Биография про баха: Биография Иоганна Себастьяна Баха — РИА Новости, 21.03.2015

Жизнь и творчество Иоганна Себастьяна Баха. Краткая биография композитора.

С 19 века и вплоть до наших дней не утихает интерес к произведениям Иоганна Себастьяна Баха. Творчество непревзойденного гения поражает своими масштабами. Величайший композитор известен во всем мире. Его имя знают не только профессионалы и любители музыки, но и слушатели, которые не проявляют особого интереса к «серьезному» искусству. С одной стороны, творчество Баха является неким итогом. Композитор опирался на опыт предшественников. Он отлично знал хоровую полифонию эпохи Возрождения, немецкую органную музыку, особенности итальянского скрипичного стиля. Он тщательно знакомился с новым материалом, разрабатывал и обобщал накопленный опыт. С другой стороны, Бах был непревзойденным новатором, который сумел открыть новые перспективы для развития мировой музыкальной культуры. Творчество Иоганна Баха оказало сильнейшее воздействие на его последователей: Брамса, Бетховена, Вагнера, Глинки, Танеева, Онеггера, Шостаковича и многих других великих композиторов.

Творческое наследие Баха

Он создал свыше 1000 произведений. Жанры, к которым он обращался, были самые разнообразные. Более того, встречаются такие сочинения, масштабы которых являлись исключительными для того времени. Творчество Баха можно условно разделить на четыре основные жанровые группы:

  • Органная музыка.
  • Вокально-инструментальная.
  • Музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других).
  • Музыка для инструментальных ансамблей.

Произведения каждой из вышеуказанных групп относятся к определенному периоду. В Веймаре были сочинены самые выдающиеся органные композиции. Кетенский период знаменует собой появление огромного количества клавирных и оркестровых произведений. В Лейпциге же написано большинство вокально-инструментальных.

Иоганн Себастьян Бах. Биография и творчество

 

 

Родился будущий композитор в 1685 году в небольшом городе Эйзенахе, в музыкальной семье. Для всего рода это была традиционная профессия. Первым учителем музыки Иоганна был его отец. Мальчик имел отличный голос и пел в хоре. В 9 лет он оказался круглой сиротой. После смерти родителей его воспитывал Иоганн Кристоф (старший брат). В 15 лет паренек окончил Ордруфский лицей с отличием и переехал в Люнебург, где начинал петь в хоре «избранных». К 17 годам он обучился игре на разных инструментах: альте, клавесине, органе, скрипке. С 1703 года живет в разных городах: Арнштадте, Веймаре, Мюльхаузене. Жизнь и творчество Баха в этот период были полны определенных сложностей. Он постоянно меняет место жительства, что связано с нежеланием чувствовать себя зависимым от тех или иных работодателей. Служил он музыкантом (как органист или скрипач). Условия труда его также постоянно не устраивали. В это время появляются его первые композиции для клавира и органа, а также духовные кантаты.

Веймарский период

 

 

С 1708 года Бах приступает к службе в качестве придворного органиста к веймарскому герцогу.

Параллельно работает в капелле камерным музыкантом. Жизнь и творчество Баха в этот период весьма плодотворны. Это годы первой композиторской зрелости. Появились самые лучшие органные произведения. Это:

  • Прелюдия и фуга c-moll, a-moll.
  • Токката C-dur.
  • Пассакалия c-moll.
  • Токката и фуга d-moll.
  • «Органная книжечка».

Одновременно Иоганн Себастьян работает над сочинениями в кантатном жанре, над переложениями для клавира скрипичных итальянских концертов. Впервые обращается к жанру сольной скрипичной сюиты и сонаты.

Кетенский период

С 1717 года музыкант обосновался в Кетене. Здесь он занимает высокопоставленную должность руководителя камерной музыки. Он, по сути, является управляющим всей музыкальной жизни при дворе. Но его не устраивает слишком маленький городок. Бах стремится переехать в более крупный и перспективный город, чтобы дать своим детям возможность поступить в университет и получить хорошее образование.

В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и хоровая капелла. Поэтому здесь развивается клавирное творчество Баха. Композитор также уделяет много внимания ансамблевой музыке. Произведения, написанные в Кетене:

  • 1 том «ХТК».
  • Английские сюиты.
  • Сонаты для скрипки соло.
  • Французские сюиты.
  • «Бранденбургские концерты» (шесть штук).
  • «Хроматическая фантазия и фуга».

Лейпцигский период и последние годы жизни

 

 

С 1723 года маэстро живет в Лейпциге, где руководит хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле. Принимает активное участие в общественном кружке любителей музыки. «Коллегия» города постоянно устраивала концерты светской музыки. Какими шедеврами на тот момент пополнилось творчество Баха? Кратко стоит указать основные произведения лейпцигского периода, которые по праву можно считать лучшими. Это:

  • «Страсти по Иоанну».
  • Месса h-moll.
  • «Страсти по Матфею».
  • Около 300 кантат.
  • «Рождественская оратория».

В последние годы жизни композитор сосредотачивается на музыкальных сочинениях. Пишет:

  • 2 том «ХТК».
  • Итальянский концерт.
  • Партиты.
  • «Искусство фуги».
  • Арию с различными вариациями.
  • Органную мессу.
  • «Музыкальное приношение».

После неудачной операции Бах ослеп, но не прекращал сочинять музыку вплоть до самой смерти.

Характеристика стиля

 

 

Стиль творчества Баха формировался на основе различных музыкальных школ и жанров. Иоганн Себастьян органично вплетал в свои произведения самые лучшие созвучия. Для того чтобы понять музыкальный язык итальянских и французских композиторов, он переписывал их сочинения. Его творения были насыщены текстами, ритмами и формами французской и итальянской музыки, северо-немецким контрапунктическим стилем, а также лютеранской литургией. Синтез разнообразных стилей и жанров гармонично сочетался с глубокой пронзительностью переживаний человека. Его музыкальная мысль выделялась особой уникальностью, универсальностью и некой космичностью. Творчество Баха относится к стилю, который прочно утвердился в музыкальном искусстве. Это классицизм эпохи высокого барокко. Для баховского музыкального стиля характерно владение необычайным мелодическим строем, где в музыке доминирует главная идея. Благодаря мастерству техники контрапункта одновременно могут взаимодействовать сразу несколько мелодий. Немецкий композитор был настоящим мастером полифонии. Ему были присущи склонность к импровизации и блестящая виртуозность.

Основные жанры

Творчество Баха включает различные традиционные жанры. Это:

  • Кантаты и оратории.
  • Пассионы и мессы.
  • Прелюдии и фуги.
  • Хоральные обработки.
  • Танцевальные сюиты и концерты.

Безусловно, перечисленные жанры он позаимствовал у своих предшественников. Однако он придал им широчайший размах. Маэстро умело обновил их новыми музыкально-выразительными средствами, обогатил чертами других жанров. Ярчайшим примером является «Хроматическая фантазия ре-минор». Произведение создано для клавира, но содержит драматическую декламацию театрального происхождения и выразительные свойства больших органных импровизаций. Несложно заметить, что творчество Баха «обошло стороной» оперу, которая, между прочим, была одним из ведущих жанров своего времени. Однако стоит обратить внимание, что многие светские кантаты композитора трудно отличить от комедийной интермедии (в это время в Италии они перерождались в оперу-буффа). Некоторые кантаты Баха, созданные в духе остроумных жанровых сценок, предвосхитили немецкий зингшпиль.

Идейное содержание и круг образов Иоганна Себастьяна Баха

 

 

Творчество композитора богато по своему образному содержанию. Из-под пера настоящего мастера выходят как предельно простые, так и чрезвычайно величественные творения. Искусство Баха содержит и простодушный юмор, и глубокую скорбь, и философское размышление, и острейший драматизм. Гениальный Иоганн Себастьян в своей музыке отобразил такие значимые стороны своей эпохи, как религиозно-философские проблемы. При помощи удивительного мира звуков он размышляет о вечных и очень важных вопросах человеческой жизни:

  • О моральном долге человека.
  • О его роли в этом мире и назначении.
  • О жизни и смерти.

Эти размышления непосредственно связаны с религиозной тематикой. И это неудивительно. Композитор практически всю свою жизнь служил при церкви, поэтому большую часть музыки для нее и написал. Вместе с этим он был верующим человеком, знал Священное писание. Его настольной книгой была Библия, написанная на двух языках (латинском и немецком). Он придерживался постов, исповедовался, соблюдал церковные праздники. За несколько дней до смерти принял причастие. Главным героем у композитора является Иисус Христос. В этом идеальном образе Бах видел воплощение лучших качеств, присущих человеку: чистоты помыслов, силы духа, верности избранному пути.

Жертвенный подвиг Иисуса Христа ради спасения человечества являлся для Баха самым сокровенным. В творчестве композитора эта тема была самой важной.

Символика произведений Баха

В эпоху барокко появилась музыкальная символика. Именно через нее раскрывается сложный и удивительный мир композитора. Музыка Баха воспринималась современниками как прозрачная и понятная речь. Это происходило за счет наличия в ней устойчивых мелодических оборотов, выражающих определенные эмоции и идеи. Такие звуковые формулы носят название музыкально-риторических фигур. Одни передавали аффект, другие подражали интонациям человеческой речи, третьи носили изобразительный характер. Вот некоторые из них:

  • anabasis — восхождение;
  • circulatio – вращение;
  • catabasis – нисхождение;
  • exclamatio – восклицание, восходящая секста;
  • fuga – бег;
  • passus duriusculus – хроматический ход, применяемый для выражения страдания или скорби;
  • suspiratio – вздох;
  • tirata – стрела.

Постепенно музыкально-риторические фигуры становятся своего рода «знаками» определенных понятий и чувств. Так, например, нисходящая фигура catabasis часто использовалась с целью передачи печали, грусти, скорби, смерти, положения в гроб. Постепенное восходящее движение (anabasis) употреблялось для выражения вознесения, приподнятого духа и прочих моментов. Мотивы-символы наблюдаются во всех произведениях композитора. В творчестве Баха преобладал протестантский хорал, к которому маэстро обращался в течение всей своей жизни. Он тоже имеет символическое значение. Работа с хоралом велась в самых разнообразных жанрах — кантатах, пассионах, прелюдиях. Поэтому совсем логично, что протестантский хорал является неотъемлемой частью баховского музыкального языка. Среди важных символов, встречающихся в музыке этого деятеля искусства, следует отметить устойчивые сочетания звуков, которые имеют постоянные значения. В творчестве Баха преобладал символ креста. Он состоит из четырех разнонаправленных нот.

Примечательно, что если расшифровать фамилию композитора (BACH) нотами, то образуется такой же графический рисунок. B — си бемоль, A — ля, C — до, H — си. Большой вклад в разработку музыкальных символов Баха внесли такие исследователи, как Ф. Бузони, А. Швейцер, М. Юдина, Б. Яворский и другие.

«Второе рождение»

При жизни творчество Себастьяна Баха не было оценено по достоинству. Современники знали его больше как органиста, нежели композитора. О нем не было написано ни одной серьезной книги. Из огромного числа его произведений только некоторые были опубликованы. После смерти имя композитора вскоре забылось, а сохранившиеся рукописи пылились в архивах. Возможно, мы бы ничего так и не узнали об этом гениальном человеке. Но, к счастью, этого не произошло. Истинный интерес к Баху возник в 19 веке. Однажды Ф. Мендельсон обнаружил в библиотеке ноты «Страстей по Матфею», которые его очень заинтересовали. Под его управлением это произведение с успехом было исполнено в Лейпциге. Многие слушатели были восхищены музыкой еще малоизвестного автора. Можно сказать, что это было вторым рождением Иоганна Себастьяна Баха. В 1850 году (к 100-летию со дня смерти композитора) в Лейпциге было создано Баховское общество. Цель этой организации состояла в издании всех найденных рукописей Баха в виде полного собрания сочинений. В итоге было собрано 46 томов.

Органное творчество Баха. Краткое содержание

 

 

Для органа композитор создал превосходные произведения. Этот инструмент для Баха — настоящая стихия. Здесь он смог раскрепостить свои мысли, чувства и эмоции и донести все это до слушателя. Отсюда укрупнение линий, концертность, виртуозность, драматизм образов. Композиции, созданные для органа, напоминают фрески в живописи. Все в них представлено преимущественно крупным планом. В прелюдиях, токкатах и фантазиях наблюдается патетика музыкальных образов в свободных, импровизационных формах. Фугам присуща особая виртуозность и необычайно мощное развитие. Органное творчество Баха передает высокую поэзию его лирики и грандиозный размах великолепных импровизаций.

В отличие от клавирных произведений, органные фуги гораздо больше по объему и содержанию. Движение музыкального образа и его развитие протекают с усиливающейся активностью. Развертывание материала представлено в виде наслоения больших пластов музыки, но особой дискретности и разрывов нет. Напротив, преобладает континуальность (непрерывность движения). Каждая фраза вытекает из предыдущей с возрастающим напряжением. Так же построены и кульминационные моменты. Эмоциональный подъем в итоге усиливается до наивысшей точки. Бах является первым композитором, у кого проявились закономерности симфонического развития в крупных формах инструментальной полифонической музыки. Органное творчество Баха словно распадается на два полюса. Первый — это прелюдии, токкаты, фуги, фантазии (большие музыкальные циклы). Второй — одночастные хоральные прелюдии. Они написаны в основном в камерном плане. В них раскрываются преимущественно лирические образы: интимно-скорбные и возвышенно-созерцательные. Лучшие произведения для органа Иоганна Себастьяна Баха — это токката и фуга ре-минор, прелюдия и фуга ля-минор и многие другие сочинения.

Произведения для клавира

При написании композиций Бах опирался на опыт своих предшественников. Однако и здесь он проявил себя как новатор. Клавирное творчество Баха характеризуется масштабностью, исключительной многогранностью, поиском выразительных средств. Он первым из композиторов прочувствовал универсальность этого инструмента. При сочинении своих произведений он не боялся экспериментировать и реализовывать самые смелые идеи и проекты. При написании ориентировался на всю мировую музыкальную культуру. Благодаря ему художественные средства клавира значительно расширились. Он обогащает инструмент новой виртуозной техникой и меняет суть музыкальных образов.

Среди его произведений для органа особо выделяются:

  • Двухголосные и трехголосные инвенции.
  • «Английские» и «Французские» сюиты.
  • «Хроматическая фантазия и фуга».
  • «Хорошо темперированный клавир».

Таким образом, творчество Баха поражает своим размахом. Композитор широко известен во всем мире. Его произведения заставляют думать и размышлять. Слушая его композиции, невольно погружаешься в них, задумываясь над глубоким смыслом, лежащим в их основе. Жанры, к которым маэстро обращался в течение всей своей жизни, были самыми разнообразными. Это органная музыка, вокально-инструментальная, музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других) и для инструментальных ансамблей.

биография, личная жизнь и творчество композитора

Опубликовано:

Портрет Иоганна Себастьяна Баха: YouTube / Телеканал Культура

Иоганн Себастьян Бах, биография которого пестрит яркими фактами, прожил долгую и продуктивную жизнь, оставив в наследство потомкам прекрасную музыку. Как гений сочинял произведения, которые стали легендарными, каким было его детство и что скрывает история личной жизни композитора, расскажем в статье.

Биография Баха: детство, образование

Кто такой Бах? Масштабная фигура в мире музыки, противоречивая персона и настоящий революционер, человек, который имел смелость сочетать между собой несочетаемое — все это Иоганн Себастьян Бах. Биография композитора захватывающая и полна сюрпризов, что еще раз подтверждает исключительность личности гения.

Бах относится к роду музыкантов-универсалов, так как жанрово его произведения охватывают разные стили. Он искусно владел множеством инструментов, обладал абсолютным слухом и безупречным чувством такта, а также произвел переворот, скомбинировав традиции протестантского хорала с настроениями европейских музыкальных школ. Биография Баха — квинтэссенция взлетов и падений.

Малая Родина Баха простиралась между живописными холмами Тюрингенского леса и Хайнигского национального парка, где расположился небольшой Эйзенах (Германия). Именно здесь 31 марта 1685 года в семье Иоганна Амброзиуса Баха родился ребенок. Мальчика назвали Иоганн Себастьян Бах, и он стал восьмым и самым младшим малышом в семье. Вот и ответ на вопрос, где родился Бах.

Фамилия Бах, музыка, сочинение песен и мелодий — все эти слова можно смело ставить в один ряд. Интересен тот факт, что почти пять поколений по отцовской линии были тесно связаны с музицированием:

  • прапрадед Иоганна Фейт Бах был булочником, но увлекался игрой на давней цитре;
  • отец Иоганна Амброзиус посвятил свою жизнь музыке, играя на скрипке и организовывая целые представления.

Не удивительно, что жизнь и творчество Баха были неразрывно связаны с мелодией. К сожалению, у ребенка было не самое простое детство:

  • когда мальчишке стукнуло 9, ему пришлось пережить страшную утрату — матери Баха Элизабет Леммерхирт не стало из-за болезни;
  • а на свое 10-летие Иоганна постигла вторая потеря — умер отец и ребенок полностью осиротел.

На тот момент старший брат Иоганна — Иоганн Кристоф уже работал учителем музыки в небольшом соседствующем городке Ордруф. Он забрал несовершеннолетнего мальчика к себе и занялся его воспитанием:

  • краткая биография Баха невозможна без упоминания обучения ребенка в церковной гимназии: там Себастьян изучал латынь, богословие и историю края;
  • Кристоф научил младшего брата игре сразу на двух инструментах: клавире и органе, но даже этого мальчику оказалось мало.

Желание быть самостоятельным привело Себастьяна к волевому решению — в 15 лет он получил свою первую работу в провинциальном городке Люнебурге. На этом детство Баха было окончено и официально начался период юности:

  1. Талантливый парень с отличием окончил вокальную гимназию.
  2. Далее его ждал университет, но бедность внесла в этот план свои коррективы.

Себастьян вынуждено поставил на учебе точку и отдался работе, не приминая случая он путешествовал по Целле, Любеку и Гамбургу.

Иоганн Себастьян Бах: творчество, чем известен

Многие поклонники и критики называют творчество Баха уникальным явлением в классической музыке. На чем играл Бах?

Брат Кристоф научил Себастьяна играть на клавире и органе. В этот же период жизни талантливый молодой парень самостоятельно стал изучать нотную грамоту и переписывать мировые музыкальные шедевры, раскладывая их на аккорды. С 1703 года есть ведомости, что Бах играл на скрипке, как и его отец.

Также Иоганн Себастьян Бах умел фантастически петь и в раннем детстве пел в церковном хоре.

Бах играет на органе: YouTube / Телеканал Культура

Проследим творческую прямую развития гениальной личности:

  1. Композитор Бах начинал свой путь в качестве придворного музыканта в свите веймарского герцога Иоганна Эрнста. Нужно отметить, что эта работа была прибыльной для бывшего студента и даже принесла ему славу талантливого исполнителя. Но парня продолжали терзать амбиции и разрывать внутренние желания роста.
  2. Бах-композитор впервые проявил себя на второй работе, будучи ведущим органистом в церкви Святого Бонифация, всего за 200 км от Веймара. Именно там Иоганн Себастьян написал около 30 произведений самостоятельно. Но новаторское исполнение и постоянные путешествия органиста никак не устраивали высшее духовенство. Бах был уволен и унизительно вычитан за поездку в Любек.
  3. Все эти ситуации не отбили у мужчины желание заниматься музыкой и Бах двинулся дальше в тюрингский город Мюльхаузен, где занял вакантную позицию органиста теперь уже в церкви Святого Власия. Годы жизни Баха в Мюльхаузене были спокойными и благочестивыми, именно здесь композитор создал свою легендарную кантату «Господь – мой царь». Но ветер перемен не дал музыканту засидеться на одном месте.
  4. В 1708 году Себастьян возвращается в родной Веймар и становится придворным органистом герцогского дворца. Этот период в творчестве композитора так и называется «веймарским» и считается одним из самых продуктивных. Тогда были написаны произведения: «Токката и фуга ре-минор», «Пассакалья до-минор», которые вошли в «Органную книжечку» вместе с 20 другими духовными кантатами. Также в этот период на творчество гения влияют итальянские музыканты.
  5. 1717 год стал переломным в жизни маэстро. Дело в том, что именно тогда должно было состоятся легендарное сражение двух музыкальных талантов — Иоганна Себастьяна Баха и клавесиниста Луи Маршана. Но последний позорно скрылся из города, уступив пальму первенства Баху. С тех пор музыкант стал лучшим органистом и клависинистом Германии.
  6. З 1717 года начинается «кетенский» период жизни Себастьяна, связанный с его переходом на службу к князю Ангальт-Кетенскому. В этот отрезок времени Бах уделяет внимание написанию светских произведений. Яркий тому пример — «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир» (сборник, включающий в себя более 48 работ). Именно в 1717 году были написаны самые знаковые симфонии Баха.
  7. С 1723 года Иоганн Себастьян получает почетную должность «музыкального директора» всех церквей города. Тогда же он пишет «Страсти по Иоанну».
  8. Талант, тонкое чувство такта и абсолютный слух — вот с чем у многих ассоциировался Бах. Годы жизни в Лейпциге (6 лет) сделали из музыканта одного из самых узнаваемых личностей в стране. За это время были написаны: «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата», а также произведения для церковного исполнения «Высокая месса си-минор» и «Страсти по Матфею».
  9. В 1747 году Бах стал гостем при дворе прусского короля Фридриха II. Правитель попросил композитора продемонстрировать свой талант и тут же гений написал и сыграл импровизацию, которая позже получила название «Музыкальное приношение».

В преклонном возрасте слава Баха померкла, так как в моду вошел классицизм. Но это никак не повлияло на почитаемость вклада композитора в классическую музыку и навсегда внесло его в мировой зал славы.

Иоганн Себастьян Бах: факты, личная жизнь, последние годы

Иоганн Себастьян Бах, портрет которого подтверждает, что мужчина имел средние внешние данные, все же пользовался популярностью у женщин. Доказательством тому служат яркие факты его личной жизни:

  • в 1707 году Бах женился на юной кузине из Арнштадта Марии Барбаре. Результатом бурного романа стали 7 детей. Трое из малышей скончались в раннем возрасте, но трое сыновей продолжили отцовский музыкальный путь.
Бах в кругу семьи. Картина Тоби Эдварда Розенталя: YouTube / Oleg Pereverzev
  • в 1720 году Барбара умирает от тяжелой болезни, оставив детей полусиротами. Но уже спустя год Бах снова женится на красавице-певице Анне Магдалене Вильке. В этом браке у музыканта рождается еще 13 детей (лишь 9 из них пережили отца).

Именно с Анной Бах состарился и в преклонном возрасте считал семью своей единственной радостью. До последних дней музыкант сочинял и играл, а Анна пела, устраивая потрясающие камерные концерты.

В последние пять лет жизни здоровье Себастьяна Баха пошатнулось, он практически полностью потерял зрение. Но продолжал творить, диктуя музыку своему зятю. Жажда вернуть четкость зрения привела композитора на операционный стол к врачу-экспериментатору Джону Тейлору. Но вмешательство прошло неудачно, и 28 июля 1750 года 65-летний музыкант скончался.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1881480-bah-biografia-licnaa-zizn-i-tvorcestvo-kompozitora/

Бах о Бахе — Краткая биография Иоганна Себастьяна Баха

Хорошо, тогда были очень маленькие почтовые марки: открытка с Иоганном Себастьяном Бахом. Отправлено в 1907 году.

 

Мы нашли эти открытки милыми…

 

 … а может почерк похож…

 

… но это не открытки с почерком Иоганна Себастьяна Баха.

 

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе. Тем временем его семья превратилась в самую известную и самую значительную семью музыкантов всех времен. Его отец, Иоганн Амброзиус Бах, также музыкант, стал его первым учителем музыки. Учил его и дядя Иоганна Себастьяна. Когда умерла мать Баха и вскоре после этого умер его отец, Иоганн Себастьян Бах стал полным сиротой почти в десять лет и переехал со своим старшим братом в город Ордруф. 1699 он отправился со своим школьным другом Джорджем Эрдманном в Люнебург, чтобы получить лучшее образование. В В 1702 году он вернулся в Тюрингию.

 

Реклама


 

Почти бесчисленное множество даров в музыке… и для каждого «музыканта»

Просто хотите осмотреться? Вы можете сделать это, нажав здесь .

 

 


Ende der Anzeige

 

 

Веймар и Арнштадт

 

Баха Город Веймар.

 

В баховском городе Арнштадт Карьера Иоганна Себастьяна Баха началась с первой «настоящей» работы, когда он стал там органистом.

 

Бах получил первую кратковременную работу при дворе Веймара. Однако уже через полгода он сменил место работы и стал органистом в Арнштадте. Там он продлил свой отпуск с четырех недель до двенадцать недель. Причиной стала поездка в Любек на севере Германии. В споре со своими учениками хора в Арнштадте он выпустил свою шпагу для защиты, но драки не было. Бах покинул Арнштадт. когда обострились трения с советом Арнштадта.

 

Реклама


Фигура Баха, бюст Баха и статуя Баха… Все, что вы можете найти в «Bach 4 You»

В магазин.

 

 


Конец объявления

 

 

Мюльхаузен 9 0002  

Бах выступал и сочинял музыку в Мюльхаузене, но женился в Дорнхейме.

 

Иоганн Себастьян Бах переехал в Мюльхаузен и стал органистом в церкви Диви Блазии. В том же году он женился на своей троюродной сестре Марии Барбаре Бах в маленьком городке Дорнхейм. С У Марии Барбары Иоганна Себастьяна Баха было семеро детей. В то время им была написана «Кантата об открытии Совета» «Бог мой Царь ».

 


 

Веймар Снова много На этот раз дольше

 

Дважды Иоганн Себастьян Бах выступал в Веймаре — во всяком случае, вы (до сих пор) не найдете Дома Баха в Веймаре.

 

Уже через год после переезда в Мюльхаузен Бах снова покинул этот город. Герцог Эрнст при дворе Веймара побудил Баха подать заявку на работу там. На этот раз Иоганн Себастьян Бах остался почти девять лет. В эту эпоху он стал концертмейстером. В 1717 году Бах перешел границу и не стал капельмейстером. Но герцог Эрнст отказался отпустить Баха и устроиться на другую работу… Бах не был служащий, но слуга связи. Иоганн Себастьян Бах выразил свое неудовольствие и по этой причине был заключен в тюрьму на четыре недели.


Кётен

Иоганн Себастьян Бах любил жить в Кётене.

 

Бах переехал в Кётен. Государю Леопольду Ангальт-Кётенскому. В 1720 году неожиданно умерла его жена. Не ранее чем через семнадцать месяцев Иоганн Себастьян Бах женился на своей второй жене Анне. Магдалена. Оба стали родителями еще тринадцати детей. Четверо сыновей Иоганна Себастьяна Баха прославились: Вильгельм Фридеманн Бах, Карл Филипп Эммануил Бах, Иоганн Кристоф Бах и Иоганн Кристиан Бах.

 


 

Лейпциг

 

Город Баха и музыкальная столица Лейпциг.

 

В 1722 году Бах покинул Кётен и стал – в качестве «третьего выбора» – Томасом Кантором в Лейпциге. На протяжении двадцати семи лет городской совет, директора школы, университета и Иоганн Себастьян Бах дрались друг с другом. За исключением короткого четырехлетнего периода. Кульминацией этого спора стала так называемая «драка префектов». «Страсти по Матфею» были написаны в то время одним из самых известных музыкальных произведений среди многих значительных произведений.

 

В 1747 году Бах был приглашен выступить к королю Фридриху Великому в Берлине и Потсдаме. Для него он позже сочинил «Музыкальную скарификацию». В 1750 году Иоганн Себастьян Бах ослеп. Его дважды оперировали, но через полгода он умер.

 

Бах написал примерно 11 000 музыкальных произведений. Около 1128 сохранены. Публика забыла Баха и его творчество после 1750 года. На какие-то 80 лет. Сегодня Иоганн Себастьян Бах похоронен в церкви Св. Фомы в Лейпциге. Для многих он величайший композитор всех времен. Однако все люди считают его, по крайней мере, одним из величайших.

 

Это не просто биография , а биография самого уважаемого из всех ученых на тему Иоганна Себастьяна Баха, профессора Кристофа Вольф. Его биография о жизни Томаса Кантора действительно содержит все и в то же время, конечно, на самом последнем уровне баховской науки. Наука в деле Иоганна Себастьян Бах никогда не будет написан целиком мнение этого эксперта, и я согласен. Закажите его книгу, например, на Amazon.

 

Реклама


99 Музыкальные календари, календари композиторов и календари Баха

Более 10 000 музыкальных подарков и музыкальных календарей … подробнее.

 

Слева: музыкальный подарок, календарь Баха, календарь композиторов и музыкальный календарь. Три размера. В этом году, в следующем году. 2023 + 2024. Стиль ЕС и США стиль. В магазин.

 

 


Конец объявления

 

Иоганн Себастьян Бах | Биография

 

Для Гайдна, Моцарта и Бетховена Бах был мастером клавишного контрапункта. Для Мендельсона он был композитором эпических хоровых произведений. Для Стравинского он был мастером. В последние десятилетия историческое исполнительское движение помогло вернуть музыке Баха ощущение исторического контекста, а также более свежие, легкие инструментальные и вокальные текстуры. Все эти идеи остаются актуальными, и огромный каталог произведений великого немецкого композитора продолжает предлагать новые интерпретации. Бах родился в тюрингском городке Эйзенахе в семье церковных музыкантов. Его раннее образование включало изучение риторики, что, по мнению некоторых современных ученых, повлияло на его подход к музыкальной форме, и он изучил несколько инструментов и изучал композицию. Оба родителя Баха умерли к тому времени, когда ему было десять лет, и его отправили в маленький городок Ордруф на попечение его сводного брата, который был учеником Иоганна Пахельбеля. Находясь в Ордруфе, Бах развил способности к игре на клавишных, импровизации, написанию фуги и всем другим навыкам, которые тогда требовались от церковного музыканта. Он также скопировал множество клавишных произведений и познакомился с музыкальными стилями со всей Европы. В 1703 году он получил должность органиста в Новой церкви в Арнштадте, хотя некоторые споры с церковной администрацией, возможно, способствовали решению Баха взять длительный отпуск в 1705–1706 годах, чтобы посетить органиста и композитора Дитриха Букстехуде в Любеке. Ходили слухи, что он сменил Букстехуде в Мариенкирхе. Но условием назначения была женитьба на старшей дочери Букстехуде, и Бах, теперь помолвленный со своей кузиной Марией Барбарой, не стал заниматься делом. Бах переехал в церковь Святого Власия в Мюльхаузене в 1707 году, где его первой задачей было руководить строительством нового органа. В его распоряжении были лучшие ресурсы, о чем свидетельствуют технические требования его кантаты BWV 4 Christ lag в Тодесбандене. Но трудности с трудоустройством вскоре заставили его искать другие должности. В течение года он нарушил давнюю семейную традицию церковной музыки, став придворным музыкантом в Веймаре. Там он освоил новые музыкальные стили, в частности стиль Вивальди. Первоначально он был назначен придворным органистом, ответственным за создание церковной хоровой музыки. Но Веймар был разделен между двумя дворцами, и Бах быстро расширил свою деятельность, включив в нее светскую музыку. Поначалу Веймар оказался подходящим местом для работы, и повышенная зарплата, несомненно, пошла на пользу растущей семье композитора. В 1713 году один из младших членов Веймарской королевской семьи, принц Иоганн Эрнст, вернулся из Утрехтского университета. Он привез с собой большое количество новой итальянской музыки, в том числе Op.3 Вивальди (L’Estro Armonico). Бах аранжировал четыре из этих концертов для органа и два других для нескольких клавесинов. Он также научился у Вивальди, как использовать ритмический драйв и долгосрочные гармонические ожидания для расширения своих музыкальных структур. Придворные ссоры и нежелание повышать Баха до капельмейстера снова заставили его искать другую должность. В 1717 году он принял должность в Кётене и был ненадолго заключен в тюрьму в Веймаре за то, что вынашивал идею уехать. Сначала Кётен предложил удобную работу и, казалось, утвердил Баха как придворного, а не церковного музыканта. Кётенский двор был кальвинистским, поэтому Бах поклонялся в местной лютеранской церкви и не сочинял церковных кантат каждое воскресенье. Вместо этого он посвятил свою энергию светской музыке, особенно Бранденбургским концертам и оркестровым сюитам. В них он синтезировал северогерманское гармоническое богатство с вновь обретенной энергией итальянского стиля. Кётен оказался менее благоприятным, когда стало ясно, что новая жена принца не любит музыку. Бах подал заявление на пост кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге, его последнее назначение. Его зарплата будет уменьшена, но его дети получат бесплатное образование в школе. Его лютеранский характер и намерение расширить выпуск кантат, возможно, также сыграли роль в его решении. Телеман был первым кандидатом на эту должность, возможно, потому, что он был выпускником Лейпцигского университета. Но Бах закрепил за собой работу, которой занялся в 1723 году. Принято считать, что почти все свое время в Лейпциге он посвятил хоровой музыке. Фактически, более половины его кантат и оригинальных версий обеих сохранившихся Страстей были написаны в первые семь лет. Это говорит о том, что он пытался ускорить выполнение своих договорных обязательств. Тем не менее, кантаты представляют собой замечательное произведение. Они особенно примечательны использованием инструментов облигато в сольных ариях. Использование Бахом хоралов — еще одна поразительная черта. Их мелодии часто разрабатываются или расширяются в припевах и ариях, и каждая кантата заканчивается возвышенной гармонизацией хорала, на котором она основана. Кульминация хоровой музыки Баха пришлась на его крупнейшее произведение, Страсти по Матфею, написанные в 1727 году и переработанные в 1736 и 1740 годах. Французский, немецкий и итальянский музыкальные стили используются для исследования широкого диапазона духовных и эмоциональных коннотаций истории, и Бах поднимает искусство гармонизации хорала на новую высоту с помощью нескольких аранжировок хорала «Страсти» (O Sacred Head Sore Wounded). Произведение представляет собой микрокосм нововведений композитора в годы его жизни в Лейпциге и разительный контраст с его более интимными Страстями по Иоанну. Будучи руководителем студенческого музыкального коллектива, Бах сочинил или переписал множество скрипичных и клавишных концертов для группы, которая, возможно, также исполняла более ранние произведения, такие как Бранденбургские концерты. Бах также начал серьезно интересоваться публикацией своих произведений. Он собрал некоторые из своих величайших клавишных композиций в наборы, которые были опубликованы как Clavierübung. К ним относятся клавишные партиты, английские и французские сюиты и Das Wohltemperierte Klavier (Хорошо темперированный клавир). «Хорошо темперированный» в данном контексте относится к системе настройки клавиатуры, которая только что позволила играть во всех мажорных и минорных тональностях без перенастройки. Бах использует это как возможность продемонстрировать широкий спектр клавишных стилей и приемов контрапункта, исследуя при этом новые доступные тональности. Аналогичный диапазон показан в вариациях Гольдберга, особенно в последовательности канонов, которые образуют отдельный цикл в пределах 30 вариаций. Das Musikalische Opfer («Музыкальное приношение»), написанная для Фридриха Великого из Пруссии, является еще одним прекрасным проявлением беспрецедентного контрапунктического мастерства Баха. То же самое относится и к Die Kunst der Fuge (Искусство фуги), оставшимся незавершенными после его смерти, Сонатам и Партитам для скрипки без аккомпанемента и Сюитам для виолончели без аккомпанемента. С оглядкой на потомство, Бах в последние годы своей жизни приложил немало усилий, чтобы завершить свою монументальную мессу си минор. Большая часть музыки для мессы восходит к началу 1730-х годов, когда Бах подал заявку на почетную должность при католическом дворе Дрездена. Но он продолжал работать над ней незадолго до своей смерти в 1750 году. Результатом стал эпический обзор многих вокальных и литургических стилей, которыми Бах овладел на протяжении своей карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *