Биография леонид николаевич андреев: Андреев биография кратко о главном – интересные факты из жизни физика Леонида Николаевича

Биография Леонида Андреева — биография Андреева Л.Н.

Популярные биографии

Биография Константина Паустовского

Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,

Биография Вячеслава Иванова

Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав

Биография Михаила Лермонтова

Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,

Биография Александра Островского

Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский

Биография Михаила Ломоносова

Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Разделы

показать полностью


Популярные фото

Последние статьи

Популярные Видео

Вконтакте

Биографии известных людей » Писатели » Биография Леонида Андреева


Дата рождения: 9 августа 1871 года
Место рождения: Орел, Российская империя
Дата смерти: 12 сентября 1919 года
Место смерти: Нейвала, Финляндия

Леонид Николаевич Андреев – русский писатель.

Леонид Андреев был рожден 9 августа 1871 года в Орле. Его отец был чиновником. Уже в 6 лет Леонид выучился грамоте и начал читать книги. В 1882 году начал учиться в Орловской гимназии, которую закончил в 1891 году.

В детстве увлекался живописью, но из-за отсутствия в городе специализированных школ, не стал обучаться дополнительно, а рисовал по вдохновению, то есть был самоучкой. Впоследствии его картины выставлялись на выставках и были признаны несколькими журналами.

В 1897 году окончил Московский университет по специальности юриста, и хотел стать присяжным поверенным. Знакомый адвокат предложил ему стать судебным репортером для газеты Московский вестник, а через 2 месяца он стал работать в газете Курьер.

В 1898 году написал свой первый самостоятельный рассказ Баргамот и Гараська, который был выпущен в той же газете. Писателя заметили не только читатели, но и Максим Горький.

Через год Андреев выпускает рассказы Петька на даче, Ангелочек и Большой шлем. Все они описывают простую жизнь человека.

В 1901 году издательство Знание, находившееся в Петербурге и управлявшееся Горьким, выпускает сборник рассказов писателя, который получает признание читателей, в особенности молодежи.

В 1902 году выпускает рассказ Город и Мысль, через год Жизнь Василия Фивейского, а еще через год Призраки. В 1904 году пишет рассказ Красный смех, в котором высмеивает безумие русско-японской войны.

В 1905 году помогал революционерам, за что был схвачен и арестован. Тогда же он выпустил пьесу К звездам и рассказ Так было, в которых показывает, что настроен к революции скептически и не является убежденным защитником революции.

В 1907 году пишет пьесу Царь Голод, рассказы Савва и Тьмаи другие произведения. Царь Голод получает отклик и ставится в петербургском театре Комиссаржевской, а затем в Мюнхенском и Дюссельдорфском театрах.

Также Андреев публикуется в модернистских журналах и альманахах при издательстве Шиповник.

В 1907 году он получает литературную премию имени Грибоедова. А после этого ни одно произведение не имеет былого успеха.

Вдохновившись революцией, Андреев пишет Записки сатаны.

В 1917 году не приняв революции, поселился в отделившейся от Российской империи Финляндии, где и прожил остаток жизни.

12 сентября 1919 года он умер.

Достижения Леонида Андреева:

• Основал русский экспрессионизм
• Множество рассказов, повестей, пьес, многие из которых были экранизированы

Даты из биографии Леонида Андреева:

9 августа 1871 года – родился в Орле
1882-1891 годы – учеба в Орловской гимназии
1897 год – закончил обучение на юриста, работа судебным курьером
1898 год – первый рассказ
1901 год – первая напечатанный сборник произведений
1907 год – литературная премия

1917 год – произведение Записки сатаны
1917-1919 годы – жизнь в Финляндии
12 сентября 1919 года — умер

Интересные факты Леонида Андреева:

• Считается представителем Серебряного века в русской литературе
• В молодости несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством
• Был женат на родственнице Тараса Шевченко
• В 1900-е успел пожить в Италии и Германии
• В 1991 году в родном Орле открылся дом-музей его памяти
• Был дважды женат, имел 4 сыновей и 1 дочь

The-biografii. ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.

На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.

Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.
ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке.
Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Леонид Андреев

Страна: Россия
Родился: 21 августа 1871 г.
Умер: 12 сентября 1919 г.

Жанры:

Реализм

67%

ещё >>

Леонид Николаевич Андреев — выдающийся русский писатель. Родился 21 августа 1871 года в Орле в семье землемера, который (по семейным преданиям) был внебрачным сыном помещика. Мать тоже была из знатного рода, поэтому можно утверждать, что явившийся в этот мир человек был аристократом как по духу, так и по крови.

В 1882 году его отдали в орловскую гимназию, в которой Леонид, по собственному признанию, «учился скверно». Зато много читал: Жюля Верна, Эдгара По, Чарльза Диккенса, Дмитрия Ивановича Писарева, Льва Николаевича Толстого, Эдуарда Гартмана, Артура Шопенгауэра. Последний оказал на мировоззрение будущего писателя особенно сильное влияние: шопенгауэровские мотивы пронизывают многие его произведения.

В 1889 году юноша тяжело переживает потерю отца. В этом же году его поджидает еще одно испытание — тяжелейший душевный кризис из-за несчастной любви. Психика впечатлительного молодого человека не выдержала, и он попытался даже покончить с собой: чтобы испытать судьбу, лег под поезд между рельсов. К счастью, все обошлось, и отечественная литература обогатилась еще одним великим именем.

В 1891 году, окончив гимназию, Леонид Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета, откуда в 1893 году был отчислен за неуплату. Ему удалось перевестись в Московский университет, за обучение в котором плату внесло Общество пособия нуждающимся. В это же время Андреев начинает печататься: в 1892 в журнале «Звезда» выходит его рассказ «В холоде и золоте», повествующий о голодном студенте. Однако жизненные неурядицы снова доводят начинающего писателя до самоубийства, но попытка опять неудачна. (Еще раз он испытает судьбу в 1894 году. И вновь остается жив.)

Все это время бедный студент влачит полуголодное существование, живет частными уроками, рисует портреты на заказ. Вдобавок, в 1895 году Леонид Андреев попадает под полицейский надзор за участие в делах Орловского студенческого землячества в Москве, так как деятельность подобных организаций была под запретом.

Тем не менее, он продолжает печататься в «Орловском вестнике». А в 1896 году он знакомится с будущей женой — Александрой Михайловной Велигорской.

В 1897 году Леонид Андреев окончил университет кандидатом права. Он начал служить помощником присяжного поверенного, выступая в суде в качестве защитника. Может быть, из своей практики он и вынес сюжет произведения, которое считается началом его литературной карьеры: 5 апреля 1898 года в газете «Курьер» (в которой в ближайшие годы будут также публиковаться — под псевдонимами Джеймс Линч и Л. -ев — фельетоны Андреева) выходит рассказ «Баргамот и Гараська». Дебют этот не остался незамеченным — первый рассказ Андреева был одобрен М. Горьким, получил высокую оценку тогдашних влиятельных критиков. Окрыленный успехом, начинающий писатель ощутил в себе необыкновенный прилив творческой энергии. С 1898 по 1904 год он написал свыше пятидесяти рассказов, а в 1901 году издательство «Знание» выпустило одно за другим восемь изданий первого тома его сочинений. Перед молодым писателем, быстро снискавшим у своего поколения репутацию «властителя дум», широко распахнулись двери редакций лучших журналов, его талант признали Толстой, Чехов, Короленко, не говоря уже о Горьком, с которым у него завязались тесные дружеские отношения (переросшие со временем в «дружбу-вражду» и завершившиеся разрывом).

В 1900 году Горький ввел его молодого писателя в литературный кружок «Среда». Вот как сам Горький описывает встречу с Леонидом: «Одетый в старенькое пальто-тулупчик, в мохнатой бараньей шапке набекрень, он напоминал молодого актера украинской труппы. Красивое лицо его мне показалось малоподвижным, но пристальный взгляд темных глаз светился той улыбкой, которая так хорошо сияла в его рассказах и фельетонах. Говорил он торопливо, глуховатым, бухающим голосом, простуженно кашляя, немножко захлебываясь словами и однообразно размахивая рукой, — точно дирижировал. Мне показалось, что это здоровый, неизменно веселый человек, способный жить посмеиваясь над невзгодами бытия».

Горький привлек Андреева к работе в «Журнале для всех» и литературно-политическом журнале «Жизнь». Но из-за этой работы (а также сбора денег для нелегальных студенческих касс) писатель вновь попал в поле зрения полиции. И он сам, и его произведения широко обсуждались литературными критиками. Розанов, например, писал: «Господин Арцыбашев и господа Леонид Андреев и Максим Горький сорвали покров фантазии с действительности и показали ее, как она есть».

10 января 1902 года в газете «Курьер» вышел рассказ «Бездна», всколыхнувший читающую публику. В нем человек представлен рабом низменных, животных инстинктов. Вокруг этого произведения Л. Андреева сразу развернулась широкая полемика, характер которой носил уже не литературоведческий, а, скорее, философский характер. (Позже писатель даже замыслил «Антибездну», где хотел изобразить лучшие стороны человека, но так и не осуществил задуманное.)

После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, однако, недолго. В январе 1903 года его избрали членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. Он продолжил литературную деятельность, причем теперь в его творчестве появлялось все больше бунтарских мотивов. В январе 1904 года в «Курьере» был опубликован рассказ «Нет прощения», направленный против агентов царской охранки. Из-за него газета была закрыта.

Важным событием — не только литературным, но и общественным — стала антивоенная повесть «Красный смех». Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается активно содействовать ей: работает в большевистской газете «Борьба», участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Он снова вступает в конфликт с властями, и в феврале 1905 года за предоставление квартиры для заседаний ЦК РСДРП его заключают в одиночную камеру. Благодаря залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удается выйти из тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев не прекращает революционную деятельность: в июле 1905 года он вместе с Горьким выступает на литературно-музыкальном вечере, сбор от которого идет в пользу Петербургского комитета РСДРП и семей бастующих рабочих Путиловского завода. От преследований властей теперь ему приходится скрываться за границей: в конце 1905 года писатель выезжает в Германию.

Там он пережил одну из самых страшных трагедий своей жизни — смерть любимой супруги при рождении второго сына. В это время он работал над пьесой «Жизнь человека», о которой впоследствии написал Вере Фигнер: «за Ваш отзыв о «Жизни человека» спасибо. Вещь эта очень мне дорога; а уже теперь я вижу, что ее не поймут. И это очень больно обижает меня, не как автора (самолюбия у меня нету), а как «Человека». Ведь эта вещь была последней мыслью, последним чувством и гордостью моей жены — и когда разбирают ее холодно, бранят, то мне чувствуется в этом какое-то огромное оскорбление. Конечно, какое дело критикам до того, что «жена человека» умерла, — но мне больно. Вчера и сегодня пьеса ставится в Спб., и мне тошно об этом подумать». В декабре 1907 года Л. Андреев встретился с М. Горьким на Капри, а в мае 1908-го, кое-как оправившись от горя, вернулся в Россию.

Он продолжает содействовать революции: поддерживает нелегальный фонд узников Шлиссельбургской крепости, укрывает революционеров в своем доме.

Писатель работает редактором в альманахе «Шиповник» и сборнике «Знание». Приглашает в «Знание» А. Блока, которого высоко ценит. Блок, в свою очередь, так отзывается об Андрееве: «В нем находят нечто общее с Эдгаром По. Это до известной степени верно, но огромная разница в том, что в рассказах г. Андреева нет ничего «необыкновенного», «странного», «фантастического», «таинственного». Все простые житейские случаи».

Но из «Знания» писателю пришлось уйти: Горький решительно восстал против публикаций Блока и Сологуба. Порвал Андреев и с «Шиповником», который напечатал романы Б. Савинова и Ф. Сологуба после того, как он их отклонил.

Однако работа, большая и плодотворная, продолжается. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал «Иуда Искариот», где подвергается переосмыслению известный всем библейский сюжет. Ученики Христа предстают трусливыми обывателями, а Иуда — посредником между Христом и людьми. Образ Иуды двойствен: формально — предатель, а по сути — единственно преданный Христу человек. Предает же Христа он, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей пожертвовать собой ради спасения учителя. Он приносит апостолам оружие, предупреждает их о грозящей Христу опасности, а после смерти Учителя следует за ним. В уста Иуды автор вкладывает весьма глубокий этический постулат: «Жертва — это страдания для одного и позор для всех. Вы на себя взяли весь грех. Вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Христа!.. Разве он запретил вам умирать? Почему же вы живы, когда он мертв?.. Что такое сама правда в устах предателей? Разве не ложью становится она?». Сам автор охарактеризовал это произведение как «нечто по психологии, этике и практике предательства».

Леонид Андреев постоянно занят поисками стиля. Он разрабатывает приемы и принципы не изобразительного, а выразительного письма. В это время рождаются такие произведения, как «Рассказ о семи повешенных» (1908), повествующий о правительственных репрессиях, пьесы «Дни нашей жизни» (1908), «Анатэма» (1910), «Екатерина Ивановна» (1913), роман «Сашка Жегулев» (1911).

Первую мировую войну Л. Андреев приветствовал как «борьбу демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия». Того же он ждал от всех деятелей русской культуры. В начале 1914 года писатель даже поехал к Горькому на Капри, чтобы убедить его отказаться от «пораженческой» позиции и заодно восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. Вернувшись в Россию, он начал работать в газете «Утро России», органе либеральной буржуазии, а в 1916 году стал редактором газеты «Русская воля».

Восторженно приветствовал Андреев и Февральскую революцию. Он даже допускал насилие, если оно применялось ради достижения «высоких целей» и служило народному благу и торжеству свободы.

Однако эйфория его убывала по мере того, как большевики укрепляли свои позиции. Уже в сентябре 1917 года он писал, что «завоеватель Ленин» ступает «по лужам крови». Противник любой диктатуры, он не смог смириться и с диктатурой большевистской. В октябре 1917 года он уехал в Финляндию, что стало фактически началом эмиграции (на самом деле, благодаря печальному курьезу: когда по реке Сестре установилась граница между Советской Россией и Финляндией, Андреев с семьей жил на даче и волей-неволей оказался «за границей»).

22 марта 1919 года в парижской газете «Общее дело» вышла его статья «S.O.S!», в которой он обратился к «благородным» гражданам за помощью и призвал их к объединению, чтобы спасти Россию от «дикарей Европы, восставших против ее культуры, законов и морали», превративших ее «в пепел, огонь, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома».

Неспокойное душевное состояние писателя сказалось и на его физическом самочувствии. 9 декабря Леонид Андреев скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии на даче у друга, писателя Ф. Н. Вальковского. Тело его было временно захоронено в местной церкви.

Этот «временный» период продолжался до 1956 года, когда его прах перезахоронили в Ленинграде на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Идеи и сюжеты Леонида Андреева оказались плохо совместимыми с идеологией советского государства, и на долгие годы имя писателя было позабыто. Первой ласточкой возрождения стал сборник рассказов и повестей, выпущенный Государственным издательством художественной литературы в 1957 году. Через два года за ним последовал сборник пьес. Состав этих книг подчеркнуто нейтрален; «опасные» произведения вроде «Бездны» и «Мысли» в них не вошли.

Первое и единственное на сегодняшний день (если не считать двухтомника 1971 года) посмертное собрание сочинений Леонида Андреева вышло в издательстве Художественная литература (Москва) в 1990-1996 годах.

В последние годы историческая справедливость восстановлена: сборники Андреева выходят из года в год и переиздаются, отдельные рассказы и повести писателя включены в школьную программу.

Фантастика в творчестве Леонида Андреева

Многие произведения Леонида Андреева непосредственно относятся к жанру фантастики и ужасов. Прежде всего следует упомянуть следующие:

  1. «Дневник Сатаны» — неоконченный роман, в котором Князь Тьмы является в мир начала XX века в человеческом обличье;
  2. мистический рассказ «Он», близкий по духу произведениям Говарда Филлипса Лавкрафта;
  3. жуткая повесть «Красный смех» — об ужасах войны, нашедших сверхъествественное воплощение;
  4. сюрреалистический кошмар «Стена»;
  5. рассказ «Елеазар», который своеобразно трактует историю библейского Лазаря и неоднократно включался в западные антологии историй о привидениях;
  6. озорная басенка «Черт на свадьбе»;
  7. рассказ о конце света «Воскресение всех мертвых», жанр которого сам автор определил как «мечта»;
  8. философская сказка «Так было»;
  9. притча «Правила добра» — о черте, возлюбившем добро;
  10. сатирический рассказ «Смерть Гулливера», повествующий о похоронах свифтовского героя;
  11. фантастико-символистские пьесы («Царь голод», «Анатэма»).

Кроме того, значительное число рассказов и повестей (включая такие выдающиеся, как «Полет», «Большой шлем», «Бездна», «Жизнь Василия Фивейского», «Проклятие зверя», «Набат» и др.) нельзя с уверенностью отнести ни к фантастике, ни к традиционной литературе. В наши дни это назвали бы магическим реализмом.

© andreev.org.ru, с дополнениями от Pickman

Андреев Леонид Николаевич — Oxford Reference

Показать сводную информацию

  • Публикация информации
  • Общие ссылки для этой работы
  • Ассоциированные редакторы
  • Предисловие
  • Редакторы
  • Ключ к инициалам участника
  • Главный редактор
  • Авторы
  • Сокращения
  • Хронология
  • Поэты-лауреаты
  • Детские лауреаты
  • Литературные премии
Источник:
The Oxford Companion to English Literature
Автор(ы):
Дина БерчДина Берч

Изучал право сначала в Санкт-Петербургском, а затем в Московском университете. Его рассказы и статьи в газетах привлекали внимание и ободрение… …

Для доступа к полному содержанию Oxford Reference требуется подписка или покупка. Публичные пользователи могут выполнять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы без подписки.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому контенту.

Если вы приобрели печатное издание, содержащее токен доступа, см. токен для получения информации о том, как зарегистрировать свой код.

Если у вас есть вопросы о доступе или устранении неполадок, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, а если вы не найдете там ответа, свяжитесь с нами.

В.П. Буренин vs Леонид Андреев: «Технология производства» пародийной личности (2016) В.П. Буренин vs Леонид Андреев: «технология производства» пародийной личности [В. П. Буренин vs Леонид Андреев: «технология производства» пародийной личности.

Медиаскоп 3 . Режим доступа: http://mediascope.ru/node/2160

 

© Боева Галина Николаевна. @rambler.ru

 

Реферат

Цель статьи — исследование механизма, посредством которого деятельность В.П. Буренин как критик и пародист повлиял на процесс превращения Леонида Андреева в пародийную личность (термин Тынянова) на рубеже 18-19 вв.вв. Прослеживается, как в своих пародиях и статьях критик подменяет реальную личность писателя Андреева собирательным образом, что является абсолютно негативным и дискредитирующим писателя. Показано, что развенчание Бурениным Леонида Андреева напрямую связано с идеологией и эстетикой критика, для которого главной задачей искусства является воспитание «среднего человека».

В данной работе исследуются не только пародии Буренина на произведения Андреева («Жизнь человека», «Царь-Голод», «Саша Жегулев»), но и некоторые статьи о писателе. На основе анализа Андреев является «сквозным» персонажем в произведениях Буренина 19 века. 00-е, воплощение всех «грехов» модернистской литературы. Апеллируя к пародиям на Андреева, созданным другими сатириками, автор статьи утверждает, что приемы, которые использовал Буренин (умаление, прямое цитирование, использование множества пародийных масок), заметно повлияли на пародийный дискурс начала 20-х гг. век.

В то же время деятельность Буренина по разоблачению Андреева привела к незапланированному эффекту: читатель выучил язык «нового искусства». Литературная репутация Андреева, в том числе и посмертная, во многом определялась пародийным отношением к нему Буренина.

Основным механизмом формирования пародийной личности Леонида Андреева является эксплуатация стереотипов массового сознания.

Ключевые слова : Леонид Андреев, В.П. Буренин, пародия, пародийная личность, рецепция, критика.

 

Примечания

Буренин В.П. (1917) Анафема: Леонидо-андреевская бедлама в одной картине. В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 5, стр. 171-172.

Буренин В. (1916) Калоши на головах. В кн.: Собрание сочинений . Петроград: [н. с.], вып. 4, стр. 321-343.

Буренин В.П. (1903) Критические очерки. Новое время, 31 января, с. 2.

Буренин В.П. (1907) Критические очерки. Новое время, 24 августа, с. 3.

Буренин В.П. (1902) Критические очерки. Разговоры с разочарованным: Разговор четвертый. Разговоры с разочарованным: Беседа 4. Новое время,   25 января, с. 4.

Буренин В.П. (1917) Литературное чтение в обществе «Бедлам-Модерн». В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 5, с. 151.

Буренин В.П. (1914) Маленькая ошибка г. Леонида Андреева [Маленькая ошибка Леонида Андреева]. Новое время ,17(30 января, с. 5.

Буренин В.П. (1917) Морда и любовь: Модерн-бедлама в 3-х бездействиях. В кн.: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 5, стр. 153-170.

Буренин В.П. (1916) Писатель Оглупеев: Пьяно-драма [Писатель Оглупеев: Пьяная драма]. В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 4, с. 150−152, 157.

Буренин В.П. (1916) Пью, Хрю и Кю: драматический шедевр самого нового стиля и самого последнего фасона. В одном бездействии, но с куплетами, с героями и, главное, со скандалом

. В бездействии, но со стихами, персонажами и, главное, со скандалом. В: Собрание сочинений [Полное собрание сочинений]. Петроград: [н. с.], вып. 4, стр. 177-190.

Черные маски: Пародия Н.А. Тэффи. Утро. Понедельник, 1908, № 28, 27 декабря, с. 2.

Слонимская Ю.А. (1910) Пьяный студент, или любовь в калошах: Мистическое слабоумие в 4-х попойках. Санкт-Петербургские театральные ведомости , № 20, 19 сентября (2 октября), стр. 2, 5.

Жасминов Алексей, граф [Буренин В.П.] (1908) Царь Бедлам: Символическая глупо-драма. Новое время 14(27) марта, с. 4.

Жасминов Алексей, граф [Буренин В.П.] (1908) Царь Бедлам: Символическая глупо-драма. Новое время, 28 марта (10 апреля), с. 4.

Жасминов Алексей, граф [Буренин В.П.] (1907) Жизнь Дурака-модерн: Траги-пародийное представление в стиле «нуво» [Жизнь дурака-модерна: Траги-пародийное представление в стиле «модерн» ]. Новое время, 14(27) сентября, с. 4.

 

Литература

     Игнатова И.Б. Литературно-критическая деятельность В.П. Буренина: генезис, эволюция, критический метод : автореф. дис. … канд. филол. Литературно-критическая деятельность В. П. Бурениной: генезис, эволюция, критический метод: дис. кандидат филол. науч. дис.] Москва, 2010.
     Кен Л.Н. (2011) «Хорошие» и «плохие» пародии на песни Леониды Андреевой. В: Творчество Леонида Андреева: современный взгляд: материалы международной научной конференции, посвященной 140-летию со дня рождения писателя . Орел: Изд-во ПФ «Картуш», 133−139 с.
     Хворостьянова Е.В. (1993) Пародия – литературная критика: К проблеме разграничения. В: Культурно-исторический диалог: Традиция и текст. Межвузовский сборник [Культурно-исторический диалог: Традиция и текст. Межвузовский сборник статей. СПб: СПб СПб ун-та. Опубл., стр. 99-113.
     Козьменко М.В. (2002) Введение. В кн.: Леонид Николаевич Андреев: Библиография [Леонид Николаевич Андреев: Библиография]. В: М.В. Козьменко (ред.) Аннотированный каталог Собрания рецензий Славянской библиотеки Хельсинкского университета [Аннотированный каталог Сборника рецензий Хельсинкского университета]. М.: Изд-во ИМИ РАН. 2а, с. 5−12.
     Кушлина О.Б. (1993) Мистики и мистификаторы [Мистика и мистификаторы]. В: О.Б. Кушлина (ред.) Русская литература ХХ века в зеркале пародии: Антология . Москва: Высшая школа, 1999. С. 34-40.
     Местергази Э.Г. Теоретические аспекты изучения биографии писателя (творческая судьба В.С. Печерина) : автореф. дис. … канд. филол. Теоретические аспекты изучения биографии писателя (творческого пути В. С. Печерина): Дис. кандидат филол. науч. дис.]. М., 1998.
      Проблемы литературного редактирования: Межвузовский сборник научных статей . Самара: Самарский СПбГУ. Опубл., стр. 41–61.
     Рейтблат А.И. (2005) Буренин и Надсон: как конструируется миф. Новое литературное обозрение 5(75): 154−166.
     Скобелев В.П. (1996) О структурно-семантических первоосновах поэтики литературного пародирования. В кн.: Томашевский Б.В. (1923) Литература и биография. Книга и революция 4(28): 6–9.
     Тынянов Ю.Н. (а) (1977) О литературной эволюции. В: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино [Поэтика. История литературы. Кино]. Москва: Наука, 270−281.
     Тынянов Ю.Н. (б) (1977) О пародии. В: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино [Поэтика. История литературы. Кино]. Москва: Наука. С. 284−309.
     Целикова Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *