Биография Леонида Андреева — биография Андреева Л.Н.
Популярные биографии
Биография Константина Паустовского
Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,
Биография Вячеслава Иванова
Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав
Биография Михаила Лермонтова
Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,
Биография Александра Островского
Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский
Биография Михаила Ломоносова
Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя
Разделы
показать полностью
Популярные фото
Последние статьи
Популярные Видео
youtube.com/embed/CcVeoF5hA5s?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Вконтакте
Биографии известных людей » Писатели » Биография Леонида Андреева
Дата рождения: 9 августа 1871 года
Место рождения: Орел, Российская империя
Дата смерти: 12 сентября 1919 года
Место смерти: Нейвала, Финляндия
Леонид Николаевич Андреев – русский писатель.
Леонид Андреев был рожден 9 августа 1871 года в Орле. Его отец был чиновником. Уже в 6 лет Леонид выучился грамоте и начал читать книги. В 1882 году начал учиться в Орловской гимназии, которую закончил в 1891 году.
В детстве увлекался живописью, но из-за отсутствия в городе специализированных школ, не стал обучаться дополнительно, а рисовал по вдохновению, то есть был самоучкой. Впоследствии его картины выставлялись на выставках и были признаны несколькими журналами.
В 1897 году окончил Московский университет по специальности юриста, и хотел стать присяжным поверенным. Знакомый адвокат предложил ему стать судебным репортером для газеты Московский вестник, а через 2 месяца он стал работать в газете Курьер.
В 1898 году написал свой первый самостоятельный рассказ Баргамот и Гараська, который был выпущен в той же газете. Писателя заметили не только читатели, но и Максим Горький.
Через год Андреев выпускает рассказы Петька на даче, Ангелочек и Большой шлем. Все они описывают простую жизнь человека.
В 1901 году издательство Знание, находившееся в Петербурге и управлявшееся Горьким, выпускает сборник рассказов писателя, который получает признание читателей, в особенности молодежи.
В 1902 году выпускает рассказ Город и Мысль, через год Жизнь Василия Фивейского, а еще через год Призраки. В 1904 году пишет рассказ Красный смех, в котором высмеивает безумие русско-японской войны.
В 1905 году помогал революционерам, за что был схвачен и арестован. Тогда же он выпустил пьесу К звездам и рассказ Так было, в которых показывает, что настроен к революции скептически и не является убежденным защитником революции.
В 1907 году пишет пьесу Царь Голод, рассказы Савва и Тьмаи другие произведения. Царь Голод получает отклик и ставится в петербургском театре Комиссаржевской, а затем в Мюнхенском и Дюссельдорфском театрах.
Также Андреев публикуется в модернистских журналах и альманахах при издательстве Шиповник.
В 1907 году он получает литературную премию имени Грибоедова. А после этого ни одно произведение не имеет былого успеха.
Вдохновившись революцией, Андреев пишет Записки сатаны.
В 1917 году не приняв революции, поселился в отделившейся от Российской империи Финляндии, где и прожил остаток жизни.
12 сентября 1919 года он умер.
Достижения Леонида Андреева:
• Основал русский экспрессионизм
• Множество рассказов, повестей, пьес, многие из которых были экранизированы
Даты из биографии Леонида Андреева:
9 августа 1871 года – родился в Орле
1882-1891 годы – учеба в Орловской гимназии
1897 год – закончил обучение на юриста, работа судебным курьером
1898 год – первый рассказ
1901 год – первая напечатанный сборник произведений
1907 год – литературная премия
1917-1919 годы – жизнь в Финляндии
12 сентября 1919 года — умер
Интересные факты Леонида Андреева:
• Считается представителем Серебряного века в русской литературе
• В молодости несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством
• Был женат на родственнице Тараса Шевченко
• В 1900-е успел пожить в Италии и Германии
• В 1991 году в родном Орле открылся дом-музей его памяти
• Был дважды женат, имел 4 сыновей и 1 дочь
The-biografii. ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.

Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке.

Жанры:
Леонид Николаевич Андреев — выдающийся русский писатель. Родился 21 августа 1871 года в Орле в семье землемера, который (по семейным преданиям) был внебрачным сыном помещика. Мать тоже была из знатного рода, поэтому можно утверждать, что явившийся в этот мир человек был аристократом как по духу, так и по крови. В 1882 году его отдали в орловскую гимназию, в которой Леонид, по собственному признанию, «учился скверно». В 1889 году юноша тяжело переживает потерю отца. В этом же году его поджидает еще одно испытание — тяжелейший душевный кризис из-за несчастной любви. Психика впечатлительного молодого человека не выдержала, и он попытался даже покончить с собой: чтобы испытать судьбу, лег под поезд между рельсов. К счастью, все обошлось, и отечественная литература обогатилась еще одним великим именем. В 1891 году, окончив гимназию, Леонид Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета, откуда в 1893 году был отчислен за неуплату. Ему удалось перевестись в Московский университет, за обучение в котором плату внесло Общество пособия нуждающимся. В это же время Андреев начинает печататься: в 1892 в журнале «Звезда» выходит его рассказ «В холоде и золоте», повествующий о голодном студенте. Все это время бедный студент влачит полуголодное существование, живет частными уроками, рисует портреты на заказ. Вдобавок, в 1895 году Леонид Андреев попадает под полицейский надзор за участие в делах Орловского студенческого землячества в Москве, так как деятельность подобных организаций была под запретом. Тем не менее, он продолжает печататься в «Орловском вестнике». А в 1896 году он знакомится с будущей женой — Александрой Михайловной Велигорской. В 1897 году Леонид Андреев окончил университет кандидатом права. Он начал служить помощником присяжного поверенного, выступая в суде в качестве защитника. Может быть, из своей практики он и вынес сюжет произведения, которое считается началом его литературной карьеры: 5 апреля 1898 года в газете «Курьер» (в которой в ближайшие годы будут также публиковаться — под псевдонимами Джеймс Линч и Л. В 1900 году Горький ввел его молодого писателя в литературный кружок «Среда». Вот как сам Горький описывает встречу с Леонидом: «Одетый в старенькое пальто-тулупчик, в мохнатой бараньей шапке набекрень, он напоминал молодого актера украинской труппы. Горький привлек Андреева к работе в «Журнале для всех» и литературно-политическом журнале «Жизнь». Но из-за этой работы (а также сбора денег для нелегальных студенческих касс) писатель вновь попал в поле зрения полиции. И он сам, и его произведения широко обсуждались литературными критиками. Розанов, например, писал: «Господин Арцыбашев и господа Леонид Андреев и Максим Горький сорвали покров фантазии с действительности и показали ее, как она есть». 10 января 1902 года в газете «Курьер» вышел рассказ «Бездна», всколыхнувший читающую публику. В нем человек представлен рабом низменных, животных инстинктов. После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, однако, недолго. В январе 1903 года его избрали членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. Он продолжил литературную деятельность, причем теперь в его творчестве появлялось все больше бунтарских мотивов. В январе 1904 года в «Курьере» был опубликован рассказ «Нет прощения», направленный против агентов царской охранки. Из-за него газета была закрыта. Важным событием — не только литературным, но и общественным — стала антивоенная повесть «Красный смех». Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается активно содействовать ей: работает в большевистской газете «Борьба», участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Там он пережил одну из самых страшных трагедий своей жизни — смерть любимой супруги при рождении второго сына. В это время он работал над пьесой «Жизнь человека», о которой впоследствии написал Вере Фигнер: «за Ваш отзыв о «Жизни человека» спасибо. Вещь эта очень мне дорога; а уже теперь я вижу, что ее не поймут. И это очень больно обижает меня, не как автора (самолюбия у меня нету), а как «Человека». Он продолжает содействовать революции: поддерживает нелегальный фонд узников Шлиссельбургской крепости, укрывает революционеров в своем доме. Писатель работает редактором в альманахе «Шиповник» и сборнике «Знание». Приглашает в «Знание» А. Блока, которого высоко ценит. Блок, в свою очередь, так отзывается об Андрееве: «В нем находят нечто общее с Эдгаром По. Это до известной степени верно, но огромная разница в том, что в рассказах г. Андреева нет ничего «необыкновенного», «странного», «фантастического», «таинственного». Но из «Знания» писателю пришлось уйти: Горький решительно восстал против публикаций Блока и Сологуба. Порвал Андреев и с «Шиповником», который напечатал романы Б. Савинова и Ф. Сологуба после того, как он их отклонил. Однако работа, большая и плодотворная, продолжается. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал «Иуда Искариот», где подвергается переосмыслению известный всем библейский сюжет. Ученики Христа предстают трусливыми обывателями, а Иуда — посредником между Христом и людьми. Образ Иуды двойствен: формально — предатель, а по сути — единственно преданный Христу человек. Предает же Христа он, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей пожертвовать собой ради спасения учителя. Он приносит апостолам оружие, предупреждает их о грозящей Христу опасности, а после смерти Учителя следует за ним. В уста Иуды автор вкладывает весьма глубокий этический постулат: «Жертва — это страдания для одного и позор для всех. Леонид Андреев постоянно занят поисками стиля. Он разрабатывает приемы и принципы не изобразительного, а выразительного письма. В это время рождаются такие произведения, как «Рассказ о семи повешенных» (1908), повествующий о правительственных репрессиях, пьесы «Дни нашей жизни» (1908), «Анатэма» (1910), «Екатерина Ивановна» (1913), роман «Сашка Жегулев» (1911). Первую мировую войну Л. Андреев приветствовал как «борьбу демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия». Того же он ждал от всех деятелей русской культуры. В начале 1914 года писатель даже поехал к Горькому на Капри, чтобы убедить его отказаться от «пораженческой» позиции и заодно восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. Восторженно приветствовал Андреев и Февральскую революцию. Он даже допускал насилие, если оно применялось ради достижения «высоких целей» и служило народному благу и торжеству свободы. Однако эйфория его убывала по мере того, как большевики укрепляли свои позиции. Уже в сентябре 1917 года он писал, что «завоеватель Ленин» ступает «по лужам крови». Противник любой диктатуры, он не смог смириться и с диктатурой большевистской. В октябре 1917 года он уехал в Финляндию, что стало фактически началом эмиграции (на самом деле, благодаря печальному курьезу: когда по реке Сестре установилась граница между Советской Россией и Финляндией, Андреев с семьей жил на даче и волей-неволей оказался «за границей»). 22 марта 1919 года в парижской газете «Общее дело» вышла его статья «S.O.S!», в которой он обратился к «благородным» гражданам за помощью и призвал их к объединению, чтобы спасти Россию от «дикарей Европы, восставших против ее культуры, законов и морали», превративших ее «в пепел, огонь, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома». Неспокойное душевное состояние писателя сказалось и на его физическом самочувствии. 9 декабря Леонид Андреев скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии на даче у друга, писателя Ф. Н. Вальковского. Тело его было временно захоронено в местной церкви. Этот «временный» период продолжался до 1956 года, когда его прах перезахоронили в Ленинграде на Литераторских мостках Волкова кладбища. Идеи и сюжеты Леонида Андреева оказались плохо совместимыми с идеологией советского государства, и на долгие годы имя писателя было позабыто. Первой ласточкой возрождения стал сборник рассказов и повестей, выпущенный Государственным издательством художественной литературы в 1957 году. Через два года за ним последовал сборник пьес. Состав этих книг подчеркнуто нейтрален; «опасные» произведения вроде «Бездны» и «Мысли» в них не вошли. Первое и единственное на сегодняшний день (если не считать двухтомника 1971 года) посмертное собрание сочинений Леонида Андреева вышло в издательстве Художественная литература (Москва) в 1990-1996 годах. В последние годы историческая справедливость восстановлена: сборники Андреева выходят из года в год и переиздаются, отдельные рассказы и повести писателя включены в школьную программу. Фантастика в творчестве Леонида Андреева Многие произведения Леонида Андреева непосредственно относятся к жанру фантастики и ужасов. Прежде всего следует упомянуть следующие:
Кроме того, значительное число рассказов и повестей (включая такие выдающиеся, как «Полет», «Большой шлем», «Бездна», «Жизнь Василия Фивейского», «Проклятие зверя», «Набат» и др.) нельзя с уверенностью отнести ни к фантастике, ни к традиционной литературе. В наши дни это назвали бы магическим реализмом. © andreev.org.ru, с дополнениями от Pickman |
Андреев Леонид Николаевич — Oxford Reference
Показать сводную информацию
- Публикация информации
- Общие ссылки для этой работы
- Ассоциированные редакторы
- Предисловие
- Редакторы
- Ключ к инициалам участника
- Главный редактор
- Авторы
- Сокращения
- Хронология
- Поэты-лауреаты
- Детские лауреаты
- Литературные премии
- Источник:
- The Oxford Companion to English Literature
- Автор(ы):
- Дина БерчДина Берч
Изучал право сначала в Санкт-Петербургском, а затем в Московском университете. Его рассказы и статьи в газетах привлекали внимание и ободрение…
…
Для доступа к полному содержанию Oxford Reference требуется подписка или покупка. Публичные пользователи могут выполнять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы без подписки.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому контенту.
Если вы приобрели печатное издание, содержащее токен доступа, см. токен для получения информации о том, как зарегистрировать свой код.
Если у вас есть вопросы о доступе или устранении неполадок, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, а если вы не найдете там ответа, свяжитесь с нами.
В.П. Буренин vs Леонид Андреев: «Технология производства» пародийной личности (2016) В.П. Буренин vs Леонид Андреев: «технология производства» пародийной личности [В. П. Буренин vs Леонид Андреев: «технология производства» пародийной личности.
Медиаскоп 3 .
© Боева Галина Николаевна. @rambler.ru
Реферат
Цель статьи — исследование механизма, посредством которого деятельность В.П. Буренин как критик и пародист повлиял на процесс превращения Леонида Андреева в пародийную личность (термин Тынянова) на рубеже 18-19 вв.вв. Прослеживается, как в своих пародиях и статьях критик подменяет реальную личность писателя Андреева собирательным образом, что является абсолютно негативным и дискредитирующим писателя. Показано, что развенчание Бурениным Леонида Андреева напрямую связано с идеологией и эстетикой критика, для которого главной задачей искусства является воспитание «среднего человека».
В данной работе исследуются не только пародии Буренина на произведения Андреева («Жизнь человека», «Царь-Голод», «Саша Жегулев»), но и некоторые статьи о писателе. На основе анализа Андреев является «сквозным» персонажем в произведениях Буренина 19 века. 00-е, воплощение всех «грехов» модернистской литературы. Апеллируя к пародиям на Андреева, созданным другими сатириками, автор статьи утверждает, что приемы, которые использовал Буренин (умаление, прямое цитирование, использование множества пародийных масок), заметно повлияли на пародийный дискурс начала 20-х гг. век.
В то же время деятельность Буренина по разоблачению Андреева привела к незапланированному эффекту: читатель выучил язык «нового искусства». Литературная репутация Андреева, в том числе и посмертная, во многом определялась пародийным отношением к нему Буренина.
Основным механизмом формирования пародийной личности Леонида Андреева является эксплуатация стереотипов массового сознания.
Ключевые слова : Леонид Андреев, В.П. Буренин, пародия, пародийная личность, рецепция, критика.
Примечания
Буренин В.П. (1917) Анафема: Леонидо-андреевская бедлама в одной картине. В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 5, стр. 171-172.
Буренин В. (1916) Калоши на головах. В кн.: Собрание сочинений . Петроград: [н. с.], вып. 4, стр. 321-343.
Буренин В.П. (1903) Критические очерки. Новое время, 31 января, с. 2.
Буренин В.П. (1907) Критические очерки. Новое время, 24 августа, с. 3.
Буренин В.П. (1902) Критические очерки. Разговоры с разочарованным: Разговор четвертый. Разговоры с разочарованным: Беседа 4. Новое время, 25 января, с. 4.
Буренин В.П. (1917) Литературное чтение в обществе «Бедлам-Модерн». В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 5, с. 151.
Буренин В.П. (1914) Маленькая ошибка г. Леонида Андреева [Маленькая ошибка Леонида Андреева]. Новое время ,17(30 января, с. 5.
Буренин В.П. (1917) Морда и любовь: Модерн-бедлама в 3-х бездействиях. В кн.: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 5, стр. 153-170.
Буренин В.П. (1916) Писатель Оглупеев: Пьяно-драма [Писатель Оглупеев: Пьяная драма]. В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 4, с. 150−152, 157.
Буренин В.П. (1916) Пью, Хрю и Кю: драматический шедевр самого нового стиля и самого последнего фасона. В одном бездействии, но с куплетами, с героями и, главное, со скандалом
. В бездействии, но со стихами, персонажами и, главное, со скандалом. В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 4, стр. 177-190.
Черные маски: Пародия Н.А. Тэффи. Утро. Понедельник, 1908, № 28, 27 декабря, с. 2.
Слонимская Ю.А. (1910) Пьяный студент, или любовь в калошах: Мистическое слабоумие в 4-х попойках. Санкт-Петербургские театральные ведомости , № 20, 19 сентября (2 октября), стр. 2, 5.
Жасминов Алексей, граф [Буренин В.П.] (1908) Царь Бедлам: Символическая глупо-драма. Новое время 14(27) марта, с. 4.
Жасминов Алексей, граф [Буренин В.П.] (1908) Царь Бедлам: Символическая глупо-драма. Новое время, 28 марта (10 апреля), с. 4.
Жасминов Алексей, граф [Буренин В.П.] (1907) Жизнь Дурака-модерн: Траги-пародийное представление в стиле «нуво» [Жизнь дурака-модерна: Траги-пародийное представление в стиле «модерн» ]. Новое время, 14(27) сентября, с. 4.
Литература
Игнатова И.Б. Литературно-критическая деятельность В.П. Буренина: генезис, эволюция, критический метод : автореф. дис. … канд. филол. Литературно-критическая деятельность В. П. Бурениной: генезис, эволюция, критический метод: дис. кандидат филол. науч. дис.] Москва, 2010.
Кен Л.Н. (2011) «Хорошие» и «плохие» пародии на песни Леониды Андреевой. В: Творчество Леонида Андреева: современный взгляд: материалы международной научной конференции, посвященной 140-летию со дня рождения писателя . Орел: Изд-во ПФ «Картуш», 133−139 с.
Хворостьянова Е.В. (1993) Пародия – литературная критика: К проблеме разграничения. В: Культурно-исторический диалог: Традиция и текст. Межвузовский сборник [Культурно-исторический диалог: Традиция и текст. Межвузовский сборник статей. СПб: СПб СПб ун-та. Опубл., стр. 99-113.
Козьменко М.В. (2002) Введение. В кн.: Леонид Николаевич Андреев: Библиография [Леонид Николаевич Андреев: Библиография]. В: М.В. Козьменко (ред.) Аннотированный каталог Собрания рецензий Славянской библиотеки Хельсинкского университета [Аннотированный каталог Сборника рецензий Хельсинкского университета]. М.: Изд-во ИМИ РАН. 2а, с. 5−12.
Кушлина О.Б. (1993) Мистики и мистификаторы [Мистика и мистификаторы]. В: О.Б. Кушлина (ред.) Русская литература ХХ века в зеркале пародии: Антология . Москва: Высшая школа, 1999. С. 34-40.
Местергази Э.Г. Теоретические аспекты изучения биографии писателя (творческая судьба В.С. Печерина) : автореф. дис. … канд. филол. Теоретические аспекты изучения биографии писателя (творческого пути В. С. Печерина): Дис. кандидат филол. науч. дис.]. М., 1998.
Проблемы литературного редактирования: Межвузовский сборник научных статей . Самара: Самарский СПбГУ. Опубл., стр. 41–61.
Рейтблат А.И. (2005) Буренин и Надсон: как конструируется миф. Новое литературное обозрение 5(75): 154−166.
Скобелев В.П. (1996) О структурно-семантических первоосновах поэтики литературного пародирования. В кн.: Томашевский Б.В. (1923) Литература и биография. Книга и революция 4(28): 6–9.
Тынянов Ю.Н. (а) (1977) О литературной эволюции. В: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино [Поэтика. История литературы. Кино]. Москва: Наука, 270−281.
Тынянов Ю.Н. (б) (1977) О пародии. В: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино [Поэтика. История литературы. Кино]. Москва: Наука. С. 284−309.
Целикова Е.