Образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль», описание в цитатах
Кутейкин и Цыфиркин. Художник Н. Муратов |
Семинарист Кутейкин является одним из второстепенных персонажей в комедии «Недоросль» Д. Фонвизина.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль»: описание героя в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»
Фамилия и отчество героя — Сидорыч Кутейкин. Имя героя не указано в пьесе:
«…Это, батюшка, Митрофанушкины учители, Сидорыч Кутейкин…»
Кутейкин — один из учителей Митрофана Простакова. Он обучает Митрофанушку грамоте, то есть чтению и письму (смотрите «Все учителя Митрофана Простакова»):
«...Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин…»
«…Здесь появляются Кутейкин с Часословом*…» (*по Часослову тогда учились грамоте)
По профессии Кутейкин является дьячком, церковнослужителем:
«…дьячок от Покрова…» (*дьячок — церковнослужитель низшего разряда)
«…Кутейкин, семинарист…»
Господин Кутейкин — малообразованный человек. Он бросил учебу в семинарии на первом же курсе:
«…Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики*, да, Богу изволившу, назад воротился…» (*риторика — первый курс в семинарии)
«…убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении…»
Кутейкин уже три года обучает Митрофана грамоте, но уроки не дают никаких результатов:
«…Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот.По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам…»
Господин Кутейкин является плохим, невежественным учителем. Он не способен научить своего подопечного чему-либо:
«…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» (Стародум)
«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина…»
Кутейкин не любит своего глупого и ленивого ученика Митрофана:
«…Меня хоть теперь шелепами, лишь бы выю грешничу путем накостылять…»
«…Зубы грешника сокрушу…»
Кутейкин — расчетливый человек. Он отлично помнит, сколько помещики Простаковы должны ему за уроки с Митрофаном:
«...Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому, за…»
Кутейкин является трусливым человеком. Он боится выяснять отношения со злой госпожой Простаковой и предпочитает отступиться:
«…Ото всего отступаюсь…» (Кутейкин отступается от своих денежных претензий к Простаковым)
Критика об образе Кутейкина в комедии «Недоросль»
«…комизм Кутейкина, весь построенный на пародировании библейских терминов и текстов, — неприятный и ненадежный комический прием, едва ли кого забавить способный. …здесь Фонвизин не шутил ни над предками, ни над текстами, а только по-своему обличал людей, злоупотребляющих теми и другими.»
(В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
«Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. … малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.»
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это была цитатная характеристика и образ Кутейкина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание героя в цитатах.
Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»
Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин Д.И.
- Характеристика и образ Кутейкина
Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.
Через Кутейкина Фонвизин высмеивает необразованных попов, которые прикрываются церковной службой ради сытой жизни. Даже фамилия персонажа происходит от слова «кути», названия блюда, которое так любят попы.
Кутейкин обладает довольно ленивым и жадным характером. Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая, что ничему научить не сможет. В своей речи он постоянно смешивает старославянские выражения с просторечьем, что выглядит очень нелепо и неуместно. В отличие от Циферкина, Кутейкин не совеститься тем, что не смог ничему научить Митрофана. Наоборот, поняв, что учителей распускают, он потребовал куда большую сумму, чем на самом деле заработал.
Из сцен уроков мы видим, что Кутейкин едва ли знаком с основами грамоты, но при этом считает себя достойным наставлять молодых людей. Введя Кутейкина в пьесу, Фонвизин создает сатиру на всех жадных недостойных попов, которые так же, не зная ничего, берутся обучать молодых людей.
Для Фонвизина очень важна тема образования. Устами своих героев он не раз повторяет, что воспитание и образование молодых дворян является ключевой задачей государства. Именно поэтому, образ Кутейкина играет в пьесе важную роль. Фонвизин как бы говорит, что мало просто захотеть дать сыну образование и, как Простаковы, нанять ему учителей, совершенно не задумываясь о том, чему они будут учить. Проблемы получения достойного образования куда глубже, и решение заключается в поиске знающих людей, которые действительно могут многому научить подрастающее поколение.
Вариант 2
Одним из второстепенных, но в то же время показательных героев в произведении Фонвизина «Недоросль» является учитель с говорящей фамилией Кутейкин. Он был нанят на работу обучать сына госпожи Простаковой Митрофана письму и чтению.
Кутейкин — служил в церкви помощником священника. Ему не удалось закончить семинарию из-за недоступной уму учебной программы. Его выгнали так и не наделив саном. Теперь ему приходилось выполнять разную работу в церкви. Кутейкину было сложно в обучении самому и так же сложно было обучать других. За три года преподавания Митрофанушка так ничего и не узнал.
Кутейкина также звали другим именем Сидорыч и все окружение считало его скупым и необразованным. Он знал достаточно много церковных понятий и изречений, но от этого не было толка, потому что фразы часто произносились не к месту. Образ Кутейкина целиком является пародией на учителя тех лет. В основном, в те годы все учителя трудились в церкви и мнили себя высокообразованными. Но на самом деле ни один из них не имел образования, опыта и даже обычного желания обучать других и обучаться самому.
Говорящая фамилия Кутейкин произошла она слова «кутья» церковное поминальное блюдо, излюбленное у попов.
Обучением Митрофанушки Кутейкин занимался спустя рукава, к мальчику была выработана неприязнь. Учитель был обеспокоен только суммой оплаты, которая полагалось ему за обучение нерадивого дворянского сына. Поэтому доминирующие его черты — это скупость и жадность.
У Кутейкина превосходная память, он помнит все самые мелкие детали долга Простаковой. Наглость совместно с жадностью у него никогда не имели предела. Когда ему понадобились сапоги, то он уже собирался просить деньги на покупку у госпожи Простаковой, но как только желание доходит до дела появляется трусость и от желания ничего не остаётся.
Сатирическим образом Кутейкина писатель показывает всю значимость образования в то время. Дворянские семьи нанимали для своих детей учителей, чтобы отдать дань моде и показать свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. Вся ценность образования не имела смысла, была только мода, играющая на публику.
Сочинение про учителя Кутейкина
Одна из второстепенных, но не мене ярких ролей в комедии «Недоросль» Фонвизина отведена учителю Кутейкину. Его наняла обучить письму и чтению г-жа Простакова для своего сына Митрофанушки.
Кутейкин – дьячок, служащий в церкви, и не окончивший духовную семинарию из-за того, что ему было трудно освоить программу обучения заведения. Его выгнали и не дали сана священнослужителя. Так как он обычный дьячок, то в его обязанности входит выполнение самой незаурядной работы в церкви.
Кутейкину самому сложно давалась наука и особой страсти он к ней не питал. Именно поэтому обучение Митрофанушки грамоте за три года не продвинулось ни на шаг.
Сидорыча, так еще звали Кутейкина, окружающие считают жадным и невежественным человеком. Несмотря на то, что у него большой запас церковных изречений, он плохо разбирается в том, что говорит, и часто произносит фразы невпопад. Все его фразы выглядят глупо, неуместно и нетактично. Если собрать воедино, то образ Кутейкина – это реальная пародия на всех учителей того времени. Практически все они в тот период служили в церкви попами и считали себя самыми образованными. На деле же все было, наоборот, у них не было должного образования и опыта, а особенно желания к обучению.
Фамилия Сидорыча говорит о сути своего хозяина. Кутейкин от слова «кутья» — это блюдо, которое любят попы.
Сидорыч не зацикливался на обучении письму и чтению своего Митрофана, не только потому, что ему это было не интересно. Кутейкин испытывал особую неприязнь к мальчику. Для него был важен не результат его трудов, а сколько ему за это заплатят. Именно поэтому основными чертами характера является – алчность, жадность и расчетливость. По своей натуре Кутейкин был не только жадным, но и трусливым человеком.
У Сидорыча отличная память, он помнит все до мелких деталей, особенно, сколько ему должна Простакова. Его жадность и наглость не имеет границ. Он хочет пойти к Простаковой, чтобы женщина дала ему деньги на покупку новых сапог. Старые у него совсем истрепались. На самом деле Кутейкин обычный трус, когда дело доходит до реального обращения к Простаковой, он отказывается от своей мысли, так как попросту ее боится.
Сатирические образы в комедийном произведении Фонвизина «Недоросль» — например, такие как Кутейкин – это открытый взгляд на образование того времени в целом. Дворяне нанимали учителей, отдавая дань моде, полностью отрицая ценность просвещения.
Сочинение 4
«Недоросль» считается самым известным творением Фонвизина. Комедия раскрывает все отрицательные пороки общества и отличия представителей всех социальных сословий 18 столетия. Персонажи книги являются прототипом людей, с которыми был знаком сам автор. Одним из самых отрицательных персонажей произведения считается Кутейкин.
Кутейкин работает преподавателем и обучает глупого Митрофана. Герой преподает славянскую словесность. Кутейкин ранее обучался в церковном училище, но не смог закончить из-за трудности обучающих дисциплин. Писатель хочет показать необразованность персонажа. Герой устроился на работу в семью дворян. Неоконченное образование оказало влияние на уровень обучения. В обучении Митрофан ничего не постигает. Сам Кутейкин не пытается повысить свое образование. Кутейкин думает только о наживе. Учитель пытается только получить оплату и требует повышения зарплаты.
В своей речи герой использует жаргонные и старославянские слова. Такая черта характера присуща только настоящим необразованным людям. Другие герои комедии считают Кутейкина узкомыслящим и невежественным человеком. Автор насмехается над людьми, которые ставят деньги превыше всего. Герой готов на любые методы ради получения денег. Митрофан и его родители совсем не замечают проделки героя. Для Простаковых главное наличие репетитора для их сына. В тот период не каждая семья могла нанять репетитора. Поэтому богатые люди боролись за найм частного репетитора. Обычно навыки и образование не имели значения. Помещики любили только хвастаться нанятым учителем.
Кутейкин был очень трусливым. За спиной другого человека герой мог строить козни и говорить свое суждение. При прямом разговоре Кутейкин избегал ответов и предпочитал смолчать. В особенности данная черта героя выдается во время приобретения новой обуви. Герой хотел купить качественные и новые сапоги, поскольку старые уже полностью порвались. Кутейкин хотел попросить Простакову. При прямом разговоре преподаватель из-за своей трусости решил промолчать и поговорить о сапогах потом. Кутейкин сильно боялся своей хозяйки.
Через Кутейкина автор хотел показать отрицательные черты плохого учителя. Кроме того Кутейкин исполняет сатирическую роль и добавляет много смешных моментов в комедию. Благодаря образу Кутейкина читатели могут посмеяться над глупостью и необразованностью Митрофана. Черта Митрофана проявляется тогда, когда Кутейкин заставляет мальчика нарекать себя скотом. Кутейкин особо не относится к плохим персонажам. Преподаватель не делает ничего плохого и не приносит особой пользы.
← Характеристика и образ Милона↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Вральмана →
Характеристика и образ Кутейкина
Несколько интересных сочинений
Характеристики Митрофана из комедии «Недоросль. Что мы знаем о характере Метрофана
«Учиться не хочу, а дружить хочу» — судьбоносный свисток Митрофанушки не теряет актуальности вот уже третий век. Первая история русской драматургии реалистическая, комедии Побутова, Дениса Фонвизина были представлены и безликими яркими образами, и коричневыми афоризмами. Узнаем сразу 10 фактов из жизни Митрофанушки от Натальи Летниковой.
Идеи Фонвизина для «Недорослей» оформились в Европе . Продовжась во второй раз, писатель, будучи во Франции, познакомился с философией, юриспруденцией и жизнью страны. Под час написания «Недорослей» драматург опирался на статьи из сатирических журналов, создавал Вольтера, Руссо, Дюкло и вдохновлял комедии, написанные Екатериной II.
Имена, что и говорить — лучшие авторские характеристики . В зарисовках главного героя звали Иванушка, а до выхода комедии в свет — уже Митрофанушка, в космосе маменькин сыночек» — госпожа Простакова. Псевдонаучный Вральман и чиновник Правдин, Стародум и Скотинин, Софья а Милон, Цифиркин и Кутейкин — герои творчества Фонвизина и завершенные портреты своей эпохи.
«Короткий». Помощник Простакова по ремонту двора и расправе. С гравюр Н.И. Калити. 1958
Иллюстрированная комедия Д.И. Фонвизин «Подлесок»
История подлеска в России . Так в 18 веке называли дворянских детей, так как они не достигли возраста, признанного Петром I для поступления на службу. Фонвизин наполнил образ ироническим змизмом. Подлесок — непросвещенный, неотесанный, грубый, скованный юноша, и имя Митрофанушка с легкой руки драматурга стало нарицательным.
Найрепертуар спектакля 18 века русской сцены . За день до премьеры автор познакомился с домашними телечтениями. Поставь пьесу мали намир в Петербурге, под Москвой. Московская цензура не ризикувати. Премьера состоялась в 1782 году в Виленском русском театре Санкт-Петербурга. «Недок» пережил безликую самодеятельность. В спектакле Нежинской гимназии есть роль гравюры Гоголя Простакова.
Автор, тот же директор . Поработав над постановкой, распределив роли и самого Фонвизина, и первого придворного. Русский театральный актер» — Иван Дмитриевский. Самый известный актер 18 века сыграл роль Стародумы и стал главным магнитом для публики. Роль Правдина исполнил актер и драматург Петр Плавильщиков, а образ Иеремии был ярко вдохновлен комиком того часа Яковом Шумским
« Умри, Дениз, лучше не напишешь» — Фраза, приписываемая Григорию Потёмкину, стала настоящим историческим анекдотом.
«Недок» Фонвизин. Художник Т.М. Кастерина
Пани Простакова, Митрофанушка, Кутейкин и Цифиркин. «Недок» Фонвизин. Художник Т.М. Кастерина
Смихом Стратити Вади . Глава комедии виконал свое время. «Поздно составлять списки природы», — говорил о персонажах «Недорослей» Белинский; «Все взято на живца у природы», — вторил сказке Гоголь; Первая народная комедия называлась «Недоросль» декабристов. «Одним напоминанием о народной сатире», — назвал Пушкин телеканал «Русский Мольер».
От случайной комедии к сатирическому журналу . В 1783 году впервые увидели свет первое издание «Подлеска», а через пять лет Денис Фонвизин начал издавать авторитетный сатирический журнал под названием «Стародум», названный в честь самого главного героя комедии. Журнал терзал императрица Екатерина II.
« Подлесок» среди влюбленных и нынешних режиссеров . История о Митрофанушке в репертуаре самого известного театра мира — Норильского Заполярного, а также Рязанского и Нижегородского тюзов. На музыку Дмитрия Шостаковича и русские народные мелодии, комедия представляет Дитя Филармонии Санкт-Петербурга.А в 2015 году роль «Недука» стала музыкальной – с легкой руки композитора Александра Журбина.
30 лет Митрофанушке в Малом театре . Нынешняя версия «Undergrowth» на этой сцене начинается с 1986 года. Зіграно более 700 спектаклей. «Скупо и жадно, — догадался Опанас Кочетков, этакий гравер Стародум, — але раптом на том же спектакле пришли школьники в ранние часы, и по их реакции я понял… какова позиция этого характер, йо философия, йо мысли…»
Характеристика Митрофана Простакова («Недук» Фонвизин) 3,60 /5 (72,00%) 10 голосов
Митрофан — сын Простаковых, недоросток — то есть молодой дворянин, еще не поступивший на государственную службу. По указу Петра I всем низкорослым матерям элементарных знаний. Без этой вони они не имели права заводить друзей и даже не могли ходить на работу. К этому Простакова наняли чтецом сыновья Митрофанушци. Алеся, ничего хорошего из этого не вышло. Во-первых, учителями йоги были семинарист и передовой солдат. По-другому Митрофан и сам не хотел учиться, та барыня Простакова даже на студентов не нападала.
Велика роль рождаемости и инфантильности семьи. Хоть мать и не уважала засветку, звезды трепетного захода перед стартом могли появиться у самого Митрофанушки.
Голова риса персонажа Митрофанє линощи та егозм. Ёму не хочет ничего делать. Митрофан не хочет читать, да и не надо понимать нужду знать: «Ну, дай дошку, гарнизонный негодяй!». Вин с ребячеством перебывал под опекой матушки Еремиавни, так что неудивительно, что Митрофан виріс таких негодяев.
Эгоизм, с яким Митрофаном врать до оточючего, просто враждебен. Авторитет для новой и единственной йога-мамы Простакова, тот и тот выигрывает все йога-трюки. Жадно мириться перед Еремявным: «Ну, скажи еще слово, старая хрычовка, я тебя уже убью! Я снова пожалею мать; так что тяганин по-вчорашному не дадут. Але, в кольце неуверенности, взывать на крик її о помощи:
«Скотинин (бросая на Митрофана) О, свинья проклятая…
Митрофан. Мать! Защити меня.»
Мы не знаем, как это сделать, не думая о нашем будущем, не думая о нашей доле. Вин жив один день, день жизни, и тебе не пришлось ничего трудиться. Якби гарне жизни закончился,не успел ничего вырастить,жить было неинтересно.
Вин явно смешной,но он становится туманным,если решит,что с ним будут делать.Адже такі Митрофанушкиє й наш час.Мы книжки читаем,чтобы не надо было есть в биди,описания в них.Прочитав «Недок»фонвизина,можем,может быть,поможем таким ледарям,обленившимся от неправильного виховення.Аксис шо значит сила словом, сила книги. И навит сразу, если мир меняется, «Недук» надо читать хорошо. И очевидно, что без образа Митрофана не было бы комедии, как победившей несправедливости.
Грубый неок Митрофанушка как начальный результат неправильного поворота, но в то же время картина пуговичного образа жизни его мистических помощников Простаков-Скотининых.
Образ и Простаковых, и Скотининых, и Митрофанушек, добреньких, перебитых. Вонь смешная, но в то же время и ужасная, чтобы показать, что такие помощники могли быть в тот час и как это было важно для их крипаков.
А если с Митрофаном придет простой народ, то его не видно. Аморальнее будем к дяде Скотину, который хочет подружиться со свиньями. А тем более хвалить тех, как будто живущих в обществе таких наглых отморозков, которые ничего не знают и не возражают. Вы не только испортите себе жизнь, но и своим позором эта бесчеловечность разрушит жизнь других людей. Но нельзя сказать, что Митрофан виновен, пусть он и не выбирал себе отцов, а йогой орудовали простаки, черепки дань платили за свои нужды. Адже їх теж выговували так его мистические помощники. Можно сказать, что система, Влад, виновата в том, что люди нервничают. Привилегированный табор, ничем не заслуженный в Крыму поход, щедрость, старость дворянства занурюла в распущенном таборе. Естественно, петровская эпоха представляла собой невозмутимость возможностей, банально мотивирующую конкуренцию. Но дворянство, лишь немногими величественными вливаниями, приводившими к власти одного за другим монархов, могло обеспечить комфорт своей жизни и жизни своих детей. У Екатерины II дворянство отнимало непостижимо праворукость и возможности, а алепанский образ жизни не стимулировал элиту зажиточности к интеллектуальному развитию.
Фонвизин завуалировал мысли о причинах пороков дворянства, бичевания ночей, образе жизни сотен таких же простаков по всей России, занимая центральное место среди идей творчества. Наличие критики портило дворянство, раздражаемое самодурами. Что ж, можно было стать гуманнее, Простаковы ужасно не терпели крипаки и так вихововали сына. Самые ужасные люди не те, кто признает свою безнравственность, а те, кто уважает их поведение как правильное, мораль необратима.
Прочитал комедию Д.И.
Простаков Митрофан Терентьевич — один из ведущих героев комедии. Живите с помощью благородных помощников сима. Митрофан за работой Фонвизина 16 лет. Не любишь быть робитой, учись, а любишь бигати на чернике. Госпожа Простакова — мать Митрофана — восхваляет все, что хочется быть «ребенком».
Бегу Митрофана товстим, скитаюсь и кудлатим — словом, неохайным, ибо ни в чем не виноват и на себя не смотрю. «Три солонины, то сердце, пять не помню, шесть не помню», — сказал слуга о Митрофане, поевшем ни на что. Имя «Митрофан» с древнегреческого переводится как «подобный матиру», что является одной из основных характеристик героя, а также его жадность, хитрость и жорсток_сть по отношению к слугам. Вы также можете назвать йогу синко вашей матери.
Герой «Недорослей» звук, що все стесняются нового. Вины наследуются всеми матерями, и как отцы качнулись, так и просветятся. Итак, не просветите никого, и даже Митрофанушка говорит фразу: «Я не хочу учиться, я хочу дружить», чтобы еще раз заговорить, что он ленив. Семья Простаковых не похожа на семью, которая любит одного. Сын любезности материнской любви к удовлетворению своих забаганок, а про отца и зовсим забыв, не говоря уже о вине.
Герой Фонвизина жорсток и груб. Доберись до своей матери він встречных интересов, только с нее возьми власть и копейки. Завдяки такой богатырь, слово «недоук» стало нарицательным обозначением ледара, ленивца, хладнокровия. Фонвизин показывает отрицательное отношение Митрофана, не признающего ни одного персонажа до просвещения, а не подставляющего его к отцам, ради шаловливых интересов (дружбы на Софье). Все должно быть прочитано читателем у Митрофана Простакова. Автор комедии хочет сказать, что не нужно быть таким, как ледар.
Поганое помещение отрока в няньки прислуги, в мать и чтеца, в навчання того просветления, маленькую оги вызывают. Уважаю, что этот персонаж может вызвать у читателя меньше антипатии.
Сразу из статьи «Создать по теме: Характеристика Митрофана из комедии «Неудачник» читаем:
Поделиться:
Комедия Д. И. Фонвизина «Недук» назван в честь невежи и ледара. Митрофанушка — один из центральных персонажей песни. Линейность, праздность, хизм и байдужизм — главные внутренние силы. Описание Митрофана позволяет говорить о безобразном образе дворянства.
Взаимоотношения с отцами
Митрофан уже любит Ёго папу. Мать — госпожа Простакова — обожает своего сына. Вон готов на все ради чего угодно. Простакова носила Митрофанушку с таким чином, что она не могла жить правильно. В жизни ничего не случилось, проблемы и трудности в жизни были тебе неведомы, потому что отцы со всем боролись, чтоб Митрофанушка с ними не пристал. Этот факт сильно льет в ставни Митрофанушки к хорошей жизни: выявив их вседозволенность, В основе жизни героя лежали лень и апатия, ожидание здо- ровья лишнего властного или, повязанного зім покоймом.
Главный герой бачив, как його-мать, вести себя с його-папой. Простаков не играет большой роли в их семье. Это было вызвано тем, что Митрофан не воспринимал отца всерьез. Віс бездушный и истеричный, не проявляющий любви к матери, так как она очень любила ее своей чернотой. Таким образом, демонстрируя матери положение персонажа в конце произведения: Митрофанушка инструктирует господина Простакового у сторонника со словами «Выйдем, матушка, как попала».
Така цитата, характерная для всего мира, указывающая на результаты вседозволенности и слепоты батькивской коханни. Д.И. Фонвизина, демонстрируя, как пагубно вливается в человека такая коханна.
Жизненные цели
Характеристика Митрофана из комедии «Недук» богата тем, что приписывается его целям перед жизнью. У Митрофанушки нет высоких целей. Вин не придерживается реальной жизни, поэтому главные причины этого — мечта съесть собственные страдания. Герой не изменяет ни уважению к природе, ни красоте, ни любви отцов. Замглавы Митрофанушки думает о товарищах по команде, но при этом не беспокоится о коханне. Словно Митрофанушка не узнала, что люблю за того нового, что принято при дворе, что так хочется подружиться. Митрофанушка на удивление портит ей жизнь, не заботясь о таких масштабных целях.
На старт
В образе Митрофанушки, если коротко, отрицательный акцент на просвещении. В «Недорослях» история с обучением Митрофана довольно комична. Герой взялся за озарение только через тех, кто так завелся при дворе. Сама госпожа Простакова, как будто желая нанять Митрофана в чтецы, уважала науку как пустую. Это сильно втолкнуло на мысль о ребенке, яке, яке и маме, стал чтить свет тратой часа. Якбы можно лишить света, Митрофан на радость це зробив би. Однако по указу Петра I, о котором негласно згадывается в «Недорослях», язував и зоб сикхских дворян пройти начальный курс. Принятие этих знаний для Митрофанушки становится обязательным. Мать героя не могла ущипнуть сына за баян, став злопамятной к нему, который мог обходиться без ведома. В течение нескольких лет навчання вин не достигала годовых результатов. Читатели Митрофанушки, для тех, кто был важен, имели меньше материальных ценностей. Перед своими читателями Митрофанушка ставится неважно, называя их разными рецензиями. Вин бачил свое превосходство над ними, позволяя ему так себя вести.
Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) — Подлесок, сын помощников Простакова, 15 лет. Имя «Митрофан» в переводе с греческого означает «мать явлений», «подобный своей матери». Воно стало нарицательным для обозначения глупой и нахальной раковины-много. Прообразом образа М. Ярославля старожилы почитали барчука, жившего на окраине Ярославля, о чем напомнил Л. Н. Трефолов.
Комедия Фонвизина о подлеске, о жахливой вихованне, превращающей подлетку в жорсток и лень. До комедии Фонвизина слово «недук» не носило отрицательной семантики. Подлитков называли недоростками, так как они не доживали до пятнадцатилетия, которое было назначено Петром I для поступления на службу. В 1736 г. р. срок «недоросля» был продлен до двадцати лет. Указ о вольности дворянства, устанавливающий обоввязковую терминологию службы, и дающий дворянам право служить или не служить, но и подтверждающий положение Петра I обоввязкового навчання. Простаков следует закону, хотя я его и не хвалю. Вон знает также, что многие люди, среди тех, кто с ее родными, пренебрегают законом. М. учится уже чётири роки, но Простаков хочет взять с собой йогу на десять роки.
Сюжет комедии будет в том случае, если Простаков во сне увидит бедную жену Софью своего брата Скотинина, но потом, узнав о 10 000 рублей, склонение такого Стародумы, убив Софью, он считает не зря богатое состояние. Скотинины не хотят сдаваться. На этой почве между М. и Скотининым, между Простаковым и Скотининым виноват ведьмак, который должен перейти на супружескую сварку. М., налащивания матіръю, вмагає змови, заявляя: «Год моей воли пришел. Я не хочу учиться, я хочу заводить друзей». Ум Але Простакова, если надо разобраться, Стародум. А кому надобно, чтобы М. поставил при виде света: «Пока ты отдыхаешь, мой друг, тихонько пари на вазі, чтоб в вух ёго пошла, как ты працюешь, Митрофанушка». На стороне Простакова он хвалит практичность, успехи М. и отца о новом пиклуванне, и желая знать наверняка, что М. ничему не научился, тем не менее власть «исп» и спонукас Стародум оценить успехи сына (д. VIII). Немотивированный характер сцены (успокоить акцию и представить сына в грязном свете вряд ли получится; неразумно, что Простакова не смогла оценить познания М. и педагогическую зусиллу читательниц йоги) очевидна; Важно показать протеже Фонвизину, что неосвещенная помощница сама становится жертвой собственного обмана и выкладывает макароны на грех. После фарсовой комедии Простакова она была убеждена, что вытеснит брата, и видела, что М. не видела суда той драки с Милоном, насильно подружилась М. с Софьей; поручив тебе вставать около последнего года, поставил «трех слуг у Софьиной опочивальни, тех двух у синих в помощь» (д. 4, явл. IX). На это М. отвечает: «Все будет раздавлено». Если Простакова «змова» знает крах, М., готовая мать «брать на себя людей» (д. 5, феномен. III), то унизительно просить прощения, что був грубо відштовхує мать: , матинько, как будто сама наложилась» (д. 5, явл. сохранилось).
Целый ряд разорив и израсходовав власть над людьми, мы можем теперь пройти новую школу виховання («Пишов-ко служить», — кажется Йом Правдину), как рабскую покирнистость принять: «По мне, где наказать. » ци остальные слова М. становятся своеобразной иллюстрацией к словам Стародумы: «Ну что же ты Митрофанушке оставишь для жены, за какого негласного отца платить побольше грошей негласным учителям? Скілки дворян-батків, котрія мораль выховання сына своего вверил своему рабу крепак! Через пятнадцать лет выйдет замена одному рабу, двум, старому дяде и молодому пану» (д. 5, явл. I).
Борьба за руку Софьи, формирующая сюжет комедии, повешение М. в центре дома. Как одно из «раскрытых» имён, М. своей фигурой изображает двух владык — невежественных вельмож, тиранов, «лихосливья» света и просвещенных вельмож, свет добра. Cі таборы пограничны от одного от другого. Простакова, Ско-тинин не могут понять Стародум, Правдин и Милон (Проста-кова кажется Стародуму в полном здивуванне: «Бог тебя знает, суди, как ты судья» — д. 4, явл. VIII; М. эти персонажи важны ), а Софья, Правдин, Милон и Стародум с відкритой зневагою берут М. в этот день йоги. Причиной этого является резкое возбуждение. Естественная природа М. создается вихованнями, и тому вино обличается жорстскими протириччами с нормами дворянского поведения и этическими высказываниями о благородных и освященных людях.
Авторское отношение к М., как и к другим отрицательным персонажам, проявляется в форме «монологической» самокритики героя и в репликах положительных героев. Грубость лексики выглядит как новая резкость и злая воля; невежество души ведет к ночам, пустым занятиям (обмахивание голубей), беспечности. М. дома такой тиран, как Простаков. Подобно Простаковой, не заезжайте к отцу, бачачи на новом пустом месте, все равно, как третий чтец. Этим вином пытаемся удержать Простакова в руках и угрожаем наложить на себя руки, чтобы он не смог закрепить йогу Скотинина («Вити тут и река близко. Нирна, так запомни свое имя — д. 2, явл. VI). М. не знает ни любви, ни жалости, ни простого сочувствия; которые изменили свои вина, перевернув матир. Простакова живет для греха, М. — для себя. Негосударственное строительство шло из поколения в поколение; грубость своих чувств сводится к чисто тварным инстинктам. Простакова почтительно уважает: «Чудо на право, брат, как день на день можно быть похожим. Митрофанушка нам всем дядя. Я побеждаю свиней, змала такой же внимательностью, как и ты. Как будто было еще три судьбы, так и бывало, забив свинью, трепетать от радости» (д. 1, явл. V). На месте избиения Скотинин звонит М. «Слиток проклят». При всем своем поведении и агитации М. был верен словам Стародумы: «Невіглас без души зверь» (д. 3, явл. I).
Согласно Стародуму, есть три разных типа людей: просветленный разум; не с подсветкой, а с душой; непросветление и утешение души. М., Простакова и Скотинин лежат до остального возраста. В них нет просветов (замечательная сцена сварки Скотинина со М. и слова Еремиавны, а также бит Простакова со Скотининой, у ячьей матери М. «прошла» загривок Скотининой), показана ведьминская сила (Скотинин кажется Простаковым: вниз, я нагнусь, так и тряхнешь» — д. 3, явл. III). Порівняня берутся из мира тварей: Чи чутi, а сука щенков своих видела? Что еще хуже, М. поддался своему развитию и дал зданию еще немного регрессии. Софья сказать Милону: «Хочу и шестнадцати лет, но я уже достигла оставшейся ступени своего совершенства и далеко не ушла» (случай 2, картина II). Наличие семейных и культурных традиций превратилось в урочище «лихварство», а М. рве сделать тех «тварей» связующим звеном, как пели йогу родным колом.
В личности М. Фонвизин выработал свой тип тирана-раба: он был рабом низких пристрастий, они превратили йогу в тирана. «Славянское» качание М. в самом узком смысле связано с «матерью» Иеремией, в самом широком — со светом Простаковых и Ско-Тининых. В обоих случаях М. расколот без честности: первый тот, кто Еремявна — кріпатство, другой — тот, кто в чести понимает, извращен.
Образ М. (да и само понятие «недоросль») стал вопиющим. Протеопросветительская идея о механистической черствости поведения человека от її виховання була подалана. У «Капитанского Донца» Пушкин Петруша Гринов отримуэ подобно М. просвещению, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин поддался М. как родному, русскому, тайно и с помощью епископа («Митрофан на меня «) привести к герою пропаганды «Недоросля» — а часто и персонажей — «Повести Билкина». Имя «Митрофан» зафиксировано Лермонтовым («Тамбовская казна»). В романе дано сатирическое развитие образа М. И. Салтыкова-Щедрина «Ташкентские дамы»
Простакова — дружина Теренция Простакова, матери Митрофана и сестры Тараса Скотинина. Прозвище указывает на простоту, невинность, отсутствие света героини, и на тех, кто тащит ее в халепу.
Несовершеннолетние у власти и что с этим делать. Почта Украины
Бизнес
25 августа, 10:20
Сильный порыв идеального шторма снесет не только режим
by ВИТАЛИЙ КУЛИК
Виталий Кулик В последнее время мои коллеги заговорили о необходимости «взрослой политики». В данном контексте я бы употребил не дихотомию дети/взрослые, а образ фонвизинского «неучка». С одной стороны, это уже не ребенок, но и вовсе не взрослый. Это тип мышления инфантильного персонажа, считающего, что он все знает сам, при этом глупый, ленивый, а знания почерпнуты, в лучшем случае, из Википедии.
Действительно, нынешняя правящая команда все больше напоминает неучей у власти, которые, возведя некомпетентность в культ, разрушают основы украинской государственности. И надо отдать им должное, в этой разрушительной работе зеленый подлесок преуспел.
Сильный порыв идеального шторма сорвет не только режим, что вполне оправданно, но и может завалить всю структуру Второй Республики, пока новая еще не проросла. Но это опасно!
Отказ взрослеть
Когда Денис Фонвизин написал свою одноименную комедию, в губерниях Российской империи расцвел феномен «несовершеннолетних». Виссарион Белинский говорил, что фонвизинские дураки «весьма смешны и противны, но это оттого, что они не фантазийные творения, а слишком верные краски с натуры». Через образ невежественного Митрофана Фонвизин показал деградацию дворянства того времени. Невежество и грубость, глупость и апатия… «Хоть ему и 16 лет, но он уже достиг последней степени своего совершенства и далеко не уйдет».
Наши несовершеннолетние идут дальше. В отличие от Митрофанушки, зеленым несовершеннолетним может быть больше 16 лет. Например, Милованову уже 46…
Хотя есть и несовершеннолетние по возрасту – безымянники, беспорядочно включенные в партийные списки «прислуги», стараниями суетливой мамы/папы. Таких людей среди депутатов и на государственных должностях куча.
Итак, быть «несовершеннолетним» — это не возраст, а способ мышления.
Что их объединяет с литературным прототипом, так это сознательный отказ от взросления.
Зачем? Поведение взрослых — это принятие на себя ответственности за свои действия. Не «решать», а нести ответственность за решения, особенно за ошибочные решения. Наши «слуги» этого не могут и не хотят. Они «хотят жениться и не хотят учиться».
Возьмем, к примеру, стремление «зеленых» сосредоточить власть в одних руках. Они всеми силами пытаются разрушить баланс сдерживания и противовеса, на котором должна держаться любая власть. Банковая считает, что Зеленский станет «просвещенным самодержцем».
Не хотят изучать опыт подобных авторитарных модернизаций в других странах, анализировать украинскую историю с попытками «все проглотить и не делиться», взвешивать собственные ресурсы и силы. Ведь никакая авторитарная власть не может существовать в ситуации слабого государства. Это будет не эпопея о порядке и стабильности, а провинциальные водевильные «Сваты».
Простые решения сложных проблем в вопросах мира и войны на Донбассе, все отнять и запретить или отнять и поделить, отменить законы или игнорировать их. Что это, как не инфантилизм невежды, не понимающей, как работает закон?
Как говаривал Митрофанушка: «Зачем мне эта география? Таксисты отвезут вас куда угодно». Так поступают наши арахамии и арестовичи. Зачем учить матчасть, если можно просто ляпнуть про ЯО. За этим правилом последовало решение о похищении Чауса из Молдавии. По похожей схеме написан земельный закон и пресловутый счет 5600…
Хочет. Если нельзя, но хочется, то можно забыть о правилах, условностях и брать то, что хочется. А последствия? Так зачем думать о них сейчас? Потом подумают… другие подчистят.
«УЧИТЕЛЯ»
Кто учителя наших неучей? Сплошные цифиркины, кутейкины и вралманы.
Вместе с Фонвизиным Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он местный дьякон. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись трудностей и настоящих «заумных» наук. Но когда дело доходит до расчета, он требует оплату за работу, оказавшуюся бессмысленной и неэффективной, и за «изнашивающиеся сапоги». Не какой-нибудь рябчик, Данилюк или Милованов, срисованный с натуры?
Отставной сержант Цыфиркин учил арифметику невежду. Он получил его от властей в позапрошлом. Все эти новые старые лица в кабинете. Учат, как умеют, по учебникам Кучмы и Азарова. Но по-старому уже не будет, а по-новому цифирькин этого не умеет. Поэтому результат нулевой. А их ученик безнадежно туп. Могу только освоить таблицу умножения.
Не менее узнаваем образ немца Вральмана. Учитель, которого мать Простаковой считала лучшим, и был готов платить ему по 300 рублей в год, тогда как остальным учителям давали только десять. Но «лучшим» учителем оказался простой кучер, который учил Митрофанушку абракадабре по-немецки, а не по-французски.
Вот рекомендую открыть списки наших наблюдательных советов в Нафтогазе, Укроборонпроме, Укрзализнице и т.д. Вы видите там вралманов? А в составе иностранных советников и иностранных специалистов в Кабмине?
Есть и педагогическое заключение на «папу» нашего невежды. Глава семейства Терентий Простаков напоминает некоторых олигархов, недавно заявлявших, что они «любят Митрофанушку, как и подобает родителям»: «какой смышленый ребенок, какой сообразительный, весельчак, затейник; иногда я вне себя от него и от радости воистину не верю, что он мой сын»… И вот Митрофанушка, позабыв о своем «сыновнем долге», свято бьет папу палкой.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Несовершеннолетний у власти — худшая история для страны, находящейся в состоянии войны. Особенно, если это невежество расшатывает институты государства, уже пораженные кризисом. Вторая республика практически не имеет запаса прочности. Глубинные люди съедают глубинное государство и скоро приедут в Киев на десерт.
Мы могли бы умыть руки и ограничиться: «мы вас предупреждали», но это может сработать только до того, как несущая стена не рухнет на наши головы. Теперь вопрос о выживании страны и граждан, которые хотят построить здесь что-то общее, создать общее благо.
Но чтобы строить, нужна сила со взрослым мышлением. Нужно очистить то, что осталось после развала – от старческого маразма бывших элит. С другой стороны, отобрать руль у инфантильного невежды, неспособного осознать, что он дилетант, случайно оказавшийся наверху.
Взрослые профессионалы с четкой повесткой дня и политической волей должны стать у руля. Людей, чьи руки не дрогнут наказывать и строить.