Сумароков Александр Петрович — Русский писатель
3
Русский поэт. Драматург. Литературный критик. Являлся одним из крупнейших представителей русской литературы XVIII века. Первый профессиональный русский литератор и «отец русского театра». Известен по напечатанной в 1747 году и сыгранной при дворе первой трагедии «Хорев».
Александр Сумароков родился 25 ноября 1717 года в городе Санкт-Петербург. Мальчик вырос в богатой дворянской семье. Получил домашнее образование, а затем продолжил обучение в Сухопутном шляхетном корпусе. Здесь начал заниматься литературной работой, перелагая стихами псалмы, сочиняя от имени кадетов «поздравительные оды» императрице Анне и песни по образцу французских поэтов. По окончании корпуса в 1740 году зачислен на службу сначала в военно-походную канцелярию графа Миниха, затем адъютантом у графа Алексея Разумовского.
Напечатанная в 1747 году первая трагедия «Хорев» оказалась сыграна при дворе и принесла Сумарокову известность.
Александр Петрович 10 сентября 1756 года возглавил созданный указом императрицы Елизаветы Петровны новый театр в Санкт-Петербурге, для представления трагедий и комедий, ныне Александрийский театр. Он стал первым государственным публичным театром в России и начал свои регулярные представления в бывшем Головкинском доме на Васильевском острове. Долгое время Сумароков выступал главным поставщиком репертуара.
Параллельно, Сумароков развивал широкую деятельность и в других областях литературы. До 1758 года являлся активным сотрудником академического журнала «Ежемесячные сочинения». В 1759 году издавал собственный сатирико-нравоучительного оттенка журнал «Трудолюбивая пчела», ставший первым частным журналом в России.
После воцарения Екатерины II Сумароков переведен в статскую службу и пожалован чином статского советника.
Указом императрицы от 28 августа 1762 года за казенный счет ликвидированы долги поэта, а сам получил право все свои новые сочинения печатать за счет Кабинета Ее Императорского Величества. В 1763 году вместе с Михаилом Херасковым и Федором Волковым участвовал в маскараде «Торжествующая Минерва», приуроченного к коронации императрицы в Москве. Далее, 26 января 1767 года пожалован орденом Святой Анны и чином действительного статского советника, что стало вершиной чиновничьей карьеры Сумарокова.Одновременно с первыми трагедиями Сумароков начал писать литературно-теоретические стихотворные произведения: эпистолы. В 1774 издал две из них: Эпистолу о российском языке и О стихотворстве в одной книге Наставление хотящим быти писателями. Одной из важнейших идей эпистол Сумарокова являлась идея о величии русского языка. В Эпистоле о российском языке писал: «Прекрасный наш язык способен ко всему». Язык Сумарокова гораздо ближе к разговорному языку просвещенных дворян, чем язык его современников Михаила Ломоносова и Василия Тредиаковского.
Творчество Сумарокова оказало большое влияние на современную ему русскую литературу. Просветитель Николай Новиков брал эпиграфы к своим антиекатерининским сатирическим журналам из притч Александра Петровича. Радищев называл Сумарокова «великим мужем». Пушкин считал его главной заслугой то, что «Сумароков требовал уважения к стихотворству» в пору пренебрежительного отношения к литературе.
Умер Александр Петрович Сумароков 12 октября 1777 года в городе Москве. Похоронен великий русский поэт на территории Донского монастыря столицы.
Награды Александра Сумарокова
Орден святой Анны
Семья Александра Сумарокова
Первая жена — Иоганна Христина Балк (брак с 10.11.1746), камер-юнгфер великой княгини Екатерины Алексеевны.
Дочь — Прасковья.
Вторая жена — Вера Прохорова (умерла 1 мая 1777 года).
Четверо сыновей.
Третья жена — Елена Гавриловна. племянница второй жены.
11. 09.2020
Связанные статьи
3
- Русский писатель
- Драматург
Дата рождения: 25 ноября 1717 года (305 лет назад)
Дата смерти: 12 октября 1777 года (245 лет назад)
Категории Культура, Искусство, Литература, Общество, Театр
Регионы Москва, Россия, Московская область, Санкт-Петербург
Теги #вечная память
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
- Русский писатель
- Драматург
-
Дата рождения: 25 ноября 1717 года (305 лет назад)
Дата смерти: 12 октября 1777 года (245 лет назад)
-
Категории Культура, Искусство, Литература, Общество, Театр
Регионы Москва, Россия, Московская область, Санкт-Петербург
Теги #вечная память
Сумароков Александр Петрович, подробная биография
(1717-1777) русский поэт и драматург
Сумароков Александр Петрович принадлежал к тому поколению писателей, которые начали обновление русской литературы, ориентируя ее на европейский опыт. Именно с его произведений начинается новая русская драматургия. Кроме того, Сумароков вошел в историю культуры как талантливый баснописец, а также один из первых критиков.
С самого рождения Сумароков Александр Петрович находился в гуще исторических событий своего времени. Он появился на свет в небольшом финском местечке Вильманстранд (современная Лаппенранта), где в это время стоял полк, которым командовал его отец во время Северной войны.
Поскольку семья постоянно переезжала на новые места службы отца, мальчика воспитывала мать, а также домашние учителя. Только в 1732 году отец определил Александра Петровича в петербургский сухопутный Шляхетный кадетский корпус. Это было привилегированное учебное заведение, куда принимали детей высшего дворянства.
Модель обучения в корпусе позже была заимствована при организации Царскосельского лицея, где, как известно, юноши получали самое широкое и всестороннее образование.
Александра Сумарокова, как и остальных воспитанников, готовили к государственной службе, поэтому он обучался гуманитарным дисциплинам, иностранным языкам, а также тонкостям светского этикета. Особенно поощрялись занятия литературой. В корпусе был даже создан собственный театр, причем занятые в нем воспитанники были обязаны посещать спектакли всех приезжавших в Петербург иностранных трупп. Не удивительно, что в такой обстановке Сумароков увлекся драматургией. Он считался первым учеником, и ему легко давалось сочинительство.
Первыми поэтическими опытами молодого литератора стали оды, посвященные императрице Анне Иоанновне. Однако Александр Сумароков вскоре понял, что они сильно уступают произведениям ведущих авторов того времени — Ломоносова и Тредиаковского. Поэтому оставил жанр оды и обратился к любовным песням. Они и принесли Сумарокову известность в придворных кругах.
После окончания корпуса он становится адъютантом вице-канцлера России графа М. Головкина. Талантливый и общительный юноша привлек к себе внимание всесильного фаворита императрицы графа А. Разумовского. Тот забрал Александра Петровича Сумарокова к себе в свиту и вскоре сделал его своим адъютантом.
По-видимому, Сумароков сумел расположить к себе Разумовского, поскольку менее чем через три года уже имел чин генерал-адъютанта. Отметим, что в это время ему еще не исполнилось двадцати лет.
Но открывавшаяся придворная карьера никогда не была целью жизни Сумарокова. Все свободное от службы время он посвящал литературе. Он посещает театральные спектакли, читает множество книг, в частности сочинения Расина и Корнеля, и даже подает императрице ученый трактат в стихах «Эпистола о стихотворстве». В нем автор говорит о необходимости создания русского литературного языка и о том, чем должны заниматься русские молодые люди, которые хотят посвятить себя словесности. Позднее трактат стал манифестом русского классицизма, на который позже опирались все писатели и поэты.
В том же, 1747 году Сумароков Александр Петрович сочиняет первое драматическое произведение — трагедию «Хорев» на легендарный сюжет из русской истории. Ее представление состоялось на сцене любительского театра Шляхетного корпуса. Трагедия была восторженно принята зрителями, и слухи об этой постановке вскоре дошли до императрицы. По ее желанию Сумароков повторил постановку уже на сцене придворного театра в 1748 году на святки.
Ободренный успехом, драматург написал еще несколько трагедий на сюжеты из русской истории, а также переделку драмы У. Шекспира «Гамлет».
Поскольку в те годы одновременно с трагедией на сцене должна была идти развлекательная комедия, Сумарокову пришлось обратиться и к этому жанру. Он создает несколько развлекательных комедий в одном действии. Они так понравились императрице, что она назначила его директором придворного театра. По тем временем это была труднейшая должность, потому что директор должен был не только писать пьесы, но и руководить их постановками, а также подбирать актеров для сцены и обучать их.
Выделяемых из казны денег постоянно не хватало, и, чтобы продолжать работать, Александру Сумарокову приходилось жертвовать собственным жалованием. Тем не менее театр просуществовал целых пять лет. И только в 1761 году Сумароков перестал руководить им и ушел в журналистику.
Он начал издавать журнал «Трудолюбивая пчела». Это был первый в России чисто литературный журнал. Александр Петрович Сумароков также печатал переводы сочинений античных и современных европейских авторов — Горация, Лукиана, Вольтера, Свифта.
Постепенно вокруг него собралась группа литературно одаренных молодых людей. Они вели ожесточенную полемику о путях развития русской литературы с Ломоносовым, Тредиаковским, а также с М. Чулковым и Ф. Эминым. Сумароков считал, что нельзя насаждать в литературе культ древности, поскольку писатель обязан отзываться на все события современной ему действительности.
В середине шестидесятых годов он возвращается к драматургии и пишет цикл сатирических комедий под названиями «Опекун», «Лихоимец» и «Ядовитый». По-видимому, драматург хотел рассказать о тяжелых событиях собственной жизни. Как раз в это время внезапно умирает отец писателя, и Сумароков Александр Петрович оказывается вовлеченным в длительную тяжбу из-за раздела наследства. Только в 1769 году он получает свою часть и сразу же уходит в отставку.
Чтобы не отвлекаться в шумном и суетном Петербурге, Сумароков переезжает в Москву и целиком погружается в литературную работу. Несколько лет он прилежно работает с историческими источниками и пишет крупнейшее свое произведение — историческую трагедию «Димитрий Самозванец».
Сюжет пьесы был основан на подлинных событиях русской истории и звучал на редкость современно: совсем недавно в результате переворота к власти пришла Екатерина II. Вероятно, именно поэтому трагедия была почти сразу же поставлена на петербургской сцене и пользовалась большим успехом у публики.
Поскольку Александр Сумароков собрал большой исторический материал, он смог приступить к написанию собственно исторических сочинений. В них рассказывалось о восстании Степана Разина, стрелецких бунтах в Москве. В эти же годы Сумароков начинает новую страницу в своем творчестве — выпускает сборник басен. Они были написаны простым и даже грубоватым языком, но легко запоминались и поэтому стали образцом для многих авторов. Кстати, и И. Крылов обратился к басне только потому, что его вдохновил пример Сумарокова. Язвительное обличение всяческих пороков не нравилось московскому начальству. Известно, что в последние годы жизни писатель страдал от придирок московского градоначальника. Поэтому он так и не смог получить постоянной службы в Москве и жил в одиночестве и неизменной нужде. Но у него было много друзей и последователей, которые стали известными писателями, — Я. Княжнин, М. Херасков, В. Майков, А. Ржевский.
Когда Александр Петрович Сумароков умер, его скромно похоронили в Донском монастыре. Лишь через четыре года после его смерти, когда его друг Н. Новиков выпустил десятитомное собрание сочинений писателя, для всех стал очевиден тот вклад, который он внес в развитие русской культуры.
Красота заката | Книга Фрэнка Бруни | Страница официального издателя
Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, присоединившись к нашему списку рассылки сегодня! Кроме того, получайте рекомендации для следующего чтения в Книжном клубе.
Это руководство для группы чтения для Красота заката включает в себя введение, вопросы для обсуждения и идеи для расширения вашего книжного клуба. Предлагаемые вопросы предназначены для того, чтобы помочь вашей читательской группе найти новые и интересные точки зрения и темы для вашего обсуждения. Мы надеемся, что эти идеи обогатят вашу беседу и повысят удовольствие от книги 9.0006 .
Введение
Однажды утром в конце 2017 года New York Times обозреватель Фрэнк Бруни проснулся со странным затуманенным зрением. Ночью в результате редкого инсульта кровь к одному из его зрительных нервов была отключена, и он навсегда ослеп на этот глаз. В
Темы и вопросы для обсуждения
1. Как вы думаете, почему Бруни выбрал название Красота заката для своих мемуаров?
2. Бруни пишет об искреннем принятии знакомых высказываний, которые подчеркивают светлую сторону человеческой стойкости перед трудностями: «Когда вам дают лимоны, вы действительно можете делать лимонад, и это была большая часть моего образования, которое включено подтверждение . . . что у облаков есть серебряная подкладка и что ночь темнее всего перед рассветом». После прочтения книги согласны ли вы с точкой зрения Бруни? Вы так же относитесь к собственному опыту?
3. Когда Бруни учился в колледже, он усвоил рефрен профессора психологии: «Жизнь состоит в том, чтобы приспособиться к утрате». Как вы думаете, что имел в виду профессор? Согласны ли вы с этим утверждением?
4. После частичной потери зрения Бруни начинает лучше понимать скрытую боль других людей. Он представляет себе мир, в котором каждый шел по жизни с рекламой своей невидимой борьбы. «Если бы каждый из нас хотя бы мельком увидел бремя, которое несут люди, — говорит он, — мы все были бы намного меньше поглощены собственными несчастьями и обидами — и гораздо лучше понимали бы настроение и настроение других людей». проступки». Какими способами мы можем сделать этот мир реальностью, не прибегая к буквально сэндвич-панелям?
5. Что бы сказала ваша доска для сэндвичей?
6. Вы открыто говорите о трудностях? Почему или почему нет?
7. Красота сумерек — это мемуары о жизненно важном опыте одного человека, но Бруни ищет мудрости в историях других людей, которые живут с физическими ограничениями или эмоциональной болью, такой как горе. Какая из других историй в книге затронула вас больше всего и почему?
8. Как эта книга изменила ваше представление о старении?
9. Пандемия COVID-19 заставила многих из нас пересмотреть свою жизнь. Бруни пишет: «Многие люди, которых я знаю, были так же удивлены тем, как много занятий они не пропустили, так и тем, сколько они пропустили. . . . Они обнаружили, что, по крайней мере, некоторые из способов, которыми жизнь разрушалась, ограничивалась и уединялась, имели положительные стороны». Обнаружили ли вы, что эволюционируете так, как описал Бруни? Или вы испытали разные откровения?
10. Став владельцем собаки, Риган помог Бруни благополучию, мотивируя его заниматься спортом и познавать природу, давая ему общение и показывая ему, как получать максимальную радость от простых радостей жизни. Какие изменения образа жизни мы можем сделать для физического или психического здоровья с домашним животным или сами по себе?
11. Подруга Бруни Дорри, которая живет с болезнью Паркинсона, находит физический выход для своего разочарования, когда чувствует себя разбитым: бьет кастрюлю по земле. Дорри говорит Бруни: «Это было здорово. Думаю, это сделало меня лучшей женой, матерью и человеком в целом». Почему важно распознавать и обрабатывать наши негативные чувства? Какие тактики вы считаете эффективными?
12. Что получает Бруни, когда теряет зрение на один глаз?
13. Бруни пишет: «Я ложился спать с большим количеством обид, чем мог сосчитать. Я проснулся с большей благодарностью, чем я могу измерить». Какую обиду вы можете отпустить прямо сейчас? За что вы можете быть особенно благодарны?
Enhance Your Book Club
1. Обдумывая название книги, пройдите по кругу и предложите каждому участнику придумать другое название для мемуаров Бруни. Затем подойдите и попросите каждого участника подумать о названии, которое они дали бы своим мемуарам.
2. Если бы вы могли задать Бруни один вопрос о его жизни или его книге, что бы вы спросили?
3. Бруни напоминает нам, что мы никогда не знаем, сколько времени у нас есть в прекрасном физическом состоянии. Обойдите группу и пообещайте выполнить одно решение для поездки, цель мечты, любой пункт списка желаний, который нужно выполнить в этом году.
Сумерки | работа Микеланджело
Узнайте об этой теме в этих статьях:обсуждается в биографии
- У Микеланджело: Часовня Медичи
Невероятно массивные День и Сумрак относительно спокойны, хотя и величественны в своем горном великолепии День , возможно, подразумевает внутренний огонь. Обе женские фигуры имеют высокие, стройные пропорции и маленькие ноги, считавшиеся красивыми в то время, но в остальном они образуют контраст: Рассвет , девственная фигура, тянется вверх вдоль своей кривой…
Подробнее
Гробницы Медичи
«,»url»:»Introduction»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData «:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null ,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:174423}],»familyPanel»:{«topicInfo» :{«id»:174423,»title»:»Сумерки»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/Dusk-by-Michelangelo»,»description»:»Микеланджело: Капелла Медичи : Чрезвычайно массивные День и Закат относительно спокойны в своем горном величии, хотя День, возможно, подразумевает внутренний огонь. Обе женские фигуры имеют высокие, стройные пропорции и маленькие ноги, которые считались красивыми в то время, но в остальном они образуют контраст: Заря, девственная фигура, тянется вверх по ее изгибу…»,»type»:»TOPIC»,»titleText» :»Dusk»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается закат: Микеланджело: Капелла Медичи: невероятно массивные «День» и «Закат» относительно спокойны в своем горном величии, хотя «День», возможно, подразумевает внутренний огонь. Обе женские фигуры имеют высокие, стройные пропорции и маленькие ноги, считавшиеся красивыми в то время, но в остальном они образуют контраст: Заря, девственная фигура, тянется вверх по ее изгибу…»,»identifierHtml»:»work by Michelangelo»,» идентификаторText»:»работа Микеланджело»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Dusk-by-Michelangelo»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:» INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Dusk-by-Michelangelo»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/174423/»},»topicLink»:{«title»: «Сумерки»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/Dusk-by-Michelangelo»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle»:»Ссылки», «toc»:null},»groups»:[{«type»:»MEDIA»,»title»:{«title»:»Media»,»url»:»https://www.britannica.com/topic /Dusk-by-Michelangelo/images-videos»},»links»:[{«title»:»Изображения»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Dusk-by-Michelangelo/ images-videos#Images»,»target»:»Images-Dusk-by-Michelangelo»}],»imageList»:false,»flatLinks»:[{«title»:»Images»,»url»:» https://www.britannica.com/topic/Dusk-by-Michelangelo/images-videos#Images»,»target»:»Images-Dusk-by-Michelangelo»}]}]},»byline»:{» contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{» участники»:null,»title»:»Dusk»,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Dusk-by-Michelangelo»},»websites»:null, «freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Dusk»,»wordcount»: 0,»url»:»https://www.