Биография вольфганг амадей моцарт кратко: Краткая биография Моцарта – интересное о творчестве композитора Вольфганга Амадея Моцарта для детей

Вольфганг Амадей Моцарт — краткая биография

Гениальный композитор, талантливый с раннего детства, покоривший Европу, умерший молодым в бедности и забвении. Чтобы не утомлять читателя, рассказано о нем кратко.

Моцарт родился в Зальцбурге в 1756 году. Отец исполнитель, композитор, педагог. Четырехлетний Вольфганг по памяти играл сыгранные сестрой пьески. Отец начал заниматься с ними не только музыкой, но и арифметикой, историей, географией, языками.

Первое триумфальное турне

Отец решил показать миру своих талантливых детей. Сначала выступления состоялись в Мюнхене в 1762 году. После абсолютного признания и подготовки в сентябре семья посетила Вену и Венгрию. В июле 1763 года они отправились в турне по Европе.

Вольфганг исполнял сложные произведения на клавесине, скрипке, сочинял вариации на заданную мелодию, играл с сестрой в четыре руки. Мальчик совершал удивительные вещи: играл по клавиатуре, закрытой тканью, определял интервалы, звуки любого инструмента. Он аккомпанировал певцам и играл с листа незнакомые сложные произведения, поражая зрителей своим талантом.

Моцарты покорили Европу. В Голландии очень долго семья переболела брюшным тифом. Домой возвратились лишь в 1766 году.

Творческий рост

Десятилетний композитор сразу по приезду начинает писать музыку для архиепископа. Премьера его первой оперы «Аполлон и Гиацинт» на латыни состоялась в мае 1667 года.

В этом же году Моцарты отправились в Вену, надеясь на успех, а попали в город, в котором оспа косила жителей. Мальчик тяжело заболел, даже временно ослеп.

В 1770 году Вольфганг уехал в Италию. В Милане прошли с успехом у зрителей постановки опер «Митридат царь Понтийский» и «Луций Сулла» в 1771 году. Папа Римский наградил Моцарта орденом Золотой шпоры.

Музыкант архиепископа

С 1979 года он служит органистом при дворе зальцбурского архиепископа. Композитор сочиняет оперу «Идоменей» в 1781 году. В Мюнхене он задержался дольше положенного из-за премьеры оперы, оттуда его срочно вызвал архиепископ. Он не хотел, чтобы Моцарт писал и гастролировал. Это унижало юного композитора, и он подал в отставку. Служба закончилась тем, что его выгнали.

Путь к славе в Вене

В 1781 году композитор сочиняет оперу «Похищение из сераля», которая прошла с успехом. Моцарт много работал: писал на заказ для знати, давал концерты и уроки.

Вольфганг был доверчивым, легкомысленным юношей. Видно поэтому эта непонятная история с женитьбой в 1782 году. Исследователи его творчества считают, что он женился на Констанции Вебер в результате обмана. Отец был против этой женитьбы, поэтому стал отдаляться от сына. В 1783 году после рождения первенца Вольфганг и Констанция, оставив младенца кормилице, поехали домой в надежде изменить отношения, но лучше не стало.

Слава вернулась к Моцарту. Они сняли шикарную квартиру, держали слуг. Композитор познакомился с Иосифом Гайдном, посвятил ему сборник из 6 квартетов. В 1785 году в Вену приезжал отец, которого радовали успехи сына.

Вершины таланта

В Вене царствует итальянская опера. Вольфганг получает заказ Иосифа II на оперу. К концу 1785 года «Женитьба Фигаро» была готова. В мае 1786 года прошла премьера, успех был полный, но показали оперу только 9 раз.

К концу года оперу поставили в Праге, где она шла с триумфом. На Рождество он посетил Прагу, ему устроили шикарный прием и заказали оперу. Грандиозная премьера «Дон Жуана» состоялась в октябре 1787 года.

В конце года Моцарт получает императорскую должность исполнителя и композитора танцев для маскарада. Вена не принимает постановку трагикомедии «Дон Жуан» в 1788 году. Семья Моцарта вынуждена оставить квартиру и переехать в пригород, чтобы меньше платить за жилье. Летом 1788 года композитор сочинил три лучшие симфонии 39-41. Поездки по городам Германии ему денег не принесли.

В июле 1791 года неизвестный посетитель в сером заказал Моцарту реквием заупокойную мессу, но не сказал для кого. В сентябре 1791 года постановка «Милосердия Тита» в Праге не оправдала надежд на получение денег, зато в Вене был оглушительный успех у «Волшебной флейты».

Последние дни

Заболевший композитор приступил к написанию реквиема своего лучшего трагического произведения. Таинственные обстоятельства заказа привели Моцарта к мысли, что он заказан для него. С 20ноября он уже не вставал с постели. Ему в работе помогал ученик Франс Гюйсмаер. Композитор пел и давал указания к окончанию реквиема. Скончался 5декабря1791 года. Странные обстоятельства его похорон: похоронили раньше срока, по низшему разряду и даже не посмотрели, где могила. О смерти объявили позднее. Существует несколько версий его смерти. Самая загадочная причина смерти отравление.

Вольфганг Амадей Моцарт сочинил 656 различных произведений. Его нет уже более двух веков, но музыку не перестают слушать и любить. Его судьба и музыка вдохновение для писателей и поэтов, режиссеров и композиторов.

Добавить комментарий

Факты из жизни Моцарта. Вольфганг Амадей Моцарт: краткая биография

В этой статье мы расскажем вам некоторые интересные факты из жизни Моцарта. Этот композитор стал настоящей легендой. Он родился в 1756 году, 27 января, в городе Зальцбурге. За недолгую жизнь этот композитор сумел написать множество концертов, опер, симфоний, сонат (всего более 600 различных произведений). Творчество Моцарта действительно многогранно и объемно. В каждом из музыкальных направлений, в которых он работал, ему удалось добиться невиданного успеха. Современники композитора рассказывали, что он виртуозно владел несколькими инструментами, а также имел невероятную память и идеальный слух. Однако этим далеко не заканчиваются интересные факты из жизни Моцарта. Мы отобрали, на наш взгляд, самые любопытные из них, и предлагаем вам познакомиться с некоторыми деталями биографии этого гения.


Эффект Моцарта. Влияние музыки на мозговую деятельность

Издавна ученые знали о влиянии музыки на человека. Музыка успокаивала и исцеляла. Но особое…

Музыкальная одаренность семьи Моцарта

Вся семья великого композитора была одарена музыкально. Например, его отец, Леопольд, играл на органе и скрипке, а также служил композитором при дворе Зальцбургского архиепископа, руководил церковным хором. Он написал также книгу по игре на скрипке, которая считалась в то время одним из лучших учебных пособий по этому инструменту.

Этот человек привил любовь к музыке и своим детям: сыну, который начал играть на клавесине с трех лет, а позднее освоил еще орган и скрипку, и дочери, которая также отлично играла на клавесине, а также на фортепиано.

Из семи детей выжили лишь двое в семье Моцартов: Вольфганг и его старшая сестра.

Юный гений

Друг семьи, Шахтнер Иоганн Андреас, зальцбургский придворный трубач, рассказывал следующую историю, которая непременно должна быть включена в наш рассказ на тему «Интересные факты из жизни Моцарта». Однажды Леопольд Моцарт вместе с Шахтнером пришел к себе домой и увидел, как юный Вольфганг (которому было лишь 4 года) пишет что-то на нотной бумаге. Сын макал в чернила не только перо, но также и пальцы. Моцарт-младший сообщил взрослым, что пишет концерт. Отец взял испачканный кляксами лист и заплакал — настолько все стройно было в сочинении.


Бетховен — интересные факты из жизни. Людвиг Ван Бетховен:…

Людвиг ван Бетховен и сегодня остается феноменом в мире музыки. Свои первые произведения этот…

Моцарт и Бах

Когда мальчику было примерно 8 лет, талант его высоко оценил Иоганн Кристиан Бах, который был сыном знаменитого Иоганна Себастьяна Баха. Они несколько раз играли вместе на публике: Бах сажал маленького гения на колени и исполнял сонаты на клавесине вместе с ним. Несколько тактов играл Бах, несколько — Моцарт. Казалось, что за инструментом находится один музыкант — так слаженно звучал этот дуэт. Артисты также играли в четыре руки и много беседовали о музыке.

Выступление во время поста

Вольфганг в детстве часто ездил по другим странам. Эти путешествия устраивал отец мальчика, чтобы сын давал публике концерты, слушал известных музыкантов и узнавал что-то новое. В Голландии, одной из стран, где они побывали, строго-настрого во время постов запрещалась музыка. Однако для Моцарта сделали исключение. Духовенство в его таланте увидело Божий дар.

Опера для императора

Иосиф II, римский император, заказал Моцарту оперу, когда мальчику было всего 12 лет. Она называлась «Мнимая простушка» и была предназначена для итальянской труппы. Юный композитор сочинил произведение всего за несколько недель. Певцам, однако, оно не понравилось, поэтому примьера оперы так и не состоялась.


Людвиг ван Бетховен: цитаты великого композитора о музыке

Людвиг ван Бетховен — один из гениальных композиторов, творивших в эпоху классицизма. Его…

Композитор и масоны

Интересные факты из жизни Моцарта связаны не только с его музыкальной карьерой. Этот человек, например, стал масоном и даже привел в ложу своего отца. Композитор сочинил музыку для ряда масонских ритуалов, даже в знаменитой опере под названием «Волшебная флейта» звучит тема этого движения.

Моцарт и Сальери

Однажды герой нашего рассказа вздумал подшутить над Сальери. Он сообщил своему приятелю, что создал такую вещь для клавира, которую не способен исполнить ни один человек в мире, кроме самого Моцарта. Сальери, посмотрев ноты, воскликнул, что юный музыкант тоже не сможет этого сделать, поскольку обеими руками нужно будет выполнять труднейшие пассажи, да к тому же на противоположных концах клавиатуры. Одновременно нужно взять посередине еще несколько нот. Если даже играть ногой, написанное исполнить все равно не удастся, так как темп произведения слишком быстрый. Весьма довольный, Моцарт рассмеялся. Он уселся за клавир и исполнил это произведение именно так, как было указано в нотах. А сложные ноты были взяты носом!

Констанция, жена Моцарта

Зарабатывая своим творчеством приличные гонорары, тем не менее Моцарт, биография которого порой противоречива, часто был вынужден занимать у своих приятелей деньги. Так, к примеру, получив тысячу гульденов (баснословную по тем временам сумму) за выступление на одном из концертов, он сидел без денег уже через две недели. Приятель Моцарта, у которого композитор попытался занять, заметил с удивлением, что у музыкального гения нет ни конюшни, ни замка, ни кучи детей, ни дорогостоящей любовницы. «Для чего же тебе требуются деньги?» — спросил он. Моцарт ответил, что ведь у него есть Констанция, жена. «Она — мой табун породистых лошадей, мой замок, моя куча детей, моя любовница», — сказал композитор.

Сложный концерт

Моцарт, биография которого, как и всех вундеркиндов, еще с детства была отмечена фактами, свидетельствующими об уникальном даровании, свой первый концерт написал в четыре года. Это было произведение для клавира. Оно было настолько сложным, что из европейских виртуозов его вряд ли смог бы когда-нибудь кто-нибудь исполнить. Когда отец забрал у мальчика неоконченную еще запись, объяснив это тем, что такой, по его мнению, трудный концерт нельзя сыграть, Моцарт ответил, что все это глупости. Ведь даже ребенок сможет это сделать. Он, например.

Моцарт играет с кошкой

Все детство этого юного гения было чередой музыкальных занятий и выступлений. В различных уголках Европы на многочисленных концертах вундеркинд развлекал публику из высшего света: играл с закрытыми глазами на клавире. Отец при этом закрывал ребенку лицо платком. Им же закрывали и клавиатуру, но юный гений все равно справлялся с игрой. Творчество Моцарта у всех вызывало восхищение. На эстраду на одном из концертов этого композитора вышла кошка. Тогда Моцарт перестал играть и помчался к ней со всех ног. Забыв о слушателях, он стал забавляться с этим животным. На окрик отца юный гений отвечал, что клавесин ведь все равно никуда не денется, а кошка сейчас уйдет.

История с Марией-Антуанеттой

После того как маленький Моцарт (композитор, о котором мы рассказываем) выступил в императорском дворце, Мария-Антуанетта, юная герцогиня, решила ему показать свое роскошное жилище. Мальчик в одном из залов упал, поскользнувшись на паркете. Тогда герцогиня помогла Моцарту подняться. Он заметил, что герцогиня добра к нему. «Пожалуй, я женюсь на вас», — сказал музыкант. Девушка рассказала об этом матери. Императрица с улыбкой спросила маленького «жениха», почему тот сказал так. Моцарт ответил: «Из благодарности».

Встреча Моцарта с Гете

Однажды семилетний Моцарт давал во Франкфурте-на-Майне концерты. К нему после выступления подошел 14-летний мальчик. Он похвалил его игру, сказав, что ему не научиться такому мастерству никогда, поскольку это очень сложно. Юный Вольфганг удивился и спросил его, пробовал ли тот писать ноты. Собеседник ответил, что нет, так как ему в голову приходят лишь стихи. Тогда Моцарт парировал: «Наверное, очень трудно писать стихи?» Мальчик ответил, что, напротив, очень легко. Собеседником Моцарта оказался Гете.

Причина смерти композитора

До сих пор вызывают споры и вопросы причины смерти этого величайшего композитора. В медицинском заключении было указано, что умер Вольфганг от ревматической лихорадки, которую, возможно, осложнила острая почечная или сердечная недостаточность. Однако некоторые искусствоведы полагают, что он был отравлен Антонио Сальери, его соперником. Но оснований полагать, что между этими двумя людьми была вражда, на самом деле не много. В 1997 году, несмотря на это, спустя 200 лет после смерти Вольфганга, в Милане прошел суд над Сальери. Исследователи творчества двух этих музыкантов, а также врачи были выслушаны судьей, который впоследствии постановил, что Сальери не виновен в смерти известного композитора.

Как был похоронен Моцарт

Композитор, несмотря на все свои заслуги и величайший талант, был похоронен как бедняк. Останки Моцарта были помещены в общую могилу вместе с несколькими другими гробами. До сих пор неизвестно точное место захоронения. Надгробные камни и плиты в то время ставили у кладбищенских стен, а не на могиле. В день похорон до кладбища композитора из его близких никто так и не дошел. Не смогла проститься с супругом и больная вдова Моцарта. Лишь до городских ворот гости проводили такого великого композитора, как Вольфганг Амадей Моцарт.

Интересные факты из жизни этого человека на этом не заканчиваются. Их существует довольно много. Некоторые из них имели место в действительности, другие же носят полулегендарный характер. Интересное о Моцарте любопытно не только профессиональным музыкантам и поклонникам его творчества. Гении всегда вызывают повышенный интерес. Жизнь Моцарта была недолгой. Он родился в 1756 году, а умер в 1791, то есть в возрасте 35 лет. Но за это время гений успел создать множество бессмертных произведений, намного переживших их автора, которым является Моцарт. Фортепиано, скрипка, кларнет, флейта – для всех этих инструментов композитор создал множество произведений, которые исполняются и с восторгом принимаются публикой и по сей день.

В. А. Моцарт — биография и ближайшие концерты в Праге

(1756 — 1791)

Like J.S. Баха, Моцарт мало интересовался созданием новых форм классической музыки: он был более привержен идее синтеза и совершенствования уже существующих форм. Таким образом, только в области концерта можно сказать, что он существенно продвинул музыку вперед. Однако, опять же, как и у Баха, высшее качество, которое он придал ранее определенным формам, ставит его в первый ряд музыкальных гениев. Нареченный Иоганном Хризостомусом Вольфгангом Теофилом, Моцарт был седьмым ребенком в семье музыкально одаренного и честолюбивого отца Леопольда, сын переплетчика из Аугсбурга. Благодаря своему решительному характеру Леопольд в конце концов достиг должности придворного композитора и вице-капельмейстера в зальцбургском учреждении графа Турна и Таксиса, каноника Зальцбурга. Леопольд был способным композитором, и его «Игрушечная симфония» до сих пор регулярно исполняется, но достижением, которым больше всего восхищались при его жизни, был трактат об игре на скрипке, опубликованный в 1756 году, в год рождения Вольфганга.

Список концертов классической музыки Моцарта в Праге >>>

Вольфганг и его старшая сестра Мария-Анна (по прозвищу Наннерль) были вундеркиндами. Отец с четырех лет давал Вольфгангу уроки, и уже через год он уже не только играл дуэтом с сестрой, но и сочинял маленькие менуэты, подражая пьесам отца. Его успехи продолжали быть огромными, и к началу 1762 года Леопольд считал, что двое детей готовы представиться миру. Все три Моцарта были представлены при дворе мюнхенского курфюрста, а позже в том же году их растущая репутация привела к появлению при императорском венском дворе во дворце Шенбрунн, где талант маленького Вольфганга и бесхитростное поведение (включая прыжки на колени к императрице) целовать ее) сделал его объектом всеобщего снисхождения.

В течение следующих нескольких лет семья Моцарта регулярно гастролировала по разным городам Европы, включая Париж, Лондон, Амстердам, Утрехт и Мюнхен, а также давала концерты аристократии Зальцбурга и Вены. Другая картина, выявившаяся во время гастролей, была, однако, не столь благоприятной: регулярные болезни, от которых страдала вся семья, но в особенности двое детей. С тех пор предполагалось, что эти болезни в целом ослабляли телосложение мальчика, делая его уязвимым в дальнейшей жизни, хотя Наннерль пережил Вольфганга на 28 лет.

В 1768 году по приказу императора Вольфганг сочинил полнометражную оперу La finta semplice («Простое притворство», К. 51) на слова Кольтеллини, а также увидел частную постановку своего короткого оперного произведения «Бастьен и Бастьен» ( К. 50). Сейчас ему было 12 лет. Длительное путешествие отца и сына по Италии (1769–1771) увенчалось беспрецедентным успехом: Вольфганг получил частную аудиенцию у Папы в Риме и был награжден Орденом Золотой шпоры. В Болонье он был принят в ряды композиторов Филармонической Академией – в этой должности обычно отказывают лицам моложе 20 лет. В то время Вольфганг был еще совсем ребенком и писал своей сестре из Милана:

«Чтобы вы не подумали, что я нездорова, я посылаю вам эти несколько строк. Я целую мамину руку. Привет всем нашим добрым друзьям. Я видел четырех негодяев, повешенных здесь, на Пьяцца дель Дуомо. делать в Лионе. Вольфганг».
Менее чем через год после возвращения в Зальцбург (где Вольфганг снова тяжело заболел) Моцарты снова были в Милане, где была закончена опера «Лючия Силла» (К. 135). Австрия снова поманила к себе, и визит в Вену поздней весной 1773 года познакомил Моцарта с творчеством Франца Йозефа Гайдна, в частности, с его струнными квартетами соч. 20, так называемые «Солнечные» квартеты, из которых Моцарт позже утверждал, что извлек жизненно важные уроки в форме и развитии.

Мюнхенский карнавал 1775 года вызвал заказ на новую оперу; Результатом стала La finta giardiniera (K. 196), которая произвела глубокое впечатление на немецкого композитора Христиана Фридриха Даниэля Шубарта, человека дикого и рассеянного, но большого ценителя музыкального таланта, который заметил: «Если Моцарт не окажется просто переросший продукт конюшни, он будет величайшим композитором, который когда-либо жил».

Приближаясь к концу своего подросткового возраста, Моцарт посвятил себя сочинению музыки в модном стиле того времени, в «галантном» стиле, который подчеркивал яркость и зрелищность и удерживал его в восторге по крайней мере в течение следующих двух лет. Он также нарушал границы жизни в Зальцбурге, городе, который, несмотря на всю свою гордость своими культурными достижениями, был глубоко местническим.

Для Моцарта, который уже повидал самые изысканные города Европы, это должно было быть вдвойне тяжело, особенно когда работодатель его отца в соборе, архиепископ Коллоредо, совершенно не сочувствовал его целям и взглядам на жизнь.

В сентябре 1777 года Моцарт вместе с матерью уехал в Париж, оставив Леопольда и Наннерль в Зальцбурге: путешествие должно было финансироваться исключительно за счет гонораров, заработанных во время путешествия. Пара прибыла в Мангейм, когда произошло событие, определившее его будущее: Вольфганг влюбился в Алоизию, вторую дочь бедного суфлера и переписчика Фридолина Вебера. Когда девушка, которая была талантливой певицей, ответила на его чувства, Моцарт вынашивал безрассудный план, чтобы отвезти ее в Италию и сделать ее примадонной. Он написал отцу, чтобы сообщить ему, но Леопольд видел впереди единственную катастрофу; после серии издевательств и льстивых писем он в конце концов убедил Вольфганга отказаться от этой идеи.

Моцарт и его мать наконец прибыли в Париж в марте 1778 года, но по прибытии она была больна; ее состояние ухудшилось, и в начале июля она умерла на руках Моцарта. Обезумевший сын оставался чувствительным к чувствам своего отца на протяжении всего этого ужасного опыта, прося общего друга подготовить Леопольда к плохим новостям, прежде чем написать ему самому. В письме к другу Моцарт писал:

«Она всегда была в бреду, а сегодня в двадцать одну минуту шестого началась предсмертная агония и она потеряла всякую чувствительность и сознание. Я пожал ей руку и заговорил с ней , но она меня не видела, не слышала и все чувства пропали».
Вскоре после этого он уехал из Парижа, вернувшись обратно через Мюнхен, ныне дом семьи Вебер, но Алоизия вышла замуж и делала вид, что не питает к нему никаких чувств. К январю 1779 года он вернулся в Зальцбург, где занял должность концертмейстера при дворе и соборе. Его жизнь необратимо изменилась.

Короткая и приятная интерлюдия в Мюнхене, включавшая в себя премьеру на Мюнхенском карнавале 1781 года Идоменея, Ре ди Крита (Идоменей, царь Крита, К. 367) – одного из его величайших оперных сериалов – подошла к концу. срочный вызов Вольфганга от архиепископа Зальцбурга присоединиться к его партии в Вене. Архиепископ обращался с ним как с имуществом, выставленным напоказ перед венской аристократией, но заставляющим есть и жить с домашней прислугой. Гнев Моцарта из-за высокомерного отношения своего работодателя привел к ссоре, а затем к тому, что Моцарта буквально выгнали из резиденции архиепископа, преследуя серию ругательств со стороны его секретаря графа Арко. Выдерживая гнев отца, Вольфганг отказался пытаться примириться, зная, что время для таких вещей прошло. Он возлагал большие надежды на независимую карьеру в Вене.

Гнев Леопольда превратился в приступ ярости, когда Вольфганг переехал в Вену на квартиру к семье Вебер, с которой у него были такие любопытные отношения в Мангейме несколько лет назад. Герр Вебер умер, оставив семью относительно бедной. Вольфганг влюбился в третью сестру, Констанцию. Молодой и все еще доверчивый, он подвергся давлению со стороны матери Констанции и согласился подписать брачный договор о намерениях, что почти свело Леопольда с ума, но к настоящему времени разум его сына был зафиксирован. Среди хаоса своей личной жизни Моцарт наслаждался успешной премьерой Die Entführung aus dem Serail (K. 384) и, по всей вероятности, впервые встретил Гайдна поздней осенью 1781 года, когда пожилой человек был в Вене. С самого начала восхищение двух композиторов было взаимным. Моцарту было всего 26, а Гайдну почти 50, но оба они многому научились друг у друга: Моцарт — в области структуры и выразительного достоинства, Гайдн — в колористике и более богатой мелодии.

1782 год начался с серии подписных концертов, для которых Моцарт часто готовил новые фортепианные концерты или симфонии и которые регулярно посещала австрийская знать, но долгожданные назначения при дворе не состоялись. Когда в конце лета он и Констанция наконец поженились (вопреки воле его отца и сестры), молодожены предвкушали шаткое существование, частично поддерживаемое частными уроками музыки, для которых Моцарт был особенно плохо приспособлен. Следующим летом родился первый ребенок, а в 1783 году Моцарт и его жена посетили Леопольда в Зальцбурге. Но отношения между отцом и сыном никогда не могли быть прежними, даже несмотря на то, что Леопольд вернулся с визитом в 1785 году. Это должна была быть их последняя встреча, и, к счастью, она была счастливой: Леопольд встретился с другом Моцарта Гайдном, и старший композитор сказал ему, что Вольфганг обладал «самым совершенным знанием искусства композиции». Возвращение отца в Зальцбург сопровождалось плохим здоровьем, и через два года он умер.

Другое важное событие в жизни Моцарта началось, когда он присоединился к масонам, могущественному тайному обществу. Это не было мимолетной фантазией со стороны Моцарта, о чем свидетельствует постоянный оттенок масонской мысли, который можно проследить во многих произведениях, написанных им в оставшиеся годы. Более важное с художественной точки зрения событие произошло в 1785 году, когда Моцарт познакомился с новоназначенным императорским придворным поэтом, итальянцем-евреем Лоренцо да Понте. Он пригласил да Понте для сочинения либретто, и вместе они создали «Свадьбу Фигаро» (К.

492) на основе сатиры Бомарше против истеблишмента. Поставленная в Вене в первый день мая 1786 года, пережив жестокие придворные интриги против нее, опера стала хитом сезона. Последующая постановка в Праге (на которую был приглашен Моцарт) имела еще больший успех, и Моцарт написал другу:

«Здесь говорят ни о чем, кроме Фигаро. Ничего не играют, не поют и не насвистывают, кроме Фигаро. как Фигаро. Ничего, ничего, кроме Фигаро. Конечно, большая честь для меня!»
Перед отъездом из Праги местный предприниматель поручил Моцарту поставить новую оперу на следующий сезон: результатом стала его следующая совместная работа с да Понте «Дон Жуан» (К. 527). Премьера состоялась в Праге в октябре 1787 года и имела фантастический успех; Моцарту дали трубные фанфары, даже когда он прибыл в театр. Но даже при таком общественном признании композитор отнюдь не был финансово обеспечен; поскольку в театре еще не существовало авторских прав, ему нечего было показать за свои оперные триумфы, кроме уплаченного ему первоначального гонорара. В сочетании с их неземным подходом к домашнему хозяйству Моцарты постоянно находились на грани финансового кризиса, который облегчался только щедростью друзей или случайной неожиданной удачей какого-нибудь прибыльного концерта или заказа.

Смерть композитора Глюка в ноябре 1787 г. расчистила путь к давно назревшему назначению при императорском дворе, правда, только в качестве камер-композитора, за которое платили ничтожное жалованье; Моцарт едва мог скрыть свое презрение, когда писал, чтобы принять предложение. Примерно в то же время его письма показывают, что он постоянно брал взаймы у масонского коллеги, богатого торговца Майкла Пухберга. Несмотря на отчаянную финансовую нужду, качество творческого творчества Моцарта поразительно стабильно – именно в это время он завершил свои последние три симфонии, в том числе самую известную из всех, «Юпитер» (К. 551).

Без улучшения своего состояния в 1786 году он принял приглашение своего друга и ученика князя Карла Лихновского поехать с ним в Берлин с целью игры при дворе Фридриха-Вильгельма II. Тур имел значительный успех, Моцарт был хорошо принят в городах вдоль маршрута. Ему также удалось угодить королю настолько, что ему было поручено написать серию квартетов. Тем не менее, он вернулся в Вену в начале лета с небольшими деньгами и сразу же снова погрузился в знакомый цикл нищеты и постоянного нездоровья своей жены (возможно, в результате ее почти вечного состояния беременности). Император заказал новую оперу, для которой Моцарт снова сотрудничал с да Понте, в результате чего Cosí fan tutte («Все женщины делают так», К. 586) имели короткий, но успешный тираж в 179 г.0 до приостановки из-за смерти Императора. Плохое время, преследовавшее Моцарта на протяжении большей части 1780-х годов, казалось, будет продолжаться. Новый Император; Леопольд II мало заботился о музыке или о продвижении такого незначительного простолюдина, как Моцарт. Попытки Вольфганга улучшить свое положение при дворе привели только к соглашению о том, что он должен стать капельмейстером в соборе Святого Стефана после смерти действующего президента Хоффмана. Излишне говорить, что Хоффман пережил его.

Поездка по Германии осенью 1790 был последним для Моцарта (он постоянно отклонял предложения гастролей в Англии), и ему пришлось заложить семейное серебро, чтобы смонтировать его. В Мюнхене он предстал перед курфюрстом перед королем Неаполя, который был членом династии Габсбургов — жестокая ирония по отношению к Моцарту, которому было отказано в возможности играть перед королем в Вене. Как он прокомментировал: «Это большая заслуга венского двора, что король должен выслушать меня в чужой стране».

К тому времени у Моцарта появились признаки усталости и болезни, которые оказались постоянными. Его феноменальная скорость сочинительства заметно снизилась в 179 г.0, и только огромным усилием воли он снова увеличил свой творческий темп в 1791 году. Заказ старого друга Эммануэля Шиканедера написать музыку на его либретто постепенно превратился в возвышенную Волшебную флейту (K . 620), работа с сильными масонскими образами повсюду, а также бесконечный запас бессмертных мелодий. Премьера состоялась в театре на территории дома принца Стархемберга в венском пригороде Видена в том же месяце, когда состоялась премьера его последней серии опер «Милосердие Тита» («Милосердие Тита», К. 621). Национальный театр в Праге накануне коронации нового императора.

Последние месяцы Моцарта прошли в спирали нарастающих болезней, финансовых забот и нарастающего страха, что он не выполнит своего последнего поручения – своего Реквиема (К. 626). Об этом попросил посыльный, который отказался назвать ни свое имя, ни имя покровителя, который хотел получить работу. Моцарт убедился, что вестник был потусторонним и что он сочиняет свой собственный реквием. Правда была более прозаичной: венский дворянин граф Франц Вальзегг-Штуппах, заказавший его, имел обыкновение заказывать произведения известных композиторов, переписывать их собственноручно, а затем выдавать друзьям за свои. Этого не должно было быть в случае с Моцартом, поскольку он оставил работу незавершенной после своей смерти, его последние дни в основном были заняты подробными инструкциями своему другу и помощнику Францу Ксаверу Зюссмайру о том, как ее следует завершить после его смерти.

Моцарт умер в декабре 1791 года в возрасте 36 лет, его панихида прошла под открытым небом в соборе Святого Стефана. Когда бушевала сильная метель, гроб без сопровождения отвезли в фургоне гроба на обычное кладбище, где, как это было принято в те дни, тело Моцарта было отправлено в безымянную могилу: подходящая эпитафия к его жизни в Вене.

За свою короткую жизнь Моцарт великолепно написал для всех известных музыкальных форм, создав огромное количество шедевров, больших и малых. Из 23 оригинальных фортепианных концертов (первые четыре представляют собой аранжировки произведений других композиторов) произведения, начиная с Концерта № 11 фа мажор (K. 413) 1782 года и далее, обычно считаются полностью зрелыми, демонстрируя совершенно замечательный баланс между мелодия и гармония, солист и оркестр. Солист – лидер среди равных, и слушателю можно простить ощущение, что он в музыкальном раю, когда эти произведения исполняют правильные музыканты.

Особую популярность в последние годы получили концерты для флейты и гобоя (К. 313/314), а также Концерт для флейты и арфы (К. 299) и четыре бравурных концерта для валторны, написанные, кажется, с целью пробы солиста – никогда не переставали быть востребованными. Но, пожалуй, наиболее полно реализованным из всех духовых концертов является поздний Концерт для кларнета в ля (К. 622), написанный в 1791 году и демонстрирующий глубокую любовь Моцарта к инструменту. Он настолько успешно исследует диапазон и тональные качества инструмента, что представляет собой полное изложение его музыкальных качеств в классическом стиле. Пять скрипичных концертов относятся к его зальцбургскому периоду, и, хотя они предлагают множество развлечений, им не хватает глубины его более поздних концертов.

Что касается симфонии, то вряд ли стоит исходить из последних четырех (№38-41), написанных в 1786 году, чтобы найти идеальное введение ко всем величайшим качествам, которые могут проявиться в его симфониях. Каждая написана в контрастной манере и настроении по отношению к другой, и каждая по-своему представляет собой суммирование стиля и содержания, которое вознаграждает годы изучения. Из многочисленных серенад, ноктюрнов, танцев и маршей первая группа представляет наиболее существенный музыкальный вклад, но каждая группа приносит свои собственные радости; танцы и марши, например, обладают такой степенью порыва и мастерства, что доставляют большое удовольствие слушателю, не стремящемуся к предельной глубине. Перед двумя знаменитыми серенадами, Eine kleine Nachtmusik (K. 525) и Gran Partita (K. 361), невозможно устоять.

Достижения Моцарта во всех областях классической музыки ошеломляют; поэтому было бы неразумно игнорировать ни его камерную музыку, ни его музыку для клавишных, хотя никто не стал бы претендовать на сонаты для клавишных на то выдающееся место, которое в этой области занимал его преемник Бетховен. Из камерной музыки два замечательных струнных квинтета (K. 515 и 516) непревзойденны по-своему, в то время как квинтет для кларнета (K. 581) обладает теплотой и ловкостью своего концертного эквивалента, а также особой интимностью. эндемичен для меньших сил. Из струнных квартетов наиболее известны и часто исполняются те, что посвящены Гайдну (шесть квартетов К. 387, 421, 428, 458 «Охота», 464 и 465 «Диссонанс»), написанные между 1783 и 1785 годами. Они показывают как его большой долг перед Гайдном, так и его полную легкость в формате квартета.

Наконец, вокальные произведения: из огромного количества написанных по религиозным поводам незаконченный Реквием (К. 626) безусловно является самым известным и считается одним из его высших творений. Популярны также коронационная месса (K. 317) и месса до минор (Great, K. 427), а прекрасные Exsultate, jubilate (K. 165) и Ave verum corpus (K. 618) пользуются популярностью у певцов и представляют Моцарта в его самом трогательном проявлении. Также нельзя упускать из виду метко названную Vesperae solennes de конфессионарии (K. 339).). Из опер наиболее важными произведениями, если слушатель хочет понять размах и глубину театрального гения Моцарта, должны быть все три оперы да Понте («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Все фаны Cosí»), «Волшебная флейта» и, вполне возможно, «Волшебная флейта». восхитительный Die Entführung aus dem Serail. Некоторые также претендовали бы на место для «Идоменей» и «Милосердия Тито», но эти прекрасные образцы формы «опера сериа» являются чем-то вроде приобретенного вкуса для современной публики. К ним лучше всего прийти после тщательного усвоения пяти работ, упомянутых выше.

  • янв. 2 Понедельник

  • янв. 2 Понедельник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 3 Вторник

  • янв. 4 Среда

  • янв. 4 Среда

  • янв. 4 Среда

  • янв. 4 Среда

  • янв. 5 Четверг

  • янв. 5 Четверг

  • янв. 5 Четверг

  • янв. 5 Четверг

  • янв. 5 Четверг

  • янв. 5 Четверг

  • янв. 6 пятница

Посмотреть другие события

Сад похвал: Вольфганг Амадей Моцарт Биография

Вольфганг Амадей Моцарт (WOLF-gang, ah-muh-DAY-us, MOE-tsart) родился в Зальцбурге, Австрия, 27 января 1756 года. отец, Леопольд, был переплетчиком. Он также был учителем игры на скрипке и прославился, когда опубликовал методику обучения игре на скрипке.

Старшую сестру Вольфганга Марию Анну в семье звали Наннерль. Отец начал учить ее игре на клавире, когда ей было семь лет, и Вольфганг тоже очень рано проявил интерес. Оба ребенка были музыкальными вундеркиндами*, обладая исключительными способностями в этой области.

Вольфганг научился играть на клавесине. Он сочинил свою первую песню, когда ему было четыре года, еще до того, как он научился читать. Незадолго до своего пятого дня рождения он смог выучить скерцо за 30 минут. Свою первую композицию он опубликовал, когда ему было восемь лет.

Однажды он взял в руки скрипку и, хотя у него никогда не было уроков игры на скрипке, он смог отлично прочитать с листа пьесу, написанную для скрипки. Позже, во время посещения Рима, он услышал, как исполняется хоровое произведение, и смог запомнить его и записать нота за нотой. Его отец был поражен.

Леопольд осознал необычайные способности своих детей и знал, что люди будут платить за то, чтобы увидеть их выступление. Поэтому семья отправилась в турне, в ходе которого они побывали во многих странах. Когда они выступали для австрийской императрицы* Марии Терезии, Моцарт в конце концерта вскочил к ней на колени, обнял за шею и поцеловал. Она наградила его костюмчиком, украшенным золотой тесьмой. (Возможно, это был костюм, который был на нем на фотографии вверху этой страницы.) Еще одним человеком в королевской семье был ребенок Мария-Антуанетта, которая позже станет королевой, а во время Французской революции будет казнена на гильотине*.

После этого концерта они стали получать приглашения выступить по всей Европе. Они давали публичные и частные концерты продолжительностью от 1 1/2 до 3 часов каждый, обычно давая по два концерта в день. Это был изнурительный* график для детей, но это была единственная жизнь, которую они знали.

В какой-то момент во время тура, когда ему не было и семи лет, Вольфганг заболел. Его угощали стаканами молока с добавлением в него толченых семян дыни и мака. Он оправился от того, что его беспокоило.

Вольфганг во время дальних поездок в карете сочинял музыку в голове. Записать его было невозможно из-за толкотни экипажа на неровной дороге. Поездки были долгими и тяжелыми. Зимой страдали от холода.

Мальчик также фантазировал и создал в своем воображении королевство, которое он назвал Королевством Бэка, королем которого он был. Если бы он жил сегодня, он, вероятно, создал бы видеоигру об этом.

После долгого путешествия они прибыли в Париж 18 ноября 1763 года. Наннерль было одиннадцать, а Вольфгангу почти семь. Из Парижа они отправились в Англию, где выступили в Букингемском дворце. В Лондоне Вольфганг познакомился с Иоганном Кристианом Бахом, младшим сыном Иоганна Себастьяна Баха. Позже И. К. Бах повлиял на Моцарта в его стиле письма.

Леопольд заболел и несколько месяцев выздоравливал. Семье было тяжело в финансовом плане. Дети не могли выступать, а денег на выступления не было. В этот период Вольфганг, располагая большим количеством свободного времени, начал сочинять свою первую симфонию*, а его сестра переписывала партии на бумаге.

Семье наконец-то пришлось вернуться на континент. Вольфгангу было почти девять лет, но он был маленьким для своего возраста, и его отец указывал, что ему восемь лет, чтобы он казался моложе и не по годам развитым.

В сентябре они прибыли в Гаагу в Нидерландах. Наннерль сильно заболел. В те времена они «обескровливали» людей, чтобы лечить их. Конечно, от этого ей стало только хуже. Установлено, что у нее брюшной тиф. Затем Вольфганг заболел с теми же симптомами. В конце концов они оба выздоровели, и в 1766 году семья вернулась в Зальцбург.

В 1767 году Моцарт написал свою первую оперу. Он сам поставил оперу в возрасте четырнадцати лет. Именно в это время он заболел оспой, которая оставила у него шрамы на всю жизнь.

В 1769 году он был назначен Konzertmeister * при Зальцбургском дворе архиепископом. Он занимал эту должность около десяти лет.

В более поздних операх он сотрудничал с Лоренцо да Понте, который написал слова, а Моцарт написал музыку. Они вместе написали «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан ». Антонио Сальери, написавший более сорока опер, завидовал Моцарту. (Роль Сальери приукрашена в художественном фильме 1984 года « Амадей 9».0179 .)

В 1777 году он посетил своего дядю и провел время со своей кузиной Марией-Анной, которую звали Базле. У них были короткие романтические отношения.

Когда Моцарт путешествовал, он возил с собой в карете небольшой синтезатор, чтобы сочинять во время путешествия.

Пока Моцарт был в Париже, он написал много произведений, включая симфонии, концерты и сонаты. К сожалению, в это время его мать, которая была с ним там, умерла по неизвестным причинам. Его отец, который остался дома, опасаясь потерять работу, если он уедет из Зальцбурга, убедил его вернуться домой.

По дороге домой он остановился у дома Вебера и там встретил Алоизию Вебер. Он влюбился в 16-летнюю певицу и сделал предложение руки и сердца, но она ему отказала. Позже он женится на ее сестре Констанце, вопреки совету отца. Однако они были счастливы, живя в Вене, и их будущее казалось там светлым. Их первый сын Раймун Леопольд родился, но прожил всего пару месяцев. У них было шестеро детей, но только двое из них дожили до совершеннолетия, Карл и Франц Ксавьер.

В Вене Моцарт играл для Гайдна, великого композитора. Гайдн сделал молодому композитору большой комплимент, когда заметил отцу Моцарта: «Ваш сын — величайший композитор, известный мне лично или по имени».

В декабре 1784 года Моцарт стал масоном. Масонство — братская организация, возникшая в конце 16 или начале 17 века. Сегодня насчитывается около шести миллионов членов по всему миру. Через организацию Моцарт установил влиятельные контакты и написал музыку для масонов.

Когда Моцарт начал терять благосклонность королевского двора, он обратился к своим масонским братьям за финансовой помощью. Его образ жизни больше не был расточительным, и он накопил долги.

Моцарт написал много опер, и одна из них называлась Волшебная флейта , фантазия, наполненная ценностями масонского ордена. Премьера состоялась в Вене. Он работал над ним семь месяцев, но при жизни Моцарта он не был хорошо принят. После его смерти и в последующие годы она стала популярной.

Моцарт умер в 1791 году, возможно, от инфекции. Некоторые говорят, что его отравил его соперник Сальери, но большинство людей сегодня думают, что он умер естественной смертью. Сам Моцарт подумал, что его отравили. Однажды он написал:

«Я долго не продержусь. Я уверен, что меня отравили! Я не могу отделаться от этой мысли.»
(Ищите пункт № 227 на странице 125 в книге Моцарт Человек и художник: как показано в его собственных словах.)

Он считал, что его отравил один из его итальянских соперников, и подозревал, что это был Сальери. Его соперник, без сомнения, был рад избавиться от него, потому что он годами работал против него, но после смерти Моцарта он действительно помог одному из сыновей Моцарта добиться назначения.

Моцарт умер в нищете и был похоронен в нищей* могиле на кладбище Святого Марка под Веной.

Перед смертью он работал над Реквиемом, который был заказан помещиком, но Моцарт не смог закончить его до своей смерти. Констанца попросила лучших учеников Моцарта закончить его, поэтому мы действительно не знаем, сколько из них было написано Моцартом. Констанца продвигала его музыку и прожила еще пятьдесят лет после смерти мужа.

За свою короткую жизнь в тридцать пять лет он написал 626 музыкальных произведений. Людвиг фон Кёхель в 1862 году каталогизировал произведения Моцарта, поэтому вы увидите букву «К», за которой следует число, когда люди ссылаются на произведения Моцарта. Список включает 18 опер, 50 симфоний и 30 фортепианных концертов.

История клавесина

Клавесин – это струнный инструмент, на котором струны защипывают, а не ударяют. Клавиши тоньше, чем клавиши пианино

Клавикорд

Клавикорд — струнный клавишный инструмент в коробке. Струны бьют при нажатии клавиш.

Фортепиано

На фортепиано можно было играть как тихий (фортепиано), так и громкий (форте). Когда клавиши нажаты, молоточки ударяют по струнам.

Эта биография Пэтси Стивенс, учительницы на пенсии, была написана 11 марта 2011 года.

Факты этой истории были найдены в следующих книгах:

Жизнь и времена Вольфганга Амадея Моцарта
Джона Бэнкстона (отрывок)

Амадей: мозаика Моцарта
Герберта Купферберга (фрагмент) Заказать здесь

Моцарт и классическая музыка
Франческо Сальви (фрагмент) Заказать здесь

Из Студенческого словаря Word Central
Мерриама — Вебстера
(Примечание по произношению: звук шва обозначается буквой ə,
. долгий гласный звук пишется с большой буквы)

Произношение: GE-(y)ə-teen
Функция: существительное
машина для обезглавливания с помощью
тяжелого лезвия, скользящего в двух вертикальных стойках с желобками

Произношение: EM-prəs
Функция: существительное
жена или вдова императора,
также женщина, которая является правителем империи

Произношение: GROO-ə-ling
Функция: прилагательное
требующий больших усилий, изматывающий

Произношение: SIM(P)-fə-ne
Функция: существительное
обычно длинное музыкальное произведение для полного оркестра

Произношение: прих-КО-шəс
Функция: прилагательное
демонстрируя качества или способности
взрослого человека в необычно раннем возрасте

Произношение: KAHN(T)-sərt-MI-stər
Функция: существительное
руководитель первых скрипок
и помощник дирижера оркестра

Произношение: PAHW-pər
Функция: существительное
очень бедный человек; особенно: один поддерживается благотворительностью

Моцарт
человек и художник: как показано в его собственных словах
(опубликовано в 1905 году в общественном достоянии) бесплатная электронная книга Google

Моцарт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *