для человечества.
Столь же важным, как и это понимание, является еще одно, которое многие не смогли понять. Богословие Кальвина включает в себя радикальное представление о том, что Бог приспосабливается к человеческим способностям или, точнее, к человеческой слабости. Еще до грехопадения люди могли познать Бога только благодаря Его самораскрытию; люди могли угодить Богу только благодаря предварительному руководству Бога в виде правил. Никогда не было момента, когда люди были бы способны по-настоящему инициировать либо познание Бога, либо движение к Богу. Это неизмеримо более верно после утверждения греха в мире и его последствий. Таким образом, Кальвин отвергает все попытки выйти за рамки писаний (и большей части классической метафизики) как чистую спекуляцию, ошибочную и греховную.
с. Влияние
Как ни странно, наследие Кальвина о подчиненном положении философии в поисках божественной истины не является ни ясным, ни прочным. При его жизни женевские богословы, такие как Теодор Беза, гораздо более оптимистично относились к освоению инструментов схоластического богословия и философии и, похоже, отходили от той иерархии, на которой настаивал Кальвин. В следующем столетии некоторые из выдающихся протестантских богословов-схоластов будут преподавать в Женевской академии или, по крайней мере, будут преподавать там свои идеи.
Современная теологическая и историографическая борьба ведется по поводу того, что влечет за собой это изменение и каково его значение. Некоторые, такие как Брайан Г. Армстронг, утверждали, что этот сдвиг в сторону схоластических моделей мышления представляет собой неизбежный сдвиг в содержании реформатского богословия и, таким образом, отход от богословского проекта Кальвина. Другие, особенно Ричард Мюллер, утверждали, что не было первоначального времени без схоластического богословия и что схоластический метод нейтрален по содержанию. Во всяком случае ясно, что к середине 1799 г.В 0207-м -м веке предостережение, которое Кальвин так часто выражал в отношении использования философии, было утрачено. С его утратой пришла утрата характерного для Кальвина понимания философии.
3. Ссылки и дополнительная литература
a. Первоисточники
- Opera Quae Supersunt Omnia . 59 томов. Под редакцией Вильгельма Баума, Эдварда Куница и Эдварда Ройсса. Брансуик: Швечке и сыновья, 1895 г.
- Все еще стандартное издание произведений Кальвина.
- Opera Selecta . 5 томов. 3-е изд. Под редакцией Питера Барта и Вильгельма Низеля. Мюнхен: Кристиан Кайзер, 1967.
- Почти так же часто цитируется, как Опера Кальвини.
- Иоаннис Кальвини Опера Экзегетика. Различные редакторы. Женева: Дроз, 1992-.
- Это современная попытка предоставить истинно критические издания экзегетических трудов Кальвина, первые тома представляют собой прекрасные тексты.
- Registres du Consistoire de Genève au Temps de Calvin . Том I (1542-1544). Под редакцией Томаса А. Ламберта и Изабеллы М. Ватт. Женева: Дроз, 1996.
- Наряду с более поздними томами это позволяет гораздо большую контекстуализацию Кальвина, чем это было возможно ранее.
- Институты христианской религии . 2 тома. Перевод Форда Льюиса Баттлса, под редакцией Джона Т. Макнила. Библиотека христианской классики . Филадельфия: Вестминстер Пресс, 19.60.
- Стандартный английский перевод окончательного латинского издания Кальвина Институтов .
- Комментарии Кальвина , переведенные Обществом переводов Кальвина, 1843–1855; переиздание, Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер, 1979, 22 тома.
- Полезный перевод комментариев Кальвина.
- Комментарии Кальвина к Новому Завету , 12 томов. Под редакцией Дэвида В. Торранса и Томаса Ф. Торранса. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 19 лет60.
- Возможно, это наиболее читаемое издание комментариев Кальвина к Новому Завету.
- Комментарии Кальвина к Ветхому Завету , Перевод Резерфорд Хаус, изд. Д. Ф. Райт. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1993–.
- Прекрасный новый перевод комментариев Кальвина к Ветхому Завету.
б. Вторичные источники
- Билер, Андре.
- Важная работа по социальной этике Кальвина.
- Боусма, Уильям. Жан Кальвин: портрет шестнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1988.
- Широко цитируемая противоречивая реконструкция мысли Кальвина с точки зрения психологии.
- Брин, Квирин. Жан Кальвин: исследование французского гуманизма . 2 -й изд. Нью-Йорк: Книги Архонта, 1968.
- Полезное использование работы Кальвина как гуманизма.
- Коттре, Бернар. Кальвин: Биография . Перевод М. Уоллеса Макдональда. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2000.
- Новейшая биография Кальвина, написанная с точки зрения историка и содержащая множество контекстуальных деталей для рассмотрения влияния Кальвина.
- Дэвис, Томас Дж. Самые ясные обетования Бога: развитие евхаристического учения Кальвина . Нью-Йорк: AMS Press, 1995.
- Наиболее четкое изложение евхаристического учения Кальвина и его развития.
- Доуи, Эдвард А. мл. Познание Бога в богословии Кальвина . 3-е изд. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, 1994.
- Практически не изменился с момента своего появления в 1952 году, но по-прежнему незаменим для своих категорий и жизненно важного понимания реформаторской мысли.
- Гэмбл, Ричард К. Статьи о Кальвине и кальвинизме , 9 томов. Нью-Йорк: издательство Garland Publishing Co., 1992.
- Собирает воедино большинство значительных статей о Кальвине, существуют и другие прекрасные сборники, но этот является наиболее полным.
- Ганоци, Александр. Молодой Кальвин . Перевод Дэвида Фоксгровера и Уэйда Прово. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1987.
- Лучшая биография и прослеживание ранних влияний Кальвина.
- Кингдон, Роберт. Женева и начало религиозных войн во Франции, 1555-1563 гг. . Женева: Librairie E. Droz, 1956.
- Эта основополагающая работа продемонстрировала важность серьезной исторической работы для поддержки любых усилий по пониманию мира Кальвина.
- МакГрат, Алистер Э. Жизнь Джона Кальвина: исследование формирования западной культуры . Кембридж, Массачусетс: Издательство Блэквелл, 1990.
- Стандартная биография Кальвина.
- Милле, Оливье. Calvin et la dynamique de la parole: Etude de Rhétorique réformée . Женева: Издания Slatkine: 1992.
- Еще не переведено, но слишком важно, чтобы оставить его в списке — эта авторитетная работа открывает новые горизонты исследований в области риторики, раннего использования богословского французского языка и лингвистических навыков Кальвина.
- Мюллер, Ричард. Неприспособленный Кальвин: Исследования по основанию теологической традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Сознательная попытка вернуть исследования Кальвина к текстам и мыслительным мирам шестнадцатого века.
- Нафи, Уильям. Кальвин и укрепление Женевской Реформации . Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1994.
- Одна из лучших работ для понимания Женевы Кальвина.
- Паркер, Т.Х.Л. Комментарии Кальвина к Новому Завету. 2-е изд. Луисвилл: Вестминстер / John Knox Press, 1993.
- Комментарии Кальвина к Ветхому Завету. Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1986.
- Вместе эти два тома служат прекрасным введением в главное дело жизни Кальвина — изложение Священных Писаний.
- Парти, Чарльз. Кальвин и классическая философия . Лейден: Э. Дж. Брилл, 1977.
- Вероятно, это лучшее место для начала рассмотрения знаний Кальвина о греческой и латинской философии.
- Шрайнер, Сьюзан Э. Театр Его Славы: природа и естественный порядок в мысли Жана Кальвина . Исследования по историческому богословию. Дарем: Лабиринт Пресс, 1991.
- Лучший текстуально аргументированный источник для рассмотрения присвоения Кальвином сотворенного порядка.
- Стейнмец, Дэвид. Кальвин в контексте Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1995.
- Этот набор эссе убедительно доказывает необходимость понимания Кальвина всегда в рамках традиции, которую он унаследовал.