Описание вольги святославовича: Ничего не найдено для Xarakteristika Volgi Svyatoslavovicha %23I

Камин Врубеля в Третьяковской галерее: barucaba — LiveJournal

Когда входишь в зал Врубеля в Третьяковке через боковой вход, то первым делом в глаза бросается сверкающий всеми красками на фоне жемчужно-голубых стен камин. Игра световыми бликами — это особенность техники майолики, в которой выполнено панно камина. Камин появился в отреставрированном зале Врубеля только в 2007 году, а история его совершенно особенная и удивительным образом связана с такими разными личностями, как предприниматель и меценат Савва Мамонтов, художник Михаил Врубель, американский миллионер Арманд Хаммер и русская певица Ольга Вадина. Но обо всём по порядку…

Издалека кажется, что это просто яркий орнамент. Постепенно в этом орнаменте начинаешь различать и крестьянина Микулу в цветной рубахе, держащего в руках плуг, и коня его, и поле, и закатное небо, и солнце. Одежда Микулы Селяниновича яркая, поэтому его фигура при взгляде на камин первой бросается в глаза. И это символично, ведь по сюжету былины, именно богатырь-пахарь — победитель во всех состязаниях между ним и богатырём-воином Вольгой.
Напротив Микулы — суровый воин Вольга Святославович на своём могучем коне. Богатырь облачён в рельефную кольчугу, шлем и расшитый узорами плащ. Булава, колчан со стрелами и лук составляют его вооружение, за спиной виден щит. Яркое пятно солнца над головой Микулы, с одной стороны, украшают панно, а с другой — подчёркивает преимущество Микулы перед князем.
Тут есть ещё двойная арка (каминный портал). Звериные головы, как капители, венчают несущие столбы арки. Верхняя часть рамы обрамлена тоже двойной аркой. В самом верху поселились птицы сирины, зреет блестящий виноград на верхних «ушках». Камин стоит на столбах — по три с каждой стороны.


Керамическая облицовка камина «Встреча Вольги Святославовича с Микулой Селяниновичем». Автор эскиза М.А. Врубель. Абрамцево, худож. гончарная мастерская. 1899-1900 гг. Майолика, цветные глазури

История создания керамического камина «Микула Селянинович и Вольга» (1898-1900, ГТГ) восходит ко второй половине 1890-х годов, когда М. А. Врубель по заказу С.И. Мамонтова написал два монументальных панно для Всероссийской нижегородской выставки 1896 года — «Принцесса Греза» и «Микула Селянинович».
Вообще, Врубель любил русское народное творчество и часто обращался к изображению могучих русских богатырей, к русским сказкам и легендам. В основу сюжета панно легла русская былина о Вольге и Микуле. Направляясь за данью во вверенные ему князем Владимиром города, Вольга встречает землепашца Микулу Селяниновича, богатырская сила которого изумляет его. По замыслу Врубеля, именно Микула олицетворял силу всей земли Русской. В панно Врубель изображает момент диалога двух героев.


Михаил Врубель. Микула Селянинович. 1896. Эскиз-вариант декоративного панно для Всероссийской промышленной выставки

Для сравнения можно посмотреть, как совсем по-другому композиционно решена эта тема у Ивана Билибина.


Иван Билибин. Вольга Святославович и Микула Селянинович

Оба панно Вубеля стали основой для последующих воплощений в керамике. Известны несколько вариантов камина на тему былины о Вольге и Микуле, выполненные в технике майолики. Майолика — такой вид керамики, в котором объединены обожжённая глина с расписной глазурью. В Древней Руси она была известна уже в XI веке, но высокого расцвета достигла в XVII-XVIII веках. С её помощью изготавливались наличники для окон, порталы, фризы, изразцовые печи, посуда.
В создании первого экземпляра камина Врубель принимал самое активное участие, следующие делал Пётр Ваулин по его эскизам. Первый камин получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже и был там сразу продан, также есть врубелевские камины в Москве: в музее «Коломенское», в Третьяковской галерее, во Всероссийском Музее декоративно-прикладного искусства. В Петербурге камины находятся в Государственном Русском музее и в доме Бажанова.
Камин, хранящийся в Третьяковской галерее, находился в особняке на Садовой-Самотечной улице, где долгое время использовался по прямому назначению, то есть, в отличие от всех других известных, чисто декоративных экземпляров, этот камин был действующим, его топили. Он был смонтирован как изразцовая печь, фрагменты майолики были соединены между собой металлической проволокой и крепились к стене на известково-цементном растворе. Камин стоял в этом особняке, когда здесь развивалась романтическая история любви американца Арманда Хаммера и русской певицы ялтинского кафешантана, исполнительницы цыганских романсов Ольги Вадиной. Но это совсем другая история, расскажу её отдельно…

В начале 1960 годов, при передаче здания в ведение посольства Ливана, оказалось, что врубелевский камин не вписывается во вновь отделанные интерьеры. Сотрудникам Третьяковской галереи было предложено срочно забрать «ненужное» произведение искусства. Поскольку камин был намертво вмурован в стену особняка, извлечь его, не повредив, в установленные хозяевами особняка сроки было невозможно.
В Третьяковскую галерею он был доставлен в виде нескольких сотен обломков, представляющих собой фрагменты майолики, спаянные с кусками цементно-известкового раствора, часть фрагментов была разбита, имелись множественные утраты, травмы поливы.
До 1986 года камин находился в запасниках музея и считался безнадежно утраченным. После реставрации он был выставлен в постоянной экспозиции только в 2007 году.
Вот такая судьба камина из Третьяковской галереи.

Краткое содержание: Вольга и Микула Селянинович 📕

Вольга и Микула Селянинович

Микула Селянинович — один из самых попу­лярных былинных героев, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый «сырою зем­лею». Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Вольги Святославовича.

Жил Святослав девяносто лет,

Жил Святослав да переставился.

Оставалось от него чадо милое,

Молодой Вольга Святославович.

Стал Вольга ростеть-матереть,

Похотелося Вольге да много мудростей: Щукой-рыбою ходить Вольге во синих мо­рях,

Птицей-соколом летать Вольге под оболоки,

Волком и рыскать во чистых полях.

И вот подросший Вольга собирает «дружинушку хоробрую»:

Тридцать молодцев без единого,

Сам еще Вольга во тридцатыих.

Далее в былине рассказывается о дяде Воль­ги, «славном князе Владимире стольно-киев­ском», который «жаловал» племянника тремя городами:

Первыим городом Гурчовцом,

Другим городом Ореховцем,

Третьим городом Крестьяновцем.

Однажды молодой Вольга отправился с дру­жиной в свои города «за получкою», то есть за данью. Выехав в поле, Вольга услышал, как в поле трудится пахарь (ратой):

Выехал Вольга во чисто поле,

Он услышал

во чистом поли ратоя.

А орет в поли ратой, понукивает,

А у ратоя-то сошка поскрипывает,

Да по камешкам омешики прочиркивает.

Вольга захотел увидеть пахаря, но он еще не знал, как далеко тот находится:

Ехал Вольга он до ратоя,

День с утра ехал до вечера,

Да не мог ратоя в поле наехати…

Лишь к середине следующего дня Вольга до­стиг работающего в поле пахаря, который

…С края в край бороздки пометываёт,

В край он уедет — другого невидать.

То коренья-каменья вывертываёт,

Да великия он каменья вся в борозду валит.

При этом Вольга видит, что и лошадь и снаря­жение у пахаря весьма скромное: «кобылка соловенька», «сошка кленовая».

Поприветствовав друг друга, Вольга и пахарь начинают разговор. Пахарь спрашивает:

Ай далече ль, Вольга, едешь, куда путь держишь со своею со дружинушкой хороброю?

Вольга раскрывает пахарю цель своей поезд­ки. Узнав, в какие города направляется князь с дружиной, пахарь начинает жаловаться:

— Ай же Вольга Святославгович!

Да недавно был я в городе, третьего дни,

На своей кобылке соловою,

А привез оттуль соли я два меха,

Два меха-то соли привез по сороку пуд,

А живут мужики там разбойники,

Они просят грошев подорожныих.

А я был с шалыгой подорожною,

А платил им гроши я подорожный:

А кой стоя стоит, тот и сидя сидит,

А кой сидя сидит, тот и лежа лежит.

Вольга предлагает пахарю поехать вместе с ним «к городам за получкою». Пахарь согла­шается, но в начале пути вдруг спохватывается, что его соху, оставленную в поле, могут украсть, и обращается к Вольге с просьбой:

— Ай же Вольга Святославович!

А оставил я сошку в бороздочке,

Да не гля-ради прохожаго-проезжего,

Ради мужика-деревенщины:

Они сошку с земельки повыдернут,

Из омешиков земельку повытряхнут,

Из сошки омешики повыколнут,

Мне нечем будет молодцу крестьяновати.

А пошли ты дружинушку хоробрую,

Чтобы сошку с земельки повыдернули,

Из омешиков земельку повытряхнули, Бросили бы сошку за ракитов куст.

Вольга посылает в поле нескольких «молод­цев» из своей дружины, чтобы они спрятали со­ху — орудие труда пахаря — от других мужиков.

Едут туды два да три добрых молодца

Ко этой ко сошки кленовоей;

Они сошку за обжи кругом вертят,

А им сошки от земли поднять нельзя,

Да не могут они сошку с земельки повыдернути,

Из омешиков земельки повытряхнуть,

Бросити сошки за ракитов куст.

Вольга посылает в поле десятерых «молод­цев», но и те не могут справиться с «сошкой» па­харя. Тогда Вольга посылает всю свою «дружинушку хоробрую».

Тридцать молодцов да без единаго.

А подъехали ко сошке кленовенькой,

Брали сошку за обжи, кружком вертят,

Сошки от земельки поднять нельзя,

Не могут они сошки с земельки повыдернути,

Из омешиков земельки повытряхнути,

Бросити сошки за ракитов куст.

И сказал Микула князю:

— Ай же Вольга Святославгович!

То не мудрая дружинушка хоробрая твоя,

А не могут оны сошки с земельки повыдернуть,

Из омешиков земельки повытряхнуть,

Бросити сошки за ракитов куст.

Не дружинушка тут есть хоробрая,

Столько одна есть хлебоясть.

С этими словами пахарь

…Подъехал на кобылке соловенькой

А ко этой ко сошке кленовенькой,

Брал эту сошку одной ручкой,

Сошку с земельки повыдернул,

Из омешиков земельку повытряхнул,

Бросил сошку за ракитов куст.

Здесь не может не прийти мысль о лукавстве пахаря, ведь зная о своей силе, он мог не беспо­коиться, что мужики украдут его соху с поля. Таким образом еще раз показывается превосход­ство героя былины над целой дружиной, состоя­щей из двадцати девяти крепких «молодцев».

Они сели на добрых коней, поехали Да по славному раздолью чисту полю.

А у ратоя кобылка, она рысью идёт,

А Вольгин-тот конь да поскакивает;

А у ратоя кобылка грудью пошла,

Так Вольгин-тот конь оставается.

То есть, когда лошадь пахаря бежит неспеш­ной рысцой, конь Вольги скачет во всю мощь, а если лошадь оратая начинает скакать быстрее, то Вольга и вовсе отстает.

Стал Вольга покрикивати,

Стал колпаком Вольга помахивати,

Говорил Вольга таковы слова:

— Стой-ко, постой, да оратаюшко! —

Говорил Вольга таковы слова:

— Ай же оратай-оратаюшко,

Эта кобылка конем бы была,

За эту кобылку пятьсот бы дали.

Однако пахарь отвечает, что если бы его ло­шадь была конем, то «этой бы кобылке и сметы нет». Восхищенный всем увиденным, Вольга об­ращается к пахарю:

— Ай же ты, оратай-оратаюшко!

Как-то тебя да именём зовут,

Как величают по отечеству? —

Говорил оратай таковы слова:

— Ай же Вольга ты Святославович!

Ржи напашу, в скирды складу,

В скирды складу да домой выволочу,

Домой выволочу, дома вымолочу.

Драни надеру да то я пива наварю,

Пива наварю, мужичков напою,

Станут мужички меня покликивати:

— Ай ты молодой Микулушка Селянинович!

Здесь, как и в былине «Святогор-богатырь», имя удивительно сильного пахаря Микулы остается неизвестным до конца произведения, что еще раз под­черкивает скромность богатыря-землепашца.

Глоссарий:

        • Вольга и Микула Селянинович краткое содержание
        • характеристика микулы селяниновича
        • вольга и микула селянинович
        • святогор и микула селянинович краткое содержание
        • былина вольга и микула селянинович краткое содержание

Напишите сочинение рассуждение чистая детская привязанность.
Краткое содержание: Вольга и Микула Селянинович

Волга

Перейти к содержимому

Так же доступно:

История величайшей реки России

Джанет М. Хартли

416 страниц, 5,00 x 7,75 дюйма, 22 ч. илл. + 10 карт

  • Мягкая обложка
  • 9780300266412
  • Опубликовано: 2 августа 2022 г.

18,00 $

Купить

  • Твердый переплет
  • 9780300245646
  • Опубликовано: 2 февраля 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *